Tucson 2022 против конкурентов: что лучше взять

Внутренние параметры

Практичность

О дизайне обоих автомобилей было сказано уже очень много, поэтому устраивать сравнение SsangYong Actyon и KIA Sportage в этой области нет смысла. Хочется только сказать, что оба корейских кроссовера выглядят достаточно гармонично и имеют облик, полностью соответствующий современным трендам. Вот только внутри KIA Sportage немного более оригинален за счёт применения огромного экрана мультимедийной системы и круглой панели вокруг рукоятки управления КПП.

Намного интереснее сравнить практичность, которой обладают машины — к примеру, SsangYong отличается немалыми размерами багажника даже при полностью разложенных задних сидениях. Показатель достигает 486 литров, но при этом удобство погрузки крупных предметов несколько снижается за счёт выступающих колёсных арок. Может быть, SsangYong Actyon удивит нас после трансформации дивана — но вновь мы вынуждены сталкиваться с разочарованием. Общий объём грузового отсека равен только 1,3 кубометра, а на полу SsangYong образуется немалая ступенька, которая помешает вам перевозить такие хрупкие предметы, как современные телевизоры с плоским экраном.

Если рассматривать KIA Sportage, то вначале его обладатель будет обрадован огромным багажным пространством объёмом в 564 литра, которое отличается малой погрузочной высотой и отсутствием выступающих колёсных арок. Однако после трансформации испытываешь те же ощущения, что и при складывании задних сидений SsangYong Actyon. Параметры полностью идентичны — в KIA вы получаете отсек в 1,3 кубических метра со ступенькой, мешающий перевозить длинномерные грузы, не отличающиеся особой прочностью.

Вместительность

Спереди в SsangYong сидеть очень удобно — в особенности если вы не отличаетесь огромной шириной плеч. Чрезмерно узкая боковая поддержка Actyon портит всё впечатление от превосходной формы спинки и подушки, а также приятной на ощупь кожаной обивки. В дальней дороге это приведёт к тому, что люди крупной комплекции будут вынуждены постоянно подаваться вперёд, пытаясь отдохнуть от стеснённости, которой отличается SsangYong Actyon. А вот на задний диван жаловаться вообще не приходится — он обладает прекрасной формой и немалой шириной, позволяющей расположиться здесь трём людям вне зависимости от их габаритов. Кроме того, стоит упомянуть и о немалом запасе пространства для ног и головы, которым отличается SsangYong Actyon — сразу становится понятно, ради чего пожертвовали объёмом багажного отсека. Технические характеристики

Марка автомобиля: SsangYong Actyon KIA Sportage
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия, Владивосток) Корея (Сборка — Россия)
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1998 1995
Мощность, л. с./об. мин.: 175/4000 184/4000
Максимальная скорость, км/ч: 179 194
Разгон до 100 км/ч, с: 10,0 9,4
Тип привода: Полный Полный
КПП: 6 МКПП 6 МКПП
Тип топлива: ДТ ДТ
Расход на 100 км: В городе 7,5 / За городом 5,1 В городе 7,2 / За городом 6,0
Длина, мм: 4410 4440
Ширина, мм: 1830 1855
Высота, мм: 1675 1635
Клиренс, мм: 180 172
Размер шин: 215/65 R16 215/70 R16
Снаряженная масса, кг: 1693 1677
Полная масса, кг: 2170 2140
Объём топливного бака: 57 58

Кроссовер от KIA намного честнее в своих недостатках — далёкую от оптимальной форму спинки переднего кресла Sportage ощущаешь сразу же, и готовишься к неудобству в дальней дороге. Но в остальном никаких ошибок вы не найдёте — за исключением грубо выглядящей кожи на обивке сидений KIA Sportage лишён просчётов в эргономике. Если в SsangYong Actyon просто отмечаешь, что задний диван имеет преимущество над багажным отсеком, то тут хочется поблагодарить за это инженеров KIA. Пространство столь огромно, что машину впору сравнивать с седанами бизнес-класса, в которых уже можно закидывать ногу за ногу даже при выборе максимально удобной посадки. Единственный небольшой минус — это форма подушки Sportage, близкая к выпуклой, однако его можно простить, если вспомнить о метрических размерах задней части салона.

Технические характеристики

Главным достоинством Санта Фе всегда были сверхмощные силовые агрегаты. Дебютная версия оснащалась бензиновыми моторами с объёмом 2.7 и 3.5 л, а также двухлитровым дизелем. В последующих модификациях появились также 2.2 и 2.4-литровый моторы, а старший бензомотор был заменен на 3.3-литровый.

Линейка двигателей Туссан имеет все основания комплексовать, в случае подобного сравнения. Разработчики взяли за основу двухлитровый дизель, аналогичный бензиновый мотор, а также еще один 2.7-литровый агрегат, и оснастили ими все модификации кроссовера. Кстати, в модели последнего поколения старший бензиновый агрегат уже не использовался.

Модель Hyundai Tucson 2016 Hyundai Santa Fe 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.2, 2.4
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 135-185 171-200
Топливный бак, л 62 64
Коробка передач механика, автомат, робот механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.5-11.1 9.6-11.5
Максимальная скорость 181-201 190-203
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.9 13.7/7.0/9.5
Колесная база, мм 2670 2700
Дорожный просвет, мм 182 185
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 1655 4700 x 1880 x 1675
Масса, кг 2060-2250 2510

Здесь уже не должно возникать вопросов, технические характеристики какого автомобиля лучше. Конечно же это Хендай Санта Фе.

История

Так как первым на мировом рынке появился Туссан, начнём с него. Итак, автомобиль впервые был представлен публике в 2004 году. До этого, несколько лет велись подготовительные работы и проектировка нового кроссовера. Стоит отметить, что автомобиль получил название от одноимённого городка, расположенного в штате Аризона. Модель первого поколения обрела большую известность в автомобильном мире, и даже удостоилась титула «Автомобиль года в Канаде».

После нескольких рестайлингов, в 2009 году разработчики представили Туссан второй генерации. Помимо того, что автомобиль был переименован в ix35, он также получил новые моторы и улучшенную систему безопасности. В 2015 году, в Женеве, состоялся дебют кроссовера третьего поколения, который стал венцом успеха компании.

Карьера Тигуан началась тремя годами позже, а именно в 2007 году. Многих сразу же заинтересовал вопрос, что значит название модели, ведь обычно немецкая компания не предлагала таких вычурных имён. Как выяснилось, Тигуан – это микс двух немецких слов, означающих «тигр» и «игуана». Неизвестно, что под этим подразумевали маркетологи компании, но такая фишка сразу же начала приносить плоды – показатели продаж росли в геометрической прогрессии.

Уже традиционно для немецких концернов, вторая генерация модели вышла спустя длительный промежуток времени, а именно – 8 лет. Так вот, в 2015 году, в рамках Франкфуртского автосалона состоялась презентация Тигуан 2. Стоит отметить, что в 2021 производственные процессы автомобиля стартовали и на отечественном предприятии в Калуге.

Только из-за того, что корейцы успели выпустить больше модификаций своей модели, отдадим преимущество Туссан.

Технические характеристики

Главным достоинством Санта Фе всегда были сверхмощные силовые агрегаты. Дебютная версия оснащалась бензиновыми моторами с объёмом 2.7 и 3.5 л, а также двухлитровым дизелем. В последующих модификациях появились также 2.2 и 2.4-литровый моторы, а старший бензомотор был заменен на 3.3-литровый.

Линейка двигателей Туссан имеет все основания комплексовать, в случае подобного сравнения. Разработчики взяли за основу двухлитровый дизель, аналогичный бензиновый мотор, а также еще один 2.7-литровый агрегат, и оснастили ими все модификации кроссовера. Кстати, в модели последнего поколения старший бензиновый агрегат уже не использовался.

Модель Hyundai Tucson 2016 Hyundai Santa Fe 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.2, 2.4
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 135-185 171-200
Топливный бак, л 62 64
Коробка передач механика, автомат, робот механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.5-11.1 9.6-11.5
Максимальная скорость 181-201 190-203
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.9 13.7/7.0/9.5
Колесная база, мм 2670 2700
Дорожный просвет, мм 182 185
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 1655 4700 x 1880 x 1675
Масса, кг 2060-2250 2510

Здесь уже не должно возникать вопросов, технические характеристики какого автомобиля лучше. Конечно же это Хендай Санта Фе.

Цены

За последнюю версию Туссан в базовой комплектации придётся заплатить 1 505 900 рублей. На первый взгляд цена может показаться завышенной, но список стандартного оборудования снимает все вопросы: полный набор аирбэгов, современная мультимедийная система, камера заднего вида и еще много другого.

А вот компания Киа всегда отличалась своей лояльной ценовой политикой, и просит за Спортейдж последнего поколения всего 1 094 900 рублей. Самым интересным является то, что список базового оборудования практически такой же, как и у его конкурента.

Чисто из логики цифр, более привлекательным в плане стоимости является Киа Спортейдж 2017.

Салон

Очень сложно сравнивать салоны автомобилей Tucson и Santa Fe, которые являются представителями одной компании. Особенно это касается корейского концерна Хендай, разработчики которого, в оформлении интерьера моделей, используют одинаковые стилистические концепции. Чтобы далеко не ходить, достаточно заглянуть внутрь последних модификаций автомобилей.

Заметно, что приборная панель, а особенно её верхняя часть, оформлены совершенно одинаково, это же можно сказать и о компоновке рулевого колеса. Однако для отделки салона Санта Фе используют премиальные материалы. Это вовсе не значит, что салон Туссан выполнен плохо, просто качество материалов немного уступает. Стоит отметить, что оба автомобиля достаточно вместительные, но, Санта Фе может также похвастаться наличием 7-местной версии, что несомненно является большим плюсом для кроссовера.

Исходя из того, что салон Санта Фе отделан более дорогими материалами и имеет 7-местную модификацию, отдадим преимущество именно этому автомобилю.

Тест-драйв HyundaiSanta Fe 2.7i V6 4WD, HyundaiTucson 2.7i V6 4WD

А дешевле и длиннее – более «опытный» Santa Fe Classic таганрогской сборки. При этом оба тестовых аVтомобиля оснащены одинаковыми двухлитровыми дизелями и автоматическими коробками. Только АКПП не совсем похожи. Обе четырехступенчатые с возможностью ручного переключения передач, но у Santa Fe псевдоручной режим (с отсечкой на критических оборотах), а у Tucson честный – крутит до упора. Правда, в результате получается, что благодаря отсечке коробка Santa Fe имеет дополнительный спортивный режим. Переводишь рычаг АКПП с «драйва» в правое положение, и «спорт» активирован – можно не отвлекаться на ручной выбор передач. На асфальте при активной езде очень удобно. А вот на бездорожье было бы лучше без этих фокусов.

ПРОПАЛ ВО ЛЬДАХ

Асфальтовые гонки от светофора до светофора и между рядов, впрочем, как и затяжные броски по прямой в левом ряду, заметно лучше даются водителю Tucson. Этот кроссовер легче и приятнее идет по асфальту за счет более выстроенных подвесок и рулевого управления. Santa Fe Classic реагирует медленнее и не столь четко, как меньший собрат. К нему надо немного привыкнуть, а Tucson с легкостью принимаешь сразу.

Недавно на одном форуме в Интернете я прочел комментарий, звучавший примерно так: «Скажи, чем эти машины отличаются. И не надо про управляемость, от этих терминов тошнит!» Хорошо. Специально для тебя, дружище, мы поедем на кроссоверах, сделанных для твердых дорог, на максимально возможный для них офф-роуд и будем говорить о проходимости.

Tucson сдался быстро, провалившись колесами между двумя льдинами. Поначалу казалось, что все должно быть наоборот, поскольку Santa Fe Classic тяжелее на 191 кг, а при одинаковых моторах такая разница для бездорожья серьезна. Но «таганрожец» легко шел по всему маршруту – и на подъемах, и в глубокой грязи, и в промоинах с «торосами».

Наверное, дело в разной резине, ведь Tucson обут в летние колеса, а Santa Fe во всесезонку? Нет. Слишком уверенно чувствовал себя «Санта», чтобы списать это на шины. Скорее всего дело в трансмиссии. Эту догадку подтвердили в представительстве. Оказывается, передаточное отношение в заднем редукторе у Santa Fe Classic 3.8, а у Tucson –3.0. Главная пара в коробке соответственно 4.3 и 4.0. Очевидно, что тяговые характеристики на стороне «Санты». Поэтому, несмотря на лишний вес, он полностью выиграл внедорожную часть нашего теста.

ДИЗЕЛЬ ВЫТАЩИЛ

Обычно жалко кроссоверы на офф-роуде, но плакать над Santa Fe Classic не пришлось ни разу. Он не оснащен ни блокировкой центрального дифференциала, ни кнопкой отключения ESP (потому что системы стабилизации просто нет), а месит грязь прекрасно, в очередной раз доказывая, что комплектация АКПП+дизель способна сделать из любого кроссовера знатного проходимца. Плюс дорожный просвет 207 мм – для паркетного по сути аVтомобиля величина солидная. Ну и не забудем про дифференциал повышенного трения в заднем мосту и виско-муфту, управляющую межосевым дифференциалом.

Дорожный просвет у Tucson меньше – 195 мм, и нам его пришлось вытаскивать из промоины, повредив при этом пороги (кто их только придумал?), но на остальной части маршрута он проезжал везде. Не столь уверенно, как соперник, иногда только с разгоном, но добрался до финиша.

Конечно, офф-роуд не его дисциплина, однако и списывать со счетов Tucson не следует. Он оснащен центральной блокировкой и функцией отключения ESP. Можно добавить проходимости, обув кроссовер в шины категории AT, но тогда под угрозой окажется вискомуфта. Под сильной нагрузкой она перегреется и выйдет из строя.

Многие покупатели Santa Fe Classic утверждают, что выбрали эту модель из-за просторного салона. Действительно, места сзади хватает – его не просто больше, чем у Tucson, его по-настоящему много.

Но сделано это за счет продольной регулировки места водителя: за рулем «Санты» рослому человеку первое время хочется отодвинуться назад еще сантиметров на десять. А вот в Tucson возможности регулировки куда обширнее. Да что там, просто посмотрите внимательно фото на соседней странице – все видно.

В общем, так: если нужен проходимый и вместительный кроссовер, выбирайте классического «Санту». Tucson же держит первенство по асфальтовым дисциплинам – приемистости, курсовой устойчивости и управляемости. Ну а на бездорожье он уступает скорее в чистоте исполнения, чем в возможностях.

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Безопасность

По критерию безопасности, как по всем остальным, логично сравнивать минимальную базовую комплектацию Туссана и топовый вариант Креты. Цены обеих модификаций близки между собой. Автомобили имеют такие системы пассивной и активной безопасности:

  1. Передние подушки безопасности водителя и пассажира.
  2. Передние боковые подушки.
  3. Шторки безопасности.
  4. Регулируемые ремни.
  5. Преднатяжители ремней.
  6. Системы ABS и ABD для безопасности торможения.
  7. Системы стабилизации и управления ею.

Только на Крету в максимальной комплектации устанавливаются:

  1. Устройство предупреждение водителя сзади при экстренном торможении.
  2. Устройство вызова экстренных служб Эра-Глонасс.
  3. Задний парктроник.
  4. Камера заднего вида с нанесением разметки.

Краш тест Хендай Крета Старания инженеров были не напрасны.

Что есть внутри

Руль в Kia Sportage 2021 года напоминает Audi, очень похож. Поэтому нам он больше нравится, чем у Hyundai Tucson. Да и, в общем, салон Kia выглядит спортивным, более мужским. А вот салон Hyundai – это «унисекс».

В нижней части у Sportage нет входа aux, а у Tucson он там есть. Но зато у Sportage есть слот для sd-карт.

Что касается козырьков, у Hyundai козырьки более практичные, там есть дополнительная выдвижная часть, которая увеличивает козырек в длину и лучше прикрывает от солнца.

Сравниваем подсветку. У Kia Sportage она выполнена при помощи обычной галогеновой лампы, поэтому против Hyundai Tucson тут проигрыш, там диодный свет.

У Kia Sportage нет охлаждения в бардачке, а у Hyundai Tucson оно реализовано.

У Hyundai со стороны пассажирских сидений нет 12-вольтовой розетки, у Sportage она есть. Маркетинговая игра продолжается.

Ширина салона Kia Sportage по нашим замерам 144,5 см., у Hyundai Tucson 146 см. Багажник у Hyundai больше на 22 литра, чем у Kia.

Внешний вид

Дебютная версия Санта Фе, как уже говорилось выше, получила много негативной критики за свой внешний вид. Специалистов и критиков удивил тот факт, что используя модульную платформу Соната, разработчики умудрились так нелепо оформить экстерьер. К счастью, в последующих рестайлингах был исправлен ряд недочётов, и модель второго поколения предстала перед автолюбителями в совершенно новом обличии.

Третья генерация Санта Фе получила еще более модернизированный экстерьер, который стал значительно динамичнее и агрессивнее, но при этом дизайнерам удалось сохранить основные черты модельного ряда.

Иногда кажется, что корейские разработчики специально делают первую модификацию своих кроссоверов невзрачной, чтобы в последующих версиях это исправить. Потому что у Туссан именно такая же ситуация. Автомобиль, построен на базе Элантра и Спортейдж, получил не самый стильный экстерьер, и уже мало кто верил в хорошее будущее модели. Но после выхода в 2009 году Туссан второй генерации с полностью обновлённым внешним видом, число оптимистически настроенных автолюбителей увеличилось.

На сегодняшний день, Туссан считается одним из самых стильных в классе. Как отмечают сами разработчики, главным секретом такого успеха является применения дизайнерской концепции «жидкая скульптура».

В связи с тем, что обе модели прошли очень похожий путь становления своего экстерьера, присудим в этом пункте ничью, и это станет наиболее логичным результатом противостояния.

Что же выбрать: Tucson или Santa Fe

Просуммировал все баллы, модно сделать вывод, что более дорогая модель имеет и лучшие показатели, но далеко не по всем позициям, да и разница не особо велика. А что говорят реальные владельцы моделей? Ведь их мнение может оказаться весомым доводом для сомневающихся.

Вывод примерно следующий: если вы не стеснены финансово, и разница в 500-700 тысяч для вас несущественна – лучше покупать Santa Fe. Этот кроссовер подойдёт и для семьи, и для деловых людей, да и молодёжи машина понравится. Если вы зациклены на безопасности, то это вообще идеальный вариант за такие деньги.

Если же свободных средств в обрез, Tucson тоже будет отличным выбором. Он пасует перед оппонентом разве что по уровню оснащения, но зато он экономичнее в эксплуатации.

Какие есть отличия?

Прежде всего очень большое отличие в цене. За санту цена начинается от 2-х миллионов, в то время как туссан можно приобрести в базовой версии за 1 500 000 рублей. Вид у санта фе гораздо мощнее, мест больше (7), больше и объем двигателя, мощность. Также выигрывает по объему топливного бака, количеству оборотов и вместительности багажника.

Туссан может похвастаться меньшей массой, меньшим расходом бензина и временем для разгона. Также у него более плавные линии по кузову и выглядит компактнее. Еще наличие робота в коробке передач прибавляет ему плюсов. Но зато у санты богаче выбор по цвету кузова. И по бездорожью ведет себя лучше. Запасное колесо туссан лежит в багажнике, а у санты подвешена под днищем.

Экстерьер

Первое поколение Santa Fe не радовало своей внешностью, а многие эксперты пребывали в недоумении, как можно так испортить экстерьер, используя платформу Соната (как известно, модульную). Так или иначе, но во втором поколении основные недочёты удалось исправить, а с выходом третьей генерации претензии к облику автомобиля уже не предъявлялись.

С Tucson сложилась аналогичная ситуация – в первом поколении конструкторы тоже сильно «напартачили», хотя базовыми моделями для кроссовера были вполне симпатичные Elantra и Sportage. Но в 2009 году публике была представлена вторая генерация, у которой облик был совершенно иным. Более того, даже по сегодняшним меркам Tucson признаётся как один из самых сильных паркетников в своём классе.

Но самое интересное заключается в том, что если взглянуть на оба автомобиля живьём, то в пору запутаться, где какая модель – настолько они похожи, невзирая на различие в габаритах (Santa Fe чуть-чуть крупнее по всем трём измерениям).

Итог сравнения Hyundai Tucson vs Santa Fe по экстерьеру: боевая ничья.

Двигатели и КПП

Для Киа Соренто доступны следующие двигатели внутреннего сгорания:

  1. 2,2-литровый дизель. Это 197-сильный двигатель с максимальным крутящим моментом 436 Нм. Дизельный мотор предлагается только с 6-диапазонной автоматической трансмиссией и полным приводом.
  2. 2,4-литровый бензиновый мотор. Мощность бензинового ДВС – 175 л.с. Мотор имеет более скромный крутящий момент – 225 Нм. Главное преимущество перед дизелем заключается в возможности работы с 6-ступенчатой механической коробкой. Эта версия машины стоит меньше по сравнению с автомобилем, имеющим 6-АКПП. 175-сильный мотор доступен для моноприводных версий кроссовера.

В новые Санта Фе устанавливают аналогичные моторы, но с другими техническими характеристиками:

  1. 2 CRDi VGT. Имеет 200-сильную отдачу и предельный крутящий момент в 440 Нм. Работает в паре только с 8-диапазонным «автоматом». За счёт большего количества передач дизельный мотор требует меньше топлива.
  2. Theta-II 2.4 GDI. 2,4-литровая силовая установка, соответствующая экологическим нормам Евро-5, развивает 188 лошадиных сил. Предельный крутящий момент также выше. Составляет 241 единицу. Представитель семейства Theta-II, установленный в Санта Фе, работает только с 6-скоростной АКПП. Версий с механической трансмиссией для этого мотора не предусмотрено.

Если сравнить Соренто и Санта Фе по характеристикам силовых агрегатов и коробок передач, то второй автомобиль выглядит предпочтительнее. Имеет чуть более мощные и тяговитые двигатели. Для Hyundai Santa Fe можно заказать современную 8-диапазонную автоматическую КПП. Эта трансмиссия немного снижает расход горючего и улучшает плавность хода.

Технические особенности моделей

Начнём наш обзор Hyundai Tucson и Santa Fe с определения разницы между ними в разрезе технических характеристик. В качестве испытуемых возьмём экземпляры с двухлитровым дизелем, автоматической трансмиссией и полным приводом.

Tucson Santa Fe
Где собирается Чехия Корея
Объём силового агрегата 1.995 1.998
Трансмиссия АКПП АКПП
Мощность, л. с. 185 186
Max кр. момент, Нм при об/минуту 400/2750 402/2750
Длина, см. 448 470
Высота, см. 166 168
Колёсная база, см. 267 270
Объём багажника литры 488 585
Клиренс, см. 18,2 18,5
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,69 1,86
Ёмкость бака, л 62 64
Типоразмер шин 225/55R18 235/60R18

Технические характеристики Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe предлагается в пяти- и семиместном кузове, с панорамной крышей. Моторная гамма включает агрегат Theta II 2.4 MPi, который выдает максимальную мощность 171 л.с., а также дизельный двигатель 2.2 CRDi, развивающий 200 л.с. Новое поколение системы впрыска топлива обеспечивает лучшую топливную экономичность и невероятную динамику. Электронно-управляемая межосевая муфта подключается для преодоления сложных участков дорог, а также грязи песка, снега. Хендай Санта Фе создан для тех, кто не выбирает между практичностью и комфортом. Автомобиль оптимально подходит как для повседневных поездок, так и для семейных путешествий. Современная система безопасности гарантирует полный контроль над дорогой, а обширный список ассистирующих опций облегчает управление. Hyundai Santa Fe получил 8-дюймовую мультимедиасистему с навигацией и 7-дюймовую цифровую панель. Испытать в действии автомобиль и проверить его технические характеристики всегда можно на тест-драйве.

Двигатели Theta-II 2.4GDI R2.2 CRDi VGT
Тип бензиновый,
с непосредственным впрыском
дизель
Объем, см3 2359 2199
Степень сжатия 11,3 16
Максимальная мощность**, кВт при об/мин 138 (6000) 147 (3800)
Максимальная мощность**, л.с. при об/мин 188 (6000) 200 (3800)
Максимальный крутящий момент**, Н⋅м при об/мин 241 (4000) 440 (1750-2750)
Топливный бак, л 71
Подвеска (передняя / задняя) независимая, стойки McPherson, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости / 
независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозные механизмы (передние / задние) вентилируемые дисковые с индикаторами износа
Рулевое управление
Тип с электроусилителем (на рулевой колонке), реечная передача
Кол-во поворотов до упора 2,71
Минимальный радиус разворота, м 5,71
Шины и диски
Шины 235/65R17, 235/60R18, 235/55R19
Диски 7.0Jx17″, 7.5Jx18″, 8.0Jx19″
Динамические характеристики 6АКПП 4WD 8АКПП 4WD
Коробка передач автоматическая автоматическая
Тип привода полный полный
Ускорение 0-100 км/ч, сек 10,4 9,4
Максимальная скорость, км/ч 195,0 203
Экологические характеристики
Расход топлива***
Городской цикл, л/100 км 12,6 9,9
Загородный цикл, л/100 км 7,3 6,2
Смешанный цикл, л/100 км 9,3 7,5
Экологический класс 5 (пятый)
Выделение CO2***
Городской цикл, г/км 295 261
Загородный цикл, г/км 172 163
Смешанный цикл, г/км 217 198
Масса 5 мест: 7 мест: 5 мест: 7 мест:
Снаряженная масса min~max, кг 1780 ~ 1905 1820 ~ 1945 1905 ~ 2030 1945 ~ 2070
Полная масса, кг 2264 2452 2407 2594
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг 750 750
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг 2000 2000
Кол-во мест 5 или 7
Размеры
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 4770 х 1890 х 1680 / 1705 (с рейлингами на крыше)
Колесная база, мм 2765
Минимальный дорожный просвет, мм 185
Колея (передняя / задняя), мм 1643 / 1638 / 1635 (шины 17″ / 18″ / 19″) /
1652 / 1647 / 1644 (шины 17″ / 18″ / 19″)
Свесы (передний / задний), мм 940 / 1065
Внутренние размеры
Пространство для ног (1-ый / 2-ой / 3-ий ряд), мм 5 мест:
7 мест:
1048~1120 / 1026 / —
1048~1120 / 1001 / 746
Высота от сиденья до потолка (1-ый / 2-ой / 3-ий ряд), мм 5 мест:
7 мест:
1016~1046 (974~1003) / 995 (963) / — (с панорамной крышей)
1016~1046 (974~1003) / 995 (963) / 917 (с панорамной крышей)
Ширина салона на уровне плеч (1-ый / 2-ой / 3-ий ряд), мм 1500 / 1480 (1450)* / 1344
Ширина салона на уровне бедер (1-ый / 2-ой / 3-ий ряд), мм 1460 / 1430 / 1568
Объем багажника со сложенными сиденьями задних рядов / с разложенными сиденьями, л (SAE) 5 мест:
7 мест:
2019 / 1036
2002 / 1016 / 328

* Значение ширины салона на уровне плеч для модификаций с выдвижными шторками на задних боковых окнах.
** Значения максимальной мощности и максимального крутящего момента двигателя приведены согласно методике испытаний Правил ООН № 85.
*** Показатели расхода топлива и массы выделяемого CO2 представлены согласно методикам испытаний Правил ООН № 83 и 101.

Технические особенности моделей

Начнём наш обзор Hyundai Tucson и Santa Fe с определения разницы между ними в разрезе технических характеристик. В качестве испытуемых возьмём экземпляры с двухлитровым дизелем, автоматической трансмиссией и полным приводом.

Tucson Santa Fe
Где собирается Чехия Корея
Объём силового агрегата 1.995 1.998
Трансмиссия АКПП АКПП
Мощность, л. с. 185 186
Max кр. момент, Нм при об/минуту 400/2750 402/2750
Длина, см. 448 470
Высота, см. 166 168
Колёсная база, см. 267 270
Объём багажника литры 488 585
Клиренс, см. 18,2 18,5
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,69 1,86
Ёмкость бака, л 62 64
Типоразмер шин 225/55R18 235/60R18

Какие есть отличия?

Прежде всего очень большое отличие в цене. За санту цена начинается от 2-х миллионов, в то время как туссан можно приобрести в базовой версии за 1 500 000 рублей. Вид у санта фе гораздо мощнее, мест больше (7), больше и объем двигателя, мощность. Также выигрывает по объему топливного бака, количеству оборотов и вместительности багажника.

Туссан может похвастаться меньшей массой, меньшим расходом бензина и временем для разгона. Также у него более плавные линии по кузову и выглядит компактнее. Еще наличие робота в коробке передач прибавляет ему плюсов. Но зато у санты богаче выбор по цвету кузова. И по бездорожью ведет себя лучше. Запасное колесо туссан лежит в багажнике, а у санты подвешена под днищем.

Внешний вид

Дебютная версия Санта Фе, как уже говорилось выше, получила много негативной критики за свой внешний вид. Специалистов и критиков удивил тот факт, что используя модульную платформу Соната, разработчики умудрились так нелепо оформить экстерьер. К счастью, в последующих рестайлингах был исправлен ряд недочётов, и модель второго поколения предстала перед автолюбителями в совершенно новом обличии.

Третья генерация Санта Фе получила еще более модернизированный экстерьер, который стал значительно динамичнее и агрессивнее, но при этом дизайнерам удалось сохранить основные черты модельного ряда.

Иногда кажется, что корейские разработчики специально делают первую модификацию своих кроссоверов невзрачной, чтобы в последующих версиях это исправить. Потому что у Туссан именно такая же ситуация. Автомобиль, построен на базе Элантра и Спортейдж, получил не самый стильный экстерьер, и уже мало кто верил в хорошее будущее модели. Но после выхода в 2009 году Туссан второй генерации с полностью обновлённым внешним видом, число оптимистически настроенных автолюбителей увеличилось.

На сегодняшний день, Туссан считается одним из самых стильных в классе. Как отмечают сами разработчики, главным секретом такого успеха является применения дизайнерской концепции «жидкая скульптура».

В связи с тем, что обе модели прошли очень похожий путь становления своего экстерьера, присудим в этом пункте ничью, и это станет наиболее логичным результатом противостояния.

Hyundai Tucson

  • Размеры: 4480 мм длина, 1850 мм ширина, 1660 мм высота.
  • Расход топлива: 6,4-8,4 л/100 км смешанный, 8-12 город, 5,4-6,7 трасса.
  • Объем топливного бака: 62 л.
  • Двигатель: 1,6 л-2,0 л 4-цилиндровый дизельное топливо.
  • Мощность двигателя: от 149,6 до 185 л.с.
  • Дорожный просвет: 182 мм.
  • Количество мест 5.
  • Масса: от 1424 до 1693 кг.
  • Объем багажника: от 488 до 644 л.
  • Привод: передний и полный.
  • Трансмиссия: МКПП, АКПП, робот.
  • Время разгона до 100 км: от 7,6 до 16,1 с.
  • Размер шин: от R16 до R19.

Туссан также имеет полный набор функциональных возможностей. Мультимедия, противотуманки, очистители задних стекол, фронтальные, боковые подушки и шторки, электропривод багажника, складывающиеся сидения.

Системы безопасности, ассистенты

В топовой комплектации Tucson оснащается четырьмя подушками и шторками безопасности, системами ABS/EBD/LKA/ESC/VSM, функцией мониторинга слепых зон и давления в покрышках, системой автоматического выбора режима движения автомобиля, системой предупреждения о препятствии при движении задним ходом, функцией автоматического торможения при появлении препятствия спереди. Довольно неплохой набор.

Hyundai Santa Fe

У Santa Fe такой же набор шторок/подушек безопасности, но по количеству ассистентов и активных СБ он опережает оппонента: ABS/EBD/ESC/VSM/EPB, передние/задние парковочные датчики, круговой обзор, автоматическая парковка, системы предотвращения столкновения спереди/сзади/сбоку, ассистент удержания кроссовера в текущей полосе, система мониторинга состояния водителя и еще несколько приятных функций. Так что по безопасности лучше однозначно Santa Fe.

Обзор рынка внедорожников до $30.000

Чуть больше десяти лет назад дебютировал тойотовский “RAV4” – первый в мире компактный “асфальтовый” внедорожник. Модель, совмещающая вполне достаточную для загородных дорог проходимость со всеми плюсами легковых машин, самые очевидные из которых – хорошая управляемость, высокая топливная экономичность. При всем при том цена новинки была ощутимо ниже, чем на тот момент стоили чистокровные джипы. Результат не замедлил сказаться – год от года сегмент кроссоверов неизменно рос, их стали выпускать почти все автопроизводители.

А лет пять назад началась знаковая тенденция: фирмы почти перестали запускать в производство традиционные внедорожники с рамным кузовом и жесткими неразрезными мостами. Их место под солнцем заняли кроссоверы, которые к тому времени стали настоящими хитами продаж. Сейчас такого рода машины продолжают наступление в борьбе за кошельки покупателей. Причем наступление это происходит в новом направлении: кроссоверы стали теснить обычные легковые автомобили. Характерный пример – “Nissan Qashqai”, который сменил на конвейере модель гольф-класса “Almera”. А компания “Suzuki” и вовсе почти полностью отказалась от выпуска легковых машин в пользу “асфальтовых” внедорожников. Право, не удивлюсь, если еще лет через десять привычные нам сегодня седаны и универсалы станут казаться анахронизмом…

“Chevrolet Captiva”

Вывод

Безусловно однозначного ответа, при сравнению двух автомобилей Hyundai Tucson и Hyundai Creta, кто лучше — дать нельзя, ведь каждый из них создавался специально для определённого класса потребителей. Оба автомобиля созданы для людей, не желающих сильно напрягаться из-за каких-то неровностей дороги, дорожных работ, бордюров и всевозможных ям на своём пути.

Hyundai Creta — более бюджетный и практичный вариант автомобиля сочетающего в себе внедорожные качества за приемлемую цену.

А Hyundai Tucson — более дорогой класс, с использованием более дорогих материалов отделки салона, напичканный всевозможной современной электроникой в сочетании с теме же внедорожными качествами, но уже за гораздо большую цену. Также посмотрите тест драйв хендай туссан 2021 года и реальные отзывы о туссане,если Ваш выбор всё-таки пал не него.

Так что при выборе автомобиля из описанных выше необходимо руководствоваться в первую очередь на среду эксплуатации своего будущего авто, а также бюджет, выделенный на приобретение движимого имущества. Ведь если Вы намерены купить автомобиль и эксплуатировать его только в городской среде изредка выезжая на загородную дачу до которой ведёт вполне приемлемое автомобильное покрытие — то это один автомобиль, достаточно будет и переднего привода, в добавок к этому ещё можно и сэкономить на топливе, которое день ото дня отнюдь не дешевеет.

А вот если же Вы намеренно берёте автомобиль для загородных бездорожных поездок, пикников, путешествий по бескрайним просторам матушки России и хотите не переживать из-за неожиданно настигнувшего Вас по пути дождика, снегопада, подъёма в гору по грунтовой дороге — то безусловно, выбор необходимо сделать именно в пользу полного привода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: