Выбор между Niva и Duster
На мой взгляд, выбора этого не существует. Достаточно посидеть в салоне того и другого автомобиля, чтобы это понять. При всем уважении к LADA, эти автомобили разного класса с потребительской точки зрения. Салон Duster — это интерьер Volkswagen 10-летней давности. Все достаточно просто, но просто по-дизайнерски.
Попробую пояснить. Простота по версии Renault — это минимализм, достигнутый десятилетиями работы рафинированной европейской мысли. В этом отношении Renault на самом деле не уступает Volkswagen. Если бы Duster стоил столько же, сколько стоит Tiguan, он бы выглядел так же, внутри и снаружи.
Renault Duster TCe
В салоне Duster все относительно скромно, но это уже не спартанская простота Logan первого поколения. Современный Duster похож на Logan не больше, чем современная LADA Niva на старую «Ниву-2121». Изгибы обшивки выверены и точны, пластик недорогой, но приятный. Сиденья отделаны искусственной кожей, которая напоминает натуральную ровно на те 1,6 миллиона, которые стоит Duster в комплектации Style. Салон LADA Niva отстает от Duster лет на 20.
Внутри Niva чувствуешь себя, как в слегка облагороженной ВАЗ 2110. Этот автомобиль был разработан в конце 80-х. Lada Niva (тогде Niva Chevrolet) — придумана в конце 90-х. Новый Duster 2021 года сделан с применением всех технических достижений, доступных в конце второго десятилетия XXI века.
И вот еще один аргумент в пользу Duster vs Niva. Бывшая «Шеви Нива», в принципе не едет более 130 км/ч. Разогнать можно, но очень долго, и постоянно ждешь, что вот-вот оторвется кардан, пробьет днище и прилетит в салон.
Говорят, пилоты во время войны клали на сиденье сковородки, чтобы не погибнуть от осколка зенитного снаряда, прилетевшего снизу. Желающим ездить в Niva со скоростью Duster советую делать то же самое. А вот на Duster можно ехать 135 км/ч зимой, и это совсем не страшно.
Про качество комплектующих LADA повторяться в миллионный раз не стоит. Каждый владелец Niva знает, что к 100 тысячам приходится перебрать половину системы охлаждения, чтобы антифриз не лил под капот, заменить кучу датчиков и разгадать тысячу загадочных причин появления «Джекичана». А когда наступил пробег 100 тысяч, надо менять цепь, звездочки и натяжители, и регулировать клапаны. Вряд ли на свете остался хотя бы еще один двигатель, в котором ГРМ с цепью настолько недолговечен.
В Renault говорят, что они уже разбирали двигатель TCe после 100 тысяч пробега. А заодно разобрали и вариатор. И в принципе, можно было все собрать и поставить обратно. Более того, при использовании 92-го бензина в турбомоторе поршневая группа выглядела не сильно хуже.
Размерность шин и дисков на Тойота Рав 4 — необходимое давление
Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Тойота Рав 4, а также необходимое давление.
Размерность шин и дисков на Toyota RAV 4 I (XA10; 1994 — 2000) — необходимое давление
Основные характеристики:
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность | Шина | Диск | Разболтовка |
Давлениепередняя ось/задняя ось |
2.0i: I4, бензин / 95 кВт | 129 л.с. 2.0i: I4, бензин / 99 кВт | 135 л.с. |
215/70R16 | 6.5Jx16 ET45 | 5×114.3 | 1.8 (26) |
215/70R16 | 6Jx16 ET45 | 5×114.3 | 1.8 (26) | |
215/70R16 | 7Jx16 ET45 | 5×114.3 | 1.8 (26) |
Размерность шин и дисков на Toyota RAV 4 II (XA20; 2000 — 2005) — необходимое давление
Основные характеристики:
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность | Шина | Диск | Разболтовка |
Давлениепередняя ось/задняя ось |
1.8i: I4, бензин / 92 кВт | 125 л.с. 2.0i: I4, бензин / 110 кВт | 150 л.с. 2.4i: I4, бензин / 118 кВт | 161 л.с. 2.0i: I4, дизель / 85 кВт | 116 л.с. |
215/70R16 | 6.5Jx16 ET45 | 5×114.3 | 1.8 / 2.0 (26 / 29) |
215/70R16 | 6Jx16 ET45 | 5×114.3 | 2.0 (29) | |
215/70R16 | 7Jx16 ET45 | 5×114.3 | 2.0 (29) | |
235/60R16 | 6Jx16 ET45 | 5×114.3 | 2.0 (29) | |
235/60R16 | 6.5Jx16 ET45 | 5×114.3 | 2.0 (29) | |
225/55R17 | 7Jx17 ET45 | 5×114.3 | 2.0 (29) |
Размерность шин и дисков на Toyota RAV 4 III (XA30; 2005 — 2013) — необходимое давление
Основные характеристики:
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность | Шина | Диск | Разболтовка |
Давлениепередняя ось/задняя ось |
2.0i: I4, бензин / 116 кВт | 158 л.с. 2.4i: I4, бензин / 125 кВт | 170 л.с. 2.5i: V6, бензин / 132 кВт | 180 л.с. 2.2i: I4, дизель / 110 кВт | 150 л.с. |
225/65R17 | 6.5Jx16 ET45 | 5×114.3 | 2.2 (32) |
225/65R17 | 7Jx17 ET45 | 5×114.3 | 2.2 (32) | |
235/55R18 | 7.5Jx18 ET45 | 5×114.3 | 2.2 (32) |
Размерность шин и дисков на Toyota RAV 4 IV (XA40; 2013 — 2018) — необходимое давление
Основные характеристики:
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность | Шина | Диск | Разболтовка |
Давлениепередняя ось/задняя ось |
2.0i: I4, бензин / 107 кВт | 146 л.с. 2.5i: V6, бензин / 132 кВт | 180 л.с. 2.2i: I4, дизель / 110 кВт | 149-150 л.с. |
225/65R17 | 6.5Jx16 ET39 | 5×114.3 | 2.2 (32) |
225/65R17 | 7Jx17 ET39 | 5×114.3 | 2.2 (32) | |
235/55R18 | 7.5Jx18 ET45 | 5×114.3 | 2.2 (32) |
Размерность шин и дисков на Toyota RAV 4 V (XA50; 2019 — настоящее время) — необходимое давление
Основные характеристики:
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность | Шина | Диск | Разболтовка |
Давлениепередняя ось/задняя ось |
2.0i: I4, бензин / 110 кВт | 149 л.с. 2.5i: V6, бензин / 146 кВт | 199 л.с. |
225/65R17 | 7Jx17 ET35 | 5×114.3 | 2.4 (35) |
225/60R18 | 7Jx18 | 5×114.3 | 2.4 (35) | |
235/55R19 | 7.5Jx19 ET40 | 5×114.3 | 2.4 (35) |
Динамика
Все мы давно знакомы с Duster, потому что, по сути, автомобиль не меняется. Но у TCe несколько другой характер. Это самый маленький и самый мощный двигатель из доступных.
Когда вы ведете машину, чувствуется, что двигатель тянет Duster с большим рвением. И бесступенчатая трансмиссия очень ему подходит. Те, кому приходилось ездить с атмосферным 1,3, знают, что из него нужно выжимать все, что он может дать, заставляя бедный мотор реветь и звенеть.
С наддувом даже такой скромный маленький двигатель превращается в бестию. Сто пятьдесят лошадиных сил для такой небольшой и легкой машины — это более чем достаточно.
Бесступенчатая трансмиссия помогает забыть, что 150 л. с. сняты с всего лишь 1,3 литра — нет ни рывков, ни провалов. Нет ощущения, что мучаешь машину пытаясь выдавить из нее то, на что она не способна. Нажимаешь на педаль, и поехали, очень резво и очень плавно. Хочется отсалютовать тем неизвестным людям, которые все это настраивали.
Renault Duster с вариатором и двигателем 1,3 разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды. И этого вполне достаточно, чтобы не нервничать в левой полосе
Пожалуй, это самое важное, что стоит знать о ездовых качествах TCe 150 4×4 с вариатором X-Tronic
Кстати, еще об одной цифре. Кто-то может подумать, что кроссовер с 1,3 страшно экономичный. В одном старинном уважаемом издании написали, что в смешанном цикле у него получается 7,2 литра 95-го бензина на 100 километров.
Renault Duster TCe
Я проехал немного, но получить расход менее 8,2 литров на 100 км. по компьютеру не смог. Наверное, нужно было больше ездить.
Мультимедиа
Мультимедиа в Duster — это сумбур, но с некоторыми подкупающе приятными особенностями. Сумбур — потому что не всегда понимаешь логику. Например, экраном по умолчанию является навигатор. Навигатором пользуются далеко не все, и логично, если, включая двигатель, ты видишь на экране иконки выбора всех доступных систем.
Но здесь ты всегда попадаешь на навигатор, даже если сел в машину просто погреться. Приятная фишка навигатора заключается в том, что он показывает стоимость бензина на заправках поблизости. Стоимость, правда, показалась заниженной, но, возможно, так сделали, чтобы было еще приятнее.
Есть в мультимедиа системе такая штука как обучение эко-вождению. Система живет своей жизнью. Например, я так и не смог добиться, чтобы она записала мою поездку в режиме «Эко». При следующем запуске система сказала, что «записей предыдущих поездок нет».
При этом ткнуть в окне ассистента эко-вождения некуда, кроме как на кнопку полезных советов. Зато эти полезные советы крайне приятная и забавная фишка. Во-первых, эко-советник говорит волнующим женским голосом с польским акцентом. Например, произносит слово «холОстых» с ударением на вторую «о».
Во-вторых, эта штука постоянно меня хвалила, говоря что-то вроде «Вы прекрасно рассчитываете ускорение». Это полезно, если у вас сварливая жена/подруга, и по утрам вы нуждаетесь в том, чтобы вас кто-нибудь хвалил. Просто тычьте без конца в кнопку «эко-советника»…
Все остальное — тоже сочетание сумбура и приятного. Например, приятно, что Duster распознает даже самые убогие смартфоны с Android, и проигрывает с них музыку, в том числе, с YouTube. Некоторые машины по-снобски делают вид, что телефонов вроде ZTE не существует в принципе.
Dот еще приятное — к машине можно подключить приложение «Мой Рено» на смартфоне. Неприятно, что с помощью приложения почти ничего невозможно сделать. Подключаете, радуетесь, что ваш Duster распознали, и забываете про приложение.
В остальном все прекрасно. Музыка играет, звучит хорошо. Кстати, в машине достаточно тихо, хотя и явно на грани. Тише, чем в LADA Niva уж точно, по крайней мере, раздатка не воет от слова совсем.
Лучшие всесезонные шины Тойота Рав 4
Всесезонные шины на кроссовере могут применяться в крупных городах, также в южных регионах страны.
В других местах пользоваться ими затруднительно, но они позволяют сдвинуть время замены покрышек, переходя на зимние уже после заморозков.
В обзоре представлено 3 модели.
Bridgestone Dueler A/T 001
Описание шины. Качественные шины с симметричным рисунком протектора от японского бренда.
Позиционируются они для передвижения в городе, но позволяют выбираться за город, туда, в места с бездорожьем, преодолевать грунтовку, грязь, песок.
Но все же это шины для асфальта. Катят они по нему почти бесшумно на любой скорости. За отвод воды отвечают 3 продольных канала.
Даже при езде по лужам вход аквапланирование почти исключен. Каналы имеют зизгагообразные края. Их назначение – улучшение сцепления при передвижении на грунтовке, заснеженном покрытии.
Протектор позволяет преодолевать незначительную грязь, но недолго. Проблема в плохой самоочистке протектора – шина быстро начинает пробуксовывать.
Протектор износостойкий. Боковины эластичные, хорошо поглощают толчки от ухабов.
Плюсы Bridgestone Dueler A/T 001
- Мягкие.
- Тихие.
- Износостойкие.
- Отличное сцепление на асфальте.
- Хорошо идут по грунтовке.
- Устойчивые.
- Хорошее управление.
Минусы Bridgestone Dueler A/T 001
- Плохая самоочистка от грязи.
GOODYEAR Vector 4Seasons
Описание шины. Шины предназначены для использования на хороших трассах. Рисунок протектора в виде папоротника, он симметричный, направленного вида.
В центре протектора находится продольный канал, от которого расходятся широкие канавки, делящие поверхность на V-образные чайки.
Такой же рисунок имеют канавки, идущие с противоположным наклоном от центра, но более узкие. Блоки, разрезанные разнонаправленными каналами, получаются неправильной ромбовидной формы.
Их много, что увеличивает количество кромок сцепления. Разветвленная система дренажа легко справляется даже с большими объемами воды и слякоти. Если машина влетает в лужу, то шины поднимают целые фонтаны воды.
Ламели так называемые вафельные. Они смыкаются друг с другом, фиксируясь открытыми. С учетом того, что они разнонаправленные, сцепление со льдом или укатанным снегом улучшается. Также ламели хорошо работают на мокром асфальте.
Протектор износостойкий. Компаунд содержит полимеры, снижающий сопротивление качения, что способствует топливной экономичности.
Плюсы GOODYEAR Vector 4Seasons
- Тихие.
- Износостойкие.
- Хорошо идет по неглубокому снегу и грязи.
- Обеспечивают комфорт.
- Курсовая устойчивость достойная.
- Хорошо поглощают небольшие ухабы.
- Прочные.
- Колеи не боятся.
Минусы GOODYEAR Vector 4Seasons
- Не обнаружено.
Continental AllSeasonContact
Описание шины. Модель с протектором, имеющий симметричный, направленный рисунок.
Покрышки разрабатывались изначально с прицелом на климат, господствующий в центре и на западе Европы.
Поэтому для России на Continental AllSeasonContact можно ездить максимально до температур -5-10⁰С. Впрочем, в Краснодарском или Ставропольском крае этого хватит действительно для круглогодичной эксплуатации.
В компаунд добавлено много силики с расчетом на сохранение оптимальной эластичности при любых колебаниях температуры. Также понижается сопротивление качению благодаря такому составу.
Дополнительно топливной экономичности помогает наличие жесткого брекера, предохраняющего шину от деформации, оптимизированная конструкция боковин, жесткий обод.
Рисунок протектора развитый, благодаря чему машина получает хорошую проходимость по рыхлому снегу и неглубокой грязи. Блоки плечевой зоны мощные, повышают тягово-сцепные характеристики.
Плюсы Continental AllSeasonContact
- Резкое торможение.
- Тихие.
- Мягкая резина.
- Не боятся попадания в глубокую колею.
- Экономичные.
- Проходимые по незначительному бездорожью, снегу.
Минусы Continental AllSeasonContact
- Протектор ловит камешки.
Лучшие летние шины на Тойота Рав 4
Кроссовер Toyota RAV4 используется летом для дальних путешествий, городских поездок, а также, чтобы выбраться на дачу, побывать на пикнике.
Поэтому выбор модели покрышек зависит от предпочтений водителя по езде. Мы включили в обзор 3 модели с оптимальными параметрами под кроссовер.
Continental PremiumContact 6
Описание шины. Трассовые шины с протектором ассиметричного рисунка. Скоростные, не очень любят разбитые дороги. Можно преодолевать на них грунтовки, даже въехать в грязь, но на плохих дорогах будет некомфортно.
Компаунд специально оптимизирован под динамичное вождение. При маневрировании он быстро разогревается, что позволяет резко тормозить и быстро набирать скорость. А вот во время спокойной поездки резина быстро остывает, что способствует снижению износа.
Мощный брекер усилен кевларовым волокном. Протектор в плечевой зоне жесткий. Форму покрышек удерживают центральные ребра, повышая курсовую устойчивость и управляемость.
У дренажной системы значительная емкость, что позволяет легко справляться с удалением воды, что резко снижает опасность аквапланирования. Боковины жестковатые, спортивные.
Плюсы Continental PremiumContact 6
- Износостойкие при спокойном вождении.
- Средней жесткости.
- Не шумные.
- Высокая управляемость.
- Устойчивые к аквапланированию.
- Хороший уровень сцепления с асфальтом, сухим и влажным.
Минусы Continental PremiumContact 6
- На плохих дорогах ведут себя хуже.
MICHELIN Primacy 4
Описание шины. Конструкторы изначально старались обеспечить максимальную степень безопасности для машины, обутой в MICHELIN Primacy 4.
Поэтому тягово-сцепные свойства у шины не меняются по мере износа протектора, пока стирание не достигнет критического значения.
В канавке сделан индикатор, визуально сигнализирующий о том, что износ достиг предела и пора менять авторезину.
Протектор отлично сцепляется с асфальтом. Канавки широкие. Это сделано для устранения опасности вхождения в аквапланирование. Даже во время дождя влага оперативно выводится от пятна контакта.
Шины прочные, с мягкими боковинами, эффективно поглощающими толчки. Устойчивость высокая, как и управляемость. Несмотря на то, что шины спортивные, они долговечные.
Конструкторы MICHELIN увеличили ходимость на целых 18 тысяч километров в сравнении с предшествующей моделью.
Плюсы MICHELIN Primacy 4
- Мягкие.
- Комфортные.
- Износостойкие.
- Четкая управляемость.
- Тихие.
- Не боятся аквапланирования.
Минусы MICHELIN Primacy 4
- Не обнаружено.
Yokohama Geolandar A/T G015
Описание шины. Покрышки с развитым, ассиметричного вида протектором. Узор агрессивный, направленный.
Шины приспособлены для движения по любым видам дорог и умеренному бездорожью.
Крупные шашки рассечены канавками зигзагообразного вида. Это способствует повышению проходимости по бездорожью.
Тройные ламели улучшают сцепление с мокрым асфальтом. На этих покрышках можно съехать с твердого покрытия на грязь, песок, грунтовку.
Увеличенная площадь пятна контакта еще более повышает проходимость, также способствуя равномерному, медленному износу.
Дренажная система с емкими каналами, легко удаляющими любые объемы жидкости. В резину добавлено масло цитрусовых. Она эластичная, боковины прекрасно амортизируют неровности. Недостаток шины в тяжести, которая немного повышает расход топлива.
Плюсы Yokohama Geolandar A/T G015
- Не шумные.
- Мягкие.
- Износостойкие.
- Хорошо управляемые.
- Проходимы по бездорожью.
Минусы Yokohama Geolandar A/T G015
- Тяжелые.