Введение
Если вы ищете новый автомобиль за минимальные деньги, то обращали внимание на Ладу Гранту и Рено Логан 2. Первая – самая доступная модель АвтоВАЗ-а
Вторая на декабрь 2015 года – самая дешевая иномарка в классе. В 2014 году 140 тыс. россиян купили Гранту, за француза кошельком проголосовали 54 тысяч человек.
Еще год назад у российско-французской парочки были конкуренты в лице Solaris и Rio. Из-за падения курса рубля корейцы подорожали и реальные модификации начинаются от 650 тысяч, поэтому сравнивать с ними Гранту и Логан 2 будет неправильно.
Renault Logan
Почему Логан так популярен в России:
- Стоит на уровне Лады
- Прост в обслуживании и надежен
- Просторный для класса В салон
- Багажник объемом 510 литров. Для сравнения – у седана Калины 400 л
- Прочная подвеска держит удары российских дорог.
Любая машина не лишена недостатков, тем более бюджетная:
- Логан 2 выглядит аскетично
- Для снижения цены конструкторы использовали в интерьере дешевые материалы
- Выступающие петли крышки багажника съедают часть объема при перевозке габаритных грузов.
Лада Гранта
Гранта стала бестселлером благодаря дешевизне. Она задумывалась как замена классике и открывает линейку ВАЗ-а. Что получает владелец Гранты:
- Просторный салон – больше, чем в Самарах и десятках. Колени пассажира ростом 180 см не упираются в переднее сиденье
- На краш-тесте «Авторевю» Гранта получила рейтинг 8,4 бала – на уровне Hyundai Solaris
- Багажник внушительного объема 480 литров
- Новую КПП с тросиковым приводом без вибраций на рычаге.
Сравнение комплектации
Базовая комплектация француза Acces стоит 409 тыс. рублей. С вероятностью 99,99% вы не найдете Access в наличии и везти такой Логан 2 под заказ дилер не захочет. Вам предложат исполнение Confort за 517 тысяч. АвтоВАЗ схожую по оснащению комплектацию «Норма» предлагает за 406 тыс. рублей.
Опции Renault Logan 2 1,6МТ 82 л.с Confort 517 тыс. рублей Лада Гранта «Люкс» 1,6МТ 106 л.с 406 тыс. рублей
- АБС + +
- Air-bag водителя + +
- Air-bag пассажира – –
- Isofix/LATCH + +
- Кондиционер – –
- Усилитель руля + +
- Регулировка руля по высоте + +
- Электростеклоподъемники передние + +
- Тканевый салон + +
- Цвет металлик – +
- Иммобилайзер + +
Сравнение явно не в пользу Renault. При одинаковом оснащении Лада дешевле на 111 тыс. рублей. Логан в цвете металлик потребует доплаты 14990. Такая машина стоит 532 тысячи – как Гранта в комплектации «Люкс» с роботизированной КПП.
Стоимость владения
Посчитаем стоимость владения машинами первые три года. При годовом пробеге 15000 километров на бензин и ОСАГО хозяин Гранты отдаст 139 тыс. рублей, Логана – 134 тысячи. Цифра рассчитаны для водителей со стажем вождения до трех лет. Лада за это время потребует два ТО стоимостью 15000 рублей. Техобслуживание Логана обойдется в 13000. Француз первые три года будет дешевле на семь тысяч рублей.
Цена запчастей
После окончания гарантии ремонт ляжет на плечи автовладельца. На этом поле выиграет Гранта. Запчасти на нее продаются в каждом автомагазине и стоят дешевле логановских комплектующих. Для сравнения: передние тормозные колодки Гранты стоят от 500 рублей, Логана – от 1000. Грантовские тормозные барабаны – по 600/шт., логановские – от 1500.
Выводы
Логан 2 и Гранта имеют одну философию – предложить автомобиль за минимальные деньги. Ориентируйтесь на собственный вкус при выборе, функционально машины похожи. Лада стоит дешевле на 20% и позволит сэкономить на запчастях. Рено потребует больше денег при покупке, но компенсирует это надежностью и возможностью реже посещать автосервис.
rusavtoplus.ru, 2013-2022 | Все права защищены
Предыдущие посты:« Бороться и выжить в непогоду | Как выбрать автошколу »
Похожие посты:
Renault, Седаны
LADA, Седаны
LADA, Седаны
LADA, Седаны
Renault, Седаны
Метки: ,
Внешний вид
С точки зрения экстерьера сразу заметно, что автомобили принадлежат к одному модельному ряду, но между ними всё же очень много отличий и нетрудно проследить, как проходила эволюция внешнего вида французской модели. Автолюбителей помоложе может удивить отсутствие традиционной птицевидной радиаторной решётки у дебютной версии Логан, но сразу заметим, что раньше вместо неё устанавливалась обычная стрелообразная решётка.
Также, если проводить параллели с Логан 2, то дебютная модификация имела более острые углы и очень строгое оформление. Во внешнем дизайне нового Логан основная ставка была сделана на объёмности и атлетичности, но разработчики не позабыли также и о динамичности.
Никого не должен удивить исход этого локального противостояния – безапелляционная победа экстерьера Логан 2.
Достоинства и недостатки силовых агрегатов
Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный двигатель Рено Логан 2 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких «перебежках» по городу.
Рекомендуем: Как поменять дворники на Рено Логан?
А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту — «эластичность». По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.
Из истории вопроса
Первый Logan создавался как максимально простая и функциональная модель для непритязательных рынков типа Бразилии и России. То есть тех стран, которые остро нуждались в четырех колёсах без претензий на высокий вкус. И Renault с румынской Dacia это удалось более чем. Получившаяся машина напоминала питекантропа, зато была дёшева и неприхотлива.
За время её существования рынок и покупатель сильно изменились. VW и Hyundai показали, что бюджетная машина необязательно должна состоять из прямых углов, она может быть симпатичной. А ещё она необязательно должна быть «пустой», чтобы оставаться дешёвой. Там могут быть даже боковые подушки безопасности и автомат!
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
Перед Renault встали непростые задачи:
- сохранить черты, за которые любили первый Logan — простоту и надёжность;
- но при этом догнать конкурентов по качеству исполнения и богатству оснащения;
- попутно подправить дизайн, конечно.
И вот тут не всё пошло, как надо бы.
p012_новый размер
А вот в пробке, при парковке и троганье в горку Easy’R очень понравился. Все происходит прогнозируемо и мягко, почти как на обычном «автомате». Даже на серьезном подъеме автомобиль застывает на несколько секунд при отпускании тормоза, и водитель без паники переносит ногу на газ.
Перспективы: хорошо знакомый «автомат» будет очень востребован на нашем рынке, а вот по поводу «робота» есть серьезные сомнения. Оценка: очень жаль, что производитель не стал вносить технические изменения в «автомат», который не славится надежностью в постгарантийный период жизни автомобилей. «Робот» существенно проигрывает в комфорте своему гидромеханическому собрату, но в целом имеет больше достоинств, чем недостатков. Подробности: ЗР, 2015, №9. Оператив ЗР: автоматические трансмиссии Renault — за и против
Тест-драйв Рено Меган купе. Экстерьер.
Итак, чем же отличается Renault Megane Coupe от «обычного» пятидверного Мегана? В общем-то, немногим. В оформлении передка появились хромированные воздухозаборники сложной формы, отчего радиаторная решетка стала слегка напоминать песочные часы в стиле Лексусов. Силуэт сделали более обтекаемым, занизив крышу в задней части. Кроме того, в задних фонарях появились характерные кубические вставки.
Что ж, Рено Меган третьего поколения и сам по себе очень хорош на вид, а уж в трехдверном исполнении – настоящий красавец, гармоничный и элегантный. Даже в будничном белом цвете он смотрится эффектно. Представляю себе, насколько обаятельным может быть желтый, оранжевый или сине-фиолетовый Меган купе. Эти цвета, кстати, для покупателей «гражданской» модификации недоступны.
Конструкция
Для достижения запланированной отметки в 5000 евро разработчики применили целый ряд решений по снижению себестоимости как на этапе проектирования автомобиля, так и в процессе его производства. Например:
- И дизайнеры, и конструкторы при создании Логана использовали только компьютерные методы. Только это позволило сэкономить 20 миллионов евро. Всего на проектные работы было затрачено 360 миллионов евро.
- Широкая унификация с другими моделями концерна: передняя подвеска заимствована у Renault Clio второго поколения, задняя — у Renault Modus, рулевое управление — у Renault Symbol, коробка передач и сцепление — у Renault Megane второго поколения
- Использование доступных проверенных двигателей, ранее уже производившихся массово
- Использование простых в штамповке кузовных панелей малой кривизны
- Использование простых и дешевых в изготовлении стекол малой кривизны
- Использование крупных цельнолитых пластиковых деталей салона (передняя панель, дверные обшивки)
- Отсутствие в дешевых комплектациях переднего стабилизатора поперечной устойчивости, усилителя руля, подушки безопасности переднего пассажира и боковых подушек безопасности (последнее — во всех комплекациях)
- Высокая доля ручного труда при производстве (в странах с дешевой рабочей силой это выгоднее автоматизации)
Подробности
Мощность двигателя
Что осталось от мощности двигателя, мы измеряли неоднократно – сначала после покупки, затем после регулировки клапанов, замены свечей и неисправного термостата. Последние действия подняли мощность всего на 2 л.с. – с 57 до 59. До паспортных данных не хватало 16 лошадей. Поскольку 75 л.с. для 8-клапанного 1,4 л это достаточно много (аналогичный мотор VW развивает всего 60 л.с.), мы замерили такой же Логан, но с пробегом 89 000 км. С мощностью оказалось все в порядке, но крутящего момента немного не хватало.
Измерения |
(л.с. / мин -1 ) |
Крутящий момент (Нм / мин -1 ) |
после покупки |
57 / 4745 |
97,2 / 2695 |
после ремонта |
59 / 4660 |
97,8 / 2745 |
эталонного образца |
74 / 5585 |
105,5 / 4590 |
Данные производителя |
75 / 5500 |
112,0 / 3000 |
Сообщение об ошибке
Купленный автомобиль «троил» на холостом ходу. Мы предположили, что «подгорели» клапана и сочли данный дефект вполне нормальным для такого пробега. В блоке управления висела ошибка по пропускам зажигания — чаще во втором, а иногда и в четвертом цилиндре. После регулировки клапанов дефект полностью исчез, но спустя 2000 км стал проявляться вновь (в основном при сбросе газа).
Но больше всего шокировало то, что владелец, знал об ошибке, но ничего не предпринимал. Дефект выявили еще в процессе гарантийного обслуживания. Тогда же в сервисе и определили, что во втором цилиндре низкая степень сжатия. Но хозяин так и не нашел времени — оставить свой автомобиль до устранения проблемы. Желание демонтировать двигатель только растет!
Капля масла
Перед первым визитом в сервис мы заменили моторное масло. В двигатель залили Sunco Gold 5W-40. Проехали на нем 3700 км и отправили на тесты. Удивительно, но результат говорил о хорошем состоянии двигателя. Масло было чистое без примесей топлива, конденсата или охлаждающей жидкости.
Особенности разных сборок Логана
Сборка Рено Логан осуществляется в Румынии с 1969 года. Продаются такие модели в разных странах: Украина, Молдова и других. Главная особенность завода в том, что выпускаются и комплектующие детали. Ежегодно производство нарастает. В этом году планируется выпуск 300 тысяч автомобилей.
Компания Рено работает и в Бразилии. Изначально выпуск авто был непостоянным. Наладилось производство лишь с 1997 года. Именно здесь впервые был представлен Рено Меган. Позже стали собирать и другие модели, в том числе Логан. Последняя выпускается и сегодня.
Сборка Рено Логан осуществляется и в Колумбии, Иране, Индии и России. Индийская версия авто отличается уникальным дизайном. Директор АвтоВАЗа заявил, что через некоторое время она станет доступна российским водителям.
В нашей стране сборка субкомпактного авто выполняется на двух заводах. Один расположен в Москве, другой – в Тольятти . На них тщательно следят за качеством продукции, поэтому машины ничем не хуже, чем у других изготовителей.
Ежегодно на заводе «Москвич» собирается более 135 тысяч Логанов. АвтоВАЗ переживает нелегкие времена, но благодаря государственной помощи и инвестициям все стабилизируется.
Русская сборка имеет некоторые отличия от других. Например, в румынской есть модели с итальянским ГБО, а в отечественных версиях нет. Кроме этого, отсутствует пластиковая юбка ниже бампера, которая помогает защитить лобовое стекло от грязи, если попасть на скорости в лужу.
Идентификационный номер авто расположен под капотом, выбит на полочке коробки воздухопотока. Паспортные данные можно найти и на средней стойке кузова в нижней части. Справа наклеены две таблички с соответствующей информацией.
Первые три символа указывают на страну-изготовителя. Расшифровка кодов следующая:
- Франция — VF1, VF2, VF6, VF8;
- Испания — VS5;
- Турция — VF1;
- Россия — X7L.
Номер вин российской сборки выглядит так — X7LKG0G0626951928.
Достоинства и недостатки отечественной сборки
В РФ представлены машины только с мотором объемом 1,6 и 1,2 л. Последние практически не покупаются. Слишком слабый двигатель. Мощность первого 82, 102 и 113 л.с. Они выносливы, надежны и не доставляют хлопот. Даже самый удачный из них выделить непросто.
Главные достоинства Renault Logan, который производится для России:
- Ликвидность на вторичном рынке;
- Своеобразный дизайн кузова;
- Разработан специально для наших условий эксплуатации;
- Доступные запчасти по наличию и цене;
- Надежные узлы и системы;
- Экономичный расход топлива.
Конечно, есть у него и недостатки:
- Система вентиляции непродуманна – зимой и при сырой погоде потеют стекла;
- Неудобная конструкция дверей и расположение кнопок;
- Торпеда наклонена в обратную сторону;
- Некомфортная посадка сиденья.
Рено Логан несмотря на свой скромный ценник отличный автомобиль. Первое поколение не столь привлекательно, но практичное. Второе приятно удивило – изменены не только технические характеристики, но и дизайн. Его интерьер красив, опции хорошие, технологии комфорта и безопасности превосходные.
4 360
Почему стоит обратить внимание на подержанный Логан?
Этот автомобиль покупали для самых разных целей, очень много авто было приобретено для коммерческой эксплуатации. Но все же Логан остается одним из самых популярных вариантов покупки для семьи, у которой просто нет денег на более дорогой автомобиль. Это значит, что 20-30% машин из всех купленных на российском рынке имеют минимальные пробеги, а многие владельцы ухаживают за этими автомобилями лучше, чем за собой. Поэтому можно найти отличные варианты на рынке.
Также есть другие причины для покупки такого авто:
это практичный и надежный автомобиль, у которого практически нет детских болезней (подробнее об этом ниже), Renault не экспериментировали с даунсайзингом и другими модными трендами;
компания обеспечила более или менее качественную сборку как на Автофрамосе первых моделей, так и на конвейере в Тольятти, вопросов к точности сборочных процессов почти не возникает;
машина комфортнее всех своих одноклассников, достаточно мягкая подвеска и высокий клиренс создают приятные ощущения от эксплуатации, салон скроен отлично и лишен бюджетных нюансов;
автомобиль предлагает достойное место на втором ряду, а также достаточно большой багажник без нюансов, пространства в этой машине хватит для пятерых взрослых человек без дискомфорта;
управление отличное, Логан хорошо рулится даже на высокой скорости, чем также выигрывает у своих основных соперников, это очень важно понимать при сравнении с другими авто.
Машина оказалась не просто качественной, она стала культовой. Многие подборщики авто и эксперты говорят о том, что такие автомобили нужно покупать крайне аккуратно. Действительно, многие машины брались для такси, для коммерческой службы, для поездок в бесконечные командировки по всей России. Но в случае с Логаном очень часто можно найти авто 2-3 лет с минимальным пробегом и в состоянии нового авто. И ценник при этом не будет слишком большим.
Видео
https://youtube.com/watch?v=yxQBZd5f8wE
Технические характеристики Renault Logan поколения II
седан 4-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 733мм
-
- длина
- 4 346мм
-
- высота
- 1 517мм
-
- клиренс
- 155мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,6 МТ5(82 л.с.) | Access | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,4 | 172 с | |
1,6 МТ5(82 л.с.) | Confort | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,4 | 172 с | |
1,6 МТ5(82 л.с.) | Privilege | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,4 | 11,9 с | 172 км/ч |
1,6 МТ5(82 л.с.) | Luxe Privilege | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,4 | 11,9 с | 172 км/ч |
1,6 RT5(82 л.с.) | Confort | АИ-95 | Передний | 5,7 / 9 | 12,4 с | 164 км/ч |
1,6 RT5(82 л.с.) | Privilege | АИ-95 | Передний | 5,7 / 9 | 124 с | 164 км/ч |
1,6 RT5(82 л.с.) | Luxe Privilege | АИ-95 | Передний | 5,7 / 9 | 12,4 с | 164 км/ч |
1,6 МТ5(102 л.с.) | Confort | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,8 | 10,2 с | 180 км/ч |
1,6 МТ5(102 л.с.) | Privilege | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,8 | 10,5 с | 180 км/ч |
1,6 МТ5(102 л.с.) | Luxe Privilege | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,8 | 10,5 с | 180 км/ч |
1,6 AT4(102 л.с.) | Confort | АИ-95 | Передний | 6,7 / 10,9 | 11,7 с | 171 км/ч |
1,6 AT4(102 л.с.) | Privilege | АИ-95 | Передний | 6,7 / 10,9 | 11,7 с | 171 км/ч |
1,6 AT4(102 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 6,7 / 10,9 | 11,7 с | 171 км/ч |
1,6 AT4(102 л.с.) | Luxe Privilege | АИ-95 | Передний | 6,7 / 10,9 | 11,7 с | 171 км/ч |
1,6 MT5(113 л.с.) | Confort | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,5 | 10,7 с | 177 км/ч |
1,6 MT5(113 л.с.) | Privilege | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,5 | 10,7 с | 177 км/ч |
1,6 MT5(113 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,5 | 10,7 с | 177 км/ч |
1,6 MT5(113 л.с.) | Luxe Privilege | АИ-95 | Передний | 5,6 / 8,5 | 10,7 с | 177 км/ч |
Тест-драйвы Renault Logan поколения II
Тест драйв 23 октября 2017 На особом положении
Гидромеханический «автомат» для бестселлера Renault Logan – что печка для сказочного Емели. Как и русский фольклорный персонаж, «не герой» и «не красавец» французского происхождения обрел почти магические качества. Наш опыт показал, что Logan c автоматической коробкой – самый комфортабельный в линейке этой модели
11
Сравнительный тест 15 октября 2014 Битва концепций
Renault Logan второго поколения получил новый кузов и перепроектированный салон, а его подвеска модернизирована с целью улучшения управляемости. Посмотрим, достаточно ли этого для победы над седаном Hyundai Solaris
7
Домашняя работа Тест драйв
У Renault Logan немало почитателей, хотя хватает и противников – им было за что критиковать машину. Однако придраться к новой версии этого популярного автомобиля будет куда сложнее…
7 16 июня 2014
Ищите отзывы о Renault Logan?Посмотреть отзывы о Renault Logan
Модификации
Logan MCV
Dacia Logan MCV
Вариант модели с кузовом «универсал», несёт внутризаводское обозначение K90. Аббревиатура MCV расшифровывается как Multi Convivial Vehicle, «автомобиль на все случаи жизни». Представлен в сентябре 2006 года, на Парижском автосалоне.От базовой версии отличается увеличенной до 2905 миллиметров колесной базой, повышенным на 10 см уровнем крыши и усиленной подвеской.
В отличие от большинства современных универсалов, Logan MCV имеет двустворчатую дверь багажного отделения. Машина предлагается в пяти- или семиместном варианте (два дополнительных кресла установлены в багажнике, лицом по ходу движения). В пятиместном варианте объем багажного отделения достигает 1700 литров.
Logan Van
Грузовой фургон на базе универсала Logan MCV (внутризаводской индекс F90). Унифицирован с ним по кузову, имеет такие же распашные боковые и задние двери. Боковины — глухие: оконные проемы в грузовом отсеке отсутствуют.Объём грузового отсека — 2,5 м³, грузоподъёмность — 800 кг. Размеры фургона позволяют разместить груз длиной до 1936 миллиметров.
Logan Pick-Up
Dacia Logan Pick-Up
Грузовичок с открытым кузовом на основе Логана (внутризаводской индекс U90). Его премьера состоялась в октябре 2007 года на автосалоне в Бухаресте.В 2008 году пикап планируется вывести на рынки Румынии, Болгарии, Турции и Алжира. С 2009 года он начнет продаваться по всей Европе. Цена пикапа в Румынии составляет 7250 евро с учётом налогов (нетто 6092 евро).
Почему стоит обратить внимание на подержанный Логан?
Этот автомобиль покупали для самых разных целей, очень много авто было приобретено для коммерческой эксплуатации. Но все же Логан остается одним из самых популярных вариантов покупки для семьи, у которой просто нет денег на более дорогой автомобиль. Это значит, что 20-30% машин из всех купленных на российском рынке имеют минимальные пробеги, а многие владельцы ухаживают за этими автомобилями лучше, чем за собой. Поэтому можно найти отличные варианты на рынке.
Также есть другие причины для покупки такого авто:
это практичный и надежный автомобиль, у которого практически нет детских болезней (подробнее об этом ниже), Renault не экспериментировали с даунсайзингом и другими модными трендами;
компания обеспечила более или менее качественную сборку как на Автофрамосе первых моделей, так и на конвейере в Тольятти, вопросов к точности сборочных процессов почти не возникает;
машина комфортнее всех своих одноклассников, достаточно мягкая подвеска и высокий клиренс создают приятные ощущения от эксплуатации, салон скроен отлично и лишен бюджетных нюансов;
автомобиль предлагает достойное место на втором ряду, а также достаточно большой багажник без нюансов, пространства в этой машине хватит для пятерых взрослых человек без дискомфорта;
управление отличное, Логан хорошо рулится даже на высокой скорости, чем также выигрывает у своих основных соперников, это очень важно понимать при сравнении с другими авто.
Машина оказалась не просто качественной, она стала культовой. Многие подборщики авто и эксперты говорят о том, что такие автомобили нужно покупать крайне аккуратно. Действительно, многие машины брались для такси, для коммерческой службы, для поездок в бесконечные командировки по всей России. Но в случае с Логаном очень часто можно найти авто 2-3 лет с минимальным пробегом и в состоянии нового авто. И ценник при этом не будет слишком большим.
Салон
Торпедо Renault Logan I поколения после рестайлинга Пустота ощущается и в салоне Renault Logan 2008, здесь правит бал минимализм. Аскетичная приборная панель с набухшими кругляшами воздуховодов разделена посеребрённой консолью с минимальным набором кнопок и переключателей. В тон консоли выполнены ручки открывания дверей на плоских дверных картах.
Торпедо Renault Logan I поколения до рестайлинга
В кресле водителя сидеть удобно. Пухлый обод руля хорошо ложится в ладонь. Но в базовом исполнении Рено Логан 2007 первого поколения отсутствует возможность регулировать рулевую колонку. Самая дешёвая комплектация очень спартанская, из опций в ней присутствует только водительская подушка безопасности и нити обогрева в заднем стекле. Материалы отделки использованы дешёвые, зато сборка на высоте, все элементы интерьера плотно подогнаны друг к другу.
Renault Logan комплектации «Престиж» 2009 года
Комплектация «Престиж» более удобна для повседневной эксплуатации. Тут есть всё необходимое: подогрев сидений, кондиционер, электропривод стеклоподъёмников и зеркал, бортовой компьютер. Кроме этого водительское кресло можно регулировать по высоте, зеркала оснащены подогревом, есть центральный замок. А вот магнитола даже тут доступна лишь за отдельную плату.
Второй ряд тесным назвать нельзя. Тут вполне способны разместиться трое пассажиров. Недаром Рено Логан в своё время активно использовали таксопарки. Характеристики багажника внушительны. Он вмещает целых 510 литров поклажи. Огорчает то, что спинки задних сидений не складываются, поэтому перевезти, что-то длинномерное не получится.
Багажник вмещает целых 510 литров поклажи.
Sandero Stepway 02
Повод: презентация автоматической и роботизированной коробок передач для Renault Logan/Sandero/Sandero Stepway.
Место действия: Нидерланды.
Впечатления: нашим водителям, кто способен ездить на «механике» в крупных городах, дорожные условия в Нидерландах покажутся раем. Им даже в голову не придет доплачивать деньги за «автоматы». Но, на удивление, обе эти коробки удалось проверить почти во всех городских режимах езды на Sandero Stepway.
В Renault сделали очень удачный ход в отношениях трансмиссий и моторов. Для всех двигателей оставили доступной «механику», «робот» (нареченный именем Easy’R) подружили только с восьмиклапанным агрегатом мощностью 82 л.с., а «автомат» достался 16-клапанному собрату. Доплата за Easy’R составляет всего 20 000 руб, а за гидромеханического земляка — уже 38 000. Производство машин с новыми трансмиссиями уже налажено в Тольятти. «Робот» в продаже с 15 июля этого года, а «автомат» — с сентября.
Генератор и система зажигания
Генератор на Логан 1 имеет одно слабое место – демпферный шкив. Он быстро изнашивается, что приводит к серьезным проблемам, например, загибаются клапана, поскольку сорванный ремень генератора стаскивает за собой и ремень ГРМ.
На Логан 2 поставили жесткий шкив, отказавшись от идей демпфера и обгонной муфты. В результате часто приходится менять генератор, поскольку раскрутившийся шкив разрушает его корпус, что является серьезным недостатком.
В обоих поколениях автомобиля отмечается высокая надежность проводов зажигания, но при замене нужно брать только оригинал. Но на Логан 1 модуль зажигания расположен слишком близко к клапанной крышке двигателя. Из-за вибрации и температуры его корпус трескается. Это приводит к попаданию влаги вовнутрь и перебоям в работе зажигания.
На втором Логане модуль зажигания расположен гораздо выше клапанной крышки, поэтому проблем с корпусом не возникает. Провода зажигания на этой модификации пробивают гораздо реже за счет меньшего диаметра.
Стоимость содержания автомобилей Logan и Granta
Расходы по обслуживанию автомобилей на ТО в среднем одинаковы.
Первый техосмотр для Logan нужно пройти после 15000 км, его стоимость составит до 9000 рублей. Что же касается Гранта, то первый осмотр нужно будет пройти на отметке 2000-3000 км, правда, оно бесплатное для более мощных двигателей и составит 1500 рублей для младших моторов. Проходить ТО на отметке 15000 км тоже придется и его стоимость, как и для Логан, не превысит 9000 рублей.
Также приблизительно равны и расходы по страхованию машин и стоят от 25000 рублей для Гранта и от 32000 для Логан, в случае если двигатель менее 100 л.с. При большем литраже за отечественное авто нужно будет отдать порядка 36000 р., а за иномарку – 46000. Но в случае с Logan при покупке в кредит производитель предлагает более дешевый вариант – КАСКО стоимостью до 13000 рублей.
«Разумное КАСКО» предлагает полную компенсацию стоимости авто в случае его угона или аварии, после которой восстановление машины невозможно. А также при повреждении автомобиля на ремонт выделяется фиксированная сумма – 35000 р. При аварии по вине водителя один раз в 12 месяцев предоставляется возможность отремонтировать машину в официальном тех центре.
Расход топлива у Grant и Logan на первых 15000 км практически одинаковый и составляет 7,2 — 7,3 литра на 100 км.
Опыт эксплуатации
Рено Логан колесит по дорогам России уже более 10 лет. За это время владельцам удалось выявить большинство плюсов и минусов данной модели, которые обозначили все сильные и слабые ее стороны.
К неоспоримым преимуществам можно отнести надежность бензиновых атмосферных моторов, которые включают в себя несколько 8- и 16-клапанных силовых агрегатов. Опыт владения показал, в большинстве случаев, капитального ремонта удавалось избегать вплоть до 300 тысяч километров пробега. Правда, таких цифр удастся достичь лишь при условии беспрекословного соблюдения регламента обслуживания и регулярной замены свечей, моторного масла, воздушного и топливного фильтров.
К минусам большинство владельцев относят динамические показатели этих моторов: из-за отсутствия турбонаддува и применения технологии, которая была разработана более 10 лет назад, для первого поколения производитель смог добиться крайне скромных показателей мощности и крутящего момента. При этом расход топлива оказался немалым и, если верить паспортным данным, в некоторых случаях достигает 12 литров на 100км пути.
С одной стороны, благодаря максимально простой конструкции и применению минимума электроники, удалось достичь достаточного больших пробегов без капремонта, а с другой, возможность самостоятельно выбирать передачу позволяет полностью раскрыть потенциал автомобиля и придать ему куда большую динамику разгона, чем та, которую способен обеспечить «автомат».
Схема подвески Рено Логан 1 и 2 поколения обладает максимальной простотой и надежностью, что позволяет водителю не беспокоиться о состоянии своей машины при преодолении неровностей дорожного полотна. Спереди здесь устанавливается классический МакФерсон, а сзади свои функции выполняет торсионная полузависимая система.
К неоспоримым достоинствам такой комбинации можно отнести фактическое отсутствие деталей, которые имеют сложную конструкцию и обладают высокой стоимостью. Более того, здесь, как говорится, практически нечему ломаться: львиную долю элементов подвески составляют элементы из усиленного сплава. Недостатком здесь является повышенная жесткость, обусловленная жесткой привязкой левой и правой полуосей заднего моста.
Технические характеристики Renault Logan
Версия |
1.4 |
1.6 |
1.6 16V |
1.6 16V |
1.5 DCI |
1.5 DCI |
1.5 DCI |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
Объем |
1390 см3 |
1598 см3 |
1598 см3 |
1598 см3 |
1461 см3 |
1461 см3 |
1461 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/8 |
R4/8 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/8 |
R4/8 |
R4/8 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
84 л.с. |
102 л.с. |
103 л.с. |
65 л.с. |
68 л.с. |
86 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
112 Нм |
128 Нм |
148 Нм |
148 Нм |
160 Нм |
160 Нм |
200 Нм |
Динамика |
|||||||
Макс. скорость |
162 км/ч |
175 км/ч |
183 км/ч |
190 км/ч |
155 км/ч |
158 км/ч |
167 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
13.0 сек |
11.5 сек |
10.2 сек |
9.5 сек |
15.5 сек |
15.2 сек |
13.0 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
6.9 |
7.3 |
7.1 |
7.0 |
4.8 |
4.7 |
4.6 |
Подводим итоги
Сложно рекомендовать автомобиль к покупке на российском рынке. Проблема в том, что владельцы не всегда хорошо относятся к технике, убивая ее к 80-100 тысячам км пробега. Поэтому выбор определенной модели не имеет значения для покупателя в РФ. Куда больше важных особенностей есть в подборе экземпляра, над которым не издевались в процессе поездки и сервиса. Угадать в этом случае будет очень сложно. К примеру, многие автомобилисты сматывают пробег, меняют коврики и чехлы на сидениях, создавая видимость нового автомобиля
Важно замечать эти уловки и найти для себя машину в действительно хорошем состоянии
После ДТП Логан брать не стоит, так как коррозия быстр разъест отремонтированные детали. даже заводская защита от ржавчины далеко не всегда спасает автомобиль от жучков и мелких неприятностей, а кустарный ремонт кузова и вовсе приведет к быстрому разрушению. По технике Логан отлично держится, не требует постоянного ремонта и обслуживания. Если вам нужна практичная и недорогая машина, то Logan 2 станет одним из лучших вариантов выбора на вторичном рынке. А что вы думаете о покупке нового Логана?