И еще немного отдельно о Baltic
Строго говоря, этот автомобиль не является совместным производством. «Лада-Baltic» — совершено отдельная линейка, которая собиралась в Финляндии — европейской стране — для европейского потребителя. ВАЗу пришлось пойти на соглашение после того, как начали снижаться продажи экспортных автомобилей. Качество нашего транспорта далеко не всегда отличалось стабильностью, и проект Baltic родился как раз в момент одного из таких случаев.
Старым в машине остался разве что внешний вид. В то же время по дизайну иностранца тоже можно отличить. Во-первых, совершенно другие цвета, во-вторых, окраска бамперов, порогов и окантовок стекол в общий тон автомобиля (так выглядели авто класса люкс). В-третьих, именно с этих моделей в Союзе появилась идея использовать цвета металлик. Все цветовые решения этой «Лады» шли из линейки металликов. Можно сказать, в-четвертых, чисто черного цвета в Европе представлено не было. Такие цвета выпускались только для отечественного потребителя. Также интересно заметить, что финны пошли дальше России. В интернете встречаются фотографии машин, выпущенных Финляндией, с другими кузовами.
Размеры Лада 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
04.1991 – 08.2006
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
1.1 MT 21091 | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.3 MT 21090 | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.5i MT 21093-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21093-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21093-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21093-00 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5i MT 21093-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5i MT 21093-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5i MT 21093-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5 MT 21093-01 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5 MT 21093-02 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5 MT 21093-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5 MT 21093-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
1.5 MT 21093-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 945 |
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хетчбэк
ТРАНСМИССИЯ
ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:
- однодисковое простое сцепление;
- пятиступенчатая коробка передач;
- цилиндрическая главная передача;
- конический дифференциал;
- приводные валы со ШРУСами.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, т. н. «плавающая свеча». Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться
С подробной информацией можно ознакомиться на странице доставки и оплаты.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможно в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Курьерская доставка по г. Тольятти
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Срок доставки от 1 до 12 часов.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
ВАЗ-2109 — видео
https://youtube.com/watch?v=tbfLOaEir5E
Переднеприводный автомобиль ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года, но неудачное решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было изменено (естественно, с повышением цены) лишь в 1990-м (модель ВАЗ-21093) в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Просторный и удобный салон идентичен другим моделям «Спутника». С начала 90-х автомобили в комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером.
Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной «девяткой» в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП.
Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с «правым рулем», их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках «Спутника». Спинка заднего сиденья, к сожалению, не раскладывается по частям, чтобы ее сложить, приходится распахивать задние двери, что не всегда удобно. Отделка багажника (точнее, ее отсутствие) также не добавляет шарма.
Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного «Спутника» уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался. Пятидверный хэтчбек выпускался также и в»полицейском варианте» ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля — ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега.
ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу.
Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки «девятка» — постоянный объект «рукоприкладства» тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере — после кризиса).
Характеристика ВАЗ 2109
Модели ВАЗ 2109 стали выпускаться с 1988 года. Основой автомобиля является предыдущая модель ВАЗ 2108. Основное внешнее отличие от предшественника — это изменение кузова на более вытянутый и внедрение пятой двери, что позволило назвать «Девятку» семейным автомобилем.
Сначала ВАЗ 2109 выпускался только с карбюраторным двигателем 1.1 л с 54 л.с., затем появились модифицированные авто с двигателями 1.3 и 1.5 л. Начиная с 2001 года появились первые инжекторные автомобили.
Как и все модели Автоваза, «Девятка» является экономичной и простой в обслуживании. Ремонт возможно производить своими руками, а также заниматься тюнингом.
Автомобиль не выпускается в России уже 13 лет, но до сих пор ВАЗ 2109 часто встречается на наших дорогах.
Технические характеристики ВАЗ 2109
Двигатель | 1.3л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. инжектор |
Длина, мм | 4006 | 4006 | 4006 |
Ширина, мм | 1650 | 1620 | 1620 |
Высота, мм | 1402 | 1402 | 1402 |
База, мм | 2460 | 2460 | 2460 |
Колея передних колес, мм | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея задних колес, мм | 1370 | 1370 | 1370 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 925 | 925 | 945 |
Полная масса автомобиля, кг | 1350 | 1350 | 1370 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 900 | 900 | 900 |
Клиренс, мм | 160 | 160 | 160 |
Объем багажника min/max, л | 330/640 | 330/640 | 330/640 |
Колесная формула/ведущие колеса | 4х2/передние | ||
Компоновочная схема автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Тип кузова/количество дверей | Хэтчбек/5 | ||
Тип двигателя | Бензиновый | ||
Система питания | Карбюратор | Карбюратор | Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндров, мм | 76 | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 71 | 71 | 71 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 1288 | 1499 | 1499 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин | 64/5600 | 68/5600 | 78/5400 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 95 / 3400 | 100 / 3400 | 116 / 3000 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95 |
Расход топлива в городском цикле, л/100км | — | 8,7 | 9,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 148 | 154 | 155 |
Разгон до 100 км/ч, с | 16 | 14 | 13 |
Коробка передач | С ручным управлением | ||
Число передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Рулевое управление | Реечного типа, без усилителя | ||
Шины | 175/70R13 5Jх13; | ||
Емкость топливного бака | 43 | 43 | 43 |
Модификации ВАЗ 2109
На протяжении выпуска ВАЗ-2109 было выпущено несколько модификаций:
- ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997);
- ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997);
- ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006);
- ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998);
- ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415;
- ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga. Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США;
- ВАЗ-2109 Baltic GL (L) — финская модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998).
С чем связаны повреждения кузова «девятки»
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом
Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец
Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом. Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец.
В ремонте нуждаются практически все кузова автомобилей старше 5-7 лет. И ничего удивительного в этом нет. Условия жизни последних лет, огромное количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Немало вреда приносят и непростые, чуть ли не экстремальные современные условия эксплуатации.
В итоге состояние металлической поверхности приходит в плачевный вид, ДВС и детали отправляют на разборку, а вместо изношенного, но близкого сердцу автомобиля, занимает место новый автокар. Всего этого можно избежать, если знать особенности схемы кузова, разбираться в тонкостях и своевременно проводить профилактические работы.
ВАЗ 21093 – стильный и надежный спутник
Лада Спутник – первый переднеприводный хэтчбек, который был разработан и выпускался на Волжском автозаводе с 1987 года по 2004. Помимо базовой модели, в разные годы выпускались различные модификации автомобиля, в том числе и ВАЗ 21093.
Изначально на него устанавливали четырехцилиндровый восьмиклапанный карбюраторный двигатель объемом до 1,5 л. После 1994 года это были исключительно 1,5-литровые моторы с распределенным впрыском топлива. Особенность нового силового агрегата заключалась в том, что в случае обрыва ремня ГРМ поршни не достигали клапанов. Далее автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: помимо двигателя, дорабатывался кузов, была переделана панель приборов, а позже и вовсе была установлена «европанель».
В 1990 году сошла с конвейера обновленная модификация пятидверного хэтчбека – ВАЗ 21093. Технические характеристики нового двигателя уже были описаны ранее. Что касается модернизации в целом, то в первую очередь изменения коснулись кузова. Машина получила короткое крыло, незначительные изменения претерпели некоторые детали радиатора и переда автомобиля. Со сложенным задним сиденьем хэтчбек принимает форму грузопассажирского транспорта. Что касается конкретно ВАЗ 21093 — характеристики модифицированной версии позволяют сделать из машины полноценный универсал. Примерно в то же время хэтчбек начали выпускать и в комплектации «Люкс», суть которой заключалась в более современной панели приборов, оснащенной маршрутным компьютером и тахометром. Отдельные партии комплектовались противоугонной системой, электрическими стеклоподъемниками и электроблокировкой дверей, изменялись и некоторые отделочные элементы интерьера.
ВАЗ 21093, как и прочие модели семейства «Спутник/Самара», имеет свои достоинства и недостатки. Среди плюсов, конечно же, можно выделить высокую динамику и скоростные качества, устойчивость на дороге и хорошую управляемость. Что касается негативных сторон, то относительно всех предыдущих моделей, выделяем дребезжание, наличие в салоне дешевого пластика, меньшую проходимость и снижение ремонтопригодности.
По сравнению с теми же «Жигулями» в автомобиле более эффективно используется свободное пространство, сам он стал легче и безопаснее (например, при лобовом ударе). Заднее сиденье в ВАЗ 21093 без труда можно сложить для перевозки габаритных грузов. Автомобиль требует меньше движений рулем, позволяет быстро и безопасно входить в повороты даже на скользких дорогах. В качестве антикоррозийной защиты кузова применяется более стойкое грунтование панелей перед покраской, наносится защитная пленка из эпоксидного состава во время окончательной обработки кузова. Естественно, по сравнению с иностранными аналогами, меры эти вряд ли можно считать удовлетворительными.
И еще несколько слов о внешнем виде ВАЗ 21093. Он весьма своеобразен, а все благодаря клинообразной форме с гнутыми боковыми стеклами. Бесспорно, такие формы делают машину более спортивной, однако с точки зрения вместительности и удобства посадки она проигрывает зарубежным аналогам. Еще одно новшество — бензобак теперь производится из специального пластика, а не металла, как это было ранее. Такой бак при пожаре вспучится, а не взорвется, что само по себе дает автомобилю определенную фору в плане безопасности.
Технические и эксплуатационные характеристики: почему важны и на что влияют
Машины ВАЗ 2108-2115, до сих пор, достаточно популярны среди российских автовладельцев. Эти модели любят за достойные технические и эксплуатационные характеристики при чрезвычайно демократичной цене. Отметим, что представленные здесь модели делятся на два отдельных семейства.
Так, авто с индексом 2108 («Восьмерка»), серийное производство которого стартовало в 1984 году, относится к семейству «Лада Самара». Развитие «Восьмерки» – модель 2109 («Девятка»), 21099 («Девяносто девятая»), а также вышедшие позднее их рестайлинговые версии – 2113, 14 и 15 соответственно. Другое семейство – «Лада 2110» («Десятка»), появилось на рынке в 1997 году. Линейка «Десятки», помимо базовой версии, включает модификации с индексом 2111, 2112.
Многие водители новички, которые планируют покупку одного из таких бюджетных автомобилей, часто не совсем точно понимают, что конкретно означает понятие характеристики машины и на что конкретно влияет этот показатель.
Эксплуатационно-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2108 и других моделей «Лад» – совокупность важнейших параметров, которые хотя бы примерно должен знать каждый уважающий себя и своего четырехколесного друга автовладелец.
Эксплуатационно-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2108
Чтобы читатель смог легче воспринять информацию о характеристиках машин ВАЗ 2108-2115, некоторые сведения мы решили представить в таблицах, содержащих конкретные значения по каждому отдельно взятому параметру.
На чём остановить свой выбор
Каждый покупатель сам должен для себя решить, какой автомобиль ему подойдёт больше. Это зависит от целого ряда факторов, потому отталкиваться нужно не от одного, а от нескольких наиболее важных критериев.
Подводя итоги сравнения ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114, можно сделать такие выводы:
- четырнадцатая модель является усовершенствованием «девятки», но никак не переходом на совершенно новую машину или серьёзным переворотом в области отечественного автомобилестроения;
- ВАЗ-2114 получил видоизменённую переднюю часть кузова, которая стала интереснее и привлекательнее, но утратила в плане надёжности бампера;
- у четырнадцатого ВАЗа новая приборная панель, приблизившая машину к европейскому уровню по комфорту и просто по внешним данным;
- автомобили собирали на разных предприятиях, из-за чего даже одинаковые машины иногда оказываются неодинаково качественно изготовленными;
- ВАЗ-2114 делали с целью приблизиться к европейским стандартам качества и придать автомобилю лаконичную, интересную и динамичную внешность;
- ВАЗ-2109 остаётся в числе наиболее надёжных отечественных машин, которые продолжают пользоваться огромным спросом.
Можно практически со 100% уверенностью говорить о том, что выход 2114 не полностью оправдал ожидания автопроизводителя. АвтоВАЗ хотел сделать из этой машины достойную смену для легендарной «девятки», которая удовлетворит потребности современных потребителей и сможет конкурировать с импортными машинами. В итоге получился практически тот же ВАЗ-2109, но с изменённой внешностью и модернизированным салоном. Суть осталась одинаковая. Особенно до того момента, пока производитель не решил добавить в линейку 16-клапанный двигатель.
Если вы хотите «девятку» с более привлекательным дизайном, отличными возможностями для тюнинга и с электроприводом стеклоподъёмников, но готовы заплатить немного больше, стоит однозначно брать ВАЗ-2114. Только опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют в таком случае брать версию только с новым мотором. В сочетании с восьмиклапанными двигателями четырнадцатая модель теряет ряд своих преимуществ. Для людей, которым нужен конструктивно простой, надёжный и долговечный автомобиль, хоть и лишённый некоторых прелестей машин европейского образца, отлично подойдёт «девятка». К тому же сейчас есть множество способов самостоятельно преобразить машину, установить своими руками те же стеклоподъёмники на электроприводе, поменять внешность и добавить разного рода оборудование в салон. ВАЗ-2109 стоит дешевле, но по факту мало чем уступает своему наследнику.
Решение принимайте самостоятельно. Многое зависит от того, в каком состоянии вам удастся найти машину. В этом плане добавим, что лучше взять «девятку» в отличном состоянии, нежели за такие же деньги покупать ВАЗ-2114 с очевидными проблемами по кузову или мотору.
Теперь пара слов от специалистов в отношении ВАЗ-2114. Новая покупка требует проведения антикоррозийной обработки, замены гидрокорректора фар на электроустройство, заводских передних колонок, последние сильно портят диск, отвечающий за тормоза.
В достоинства ВАЗ-2114 специалисты записали такие:
- недорогое, экономное обслуживание, возможность устранить неполадки собственными руками;
- простота эксплуатации;
- хороший показатель проходимости;
- небольшой расход бензина;
- безграничные возможности тюнинга.
Оценка технического состояния
Перед тем как ремонтировать кузов ВАЗ 21099 необходимо провести оценку его технического состояния и определиться с тем, какие кузовные работы нужно делать, целесообразно ли их проводить с экономической точки зрения.
Для этого визуально осматриваем поверхность кузова на предмет:
вмятин;
сколов;
царапин;
отслоения лакокрасочного слоя;
наличия ржавчины (особое внимание уделите порогам, колесным аркам и днищу).
Проблемой любого автомобиля тольяттинской сборки, и ВАЗ 21099 в том числе, является плохое качество металла, низкий, недостаточный уровень антикоррозионной обработки основных элементов конструкции кузова.
В том случае, если автомобиль побывал в аварии, проверяется геометрия кузова. Сделать своими руками это невозможно, необходим специальный стенд, которым располагают только специализированные СТО, после чего производится восстановление заводской геометрии несущих элементов.
Затем определяемся с бюджетом. Ремонт кузова может быть капитальным или локальным, частичным. Для ВАЗ 21099 при появлении ржавчины и отслоении лакокрасочного слоя рекомендуется капитальный ремонт кузова, потому что локальный – временное решение, отсрочка приговора. Лучше один раз вложиться и сделать все, в том числе своими руками, чем восстанавливать постепенно, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик автомобиля, появлению скрытых дефектов и более существенным финансовым затратам в итоге. Ведь качество сборки отечественных автомобилей крайне низкое, а попытка создать на базе универсала седан была весьма сомнительным конструкционным решением, что подтверждается практикой эксплуатации ВАЗ 21099.
Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя
При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:
- ширину передней и задней колеи;
- расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
- расстояние между лонжеронами, а также их длину;
- размеры багажника и отсека для двигателя;
- размеры проемов дверей и окон.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
После ознакомления с советским хэтчбеком ВАЗ 2109, остаются противоречивые ощущения. С одной стороны, это автомобиль, который смело шагнул в будущее, ведь раньше были только заднеприводные модели, но с другой, качество советского автопрома хромает по многим параметрам и существенно уступает иномаркам.
Однако среди всего прочего, авто идеально подходит для новичков, которые только учатся ездить, так как машину можно приобрести за «приземленный» ценник. Вдобавок ко всему, запчасти на хэтчбек можно найти повсюду, и они стоят не так дорого, что является несомненным плюсом. Производить ремонт можно самому в своем гараже, что также многое упрощает.
Машина выглядит довольно спорно, поэтому имеет как сторонников, так и противников экстерьера. Понятно, что внутри не так много свободного места, особенно, для сидящих сзади пассажиров, да и объем багажного отделения явно желает лучшего.
Также качество применяемых при отделке материалов и пластика очень хромает, везде слышны «сверчки» и видны зазоры между панелями. Сами сидения не самые удобные, поэтому во время длительных поездок, может появиться усталость. Исходя из краш-тестов, хэтчбек является опасным автомобилем.
Мощности машине явно недостает, поэтому приходится почти всегда выкручивать двигатель ВАЗа 2109. Но не стоит забывать, что машине уже много лет и в свои года она была очень популярна в Советском Союзе, так как за ней были очереди.
Да, модель не получила кондиционер, гидравлический усилитель рулевого колеса и прочее, зато любители тюнинга могут за достаточно вменяемые средства модернизировать и создавать авто под свои предпочтения, делая из машины уникальное транспортное средство. «Зубило» навсегда останется в памяти и в сердце у тех, кто владел им, невзирая на частые поломки и низкий уровень комфорта.
Источники