Немного истории
Прообразом Volkswagen Tiguan принято считать Гольф 2 Country, который появился ещё в 1990 году и к моменту презентации нового кроссовера Тигуан утратил актуальность. Второй (после Touareg) внедорожник, выпущенный концерном Volkswagen AG, быстро завоевал признание автолюбителей всего мира за энергичный спортивный дизайн, сочетанием высокого уровня комфорта с современными технологиями. Традиционно создатели нового фольксвагена не стремились к слишком эффектной внешности: Тигуан выглядит вполне солидно, в меру стильно, компактно, без излишеств. Группой оформителей руководил Клаус Бишоф — шеф дизайнерской студии Volkswagen.
Предшественником VW Tiguan принято считать Golf Country 1990 года
Первый рестайлинг автомобиля был выполнен в 2011 году, в результате Тигуан получил ещё более внедорожные очертания и был дополнен новыми опциями. На калужском заводе до 2016 года осуществлялся полный цикл сборки VW Tiguan: российским покупателям предлагались модели как с полным, так и с передним приводом, бензиновые и дизельные, в отличие от американского рынка, куда поступает только бензиновая версия Tiguan Limited.
Фольксваген Тигуан сочетает в себе сдержанный дизайн и солидную техническую оснащённость
Объем и мощность двигателя Volkswagen Tiguan
Тип топлива
Рабочий объем, л./см3
Максимальная мощность кВт / л.с. / при оборотах/мин
Максимальный крутящий момент Нм / при оборотах/мин
Бензин
1,4
92 / 125 / 5000
200 / 1400
Бензин
1,4
110 / 150 / 5000
250 / 1500
Бензин
2,0
132 / 180 /3940
320 / 1500
Бензин
2,0
162 / 220 / 4500
350 / 1500
Дизель
2,0
110 / 150 / 3500
340 / 1750
Моторы
Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.
В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.
Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.
В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.
Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.
А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.
Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.
Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.
Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.
Стоимость Volkswagen Tiguan 2019
МОДИФИКАЦИЯ | МОТОР | ПРИВОД | КОРОБКА ПЕРЕДЧА | ЦЕНА |
---|---|---|---|---|
Trendline 1.4 TSi 6MT 2WD | бензиновый, 1.4 (125 л.с.) |
передний | механическая, 6-ступ. |
1 499 000 руб. |
All Inclusive 1.4 TSi 6MT 2WD | бензиновый, 1.4 (125 л.с.) |
передний | механическая, 6-ступ. |
1 569 000 руб. |
All Inclusive 1.4 TSi 6DSG 2WD | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) |
передний | роботизированная, 6-ступ. |
1 719 000 руб. |
OFFROAD 1.4 TSi 6MT AWD | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) |
полный | механическая, 6-ступ. |
1 829 000 руб. |
OFFROAD 1.4 TSi 6DSG AWD | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) |
полный | роботизированная, 6-ступ. |
1 969 000 руб. |
OFFROAD 2.0 TSi 7DSG AWD | бензиновый, 2.0 (180 л.с.) |
полный | роботизированная, 7-ступ. |
2 159 000 руб. |
OFFROAD 2.0 TDi 7DSG AWD | дизельный, 2.0 (150 л.с.) |
полный | роботизированная, 7-ступ. |
2 099 000 руб. |
CONNECT 1.4 TSi 6DSG 2WD | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) |
передний | роботизированная, 6-ступ. |
1 859 000 руб. |
CONNECT 1.4 TSi 6DSG AWD | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) |
полный | роботизированная, 6-ступ. |
1 959 000 руб. |
CONNECT 2.0 TSi 7DSG AWD | бензиновый, 2.0 (180 л.с.) |
полный | роботизированная, 7-ступ. |
2 159 000 руб. |
CONNECT 2.0 TDi 7DSG AWD | дизельный, 2.0 (150 л.с.) |
полный | роботизированная, 7-ступ. |
2 089 000 руб. |
CONNECT PLUS 1.4 TSi 6DSG 2WD | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) |
передний | роботизированная, 6-ступ. |
1 899 000 руб. |
CONNECT PLUS 1.4 TSi 6DSG AWD | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) |
полный | роботизированная, 6-ступ. |
1 999 000 руб. |
CONNECT PLUS 2.0 TSi 7DSG AWD | бензиновый, 2.0 (180 л.с.) |
полный | роботизированная, 7-ступ. |
2 199 000 руб. |
CONNECT PLUS 2.0 TDi 7DSG AWD | дизельный, 2.0 (150 л.с.) |
полный | роботизированная, 7-ступ. |
2 129 000 руб. |
Highline 2.0 TSi 7DSG AWD | бензиновый, 2.0 (180 л.с.) |
полный | роботизированная, 7-ступ. |
2 379 000 руб. |
Highline 2.0 TSi 7DSG AWD | бензиновый, 2.0 (220 л.с.) |
полный | роботизированная, 7-ступ. |
2 459 000 руб. |
Highline 2.0 TDi 7DSG AWD | дизельный, 2.0 (150 л.с.) |
полный | роботизированная, 7-ступ. |
2 309 000 руб. |
Sportline 2.0 TSi 7DSG AWD | бензиновый, 2.0 (180 л.с.) |
полный | роботизированная, 7-ступ. |
2 519 000 руб. |
Sportline 2.0 TSi 7DSG AWD | бензиновый, 2.0 (220 л.с.) |
полный | роботизированная, 7-ступ. |
2 599 000 руб. |
Sportline 2.0 TDi 7DSG AWD | дизельный, 2.0 (150 л.с.) |
полный | роботизированная, 7-ступ. |
2 449 000 руб. |
Габариты Фольксваген Тигуан, масса и вес
Длина,мм
Ширина,мм
Высота,мм
Колесная база,мм
Масса,кг
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI (125 л.с.)
4486
1839
1643
2681
1490
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI (150 л.с.)
4486
1839
1643
2681
1490 (1498)
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4Motion
4486
1839
1643
2681
1570 (1590)
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (180 л.с.) 4Motion
4486
1839
1643
2681
1645
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (220 л.с.) 4Motion
4486
1839
1643
2681
1636
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI (115 л.с.)
4486
1839
1643
2681
1574
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI (150 л.с.)
4486
1839
1643
2681
1568
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI (150 л.с.) 4Motion
4486
1839
1643
2681
1673
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI (190 л.с.) 4Motion
4486
1839
1643
2681
1723
на рассылку / Поделиться ссылкой / Добавить в закладки / Сообщить об ошибке
Выбор двигателя VW Tiguan: бензин или дизель
При выборе нового автомобиля будущий автовладелец должен сделать выбор между бензиновым и дизельным двигателем. Исторически в России более популярны бензиновые моторы, а к дизельным автолюбители относятся с недоверием и даже опаской. Тем не менее у последних есть ряд несомненных достоинств:
Дизельные двигатели более экономичны. Расход дизельного топлива на 15–20% ниже, чем расход бензина. Более того, до недавнего времени дизельное топливо стоило заметно ниже бензина. Сейчас цены на оба вида горючего сравнялись.
Дизельные двигатели наносят меньше вреда окружающей среде
Поэтому они широко популярны в Европе, где проблемам экологии и, в частности, вредным выбросам в атмосферу уделяется большое внимание.
Дизели имеют больший по сравнению с бензиновыми двигателями ресурс. Дело в том, что в дизельных двигателях более прочная и жёсткая цилиндро-поршневая группа, а само дизельное топливо отчасти выполняет роль смазочного материала.
С другой стороны, дизельные двигатели имеют и недостатки:
- Дизельные двигатели более шумные из-за высокого давления при сгорании топлива. Эта проблема решается усилением звукоизоляции.
- Дизельные двигатели боятся низких температур, что заметно осложняет их эксплуатацию в холодное время года.
Исторически бензиновые двигатели считаются более мощными (хотя современные дизели им в этом почти не уступают). При этом они потребляют больше топлива и лучше работают при низких температурах.
При принятии решения о покупке нового авто целесообразно записаться на тест-драйв — это поможет сделать оптимальный выбор.
Комплектации
1. Trendline
Стоимость базовой модификации Trendline начинается с 1 429 000 рублей. За эти деньги владелец получит весьма внушительный перечень оборудования:
- климат-контроль,
- возможность отрегулировать рулевую колонку в двух плоскостях,
- круиз-контроль,
- обогрев переднего ряда кресел, зеркал и рулевого колеса,
- зеркала заднего вида, которые оснащаются электроприводом,
- электрические стеклоподъемники на всех окнах,
- широкий комплекс подушек и шторок безопасности,
- систему Bluetooth и hands free,
- систему помощи при подъеме в гору,
- автоматический стояночный тормоз.
Двигатель здесь по умолчанию бензиновый с отдачей 125 лошадиных сил. Volkswagen Tiguan 2019 оснащается приводом на переднюю ось и механической коробкой с шестью передачами. Роботизированная коробка стоит 150 000 рублей.
2. Comfortline
Еще одна комплектация Comfortline стоит 1 869 000 рублей. Двигатель и коробка передач, установленные по умолчанию, соответствуют предыдущей модификации. Тут производитель учел отзывы владельцев предыдущих версий, кто-то отмечал плюсы, кто-то минусы, но каждый находил для себя, что лучше не менять базовые двигатель и КПП.
По желанию покупателя есть возможность поменять стандартный двигатель на двухлитровый дизель с мощностью 150 «лошадей» или на бензиновый агрегат объемом 2.0 литра и производительностью 180 лошадиных сил. Оба мотора поставляются с полным приводом и роботом. Фольксваген Тигуан 2019 в новом кузове – это не только новые комплектации и цены.
Из дополнительных опций в комплектации Comfortline присутствуют:
- парктроник,
- фары со светодиодным наполнением,
- датчики света и дождя.
За отдельную плату можно укомплектовать свой автомобиль панорамной крышей, системой навигации, системой помощи при парковке,а также приобрести запчасти для Volkswagen Tiguan и обзавестись некоторыми другими полезными функциями.
3. City
Модификация City стоит 1 919 000 рублей и дополняется премиальные опциями, а именно:
- широкоугольной камерой заднего вида с системой fisheye;
- датчиком давления в шинах (информация выводится на мультимедийный экран;
- электроприводом, отвечающим за закрытие крышки багажника;
- системой контроля слепых зон;
- запуском двигателя с кнопки.
Дополнительно можно приобрести салон, обшитый кожей.
Новый Фольксваген Тигуан 2019, согласно его фото, комплектациям, а также ценам, демонстрирует стремление производителя вернуть себе сегмент покупателей, которые последнее время стали переключаться на азиатские автомобили.
VW Tiguan Limited 2018 года
Представленная в 2017 году модель VW Tiguan 2018 года получила название Tiguan Limited и, предположительно будет иметь более конкурентоспособную стоимость (около $22 тысяч). Новейшая версия будет оснащена:
- полным приводом;
- 16-дюймовыми стальными колёсами;
- тканевой обивкой;
- регулируемыми вручную ковшеобразными сидениями;
- задними сидениями сплит;
- внутренней отделкой в стиле Metallic Anthracite;
- 200-сильным бензиновым TSI мотором с турбонаддувом;
- 6-позиционной коробкой-автоматом;
- шестью подушками безопасности;
- системой электронного распределения тормозов EBD;
- гидравлическим сопровождением тормозов HBA;
- электронным контролем устойчивости ESC;
- интеллектуальной системой аварийного реагирования ICRS.
VW Tiguan Limited укомплектован 200-сильным бензиновым TSI мотором с турбонаддувом
Помимо базовой версии, доступна комплектация Премиум, которая за доплату $1300 будет дополнена:
- 6,33-дюймовым сенсорным дисплеем Infotainment System, обычным и спутниковым радио, системой радиоданных RDS, Apple CarPlay и Android Auto с зеркальным экраном;
- возможностью интеграции с iPod/USB, слотом для карт MicroSD, дополнительным разъёмом аудиовхода, Bluetooth Streaming Audio;
- системой запуска без ключа VW Kessy;
- круиз-контролем;
- многофункциональным кожаным рулевым колесом.
Ещё за $500 16-дюймовые диски можно заменить 17-дюймовыми.
Обзор проблем Фольксваген Тигуан: какой выбрать на вторичке
Tiguan — одна из самых популярных моделей от Volkswagen на вторичке. По числу проверок через avtocod.ru он занимает третье место в своем семействе после Polo и Passat. За последние три месяца вольфсбургский паркетник проверили 17 354 раза.
Наибольшим спросом у покупателей пользуется «Тигуан» первого поколения: как дорестайлинговый, так и обновленный. Сейчас на вторичке доступно около трех тысяч машин. За дорестайловые версии в среднем просят 627 тыс. рублей, после рестайлинга — 821 тыс. рублей.
На каком «Тигуане» остановить выбор? Сэкономить или переплатить? К каким нюансам эксплуатации нужно быть готовым? Ответы на эти и другие вопросы ищем в обзоре.
У какого tiguan больше двигателей и трансмиссий
Дорестайлинговый Volkswagen Tiguan не мог похвастать разнообразием моторов. В гамму силовых агрегатов входили бензиновые турбомоторы 1,4 л на 150 л. с., 2,0 л на 170 л. с., а также двухлитровый «дизель» с наддувом на 140 л. с. После обновления 1,4-литровый «бензин» получил дополнительную версию на 122 силы, а двухлитровый — на 180, 200 и 210 «лошадей».
После рестайлинга также расширился ассортимент трансмиссий. До 2011 года «Тигуаны» предлагались с шестиступенчатой механикой и автоматом. После обновления появилась роботизированная коробка DSG.
Среди наиболее частых «моторных» жалоб отметим следующие:
- 1,4 TSI: прогорание поршней и залегание колец (ремонт — от 20 тыс. рублей), масложор, растяжение цепи ГРМ;
- 2,0 TSI: засоры дроссельной заслонки (чистка — от 2 000 рублей), стирание и растягивание цепи ГРМ, масложор;
- 2,0 TDI: обрывы ремня ГРМ (от 15 тыс. рублей), поломки топливных форсунок (от 10 тыс. рублей).
Что до трансмиссий, то больше всего хлопот доставляет «робот», который часто перегревается в пробках и на бездорожье. Если из строя выйдет сцепление, то придется отдать не меньше 15 тыс. рублей, а? если приказал долго жить мехатроник, готовьте минимум 25 тыс. рублей.
Оптимальной считается модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и классическим гидротрансформатором. Рестайлинговый кросс лучше брать с мотором на 180 «лошадей». До первой сотки он разгоняется за 9,6 секунды, потребляя в смешанном цикле около 9 л 95-го.
Дорестайлинговый «Тигуан» с бензиновым двигателем того же объема набирает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и расходует в среднем 10 л топлива.
Также читайте: Вам гламур или в грязищу? Ищем отличия между Volkswagen Touareg I и II поколения
Есть ли отличия в ходовых характеристиках
Разрабатывая рестайлинговый Tiguan, вольфсбургцы не стали менять конструкцию ходовой. У обеих машин спереди стоит подвеска типа McPherson, сзади — многорычажка. На управляемость владельцы кроссоверов не жалуются: автомобиль уверенно держится на высоких скоростях, в поворотах не валится и не кренится.
Двигатели на Volkswagen Tiguan 2020
Самими важными характеристиками остаются паспортные данные двигателя. В Россию привезено сразу пять силовых установки:
- TSI 125 л.с. – 1,4 л./см3
- TSI 150 л.с. – 1,4 л./см3
- TSI 180 л.с. – 2,0 л./см3
- TSI 220 л.с. – 2,0 л./см3
- TDI 150 л.с. – 2,0 л./см3
Останавливаться на каждом из двигателей подробно не будем. Выделим наиболее примечательные характеристики. Максимальная скорость отмечается на TSI 220 л.с. – 220 км/ч. Для кроссовера подобного класса достойные показатели. Несмотря на имеющийся в линейке двигатель TSI с 125 л.с. скорость может развиваться до предельных 190 км/ч. Сравнительно небольшая разница по скорости, куда больше она ощущается в цене.
ТИП | ОБЪЕМ | МОЩНОСТЬ | КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | РАЗГОН | МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ | КОЛИЧЕСТВО ЦИЛИНДРОВ |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 125 л.с. | 200 H*m | 10,5 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 150 л.с. | 250 H*m | 9,2 сек. | 200 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 340 H*m | 9,3 сек. | 200 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 180 л.с. | 320 H*m | 7,7 сек. | 208 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 220 л.с. | 350 H*m | 6,5 сек. | 220 км/ч | 4 |
Время разгона стартует от 6,5 сек. до 100 км/ч. Куда хуже на силовом агрегате в стоковом исполнении – 10,5 сек. Немного сгладить ситуацию помогает заявление от производителя, что до 80 км/ч Volkswagen Tiguan в любой комплектации разгоняется меньше чем за 7 секунд.
По расходу топлива берутся только официальные данные Volkswagen в смешанном цикле на л/100 км:
- 6,5/6,8 для TSI 125 л.с. и 150 л.с. соответственно;
- 0 для TSI 180 л.с.;
- 4 для TSI 220 л.с.
В городе предусматривается расход на уровне 10 л. Многое будет зависеть от стиля вождения, типа резины, загруженности машины и т. д. Учитывая объем топливного бака 58 л можно говорить про некоторую экономичность. С другой стороны владельцам Tiguan 2017 года не привыкать к большим расходам.
Салон
Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.
Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.
Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.
Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.
В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.
Коробки передач
Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.
После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.
Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.
Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км
Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.