Самые слабые места «Сузуки СХ4»
Согласно отзывам пользователей и выводам экспертов, наиболее уязвимым местом в автомобиле «Сузуки СХ4» является двигатель внутреннего сгорания. Вот здесь производителям есть о чем подумать. Данная модель предлагается в комплектации только с одним типом двигателя. И, стоит заметить, не очень модифицированным.
Мотор «Сузуки» — это бензиновый атмосферный агрегат мощностью 117 л. с. и объемом 1,6 л. Потребителю предоставляется на выбор только тип трансмиссии — механическая КПП или вариатор. Однако в работе последнего тоже наблюдаются недостатки. Педаль акселератора нестабильно откликается на действие ноги водителя, то вырывая машину с места, то создавая невидимую стену перед ней. Эти моменты, конечно, требуют доработки.
На нижних передачах мотор «Сузуки», честно говоря, «тупит», и это неприятно. А дело в том, что максимум крутящего момента находится на отметке 4400 об/мин.
Но при всем этом надо отдать должное экономичности двигателя. Это 8-9 л на 100 км в городском цикле и 6 л по трассе. Автомобиль обладает полноприводным режимом, что создает преимущества при передвижении по снегу и грязи.
Комплектации и цены Suzuki S-Cross
В каком оснащении новая модель Эс-Кросс прибудет в Россию, пока еще неизвестно, зато уже представлен список оборудования для авто, продаваемого в Великобритании.
Для англичан Suzuki S-Cross 2022 на старте продаж доступен только в двух модификациях – Motion 2WD (базовая) и Ultra 4WD, стоимость комплектаций – от 24999 и 29799 фунтов стерлингов соответственно (примерно от 2,56 и 3,05 млн рублей).
В стандартный набор опций этого кроссовера входит:
В базовой версии Motion автомобиль оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками колес, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, цифровым радио, Bluetooth, USB и AndroidAuto/AppleCarPlay.
Установлены 4 низкочастотных и 2 высокочастотных динамика, обивка сидений – тканевый материал.
Полноприводная комплектация ULTRA наделяется 17-дюймовыми колесными дисками с полированным покрытием, камера заднего вида заменяется системой кругового обзора (360 °).
Автомобиль дополняется панорамной крышей с «двойным» сдвижным люком, беспроводной зарядкой смартфонов.
Здесь кроссовер получает 9-дюймовый дисплей мультимедиа, присутствует навигационный комплекс, сиденья обшиты кожей.
Внутренняя начинка Сузуки СХ4 в новом кузове
Первое, на что следует обратить внимание, является наличие двух вариантов двигателя. О Оба они объемом 1,6 литра и мощностью — 118 л.с
Отличие заключается в том, что один бензиновый, а другой дизельный. Первый может комплектоваться как механической КПП, так и вариатором, имеющим возможность ручного переключения семи виртуальных передач, а второй — только механикой.
Сузуки CX4Сузуки CX4Кроссовер в исполнении с бензиновым мотором, МКПП и моноприводом получился достаточно динамичным и, в то же время, очень экономичным. Для ускорения до 100 км/ч ему требуется 11 секунд, а в смешанном цикле он потребляет 5,4 литра бензина на сто километров пути.
Любителям полного привода разработчики предлагают оснастить автомобиль соответствующей обновленной системой, получившей название AllGrip и четыре режима работы.
В зависимости от условий, в которых находится японский кроссовер, водителю предлагается их следующие варианты:
- Auto, при котором машина является переднеприводной, а в работу задняя ось подключается лишь тогда, когда отмечается пробуксовка ведущих колес.
- Sport, работа данного режима оптимизирует все системы для более динамичной езды.
- Snow, в данном случае электроника стремиться поддерживать курсовую устойчивость автомобиля.
- Lock, предназначение которого — преодоление более серьезного бездорожья.
Увеличенные размеры позволили получить вместительный багажник, объем которого составил 430 литров, а также просторный салон, где на заднем ряду у пассажиров больше не возникает чувства дискомфорта как это было у предшественника.
Различные достоинства обновленного «паркетника»
Имидж СузукиИмидж СузукиВ новом кузове автомобиля Сузуки СХ4 появилось множество инженерных решений, выгодно отличающих его от своих конкурентов. Среди них двустворчатый панорамный люк, который позволил компании заявить, что их творение имеет самую большую площадь остекления среди аналогов.
Стоит оговориться, что данный атрибут является опцией, которую нужно заказывать за дополнительную плату. А что касается базового оснащения, то японцам можно отдать должное: кроссовер обладает 7 подушками безопасности, системой стабилизации и датчиками давления, наличие которых значительно улучшает общую безопасность авто.
Багажник
По сравнению с предшественником объём багажника увеличился почти в два раза. Радует и то, что значительно больше простора получили и задние пассажиры. Правда, само заднее сиденье плоское и не имеет регулировки ни по наклону спинки, ни по длине. Но ещё больше радует топливная экономичность. Если на бензиновой машине с вариатором после 70-километровой поездки по горным серпантинам бортовой компьютер высветил средний расход 7.8 л/100 км (результат неплохой сам по себе), то на дизельной машине мы легко укладывались в 5 литров на сотню. Увы, это счастье не для Казахстана. Качество топлива не позволяет импортировать сюда современные дизельные машины. Наши соотечественники ещё не вкусили всех прелестей моторов на тяжёлом топливе, да и стыкуется этот мотор пока только с механикой, существующий вариатор не в силах переварить огромный крутящий момент.
Рекордное значение расхода топлива (3.9 л/100 км) в какой-то мере ненатуральное, так как было получено при движении по серпантину вниз, но дизельный мотор действительно очень экономичен
Тяговитого дизеля у нас не будет, зато всё остальное станет доступно в полном объёме. Порадоваться хочется в первую очередь хорошей управляемости, которая во всей красе проявила себя на извилистых испанских дорожках. Здесь новый SX4 в своей стихии: уверенно заныривает в повороты, чётко прописывает дуги и радует хорошей плавностью хода. В поворотах электроусилитель ничем не выдаёт своей электрической сущности, хотя на прямой постоянно приходится подруливать, ярко выраженного нуля нет, кажется, стоит в пологом повороте повернуть руль и можно смело убирать руки, обратно руль самостоятельно возвращаться не спешит.
Найти неровности казахстанского типа в окрестностях Барселоны мне не удалось, но несколько «лежачих полицейских» показали, что подвеска по-европейски жестковата, зато обладает неплохой энергоёмкостью. Впрочем, к нам в Казахстан машина придёт с иными настройками подвески, к тому же на 10 мм будет увеличен дорожный просвет. Кстати, даже с этими дополнительными сантиметрами клиренс останется небольшим — всего 180 мм. Не даст развернуться на бездорожье и огромный передний свес.
Ходы подвесок легковые, даже на грунтовке колёса у кроссовера отрываются от земли
Так это или нет, мы обязательно проверим уже в начале следующего года, именно к этому времени новый Suzuki SX4 доберётся до Казахстана. Оценим, как изменит характер машины перенастроенная подвеска, сколько тяги останется в 1 600-кубовом моторчике в условиях нашего высокогорья, и главное, как работает фирменная система AllGrip 4WD. Система имеет четыре режима (Auto, Sport, Snow и Lock) и заведует не только полным приводом, но и способна пришпоривать систему контроля тяги, ABS, вариатор и даже усилитель руля. Оценить её в полной мере в рамках короткой асфальтовой поездки не получилось.
Сузуки Витара − кратко обо всем, что нужно знать
Когда компания Сузуки начала выпускать автомобили в пятидесятых годах прошлого века не только во всей Юго-Восточной Азии, но и в Японии состояние дорог было плачевным. Поэтому акцент был сделан на внедорожниках. Таких, какие могли себе позволить граждане послевоенной страны, то есть, очень простых и дешевых. Так компания стала одним из главных мировых специалистов по полному приводу и экономичности.
Первая Витара появилась в 1988 году и позиционировалась, как маленький внедорожник, но с претензией на дизайн и комфорт. Во втором поколении в название модели добавили приставку «Гранд»и сделали серьезный шаг от бездорожья к городским улицам.
Да, Сузуки начала выпускать кроссоверы еще до того, как это стало мейнстримом. Это сейчас каждый уважающий себя бренд имеет в линейке от одного до трех кроссоверов. А в те времена японский производитель фактически создал новый класс автомобилей «с нуля». О том, насколько удачной оказалась модель, можно судить по количеству брендов, не побоявшихся повесить на нее свой шильдик. В разное время в разных странах Сузуки Витара продавалась под названиями:
- Mazda Proceed Levante
- Santana 300/350
- Daewoo Vitara
- Chevrolet Tracker
- Geo Tracker
- GMC Tracker
- Pontiac Sunrunner
- Asüna Sunrunner
Сейчас Suzuki Vitara − компактный внедорожник, в кузове типа «пятидверный кроссовер». Четвертое поколение модели. Производство отработано до мелочей, технологии проверены временем.
P1100689
Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести; определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже уже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить! Оглянитесь вокруг: быть может, среди моделей той же марки обнаружите не менее выгодный вариант. Итак, вы решили купить «Нью-SX4»…
Появившийся в 2006 году «SX4-Классик» был сколь неприхотлив, столь же и непритязателен; и посему на его фоне «Нью» выглядит повзрослевшим и возмужавшим — как наружно, так и внутренне. Материалы отделки стали более благородными, а обилие средств безопасности и новомодная электроника утвердили новичка в одном ряду с самыми современными кроссоверами. И хорошо, что новая модель не заменяет собой оригинальный SX4: это разные по возможностям автомобили. А вот кусачие цены — из рубрики неприятных новостей.
Экстерьер
Новый кроссовер S-Cross базируется на той же платформе, что и предыдущая модель, но внешне он существенно отличается от предшественника, особенно лицевой частью.
Характерными деталями экстерьера этого мини-внедорожника являются:
- черная многоугольная решетка радиатора в глянце, с продольной хромированной планкой в верхней части и фирменным значком в виде изогнутой буквы S посередине;
- трехмодульные светодиодные головные фары, вытянутые по горизонтали, с заходом на передние крылья;
- L-образные задние фонари, также с горизонтальным расположением, объединенные по последней автомобильной моде декоративной полосой;
- «оквадраченные» колесные арки с темным пластиковым обвесом.
В целом автомобиль смотрится очень динамично, и он привлекательнее, чем SX4 первой и второй генерации, его T-образный задний спойлер и покатая крыша способствуют улучшению аэродинамических свойств.
Авто оборудуется серебристыми рейлингами из анодированного алюминия, стильные накладки на бамперах подчеркивают «внедорожный» вид.
Для британского рынка модель предлагается в шести вариантах кузовной окраски: белая эмаль (White), металлики – красный (Energetic Red), синий (Sphere Blue), серебристый (Silky Silver), титановый темно-серый (Titan Dark Grey) и черный (Cosmic Black) цвет.
Технические характеристики
Двигатель Suzuki New SX4
Под капотом установлен модернизированный атмосферный мотор как у предшественника.
Основные показатели двигателя M16A VVT:
Есть в Сузуки New SX4 и интересная фишка, которую можно отнести к техническим характеристикам. Это новая система полного привода AllGrip 4WD с четырьмя режимами движения, выбирать которые можно при помощи круглой шайбы. Она расположена рядом с селектором коробки переключения передач. Даже из названий режимов понятно их предназначение.
- В режиме «Авто» приоритет отдается экономии топлива, и поэтому кроссовер становится переднеприводным. Но если происходит пробуксовка передних колес, то в работу включаются и задние колеса.
- Режим «Sport» при таком слабом сердце под капотом не нужен. Но все равно ощущается едва уловимое изменение характера автомобиля: вариатор начинает отщелкивать передачи на спортивный лад.
- При включенном режиме «Snow» система полного привода взаимодействует с прочими системами безопасности автомобиля для того, чтобы водитель уверенней чувствовал себя на покрытиях с низким сцеплением.
- А режим «Lock» равномерно распределяет крутящий момент между осями при движении до 60 км/час. Используется этот режим в случае пробуксовки кроссовера. В целом даже в автоматическом режиме система AllGrip 4WD отрабатывает неплохо.
Водитель чувствует себя за рулем уверенно даже на сложных участках с глубокой колеей и разными типами покрытий. Есть уверенность в том, что автомобиль сможет сгладить и исправить те ошибки, которые может допустить водитель.
Более того, дорожного просвета при движении по разбитым дорогам хватает, а подвеска все неровности отрабатывает, не доходя до крайних положений. На асфальте в сравнении с прошлым поколением Сузуки SX4 New кажется более мягким и в то же время более сбалансированным.
Но в отличие от предшественника у новинки пустоват руль. Хотя к этому можно быстро привыкнуть. Модернизация мотора, снижение веса и работа инженеров, проведенная с настройками вариатора и двигателя, дали о себе знать.
Новый Сузуки SX4 New стал чуть шустрее. Правда, если верить показаниям бортового компьютера, расход топлива в смешанном цикле составляет 12.3 литра на 100 километров пути. А это совсем не мало.
На рынке Сузуки SX4 New позиционируется как семейный автомобиль
Маркетологи Suzuki утверждают, что аудитория этого автомобиля молодые люди, семейные и не равнодушные к активному отдыху. Если подвести итог проведенного теста, то получается, что New SX4 отлично подходит и для рабочих будней и для отдыха, а именно для путешествия всей семьей.
Нет излишней роскоши
Несмотря на довольно хорошее оснащение базовых версий, топовые комплектации New SX4 достаточно скромны. Роскошью веет только от большого панорамного люка, а регулировка сидений, к примеру, везде ручная. Но чего этому кроссоверу точно не помешало бы на казахстанском рынке, так это более мощного бензинового мотора. Нельзя сказать, что 1.6-литровый агрегат не справляется со своей работой, уже немолодой двигатель ещё способен приятно удивить. Благодаря «строгой диете» и очередной модернизации мотора новый SX4 с вариатором держит городской темп. Моторная недостаточность остро ощущается только при обгонах или на подъёмах. Тут приходится моторчик нещадно выкручивать.
Механической пятиступенчатой коробкой могут комплектоваться как переднеприводные, так и полноприводные версии, но в Казахстане явно будет популярен вариатор
Механическая КПП очень хороша в сочетании с дизельным мотором. Увы, на нашем рынке 1.6-литвый дизель отсутствует
На всех версиях трёхспицевый руль полиуретановый либо кожаный
На левой спице руля управление аудиосистемой
На правой управление круиз-контролем, а слева под ободом — телефоном
Автоматический режим системы AllGrip включается нажатием центральной кнопки, зимний и спортивный режимы — поворотом шайбы, блокировкой муфты привода задних колёс заведует клавиша LOCK
Клавиши подогрева сидений вынесены в нижнюю часть центральной панели
В подстаканниках не хватает зажимов для маленьких бутылок
Буря и штиль
Автомобили дарят совершенно разные эмоции. Если вы хотите, чтобы машина вас удивляла, нужно брать Витару. А если нужна строгость и четкость, полное соответствие заявленным параметрам − ваш выбор SX4 S-Cross. Первый завезет вам на такую горку, куда вы и не думали выбраться. Второй − точно вытянет из того оврага. Эта разница ощущается сразу, как только садитесь за руль. Вы и сами все поймете, когда закажите тест-драйв в Харькове, у официального представителя Сузуки, компании «ТЕХНИК-ЦЕНТР».
Написать комментарий
- Предидущее: Как выглядит самый безумный тюнинг BMW всех времен
- Следующее: Старый Lexus LX без пробега оценили дороже новой модели
Третье поколение субкомпактного японского кроссовера (S-Cross)
Третье поколение своего компактного внедорожника, известного ранее как SX4, компания Сузуки представила 25.11.2021 г., презентация состоялась через интернет.
Автомобиль по-прежнему базируется на платформе Global C, только теперь именуется S-Cross, без каких-либо других добавок в названии.
Его внешний вид стал брутальнее, с ярко выраженными «внедорожными» элементами и более прямыми линиями кузова.
Но при этом транспортное средство осталось практически с теми же габаритами, лишь увеличилось в высоте на 5 миллиметров.
Для европейского рынка на первоначальном этапе новый Эс-Кросс будет оснащаться «мягкогибридной» (Mild Hybrid) силовой установкой, которая включает в себя интегрированный стартер-генератор и бензиновый 1,4-литровый турбодвигатель марки K14D из линейки Boosterjet.
Моторный узел может сочетаться как с МКПП-6, так и с АКПП-6.
Основные характеристики силовой части Suzuki S-Cross:
- максимальная мощность ДВС – 129 лошадиных сил (95 кВт) при 5500 оборотах в минуту;
- крутящий момент max – 235 Ньютон-метров при 2000-3000 об/мин;
- впрыск топлива – непосредственный;
- электродвигатель – модель WA06B, 13 л. с. (10 кВт), с крутящим моментом 53 Н*м;
- батарея – литий-ионная, 48 Вольт.
С таким Mild Hybrid двигателем авто отвечает требованиям экологии Euro 6d, колесный привод – передний 2WD или полный AllGrip.
Еще разработчик сообщает, что во второй половине 2022 года появится полноценная гибридная модель с автоматической трансмиссией, применяемая также на Suzuki Swift Hybrid четвертого поколения.
Находим недостатки
С учетом субъективности мнений со стороны машина стала выглядеть заметно современней. Однако слабые места «Сузуки СХ4» все еще достаточно ярко выражены. Прежде всего, существуют нарекания по поводу дизайна радиаторной решетки, но этот недостаток, по многочисленным мнениям, придает ту самую «изюминку», обнаруживая лицо машины. Есть некоторые споры о форме капота. Но и этот компонент добавляет внешности SX4 современности.
Если разбирать недостатки салона, то первое, что бросается в глаза – дешевая обивка. Производитель принял решение не использовать дорогостоящие материалы. Этот недостаток был компенсирован дизайном. В отдельных частях интерьера даже присутствует мягкий пластик. В общем, салон смотрится очень просто, но достаточно прилично.
История
Первоначальный проект, который приведет к созданию модели SX4 на Suzuki и Sedici на Fiat , начинается в начале 2000-х годов, когда американская General Motors , референтный акционер Suzuki, подписывает соглашение о сотрудничестве с Fiat Auto для производства автомобилей в России. Европа, использующая технологию Fiat .
Проект заключается в создании новой платформы, разработанной на основе опыта Suzuki Swift. Также было необходимо, чтобы эта новая платформа могла разместить двигатель в переднем поперечном положении по традиционной схеме Fiat, но с трансформацией в 4×4. Японские и итальянские конструкторские бюро создали своего рода компактный внедорожник, который занял место, оставленное старой Suzuki Liana. Для Fiat это настоящая новинка, у итальянского производителя есть только маленькая Panda 4×4 или большие постоянные 4×4 типа Fiat Campagnola или Iveco Daily , но нет автомобиля такого размера.
Новая модель, разработанная Джорджетто Джуджаро, имеет длину 4,1 м . Название SX4, которое хотел Suzuki, пришлось согласовать с Chrysler, у которого были права на старую модель бренда AMC, кроссовер Eagle SX / 4, название которого было передано Chrysler.
Центр стиля Italdesign возьмет на себя дизайн фар Suzuki Swift для создания семейного ощущения появился на Suzuki со Swift 2004 года. Итальянский дизайнер хотел повысить качество жизни на борту автомобиля, работая с большими стеклянными поверхностями. Первая серия Fiat Sedici и SX4 различаются в нескольких незначительных моментах, таких как дизайн бамперов, в то время как приборная панель и внутреннее оформление строго идентичны.
SX4 был представлен на Токийском автосалоне 2005 года. Производство началось на заводе Suzuki в Эстергоме, Венгрия, в начале 2006 года . Производственная линия рассчитана на выпуск около 40 000 экземпляров в год, предназначенных только для западного рынка . В Индии SX4 предлагается с 2007 года и продается под брендом Maruti-Suzuki. Он производится на фабрике Maruti в Менесе. Для рынков Восточной Европы SX4 производится в Санкт-Петербурге, Россия. Fiat не продает свои Sedici где-либо еще, кроме Западной Европы.
И SX4, и Sedici предлагают на выбор два двигателя: бензиновый 1,6 мощностью 100 л.с. от Suzuki и многоструйный дизель FIAT 1,9 мощностью 120 л.с., оснащенный сажевым фильтром. Гарантия на автомобили составляет 3 года или 100 000 км пробега . С момента своего запуска Fiat Sedici имел большой успех в Европе, настолько, что 30 000 единиц, запланированных на 2006 год, были в значительной степени недостаточны для удовлетворения спроса, что приводит к относительно долгому времени ожидания. Поэтому производительность была быстро пересмотрена в сторону увеличения.
Весной 2009 года SX4 претерпел небольшой рестайлинг с новыми двигателями.
Дизайн
Вадим. Маленький кроссовер, аккуратный, со стильными передними фарами. Уже один внешний вид машины будет радовать своего владельца. Внутри, на передних сиденьях, просторно и уютно. Все на месте, пользоваться удобно. Немного можно было крепче сделать боковую поддержку, но — это на любителя. Руль регулируется только в вертикальной плоскости. Недоработка, конечно, но это совсем не помешало удобно устроиться за рулем. Зато какой шикарный обзор в зеркалах заднего вида! Честное слово, мне все больше и больше нравятся зеркала в виде «лопухов». Попробуйте прокатиться в машине с красивыми зауженными зеркалами вечером в дождь, и вы тоже полюбите «лопухи». А вот на заднем сиденье уже не так удобно. Чтобы у задних пассажиров коленки не протирали дырки в спинках передних сидений, второй ряд был отодвинут назад, сделав багажник чуть меньше. Но это не самое главное. Теперь сиденье находится над колесом, и выйти из машины, не запачкав одежду об арки, не получится. Впрочем, то же самое происходит и в других 5-дверных небольших машинах, Opel Corsa D, например
Обратил внимание на тонировку задних стекол: все сделано аккуратно, без кричащего супер-черного оттенка. Стильно и красиво
Альфред. Еще бы дизайн не понравился! Творение студии Italdesign. Приятные спокойные линии обводов кузова. Маленькие форточки в передних стойках несут не только эстетическую нагрузку, а еще компенсируют потерю в обзорности. Заводская тонировка заднего стекла придает целостный вид, хотя на самом деле там тоже существует маленькая форточка. А вообще я слегка расстроился, когда увидел машину, думал, что будет полноприводная версия, но автосалон предложил переднеприводную. Дело в том, что эти версии автомобиля сразу различаются по внешнему виду. На полноприводном варианте установлена пластиковая юбка черного цвета по всему периметру. Еще у полноприводной версии больше клиренс, и кажется, что в диаметре колес тоже есть разница. Вот я бы и поспорил о том, что это кроссовер, это скорее хетчбэк гольф-класса, не более того. Все же чтоб принадлежать к семейству кроссоверов, нужно иметь привод на все 4 колеса.
В этот раз я начал свое знакомство с автомобилем на заднем сиденье. Очень тесно, даже мне ниже среднего телосложения тут не очень уютно, но терпимо. Тут я соглашусь с Вадимом по поводу колесных арок, и еще добавлю про узковатую заднюю дверь. А вот пересев вперед, чувствуешь себя совершенно по-другому. Кресла приятно жесткие. Здесь достаточно места для более рослых и широких людей. Модное безключевое зажигание, ярко красная подсветка приборов. В центре панели знакомые сузуковские «три кругляша» организации работы климатической системы. Причем регулирует она не только температуру, но и сама автоматически выбирает направления воздухопотоков по какому-то своему алгоритму. Попробовали включить родную аудиосистему, результат оказался вполне ожидаемый — удовлетворительно.
Дизельные двигатели
Помимо бензиновых агрегатов модель комплектовалась и дизельными — разработки Fiat (очень редко встречаются России).
8-клапанный турбодизель 1.9 DDiS (1.9 JTD / D19AA) оснащен ременным приводом ГРМ. Его сильные стороны – большой крутящий момент и низкий расход топлива. Но в Suzuki SX4 с таким мотором придется считаться с возможными поломками турбины и невысокой долговечностью двухмассового маховика. Кроме того, сажевый фильтр прожигается путем впрыска дополнительной порции дизельного топлива в фазе выпуска отработавших газов. Данный способ обычно означает высокий риск проникновения дизельного топлива в моторное масло.
После рестайлинга 1.9 DDiS сменил 2.0 DDiS (2.0 JTD). Это двигатель M-Jet (D20AA) с 16-клапанной головкой DOHC и множеством других усовершенствований. Он проявил себя, как менее надежный. Помимо характерных для дизеля проблем встречалось и подтекание помпы. Сажевый фильтр здесь уже расположен в общем блоке с каталитическим нейтрализатором, сразу за турбонагнетателем. Процесс регенерации сажевика стал проще, а, значит, проблем с ним поубавилось.
В ассортименте также присутствовал и более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался только для переднеприводных SX4.
Возможности багажника ограничены колесными арками – 270-625 литров.
1_no_copyright
И хотя автомобиль обладает полноприводной трансмиссией, отнюдь не внедорожная геометрия кузова — в частности, небольшой дорожный просвет 175 мм — не предполагает сколько-нибудь серьезных подвигов за пределами асфальта. Таким образом, оставив в кассе дилера внушительную сумму, вы получите, по сути, городской компактный «паркетник» со скромным мотором.
Тут-то и стоит задуматься: ведь за тот же миллион с хвостиком в модельном ряду «Сузуки» есть автомобиль, который не только крупнее по размеру, но и куда лучше приспособлен для оффроуда. Судите сами: обладателем 3-дверной полноприводной «Гранд-Витары» нынче можно стать всего за 825 000 рублей, а оптимальная пятидверка JLX-2,0–4AT обойдется в 1 035 000 рублей.
Разница в классе
Если поставить автомобили рядом друг с другом, вы сразу поймете, о чем речь. Suzuki Vitara − это Compact SUV, «компактный внедорожник». А Suzuki SX4 S-Cross − mini SUV, «мини-внедорожник», на одну ступеньку ниже. Фактически, именно Сузуки создала оба класса, начав выпускать такие автомобили на десять лет раньше других производителей. «Компактные»нужны тем людям, которые хотят больше спорта, готовы хоть сейчас отправиться в путешествие, но чаще ездят по городскому асфальту. А «Мини»− это для тех, кому больше нравится этот самый асфальт, но иногда приходится выезжать за город. Разница в подходе просто огромна, хотя отличия не существенны.
Если вы каждые выходные проводите на рыбалке, лучше брать Витару. Если отправляетесь за город редко и неохотно, но раз уж выехали, то можете забраться в самую глухомань − берите СХ4.
Комплектация
Вадим. В минимальной, за 570 тысяч, мы получим центральный замок с д/у, все электроприводы и подогревы, кондиционер, рейлинги, противотуманки. Практически есть все, если без излишеств. В топовой комплектации (645 тысяч) добавится 4WD, ченджер, климат-контроль, литые диски, ESP, клиренс увеличится до 190.
Это очень хороший городской автомобиль, с возможностью выезда на грунтовую дорогу, с неплохими шансами на заснеженных улицах. Комфортный, экономичный, просторный. Думаю, его с удовольствием будут покупать и как первую машину в семье, и как вторую — для прекрасной половины.
Альфред. Хочется добавить, что автомобиль будет интересен и молодежной аудитории. Великолепная пикниковая возможность при относительно неплохих драйверских возможностях, умещающаяся в разумные ценовые рамки. Как говорится, недорого с друзьями с ветерком умчаться на природу. Только нужно быть осторожным с передним бампером. Он имеет большой свес и сделан из цельного куска пластика, поэтому, повредив его, придется менять практически всю «морду».
Дополнительная справка:
- Автосалоны Suzuki в Татарстане
- Запчасти Suzuki
- Форум владельцев Сузуки
КОМПАКТНАЯ И МОЛОДЕЖНАЯ VITARA
Модель Suzuki Vitara на фоне более семейного SX4 выделяет яркий, современный дизайн и широкие возможности индивидуализации, среди которых отметим 15 вариаций окраски двухцветного кузова и разноцветное оформление пластиковых вставок на передней панели салона. Всё это позиционирует Vitara как молодежный автомобиль, что ничуть не сказывается на энергоёмкости его подвески — модель прекрасно подходит для езды не только в городе, но и по бездорожью. Ну а что касается общего оборудования, то оно абсолютно аналогично кроссоверу SX4: бортовой компьютер, обогрев зеркал и передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, регулировка руля по длине и градусу, электропривод и электростеклоподъёмники.
Сузуки СХ4 размер дисков, шин, колес, резины
Название Suzuki SX4 расшифровывается как Suzuki Sport Crossover 4 на 4 Seasons. Место в линейке бренда у модели довольно специфическое. Она, вероятно, должна разместиться между автомобилем с повышенной проходимостью Escudo и компактным Swift. Сам продукт Сузуки СХ4 является весьма продуманным маркетинговым ходом. В период резкого увеличения популярности паркетников в мире компания запустила в продажу стильный SUV.
Разрабатывалась модель для европейского рынка, что объясняет ее скромные габариты. Изначально Suzuki SX4 планировалось сделать несколько меньше, но затем размеры были пересмотрены
Особое внимание дизайнеры уделили облику, в котором они попытались учесть все последние мировые тенденции. Тем не менее, он получился весьма необычным
На мировом и российском рынке у Сузуки СХ4 довольно много конкурентов. Среди них модели Mitsubishi ASX, Citroen C4 Cactus, Nissan Qashqai, Skoda Yeti и другие. Однако из-за специфических особенностей внешности и технических характеристик (машина является неким промежуточным вариантом между паркетником и классической 4-дверкой) данный автомобиль прямых конкурентов практически не имеет.
Сравнение характеристик MT, 4WD и AT, 2WD
Модель | 5-дв. 1.6 л MT, 4WD |
5-дв. 1.6 л AT, 2WD |
---|
Размеры
Длина автомобиля, мм | 4 140 | 4 100 | |
Ширина автомобиля, мм | 1 755 | 1 730 | |
Высота автомобиля, мм | 1 620 | 1 565 | |
Колесная база автомобиля, мм | 2 500 | ||
Колея, мм | передняя | 1 495 | 1 500 |
задняя | 1 495 | ||
Величина дорожного просвета, мм | 190 | 175 | |
Минимальный радиус поворота, м | 5,3 |
Двигатель
Тип | VVT | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Рабочий объём двигателя, см3 | 1 586 | ||
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 78 x 83 | ||
Степень сжатия | 10,5:1 | ||
Максимальная мощность, кВт/мин-1 | 79 / 5,600 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 | 145 / 4,000 | ||
Подача топлива | Многоточечный впрыск | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 170 | |
Выброс СО2, г/км | 173 | 182 | |
Расход топлива, л/100 км | город | 8,9 | 9,8 |
магистраль | 6,1 | 6,4 | |
смешанный | 7,1 | 7,6 |
Трансмиссия
Передаточные числа КПП | 1ая | 3,545 | 2,875 |
2ая | 1,904 | 1,568 | |
3ья | 1,310 | 1,000 | |
4ая | 0,969 | 0,697 | |
5ая | 0,815 | ||
Задняя | 3,250 | 2,300 | |
Главная передача | 4,411 | 4380 |
Шасси
Рулевое управление | Шестерня-рейка | |
Тормоза | передние | Дисковые, вентилируемые |
заднние | Барабанные | |
Подвеска | передняя | Типа МакФерсон |
заднняя | Торсионная | |
Шины | 205 / 60R16 |
Комфорт
Гидроусилитель руля | о | о |
Передние / задние электрические стеклоподъёмники | о | о |
Центральный замок | о | о |
Кондиционер автоматический | о | о |
Подогрев сидений | о | о |
Аудиоподготовка (антенна, колонки) | о | о |
MP3-проигрыватель (+ переключатель на рулевом колесе) | о | о |
Система запуска двигателя без ключа | о | о |
Панель приборов
Спидометр / Тахометр | о | о |
Информационный дисплей (часы, указатель температуры за бортом) | о | о |
Звуковой сигнал влюченых габаритов и оставленном замке ключа зажигания | о | о |
Прикуриватель | о | о |
Указатель запаса топлива | о | о |
Трёхспицевое рулевое колесо | о | о |
Интерьер
Регулируемое по высоте водительское сиденье | о | о |
Травмобезопасные подголовники передних сидений | о | о |
Центральная консоль с подстаканниками (3 шт.) | о | о |
Тканевая обивка сидений | о | о |
Подсветка для багажника | о | о |
Раздельно складываемые задние сидения в отношении 60:40 | о | о |
Экстерьер
Электропривод и обогрев наружных зеркал | о | о |
Окрашенные бампера в цвет кузова | о | о |
Рейлинги на крыше | о | о |
Боковые защитные молдинги | о | — |
Молдинги колесных арок | о | — |
Аэродинамические спойлеры; передние и задние щитки | о | — |
Галогеновые фары | о | о |
Литые диски, 205 / 60R16 | о | о |
Противотуманные фары (передние и задние) | о | о |
Безопасность и надежность
Антиблокировочная система тормозов (АБС) | о | о |
Электронное распределение тормозных усилий (EBD) | о | о |
Система стабилизации (ESP) | о | о |
Передние подушки безопасности | о | о |
Боковые подушки безопасности | о | о |
Боковые шторки безопасности | о | о |
Иммобилайзер | о | о |
Система фиксации детского сидения ISO-FIX | о | о |
Чем они отличаются
Стиль
SX4 S-Cross − красив от рождения, над ним работал лучший дизайнер мира. А вот, с Витара открывает простор для творчества. Его производитель полностью доверил клиентам − предлагается аж 14 различных комплектаций и 14 цветов. Причем, выбирать можно не только экстерьер, но и интерьер. Хотите − все будет строгим сочетанием черного и серого. Нет? Пожалуйста вам буйство красок − детали передней панели в цвете «Атлантический жемчужный бирюзовый металлик». Тонким творческим натурам будет, где разгуляться − даже белый представлен в двух оттенках, «Cool White Pearl»и «Superior White».
Наверное, поэтому СХ4 чаще покупает старшее поколение, а Витару − молодежь.