Обзор и болячки mazda 3 bk

Технические данные автомобиля Мазда3 (BK)

Тип двигателя 

MZR 1.3(ZJ)

MZR 1.6(Z6) 

MZR 2.0(LF)

MZR 2.3 (L3 Turbo)

MZ-CD 1.6 (Y6)турбодизель LP*1

Рабочий объём

1348 см³

1598 см³

1999 см³

2261 см³

1560 см3

Диаметр цилиндра x ход поршня

74 x 78,4 мм 

78,0 × 83,6 мм

87,5 × 83,1 мм

87,5 × 94,0 мм

75,0 x 88,3 мм

Степень сжатия

10,0

10,0

10,8

9,5

18,3

Макс. мощность

62 кВт при 6000 об/мин

77 кВт при6000 об/мин

110 кВт при6200 об/мин

191 кВт при 5500 об/мин

66 кВт при 4000 об/мин

Макс. крутящий момент

122 Нм при4000 об/мин

145 Нм при4000 об/мин

186 Нм при4500 об/мин

380 Нм при3000 об/мин

215 Нм при1750 об/мин

Выбросы CO2

157 г/км

162 г/км

189-196 г/км

231 г/км

125 г/км

Коробка передач

5-МТ*3 (F35M-R)

5-МТ (F35M-R) / 4-АТ*5 (FN4A-EL)

5-МТ (G35M-R) / 6-МТ G66M-R / 4-АТ (FN4A-EL) / 5-AT*6(FS5A-EL)

6-МТ*4  (A26M-R)

5-МТ (J65M-R)

Разгон                     до 100 км/ч, сек (механика  /автомат)

14,5

11,2/12,6

9,0/9,1/ N/A*7/10,2

6,1

12,2

Расход топлива смешанный       цикл, л (механика /автомат)

7,1

6,9/7,8

8,2/7,9/ N/A 8,2

9,7

4,7

Объём топливного бака, л

55

55

55

55

55

Тип двигателя

MZ-CD 1.6(Y6) турбодизель HP*2

MZR-CD 2.0(RF Turbo )турбодизель

MZR 1.5(ZY)

MZR 2.3(L3)

Рабочий объём

1560 см3

1998 см³

1498 см³

2261 см³

Диаметр цилиндра

x ход поршня

75 × 88,3 мм

86,0 x 86,0 мм

78 x 78,4 мм

87,5 × 94,0 мм

Степень сжатия

18,3

16,7

10,0

9,5-9,7

Макс. мощность

81 кВт при 4000 об/мин

105 кВт при3500 об/мин

84 кВт при6000 об/мин

113 кВТ при 6500 об/мин / 115 кВт при 5700 об/мин / 118 кВт при 6500 об/мин,

Макс. крутящий момент

245 Нм при 1750 об/мин

360 Нм при2000 об/мин

140 Нм при4500 об/мин

202-203 Нм при4000-4500 об/мин

Стандарт   выбросов

128 г/км

162 г/км

N/A

N/A

Коробка       передач

5-МТ (J65M-R)

6-МТ (A26M-R)

5-МТ (F35M-R) / 4-АТ  (FN4A-EL)

5-МТ (G35M-R) / 6-МТ G66M-R / 4-АТ (FN4A-EL) / 5-AT(FS5A-EL)

Разгон                     до 100 км/ч, сек (механика  /автомат)

11,6

9,9

N/A

N/A

Расход топлива смешанный       цикл, л (механика /автомат)

4,8

6,3

N/A

N/A

Объём топливного бака, л

55

55

55

55 

*1, *2. LP: стандартной мощности, HP: повышенной мощности. *3. 5-МТ: 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. *4. 6-МТ: 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. *5. 5-АТ: 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач. *6. 6-AT: 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач. *7. N/A: нет данных.

Технические характеристики тормозной системы Мазда3 (BK)

Наименование

Технические условия

Тип тормозной жидкости

Спецификация European:

SAE J1703, FMVSS 116 DOT-3 или DOT-4

Высота положения педали тормоза

136,4 мм {5,37 дюйма}

Свободный ход педали тормоза

4,0—8,4 мм {0,16—0,33 дюйма}

Расстояние от педали до пола (к педали тормоза приложено усилие 147 Н {15,0 кгс, 33,0 фунт-сила}

89,8 мм {3,54 дюйма} или менее

Максимальное допустимое биение переднего тормозного диска

0,05 мм {0,002 дюйма}

Минимальная толщина переднего тормозного диска

23 мм {0,91 дюйма}

Минимальная толщина переднего тормозного диска после проточки на токарном станке без снятия с автомобиля

23,8 мм {0,94 дюйма}

Минимальная толщина передних тормозных колодок

2,0 мм {0,079 дюйма}

Максимальное допустимое биение заднего тормозного диска

0,05 мм {0,002 дюйма}

Минимальная толщина заднего тормозного диска

9 мм {0,35 дюйма}

Минимальная толщина заднего тормозного диска после проточки на токарном станке без снятия с автомобиля

9,8 мм {0,39 дюма}

Минимальная толщина задних тормозных колодок

2,0 мм {0,079 дюйма}

Минимальная толщина тормозной колодки

1,0 мм {0,04 дюйма}

Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана

230,2 мм {9,063 дюйма}

Ход рычага стояночного тормоза при усилии 98 Н

{10 кгс, 22 фунт-сила}

3—7 щелчков

 Давление тормозной жидкости в главном цилиндре

Разряжение при 0 кПа {0 мм рт.ст., 0 дюймов рт.ст.}

Усилие, действующее на педаль (Н {кгс, фунт-сила})

Давление тормозной жидкости (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв.дюйм})

200 Н {20,4 кгс, 44,9 фунтов силы-фут}

не менее 500 кПа {5,10 кгс,см2, 72,6 фунт-сила на кв. дюйм}

 Давление в главном тормозном цилиндре (кроме L3 Turbo)

Разряжение при 66,7 кПа {500 мм рт.ст., 19,7 дюймов рт.ст.}

Усилие, действующее на педаль (Н {кгс, фунт-сила})

Давление тормозной жидкости (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв.дюйм})

200 Н {20,4 кгс, 44,9 фунт-сила }

не менее 6500 кПа {66,29 кгс,см2, 942,8 фунт-сила на кв. дюйм}

Давление в главном тормозном цилиндре (L3 Turbo)

Разряжение при 66,7 кПа {500 мм рт.ст., 19,7 дюймов рт.ст.}

Усилие, действующее на педаль (Н {кгс, фунт-сила})

Давление тормозной жидкости (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв. дюйм})

200 Н {20,4 кгс, 44,9 фунтов силы-фут}

не менее 7000 кПа {71,39 кгс/см2, 1016 фунт-сила на кв. дюйм}

Давление тормозной жидкости в регуляторе давления

Давление тормозной жидкости в передних тормозных механизмах (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв. дюйм})

Давление тормозной жидкости в задних тормозных механизмах (кПа {кгс/см2, фунт-сила на кв. дюйм})

5000 {50,99, 725,2}

3500—3 700 {35,70—37,72, 507,7—536,6}

10,000 {101,97, 1450,4}

4950—5250 {50,48—53,53, 718,0—761,4}

Другие модели Mazda

CX-3(1)

Axela(3)

(6)

CX-9(2)

CX-7(2)

RX-7(3)

B-series(2)

(5)

6 MPS(1)

CX-5(2)

MX-5(6)

Eunos 100(1)

BT-50(4)

Millenia(2)

(1)

(5)

Bongo(2)

(5)

MPV(4)

Demio(4)

(3)

Premacy(4)

Carol(4)

Roadster(2)

3 MPS(3)

Atenza(2)

Tribute(2)

Xedos 9(1)

(7)

(3)

AZ-Wagon(1)

Laputa(1)

Navajo(1)

(3)

Proceed Marvie(1)

Capella(3)

Cosmo(1)

Eunos 800(1)

Proceed Levante(2)

Familia(3)

(1)

Eunos Roadster(1)

MX-3(1)

Proceed(1)

Protege(2)

Efini MS-8(1)

MX-6(1)

RX-8(2)

Efini RX-7(1)

Luce(2)

Bongo Friendee(1)

Lantis(1)

Eunos 500(1)

Revue(1)

Sentia(2)

Efini MS-9(1)

Verisa(1)

(1)

Xedos 6(1)

Scrum(1)

Cronos(1)

Autozam Revue(1)

Autozam AZ-3(1)

Efini MS-6(1)

Eunos Cosmo(1)

Persona(1)

Коробки Mazda 3 BM – Меняем масло и пыльники

6-ступенчатые
коробки передач Mazda
3 третьего поколения неожиданно
порадовали своей беспроблемностью. Если забыть первые отзывы по причине
бракованных гидротрансформаторов, то АКПП SkyActive-Drive (FW6A-EL) для новых моторов весьма надежна.
Толчки при переключениях с первой на вторую – явление нормальное, но только при
условии, что мотор запущен недавно и масло в АКПП ещё холодное. Если «болезнь»
проявляет себя после прогрева, то проследуйте на сброс адаптаций и смену
прошивки. В большинстве случаев это решает проблему.

Замена
масла в 6АКПП рекомендуется каждые 60 ткм, если не хотите подклинивания
управляющих клапанов естественными продуктами износа.

Четырехступенчатый
«автомат», который доступен только с мотором 1.6 и механическая трансмиссия проблемами
ещё никого не озадачили, однако периодическое обновление жидкости в этих КПП
тоже процедура не лишняя. Единственное, что напрягает владельцев «матрешки» на
МКПП – слабоватое сцепление, которое редко дотягивает до рубежа 150 ткм, а
порой сдается, не дотянув до окончания гарантийного срока.

Не
живут долго и пыльники ШРУСов Mazda
3 BM. «Мелочь» – скажете вы. Действительно,
с точки зрения сложности работ абсолютная мелочь, но за оригинальную «резинку»
придется выложить около 5000 рублей. И это только деталь.

Следите за пыльниками ШРУС, иначе ремонт может обойтись ещё дороже, чем за замену резинки

Старый мотор ради надежности?

Устаревший
конструктивно мотор Z6
объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности
агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой
конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе,
что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может
позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.

Мотор Z6 объемом 1.6

Болячки
двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно
слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых
оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины
впускного коллектора. Если вдруг соберетесь разобраться с треском, не лишним
будет поменять прокладку на стыке коллектора с ГБЦ, так как она надежностью не
отличилась, ведь из-за её повреждения обороты пускаются в пляс.

Клапан системы изменения фаз ГРМ всё также, как и раньше может выпускать масло

Мотор 1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм, когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.

На
фоне новых двигателей Mazda
3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако
причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает
стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают
отечественные развалюхи? Берите SkyActive!

Технические параметры автоматической коробки передач FS5A-EL (Спецификация)

Наименование

Технические параметры

Тип двигателя

LF

L3

Тип автоматической коробки передач для переднеприводных автомобилей

FS5A-EL

Передаточное число

1 передача

3.620

2 передача

1.925

3 передача

1.285

4 передача

0.933

5 передача

0.692

Задний ход

3.405

Передаточное число главной передачи

3.863

ATF

Тип

ATF M-V

Объём (примерное количество)      л

8.14

Коэффициент увеличения крутящего момента при пробуксовке гидротрансформатора

2.07

1.84

Гидравлическая система (число ведущих/ведомых фрикционных дисков)

Муфта переднего хода

4/4

Муфта 3-4

3/3

Муфта заднего хода

2/2

Муфта прямой передачи

2/3

Тормоз пониженной передачи и заднего хода

5/5

Тормоз редукционный

3/5

Ленточный сервопривод

Диаметр сервоцилиндра             

(внешний диаметр поршня)   мм

64,6

Передняя планетарная передача (число зубьев )

Передняя солнечная шестерня

49

Передняя ведущая шестерня

20

Передняя шестерня внутреннего зацепления

89

Задняя планетарная пердача (число зубьев )

Задняя солнечная шестерня

37

Задняя ведущая шестерня

30

Задняя шестерня внутреннего зацепления

98

Первичная шестерня (число зубьев )

86

Вторичная шестерня (число зубьев )

82

Дополнительная планетарная передача (число зубьев)

Дополнительная ведущая шестерня

31

Дополнительная солнечная шестерня

29

Дополнительная шестерня внутреннего зацепления

89

Выходная шестерня (число зубьев )

22

Зубчатый венец (число зубьев )

85

Третье поколение (2014–наше время)

Презентация третьего поколения состоялась летом 2013-го, но серийное производство авто началось только в 2014-м. На смену старой платформе С1 пришло шасси нового поколения под названием Skyactiv. Колесная база была увеличена на 6 см, а вместе с ней стали короче свесы, кардинально изменился экстерьер.

Последнее поколение Мазда 3 может похвастать огромным выбором моторов. Базовым принято считать 1,5-литровый бензиновый двигатель на 120 л. с. В паре с АКПП он расходует 5,8 л топлива на 100 км пути и разгоняет авто до сотни за 11,6 с. Следующим двигателем стал 1,6-литровый бензиновый ДВС со скромной мощностью в 104 л. с. Самый мощный двухлитровый бензиновый мотор выдает, в зависимости от компоновки, 150, 155 или 165 л. с. Для американского рынка разработан двигатель объемом 2,5 л на 184 л. с. В линейке имеется и 2,2-литровый турбодизельный мотор на 150 л. с. Радует заметное снижение расхода. Например, двухлитровая силовая установка на 150 л. с., работающая в тандеме с автоматом, потребляет 6,2 л топлива на 100 км смешанного цикла. Это является довольно-таки скромным показателем.  

Чтобы технические характеристики Мазда 3 были максимально приближены к заводским, следует позаботиться о правильном и своевременном обслуживании. В этом поможет техцентр С-Авто.  

Первое поколение Мазда 3 (2003–2009 гг.)

Сначала хэтчбек, а затем и седан Мазда 3 строились на базе платформы C1. Её аналог использовался для Форд Фокус второго поколения. Сам кузов автомобиля создавался по особой концепции: энергия удара эффективно распределяется по всему кузову, что защищает пассажиров и пешеходов от серьезных травм. Рулевая колонка при ударе складывается, а обивка крыши и стоек обладает уникальным свойством – поглощать энергию удара.  

Дополнительно, уже в базовой комплектации, установлены подушки безопасности и преднатяжители ремней. В качестве вспомогательных систем применялись DSC, ABS, EBD, датчики света и дождя.        

Багажник Мазда 3 в кузове седан вмещает 420 л груза, для хэтчбека этот же показатель – 300 л. При этом седан длиннее хэтчбека на 70 мм, а дорожный просвет у обеих кузовных версий стандартный – 16 см. Первыми силовыми агрегатами стали бензиновые двигатели MZR на 1,6 и 2 л (мощность 105 и 150 лошадиных сил). Среди особенностей вышеупомянутых моторов ГБЦ из алюминия и специальный клапан, контролирующий состав топливовоздушной смеси. В тандеме с пятиступенчатой механической трансмиссией 1,6-литровый бензиновый ДВС расходует в смешанном цикле 7,2 л топлива на 100 км. Его мощный «собрат» потребляет на 1 л больше, но разгон до 100 км/ч происходит уже не за 11, а за 9 с.

Весной 2004 года гамма моторов пополнилась 1,4-литровым бензиновым агрегатом на 84 л. с. Также появился 1,6-литровый дизель, который крайне сложно найти в РФ. В качестве трансмиссии покупателям предлагалась не только механика, но и четырехступенчатый автомат. Владельцы автомобилей с АКПП жалуются на высокий расход топлива – около 12 л на 100 км пути городского цикла. 

Версии с топовым мотором комплектуются электрическим ГУР. Все колеса оснащены дисковыми тормозами. Спереди установлена подвеска типа McPherson, а сзади – классическая многорычажная система.              

В 2006-м японская автокомпания впервые обновила существующую модель: видоизменились бампера, радиаторная облицовка, приборная панель и обивка, улучшилась шумоизоляция. В этом же году стала проектироваться спортивная версия MPS.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: