Иридиевые свечи зажигания
Свечи зажигания из иридия — серьезный конкурент платиновым устройствам. Технические характеристики автомобиля можно значительно улучшить, если набор обычных элементов заменить на комплект из иридия. Такие свечки прочнее, поэтому служат дольше обыкновенных.
Свойства иридия как материала
Инновационные воспламенители топливовоздушной смеси изготавливаются путем лазерной сварки иридиевых электродов. Температура плавления — около 2 500 градусов. С начала 21 века иридий применяется в промышленности для производства воспламенителей.
В промышленной индустрии используют не чистый иридий, а сплавы. С материалом в чистом виде работать невозможно — он слишком хрупкий, его электропроводимость невысока. А вот сплавы улучшают качество конечного продукта во много раз. Из сплавов делают электроды с гораздо более тонкими наконечниками. С такими компонентами мотор работает более плавно, машина разгоняется быстрее.
Чем отличаются иридиевые свечи от обычных?
Главное отличие иридиевых свечей от обычных — в материале. Именно иридию электроды свечей обязаны уникальными свойствами, отличающими их от классических устройств.
Поскольку температура плавления иридия высока, электроды, на которые нанесен материал, долго не выходят из строя. Иридиевая свеча и внешне отличается от классической — центральный электрод несколько меньше в диаметре, а боковой имеет клиновидную форму. Благодаря этому получается более сильное искрообразование. Использование редкоземельного материала улучшает работу системы двигателя — в мороз мотор заводится быстрее.
Иридиевые воспламенители способствуют экономному расходу топлива, повышают мощность силового агрегата. Но если простые свечи можно применять с топливом любого качества, для иридиевых подойдёт только смесь с премиальными характеристиками. Топлива при розжиге расходуется больше. В обычном искрообразователе топливо находится в маленьком промежутке между электродами, а образование искры происходит на краю центрального. В иридиевом варианте искра создает воронку, которая расширяется от одного электрода к другому.
Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые?
Есть 3 вида искрообразующих элементов:
- медные (вариации — хром, никель);
- платиновые (ПС);
- иридиевые (ИС).
Последние 2 варианта имеют лучшие характеристики. То, что платиновые элементы уступают иридиевым, верно, но лишь отчасти. Надо учитывать технологичность силового агрегата. Если лучшие иридиевые свечи зажигания установить на мотор старого образца с незначительной мерой сжатия, это не слишком повлияет на мощность двигателя, а также на расход горючего. Поэтому на старые моторы ставить устройства из иридия не стоит.
Среди водителей ходит миф, что элементы с иридиевым напылением на электродах не заливает. Это не так, ведь если в камеру сгорания попадет горючее или другая рабочая жидкость, это не спасет от заливания и их. Устройства с напылением из редких материалов запрещено очищать обычным механическим способом.
Использование низкосортного горючего и езда по плохим дорогам не дают искрообразователям любого типа отработать весь заявленный производителем срок — даже на исправном моторе. Современные устройства должны проезжать 100 000 км — на практике же получается не более 70-80 тыс. км. Это касается как platinum, так и иридиевых элементов.
Свечи платинум и с иридиевым напылением имеют почти одинаковые технические характеристики, но различия все же есть. Диаметр электрода на ПС — 0.7 мм, на ИС — 0.4 мм. Это говорит о большей эффективности и функциональности последних.
Чем тоньше электрод, тем стабильнее образование искры даже в условиях пониженного напряжения. А так как иридий гораздо более тугоплавок, чем платина, ИС могут выдержать гораздо большие нагрузки. Их технические характеристики улучшаются еще и благодаря использованию не чистого редкоземельного элемента, а его сплавов — в качестве препятствующей окислению добавки обычно используется родий.
Плюсы и минусы иридиевых свечей
При выборе искрообразователей не ориентируйтесь на цену. Покупая обычные элементы, вы сэкономите, но это может «выйти боком». Лучше смотрите на плюсы и минусы вариантов.
Главное преимущество ИС — эффективность. Благодаря использованию в них тонкой нити снижена площадь контакта между электродом и ядром пламени. Кстати, в классических свечах искровой промежуток больше почти в 3 раза.
Отличная воспламеняемость и скромные требования к величине напряжения — еще пара плюсов. Благодаря более полному выгоранию повышается эффективность работы двигателя, производительность повышается на 6-8%. Расход горючего ниже на 6-7%. Токсичность выхлопа меньше — вот чем лучше иридиевые свечи.
Преимущества и недостатки иридиевых изделий
Иридиевые СЗ характеристиками во многом превосходят классические изделия.
Они повышают продуктивность двигателя, имеют продолжительный срок службы, поэтому проявляют свои преимущества с течением времени:
- Высокая эффективность работы СЗ. Благодаря маленькой площади контактной части, расположенной электродом и ядром искры, возрастают показатели запала. Уменьшение площади дало возможность повысить эффективность запала на 60%. Устройства с иридиевым сплавом воспламеняются в два раза сильнее. Искра имеет большую площадь для расширения, так как на наконечнике небольшое количество сплава. Поэтому искра образуется при меньшем напряжении.
- Бесперебойная работа двигателя на холостом ходу. При холостом режиме часто появляются проблемы с работой СЗ, так как в этом режиме в камеру сгорания поступает меньше горючего. Но иридиевые устройства отлично справляются со своими функциями, благодаря присущим им характеристикам: хорошей воспламеняемости ТВС и возможности искрообразования при минимальном напряжении. Двигатель благодаря иридиевым СЗ работает более плавно в холостом режиме.
- Топливо сгорает лучше, что увеличивает продуктивность силового агрегата. По сравнению с классическими СЗ продуктивность увеличивается на 10%.
- Уменьшается расход топлива. При стабильной работе двигателя экономится до 7% горючего. Эти цифры установлены опытным путем.
- Снижается содержание токсинов в выхлопных газах. Это достигается за счет качественного сгорания топлива.
- Запуск двигателя происходит быстрее и проще даже в сложных эксплуатационных условиях.
- Благодаря тугоплавкости иридия значительно увеличивается срок эксплуатации изделий.
Есть у иридиевых устройств и минусы:
- Самый большой недостаток – высокая стоимость. Эти свечи намного дороже классических, но продолжительный срок службы иридиевых свечей перекрывает этот недостаток.
- Применение зависит от модели автомобиля. Для устаревших марок они не подходят. Их можно устанавливать на современные высокотехнологичные марки авто. При покупке иридиевых свечей зажигания нужно осуществлять подбор по автомобилю. При использовании на маломощных двигателях, стоимость СЗ может не окупиться.
Не стоит устанавливать иридиевые свечи на машины с большим пробегом, так как они быстро износятся. В результате эксплуатационные показатели резко ухудшаются. Хотя срок они изнашиваются медленнее, чем классические. - Если иридиевые свечи почистить, они теряют свои эксплуатационные характеристики, хотя двигатель некоторое время еще будет на них работать.
Других недостатков у свечей нет.
Цена вопроса
Иридиевые СЗ проигрывают по стоимости. Стоимость классических свечей составляет от 100 до 150 рублей за штуку. Иридиевые устройства стоят от 200 до 700 рублей. Таким образом, комплект иридиевых свечей можно купить примерно за 2000 рублей. Но следует учесть, что эти устройства окупят себя через 4 месяца за счет экономии бензина.
Срока их службы хватает на весь срок эксплуатации автотранспорта. Катализатор прослужит дольше, так как выхлопные газы имеют низкую токсичность. Иридиевые СЗ могут стабильно работать на топливе любого качества.
Загрузка …
Какие свечи зажигания лучше
Важно учитывать, что при использовании качественного моторного масла и бензина, поездках по хорошим дорогам изделие легко отслужит заявленный ресурс. В случае же плохих погодных условий и покрытия, некачественного топлива ресурс свечей существенно снижается (иногда в 2 раза)
Выбор свечей зажигания зависит от типа и марки транспорта. Команда VyborExperta.ru рекомендует:
Для бензооборудования подойдет Husqvarna HQT-4.
Владельцам машин европейского производства лучше купить Bosch W7DTC.
Стабильную работу садово-парковой техники обеспечит Husqvarna HQT-4.
Для авто марок: Мазда, Шевроле, Форд и Вольво – хорошим вариантом будет Champion OE198/T10.
Если водите Рено или Ниссан, то отличным решением будет NGK 5118 PLZKAR6A-11.
Большую линейку марок поддерживает Bosch YR7MPP33, Denso 3273 PK22PR8 и Denso 4712 IXEH22TT.
Владельцам Ситроен и Пежо стоит обратить внимание на Bosch ZQR8SI302.
Отличным решением для квадроциклов, мопедов, мотоциклов и скутеров станет NGK 4218 CR8EIX.
Правильно выбранные свечи зажигания помогут снизить потребление топлива и вредные выбросы в атмосферу, обеспечат плавный пуск двигателя при любых погодных условиях. В рейтинге же представлены самые эффективные изделия, которые отличаются большим эксплуатационным сроком, простотой в установке и обслуживании.
Лучшие японские производители свечей зажигания
Denso
Рейтинг: 4.9
Крупная машиностроительная компания, основание которой пришлось на послевоенный 1949 год. Является одним из грандов японского рынка запчастей и с 2017 года, в сотрудничестве с Toyota и Mazda, занимается разработкой полноценного электрокара. Что, впрочем, не отменяет работу над выпуском свечей зажигания, которые традиционно для компании подразделяется на четыре группы:
- Standard. Обыкновенные свечи из никеля, легированные небольшим количеством меди для обеспечения лучшего прохождения электрического разряда. В рамках линейки боковые электроды выполняются в различных сечениях, но в последнее время всё чаще встречается унифицированный тип с U-образным вырезом. Примером такой свечи является модель W20EPR-U.
- Platinum. Платиновые свечи со стандартным диаметром центрального электрода и высочайшими износостойкими качествами. Благодаря применению новых технологий отличаются живучестью, и могут переносить (без потери в эффективности) до 100 тысяч километров пробега. Представителем этой группы является известная в потребительских кругах Denso Platinum Longlife.
- Iridium. Свечи с тонким иридиевым электродом усиленного действия, позволяющий зажигать более плотную искру и обеспечивать равномерное сгорание топлива по всему объёму камеры. Очень дорогие, но способны прослужить вплоть до 130 тысяч километров. Пример – Denso Iridium IW20, применяемый для автомобилей на природном газе.
- Twin-Tip. Недавняя разработка компании, позволившая значительно сократить затраты на производство без потери качества на уровне иридиевых аналогов. Уникальность свечей серии TT заключается в утонении бокового и центрального электродов до 1,5 миллиметров. В качестве материала используется тот же самый никель. Идеально подходят как для движков на сжиженном газе, так и для стандартных бензиновых. Представитель: Denso TT Q20TT.
NGK
Рейтинг: 4.8
Компания NGK является негласным лидером по части пользовательских симпатий, поскольку на её долю пришлось создание огромного количества свечей зажигания с великолепными техническими характеристиками. Все они так или иначе отличались оригинальностью формы электродной части, повышенным или пониженным содержанием металлов друг относительно друга, что находило отражение в улучшении параметров потребления топлива, эффективности работы двигателя (вплоть до 6,3% — максимальный результат, полученный применением свечи с четырьмя электродами), а также немаловажный факт привлекательных цен. Ярким представителем свечи зажигания для бензиновых движков стала NGK BKR6EK с двумя контактами с V-образным вырезом, который позволил увеличить площадь поджога искры и полноту сгорания топливной смеси по всему объёму цилиндра.
Но, пожалуй, самой главной заслугой японской фирмы стало изготовление особого «сорта» свечей для движков на природном газе. Выяснилось, что к текущему моменту доля данного сегмента рынка, занимаемая продукцией NGK, составляет 85-87%. Выделить в качестве примера здесь можно модель NGK LPG Line №2, прирост мощности при использовании которой составляет внушительные 3% вкупе с общим увеличением стабильности работы.
HKT
Рейтинг: 4.7
Третья строчка рейтинга достаётся достаточно известной на отечественном рынке компании HKT, выпуск свечей зажигания для которой – действие, по большей части, побочное. Связано это, прежде всего, с тем, что японскому гранду интересна менее конкурентная среда дизельных двигателей и, как следствие, массовый выпуск свечей накала. Тем не менее, на рынке можно отыскать небольшое количество никелевых или платиновых свечек под бензиновые движки, причём по довольно выгодной цене.
Впрочем, как отмечают сами потребители, стоимость – единственный по-настоящему серьёзный плюс продукции HKT. Их можно использовать в качестве переходного комплекта, срок службы которого в долгосрочной перспективе не имеет особого значения. По словам экспертов, даже копирование заводских свечей здесь произведено с небольшими отклонениями по геометрии, что значительно влияет на параметры работы двигателей (причём не всегда в лучшую сторону). К сожалению, в Японии нет ни одного другого производителя, сумевшего составить хоть сколь-нибудь внушительную конкуренцию лидерам сегмента (NGK и Denso) – разве что сами автомобильные гранды, однако запчасти от них едва ли можно найти в розничной продаже.
Что следует учитывать при выборе
Учитывая все вышесказанное, на вопрос, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые, можно ответить в пользу первых. Однако справедливо это утверждение лишь частично. Принимая решение о том, что использовать в системе зажигания, следует обязательно учитывать тип двигателя, его износ и состояние цилиндро-поршневой группы. Так, нет никакого смысла ставить дорогие свечи в обычный карбюраторный двигатель с низкой степенью сжатия. Там они не раскроются в полной мере, поэтому нет никаких причин платить больше.
Видео: Тест свечей зажигания на стенде
Если же при этом двигатель еще и страдает масложором, то можно и вовсе считать, что деньги выброшены на ветер. В этом случае на электродах скапливается сажа и нагар, поэтому работать они будут ничем не лучше медных. Ситуация усложняется тем, что при необходимости почистить свечи владелец не сможет воспользоваться ни механическими, ни химическими способами – сделать это можно только прокаливанием на огне. Использование некачественного топлива с присадками для повышения октанового числа способствует образованию трудноудаляемой окалины на токоведущих частях самых технологичных свечей. По этой причине ни о каких 100 тыс. км пробега не может быть и речи – в лучшем случае свечи «отходят» на 30-40 тыс. км дольше обычных.
А вот на высокотехнологичных двигателях с рабочим объёмом более 2 000 куб. см иридиевые и платиновые свечи зажигания покажут всё, на что они способны. Более высокая скорость искрообразования как нельзя лучше подходит для работы на высокооборотистых моторах. Термическая стойкость позволяет минимизировать износ электродов даже в том случае, когда свечи используются в моторах, работающих на пропане. Этот газ горит при более высокой температуре, чем бензин, поэтому обычные свечи не могут отработать даже тот небольшой ресурс, который закладывает производитель.
Из-за способности эффективно поджигать даже самую бедную горячую смесь, платиновые свечи показаны для моторов с турбонагнетателями и интеркулерами. В этом случае владелец получит выигрыш в экономичности, приросте мощности и в надёжности. Традиционные свечи попросту не рассчитаны на работу с такими нагрузками и столь сложным температурном режимом, поэтому могут отказать в любой момент. А вот изделия из драгметаллов без проблем справляются с перегрузками и оправдывают каждый вложенный в них рубль. Убедиться в этом вы сможете, взглянув на представленный ниже рисунок, где показана скорость возгорания топливной смеси при использовании свечей зажигания трёх типов.
Автовладельцев интересует вопрос, свечам какого производителя отдать предпочтение. Сделать выбор сегодня трудно, ведь в торговой сети представлена продукция множества именитых производителей. В первую очередь выбирают платиновые свечи NGK, BOSCH, DENSO, BRISK, CHAMPION и других известных марок. Они являются «золотой серединой» между ценой и эксплуатационными преимуществами. Более дорогие изделия из иридия оправдают вложение только при установке на мощных современных моторах, да ещё и при заправке высококачественным топливом. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на их эффективную работу и расчётную долговечность. В остальных случаях они будут работать ничуть не лучше платиновых, так зачем же платить больше?
Конструкция свечи
Также для оптимального выбора свечей зажигания, обращайте внимание на ее конструкцию. По конструкционным особенностям свечи бывают:
По конструкционным особенностям свечи бывают:
- Одноэлектродные;
- Многоэлектродные;
- Платиновые или иридиевые свечи;
- Форкамерные свечи зажигания.
Многоэлектродная свеча
Одноэлектродные свечи.
Одноэлектродные свечи представляют собой классический вид свечи. Керамический корпус с металлическим «стаканом», резьба и сверху один электрод.
Многоэлектродные свечи.
Многоэлектродные свечи представляют собой аналогичную конструкцию, только вокруг центрального электрода находятся 3 или 4 боковых.
Эти дополнительные электроды выступают в виде запасных. После износа основного искра переходит на другие, более чистые электроды, что соответственно увеличивает срок работы такой свечи.
Многоэлектродные свечи
Также плюсом многоэлектродных свечей можно назвать более быстрое и качественное сгорание топлива, так как факел образуется точно по центру искры. Это дает дополнительное увеличение мощности двигателя и лучшее сгорание топлива.
Экологические показатели при использовании многоэлектродных свечей очень радуют экологов.
Но многоэлектродные свечи не являются самым современным вариантом свечи зажигания, есть более качественные и долговечные.
Платиновые или иридиевые свечи.
В результате проводимых исследований было выявлено, чем меньше толщина электрода, тем большей мощности образуется искра.
Благодаря мощной искре более качественно выгорает топливная смесь, в результате повышается мощность двигателя.
Но возникла проблема. Увеличение мощности искры прямо пропорционально увеличении температуры на конце электрода, а большие температуры может выдержать не каждый металл.
Платиновые свечи
Поэтому отличие этих свечей от остальных – материал изготовления электрода, которым является платина или иридий.
Искра, которая образуется на краях электрода в этих свечах обладает большей температурой, что способствует качественному воспламенению топливной смеси, соответственно это дает большую мощность и увеличивает срок службы двигателя.
Благодаря мощности искры срывается весь образовавшийся нагар и окалина с электрода, т.е. происходит процесс самоочистки.
Средний срок службы таких свечей составляет 90 тыс. км, что в три раза превышает срок службы классической свечи. Однако, цена таких свечей, в несколько раз выше стоимости обычных.
Форкамерные свечи зажигания.
Форкамерные свечи зажигания сделали технологический порыв в данном направлении. Благодаря им увеличился % сгорания топлива и, соответственно, мощность двигателя.
Принцип работы их основан не на точечном воспламенении топливной смеси, как у обычных аналогов, а на объемном.
Форкамерные свечи зажигания
В форкамере, которая имеет вид ракетного сопла, под воздействием импульса тока возникает плазменный сгусток, который с огромной энергией выталкивается в камеру сгорания.
В этот же момент сгорает топливная смесь, находящаяся в форкамере. В процессе ее сгорания воспламеняется основная топливная смесь. Происходит это не точечным, а объемным методом.
Форкамерные свечи зажигания считаются одними из передовых разработок в этой области.
Достоинства платиновых свечей зажигания и их отличие от обычных
Не думайте, что отдельные элементы платиновых свечей зажигания полностью изготовлены из этого благородного металла. Конечно же, это не так. Платина ценится так же, как золото, поэтому производители используют лишь тонкие пластинки, которые методом напыления монтируют на рабочих зонах более тонких центральных и боковых электродов. В остальном изделия с гордой меткой «Platinum» на упаковке внешне неотличимы даже от той продукции, которая продается на рыночных лотках «по рублю за кило», не говоря уж о качественных изделиях известных марок. Что же касается технических характеристик и эксплуатационных преимуществ, то здесь отличия от традиционных свечей зажигания более существенны.
Платина в свечах зажигания противостоит действию высоких температур и демонстрирует высокую антикоррозионную стойкость, благодаря чему производителям удаётся увеличить срок службы свечей и получить ряд других преимуществ:
- снижается скорость выгорания электродов;
- повышается мощность и стабильность искровых разрядов, благодаря чему улучшается приёмистость мотора и снижается расход топлива;
- при использовании платины образование искры происходит при более низком напряжении, что позволяет улучшить воспламеняемость топливной смеси в период пуска – двигатель лучше заводится в сильный мороз и при частично разряженном аккумуляторе.
Если говорить о долговечности, то ресурс платиновых свечей зажигания в 3-4 раза превышает срок службы стандартных. Производители гарантируют их работоспособность при пробегах 50-60 тыс. км, но, как показывает практика, владельцы задумываются об их замене, когда одометр показывает пробег более 80 тыс. км.
Межэлектродный промежуток для разных свечей
Автомобили, использующие в качестве топлива газ, подразумевают другой способ сгорания топлива. Так пропану присуще высокое октановое число и большие показатели температуры сгорания. В результате требуется применение свечей с наименьшей калильной величиной при заправке 92-го бензина.
В ситуации когда, автомобиль рассчитан на 95-й бензин, то при установке газового оборудования, то можно употреблять свечи с рекомендуемым зазором. Таким образом, просто подогнуть боковой контакт на свечи для агрегата, работающего на газу, не удастся.
Владельцев иномарок часто интересует вопрос — какой зазор свечи зажигания с «драгоценным» электродом считается нормальным? Свечи, у которых центральный контакт изготовлен с применением иридия, платины или серебра, считаются более качественными. Контактный промежуток в данных деталях большой. А применение таких «драгоценных» металлов влияет на стойкость материала к высокой температуре. Это основано на том, что возникающий искровой заряд более устойчив и не зависит от промежутка между электродами.
Нежелание осуществлять измерение зазора свечей связано с замедлением замены старых элементов. Но если осуществить эту процедуру в магазине или непосредственно у автомобиля, можно избежать многих проблем при работе мотора. Ведь контакты могут повреждаться при перевозке и погрузке, что в будущем скажется на появлении недочетов в работе автомобиля.
О каком зазоре идет речь? Разумеется, о зазоре между электродами свечей зажигания. Свеча зажигания — «слабое звено» бензинового двигателя. Мотор заводится с трудом? Работает с перебоями? Первым делом, проверьте свечи. Небрежность может дорого обойтись!
Лучшие свечи зажигания с двумя электродами
Denso PK20PR-P8
Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.
Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.
Преимущества:
- Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
- Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
- Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
- Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
- Высокое качество резьбового соединения.
- Надежное уплотнительное кольцо.
Недостатки:
- Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
- Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
- Плохо совместима со сжиженным газом.
NGK BKR6EIX
Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.
Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.
Преимущества:
- Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
- Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
- Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
- Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.
Недостатки:
- Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
- Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.
Bosch WR7DP
Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.
Рекомендуем: Как снять и открутить шкив коленвала?
Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.
Преимущества:
- Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
- Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
- Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
- Хорошее покрытие центрального контакта.
- При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%!, не повышая расход топлива.
- Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
- Высокие показатели экологичности выхлопа.
Недостатки:
- Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
- Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.
Champion RN9YCC4
Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.
Преимущества:
- Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
- Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
- Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.
Недостатки:
- Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
- На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
- Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).
Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных?
Практически ничем, кроме уменьшенного диаметра центрального проводника, меньшего зазора между ним и боковым электродом, а также материала, из которого изготавливаются электроды. Это иридиевый сплав, который иногда комбинируют с платиной.
Ещё 30-40 лет назад профессиональные гонщики заметили, что уменьшение диаметра центрального электрода приводило к увеличению мощности двигателя. Поэтому они делали его в виде заострённого конуса, обтачивая надфилем, вручную. Правда, такие свечи выходили из строя очень быстро. Добавление иридиевого сплава на кончик центрального электрода позволило значительно увеличить срок службы свечей зажигания.