История
Бюджетный компакт-кар Логан был специально разработан для рынков развивающихся стран, поэтому неудивительно, что машина прекрасно прижилась в России. Поначалу планировалось, что минимальная стоимость новой модели не будет превышать отметки 5 000 евро и сразу скажем, что примерно так оно и получилось. Презентацию Логан провели в 2004 году, и уже через 6 месяцев началось производство новинки на румынских предприятиях компании. С 2005 года Логан собирается на московском «Автофрамос».
В основе конструкции модели использовалась тележка B0. Логан позиционировал себя также, как практичный автомобиль. Об этом также свидетельствовал дополнительный набор кузовных вариантов: универсал, фургон и пикап. В 2008 году состоялась модернизация автмообиля, повлиявшая в основном на экстерьер и технические характеристики. Так как Логан, считается бюджетным автомобилем, то для того, чтобы вложиться в стоимость 5000 евро разработчикам пришлось немного упростить систему безопасности, и это самый большой недостаток модели.
В 2012 году в французской столице презентовали Логан 2, получивший улучшенную подвеску и модернизированную линейку моторов. В 2013 году «француза» признали лучшим по итогам года у себя в классе.
Лада Гранта – бюджетный лифтбек, являющийся ответом французским конкурентам. Разработкой автомобиля занимались специалисты Волжского автозавода. В основе конструкции отечественной модели лежит фирменный модуль от Лада Калина. Серийное производство Гранта началось весной 2011 года. Весной 2013 года начались поставки Гранта в кузове универсал.
Стоит отметить, что перед презентацией модели стался небольшой конфуз: во время тест-драйва, который проводил Владимир Путин, автомобиль завёлся только с пятого раза, но это никак не помешало модели стать «народной». Кстати, с 2014 года Гранта участвует в российской серии кольцевых гонок.
Lada Granta или Renault Logan? Исходя из тенденции развития моделей, пока что Логан выглядит лучше.
Отличия
Lada Granta | Renault Logan | |
Страна сборки | Россия | |
Цена новой машины | 325000 | 415000 |
Привод | FF(передний) | FF(передний) |
Объём двигателя | 1596 | 1598 |
Мощность | 87 | 84 |
Багажник, л | 520 | 510 |
Масса | 1160 | 1010 |
Разгон, секунд | 12,4 | 11,5 |
Клиренс | 160 | 155 |
Расход топлива | 7 | 7,2 |
Granta покорно проявляет себя в городских условиях. Своевременная работа тормозной системы, лёгкое управление рулём. Logan отличился повышенным комфортом на дороге. Разгон производится за меньшее количество времени. Но сильных отличий в управлении у обеих моделей не наблюдается.
Интерьер автомобилей схож, но по отзывам покупателей, салон Lada более интересен.
Если объединить все характеристики автомобилей и их среднюю цену, то привлекательнее для покупки становится отечественная машина.
Ходовая часть, клиренс
У Приоры клиренс составляет 165 мм в дорейстайлинговой версии и 170 мм в рестайлинговой. Ходовая крайне проста: передняя подвеска независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная. Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные.
У Гранты в кузове лифтбек клиренс в дорестайлинговой версии был равен 160 мм, в рестайлинговой версии – 190 мм. У Гранты передняя подвеска – независимая пружинная производства McPherson, задняя – полузависимая пружинная. Были установлены новые опоры передних стоек, увеличен продольный угол наклона стойки и доработан стабилизатор поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – барабанные.
Оба переднеприводных автомобиля являются городскими, а по проходимости в сельской местности Лада Приора все же уступает рестайлинговой Гранте лифтбек. Благодаря усовершенствованной подвеске и большему клиренсу рестайлинговая Гранта проходит ухабы и ямы лучше дорестайлинговой версии.
Что лучше, Приора или Логан?
Разумеется, Приора менее надежна чем Логан, но не до такой степени, что – бы говорить – это ведро с болтами. Что – бы оценить надежность Приоры и Логана, следует почитать отзывы, но с поправкой, владельцы знали, что покупали и, в большинстве случаев не станут писать плохо о своих автомобилях. Так – что читать следует между строк.
Изучив отзывы, можно понять – Приора, да и другие автомобили марки Лада не так плохи, как принято считать. Да, встречается определенный процент экземпляров, которые «сыпятся», но в то – же время есть и такие, которые абсолютно не доставляют своим владельцам забот на протяжении нескольких сотен тысяч километров пробега. И тех и других относительно немного, а большинство Приор занимают некую середину, иногда доставляя своему владельцу неприятности.
Но Логаны то – же ломаются! Конечно меньше, чем Лады, но ломаются. Если интересно, то Лады ломаются чаще Логанов приметно на 30% (цифра не претендует на истину), при этом большая часть поломок по мелочам. Это не означает, что Логан ненадежный, а означает, что Приора надежнее, чем считается. Разумеется, при покупке Приоры есть некоторый риск взять неудачный экземпляр, в случае с Логаном этот риск заметно ниже.
По приспособленности к Российским условиям эти автомобили примерно равноценны, где – то лучше Логан, где – то лучше Приора. Имеется ввиду способность к передвижению по отечественным дорогам. Однако Логан может официально заправляться 92-м бензином, а для Приоры завод рекомендует 95-й. Хотя многие водители заправляют и 92-й, справедливо считая его лучше по качеству.
По вместимости салона и багажника лидерство за Логаном, в этом он лучше Приоры, хотя здесь у Приоры некоторое преимущество: у нее складывается спинка заднего сиденья, а Логан этим похвастаться не может, к тому – же у него более утилитарная обивка салона, но это спорный недостаток.
Относительно невысокая цена Логана была достигнута, не в последнюю очередь, благодаря применению слабого двигателя. Логан, за исключением вариантов с шестнадцатиклапанным двигателем, один из наиболее слабых автомобилей на Российском рынке. Его энерговооруженность примерно соответствует классическим моделям ВАЗа, впрочем, для спокойной езды мощности вполне достаточно.
Владельцы Приоры наоборот отмечают отличный двигатель на своих автомобилях. Он мощный, эластичный и экономичный, к тому – же заявленная мощность в 98 лс позволит съэкономить на налогах. Шестнадцатиклапанный двигатель, устанавливаемый на Логан мощнее на 4 лс, но на практике это преимущество незаметно, тем более, что Логан с этим двигателем тяжелее Приоры.
У покупателей этих автомобилей нет лишних денег, поэтому стоит сравнить, какие комплектации предлагаются за одинаковые суммы. На момент написания статьи самый дешевый Логан стоил 327 тр. За эти деньги предлагается 75–ти сильный двигатель, иммобилайзер, подушка безопасности водителя. Усилитель руля отсутствует. Больше никаких полезных мелочей за эту сумму не предлагается.
Минимальная стоимость Приоры составляет 304 тр. За эту сумму предлагается двигатель 81 лс, подушка безопасности водителя, иммобилайзер ЦЗ, противоугонная система, передние электростеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка, атермальные стекла и еще некоторые мелочи, вроде регулируемой яркости подсветки приборов, наружного термометра и т.п.
Максимальная стоимость Приоры с двигателем 98 лс составляет 387 тр. За эту сумму комплектация включает в себя все, что предлагает самый дорогой Логан, полностью укомплектованный всем доступным дополнительным оборудованием. Плюс ко всему Приора в базе имеет некоторое дополнительное оборудование, недоступное Логану, в частности климатическую установку вместо кондиционера.
За такую сумму доступен Логан в комплектации Exression 1,6 л 84 лс МКПП с дополнительным оборудованием. Получается, что Приора лучше в плане дополнительного оборудования и для кого – то это может оказаться решающим. Самый дорогой Логан, полностью укомплектованный дополнительным оборудованием, стоит более полумиллиона и все – равно беднее по комплектации, чем Приора.
Таким образом, самый богато укомплектованный Логан, стоит приметно на 150 тр дороже Приоры в аналогичной комплектации. В этой статье не дается исчерпывающей рекомендации, что лучше Приора или Логан, а просто приводятся сильные и слабые стороны каждого из автомобилей. Для кого – то вместительность покажется важнее богатого оборудования, а для кого – то наоборот.
Renault Logan
Субкомпактный автомобиль был разработан компанией Рено специально для развивающихся рынков. Изначально выпускался в Румынии, в дальнейшем производство наладили и в России на заводе ВАЗа.
С кузовом седан автомобиль был впервые представлен в 2004 году. Второе поколение было представлено в 2012 году, а в 2018 провели рестайлинг. Новую модель оснастили подвеской Макферсон. Автомобиль представлен тремя вариантами бензинового двигателя объемом 1.6 литра: мощностью 82, 102 и 113 л.с. Логан оснащается механической или автоматической КПП, максимальная скорость варьируется в зависимости от двигателя от 172 до 180 км/ч.
Renault Logan и Sandero примеряют двигатели от Лады
15 сентября на конференции в Тольятти президент АвтоВАЗа Николя Мор объявил о том, что вазовские двигатели планируется устанавливать на автомобили Renault, причем не только на те, что продаются в России, но и на те, что предназначены для экспорта. Однако модели, которые могут получить российские моторы, Мор не назвал.
Буквально он сказал следующее:
— Альянс намерен использовать инжиниринговую базу АвтоВАЗа для проектов компаний Renault и Nissan. Например, мы приняли решение ставить моторы ВАЗ на Ларгус, и на сегодняшний день этот продукт очень хорошо принимается рынком. Мы могли бы предложить нашим партнерам по Альянсу адаптировать этот двигатель к некоторым другим моделям, реализуемым как на территории РФ, так и в других странах. Вся работа по адаптации могла бы быть выполнена инженерами ВАЗа. Очевидно, что НТЦ — уникальная база для автомобильной промышленности России. Мы единственный центр, который способен вести полный цикл инжиниринговых работ, начиная с проработки стиля и заканчивая запуском производства. В этом есть очень много преимуществ с точки зрения стоимости инженерных работ и сроков вывода продукции на рынок. У нас есть хорошая база для создания прототипов и испытаний — например, стенды, соответствующие стандарту Евро-6. Мы можем использовать эту базу для партнеров по Альянсу и поставщиков.
Напомним, что сейчас АвтоВАЗ выпускает под брендом Лада два автомобиля на французской платформе B0 с российскими силовыми агрегатами: к Ларгусу адаптирован восьмиклапанник ВАЗ-11186 (87 л.с.), а на модели XRAY используются двигатели ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с.) и ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.).
По нашей информации, в начале этого года был запланирован полный перевод Ларгуса на отечественные силовые агрегаты и началась адаптация мотора 1.8 к этой модели. Построенные образцы отправили на испытания и калибровки, но в мае работы были остановлены распоряжением директора проекта «Силовые агрегаты» АвтоВАЗа Франсуа Гужона. Причиной назвали цену: дескать, двигатель ВАЗ-21179 обходится дороже «реношного» шестнадцатиклапанного мотора К4, который также выпускается в Тольятти. Однако наши источники на АвтоВАЗе сомневаются в результатах такого экономического анализа, приводя в качестве аргумента невысокий уровень истинной локализации мотора K4: несмотря на то, что головки и блоки цилиндров для него отливаются в России, большинство компонентов все равно поступает из-за границы. И напротив, доля зарубежных комплектующих в двигателе ВАЗ-21179 невысока, а объем выпуска (вкупе с унифицированным семейством моторов 1.6) существенно больше, чем у K4.
Тем не менее на АвтоВАЗе продолжается работа по оснащению российскими двигателями и других автомобилей на платформе B0. Первые кандидаты на моторную «русификацию» — Renault Logan и Sandero тольяттинской сборки.
По неофициальной информации, применение 87-сильного двигателя ВАЗ-11186 уменьшает себестоимость Логана примерно на 23 тысячи рублей, а если в паре с ним использовать еще и коробку передач ВАЗ-2180, то выгода составит уже более 30 тысяч. Но такой вариант маловероятен: вазовская коробка не устраивает французов по шуму.
Renault Logan и Sandero с французскими моторами уже экспортируются из России, причем не только в ближнее зарубежье, но и в дальнее, например во Вьетнам. География поставок будет расширяться в связи с запуском программы господдержки экспорта продукции российского автомобилестроения.
Кроме того, по нашей информации, АвтоВАЗ планирует адаптировать свои двигатели и для кроссоверов Renault, выпускающихся в Москве, — это Duster и Kaptur. Но официально представители Renault эти планы комментировать отказались.
Источник
Renault 1.6 (K7M)
Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.
К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.
Адаптация к отечественным условиям
Для передвижения по российским дорогам «француз» приспособлен примерно так же, как автомобиль ВАЗа, хотя различия имеются. Мы ранее уже отметили отличную подвеску и в целом хорошую ходовую французского авто. Кроме того, что уж скрывать – надёжность Приор всё-таки ниже, чем Логанов. По статистике, последние посещают автосервисы примерно на 30% реже. Хотя, конечно, и современная продукция ВАЗ становится лучше и надёжнее – многие Приоры без серьёзных поломок уже сегодня пробегают от 200 тыс. км и более.
Относительно приспособленности для езды по плохим дорогам в пользу Лады можно перечислить следующие факторы:
- более высокий клиренс – 165 мм против 155 у Рено,
- укороченная база – 2492 мм в отличие от 2634 мм у Логана.
Есть различия и в объёме салона и багажника автомобилей. Здесь однозначное лидерство у Логана – у последнего и салон просторнее, а багажник более объёмный – 510 литров против 430 у Лады.
Однако предыдущее поколение французского авто почему-то было лишено такого конструктивного решения, как складывающееся заднее сиденье, поэтому дополнительной возможности увеличить объём багажника в Логане, в отличие от Приоры, не было. Тем не менее в обновлённой модели 2014 года всё-таки пожелания автовладельцев были учтены, и заднее сидение теперь складывается, дополнительно увеличивая объём багажного отделения.
Приора или Логан — сравнение автомобилей
Автолюбитель, имеющий определённую сумму денег на покупку машины, будет сравнивать модели одного класса. Это необходимо для того, чтобы выяснить какой автомобиль имеет лучшие динамические характеристики и будет практичнее в процессе эксплуатации. Автотранспортные средства одного класса почти ничем не отличаются друг от друга. Для сравнения принято анализировать:
- Технические характеристики.
- Уровень безопасности.
- Дизайн интерьера.
- Дизайн экстерьера.
- Комфортабельность.
- Практичность.
Отечественная Лада Приора или французский Рено Логан – что же лучше?
Для отечественного покупателя актуальным является вопрос, о том какой автомобиль ему подойдёт больше Приора или Логан? Обе модели доступны клиентам со средним достатком. И Рено Логан и Лада Приора появились на первичном автомобильном рынке России почти в одно и то же время, но принадлежат они к разным автомобильным культурам. Какому автомобилю отдать предпочтение? На этот вопрос мы попытаемся ответить в нашем сегодняшнем обзоре.
Марка автомобиля: | Renault Logan 1.6 MT | ВАЗ 21703 (Priora) |
Страна производитель: | Франция (сборка Россия) | Россия |
Тип кузова: | седан | седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 | 1596 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 102/5750 | 98/5600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 | 183 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,5 (МКПП) | 11,5(МКПП) |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 5 МКПП/6 АКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 9,4; трасса 5,8 | город 10; трасса 6,9 |
Длина, мм: | 4500 | 4350 |
Ширина, мм: | 1742 | 1680 |
Высота, мм: | 1525 | 1420 |
Клиренс, мм: | 160 | 155 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 175/65 R14 |
Снаряженная масса, кг: | 1075 | 1185 |
Полная масса, кг: | 1600 | 1578 |
Объём топливного бака: | 50 | 43 |
Сравниваем внешний вид «одноклассников»
Рено Логан сделан согласно канонам европейского качества
Французский седан сделан аккуратно, по-европейски — это видно невооружённым глазом. Все детали экстерьера продуманы до мелочей. Существующие недостатки, скорей всего, присутствуют исходя из бюджета, который был выделен на разработку Рено Логан. Фирменная концепция компании-производителя — это добротность сборки кузова, который отличается высокими прочностными характеристиками.
Явный недостаток «француза» неразборная спинка заднего дивана, что делает невозможной транспортировку негабаритных грузов. Внешний вид Приоры напоминает облик базовой модели — «десятки», которая по сравнению с Логаном и близко «не валялась». Зато Лада имеет разборное заднее сидение, что позволяет перевозить длинные вещи.
Автомобиль Лада Приора выглядит не так изысканно, зато более привычно для ценителей отечественного автопрома
Для поездок по городу мощности двигателя вполне достаточно
Тест-драйв автомобиля Лада Приора:
Проводя сравнение Приоры и Логана в технических характеристиках, мы не нашли особых недостатков у обеих моделей. У «француза» двигатель на пару лошадиных сил мощнее, чем у отечественного автомобиля. Базовая модель Логана оснащена 102-сильным 16-клапанным двигателем. Этот факт не даёт преимущества, ведь вес машины в таком случае повышается. Можно осуществить выбор 1,4-литрового агрегата, выдающего 75 лошадиных сил, или 1,6-литрового, развивающего 87 лошадок.
В отличие от базового двигателя это 8-клапанные двигатели. Для езды по городским джунглям мощности вполне достаточно. Обновлённая модель отечественного авто предлагает три варианта мощности двигателя — это 87, 98 и 106 лошадиных сил. Владельцы Лады Приоры отменили, что двигатели отличаются надёжностью и экономичностью.
Что лучше Лада Приора или Рено Логан? Относительно качества двигателя оба автомобиля заслуживают только положительные отзывы, и отдать преимущество одной из моделей нельзя.
Тест-драйв автомобиля Рено Логан:
Анализируя другие технические характеристики, можно отметить, что Логан почти все свои агрегаты одолжил у Рено Клио. Это касается в первую очередь рулевого управления и передней подвески. Подвеска в обоих автомобилях не вызывает особых нареканий, она хорошо подготовлена к езде по нашим «отличным» дорогам.
Уровень активной и пассивной безопасности Логана удовлетворительный так же, как и в Приоре. Ответить на вопрос что лучше Приора или Логан, нам поможет анализ цен. Стоимость французского автомобиля немного выше, но и качество сборки лучше, чем у представителя отечественного автопрома.
Выбирать тот или иной автомобиль требуется исходя из индивидуальных требований покупателя.
Начало положено
Оба представленных автомобиля начали свой выпуск уже достаточно давно. Так как дата начала производства как Логана, так и Приоры была обозначена примерно десять лет назад, было бы глупо ожидать от авто первого поколения особенных изысков в плане дизайна, опций или технических и динамических характеристик.
Чтобы однозначно решить, кто из двух представленных конкурентов лучше и кого стоит выбрать, Приору или Логан, стоит произвести сравнение внешности одного автомобиля против другого. Проводя подобный эксперимент и внимательно рассматривая дизайнерские решения экстерьера, поражает одна и та же деталь, внешность авто отличается максимальной простотой.
Переходя к салону, взгляд сразу же падает на низкое качество материалов отделки. Рассматривая Ладу, сразу становится понятно, в отделке применяются материалы, аналогичные тем, что применялись и в легендарной «десятке». Для Логана применяются материалы ненамного более высокого качества.
Рассматривая карточку технических характеристик француза, становится ясно следующее. Производитель однозначно решил, что лучше всего здесь сделать упор именно на экономичность: в «арсенале» модели всего три агрегата объемом 1.4 и 1.6 литра и мощностью 75, 82 и 102 лошадиные силы. Впрочем, отечественная разработка здесь даже лидирует, поскольку при равных объемах способна предложить 87 и 106 лошадиных сил. Правда, француз все же несколько экономичнее, что является неплохим козырем против произведения АвтоВАЗа.
Переходим к сравнению «пламенных сердец»
Лучше всего сравнить все показатели. Самый бюджетный вариант Логан располагает 1,4-литровым мотором в 8-клапанном исполнении. Этот агрегат не способен порадовать ураганной мощностью, поскольку выдает скромные 75 «лошадок». Однако заметим, что данный «исполин» в плане тяги с низов спокойно превзойдет «классику» от «ВАЗ». Если передвигаться спокойно, то на недостаток мощности не будет и намека, а вот обгоны этому «французу» даются с особым трудом.
На стороне Рено также «играет» экономичность. Указанный нами агрегат способен на среднее потребление топлива в 7 литров. Аналогичным достижением может похвастать еще одна модификация Логан. Эта версия оснащена 16-клапанным 1,6-литровым мотором с отдачей в 102 л. с. Вместе с ним производитель «заставил» трудиться автоматическую трансмиссию на 4 ступени.
Пока не ясно, что лучше, и вторая генерация Логан наделена только механическими трансмиссионными узлами. С ними вместе функционируют два варианта моторов:
- 8-клапанный агрегат, отдача которого равна 82 л. с.;
- 16-клапанная модификация с производительностью в 102 «силы».
Оба агрегата обладают идентичными объемами в 1,6 литра.
Топливный расход указанных версий находится на одном уровне и не превышает 7,0-7,2 литра на «сотню» пробега.
Что лучше и чем же ответит Приора? Модель располагает арсеналом на два мотора. Они порадуют будущего владельца такими характеристиками:
- 1,6-литровое 8-клапанное «сердце» с отдачей в 87 «сил»;
- 98-сильный агрегат аналогичного объема с усовершенствованной конструкцией головки (16 клапанов);
- прогрессивный двигатель, который с 1,6-литровго объема способен воспроизвести 106 л. с.
Если сравнить, то отечественные моторы превосходят своих французских конкурентов по мощности и моменту. Топливное потребление примерно соизмеримо с показателями Рено. Но, что лучше все-таки Лада Приора или Рено Логан.
Отличием «француза» от «россиянки» является его способность переваривать 92-й бензин, что для отечественного обывателя сродни «бальзаму на душу». Кстати, для Лады производитель рекомендует только 95-й бензин. Если сравнить, по запасу хода Логан снова впереди, поскольку его 50-литрового бака хватит уехать дальше в сравнении с возможностями Приоры, которую разработчики «осчастливили» 43-литровой емкостью под топливо.
Внешность
Можно сказать, что в вопросе, что лучше Renault Logan или Лада Приора, обе автомашины друг друга стоят с точки зрения внешнего облика. На Приоре, как ее не делай более современной, иногда все же просматриваются абрисы десятки, от которой данная модель и произошла. Конечно же, не стоит забывать и о бюджетности обеих машин, поэтому изысков мы наблюдать здесь не можем. Логан также недалеко продвинулся: внешность простая и угловатая, кажущаяся даже немного топорной.
Обновленные модели смотрятся немного красочнее, особенно у Рено образца 2014 года. Но все равно, создается впечатление, что авто чего-то не хватает для чувства завершенности. В плане базовой комплектации машинки также практически идентичны.
За отдельную цену можно установить и
Сделать вывод относительно того, что же лучше – Рено Логан или Лада Приора, можно сравнив характеристики этих автомобилей. Начнём с того, что Рено Логан даже в предыдущем кузове является более надёжным автомобилем, чем Лада Приора. По статистике, «румыно-француз» выходит из строя на 30% реже, чем данный ВАЗовский представитель. Приспособленность к езде по дорогам России у машин примерно одинакова. В качестве топлива для «иностранца» подходит и 92-й бензин, а для Приоры желательно использовать исключительно АИ-95.
Салон автомобиля Рено просторнее. Сидящие сзади пассажиры будут чувствовать себя комфортнее. Зато у Приоры есть одно весомое преимущество — она, кроме нескольких кузовных исполнений, повышающих практичность модели, обладает ещё и складывающимся задним рядом сидений, чего у Логана не наблюдается вовсе. Да и дизайн салона заметно приятнее и эстетичнее у отечественного варианта.
Рено в базе обладает маломощным мотором, всего на 75 лошадиных сил. Но это касается предыдущей, а не новой модели, где он в начальном варианте ещё слабее и имеет меньший рабочий объём. Это в свою очередь определило его относительно небольшую стоимость в автосалонах. На Российском рынке силовой агрегат французского авто является одним из слабейших среди легковых автомобилей его класса. Однако покупателям, предпочитающим тихую и спокойную езду, такой вариант придётся по душе в виду его экономичности. Боле того, он обладает вместительным багажником, что будет весьма нелишним плюсом для дачников.
Если вы сядете за руль Лады, то будете приятно удивлены плавной и в то же время мощной работой её двигателя. Мотор обладает мощностью в 98 л.с., благодаря чему вы экономите лишние деньги на налоговых сборах. Небольшие топливные аппетиты машины делают её весьма экономичным вариантом даже в условиях городской среды. Сегодня самая маленькая цена, по которой продают автомобиль, составляет 320 тысячи рублей. В комплектацию такой модели входит 8-клапанный двигатель, имеющий мощность 90 л.с., регулируемая по высоте рулевая колонка (чего в Рено нет вовсе), электростеклоподъёмники на передних дверях, сигнализация, иммобилайзер и подушка безопасности.
Минимальная цена Логана составляет 330 тыс. руб. За такую сумму автосалоны предлагают двигатель 75 лошадиных сил, подушку безопасности для водителя и иммобилайзер. В автомобиле такой комплектации отсутствует усилитель руля, передние стеклоподъёмники и прочие приятные мелочи.
За данный ВАЗ в самой лучшей комплектации автосалоны запрашивают цену, превышающую 400 тысяч рублей, а рестайлинговая модель 2013 года в «фарше», где есть и боковые «эйрбеги» и система курсовой устойчивости, и климатическая установка вместо кондиционера, перевалит по стоимости за полмиллиона рублей. Здесь предлагается двигатель 98 лошадиных сил (в обновлённой версии 106 л.с.), а также полный комплект всех дополнительных опций, предлагаемых производителем. Цена максимально «упакованного» Логана будет выше, но его топ-исполнение не сможет предложить многого из того, что предлагается в Приоре. Разве что в новой модели Рено сможет потягаться с флагманским ВАЗом в оснащённости, но то будут ещё менее мощные варианты «француза», а цена ещё выше.
В общем, если вы решили купить недорогой автомобиль, заряженный всем необходимым для комфортабельной езды, то «наше» авто как раз является таким автомобилем. Логан в новом кузове и в самой полной комплектации с мотором 1.6 литра и 84 л.с. мощности обойдётся дороже полностью «заряженной» ВАЗовской модели, которая и практичнее, и динамичнее и более «нафаршированная».
Если же вам важнее большая надёжность и безопасность (кузов нового Логана гораздо жёстче на кручении), то логичнее выбрать «француза», пусть и в ущерб лучшей динамике и более богатому оснащению.