Subaru tribeca: отзывы, цена, характеристики

Субару Трибека: стиль большого города

Среди особенно востребованных моделей японского концерна стал кроссовер «Трибека» , который может похвастаться элегантным дизайном и весьма просторным салоном. Это отличный вариант для любителей больших автомобилей.

Интересно, что в названии Subaru Tribeca зашифровано наименование одного из самых известных кварталов Нью-Йорка. Нельзя сказать, что интерьер кроссовера является таким уж оригинальным. Все-таки ему присущи некоторые черты кроссоверов от других производителей. Однако семь пассажирских мест – это впечатляющее решение для вместительного внедорожника. Радует и то, что на качестве автомобилей это никак не отразилось. Новая версия кроссовера ничуть не хуже пятиместного предшественника.

Задние сидения джипа «Субару Трибека» можно легко сложить, чтобы еще больше увеличить вместительность салона автомобиля. В салоне располагается современная аудиосистема с мощными динамиками и мультимедийная система с цветным монитором. Кстати, монитор имеет очень необычное расположение – над задними пассажирскими сидениями.

В кроссовере от водителю предоставляется отличный обзор. Так что обеспечение активной безопасности в процессе вождения будет гарантировано. Благодаря удобному расположению стоек в автомобиле, количество «мертвых» зон сводится к минимуму. Конечно, не всегда получается избежать аварийной ситуации. Но наличие свободного пространства между капотом и двигателем позволяет обеспечить некоторую защиту пешеходов. Такая конструкция была специально продумана для снижения риска получения травмы пешеходом.

Кроссовер «Трибека» может похвастаться энергопоглощающим бампером и съемными стеклоочистителями лобового стекла. Что касается силового агрегата кроссовера, он оборудован 3,6-литровым бензиновым мотором. Этот двигатель генерирует 256 лошадиных сил. Мотор отлично работает в сочетании с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Кстати, трансмиссия имеет и ручной режим работы. Автомобиль оснащен системой полного привода. За счет правильного распределения крутящего момента проходимость внедорожника значительно увеличивается.

За 8,3 секунды «Субару Трибека» может разогнаться до ста километров в час. Что касается расхода топлива, то для того чтобы проехать сотню километров, потребуется потратить от 11 до 14 литров в зависимости от режима движения. Разработчики конструкции внедорожника «Трибека» предусмотрели, что движок автомобиля должен быть окружен подрамниками и передней рамой. Подобное расположение элементов позволит смягчить удар при аварии.

Автомобиль Субару Трибека, фото которого можно найти в интернете, чрезвычайно востребован на отечественном рынке. Он имеет ряд особенностей, которые отличают его от аналогичных кроссоверов. Стоит напомнит, что в 2005 году среднеразмерный внедорожник от японского производителя был продемонстрирован общественности на автомобильном шоу в Северной Америке. И уже летом того же года автомобильная новинка поступила в продажу.

В настоящее время базовая версия кроссовера предлагается с комплектом восемнадцатидюймовых легкосплавных колесных дисков, ксеноновыми фарами, подушками безопасности и шторками, датчиками опрокидывания, специальным помощником при экстренном торможении. Есть противоугонная система и подогрев передних сидений.

Стандартный вариант джипа «Субару Трибека» получил двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, камеру заднего вида, кожаную обивку и развлекательную мультимедийную систему для задних пассажиров. Ну а топовая версия также может похвастать аудиосистемой класса «люкс» и панорманой стеклянной крышей, такой же, и на новом Аутбеке. За такой японский внедорожник желающим придется отдать около 2,3 миллионов рублей.

Классический и весьма приятный внешний облик кроссовера «Трибека» привлекает массу потенциальных потребителей. Этот автомобиль является чрезвычайно востребованным не только из-за современных технических «наворотов», но и привлекательного дизайна экстерьера. За всю историю развития японского бренда Subaru только этот кроссовер стал семиместным.

Обязательно включите видео с обзором нового Субару Трибека, предложенное ниже. Из него вы узнаете о том, что это крайне редкий автомобиль в России, а также поймете, каков он в сравнении с другими кроссоверами:

Subaru 1000: первый популярный автомобиль

В 1965 году занялась разработкой концепции крупных автомобилей. В этом же году общественности был представлен Subaru 1000. Это был оригинальный представитель японского автопрома с четырехцилиндровым двигателем и ведущими передними колесами, но до лучшего кроссовера Субару ему было ещё далеко. Кстати, мощность мотора этой модели составила уже 55 «лошадок». Модель Subaru 1000 стала достаточно популярной для того времени. Но инженеры компании не собирались останавливаться на достигнутом.

Модернизированной версией стала модель Subaru FF, которая могла похвастаться увеличенным объемом силового агрегата. Самым первым полноприводным автомобилем японской компании стал Subaru Leone, который оказался чрезвычайно востребованным. В то время у модели практически не было полноприводных конкурентов.

В 1982 году занялась производством автомобилей с принципиально новыми турбированными силовыми агрегатами. К 1984 году было налажено производство микроавтобусов с системой полного привода. В этот же период времени была разработана концепция первого спортивного автомобиля известного японского бренда.

Пожалуй, одним из самых важных моментов в истории развития японской марки стало ее сотрудничество с британской компанией Prodrive, которая занималась подготовкой автомобилей к разнообразным чемпионатам. И здесь японскую компанию ждал необычайный успех. Модели Subaru неоднократно выигрывали в кольцевых и раллийных чемпионатах.

245 сил – много или мало?

Стиль и эргономика – вне конкуренции, а вот по качеству материалов “Subaru” уступает другим люксвнедорожникам.

ПЕРЕВОЖУ рычаг селектора АКПП сразу в спортивный режим, и – газ в пол. Я сразу пожалел, что для “Трибеки” не предлагается механическая коробка. “Автомат” чуть задумывается, и только потом начинается разгон, сопровождаемый напористым гулом 3-литровой “шестерки” мощностью 245 сил. Разгоняется “Tribeca” без спортивного задора, и тому есть логичное объяснение: джип весит под 2 тонны.

Поколение
II
Тест-драйвов

Поколение
X204 рест.
Тест-драйвов
3

Infiniti JX (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Съезжаю на извилистую дорожку, еще не просохшую от ночного дождя (вот где проявит себя “симметричный” полный привод – фирменная черта “Subaru”). Впрочем, чувствую, “Трибеке” явно неохота ехать быстро: кузов сильно кренится еще задолго до того, как скорость перейдет разумные границы. Заметно, что автомобиль создавался в первую очередь для Америки. Там предпочитают машины с мягкими подвесками. Только в одном японцы не пошли на поводу у вкусов заокеанской аудитории: руль здесь не такой невесомо-легкий, как на многих джипах из США. Толика приятного усилия всегда сохраняется на “баранке” – так автомобиль лучше чувствуешь на извилистых и скоростных трассах Европы.

О чем говорить, если дорожный просвет большинства “асфальтовых” внедорожников лишь на пару сантиметров больше, чем у легковых автомобилей? Но тут японская новинка является исключением. В отличие от конкурентов, обладающих клиренсом 18-19 см, “Tribeca” может похвастаться высотой посадки в 21,5 см. За рулем этого джипа я уверенно забирался на высокие бордюры. Случись зимой ехать по нерасчищенной улице в глубокой снежной колее – проблем не будет. Поможет ли полноприводная трансмиссия на серьезном бездорожье? Вряд ли система “4×4” здесь в точности такая же, как на легковом “Legacy”. Никакого внедорожного арсенала вроде блокировок дифференциалов и понижающей передачи нет.

Рассчитанная на Америку 7-местная версия к нам поставляться не будет нет спроса.

Субаровцы постарались, чтобы пассажиры в пути не скучали. На заказ устанавливается DVD-система с экраном для задних пассажиров, который откидывается с потолка.

Хоть интерьер джипа эффектен и “высокотехнологичен”, внешне “Tribeca” производит далеко не такое сильное впечатление. Возвращая автомобиль на стоянку, я напоследок вновь окинул его взглядом. На вид-то он даже скромный и не очень ладный! Но с богатым внутренним миром.

“Официалы” будут продавать джип примерно по такой цене, по какой модель сейчас предлагают “серые” дилеры.

Краткая техническая характеристика “Subaru B9 Tribeca”
Габаритные размеры 485,5x188x168,5 см
Клиренс 21,5 см
Снаряженная масса 1.910 кг
Двигатель 6-цил., оппозитный, 3 л
Мощность 245 л.с. при 6.600 об/мин
Крутящий момент 297 Нм при 4.200 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 9,7 с
Максимальная скорость 195 км/ч
Средний расход топлива 12,3 л/100 км

Дизайн

Внешний вид частями похож на своих конкурентов, но есть в нем некоторые моменты, которые вызывали споры, делая дизайн броским своей необычностью. Разрабатывал внешность дизайнер Андреас Заппатинас, поработавший над разработкой многих Alfa Romeo.

В передней части машины Subrau Tribeca закругленные фары с тремя линзами. Такие же фонари сейчас применяются на КИА Спортейж. Посередине капота приподнятая часть, равная по ширине радиаторной решетке к которой она сводится. Общая решетка радиатора разделена на три части, что тоже необычный момент – центральная треугольная и две горизонтальные сбоку.

По круг кузов оборудован пластиковой накладкой для защиты кузова и соответственно придания более проходимого образа. Сзади внешность еще проще, подобный стиль до сих пор используется многими производителями. Многие могут увидеть в стиле Infiniti QX50.

Одноклассники Subaru Tribeca по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Об автомобиле Subaru B9 Tribeca 3.0

Автомобиль Subaru B9 Tribeca 3.0 был разработан на фабрике Subaru. Разработанная модификация была названа Subaru Tribeca. Производство автомобилей было запущено в сентябре 2006 г. , а последнее авто сошло с конвейера в январе 2008 г. Данная модель Tribeca Subaru оборудована кузовом типа 5 дв. внедорожник. Автомобиль способен развивать свою мощность до 245 лошадиных сил. Данная модификация оборудована мотором объемом 3 л. Модель может ехать с max скоростью до 195 км/ч. Subaru советует автолюбителям заправлять авто бензином АИ-95. Габариты Subaru B9 Tribeca 3.0 составляют 4.86×1.88×1.69 м. В автомобиле можно перевозить 5 людей. Общий вес автомобиля равен 1865 кг. Max возможный вес – это 2586 кг. Производитель обещает защиту от коррозии в 6 лет.

Технические характеристики Subaru Tribeca

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.6 л 258 л.с. 350 H*m 8,9 сек. 207 км/ч 6

Подробнее

Кроссовер оснащался атмосферным 6-цилиндровым оппозитным двигателем EZ36 H6, объемом 3,6 литра. Двигатель имеет цепной привод ГРМ и выдает 258 лошадиных сил при 6000 оборотах и 350 H*m крутящего момента с 4000 оборотов.

Мотор после 150 000 километров пробега получает склонность к перегреву, ведущую к задирам цилиндров, повышению расходу масла и пробою прокладки. Цепь ходит по 200 тысяч километров при должном уходе и к этому же пробегу начинает падать мощность из-за неправильной работы регулятора давления топлива.

Стыкуется ДВС с 5-ступенчатым автоматом Jatco, передающим момент на обе оси. Задним колесам отдается мощность электронноуправляемой муфтой. Эта пара дала кроссоверу 8,9-секундный разгон до 100 км/ч и 207 км/ч максимальной скорости. Паспортный расход топлива равен минимум 16 литрам в городе, за городом он снижается до 9 литров.

Коробка Субару Трибека ходит без ремонта по 200 тысяч, а после требует замены соленоидов или гидроблока. С дифференциалом проблемы появляются чуточку раньше, к 150 тысячам изнашиваются крестовины кардана. Иногда на панели приборов загорается лампочка, сигнализирующая о перегреве дифференциала, чаще всего эта проблема связана с появлением коррозии.

Цена запчастей:

  • катушка зажигания – 3400 рублей;
  • датчик лямбда-зонд – 2400 рублей;
  • регулятор давления топлива – 6000 рублей;
  • гидроблок КПП – 50000 рублей.

Прекращение

В январе 2012 года Subaru объявила, что Subaru Tribeca перестанет продаваться в США и Австралии и что ее производство закончится в декабре 2012 года. 18 октября 2013 года Autoblog , Jalopnik и Cars.com подтвердили, что Subaru проинформировала своих дилеров. что производство Tribeca закончится в январе 2014 года из-за низких продаж.

Subaru продала в США чуть менее 77 000 автомобилей Tribecas, что сделало его одним из самых продаваемых автомобилей в США в 2011 и 2012 годах. За первые девять месяцев 2013 года было продано всего 1247 автомобилей Tribecas, и они заняли седьмое место среди самых продаваемых автомобилей. автомобилей в США в 2013 модельном году – всего 1598 проданных автомобилей, что на 23% меньше, чем в 2012 году.

Прекращение производства произошло, когда Subaru рассматривала возможность замены автомобиля на высококлассный 7-местный кроссовер-внедорожник, возможно, на основе Subaru Exiga , который мог бы конкурировать с Ford Explorer и Nissan Pathfinder . Автомобиль на замену находился на стадии планирования с целью привлечь новых покупателей, не отталкивая существующих.

В апреле 2015 года Subaru заявила, что кроссовер Exiga 7 следующего поколения для японского рынка не будет предлагаться в Северной Америке из-за его размера, и вместо этого изучается более крупный преемник Tribeca, который может быть построен в Соединенных Штатах. На автосалоне в Лос-Анджелесе в 2017 году Subaru представила Subaru Ascent , новый кроссовер среднего размера , который летом 2018 года станет заменой Tribeca в Северной Америке.

Открыть

1024×768

Салон

Внутрь рестайлинг не привнес никаких изменений, салон выглядит хорошо хотя и тоже имеет необычные нотки. Использованы качественные материалы в виде кожи и хорошего мягкого пластика (не везде), но по отзывам качество не соответствует цене.

Это 7-местный автомобиль с приятными кожаными сиденьями. Сзади конечно не так много места, особенно это касается третьего ряда. Третий ряд Tribeca идеально подойдет для детей. Обычно третий ряд сложен и в этом положении багажник равен 525 литрам, а откинув еще второй ряд получится 1671 литр. Разложив 3-й, объем багажника уменьшится больше чем на половину.

3-спицевый руль водителя регулируется только по высоте. На нем есть кнопки управления музыкой, круиз-контроль управляется отдельным вынесенным рычагом. На панели приборов в одной горизонтали расположены стрелочные датчики температуры двигателя, спидометра, тахометра, уровня топлива и один вертикальный бортовой компьютер в центре. На спидометр и тахометр установили колодцы с хромированной окантовкой.

Необычно для тех лет сделали центральную консоль в дугообразном стиле, образуя Т-образную форму торпедо. Наверху интегрированный дисплей мультимедиа/навигации с двумя мониторами по бокам. От дисплея Субару Трибека отходит горизонтальная центральная колонка опциональной системы Harman/Kardon. Внизу под кнопками управления вставлены три большие шайбы-джойстика с монитором в середине каждой. Этими шайбами настраивается раздельный климат-контроль.

Тоннель кроме рычага КПП и подстаканников под двойной крышкой ничем не обладает. В этом есть стиль.

Салон красивый, он вряд ли был причиной низких продаж. Хотя качество действительно не соответствовало цене, но к дизайну и стильным соединениям претензий нет. Из интересных функций здесь присутствуют:

  • камера заднего вида;
  • раздельный климат-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • 3-уровневый подогрев сидений;
  • люк.

Подвеска и ее неисправности

Платформа Аутбека отдала кроссоверу независимые стойки Макферсон спереди и многорычажную архитектуру сзади. Здесь сдвоенные поперечные рычаги, наверху их материалом стал алюминий, а внизу металл.

Подвеска Subaru Tribeca комфортная, неплохо управляемая, но сильно расстраивает небольшой срок работы стабилизаторов поперечной устойчивости. Через 30 тысяч километров они уже начинают стучать, задние живут в два раза дольше.

Ступичные подшипники тоже долговечны, они выдерживают по 200 тысяч максимум и замена вместе со ступицей при таком пробеге не расстраивает. К 150 тысячам в зависимости от стиля езды начнут подтекать амортизаторы и вместе с ними «умрут» сайлент-блоки рычагов. Все решается заменой.

Тормоза тут вкруг дисковые, справляются хорошо, но вообще не любят агрессивный стиль вождения. К 40 тысячам от такого стиля они могут треснуть. Менять диски лучше на аналоги от более прочных производителей, Brembo и т.д.

Цена запчастей:

  • тормозной диск – 3500 рублей;
  • стойка стабилизатора – 2000 рублей;
  • передние колодки – 1700 рублей;
  • направляющий шарнир – 1700 рублей;
  • подшипник ступицы колеса – 6000 рублей.

Сейчас машины активно продаются на вторичке, найти себе автомобиль можно практически в любом городе. Средняя цена дорестайлинга – 500 000 рублей, а рестайлинг дороже на 100-150 тысяч. В принципе ценник небольшой за то, какой автомобиль вы получаете по факту.

Стоит ли его покупать? Здесь каждый решает сам, в Субару Трибека много плюсов связанных с 7 местами, относительно мощным двигателем и красивым салоном. Минусы кроссовера относятся к двигателю – слишком большой расход топлива и мощность соответствует повышенному налогу.

Ходовая

Субару Трибека – отзывчивый и приятный в управлении автомобиль. Отчасти, в этом заслуга низко расположенного центра масс – плюсы использования оппозитного двигателя. Независимая подвеска позволяет цепко держаться за асфальт.

Передние ступичные подшипники служат более 100-150 тыс. км, задние — более 150-200 тыс. км. Меняются подшипники в сборе со ступицей. Стоимость оригинального узла – около 10 000 рублей, аналога – от 5 000 рублей.

Амортизаторы и сайлентблоки рычагов доезжают до 150-200 тыс. км. К этому времени проседают пружины — особенно задние. Опоры передних амортизаторов могут «забухтеть» через 60-100 тыс. км.

Верхний сальник рулевой рейки порой начинает течь после 100 000 км. Стоимость ремкомплекат – около 600 рублей.

Интерьер

В целом оформление салона у модели является довольно оригинальным и в то же время типичным для этого японского производителя. Уже в стандартной комплектации внутренняя обивка производится с использованием качественной кожи. Очень важная для многих автомобилистов характеристика «Субару Трибека» – это оснащение руля механизмом регулировки по углу наклона. Отдельных слов заслуживает двухуровневая передняя панель, а также способ и форма расположения приборов на ней. Довольно оригинально выполнено оформление информационного монитора. В частности, его подиум не просто находится на поверхности консоли, но ещё и обтекается разделительными гнутыми линиями. Рисунок, что нанесён на «торпедо», просто так не обрывается – он продолжен на дверных картах.

Прекращение

В январе 2012 года Subaru объявила, что Subaru Tribeca перестанет продаваться в США и Австралии и что ее производство закончится в декабре 2012 года. 18 октября 2013 года Autoblog , Jalopnik и Cars.com подтвердили, что Subaru сообщил своим дилерам, что производство Tribeca закончится в январе 2014 года из-за низких продаж.

Subaru продала чуть менее 77 000 автомобилей Tribecas в Соединенных Штатах , что сделало его одним из самых продаваемых автомобилей в США в 2011 и 2012 годах. [ Необходима цитата ] За первые девять месяцев 2013 года было продано только 1247 автомобилей Tribecas, и занял седьмое место среди самых продаваемых автомобилей в США в 2013 модельном году — всего 1598 проданных автомобилей, что на 23% меньше, чем в 2012 году .

Прекращение производства произошло, когда Subaru рассматривала возможность замены автомобиля на высококлассный 7-местный кроссовер-внедорожник, возможно, на основе Subaru Exiga , который мог бы конкурировать с Ford Explorer и Nissan Pathfinder . Автомобиль на замену находился на стадии планирования с целью привлечь новых покупателей, не отталкивая существующих.

В апреле 2015 года Subaru заявила, что кроссовер Exiga 7 следующего поколения для японского рынка не будет предлагаться в Северной Америке из-за его размера, и вместо этого изучается более крупный преемник Tribeca, который может быть построен в Соединенных Штатах. На автосалоне в Лос-Анджелесе в 2017 году Subaru представила Subaru Ascent , новый кроссовер среднего размера , который должен заменить Tribeca в Северной Америке летом 2018 года.

История

Автомобиль был первоначально объявлен B9X 5 ноября 2004 года в Южной Флориде Auto Show , и был переименован в B9 Tribeca в декабре после того, как вымогательство текущей и потенциальной обратной связи с клиентами. Буква «B» обозначает оппозитный двигатель Subaru (горизонтально-противоположный), «9» обозначает внутренний код категории, а «Tribeca» было добавлено для того, чтобы «Subaru использовать собственный капитал, уже связанный с прогрессивным стилем, «искусство и культура, которые представляет название TRIBECA», — сказал президент и главный исполнительный директор Subaru Кёдзи Такенака. Tribeca дебютировала во всем мире на Североамериканском международном автосалоне.в январе 2005 года и должен был поступить в продажу в начале лета 2005 года в 2006 модельном году, с производством на заводе SIA в Лафайете, Индиана, поставляющем автомобили для продажи в США, Канаде, Австралии и Чили.

2006–2007 гг.

B9 Tribeca отличался треугольной решеткой радиатора и закругленной формой кузова. Subaru также использовала стиль решетки радиатора на Impreza и на японских автомобилях Subaru R1 и R2 kei . Поскольку этот мотив стиля оказался спорным, все будущие редизайны Subaru отказались от этого языка дизайна.

Предварительный рестайлинг Subaru B9 Tribeca

Дизайн решетки радиатора и авиационная тематика были первоначально задуманы и применены к более ранним концептуальным автомобилям B11S и B9 Scrambler независимой дизайнерской консалтинговой фирмой Fuore Design из Испании. Дизайн решетки, как сообщается, «должен был передать славную историю авиастроительной компании Fuji Heavy Industries ». Хотя внешний дизайн был в значительной степени завершен до прибытия дизайнера Subaru Андреаса Запатинаса , Запатинас и его команда отвечали за дизайн интерьера и, в частности, приборной панели.

Трибека был первоначально питается от 3,0-литрового EZ30 оппозитного двигателя в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач .

В 2006 году Tribeca была немного переработана для модели 2007 года. Обновленная модель, впервые показанная на автосалоне в Чикаго , включала измененную решетку радиатора, стойки, стабилизаторы поперечной устойчивости и жесткость пружин. Внутри были предусмотрены разъемы XM Satellite Radio и iPod . Резервная камера и система помощи при парковке были необязательными для навигационной системы. Пакет «Special Edition» включал решетку радиатора, радио XM и уникальные колеса.

Saab 9-6X

Внешний образ
Saab 9-6

Saab планировал продавать в розницу версию Tribeca, которая будет называться «9-6X», но эти планы прекратились в 2005 году, когда материнская компания Saab GM продала свою 20-процентную долю в FHI, часть которой была приобретена Toyota . 9-6X должен был быть построен рядом с Tribeca на заводе SIA в США. Saab пересмотрел свои планы по замене 9-7X после короткого двухлетнего срока службы, и вместо этого внедорожник с кузовом на раме Oldsmobile Bravada продолжал производство до 2009 модельного года.

Подтяжка лица Subaru Tribeca

Saab скрыл свою версию Tribeca от публики до тех пор, пока прототип 9-6X не был добавлен в музей Saab в Тролльхеттане в июле 2011 года , с почти таким же интерьером, что и современный B9 Tribeca. Многие из изменений внешнего вида (включая передние крылья) от невыпущенного Saab 9-6X были использованы для фейслифтинга 2008 модельного года , который был выпущен относительно быстро после выпуска оригинальной модели.

2007–2014 гг.

Подтяжка лица Subaru Tribeca

Subaru представила модели 2008 года на Международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2007 года с обновленным 3,6-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем EZ36 мощностью 191 киловатт (256 л.с.). Subaru заявила, что экономия топлива на 10% выше при использовании бензина обычного качества ; модели 2006 и 2007 годов требуют премиум-класса. В то же время Subaru отказалась от идентификатора «B9», переименовав автомобиль в «Subaru Tribeca» на всех рынках, где он предлагался. Задняя часть автомобиля также была слегка переработана с более закругленными задними фонарями, обновленным люком и измененной формой заднего бокового окна. Стиль интерьера не изменился, но сиденья второго ряда были переработаны, чтобы было больше места и облегчить доступ к третьему ряду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: