Chevrolet captiva / opel antara

Кузов

Удачно подобранные пропорции Опель Антара смотрятся современно и гармонично. Кроссовер внешне выглядит экспрессивно и мощно. Плавные изгибы сочетаются с четкими линиями кузова. По мнению некоторых автолюбителей, исполнение капота могло быть более агрессивным. Это добавило бы модели индивидуальности.

Дизайнеры смогли подчеркнуть спортивный стиль при помощи:

  • ниспадающей рельефной крыши;
  • агрессивных колесных арок;
  • эффектной формой кормы;
  • бампера с броской пластиковой накладкой;
  • выразительных фонарей.

Хорошо смотрятся гармонично подобранные диски и модный обвес по периметру. Размер колес 16–17 дюймов.

Салон

Несмотря на компактный внешний вид, салон Опель Антара довольно просторный. Хороший обзор обеспечивается высокой посадкой. Большой диапазон регулировок рулевой колонки и водительского сидения обеспечивают максимальный комфорт при вождении автомобиля.

Комфортные условия так же создают:

  • кожаная отделка;
  • отличная шумоизоляция;
  • качественный пластик;
  • налаженная система двухзонного климат-контроля;
  • обилие электронной начинки.

Передние кресла отличаются удобной конфигурацией и мощной боковой поддержкой. Задние сидения складываются, благодаря чему салон автомобиля становится еще более просторным. Освобождается место для провоза багажа. В разложенном виде здесь могут удобно разместиться три взрослых человека, благодаря отсутствию центрального тоннеля и большому пространству.

Электрика и бортовая электроника

Со временем были выявлены определенные проблемы электрики в Опель Антара. К ним относят:

  • качество подкапотной косы, которая время от времени может выходить из строя;
  • датчики ABS требуют отдельного внимания;
  • некоторые моторные датчики периодически дают сбои в работе;
  • состояние силовой проводки под кузовом нужно держать под контролем.

Дорогостоящий ремонт потребуется лишь в случае пренебрежения регулярными техосмотрами, которые помогают выявить проблемы на начальном этапе.

В базовую комплектацию входят:

  • четыре подушки безопасности;
  • качественная аудиосистема;
  • подогрев водительского сидения и кресла пассажира;
  • система электростеклоподъемников;
  • обогрев и электрорегулировку зеркал;
  • усилитель рулевой рейки.

Все перечисленное делает поездку в автомобиле комфортной как для водителя, так и для пассажиров.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Тормозная система у машины надежная, но родные диски невысокого качества. Они часто перегреваются, вследствие чего их начинает вести. Колодок на передней оси хватает обычно не более чем на 30000 км

После пробега в 150000–200000 км нужно обратить внимание на состояние направляющих суппортов

Подвеска крепкая и ее хватает на большие пробеги. Но опоры стоек стабилизатора часто выходят из строя из-за попадания грязи. Поэтому нужно периодически следить за их состоянием. Другие элементы подвески, как правило, не требуют вмешательства до пробега в 150000–200000 км.

Ремонт подвески Opel Antara недорогой. Все элементы, которые подлежат износу, сменные. Рычаги выполнены из прочной стали. На практике при частой эксплуатации задняя подвеска выходит из строя быстрее передней.

Рулевое управление Опель Антара успело заслужить отрицательные отзывы. Практически сразу после начала эксплуатации в рулевой рейке могут появляться посторонние шумы. Рулевые тяги выходят из строя после 50000–60000 км (что вплоне нормально).

Опыт показывает, что до пробега в 200000 км с проблемами можно не столкнуться. Для этого следует выполнять рекомендации специалистов: не использовать слишком вязкую ATF, не выкручивать до упора руль до тех пор, пока жидкость полностью не прогрелась.

Комплектации

До рестайлинга автомобиль выпускался в следующих комплектациях:

Технические характеристики 2.4 MT Enjoy 2.4 AT Enjoy 3.2 AT Cosmo
Год выпуска с мая 2006 по декабрь 2010 с мая 2006 по декабрь 2010 с мая 2006 по декабрь 2010
Тип привод Полный Полный Полный
Кузов SUV SUV SUV
Объем мотора 2405 см3 2405 см3 3195 см3
Мощность 140 л.с. 140 л.с. 227 л.с.
Максимальная скорость 175 км/ч 170 км/ч 203 км/ч
Расход бензина 9,6 л 10,1 л 11,6 л
Разгон 12,4 с 13,6 с 8,8 с
Количество дверей 5 5 5
Страна производства Германия Германия Германия
Гарантийный срок 100 000 км или 36 месяцев 100 000 км или 36 месяцев 100 000 км или 36 месяцев

Двигатели и КПП

Изначально в России данный кроссовер был представлен с двумя бензиновыми моторами- 2.4 л. и 3.2 л., 170 и 227 л.с. соответственно, которые работали в паре с пятиступенчатой «механикой». К слову, 2.4-литровый двигатель Антара унаследовал от Опель Аскона «того самого, из 80-х годов прошлого века». Позже линейка двигателей была пополнена трёхлитровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 249 лошадиных сил и 2,2-литровым 184-сильным битурбированным дизелем. С последним машина едет вполне бодро, но шестиступенчатая механика несколько сдерживает потенциал детища немецкого автопрома, поэтому с этим двигателем рекомендуется автоматическая коробка передач «она, к слову, тоже шестидиапазонная». Кстати, вопреки ожиданиям экспертов этот мотор не доставляет пассажирам и водителю неприятностей в виде сильных шумов и вибраций, которые так характерны для подобных силовых агрегатов. Что же касаемо надёжности этих моторов-однозначно сказать нельзя. Как и везде всё зависит от того, как автомобиль будет обслуживаться собственником.

Единственный нюанс, относящийся к дизельным моторам-возможные проблемы с запчастями, особенно в регионах. Что касается КПП- на последнее поколение ставятся упомянутые выше шестиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Данный автомобиль-редкий пример, когда обе коробки одинаково надёжны «опять же, при должном обслуживании».

Выбор есть

Основных комплектаций кроссовера Opel Antara было две – в зависимости от двигателя. С базовым 4-цилиндровым мотором шла комплектация Enjoy, в которой имелось все необходимое для безопасного вождения: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, система помощи при спуске с горы. Сюда же входил полный электропакет, магнитола с воспроизведением МР3-файлов и управлением на руле, обогрев передних кресел, легкосплавные колесные диски и автоматический кондиционер с датчиком, замеряющим температуру в салоне. За дополнительную плату можно было заказать 5-диапазонный «автомат».

С двигателем же V6, который комплектовался исключительно автоматической коробкой, полагалась топовая комплектация Cosmo с кожаным салоном, ксеноновыми фарами, тонировкой задней полусферы, передним и задним парктрониками, датчиками света и дождя, борткомпьютером, полноценным климат-контролем и амортизаторами с автоматической регулировкой дорожного просвета в задней подвеске.

Дебют Opel Antara состоялся на Парижском автосалоне 2006 года, и первое время машина изготавливалась только в Южной Корее, вместе со своим «братом-близнецом». Но в середине 2008-го началась сборка на российском заводе General Motors в Шушарах Ленинградской области. В 2011 году модель пережила рестайлинг – модернизированную машину можно узнать по изменившейся оптике, решетке радиатора и новому переднему бамперу с противотуманными фарами в хромированной окантовке. В салоне появилась новая центральная консоль с мультимедийной системой формата 2DIN с навигацией, и пропал рычаг стояночного тормоза, который сменила небольшая клавиша электромеханического «ручника».

Кроме того, расширилась линейка двигателей, где наконец появился турбодизель (ранее доступный лишь для Chevrolet Captiva), причем в двух версиях – 184-сильная сочеталась с «автоматом», а с механической коробкой шла версия мощностью 163 л.с. Гамма бензиновых моторов, формально оставаясь прежней (рядная «четверка» и V6), изменилась полностью. На смену 4-цилиндровому 140-сильному агрегату Z24XE с чугунным блоком цилиндров, появившемуся еще в 1980 году на Opel Ascona, пришел современный двигатель аналогичного объема семейства Ecotec мощностью 167 л.с. Прежний V6 (Z32SE) объемом 3,2 л и мощностью 227 л.с., также устанавливаемый на ряд моделей Alfa Romeo, заменили на позаимствованный у Cadillac SRX 3-литровый V6, который для снижения налогового бремени дефорсировали до 249 л.с.

Скажем сразу, каких-то откровенно слабых мест у Opel Antara нет, и даже «детских болезней» создателям модели удалось избежать. О том же, что показал опыт эксплуатации модели в российских условиях, нам рассказали специалисты компании Major Expert.

Технические характеристики, сравнение модификаций Chevrolet Captiva

Первое поколение

Презентация первой генерации Шевроле Каптива прошла в 2006 году в Женеве. Удивления публики не было. Изготовитель годом ранее представил прототип будущей Каптивы на очередной автовыставке.

Первое поколение успешно реализовывалось вплоть до 2011 года, когда ему на смену пришла рестайлинговая версия.

Параметры среднеразмерного кроссовера: длина 4640 мм х ширина 1855 мм х высота 1760 мм. Ширина колесной базы 2710 мм. Дорожный просвет 200 мм, чего недостаточно для автомобиля такого класса.

В зависимости от технических характеристик и комплектации масса кроссовера 1700 – 1830 кг. Объем багажного отсека при условии семиместной версии кузова составляет всего 100 литров. В пятиместном исполнении 470 литров. При сложенном втором и третьем ряде сидений — 940 литров.

К сожалению, для отечественного рынка Шевроле Каптива поставлялся только в семиместном исполнении.

Гамма силовых установок: четырехцилиндровые, бензинового типа с объемом 2.4 литра, мощностью 140 л.с., крутящим моментом в 220 Нм. А также, V6 объемом 3.2 литра, 230 л.с.

Трансмиссия: пятиступенчатая механика или автомат на выбор покупателя. Привод постоянный полный.

Так как Шевроле Каптива построена на базе GM Theta, то за основу взяли переднюю подвеску независимого типа McPherson. Задняя зависимая, многорычажная.

Тормозная система дискового типа, причем передние вентилируемые. Вращение рулевой колонки усиливает гидравлический усилитель, предустановленный непосредственно на рулевую рейку.

Среди достоинств машины: мягкая, комфортабельная подвеска, вместительный салон, повышенная проходимость, несмотря на клиренс всего в 200 мм.

Среди недостатков: повышенный расход горючего, средняя динамика разгона, низкий уровень шумоизоляции, а также, высокая на тот момент стоимость машины.

Рестайлинговая версия Chevrolet Captiva FL

В 2011 году представлена обновленная версия первого поколения Шевроле Каптивы. Модель подверглась капитальной модернизации, изменениям, как снаружи, так и внутри.

Передний бампер стал мощнее, набрал форму, округлость. Решетка радиатора покрупнела, соты стали больше, увеличилась площадь. В боковых отсеках переднего бампера предустановлены противотуманные фары. Колесные арки стали рельефными, выразительными.

К сожалению, корма не впечатлила: крупная дверь багажного отсека, узкие задние фонари, слишком массивный задний бампер. В целом, не плохо, но избыточно (см. фото).

Формально Шевроле Каптива числиться в классе компакт кроссоверов, хотя фактические параметры относят его к среднеразмерному джипу. Длина 4675 мм х ширина 1870 мм х высота 1760 мм. Колесная база 2710 мм, клиренс в 200 мм. Масса автомобиля варьируется от 1850 до 1980 кг. Максимальная грузоподъемность 500 кг.

В салоне машина выглядит, словно настоящий американец: огромные колодца приборной панели, характерная белая подсветка, большой мульти функциональный руль в четырехспицевой компоновке.

По центру консоли установлен семидюймовый монохромный дисплей. Жаль, что Шевроле не используют жидкокристалличекие дисплеи. Автономно расположены модули управления климатической установкой, штатной акустикой.

Сиденья обшиты тканью, в топовых версиях кожаные вставки. Передний ряд кресел, несмотря на всю комфортабельность, не имеет явной боковой поддержки. Для многих вопрос удобства остается открытым.

Средний ряд кресел, наоборот, просторный, комфортный для пассажиров любой комплектации и весовой категории.

В семиместном исполнении кузова полезное пространство багажного отсека еще меньше, чем в первом поколении — всего 97 литров. Две спортивные сумки уже с трудом поместятся. При сложенном третьем ряде кресел объем увеличивается до 770 литров, а при сложенном втором — 940 литров.

При загрузке небольшой поклажи нет необходимости открывать полностью крышку багажника. Достаточно воспользоваться секцией из стекла для загрузки.

Силовая гамма двигателей состоит из бензиновых агрегатов объемом 2.4 литра, мощностью 167 л.с., фазами газораспределения, распределенным впрыском. Топовый вариант мотора объемом V6, мощностью 260 л.с. Дизельный вариант объемом всего 2.2 литра, с отдельными фазами газораспределения, предустановленной турбиной.

Трансмиссия: пятиступенчатый автомат. Привод передний, полный опциональный.

Станет ли б/у Каптива хорошим выбором?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Безусловно, новый автомобиль есть новый и всегда приятно быть первым владельцем. Однако стартовая цена кроссовера не всегда подъемная сумма. За базовую комплектацию придется отдать порядка миллиона рублей, а стоимость топовой модификации улетает за 2 миллиона! Встает вопрос о целесообразности покупки настолько дорого авто. Если судить по отзывам, то, наверно, стоит. В процессе эксплуатации, Каптива показывается себя с лучшей стороны. Несколько первых лет, при адекватной эксплуатации, вам придется посещать плановое ТО и менять расходные детали подвески.

Все мы понимаем законы рынка, согласно которым новый авто, выехавший из салона, сразу теряет львиную долю своей стоимости. При перепродаже отбить стоимость авто все равно не удастся. Как правило, ценник уменьшается за счет дороговизны обслуживания б/у Каптивы и его зверского аппетита. За исключением этих моментов — этот кроссовер является хорошим выбором на вторичном рынке, а стоимость при перепродаже весьма привлекательна для покупателей.

Получается, что при средней рыночной стоимости вы можете получить авто богатой комплектации, чем если бы вы купили новый, но “пустой” автомобиль. Впрочем, покупка подержанного авто всегда лотерея и вместе с бонусами можно получить множество характерных болезней Каптивы”

Дела флагманские

Флагманская V-образная шестёрка считается не самым надёжным вариантом. Она в целом конструктивно сложней, что влечёт за собой повышенные расходы на обслуживание и ремонт. При этом имеются характерные проблемы. Из них особенно выделяется главная – растяжение цепи ГРМ. Проявляется эта неприятность падением тяги и активацией лампочки CHECK на приборной панели. Пробег при этом составляет в среднем 50-80 тысяч км. Лечится такой недуг полной заменой цепного привода. Это выглядит особенно забавно на фоне заявлений о значительно большем ресурсе цепи по сравнению с ремнём, ресурс которого на современных агрегатах составляет минимум 60-80 тысяч км. При этом стоимость самого ремня и его замены значительно меньше чем у цепей. После рестайлинга этот двигатель был заменён другой V-образной шестёркой объемом 3.0 литра. Она заняла почётное место флагмана.

Живая управляемость

Европейцев интересуют, естественно, прежде всего исполнения с турбодизелями, на которых и сосредоточилось внимание обозревателей. Впечатления вполне позитивные: новые «четверки» CDTi – в 163- и 184-сильной настройках – уверенно и энергично тянут увесистый «спорт-хозяйственник»

Уравновешенные и «отшлифованные» двигатели с воспламенением от сжатия – вот только 6-ступенчатая «ручка» оставляет желать… Нечеткие переключения осложняют активное вождение настолько, что 6-скоростной «автомат» (кстати, превосходный) выглядит определенно предпочтительней. Первое разочарование.

Opel Antara 2011

Зато обновленная Antara – как с передним, так и с полным приводом — радует по части держания дороги и управляемости. Массивный «паркетник» с приподнятым центром тяжести на удивление прилично ведет себя в связке узких виражей. Боковые крены невелики, «спорт-хозяйственник» довольно цепко держит траекторию и не страдает от чрезмерной недостаточной поворачиваемости. Руль аккуратный и быстрый, хотя и не особенно «прозрачный»: маловато обратной связи на «баранке». А в общем и целом — послушный водителю автомобиль с живыми и предсказуемыми откликами. Antara даже доставляет определенное удовольствие от вождения. Тогда как исполнение 4х4 отличается, кроме того, особыми возможностями в сложных условиях движения. Российский вариант.

Передняя панель оформлена выразительно и рационально, но качество материалов отделки интерьера неровное.

Надо сказать, правильное поведение опелевского «паркетника» достигнуто не только благодаря совершенной кинематике задней подвески. Но и за счет довольно жесткой настройки. Ощутимо на дорогах без усовершенствованного покрытия, хотя Antara вовсе не «табуретка». Компромиссное решение: ход жестковатый – и вместе с тем ровный. Так что никакого дискомфорта пассажиры не испытывают. Приподнятая посадка дает водителю неплохую круговую обзорность, хотя боковая поддержка корпуса на сиденье слабовата – к сожалению.

Во 2-м ряду удобно устраиваются трое взрослых.

На ходу в салоне обновленной Antara тише и спокойней, чем прежде. Усовершенствованная плотная шумоизоляция дала заметный . Турбодизели ведут себя вполне цивилизованно, и пассажирам не досаждают посторонние вибрации и дребезги. На скоростях все же прослушивается шум от ходовой и набегающего потока воздуха, но в целом обстановка благоприятная. Antara — не просто практичный «спорт-хозяйственник», но автомобиль, пригодный для дальних пробегов. Для поездок всей семьей.

Складные спинки задних сидений делают погрузочное пространство гибко вариабельным.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Но находится рядом с бочком омывающей жидкости и закрыт пластиковой крышкой.

С100

Схема

Описание

F1 Управление двигателем
F2 Управление двигателем
F3 Электронный блок управления
F4 Основной вентилятор
F5 Топливо
F6 Полный привод*
F7 Вспомогательное реле
F8 Стоп
F9 Кондиционер воздуха /Зажигание 1
F10 Люк*
F11 Противоугонная система
F12 Система очистки запотевших окон
F13 Левая фара ближнего света
F14 Правая фара ближнего света
F15 Двигатель 3
F16 Левосторонние стояночные фонари
F17 Омыватель фар
F18 TCM
F19 Правосторонние стояночные фонари
F20 Резервный
F21 Резервный
F22 Резервный
F23 Резервный
F24 Компонент кондиционера воздуха
F25 Звуковой сигнал
F26 Передние противо — туманные фары
F27 Основной
F28 Стартер
F29 ABS
F30 ABS
F31 Стеклоочиститель
F32 Запуск
F33 Сиденье с электро приводом
F34 Аккумуляторная батарея
F35 Фары дальнего света
F36 Задний очиститель
R1 Вспомогательное реле вентилятора
R2 Реле топливной системы
R3 Реле частоты вращения стеклоочистителей
R4 Реле системы очистки запотевших окон
R5 Верхнее/ нижнее реле
R6 Реле омывателя фар
R7 Основное реле
R8 Основное реле вентилятора
R9 Управляющее реле вентилятора
R10 Реле вентилятора
R11 Реле стояночных фонарей
R12 Реле стартера
R13 Реле кондиционера воздуха
R14 Реле звукового сигнала
R15 Реле стеклоочистителей
R16 Реле противотуманных фар
R17 Реле фар дальнего света

С140

Фотография

Схема

Перевод обозначения на русский

ABS Антиблокировочная тормозная система
A/C Система климатконтроля, кондиционер
BATT1 Коробка предохранителей приборной панели
BATT2 Коробка предохранителей приборной панели
BATT3 Коробка предохранителей приборной панели
BCM Блок управления электронными системами кузова
ECM Контроллер ЭСУД
ECM PWR TRN Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия
ENG SNSR Датчики системы управления двигателем
EPB Электрический стояночный тормоз
FAN1 Охлаждающий обдув
FAN3 Охлаждающий обдув
FRT FOG Передние противотуманные фары
FRT WPR Передний стеклоочиститель
FUEL/VAC Топливный насос, вакуумный насос
HDLP WASHER Омыватель фар
HI BEAM LH Дальний свет (левая блокфара)
HI BEAM RH Дальний свет (правая блокфара)
HORN Звуковой сигнал
HTD WASH/ MIR Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал
IGN COIL A Катушка зажигания
IGN COIL B Катушка зажигания
LO BEAM LH Ближний свет (левая блокфара)
LO BEAM RH Ближний свет (правая блокфара)
PRK LP LH Стояночный свет (левая блокфара)
PRK LP RH Стояночный свет (правая блокфара)
PWM FAN ШИМ-сигнал управления вентилятором
REAR DEFOG Обогрев заднего стекла
REAR WPR Задний стеклоочиститель
SPARE
STOP LAMP Стоп-сигналы
STRTR Стартер
TCM Блок управления трансмиссией
TRLR PRL LP Стояночные огни прицепа

Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке

Только дизельных моделей. Он находится в центре панели.

Схема

Назначение

AF1 60А Контроллер свечей предпускового подогрева
AF2 30А Реле нагревателя топливного фильтра
AF3 40А Реле PTC-1
AF4 40А Реле PTC-2
AF5 40А Реле PTC-3

Интерьер Опель Антара

Внутреннее убранство отделано высококачественными материалами. Плотный и новый пластик отлично скроен – он выполняет функцию шумоизоляции и сейчас звуки мотора почти не слышны. Рулевое колесо с множеством клавиш, оно похоже на спортивное, с оригинальным оформлением. Кресла спереди с обогревом и вентиляцией, эл. стеклоподъемники на всех окнах, имеется аудио система даже в стандартной модификации. На консоли по центру размещен большой монитор с 2-мя воздуховодами по бокам. Чуть ниже ее расположено большое количество различных клавиш. Еще можно отметить большой бардачок.

На центральном туннеле небольшой переключатель скоростей. Все системы оптимизированы и усовершенствованы. Сиденье водителя с большим количеством регулировок при помощи джойстика. «Ручник» сделан в электронном исполнении. Сверху центральной консоли  установлена мультимедиа система. Кожаные сиденья отличаются цветом в зависимости от модификации. На задних креслах довольно просторно, на них спокойно разместятся 3 человека.

Эта обновленная модель с новым навигатором – он с сенсорным дисплеем.

Также имеется структура АБС, ЕСП, дождевые и световые датчики, парктроник, ассистент при старте на подъем, распознание дорожных знаков и объектов.

В дополнение к любой из модификаций включаются ксеноновые фонари, 17-ти дюйм. диски из легких сплавов, так же панорамный люк с эл. приводом и ассистента, предупреждающего о столкновении.

Внутреннее убранство с американским акцентом

Теперь заглянем вовнутрь каптивы 2006 года для того, чтобы оценить ее салон. Здесь следует отдать должное американцам: салон продуман абсолютно до каждой мелочи, никаких излишеств, но и никакой простоты. Отделка по-настоящему качественная и нареканий не вызывает. Среди плюсов салона также:

  • удобочитаемость панели приборов;
  • грамотное расположение кнопок управления, включая установленные на руле регуляторы аудиосистемы и круиз-контроля;
  • комфортные сиденья;
  • достаточное количество дополнительных секций, ниш и карманов, а также охлаждаемого ящика.

Несмотря на компактность, первая каптива обладает немалым багажным отделением, объем которого составляет 769 литров, а при сложенных задних сидениях — целых 1565 литров. При этом для перевозки длинномерных грузов предусмотрена возможность открытия стекла на задней двери. В первоначальном варианте предлагалось две комплектации шевроле каптива: базовая и продвинутая. Первая включала в себя 6 подушек безопасности, систему курсовой стабилизации, кондиционер, mp3-магнитолу и литые диски на 17 дюймов. Вторая же версия дополняется противотуманками, круиз-контролем, бортовым компьютером, подогревом передних сидений, кожаным салонов и уже 18-дюймовыми дисками.

В целом, серьезных недостатков салон не имел, однако после обновления в 2011 году появились некоторые приятные новшества. Так, сиденья стали оснащаться боковой поддержкой, а центральная консоль обзавелась ЖК-дисплеем с транслированием навигации и заднего вида за счет новой камеры. Кроме того, стандартная комплектация стала предусматривать также датчики дождя и света, электропривод зеркал и многое другое.

Но это все всего лишь перечисление технических характеристик и описание моделей. Гораздо более ценную информацию предоставляют отзывы владельцев шевроле каптива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: