Сравнение пежо боксер и фиат дукато

«Все что было — не было, знали наперед…»

Удивительное дело — автомобиль только-только представили на рынке, а мы уже досконально знаем, что и на какой тысяче километров у него «полетит»… Впрочем, пятилетний опыт эксплуатации малотоннажников Boxer и Jumper говорит о высокой долговечности большинства узлов «севельских» машин. Полезен и опыт владельцев IVECO Daily, испокон веков оснащаемых моторами SOFIM. Проблемы возникают, как правило, если машина уезжает в регионы с экстремально морозными зимами, что типично для техники итальянских и французских марок вообще и в меньшей степени для их коммерческих моделей. Например, один из факторов риска — зубчатый ремень в приводе ГРМ на 2,3-литровом двигателе SOFIM. Для него температуры ниже минус тридцати градусов — явно нештатные условия эксплуатации, требующие особого внимания владельца. Если в мотор будет залито не соответствующее такому морозу масло, ремень при холодном пуске не успеет стронуть с места «приклеенные» распредвалы и перескочит через зубья шкива коленвала. Другая опасность — образование ледяной пробки в сапуне при длительном движении по трассе в сильный мороз, после чего может выдавить сальники, масло попадет на ремень ГРМ, и он неминуемо проскользнет по шкиву. Возможно, работа над ошибками, проведенная конструкторами SOFIM, оставила эти проблемы в прошлом, тем не менее предложить альтернативу в виде 3-литрового двигателя F1C с цепным приводом ГРМ и назначить за него разумную доплату было бы дальновидным шагом со стороны импортера. Иначе часть покупателей будет уходить «налево» именно потому, что на Boxer и Jumper ставят только «цепной» мотор.

Фиат Дукато

Фиат Дукато выпускается итальянским производителем и имеет немалую популярность у потребителей. История модели началась в 1981 году. С тех пор было продано более 2 млн автомобилей. На сегодняшний момент известно 5 поколений машины. Она получила немало усовершенствований, благодаря чему стала еще более востребованной.

Сейчас Фиат Дукато оснащается только дизельными двигателями. Модель стала более экономичной, то есть она расходует меньше топлива, чем раньше. Для коммерческих поездок это наиболее актуально, особенно если они совершаются постоянно, без продолжительных перерывов. Что касается коробки передач, то Дукато оснащен механиков с пятью ступенями.

Фиат Дукато или Пежо Боксер — особенности и что лучше

Грузовые фургоны – это достаточно востребованные автомобили в коммерческой сфере. Они используются для перевозки всевозможных предметов или пассажиров. Естественно, чтобы процесс был максимально комфортным и быстрым, необходимо подобрать надежный современный фургон. Отличными вариантами являются Фиат Дукато и Пежо Боксер.

Стоит разобраться, какой из этих фургонов станет наиболее предпочтительным для решения коммерческих задач. Каждая из моделей имеет особенные черты, преимущества и недостатки. Если сравнить их, то можно понять, какая машина является более привлекательной.

Фиат Дукато

Фиат Дукато выпускается итальянским производителем и имеет немалую популярность у потребителей. История модели началась в 1981 году. С тех пор было продано более 2 млн автомобилей. На сегодняшний момент известно 5 поколений машины. Она получила немало усовершенствований, благодаря чему стала еще более востребованной.

Сейчас Фиат Дукато оснащается только дизельными двигателями. Модель стала более экономичной, то есть она расходует меньше топлива, чем раньше. Для коммерческих поездок это наиболее актуально, особенно если они совершаются постоянно, без продолжительных перерывов. Что касается коробки передач, то Дукато оснащен механиков с пятью ступенями.

Что общего у автомобилей?

Если посмотреть на автомобили и не обращать внимание на эмблемы, то можно сделать вывод, что они очень похожи внешне. Более того, они являются практически идентичными

Это и неудивительно, ведь Фиат Дукато и Пежо Боксер были созданы на общей платформе. Их размеры являются идентичными, не отличаются даже на миллиметр. Размер необходимых шин также одинаков.

Оба автомобиля являются грузовыми фургонами. Здесь присутствует две двери и три места.

Схожей чертой можно назвать объем двигателя. Он составляет 2,3 л у Дукато и 2,2 л у Боксера. Что касается мощности, то она также идентична. Обе машины скрывают в себе 130 лошадиных сил.

Обе машины являются переднеприводными. Именно такой вариант является оптимальным для грузовых фургонов.

Салонное пространство Дукато и Боксера также очень похоже. Сейчас на передней панели появился экран, который необходим для отображения навигации. Кроме того, на него выводится изображение с задней камеры. Все это может быть очень полезно для водителей, которым приходится преодолевать большие расстояния, да еще и по незнакомым территориям.

Сиденья обиты износостойкой тканью. Благодаря этому их внешний вид долго остается первоначальным. Это имеет большое значение для коммерческого транспорта, так как он постоянно используется.

Оба автомобиля оснащены современными системами безопасности. Практически все ее программы включаются автоматически и позволяют избежать опасных ситуаций. К примеру, машины имеют помощника при затяжных спусках, он регулирует давление в тормозной системе.

Чем отличаются модели?

Несмотря на внешнее сходство и некоторые похожие технические параметры автомобили все же сильно различаются внутренним наполнением. Так, Дукато оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач либо «роботом».

Второй вариант представляет собой своеобразную комбинацию между «механикой» и «автоматом». Что касается Пежо Боксер, то на него устанавливается только механическая «пятиступка». Если сравнивать МКПП и роботизированную, то второй вариант является более предпочтительным.

У нее присутствуют некоторые задержки в переключениях, но зато такой агрегат помогает экономить топливо.

Практика показывает, что при активной эксплуатации у «француза» достаточно быстро изнашиваются тормозные колодки. Естественно, что ситуация требует замены деталей, но найти их в России бывает не так-то просто. Заказ оригинальных запчастей приводит к повышенным затратам. У Фиата такой проблемы обычно нет, можно найти аналоги, которые будут дешевле оригинальных деталей.

Какой автомобиль приобрести?

Как видно из всего вышесказанного, Фиат Дукато и Пежо Боксер – это очень похожие автомобили. Можно даже сказать, что в них присутствует больше схожих черт, чем различий. Поэтому выбирать можно любую модель, каждая из них позволяет решать проблему перевозок. Фиат является более экономичным, на него проще найти запчасти. Поэтому «итальянцев» все чаще закупают для больших автопарков.

Пежо Боксер в таком случае будет нерентабельным вариантом. Впрочем, оба автомобиля являются надежными и комфортабельными. Поэтому каждый покупатель может принимать решение самостоятельно, основываясь на тех характеристиках, которые имеют для него наибольшее значение.

Renault Master

Третье поколение вышло на российский рынок в 2011 году. Предлагается с четырьмя вариантами длин и тремя вариантами высот кузова только в исполнении цельнометаллический фургон. Грузоподъемность от 919 до 2059 кг. Ценник за самый маленький переднеприводный автомобиль объемом 7,8 м3 начинается от 1 025 000 рублей, а заканчивается на отметке 1 342 000 рублей с кузовом объемом 15,8м3 и задним приводом.

Фишка: У всех вышеперечисленных автомобилей есть двойники-соплатформенники. Имеется таковой и у Renault Master, вот только в России Opel Movano не представлен. Впрочем, пусть такое родство вас не смущает: автомобиль разработан Renault, немцы всего лишь купили право выпускать свою машину на его основе.

Дизайн

Современный дизайн, привлекательный внешний вид отличает Пежо Боксер от коммерческих авто других марок. Автомобиль выделяется в общем потоке, смотрится стильно и динамично. Интерьер просторной кабины отличается продуманной эргономикой.

Экстерьер

Для покупателей коммерческих авто крепкий и вместительный кузов с прекрасной антикоррозионной обработкой, долговечные мотор и трансмиссия – основные критерии выбора

Также клиенты обращают внимание на детали экстерьера Пежо Боксер:. В целом экстерьер Пежо претерпел некоторые изменения, незначительные, но заметные при сравнении авто двух разных поколений

В целом экстерьер Пежо претерпел некоторые изменения, незначительные, но заметные при сравнении авто двух разных поколений.

Интерьер

Изменения внутреннего пространства салона более значительные. Приборная панель удобная, информативная и эргономичная. На центральной консоли опционально стал доступен сенсорный дисплей со встроенной навигацией, над которым складной планшет с держателем для бумаг. Для авто такого уровня подобная комплектация – редкость.

Предлагается опция отделки натуральной кожей рукоятки переключения скоростей и рулевого колеса. В распоряжении водителя и пассажира карманы и отделения для размещения различных предметов. Кресла в салоне Пежо удобные и хорошо поддерживающие спину. Водительское может иметь 7 механических регулировок и подлокотник с изменяемым по высоте положением. Руль настраивается по вылету. В спинку базового двухместного пассажирского дивана встроен откидной столик. На заказ вместо дивана устанавливается одноместное пассажирское сиденье.

УСТРОЙСТВО

В основе последнего поколения Пежо Боксер лежит несущий кузов, сконструированный по большей части из высокопрочной стали (60% материала – гальванизированная сталь). Схожую схему построения имеют и «близнецы» модели (Ситроен Джампер, Фиат Дукато). Конструкция автомобиля разработана таким образом, чтобы предотвратить скопление влаги, пыли и грязи в точках с трудным доступом. Внешние поверхности имеют двойное гальваническое покрытие и обрабатываются 5-слойным антикоррозийным составом, обеспечивающим дополнительную защиту от внешних факторов. Обшивку основных версий серии выполняют из стальных листов толщиной 1.8 мм.

Ходовая часть

Передняя независимая подвеска отлично отрегулирована. Здесь используются стойки McPherson, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости, поперечными рычагами и стальными пружинами. Сзади применяется подвеска с зависимой компоновкой и продольными рессорами параболического типа и телескопическими амортизаторами. На длиннобазных модификациях используются 2 листа, на среднебазных – 1 лист и подрессорник, на короткобазных – 1 лист.

Европейские версии Peugeot Boxer также оснащаются пневматической или пружинной подвеской. Для россиян пневматической подвески нет даже в качестве опции, поскольку в условиях сильных морозов ее надежность и функционал резко снижаются.

Трансмиссия

Агрегат Пежо Боксер функционирует совместно с 6-скоростной трансмиссией MLGU6. Рычаг выбора передач находится на приливе главной консоли рядом с правой рукой водителя. Коробка скоростей имеет маленькие ходы и четкие переключения, что можно отнести к достоинствам автомобиля. Передаточные числа трансмиссии подобраны очень хорошо. Разрыв оборотов между первой и второй скоростями небольшой, потому двигатель при переключении не проваливается в турбояму, что особенно полезно при передвижении в пробках. Шестая скорость отличается хорошей работой, мотор даже с предельной нагрузкой отлично тянет на подъемах и не требует понижения передачи.

Тормозная система

На все колеса Peugeot Boxer устанавливаются дисковые тормозные элементы (в передней части – дисковые вентилируемые). Диаметр зависит от исполнения и составляет 280-300 мм. Штатно тормозная система дополнена ABS и ESP. Опционально предлагается следующее оборудование: системы EBD и ASR, камера заднего вида, парктроник.

Кабина

Салон третьей генерации Пежо Боксер преобразился. Качество отделки осталось на высочайшем уровне, а внутреннее пространство преобразилось. Если ранее в интерьере преобладали спокойствие и лаконичность, то теперь воцарилась экспрессия. Приборную панель и индикаторы оформили в модной стилистике. На центральной консоли, в дверях и по салону появилось больше отсеков и ниш, позволяющих вместить огромное количество бумаг, предметов и вещей. Новое рулевое колесо и рычаг трансмиссии упростили управление, этому способствовал и гидравлический усилитель.

По комфорту новый Peugeot Boxer не уступит легковому автомобилю. Кресло водителя имеет регулировки для подбора положения, но откинуть далеко спинку не получится, поскольку оно устанавливается близко к стальной перегородке, отделяющей салон от грузового отсека. В итоге водителю приходится обходиться «прямой» посадкой. Зеркала включают 2 элемента, что практически полностью ликвидирует «мертвые» зоны. Большое лобовое стекло и высокая посадка способствуют повышению обзорности.

Штатная мультимедийная система оборудована выходами AUX, USB, CD, MP3 и имеет 5-дюймовый дисплей и соединение Bluetooth. Также в базовом исполнении присутствуют:

  • подушка безопасности;
  • набор инструментов;
  • полноразмерная запаска;
  • подогрев зеркал;
  • электрические стеклоподъемники.

https://www.youtube.com/watch?v=EoaGryxvzPc

Сравнение Пежо Боксер и Фиат Дукато

Как порой близкие родственники похожи друг на друга внешне, однако кардинально различаются характерами, так и автомобили, построенные на общей платформе, могут иметь подобный вид и разное содержание. Если вы посмотрите на Peugeot Boxer или FIAT Ducato нового поколения, закрыв эмблемы, вы с первого раза не сможете правильно угадать марку транспортного средства. Однако разница в содержании принципиальна. В то время как Пежо стремится угодить крупным корпоративным автопаркам, Фиат больше нацелен на водителей-индивидуалистов.

Peugeot Boxer и FIAT Ducato – так похожи внешне и такие разные внутри

А что внутри?

Грузовые отсеки автомобилей не претерпели никаких изменений — неудивительно, ведь эта пара уже несколько лет удерживает лидерство по их объёму в своём классе. Этот показатель варьируется в зависимости от выбранной модификации коммерческого транспорта, однако максимальное значение для Peugeot Boxer и FIAT Ducato составляет 17 кубических метров. Высота отсека может достигать 217 см, а ширина — 187 см, что даёт возможность укладывать внутрь достаточно крупногабаритные грузы. Допустимая нагрузка не изменилась — она также варьируется в разных модификациях и может равняться до 1,5 тонн.

Салон Пежо и Фиата обновился исключительно косметически — никаких существенных отличий его структуры от предыдущего поколения не наблюдается. Однако нельзя говорить о полном отсутствии изменений — первым новым элементом, бросающимся в глаза, является мультимедийный комплекс на центральной консоли. Он обладает дисплеем, диагональ которого составляет 5 дюймов. Подобный экран на Дукато и Боксер предназначен для управления мультимедиа, просмотра изображения с задней камеры, а также использования навигационных карт.

В салоне автомобиля Peugeot Boxer появилось множество полезных новшеств

Кроме того, в салон Боксера и Дукато добавлен бокс, в который спокойно помещается ноутбук диагональю 15 дюймов, а также папка с документами и транспортными накладными. Эти бумаги можно уложить и на специальный планшет, оснащённый зажимом, однако для его выдвижения необходимо очень большое усилие. Наконец-то появился и порт USB для подключения внешних устройств, однако его расположение совсем неудобно — он находится под консолью, и искать его в темноте придётся с фонариком. Ткань сидений на новых Peugeot Boxer и FIAT Ducato выполнена износостойкой, что продлевает срок службы отделки салона.

Оснащенность салона FIAT Ducato позволяет водителю чувствовать себя комфортно в длительной поездке

Из троицы родственников Fiat Ducato обновился больше всех — ДРАЙВ

Анастасия Королькова, 23 апреля 2014. Фото: Citroen, Peugeot, Fiat

Рестайлинговые «братья» доберутся до России не раньше осени этого года.

Коммерческий транспорт производители обновляют не так часто, потому даже малозначительный рестайлинг таких моделей становится событием. На днях были представлены слегка модернизированные вэны Peugeot Boxer и Citroen Jumper, а следом появились данные о Фиате Ducato. По сути все они пережили фейслифтинг. Изменения пришлись в основном на фронтальную часть.

В России большей популярностью пользуется Peugeot Boxer. За прошлый год было продано 5903 машины, тогда как Citroen Jumper ушёл к 3559 покупателям.

Как и прежде, обе модели могут быть пассажирскими и грузовыми. Кроме того, есть несколько вариантов высоты и длины кузова.

И Boxer, и Jumper, и Ducato отличаются от дореформенных машин новыми решётками радиатора, фарами головного света и бамперами. Этими же элементами они разнятся между собой. С точки зрения техники у «французов» всё по-прежнему: дизельная моторная гамма мощностью от 110 до 177 «лошадей».

Новый Ducato может похвастать лучшей полной массой (4,4 т), нагрузкой на заднюю ось (2,5 т) и полезной нагрузкой (до 2,1 т для фургонов) во всём сегменте переднеприводных малотоннажников.

А вот для вэна Fiat Ducato в России стал доступен новый двигатель 2.3 Multijet мощностью 130 л.с., который пришёл на смену 120-сильному мотору того же объёма. Силовой агрегат стал экономичнее, а выбросы углекислого газа сократились. Благодаря специальной задней подвеске из композитного материала удалось снизить снаряжённую массу и увеличить полезную нагрузку. На всех версиях Ducato в стандартной комплектации установлена система курсовой устойчивости (ESC), её показатели улучшила система защиты от переворачивания. Системы адаптивного управления в зависимости от загрузки (LAC), помощи при трогании в гору (Hill Holder), препятствования скольжению (ASR) и помощи при торможении (EBA, электронная) помогают вполне комфортно управлять автомобилем.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

Правильная покупка коммерческого автомобиля с рук

Приобретение подержанной машины среднего класса с пробегом не слишком сложная процедура. Следует помнить о важных моментах, касающихся технического состояния и идентификационных данных автомобиля, а также возможной недобросовестности продавца.

Автомобиль необходимо тщательно осмотреть и проверить. Лучше заранее договориться на станции техобслуживания для проведения диагностики (за свой счёт). Кроме того, желательно совершить тестовую поездку.

Надо найти заводские номера двигателя и кузова, а также VIN, наносимый в двух разных местах. Эти номера также записаны в документах на транспортное средство и не должны быть изменены или отличаться.

При возникновении малейших подозрений лучше остановиться и прекратить покупку. Кроме того, следует проверить отсутствие препятствий для последующего использования машины – наличие регистрационных знаков, отсутствие в информационных базах розыска или залоге через сайт ГИБДД или систему «Автокод».

Для покупки в трёх экземплярах оформляется письменный договор купли-продажи без обязательного привлечения нотариуса. В нём указываются:

  • населённый пункт и дата;
  • паспортные данные и адреса проживания (регистрации) участников сделки;
  • цена, порядок оплаты, условия передачи;
  • информация о машине с указанием индивидуальных особенностей;
  • реквизиты документов;
  • подписи сторон.

Завершается покупка процедурой регистрации в подразделении ГИБДД, которая должна быть проведена в течение 10 дней. Заранее в ПТС вносятся:

  • данные покупателя;
  • дата и год покупки;
  • документ на право владения;
  • подписи.

Остальные поля заполняются в ГИБДД с заверением подписями и печатями.

Для постановки на учёт представляются:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • СТС;
  • экземпляр договора купли-продажи;
  • квитанция оплаты государственной пошлины.

Расходы на регистрацию могут составить:

  • 2 000 рублей – новые регистрационные знаки (если меняются);
  • 1500 рублей – пластиковое свидетельство о регистрации;
  • 350 рублей – запись изменений в ПТС.

Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!

Преимущества Форд Транзит

Ford Transit – популярное решение для коммерческих перевозок за счет своей вместительности и функциональности. Эти автомобили легко пройдут по любым дорогам: за это отвечают высокая посадка, подвеска Макферсон и мощный двигатель. Также в числе преимуществ Форд Транзит стоит отметить:

  1. Безопасность (авто комплектуется воздушными подушками для водителя и пассажира, системами ABS и EBD, трехточечными ремнями и системой крепления isofix).
  2. Три вида колесной базы (длинная, средняя и короткая).
  3. Большой грузовой отсек, грузоподъемность до 1661 кг.
  4. Широкий выбор дополнительных аксессуаров.

Еще один плюс: уникальный салон машины: Форд Транзит может трансформироваться из грузовика в микроавтобус.

Выбор и приобретение ⇒ Транзит или дукато?

Модератор: dr.Lmg

Сообщение cat157 » 31 янв 2013, 23:27

Сообщение aleksi » 01 фев 2013, 07:24

Сообщение вадка » 01 фев 2013, 14:20

Сообщение Олег Алексеевич » 01 фев 2013, 15:04

Сообщение Торшер Баламутович » 05 фев 2013, 21:36

Сообщение босяк » 06 фев 2013, 03:22

Сообщение Улдис » 18 фев 2013, 10:59

Задал задачу.

Я вот могу бесконечно сидеть перед обеими и разрываться,не в силах отдать предпочтение.

Сообщение алексий3 » 18 фев 2013, 11:45

Сообщение Олег Алексеевич » 18 фев 2013, 12:52

Сообщение Улдис » 18 фев 2013, 21:58

Сообщение Олег Алексеевич » 19 фев 2013, 19:09

Сообщение Сергей Петров » 18 мар 2013, 15:51

Изначально, без переделок для перевозки мото На мой взгляд плоховато подходят оба варианта. Минусы дукато. Перегружена морда. Следствие повышенный износ передней резины и слабая проходимость в условиях загородных колей и снега. (про проходимость наверное и про форд справедливо) отсутствие на торпеде бардачков с крышками. Офиц тех центр с оч вменяемыми с большой буквы Специалистами мне в мск попался только один. К остальным к кому заезжал подход малоустраивает. На родных креслах дукато ездить малоудобно. Печка водителя греет только в голень стопы мерзнут. Штатная вебасто без програмирования и возм дист запуска. В остальном оч хор автомобиль. Есть еще вопросы спрашивайте. Купил в 09 году сделал из грузового пассажир в т.ч для перевозки мото и дальнихикомфортных поездок. Проехал 50. С уважением с.петров

Сообщение конек-горбунок » 18 мар 2013, 21:15

Сообщение Сергей Петров » 19 мар 2013, 07:19

Доброе утро. Я конечно слабо знаком с теорией ибо дважды гумманитарий, но на практике зимней езды по нерасчищенному загороду дукато садиться своей хорошо нагруженной мордой на защиту картера буквально с первой пробуксовки в совершенно казалось бы безобидных условиях где на других авто (в семье есть разный транспорт) проезжаеш просто не задумываясь. Вспомнил еще про дукато. Авто оч жесткое на ходу. И если переднюю часть можно сделать приемлимой лелая давление в колесах не 4 а 2.5 то зад без загрузки все равно жесковат и пассажиров потряхивает и с давлением 2.5. Не знаю как у форд у дукато сзади рессора причем 1 лист. То есть вытащить лишнее чтобы бвло помягче не вышло, а мутить еще и пневмоподвеску уже усталость наступила- я достаточно много что переделал в своем. С уважением с.петров

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд: Добавлю. На форумах в основном обсуждение в стиле а давайте еще один лист положив в дутик и грузить будем не 2т а 3. То есть подход из грузовика ( по- сути) сделать приемлимо комфортный для пассажиров авто очень редко встречается. Вот и идей по плавности хода и комфорту маловато. Я сделал из грузового коротыша пассажирский. Получилось по габаритной длинне короче 100 кукурузера а внутри гораздо интересней да и возможностей для поездок ночлега и перевозки мото поболе значительно. Двое спереди двое сзади и 2 супермото в кузове вполне комфортно. 2 счел спереди три супермото и два комплекта зимних колес на шипах для зимних покатушек тоже вполне комфортно. С уважением с.петров

Трансмиссия Peugeot Boxer

Двигатель работает в связке с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач «MLGU6». Рычаг переключения скоростей размещён на приливе центральной консоли, прямо под правой рукой. Ходы у него короткие, включения чёткие, что бывает далеко не у всех грузовых автомобилей. Удачно подобраны передаточные числа трансмиссии: между первой и второй передачами «ступенька» не слишком большая, и при переключении вверх мотор не проваливается в турбояму. В пробках это помогает. В то же время, шестая передача всегда остаётся рабочей: двигатель на ней даже с полной нагрузкой не гаснет на подъёмах, требуя переключаться вниз, а спокойно тянет.

Изотермический фургон на шасси Peugeot Boxer

Первая передача – очень короткая, нужна она только для трогания c места. Потом сразу же «просится» вторая, которая, видимо, рассчитана на полную загрузку автомобиля. Теоретически, без груза можно сразу пользоваться и второй передачей, а первая нужна лишь в загруженном состоянии

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: