Зачем нужен конденсатор в автомобиле?
Если в вашем транспортном средстве моргают фары, хрипят динамики, а диски сбоят, то это означает, что работа общей системы электропитания оставляет желать лучшего. Скорее всего, что генератор вашего транспортного средства не способен всегда в полной мере обеспечить то необходимое количество напряжения, которое требуется для корректной работы всех элементов и узлов машины.
Если напряжение питания в системе изменится всего лишь на несколько вольт, это сразу отразится на динамиках, отравляя общее впечатление от прослушивания. Если фары мигают в такт басу акустики, значит компоненты авто не получают стабильное напряжение.
Если напряжение питания в системе автомобиля меняется лишь на несколько вольт, это сразу отразится на динамиках
Вам требуется помощь, и первое решение — это установка конденсатора на автомобиль.
Как выбрать конденсатор в зависимости от параметров?
Для того, чтобы понять, какие конденсаторы выбрать для замены, изучим основные их параметры, главными из которых являются напряжение, емкость и температура:
- емкость, то есть способность накапливать электрозаряд; ее размер зависит от площади проводников, толщины слоя, а также материала изготовления диэлектрика; измеряется в фарадах (Ф);
- номинальное напряжение, при котором прибор сможет отработать срок службы без каких-либо изменений параметров; напряжение заменяемого конденсатора должно точно соответствовать или быть выше напряжения вышедшего из строя устройства;
- максимальная рабочая температура: должна иметь аналогичное или более высокое значение.
Теперь чуть подробней о том, как выбрать конденсатор по емкости. В идеале она должна равняться емкости предыдущего прибора или быть чуть большей. Монтаж же накопителя емкости меньшей, чем требуемая, ухудшит работоспособность системы.
Конденсаторы могут обладать и отрицательной емкостью. В таких устройствах при увеличении напряжения заряд не увеличивается, а уменьшается. Они предназначены для ускорения работы ПК и снижения его перегрева.
Параметры устройства указываются на его корпусе.
Кроме вышеописанных параметров, существенное значение также имеют:
- удельная емкость: отношение емкости к объему (иногда массе) диэлектрика; при его уменьшении этот параметр увеличивается;
- эквивалентное последовательное сопротивление (обозначается буквами ESR) материалов изготовления (выводов, обкладок) и потери в диэлектрике;
- плотность энергии относительно массы корпуса в электролитических устройствах;
- номинальное напряжение на корпусе;
полярность (для электролитических устройств), то есть расположение положительного и отрицательного зарядов («+», «-»); если в остальных видах конденсаторов она не имеет значения, то есть любая из пластин может служить как в качестве плюса, так и минуса, то в электролитических неверное подключение приведет к поломке прибора.
Лучшие бумажные конденсаторы для звука
Бумажные компоненты помещаются в металлическую оболочку, чтобы улучшить прочность. Используются на разных частотах за счет широкого диапазона.
Jensen Nos Aluminium foil
Данная модель оснащена диэлектриком, который выполнен из промасленной бумаги. Сверху Jensen Nos Aluminium foil имеет покрытие из алюминиевой фольги, что обеспечивает длительное время эксплуатации до 3000 часов. За счет сочетания материалов получается сбалансированная звукопередача на разных частотах.
Основное применение – для аудиотехники высокого класса, включая ламповую. Частотный диапазон составляет от 400 пФ до 0,082 мкФ. Работает с напряжениями 400, 600, 630В, что зависит от выбранной модели.
Достоинства:
- Отличный звук;
- Наилучшее качество изготовления;
- Широкий выбор емкостей;
- Время работы до 3000 часов;
- Может использоваться на различной аудиотехнике, включая усилители.
Недостатки:
Не всегда есть в продаже.
Jupiter Copper Foil — Paper & Wax
Высококачественный элемент выполнен из прочных надежных материалов. Диэлектрик из вощеной бумаги, а в качестве оболочки используется медная фольга, обеспечивающая наилучшую звукопередачу без искажений.
Активно используется для установки на аудиотехнику премиум сегмента. Изделия имеют широкий диапазон емкостей от 1 нФ до 12 мкФ, поэтому возможно применение на самой разной звуковой технике. Конденсаторы производятся с точностью до 5%. Работают на напряжении до 600 В.
Достоинства:
- Широкий емкостной диапазон;
- Отличное качество;
- Подходит для премиальной аудиотехники;
- Высокая точность звукопередачи;
- Используется медная фольга;
- Долгий срок службы.
Недостатки:
Высокая стоимость.
Alexander by Duelund copper
Довольно дорогостоящий вариант, отличающийся своими непревзойденными характеристиками. Диэлектрик из промасленной бумаги вместе с медной фольгой обеспечивают насыщенный звук. Натуральный тембр голоса и инструментов, эффект присутствия, бесконечное пространство, динамичный бас – все это обеспечивает конденсатор от Alexander by Duelund copper. Подходит для работы на аудиотехнике, обычной электронике – везде обеспечивается стабильный результат.
Важной отличительной чертой является использование чистой бескислородной посеребренной меди для выводов изделия. Она дополнительно обеспечивает качественное звучание без помех, а также длительное время работы
Работает на высоком напряжении до 900В, погрешность емкости не превышает 10%.
Достоинства:
- Обеспечение хорошей виброразвязки;
- Выводы изготовлены из качественного материала;
- Удобная конструкция;
- Высокое качество звучания;
- Работает на напряжении до 900В.
Недостатки:
Высокая стоимость.
Лучшие микшерные пульты
Необходим ли конденсатор и выбор его емкости.
Конденсатор — двухполюсник с определённым значением ёмкости и малой омической проводимостью; устройство для накопления заряда и энергии электрического поля. Конденсатор является пассивным электронным компонентом. Обычно состоит из двух электродов в форме пластин (называемых обкладками), разделённых диэлектриком, толщина которого мала по сравнению с размерами обкладок. Только запитанный с запасом мощности усилитель выходит на паспортный уровень усиления мощности.
Задача конденсатора в автозвуке — поддерживание напряжения бортовой сети на приемлемом уровне в моменты пиковых нагрузок сабвуфера. Провал напряжения возникает из-за нескольких причин: единовременная большая нагрузка, неправильно рассчитанное сечение силового провода (увеличенное сопротивление и потери на участках цепи), недостаточность выделяемой мощности аккумулятором.
Монтаж конденсатора необходимо производить на кратчайшем расстоянии от потребителя тока (усилителя), максимально рекомендуемое расстояние 40см
. Дальнейшее увеличение расстояния приводит к уменьшению эффективности работыконденсатора. Предохранитель питания от бортовой сети желательно устанавливать на таком же расстоянии.
Подбирая конденсатор, исходят из формулы на 1кВт мощности всех усилителей не менее 1Ф емкости конденсатора.
Вопрос: Почему не поставить второй аккумулятор.
Ответ: В серьезных инсталляциях устанавливаются как дополнительные аккумуляторы, так и конденсаторы большой мощности. Однако аккумулятор более «медленный» источник питания по сравнению с конденсатором, и конденсатор намного быстрее отдаст свой заряд, испытывающему недостаток питания усилителю. На данный момент производятся так называемые буферные емкости, которые являются объеденным в одном корпусе конденсатором и аккумулятором.
Вопрос: Брать или не брать конденсатор?
Ответ: В инсталляциях небольшой мощности или не использующих сабвуферы конденсатор не нужен ведь именно пиковая нагрузка низкочастотной нагрузки влечет за собой провал бортовой сети.
Вопрос: Как правильно подключить конденсатор?
Ответ: Конденсатор должен быть подключен параллельно аккумулятору. Следует соблюдать полярность подключения (в основном она указана на конденсаторе), изменение полярности уменьшает эффективность работы конденсатора и может привести к разрушению. Дополнительным плюсом вашей силовой установки может стать диод, установленный в разрыв цепи от аккумулятора к усилителю. Он проводит ток только в одну сторону (усилителя) и позволяет вашему конденсатору более эффективно обслуживать именно усилитель, а не всю остальную бортовую сеть.
Вопрос: Как правильно произвести первый запуск конденсатора?
Ответ: Конденсатор обладает не только очень быстрым током разрядки, но и мгновенным током зарядки. А ведь фарад — это очень большая ёмкость. Планета земля обладает емкостью
700мФ. Впрочем, емкость гибридных конденсаторов (ионисторов) может достигать нескольких килофарад. В звуковой аппаратуре используются гибридные конденсаторы ёмкостью до 40 Фарад. Можно назвать ток зарядки конденсатора – током короткого замыкания, в результате которого можно повредить электронные приборы автомобиля.
Внимание: Необходимо зарядку конденсатора «С НУЛЯ» производить только через сопротивление (можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания). После зарядки конденсатора «С НУЛЯ» необходимо очень быстро убрать резистор и подключить конденсатор к бортовой сети напрямую и в дальнейшем в случае разрядки конденсатора порядок зарядки необходимо повторить
Существуют конденсаторы с функцией ограничения тока зарядки. На данный момент таких большинство, но всегда надо читать инструкцию по монтажу.
Общая информация
Как правильно подключить усилитель антенны телевизора
Конденсатор для сабвуфера и для чего он нужен
Конденсатором в акустике(см.Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня ) называется компонент, служащий дополнительным источником питания для усилителя. Данный элемент очень важен и отличается следующими особенностями:
- Благодаря ему усилитель всегда получает при крайней необходимости энергию. Дело в том, что в акустике есть такое понятие, как линейное падение. Случается это в моменты пиковых нагрузок на сабвуфер и усилитель. В этот момент АКБ не способна обеспечить их нужным количеством энергии и тогда на помощь приходит конденсатор;
- Речь идет не только о мощных басовиках. Практически все современные сабы на кратковременных пиках способны потреблять значительный ток. Какой бы мощной ни была аккумуляторная батарея, ясно, что она с этим делом не справится.
Примечание. И тут дело даже не в кабелях, проводящих ток на усилитель. Будь они тонкими или толстыми, все равно, в момент оптимальной нагрузки на басовик такое происходит. А в итоге возникают, так называемые, провалы, отрицательно влияющие на общее воспроизведение музыки.
Кроме этого, АКБ и генератор обесточивает кондиционер, в летнее время года, который забирает до 30 процентов ценной энергии.
Конденсатор для сабвуфера и зачем он нужен
Итак, конденсатор способен решить проблему с провалами, так как, представляет собой электролитический прибор большой емкости, подключение которого происходит параллельно цепи питания усилителя. Сопротивления у конденсатора практически нет, а вернее, оно настолько мало, что ток отдается усилителю мгновенно, исключая, тем самым, возникновение провалов. Затем, с той же быстротой, конденсатор вновь заряжается и готов выдать очередную порцию благодатного для усилителя тока.
Примечание. Современные конденсаторы имеют очень большую электрическую емкость, выражаемую в фарадах. Нередко ее сопоставляют даже с емкостью земного шара. В виду того, что конденсаторы ставят возле усилителя, то расстояние между обоими компонентами не должно превышать полметра. К тому же, разъемы конденсаторов должны быть позолоченными, чтобы быть в состоянии уменьшать сопротивление. Нередко конденсаторы снабжаются цифровыми составляющими, такими как вольтметр или светодиоды (в основном, дорогие модели – подробно о них ниже).
Установка и зарядка
Таким образом, зачем нужен этот компонент в автомобиле, мы пояснили. Теперь перейдем к полезной теме о том, как конденсатор установить и подключить.
Установка
Сам процесс установки имеет следующие особенности:
- Конденсатор устанавливается не дальше полуметра от усилителя во избежании снижения амплитуды тока при сопротивлении соединяющих проводов;
- На конденсаторе ни в коем случае нельзя экономить и если уж решили ставить, то обязательно качественный, а не какой-нибудь китайский, чтобы был толк.
- Если электронная схема в конденсаторе, все же, отсутствует, то рекомендуется изначально подзаряжать элемент 12-вольтовой лампочкой;
- Интересно, что установить конденсатор можно в системе любой мощности, независимо от количества усилителей.
Зарядка
Что касается зарядки конденсатора(см.), то как и говорилось выше, полезно заряжать 12 В лампочкой, которая даст пользователю понять, как проходит процесс.Сам он подразумевает следующее:
- К плюсу АКБ присоединяется лампочка или резистор (лучше ламочка 12 В) на проводе;
- Другой конец провода соединяется с положительным терминалом конденсатора;
- В процессе зарядки, если на конденсаторе имеется табло со световой индикацией, то оно загорится. Значение вольтметра на конденсаторе тоже будет увеличиваться, но как только оно остановится, завершить надо и зарядку;
- Снимаем лампочку или резистор.
При установке конденсатора рекомендуется подключать его параллельно питанию усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер). Ставить его надо, как можно ближе к усилителю мощности, по крайней мере, не дальше 60 см.Если на место ионистора поставить конденсатор, то результат будет намного эффективнее.Делается все так:
- Генератор автомобиля ремонтируется или ставится новый;
- От него прокладывается кабель на массу и плюс;
- Ставится новая АКБ;
- Все клеммы меняются или тщательно зачищаются;
- Прокладывается силовой медный кабель хорошего качества с достаточным сечением;
Схема конденсатора
Подключаем усилитель, не забываем предохранитель.
После того, как все будет проверено, можно подключать и конденсатор. Замеры на клеммах покажут те же результаты, но удивляться не стоит. Если цепь «живая» и питания хватает, то конденсатору нечего включаться и он как бы ждет своего часа.
Доказать необходимость конденсатора и в обычных автомобильных акустических системах можно, исходя из нижеприведенного:
- Замер конденсатора может долго длиться, а от этого «проснется» даже самый кислотный аккумулятор и тем самым, сумеет отдать весь свой потенциал;
- Среди так называемого эс пи элевого братства более принято использование гелеевых батарей, способных «стрелять» сотнями ампер с поразительной скоростью. Как бы ни был конденсатор восхваляем, но при такой скорости он будет «чувствовать» себя явно не у дел;
- Опять же, касательно эс пи эль, конденсатор не к месту, так как является потребителем энергии, что для эс пи эль явное зло.
Одним словом, в эс пи эль уж точно никакой конденсатор или иной накопитель не используется.
Зарядка
Процедура эта не является чем-то очень сложным .
Состояние АКБ, безусловно, особенно с наступлением холодов заслуживает более тщательного внимания, но все же, даже если он будет новым и полностью исправным, помощь конденсатора(см.Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня) ему понадобится обязательно в автомобиле, где стоит мощный сабвуфер.Процедура зарядки конденсатора нужна всегда, как только АКБ снимается с машины. Кроме того, конденсатор заряжают и при первичной его установке.
Подробная и пошаговая инструкция, как это сделать, приводится здесь:
Для начала следует подготовится: найти источник постоянного тока (АКБ в данном случае), резистор (он идет в комплекте с конденсатором) или лампочку на 12 В (если резистор найти не удалось) и провода для подключения конденсатора (они должны быть такого же сечения, как и провода питания).
Далее убеждаемся, что плюсовая клемма конденсатора подключена к усилителю правильно (плюс к проводу питания усилителя).
- Предохранитель акустической системы аккуратно отключаем;
- Снимаем провод от положительной клеммы конденсатора;
- Подключаем АКБ в сеть (как это сделать, можно узнать из тематических статей);
- Берем резистор или лампочку, подключаем одним контактом к положительной клемме накопителя, а другим – к проводу питания (время зарядки определяется по мануалу, инструкции, идущей в комплекте);
Конденсатор на сабвуфер
- ставим обратно предохранитель акустической системы;
- ждем сколько нужно (не менее 2-х минут), затем резистор отключаем;
- кабель питания накопителя подключаем к положительной клемме напрямую.
Схема как зарядить конденсатор
Конденсатор в генераторе автомобиля
Конденсатор в генераторе устанавливается для устранения помех в общей системе электроснабжения автомобиля во время работы генератора. Он защищает автомобиль от скачков напряжения в системе зажигания, а также уменьшает уровень помех в радиоприемнике.
Это привилегия современных транспортных средств, комплектация которых обязательно включает такой конденсатор, что обеспечивает чистую работу радиоприемника, независимо от мимо проезжающих машин. Чего не скажешь про старые марки авто, радиоприемники которых издавали невыносимый шум от каждого мимо проезжающего транспортного средства.
Конденсатор обеспечивает чистую работу радиоприемника, независимо от мимо проезжающих мимо машин
Рекомендации по выбору конденсаторов
Никогда не приобретайте и не устанавливайте конденсаторы сомнительного производства.
Всегда обращайте внимание на способ монтажа изделия и на наличие защиты от случайного замыкания.
В случае самостоятельной установки выбирайте такие изделия, которые имеют визуальные датчики контроля его состояния и бортовой сети. Это облегчит вам установку, а также дальнейшее его эксплуатирование.
Автомобильный конденсатор подключается к схеме любой мощности, даже в случае функционирования одного усилителя
Многие автомобилисты предпочитают устанавливать конденсаторы в звуковую систему авто, которая оборудована внешним усилителем
Автомобильный конденсатор подключается к схеме любой мощности, даже в случае функционирования одного усилителя. Многие автомобилисты предпочитают устанавливать конденсаторы в звуковую систему авто, которая оборудована внешним усилителем.
Дорогие конденсаторы применяются в современных автомобилях, в которых можно установить сразу несколько усилителей
Сегодня на рынке представлено множество конденсаторов для автомобилей: от простых и недорогих до самых элитных. Последние, как правило, применяются в современных автомобилях, в которых можно установить сразу несколько усилителей.
Конденсатор (от латинского слова «condensare» — «уплотнять», «сгущать») — это двухполюсное устройство с определённой величиной или переменным значением ёмкости и малой проводимостью, которое способно сосредотачивать, накапливать и отдавать другим элементам электрической цепи заряд электрического тока.
Конденсатор или как его еще называют сокращенно просто «кондер» — это элемент электрической цепи, состоящий в самом простом варианте из двух электродов в форме пластин (или обкладок), которые накапливают противоположные разряды и поэтому они разделены между собой диэлектриком малой толщины по сравнению с размерами самих электропроводящих обкладок.На практике же, все выпускаемые конденсаторы представляют собой многослойные рулоны лент электродов в форме цилиндра или параллелепипеда, разделенных между собой слоями диэлектрика.
Принцип действия и назначение
В основе работы конденсатора для акустических систем лежит закон сохранения и накапливания энергии простейшего элемента, встречающегося во многих электрических цепях. Самый простой конденсатор состоит из двух проводников, между которыми расположен диэлектрик. Длина этих проводников в зависимости от ёмкости может достигать от одного метра до нескольких десятков, как соответственно и диэлектрика, расположенного между ними. Вся эта конструкция выполнена очень компактно, поэтому даже при такой огромной, для электронных устройств, ёмкости как один Фарад габариты конденсатора для сабвуфера позволяют разместить его в автомобиле. Принцип действия автомобильного конденсатора, подключаемого в цепь питания усилителя или сабвуфера, заключается в том, что в нормальном режиме, когда напряжение питания составляет не меньше 12 Вольт, он спсообен накапливать электрический заряд. Когда любитель громкой музыки, накручивает регулятор повышает мощность аудиосистемы, ток в цепи питания сильно увеличивается и может достигать до 100 Ампер, происходит падение напряжения, так как ни генератор, ни тем более аккумуляторная батарея не предназначена для работы с такой большой постоянной нагрузкой. Тем более что в цепи автомобиля, особенно ночью и так существует нагрузка, вызванная включенными осветительными приборами, двигателем дворников, кондиционером и другими приборами, в зависимости от комплектации электрооборудования автомобиля. В момент прослушивания мощных басов акустический конденсатор для сабвуфера будет компенсировать снижение величины напряжения питания, то есть его просадки. Без этого устройства, напряжение в некоторые моменты будет снижаться до 8-9 Вольт, что недопустимо как для установленных стереосистем, так и для всей бортовой цепи автомобиля.
Таким образом, можно выделить несколько явных признаков, которые будут ощутимы водителю из-за отсутствия конденсатора большой ёмкости в цепи питания сабвуфера:
- Мигание фар в такт с музыкой;
- Повышенный расход топлива, связанный с увеличением нагрузки на генератор;
- Отключение или значительное снижение качества звука аудиосистемы при увеличении мощности и особенно при сильных низких частотах излучаемых сабвуфером.
Способы подбора конденсатора для мощных акустических систем
Для того чтобы правильно подобрать акустический конденсатор для сабвуфера
нужно учесть максимальную и рабочую мощность усилителя звука. На 1000 Вт мощности стереосистемы необходима ёмкость в цепь его питания равная 1 Фараду. Это очень большая ёмкость способная компенсировать падение напряжения, в основном в электронике встречают конденсаторы ёмкость которых измеряется в микрофарадах.
Обязательным для стабильной работы системы также является электронная схема, вмонтированная в корпус устройства, предназначенная для:
- индикации напряжения в цепи питания усилителя;
- выдача энергии с резервного источника энергии (конденсатора) в нужный пиковый момент просадки;
- регулировка порции энергии, для защиты от перегорания предохранителей.
Подключается акустический конденсатор для сабвуфера параллельно в цепь питания, при этом обязательно соблюдать полярность и минимизировать расстояние его от клемм усилителя.
Обзор самых распространенных акустических конденсаторов
Бракс IPC
- от подключения с неправильной полярностью;
- от перенапряжения, то есть если напряжения станет выше 17,5 Вольт.
Оснащён яркой трёх разрядной индикацией величины напряжения питающей цепи усилителя, которая высвечивает среднее значение за время равное 1,5 сек, что весьма приятно и отличает эту модель от более дешевых. Также существует индикация включения защит, описанных выше.
Поуэр Ампер SPV 100D
Сигнат ECC1
. Заявленная рыночная цена 230$. Компактен, так как диаметр его составляет 7 см. О процессе полной зарядки акустического конденсатора оповещают 5 светодиодов разного цвета. Время зарядки и способности работать в штатном режиме около 1,5 минуты. аварийное отключение происходит при повышении напряжения питания на сабвуфере до 16,5 В.
Таким образом, любителям создания мощного автозвука придется раскошелиться ещё на один нужный инструмент для получения качественного звучания и поддержания системы бортового напряжения автомобиля в нормальном режиме.
Принцип действия конденсатора
Для начала разберемся, зачем вообще нужен конденсатор. Представить современные электронные приборы от простейшего блока питания до сложнейших вычислительных систем без этого устройства сегодня просто невозможно.
Оно является своеобразным аккумулятором небольшой емкости, способным накапливать и моментально отдавать заряд в случае кратковременного отключения напряжения или его просадке. Существуют также конденсаторы, предназначенные для фильтрования частот, как низких, так и высоких, подавления помех, сглаживания скачков напряжения, повышения коэффициента мощности и пр.
Конденсаторы имеют два вывода-полюса – плюсовое (+) и минусовое (-). Они представляют собой металлические пластины, на которых скапливаются положительные и отрицательные заряды.
Между ними размещают диэлектрик (стекло, картон, дерево и пр.), не позволяющий замкнуть цепь. Часто для увеличения емкости полюса изготавливают не в виде пластин, а в форме спиралей или сфер.
Какие бывают автомобильные конденсаторы
Сегодня уже производится много различных конденсаторов для авто. От простейших и дешевых моделей, до элитных и дорогих, с большой емкостью в 20Ф. Такие емкие установки используются в мощной технике, которая обладает дистрибьютором и имеет возможность подключения больше двух усилителей одновременно.
Автомобильный конденсатор
Выбор прибора зависит от нескольких факторов. В основном нужно учитывать мощность аккумулятора машины. Никогда не покупайте оборудование, если оно сомнительно выглядит. Конденсаторы имеют «свойство» взрываться. И, даже малейшее нарушение целостности конструкции может привести к взрыву.
При осмотре прибора в магазине надо обращать внимание на присутствие защиты на клеммах. Они оберегают систему от случайных замыканий
Важно также изучить удобство подключения и установки. Автомобильный конденсатор
Автомобильный конденсатор
Как подключить конденсатор для сабвуфера?
Подключение конденсатора к сабвуферу – несложный процесс, но трудоемкий
Важно выполнить его правильно, так как от этого напрямую зависит работа устройства. Первое, что понадобится, – схема подключения
Ее стоит изучить и только после этого приступать к основной работе.
Судя по схеме, кабель плюсовой клеммы подсоединяется к плюсу конденсатора. А от последнего к плюсу, который есть на усилителе. Потом проводится подключение минусового кабеля АКБ. Он, соответственно, соединяется с минусом конденсатора, затем и с усилителем, причем тоже с минусом. Подсоединение конденсатора проводится параллельно.
Рекомендации специалистов
В данном вопросе важны рекомендации специалистов. Ими пренебрегать не стоит
Первое, на что следует обратить внимание, – это расположение конденсатора. Он должен находиться как можно ближе к усилителю
Длинна провода, который их соединяет, составляет не более 45 см. Таким образом польза от устройства будет больше.
Также стоит отметить, что перед установкой конденсатор необходимо зарядить. Особенно это касается устройств большой емкости. В противном случае горячее подключение может привести к реакции, подобной замыканию. Но вот последствия будут намного серьезнее и печальнее. Зарядить конденсатор можно при помощи специального устройства, которое идет с ним в комплекте. Если его нет, то отлично подойдет и лампочка, которая предназначена для использования в автомобиле.
После того, как схема собрана, можно подсоединять провод АКБ и аккумулятор. Что касается минусовой клеммы, то сначала должна пройти полная зарядка конденсатора. Только после этого ее подключают к аккумулятору.
Если вся работа выполнена правильно, то и музыкальная система будет работать качественно с отличным звучанием. В противном случае ошибки дадут о себе знать. Исправить ситуацию можно будет лишь повторным проведением данной работы. Если с ней возникают трудности, то стоит обратиться к специалистам, так как повреждение устройства или его составных частей может привести к новым проблемам, а иногда и необходимости приобретения нового конденсатора и сабвуфера.
Мне устанавливали все в фирменном сервис-центре. Сам не решился устанавливать такую, на мой взгляд, сложную систему. Колонки поставили 12 дюймов, мощные динамики. Громкость редко ставлю на максимум, звук поражает своей чистотой. Доволен качественно сделанной работой. Спасибо мастерам.
Источник