Слабые места Шкоды Фабия 2007–2014 гг. выпуска
- Датчик положения дроссельной заслонки двигателя 1.6 л.;
- Цепь ГРМ двигателя 1.2 л.;
- Катушки зажигания двигателя 1.4 л.;
- Электроника;
- Привод стеклоочистителей.
Теперь подробнее…
Электроника по всему автомобилю не отличается своей надежностью. Самой первой неисправностью, из-за которой даже была отзывная компания, является неработающий подогрев сидений. Стеклоподъемники также могут выйти из строя в любой момент. Не редко владельцы автомобилей сталкивались с проблемами касаемо вентилятора двигателя
При покупке на механизмы работающие от электричества необходимо обратить особое внимание
Не сказать, что это серьезная проблема Skoda Fabia, но она имеет место быть. А самое главное, что привод стеклоочистителей может выйти из строя в самый не подходящий момент. Об этом стоит знать и необходимо проверить, тем более данная процедура займет считанные секунды.
Самым проблемным местом у автомобилей с данным двигателем является датчик положения дроссельной заслонки. Основными признаками неисправности данного датчика являются: потеря мощности, рывки автомобиля во время движения, неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
При покупке необходимо с учетом данных признаков обратить на это внимание
Важно помнить, что данная проблема проявляется на многих автомобилях
В автомобилях с данным силовым агрегатом слабым местом является цепь ГРМ. Ее ресурс на практике составляет около 100 тыс.км., что соответственно мало для цепи. В зависимости от пробега покупаемого автомобиля следует учесть это и поинтересоваться у продавца была ли замена цепи или нет. Если пробег машины в районе 100 тыс.км., то наверняка ее придется менять. А, как известно замена цепи ГРМ обходится в солидную сумму.
У Шкоды Фабия с двигателем 1.4 л. болезнью являются катушки зажигания. Не редко владельцы данных автомобилей обращаются в автосервисы именно по причине выхода из строя катушек. Основными признаками выхода из строя катушки зажигания являются – горит чек или машины дергается
При покупке автомобиля в любом случае необходимо совершить пробный пробег по разным причинам, в том числе и по этой, а также обратить внимание на отсутствие ошибок на консоли
Главные недостатки Skoda Fabia (5J)
- Долгий прогрев двигателя и салона в зимнее время;
- Быстрое запотевание стекол при небольшой влажности;
- «Сверчки» в салоне;
- Слабая шумоизоляция;
- Мало места задним пассажирам;
- Дороговизна в обслуживании и ремонте.
Подведём итоги.
В заключение можно сказать, что Шкода Фабия 2-го поколения по некоторым параметрам надежности и качества отличается от своих конкурентов других марок. По некоторым в лучшую сторону, а по некоторым в худшую
Важно помнить, что при покупке Фабия необходимо должным образом проверить работу основных систем и агрегатов, а также внешнее состояние автомобиля. В случае отсутствия такой возможно идеальным вариантом будет это диагностика и проверка машины мастерами автосервиса
Важно помнить, что перед покупкой помимо слабых мест необходимо проверить все узлы и агрегаты автомобиля на сто процентов.
Технические характеристики
Модель машины | V, см3 | Мощность, кВт | Крутящий момент |
1.0 8V | 997 | 37 | 84 Н·м при 2750 об/мин |
1.2 MPI 6V | 1 198 | 40 | 108 Н·м при 3000 об/мин |
1.2 HTP 6V | 1 198 | 40 | 108 Н·м при 3000 об/мин |
1.2 HTP 12V | 1 198 | 47 | 112 Н·м при 3000 об/мин |
1.4 MPI | 1 397 | 44 | 118 Н·м при 2600 об/мин |
1.4 MPI | 1 397 | 50 | 120 Н·м при 2500 об/мин |
1.4 16V | 1 390 | 55 | 126 Н·м при 3800 об/мин |
1.4 16V | 1 390 | 59 | 132 Н·м при 3800 об/мин |
1.4 16V | 1 390 | 74 | 126 Н·м при 4400 об/мин |
2.0 8V | 1 984 | 88 | 174 Н·м при 2400 об/мин |
2.0 8V | 1 984 | 85 | 170 Н·м при 2400 об/мин |
1.4 TDI 6V | 1 422 | 51 | 155 Н·м при 1600—2800 об/мин |
1.4 TDI 6V | 1 422 | 55 | 195 Н·м при 2200 об/мин |
1.4 TDI 6V | 1 422 | 59 | 195 Н·м при 2200 об/мин |
1.9 SDI 8V | 1 896 | 47 | 125 Н·м при 1600—2800 об/мин |
1.9 TDI PD 8V | 1 896 | 74 | 240 Н·м при 1800—2400 об/мин |
1.9 TDI PD 8V vRS | 1 896 | 96 | 310 Н·м при 1900 об/мин |
Стоит ли?
И вот очередной обзор б/у автомобиля наполняется внушительным списком поломок, который собирают самими владельцы, обращающиеся к «всемирной сети» за помощью. Такой шквал негатива по отношению к чему-либо способен вызвать отвращение к самым полезным вещам.
Однако, как показывает практика, даже дамы без труда справляются с обслуживанием этой модели, причем затраты при небольших пробегах оказываются просто смешные. Лишь пробег более 100 тыс. км означает единовременное вкладывание немалых средств. Да и то, в основном, в подвеску
Так и получается, что в целом Fabia — надежный, выносливый и, что немаловажно, ликвидный автомобиль. Беспокоят владельца, как правило, мелкие неприятности или какие-нибудь звуки, не обязательно свидетельствующие о скором ремонте
Мотор 1.6 по праву считается самым надежным в линейке
Сравнение видео обзоров и тестдрайвов
обзор от https://youtube.com/watch?v=Ih7vLC0g3M4 Все что нужно знать при покупки б/у Skoda Fabia Обзор в обязательном порядке показан всем кто рассматривает это автомобиль себе для покупки. Более подробного описания подводных камней автомобиля вы не найдете. В видео ролике подробно рассказано про б/у автомобиль Шкода Фабия 2. Узнайте чего ожидать при покупке подержанного автомобиля. Какие узлы и агрегаты необходимо диагностировать в первую очередь. В обзоре рассмотрены различные варианты комплектации автомобиля двигателями и коробками, указаны наиболее надежны и не надежные варианты. Затрагиваются вопросы слабых мест, болячек и потенциальных проблемных мест автомобиля Подвеска — автомобиль показан на яме рассказано про все узлы и агрегаты подвески. Указаны слабые места и примерные сроки выхода их из строя, а так-же варианты их исправления и что самое главное предотвращения их возникновения в дальнейшем. Рассказано по самые надежные узлы и агрегаты. Так же обзор затрагивает такие вопросы как стоимость эксплуатации, особенности страхования, гарантийного и пост гарантийного обслуживания, а также ремонта своими руками конкретных моделей автомобилей. |
видео обзоров пока нет |
Виды сигналов EPC у Skoda
Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.
Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:
- постоянно горящий сигнал, скорее всего, говорит о реально существующей проблеме, определить которую можно после получения её кода с помощью диагностического оборудования. Иногда тревога бывает ложной – известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора;
- периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или датчиков;
- при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно – она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки.
Комплектации и цены Шкода Фабия 2020 в новом кузове
Шкода Фабиа 2020 в новом кузове в базовом оснащении имеет относительно небольшое количество опций, что связано с низкой стоимостью. Стоит учитывать, что не планируется поставлять модель на территорию России. Это связано с довольно низким уровнем продаж. К особенностям предложения назовем нижеприведенные моменты:
В автомобиле устанавливается довольно большое количество опций, но только в дорогой версии.
При желании можно приобрести автомобиль с продвинутой мультимедийной системой. Сегодня подобная система должна обладать весьма высокой функциональностью. Устанавливаемая способна работать с различными онлайн сервисами и синхронизироваться через специальные приложения с мобильными устройствами
Особое внимание уделили разработке навигационной системы, которая способна отображать карты с различной информацией.
Для задних пассажиров разместили пару USB-портов. Они требуются для подключения мобильных устройств и их зарядки.
В качестве дополнительной опции могут устанавливать электронный помощник
Он способен следить за слепыми зонами, которые могут привести к аварийной ситуации. Кроме этого, устанавливается система информирования о выезде на полосу встречного движения.
Головная оптика может работать от встроенного ассистента. Он отвечает за управлением света, переключения ближнего на дальний.
За доплату проводится установка стильных 18-дюймовых дисков, которые обладают небольшим весом. Кроме этого, могут устанавливать современную диодную светотехнику, а также габаритные огни. Конструкция характеризуется высоким качеством, разработкой конструкции занимались инженеры концерна.
От бюджетного предложения не стоит ожидать технологичность и высокого качества. Шкода Фабиа 2020 (комплектации и цены рассмотрены выше) обладает привлекательным экстерьером, в разработку которого вложили довольно много средств.
IMG_2785
Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом
С «Фабией» второго поколения я люблю иметь дело. Она очень надежна, и состояние этих машин обычно хорошее, — а такие долго на площадке не задерживаются. Если же возникает необходимость что-то отремонтировать, то больших вложений это не потребует.
Покупатели больше всего любят «Фабию» за приличный дорожный просвет (больше 150 мм), отличное поведение на дороге и, что тоже важно, за нестареющий дизайн. Как и большинство моделей концерна Volkswagen, вторая Fabia производит впечатление крепко сбитого и «доделанного» автомобиля
Можно сильно не сбрасывать цену — она все равно без проблем продастся за месяц-полтора, несмотря на то что по комплектации беднее конкурентов из Азии.
Обойдемся без Monte Carlo
На рынке б/у автомобилей можно купить Fabia в комплектации Monte Carlo, которая имеет под капотом 1.2-литровый (105 л.с.) турбомотор и 7-ступенчатый «робот» DSG. Судить об этих агрегатах можно пока лишь по другим моделям концерна, так как появилось данное исполнение только после рестайлинга в 2010 году. Скажем сразу, для тех, кто хочет свести к минимуму расходы на автомобиль, эту версию лучше обходить стороной.
…с пластиковым «обвесом» по кругу
Зато с полной уверенностью можно покупать Fabia с механической трансмиссией, которая порадует четкими переключениями и выносливостью. Одно слабое место тут все же есть. Наличие своеобразного «рокота» при работающем двигателе может означать скорую замену подшипников первичного вала коробки. Этот звук зачастую путают с воем механизма выжима сцепления, поэтому для точного диагностирования лучше обратиться к специалисту. Сама корзина вместе с диском обычно отхаживает не менее 120 – 150 тыс. км.
Простой салон хэтчбека поломками не досаждает. Правда, скрипы для него – обычное дело
Автоматическую КПП можно застать только с агрегатом 1.6. Прослужить 150-тыс. км для этой трансмиссии – раз плюнуть. Однако после этой отметки у части владельцев случались проблемы с гидроблоком.
ШРУСы при условии сохранения целостности пыльников живут неопределенно долго. С тормозами не нужно будет иметь дело, пока одометр не переступит 60-тысячный порог. Примерно к этому пробегу стираются передние колодки.
Рестайлинг 2010 года, по большому счету, привнес интерьеру только рулевое колесо от Octavia
Skoda Fabia 2020 года в России
Судьба марки на российском рынке решается буквально в ручном режиме. Первоначально старт продаж был запланирован на начало 2020 — одновременно с новым Superb. Потом премьера была отложена из-за нестабильного курса российской валюты и общего упадка на автомобильном рынке. Но то, что автомобиль рано или поздно появится в России, — несомненный факт. По словам Мирослава Кроупа, руководителя Skoda в РФ, концерн ждет подходящего момента для запуска модели на рынок. Цены и комплектации в автосалонах на данный момент неизвестны, но руководство Шкода заверяет, что она будет сопоставима со стоимостью конкурентов в классе.
Салон Skoda Fabia 2020 года
Skoda Fabia доступен в двух типах кузова: хэтчбек и универсал. Автомобиль создан в духе последней концепции компании, используемой в обновленных версиях других моделей автоконцерна – Octavia, Yeti, Rapid, Superb. Обновленная Фабия в 2020 году получит иную радиаторную решетку, имеющую вертикальные прутья и только окантовку из хрома. Появилась и более крупная основная оптика, светодиодные полосы дневных ходовых огней. Противотуманные фары, как и основные, имеют прямоугольную форму. Это придает автомобилю более сдержанный внешний вид. В новой версии разработчики позаботились о комфорте по максимуму, учтя даже момент посадки и высадки пассажиров. Для удобства дверцы стали крупнее, чем в предыдущей модели. При просмотре сбоку можно также отметить короткий капот, компактность, рельефные ребра, выраженные колесные арки. Кормовую часть авто украшает головная оптика, которая как и передняя, имеет прямоугольную форму. Это придает строгости автомобилю. Для будущих владельцев предлагается 15 вариантов покраски кузова, а также возможность покрасить отдельные части авто в иной цвет. Это позволяет сделать автомобиль индивидуальным, создать его по своему собственному вкусу.
Габаритные характеристики для хэтчбека/универсала указаны далее:
- Длина – 3,992 м / 4,257 м
- Ширина – 1,958 м / 1,958 м
- Высота – 1,467 м / 1,467 м
- Колесная база – 2,470 м / 2,470 м
- Дорожный просвет – 13,5 см
Салон Шкоды 2020 изменился более существенно. Отличительно, что материал отделки стал на уровень выше, имеется несколько вариантов цветового оформления. Рулевое колесо имеет три спицы, имеет все необходимые функции. Инженеры стремились сделать автомобиль не только практичным, но и интересным для молодого поколения. Именно поэтому поставлена новая мультимедийная система, позволяющая чтение с флешки.
Альтернатива
В номинации «сэкономь деньги владельца», среди хэтчбеков В-класса Skoda Fabia выглядит если не фаворитом, то одним из лидеров точно. Стоит недорого, ломается редко. Если с первым утверждением Lada Kalina возмущенно начала бы спорить, то со вторым, скорей всего, покраснев, быстро бы согласилась. VW Polo, Mazda2 и Ford Fiesta, изначально стоят дороже. Главными конкурентами здесь скорее являются Opel Corsa, Hyundai Getz, Kia Rio, Renault Sandero и Chevrolet Aveo.
Однако слабое место все же есть – дроссельная заслонкаДвигатель 1.4, в отличие от других, ременной. Менять рем.комплект ГРМ здесь лучше немного раньше, чем рекомендует производитель70-сильный 3-цилиндровый агрегат 1.2 наиболее привередлив. Экономию на расходе топлива перекроют затраты на обслуживаниеЦепь, например, придется заменить раньше 100-тысячного пробега. Работа будет стоить недешевоКоробки «автомат» бояться не стоит. Она надежна. Правда, МКПП в этом плане будет предпочтительнееВерсия Monte Carlo привлекает стилем и динамикой……однако, затраты на ее обслуживание будут больше. Особенно на пробегах за 100 тыс.км.Самая быстрая Fabia получила литеру RS. Под капотом — турбированный 1.4 спаренный с DSGСобирать информацию по поломкам тут бессмысленно. Покупают этот «снаряд» в основном люди, не заботящиеся об экономииСтоимость подержанных Skoda FabiaСтоимость запчастей
Внешний вид и конфигурация
Поскольку автомобиль прошел не смену поколений, а просто плановый рестайлинг, то кардинальных перемен в экстерьере ожидать не стоит. Различия между обновленной моделью 2020 года и нынешней генерацией Skoda Fabia минимальные.
Небольшие изменения произошли в дизайне радиаторной решетки, головной оптики, а также переднем и заднем бампере с красными и оранжевыми полосками.
Ассортимент колесных дисков пополнился новыми вариантами, среди которых появились более крупные восемнадцатидюймовые колеса вместо семнадцатидюймовых дисков старого образца.
Передняя и задняя оптика со светодиодным наполнением предлагаются опционально.
Skoda Octavia Scout 2021
Новый универсал класса «С» будет предложен в 2021 году с передним или полным приводом. Премьерный показ автомобиля состоялся 10 июня 2020 года.
Версия Scout – более проходимая и более дорогая версия базового универсала Octavia Combi. Ее отличительными чертами являются внешний «защитный» стайлинг в виде неокрашенного пластика на бамперах, колесных арках и порогах, серебристые элементы на бамперах и зеркалах, а также 18- либо 19-дюймовые колесные диски. Но более функциональными в плане преодоления преград являются увеличенный на 15 мм клиренс (161 мм) и более стойкая защита днища. Уже в базовой комплектации головная оптика модели – матричная, а вот панорамную крышу можно получить за доплату.
Внутреннее убранство модели «выдает» версию Scout по креслам с коричневой обивкой тканью Termoflux и светлыми вставкам, а также по передней панели с аналогичной тканью и декоративным элементом под ясень. Впрочем, заказать можно и темную комбинированную обивку сидений из кожи и микрофибры.
Европейскую версию автомобиля можно укомплектовать различными силовыми установками. Кроме того, впервые с 2007 года есть возможность получить Scout без системы полного привода (реализована здесь с помощью многодисковой муфты шестого поколения). Входными силовыми установками являются 1.4-литровые TSI и TSI e-TEC (последняя – это «мягкий» гибрид) на 150 сил и 2.0-литровый TDI на 115 сил. Кроме e-TEC, который комплектуется «роботом» с двумя сцеплениями DSG, названные моторы работают в паре с «механикой».
Более производительные 2.0-литровый TDI на 150 сил и 200 сил, а также 2.0-литровый TSI на 190 сил комплектуются исключительно DSG и полным приводом. Особенностью полноприводных моделей является наличие режима ездовой электроники, предназначенного для бездора, а также увеличенный на 10 л (55 л) топливный бак. Кроме того, 200-сильная дизельная версия способна буксировать прицеп, оснащенный тормозное системой, массой до 2000 кг.
На европейский рынок новый Шкода Октавия Скаут 2021 выйдет уже в июле этого года. Цена – от 29 500 евро (2.3 млн. рублей). Вероятность появления модели в России минимальна, так как еще в прошлом поколении она ушла из нашей страны из-за низкого спроса.
Видео тест драйв Шкода Фабия 2020 2020 года
По заявлению официального представителя компании Skoda, старт продаж Шкода Фабия 2020 года в России начнётся весной. Теперь все карты раскрыты и можно узнать любую информацию об этом автомобиле. Предлагаю ознакомиться с интересным материалом. Также посмотрите на обновленную Шкода Суперб 2020.
Новая Шкода Фабия 2020 года является вторым по значимости автомобилем в чешской компании. Внешность машины достойна уважения. Четкие обтекаемые линии кузова, грациозная стать, солидная надменная «морда» смотрятся отлично. Рассматривая фото Шкоды Фабии 2020-го, я заметил, что разработчики решили провести достаточно глубокий рестайлинг. У машины изменилась передняя часть, бока Шкоды приобрели глубокие выштамповки, а подоконная линия приблизилась к «горизонту».
Радикально изменились габариты новичка. Седан Skoda Fabia 2020-го утратил 8 мм в длину и в высоту 31 мм, а вот в ширину «располнел» на целых 90 мм. Что касается универсала Skoda Fabia 2020 2020 года, то его длина наоборот, увеличилась на 10 мм. Без внимания не осталась колесная база, размеры которой теперь составляют 146,3 см. Величина дорожного просвета равна 13,5 см, что маловато, учитывая наши непростые условия.
На фото новой Шкода Фабия 2020 года видно, что неизменной осталась радиаторная решетка. Она выполнена в традиционном для компании стиле. Оптическая система поменяла свою форму. Теперь фары головного света стали намного больше. Внизу их украшает полоска светодиодных ходовых огней. Солидно и презентабельно смотрится воздухозаборник. По краям него расположились новые прямоугольные окошки противотуманных фар.
Сбоку автомобиль смотрится солидно – короткий капот, боковые выштамповки, мощные колесные диски, большие, широкие двери. Чем-то напоминает продукцию отечественного производителя. Особенно на эту мысль наводит вид боковинок седана.
На видео про Шкода Фабия 2020 года хорошо видно, что заднее стекло багажной двери имеет сильный наклон. Также можно видеть большие задние фонари и аккуратный, компактный бампер. На хэтчбеке крыша немного накрывает заднее стекло. Это повышает агрессивный стиль машины. Производитель предлагает целых 12 вариантов окраски кузова. Такой выбор цветовой палитры позволит покупателю выделяться, ведь каждый сможет выбрать то, что ему нравится. Согласитесь, тут есть из чего выбирать.
Выбери мотор
Нынешнее поколение Fabia выпускается с 2007 года, поэтому встречаются экземпляры, откатавшие по нашим дорогам по 200, а то и больше, тысяч километров. Штудирование объявлений о продаже стоит начать, будучи уже определившимся с силовой установкой и коробкой передач. Для этой модели предлагалось три мотора: 1.2, 1.4 и 1.6. Скажем сразу, чем больше вы выберите объем двигателя, тем меньше потребуется затрат на обслуживание, теплее будет зимой и, естественно, динамичнее окажется автомобиль. Однако с минусами в виде высокой начальной стоимости и менее скромного расхода топлива придется смириться.
Как и в случае с первым поколением, Skoda Fabia 2 (2007-2010) в кузове универсал также пользуется немалым спросом
С надежностью наблюдается та же тенденция. 1.6-литровый (105 л.с.) двигатель здесь самый неприхотливый. Наиболее насущной проблемой владельцы отмечают отказ датчика положения дроссельной заслонки. Кроме того, узел иногда приходится промывать от отложений. Самым ценным советом для обладателей этого мотора будет рекомендация устанавливать новую помпу вместе с процедурой замены ремкомплекта ГРМ.
Внушительные внутренние размеры при скромных внешних габаритах – визитная карточка модели
Менее мощным моторам 1.2 (70 л.с.) и 1.4 (86 л.с.) в наших условиях живется труднее, особенно зимой. Они не столь хороши в холодных запусках и ощутимо дольше прогреваются. Эти же агрегаты отметились частыми отказами катушек зажигания, так что к выбору АЗС лучше отнестись ответственно. Мыть пространство под капотом также нужно предельно аккуратно.
Для любителей активного отдыха и поездок в сад Skoda выпускала и выпускает версию Scout…
У 3-цилиндрового мотора объемом 1.2 литра недешевая замена цепного привода ГРМ потребуется ближе к 100 тыс. км. Если уж так захотелось заполучить во владение 70-сильную Fabia, не будет лишним проверить двигатель на подтеки масла, которые здесь не редкость.
Двигатели
Любой из бензиновых моторов «Фабии» второго поколения при своевременном обслуживании, должном уходе и бережном отношении способен проходить до серьёзных ремонтов более 250 000 км. Самые распространённые на вторичном рынке младшие двигатели объёмом 1,2 литра – 3-цилиндровые «атмосферники» и «турбочетвёрки» — не лучший вариант для малолитражки с пробегом. Хлопот в них может доставить привод ГРМ.
Его цепь за 4600 рублей растягивается на дореформенных «Фабиях» примерно за 100 000 км, а на обновлённых приблизительно за 150 000 км. И менять цепь, услышав её грохот, лучше вместе со звёздочками. Экономичная и тяговитая «турбочетвёрка» 1.2, кроме проблем с цепью привода ГРМ, также может заставить владельца машины раскошелиться на недолговечный ТНВД за 13 700 рублей и турбонагнетатель за 92 300 рублей. Пропуски зажигания у неё лечатся заменой свечей по 500 рублей, а иногда и катушек зажигания по 1600 рублей.
Наиболее надёжный и предпочтительный для «Фабии» бензиновый мотор 1.4 отличается малошумным приводом ГРМ. Его ремень за 2500 рублей нужно менять каждые 80 000 км. А ещё не стоит экономить на топливе. Заправки некачественным бензином могут прикончить катализатор в сборе с выпускным коллектором за 54 000 рублей. У «атмосферника» 1.6 в приводе ГРМ — цепь. С моторами, которые ставились на Skoda Fabia с самого начала, проблем быть не должно. А вот агрегат серии CFNA, как у калужского седана Polo, ставившийся на «Фабии» с 2010 года, известен теми же проблемами, что и на «Фольксвагене».
На машинах до 2013 года выпуска из-за износа поршни звенят и стучат о стенки цилиндров при перекладке в верхней «мёртвой» точке. В более поздних машинах чехи использовали модифицированные поршни, решившие эту проблему. Турбомотор «заряженной» RS-версии весьма сложен, поэтому требует квалифицированного обслуживания и диагностики. О дизельных двигателях «Фабии» стоит знать, что они вполне надёжны и экономичны, но требовательны к качеству дизтоплива. Использование какого попало горючего может закончиться заменой насос-форсунок по 29 300 рублей.
Двигатели на Шкода Фабиа 2015
Под всеми тканями и пластиками это 3-е поколение авто Fabia представляет собой своеобразную смесь из абсолютно новых технологий и переработанных старых технологий. Чешская компания от себя также утверждает, что в новой модели сброшено до 65 кг веса. Для маленького автомобиля в соответствии с его классом потеря вполне приличная. С дизельным мотором и коробкой передач DSG эта Фабия по весу может приблизиться к весу в 1,2 тонны. Третье поколение машины шире и чуть легче, чем это было раньше, что привносит в нее некоторые динамические преимущества.
Все предлагаемые на Фабии двигатели являются совершенно новыми. Базовые модели поставляются с мотором объемом в 1,0 литр и с системой MPI (Multi Point Injection), которая представляет из себя атмосферный 3-х цилиндровый двигатель, пришедший на замену старого 1,2 литрового мотора. Самая слабая версия обеспечивает мощность в 60 л. с. и 95 Нм максимально крутящего момента. Затем идет модель с 75-ти сильным мотором, но с таким же количеством крутящего момента, как и у предыдущей версии авто. Поскольку динамика малолитражек оставляет желать лучшего в сегодняшнем современном трафике, то 15 секунд чтобы достичь 100 км/ч это надо сказать «мощно»(!), (в кавычках разумеется). И при этом не надо забывать, что данный мотор не имеет никакого реального преимущества перед другими агрегатами, как-то экономия тогоже допустим топлива. Поэтому мы со своей стороны считаем, что 1,0 литровые моторы в обязательном порядке должны всегда идти с турбинами.
Вот два допустим отличающихся немногим друг от друга 1,2 TSI блока, которые можно найти под капотом новой 2015 Фабиа, это совсем уже другое дело. Один выдает 90 л. с. со 160 Нм крутящего момента и доступен только с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Ну и более мощная версия с четырьмя клапанами на каждый цилиндр располагает мощностью в 110 л. с. со 175 Нм крутящего момента, к которой можно заказать либо 6-ти ступенчатую механическую КПП либо 7-ми ступенчатую коробку DSG.
Расход топлива в городе снижен примерно на 0,5 л на каждые 100км пробега, и все за счет использования системы start/stop и рекуперации тормозной энергии. Турбонагнетатель на «старом-новом» 1,2 TSI двигателе также изменил свое положение.
Почему автомобиль Шкода не переходит со своего 1,2 литрового турбированного 4-х цилиндрового двигателя, когда как Форд, Опель, Пежо и Рено да и почти все авто давно уже используют у себя 3-х цилиндровые моторы объемом в 1 литр или меньше, никому пока не известно(?). Преимуществами же двигателей Шкоды являются следующие параметры: -как минимум не нужно так часто переключать передачи, как это происходит на небольших двигателях объемом менее 1,0 литра, а также не приходится крутить сам двигатель, чтобы получить от него максимальную производительность.
Любителям погонять, стоит возможно знать, что данный ECU настроен на комфортную езду и на низкое потребление топлива, но не на максимальную производительность. Поэтому ниже 2000 об/мин наш тестовый автомобиль не чувствовал себя именно так, как это должен был чувствовать при заявленных 110 лошадиных силах. Для сравнения: -несмотря на меньший крутящий момент атмосферная модель Mazda2 со своими 115 л. с. разгоняется до 100 км/ч на 0,7 секунды быстрее новой Fabia.
Дизельный двигатель на Фабии представлен агрегатом 1,4 TDI. Это наилучший вариант для экономных автовладельцев. Существуют 3(три) вариации абсолютно нового агрегата с тремя цилиндрами, которые доступны в трех вариантах мощности, а именно: с 75, 90 и 105 лошадиными силами. В конце 2015 года эта 1,4-литровая дизельная модель агрегата Greenline начнет ставится на новые модели Фабии, сокращая тем самым выбросы в атмосферу до 82 грамм на 100 км пробега.