Дуэль по-японски: сравнение suzuki grand vitara и subaru forester

О лицах и комфорте

Многие автолюбители, сравнивая «лица» конкурентов, говорят, что Лесник более мужественен и даже слегка брутален. Гранд Витару же больше относят к дамским вариантам.

Что касается интерьера, то Форестер стилем и дороговизной похвастаться не может. Витара смотрится более модно и отделана материалами, которые на порядок качественнее.

Кресла маловаты

Достойно выглядит Гранда Витара и с точки зрения эргономики. Правда, есть нюанс с креслами. Да, они хорошо регулируются и в принципе пытаются подстроиться под водителя и пассажиров. Но все дело в том, что они кажутся… маловатыми. Видимо, производители ориентировались на размеры своих сограждан и не рассчитали, что европейцы более фактурная нация.

На «галёрке» будет тесно?

Обе машины отличаются хорошей обзорностью, ничего не мешает оценке дорожной ситуации сзади или сборку.

А вот за вместительность «галёрки» дополнительный бал достаётся Леснику, поскольку в Витаре пассажирам нужно потрудиться, чтобы втиснуться в салон и немного потолкаться, чтобы устроиться более или менее удобно.

О бликах и синем раздражителе

Ещё к минусам Витары относят тот факт, что мониторы на панели бликуют. Хотя в остальном, данные с приборов считываются легко. Цвета не напрягают, подсветка работает постоянно. Панелью Форестера, напротив, не каждый водитель будет доволен: синий фон и выбранный шрифт не функциональны.

В багажнике просторно?

Что касается ёмкости багажного отделения, то у Форестера он больше. В Леснике багажник можно максимально увеличить до 1660 литров. Сузуки при сборке дивана возьмёт 758 литров.

Выбор двигателей и КПП

Судзуки Витара предлагается с 2 двигателями на выбор. Оба мотора работают на бензиновом топливе. Младший, имеющий заводской индекс M16A, с многоточечным впрыском при 1,6-литровом объёме выдаёт мощность в 117 лошадиных сил. Работает в паре с 5-скоростной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Его мощности и максимального крутящего момента в 156 Нм не хватает на активную езду.

1,4-литровый турбомотор BOOSTERJET предлагается в спецверсии S. Имеет серьёзные технические характеристики – 140 л.с. и 220 Нм. В комплектации с «механикой» способен разгонять Vitara до первой сотни за 9,5 с.

Subaru Forester поставляется с более мощными двигателями. На выбор предлагается 3 варианта с отдачей в 150, 171 и 241 л.с.

Версии Форестер менее экономичны по сравнению с Vitara, однако более динамичны из-за большого запаса мощности, позволяющего маневрировать в городском потоке и увереннее идти на обгон на загородной трассе. 6-АКПП – плюс для компактного кроссовера Suzuki, однако «вариатор» конкурента откровенно радует. Обладает неплохой плавностью хода, хорошо настроен для совместной работы с моторами.

Лесничий с характером

Субару Форестер, как и Витара, рождён в 1997 году. Субаровцы постарались сделать максимум, чтобы с первого взгляда было понятно: этот автомобиль — классный проходимец.
Даже имя ему дали под стать.

Если ретранслировать название Форестера с английского на русский, то, конечно, прозвучат лесные мотивы. Вот и прозвали наши водители субаровский кроссовер «Лесником», «Лесничим». Так любители Форестера заявляют: эта машина хороша для загородных поездок.

Что касается интерьера, то Форестер стилем и дороговизной похвастаться не может. Витара смотрится более модно и отделана материалами, которые на порядок качественнее.

Кресла маловаты

Достойно выглядит Гранда Витара и с точки зрения эргономики. Правда, есть . Да, они хорошо регулируются и в принципе пытаются подстроиться под водителя и пассажиров. Но все дело в том, что они кажутся… маловатыми. Видимо, производители ориентировались на размеры своих сограждан и не рассчитали, что европейцы более фактурная нация.

На «галёрке» будет тесно?

Отличаются хорошей обзорностью, ничего не мешает оценке дорожной ситуации сзади или сборку.

А вот за вместительность «галёрки» дополнительный бал достаётся Леснику, поскольку в Витаре пассажирам нужно потрудиться, чтобы втиснуться в салон и немного потолкаться, чтобы устроиться более или менее удобно.

О бликах и синем раздражителе

Ещё к минусам Витары относят тот факт, что мониторы на панели бликуют. Хотя в остальном, данные с приборов считываются легко. , подсветка работает постоянно. Панелью Форестера, напротив, не каждый водитель будет доволен: синий фон и выбранный шрифт не функциональны.

В багажнике просторно?

Что касается ёмкости багажного отделения, то у Форестера он больше. В Леснике можно максимально увеличить до 1660 литров. Сузуки при сборке дивана возьмёт 758 литров.

Остальное

Ходовая кроссовера, рассчитанная на значительные нагрузки, достойно сопротивляется плохим дорогам и редко беспокоит владельца поломками раньше 80 000 – 100 000 км пробега. На машинах, не покидавших асфальт, ступичные подшипники за 9300 рублей в сборе со ступицей ходят до 150 000 км, а при выездах в грязь они могут «умереть» уже через 70 000 км. Примерно через 80 000 км могут попросить замены амортизаторы и износившиеся сайлентблоки, а также передние рычаги по 8900 рублей из-за конструктивно единых с ними «кончившихся» шаровых. Чаще – через 15 000 – 25 000 км – менять придётся разве что заскрипевшие недорогие втулки стабилизатора.

Осматривая понравившуюся машину, убедитесь в исправности климатической системы. Проверьте её работу во всех режимах. В зоне риска – вентилятор за 3200 рублей, моторчик которого может сгореть вместе с реле управления, а ещё приводы заслонок печки, регулировки температуры и рециркуляции. Всё это можно починить, но потратив время и деньги. А ещё из-за сгнивших трубок под капотом может не работать кондиционер, хотя компрессор будет честно «молотить», создавая шум и потребляя отведённую ему на это энергию.

Осматривая автомобиль снаружи, проверьте, цел ли кожух запасного колеса на двери багажника. Если он повреждён – просите скидку у продавца. Новый не дёшев и стоит 27 400 рублей. А ещё проверьте работу омывателей фар, если на машине стоит ксенон. Причиной неработающих форсунок часто становятся сгнившие контакты моторчика стоимостью 4100 рублей, расположенного внизу бачка омывателя за передним бампером.

Выбор двигателей и КПП

Судзуки Витара предлагается с 2 двигателями на выбор. Оба мотора работают на бензиновом топливе. Младший, имеющий заводской индекс M16A, с многоточечным впрыском при 1,6-литровом объёме выдаёт мощность в 117 лошадиных сил. Работает в паре с 5-скоростной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Его мощности и максимального крутящего момента в 156 Нм не хватает на активную езду.

1,4-литровый турбомотор BOOSTERJET предлагается в спецверсии S. Имеет серьёзные технические характеристики – 140 л.с. и 220 Нм. В комплектации с «механикой» способен разгонять Vitara до первой сотни за 9,5 с.

Subaru Forester поставляется с более мощными двигателями. На выбор предлагается 3 варианта с отдачей в 150, 171 и 241 л.с.

Версии Форестер менее экономичны по сравнению с Vitara, однако более динамичны из-за большого запаса мощности, позволяющего маневрировать в городском потоке и увереннее идти на обгон на загородной трассе. 6-АКПП – плюс для компактного кроссовера Suzuki, однако «вариатор» конкурента откровенно радует. Обладает неплохой плавностью хода, хорошо настроен для совместной работы с моторами.

Начальная стоимость Vitara – 1 055 тыс. рублей. За эти деньги автовладелец получит моноприводный кроссовер с «механикой» и 1,6-литровым двигателем. Цена полноприводных версий CUV начинается с 1,34 млн. рублей, что много для автомобиля с маломощным 117-сильным двигателем. Модель с системой 4х4, турбированным силовым агрегатом и 6-АКПП стоит от 1 585 тыс. рублей.

Стартовая цена Forester отражает 1,66 млн. рублей (6-скоростная механика, полный привод и двигатель 2.0i). Цена наиболее мощной версии начинается от 2 599 900 рублей, но за эти деньги японский производитель предлагает гораздо больше.

Сравнивать цены и комплектации кроссоверов не совсем корректно. Однако ценник на Suzuki выглядит чересчур завышенным. Полноприводный компактный кроссовер со слабоватым мотором, недостаточно укомплектованным и просторным салоном с ценой в 1,5 млн. рублей – это перебор.

Лесничий с характером

Субару Форестер, как и Витара, рождён в 1997 году. Субаровцы постарались сделать максимум, чтобы с первого взгляда было понятно: этот автомобиль — классный проходимец.
Даже имя ему дали под стать.

Если ретранслировать название Форестера с английского на русский, то, конечно, прозвучат лесные мотивы. Вот и прозвали наши водители субаровский кроссовер «Лесником», «Лесничим». Так любители Форестера заявляют: эта машина хороша для загородных поездок.

Что касается интерьера, то Форестер стилем и дороговизной похвастаться не может. Витара смотрится более модно и отделана материалами, которые на порядок качественнее.

Кресла маловаты

Достойно выглядит Гранда Витара и с точки зрения эргономики. Правда, есть . Да, они хорошо регулируются и в принципе пытаются подстроиться под водителя и пассажиров. Но все дело в том, что они кажутся… маловатыми. Видимо, производители ориентировались на размеры своих сограждан и не рассчитали, что европейцы более фактурная нация.

На «галёрке» будет тесно?

Отличаются хорошей обзорностью, ничего не мешает оценке дорожной ситуации сзади или сборку.

А вот за вместительность «галёрки» дополнительный бал достаётся Леснику, поскольку в Витаре пассажирам нужно потрудиться, чтобы втиснуться в салон и немного потолкаться, чтобы устроиться более или менее удобно.

О бликах и синем раздражителе

Ещё к минусам Витары относят тот факт, что мониторы на панели бликуют. Хотя в остальном, данные с приборов считываются легко. , подсветка работает постоянно. Панелью Форестера, напротив, не каждый водитель будет доволен: синий фон и выбранный шрифт не функциональны.

В багажнике просторно?

Что касается ёмкости багажного отделения, то у Форестера он больше. В Леснике можно максимально увеличить до 1660 литров. Сузуки при сборке дивана возьмёт 758 литров.

Трехлетние кроссоверы

Американской консалтинговой компанией J.D. Power and Associates были опубликованы исследования самых надежных брендов автомобилей, со сроком эксплуатации три года. Опрос произведен автомобилей 2010 модельного года за последние двенадцать месяцев. Самой надежной оказалась модель Lexus, у которого было семьдесят одна поломка на сто автомобилей. А самая ненадежная модель в списке Land Rover, у которого двести двадцать неисправностей к соотношению ста автомобилей.

Согласно данным опубликованных исследований в 2014 году компанией J. D. Power and Associates по надежности автомобилей в своем классе кроссоверов определены:

Среди компактных кроссоверов на первом месте автомобиль Toyota RAV4, который набрал наибольшее количество очков по определению надежности – 20 баллов, затем следуют в порядке уменьшения надежности автомобили Toyota FJ Cruiser, Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Mazda CX-7, Nissan Rogue, Nissan Xterra, Subaru Forester, Jeep Liberty, Jeep Wrangle, а на последнем месте автомобиль Dodge Nitro, который набрал всего 8 баллов надежности.

Среди субкомпактных кроссоверов на первом месте автомобиль Honda Element – 18 баллов по определению надежности, далее в порядке уменьшения надежности автомобили: Jeep Compass, Jeep Patriot, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander Sport, Nissan JUKE, Volkswagen Tiguan, на последнем месте MINI Countryman – 9 баллов по определению надежности.

Среди среднегабаритных кроссоверов на первом месте Honda Crosstour, количество баллов надежности – 18 и в порядке уменьшения надежности: Buick Enclave, Nissan Murano, Toyota 4Runner, Mazda CX-9, Subaru Outback, Toyota Highlander, Toyota Venza, Chevrolet Traverse, Dodge Durango, Dodge Journey, Ford Edge, Honda Pilot, Hyundai Santa Fe, Hyundai Veracruz, Kia Sorento, Nissan Pathfinder, Ford Explorer, GMC Acadia, Jeep Grand Cherokee и на последнем месте Ford Flex – 9 баллов надежности.

Среди полногабаритных кроссоверов на первом месте GMC Yukon, набрал 19 баллов надежности, далее в порядке уменьшения надежности: Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban, Toyota Sequoia, Ford Expedition и на последнем месте Nissan Armada, набравший 8 баллов надежности.

Среди премиальных компактных кроссоверов на первом месте Acura RDX, которая набрала 19 баллов надежности, далее в порядке уменьшения надежности: Mercedes-Benz GLK-Class, BMW X3, Volvo XC60, на последнем месте Audi Q5 – 9 баллов надежности.

Среди премиальных среднегабаритных кроссоверов на первом месте по надежности Lexus RX, набравший 20 баллов надежности, далее в порядке уменьшения надежности: Lexus GX, Acura MDX, BMW X5, Cadillac SRX, Infiniti FX, Lincoln MKX, Mercedes-Benz M-Class, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Volvo XC70, на последнем месте Audi Q7и Volvo XC90, набравшие по 8 баллов надежности.

Среди премиальных больших кроссоверов на первом месте по надежности Cadillac Escalade – 20 баллов надежности, далее в порядке уменьшения надежности: Mercedes-Benz GL-Class, Infiniti QX56, на последнем месте Lincoln Navigator – 8 баллов надежности.

Анализ надежности кроссоверов по отзывам обладателей.

Давид и Голиаф: Suzuki Vitata и Subaru Forester

Модели Vitara и Forester – городские кроссоверы 2 японских производителей Suzuki и Subaru, доступные с полноприводными трансмиссиями, не являются автомобилями-одноклассниками. Отличаются друг от друга габаритными размерами, массой, объёмом багажного отделения, мощностью двигателей. Кроссоверы относятся к 2 разным «весовым категориям» – компактной и среднеразмерной. Субару Форрестер крупнее, мощнее и солиднее соотечественника, но продаётся по более высокой цене. Насколько она оправдана? Что может противопоставить компактная по габаритам и скромная по оснащению Vitara более представительному и харизматичному Forester? Постараемся ответить на эти вопросы. Компактные городские кроссоверы сегодня, пожалуй, на пике своей популярности. Джип с «лёгким характером» — конечно, такая машина мечта любого автомобилиста. Ведь так хочется, чтобы два в одном — и по городу в пробках достойно маневрировать, и в лесу кочки не напрягаясь перескакивать. Такие вездеходные желания автомобилистов по всему миру охотно взялись претворять в жизнь японские автомобилестроители. В итоге в этой нише представлен широкий ассортимент паркетников из Нихон коку. И как тут не растеряться и правильно выбрать свою модель? Конечно, путём сравнения. Вот, например, чем отличаются Subaru Forester и Suzuki Grand Vitara? Какая машина лучше — Форестер или Гранд Витара? Узнаем об этом из нашего материала.

Габариты и масса

Снаряженная масса, кг 1085-1160 1415 Высота, мм 1610 1570 Максимально допустимая масса, кг 1730 — Ширина, мм 1775 1780 Клиренс, мм 185 220 Колесная база, мм 2500 2635 Объем багажника, л 375-1120 — Длина, мм 4175 4450 Объем топливного бака, л 47 60

В багажнике просторно?

Что касается ёмкости багажного отделения, то у Форестера он больше. В Леснике багажник можно максимально увеличить до 1660 литров. Сузуки при сборке дивана возьмёт 758 литров.

Общая информация

Таблица 1. Сравнение технических характеристик кроссоверов

Характеристика Suzuki Vitara Subaru Forester
Количество двигателей на выбор 2 3
Количество КПП на выбор 2 2
Тип привода Передний / Полный Полный
Объём бензобака, в л 47 60
Рекомендуемое топливо АИ-95 АИ-95
Снаряжённая масса, в кг 1075-1185 1551-1722
Д х Ш х В, в мм 4175 на 1775 на 1610 4595 или 4610 на 1795 на 1735
Длина колёсной базы, в мм 2500 2640
Объём багажника (стандартный и максимальный), в л 375 / 1120 489 / 1541 или 1548
Максимальная скорость, в км/ч 180-200 192-221
Разгон до 100 км/ч, в с 13-9,5 11,8-7,5

Судзуки Витара, потерявшая в новом поколении приставку Grand, окончательно отошла от внедорожных прародителей. Никакого рамного кузова, жёсткой подвески и двигателя, «тянущего с низов». Новинка разработана на платформе SX4. По габаритным размерам и общей философии ближе к «раздутым» легковым автомобилям с высоким клиренсом, нежели к полноценным кроссоверам.

Это интересно: Выбираем Рено Дастер с пробегом: слабые места автомобиля

Forester – среднеразмерная машина класса CUV, способная удивить на бездорожье, но по мере возможностей. Ситуацию не исправляет даже мощный турбированный двигатель 2.5 и более-менее «честная» система 4х4, так как в 7 из 8 версий Forester поставляется бесступенчатый вариатор. Поэтому главным местом эксплуатации остаётся город с асфальтовыми дорогами.

Знакомство

Subaru Forester последнего поколения поддерживает традицию глобальной платформы SGP, трансмиссии LinearTronic и остальных новшеств компании, включая системы активной безопасности. Однако говоря о новшествах, можно отметить только тотальный отказ от турбомоторов, по крайней мере, на нашем рынке. Однако двигатели переработаны, а в связке с трансмиссией получился неплохой автомобиль. Конечно, Forester можно сравнивать только с прошлыми кузовами, и тут, безусловно, заметно появление комфорта в подвеске, а в рулевом управлении – точности. Теперь можно проходить затяжные виражи практически не подруливая, а про езду по грунтовым дорогам вам расскажет владелец любого поколения этой модели. Японские инженеры в очередной раз смогли улучшить уже идеальное. Интерьер у автомобиля соответствует всем современным стандартам, начиная от подогрева руля, заканчивая сиденьями с памятью и подогревом. Конечно, можно найти и ложку дёгтя в виде отсутствия передней камеры и омывателя задней, но тут, увы, ничего не поделать. Так решили конструкторы. Впрочем, обзорность автомобиля позволяет спокойно лавировать в потоке, а просвет – не бояться за удары бампером в бордюр.

Поведение на дорогах

В городских условиях

Ни первый, ни второй автомобиль не может похвастаться образцовой плавностью хода на российских дорогах. Подвеска Suzuki Vitara подробно передаёт мелкие дефекты на кузов. Зато на скорости этот кроссовер отличается собранностью, не кренится при входе в повороты. Единственное, что разгонной динамики 1,6-литрового мотора в связке с 6-АКПП не хватает. Версия с турбодвигателем 1.4. ощущается бодрее.

Forester чересчур информативен и жестковат на дорогах. Подробно передаёт неровности дорожного полотна в салон, нервируя водителей и пассажиров. Зато едет гораздо активнее и веселее, радует разгонной динамикой при невысоких требованиях к топливу. Средний расход даже с 241-сильным мотором не поднимается выше 11-12 л в городском цикле.

Видео: Subaru Forester 2016 Тест-Драйв / Субару Форестер 2016 Игорь Бурцев

6-автоматическая коробка в Vitara надёжнее по сравнению с вариатором Lineartronic. По плавности хода особых различий не найти.

Единственными преимуществами Судзуки перед Субару является наличие полноценного «автомата» и меньший расход топлива, обусловленный менее мощными двигателями. Форестер – более приятный для вождения автомобиль. Радует динамикой в версии с турбомотором.

На лёгком бездорожье

Таблица 2. Сравнение геометрической проходимости кроссоверов

Характеристика

Suzuki Vitara

Subaru Forester

Угол съезда, в градусах

28,2

26

Угол въезда, в градусах

18,2

25

Дорожный просвет, в мм

185

220

Результаты в таблице говорят сами за себя. Судзуки Витара – редкий гость на бездорожье из-за отсутствия большого клиренса, «легкового» переднего бампера и скромной мощности двигателей. Forester позволяет водителю чуть больше, однако и этого «японца» не стоит лишний раз испытывать на бездорожье. Вариатор устойчив к нагрузкам, с 220-миллиметровым клиренсом чувствуешь себя безопасно.

Suzuki – городской житель с постоянной пропиской, Forester способен на покорение лёгкого бездорожья без лишних нервов. Главное – знать меру и трезво оценивать его внедорожные возможности.

Салон Suzuki Grand Vitara 2021

Интерьер новой модели Гранд Витара получит традиционные для марки Сузуки черты – оставшись одновременно строгим и современным

Основное внимание привлекает к себе центральная часть, где можно увидеть 2 круглых дефлектора, стильные часы и сенсорный экран системы мультимедиа, который отсутствовал у последнего выпуска Grand Vitara 2021. На консоли расположены различные элементы управления большинством систем автомобиля

Между передними креслами установлен большой центральный тоннель с удобной ручкой КПП, ручным тормозом и регулятором режимов езды. Здесь же расположены подстаканники и эргономичные подлокотники.

Место для водителя станет ещё более комфортным и эргономичным благодаря рулевому колесу с оптимально расположенными на нём кнопками разного назначения. Руль не будет закрывать обзор на гармонично расположенный на приборной панели комплект из спидометра, тахометра и бортового компьютера. Среди других отличий – высокое качество используемого для отделки материала. Ткань будет пропитана специальным раствором, повышающим её прочностные и эстетические характеристики. Пластик будет прочнее и приятнее на ощупь по сравнению с установленным на прошлых версиях. Топовые модели должны получить кожаный салон. Спинки передних кресел будут регулироваться с помощью механического или электрического привода, а сиденье – подогреваться.

Широкий диван второго ряда позволяет разместить трёх взрослых пассажиров – на каждого достаточно от 500 до 600 мм пространства. Подогрева у задних кресел нет. Зато, если пассажира только два, можно трансформировать среднюю часть спинки в удобный подлокотник.

Дизайн и интерьер

В ходе последнего рестайлинга Форестер посвежел и стал выглядеть современнее. Однако дизайн автомобиля всё равно «приелся» и требует кардинальных изменений. Витара, в отличие от мужественного и подтянутого Forester, выглядит более женственно, мило и неагрессивно. Для старшего брата SX4 предлагается 18 комбинаций цветов. При этом будущий покупатель выбирает оригинальную цветовую схему, например, серебристый кузов с чёрной крышей.

С интерьером Vitara всё не так радужно. Чувствуется экономия в деталях. Даже люксовые версии компактного кроссовера не впечатляют качеством отделочных материалов. Водителя и пассажиров встречают жёсткий пластик, простенькие кнопки и т.д.

Из достоинств интерьера стоит отметить симпатичны часы в центральной части приборной панели. Радует чёткостью и высокой скоростью работы штатная мультимедиа-система от Bosch. Салон Forester выглядит богаче и чувствуется уютнее.

По дизайну салона и качеству отделочных материалов Витара отстал от Forester и от других компактных кроссоверов-одноклассников. Слишком мало свежих идей, слишком много дешёвого пластика. Интерьер автомобиля не выглядит на свои деньги. Субару Форрестер радует эргономичностью салона и уютной обстановкой. Имеет современную систему-мультимедиа, удобный руль, качественные сиденья.

Салон

Toyota RAV4 имеет весьма просторный салон — на заднем ряду с комфортом могут разместиться трое человек среднего телосложения. Эргономика неплохая, все на своих местах, если не считать кнопку «аварийки», к которой придется тянуться.

Шумоизоляция неплохая, обзорность тоже. А вот пластик среднего качества и со временем может начать скрипеть. Сиденья удобные и имеют хорошую поясничную поддержку, посадка/высадка с автомобиля — удобная. Задний диван сдвижной и может двигаться назад/вперед на 165 мм. Спинка дивана имеет регулировки по наклону.

Багажник большой — 500 л, в версии Long 540 л.

Двигатели

Наиболее известные проблемы двигателей, с которыми модель продавалась у нас официально, связаны с бензином. Нет, кроссовер нормально переваривает 95-ый и даже 92-ой. Но от плохого качества топлива менее чем за 30 000 км «умирают» свечи зажигания и кислородные датчики от 9200 рублей, быстро может забиться топливный фильтр стоимостью 27 300 рублей в сборе с бензонасосом. А за 60 000 – 80 000 км может «полететь» каталитический нейтрализатор за 77 400 рублей. Типовые симптомы его кончины – снижение мощности и ухудшение динамики, затруднённый (долгий) запуск двигателя, звон и дребезжание от системы выпуска, CheckEngine на приборке, резкий неприятный запах выхлопа и большой расход топлива.

Впрочем, кроссовер славится хорошим аппетитом, и зачастую это считается нормальным. А ещё моторы «Гранд Витары» с возрастом начинают подъедать масло из-за износа поршневой группы. Особенно «масложором» страдают агрегаты 2.0 и 2.4, которые могут «выпивать» до 350 мл на 1000 км. Некоторые оттягивают капиталку двигателя, используя масло с более высокой вязкостью. Поэтому хорошо бы узнать у владельца выбранного кроссовера, какое масло залито в двигатель, и каков его расход, чтобы понять, скоро ли предстоит капремонт. Кстати, низкий уровень масла может вдвое-втрое сократить ресурс цепи привода ГРМ от 2700 рублей, которой положено отходить 150 000 км.

А ещё у всех моторов через 60 000 – 70 000 км может потребоваться замена левой опоры за 5100 рублей. На продольно расположенных под капотом двигателях она раньше изнашивается, больше работая на разрыв при нажатии на газ. О скорой кончине опоры подскажут вибрации кузова при холостом ходе мотора. В остальном силовые агрегаты кроссовера довольно надёжны и неприхотливы. Младший двигатель 1.6 (M16A) считается одним из самых живучих у «Гранд Витары», поскольку работает с упрощённой трансмиссией и на более лёгкой трёхдверке. Самый популярный 2.0 (JB420) при правильном уходе вполне может пройти до капиталки 400 000 км. Более мощная «четвёрка» 2.4 (JB424) тоже в целом безотказна, но более прожорлива.

О редко встречающихся в продаже дизельных кроссоверах следует знать, что с появлением износа и поломок их двигатели уже не так выгодны, как на новых машинах. Поиск и выбор паркетника с 2.7 V6 (Н27А) – лотерея. С возрастом, при отсутствии должного ухода и своевременного обслуживания, «шестёрка» может доставить много хлопот и потребовать денежных вложений из-за износа механизма привода цепи ГРМ, а также подтекания сальников, прокладок и уплотнителей. Об этом не понаслышке знают владельцы прошлой Grand Vitara XL-7. А топовый 3.2 V6 (N32A), как у Opel Antara и Chevrolet Captiva, прожорлив, но в целом неплох. Когда исправен. Запчасти для американского агрегата возможно придётся дольше ждать, да и стоить они могут подороже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: