Типичные проблемы и неисправности
Электрика часто преподносит проблемы, устранить которые удается элементарным приемом — сбросом минусовой клеммы с аккумулятора на 10 – 15 минут. Сезонная пора «глюков» — зима и периоды с резкими перепадами температур. Иногда причина неправильной работы или отказа электрических систем кроется в модуле Realy Module, для излечения которого необходимо прочистить контакты, перепаять и залить герметиком. Сам модуль «глючит» из-за образования конденсата и окисления контактов. Стоит отметить, что в основном проблемы с электрикой возникают на Альмера Классик, выпущенных до 2008 года.
Отказать может и обогрев зоны стоянки дворников, в некоторых случаях последствия оказались неутешительными – нити раскалились до «красна», а от перегрева лопнуло лобовое стекло. Таких случаев немного, но с десяток другой наберется.
Если стеклоочистители стали подвисать в режиме «омывателя» или на первом режиме, а так же не возвращаются назад в область парковки, то, скорей всего, закисла кинематика, или пропал контакт на моторе. Официальные сервисы в последнем случае меняют электромотор целиком, хотя достаточно всего лишь подогнуть контакты на моторчике.
Если после приобретения автомобиля оказалось, что спидометр не работает, то возможно пробег скручен. При некорректном вмешательстве в приборку может произойти срабатывание защиты с отключением указателя скорости и одометра. Есть особенность, которую следует учитывать при замене приборки — раскладка контактов на автомобилях с АКПП и МКПП не совпадает — «распиновку» придется менять.
При пробеге более 40 – 60 тыс. км многие владельцы столкнулись с причудами иммобилайзера. После включения зажигания загоралась сигнальная лампа «иммобилайзера», и мотор не заводился. В большинстве случаев проблема исчезала после скидывания клеммы АКБ. Иногда причиной являлись предохранители системы Super Sleep или самопроизвольное выскакивание блока из гнезда.
Nissan Almera Classic с механической коробкой передач в городе довольствуется 10 – 11 л бензина и 6 – 7 литрами на шоссе. С «автоматом» расход в городе вырастает до 13 – 15 литров, а на трассе – до 7 – 8 литров.
Ходовая
На подвеске Ниссан Альмера Классик производитель явно сэкономил, исключив из ее конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости, при том что все необходимые технологические места креплений сохранены. Данный элемент может сыграть не последнюю роль при резком маневре автомобиля в критической ситуации, например, объезде внезапно возникшего препятствия. Многие владельцы стабилизатор устанавливают сами. Стоимость комплекта — около 4 тыс. рублей, работ по монтажу – 1,5 – 2 тыс. рублей.
Причиной скрипа, возникающего сзади при торможении — перед полной остановкой, часто становятся 2-а транспортировочных уха. После случайного контакта днища с какой либо поверхностью, они могут согнуться и начинают цепляться за заднюю балку.
Пружины задней подвески довольно слабенькие и сильно сжимаются с тремя пассажирами на заднем сиденье. Через 4 – 5 лет эксплуатации они заметно проседают. Замена пружин на более жесткие потребует около 6 000 рублей за пару.
Передние амортизаторы ходят более 100 – 140 тыс. км, задние — 80 – 100 тыс. км. Стуки в подвеске нередко вызваны стучащими амортизаторами, которые при этом сохраняют свои рабочие характеристики еще долгое время.
Рулевые тяги ходят не менее 160 – 200 тыс. км, рулевые наконечники – 120 – 150 тыс. км. Рулевая рейка начинает постукивать или потеть после 150 – 200 тыс. км. Новая обойдется в 20 – 40 тыс. рублей, ремонт рейки потребует около 15 тыс. рублей.
При закусывании руля и легком постукивании при его повороте, возможно придется заменить карданчик рулевого вала. Ненадолго продлить ему жизнь поможет обработка смазкой. Стоимость карданчика — около 300–500 рублей, а работ по его замене – около 1 000 рублей.
Передние тормозные колодки ходят около 40 – 50 тыс. км (1,5 – 3 тыс. рублей), передние тормозные диски – 60 – 80 тыс. км (2,5 – 4 тыс. рублей). Задние тормозные колодки служат более 100 – 140 тыс. км, не меньше ходят и барабаны.
После 80 – 100 тыс. км нередко «подклинивает» тормозной клапан вакуумного шланга — в основном зимой. Последствия – «потеря» тормозов. Причина в скапливающемся и замерзающем конденсате в патрубке, по которому идет воздух. Лечится обработкой WD-40.
Через 60 – 80 тыс. км может появиться стук сзади при отпускании педали тормоза. Избавиться от него нередко помогает очистка механизма задних тормозов и разведение колодок.
Наш выбор
В целом Nissan Almera Classic являет собой образчик доступного и при этом надёжного автомобиля, способного послужить своему владельцу верой и правдой долгие годы. Кто-то, быть может, не обратит на этот седан внимания из-за неказистого и простоватого вида. Но тех, кто ценит в автомобилях надёжность и неприхотливость, отводя эффектности и красоте второстепенные роли, этот «японец» корейской сборки устроит в полной мере. Мы в редакции Am.ru считаем, что лучше всего выбирать подержанный Almera Classic с надёжным автоматом и не старше 2008 года, до которого Nissan устранил большинство недочётов модели. Такую машину с одним владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км вполне можно найти до 350 000 рублей.
Корейские специи
По дизайну “Almera Classic” заметно отличается от привычной “Almera”.
В НОВИНКЕ сложно угадать родство с другими “Алмерами”. С одной стороны, смотрится седан свежо, не скажешь, что модель выпускается уже седьмой год. С другой стороны, “Almera Classic” рождает сильное чувство “дежа-вю”, напоминая сразу несколько машин других фирм. Она, как конструктор, составлена из радиаторной решетки а-ля “VW Passat”, крупных трапециевидных фар, напоминающих “Skoda Octavia”, задних фонарей в духе “Ford Mondeo”… Надо признать, в целом получилось вполне гармонично и солидно, но зачем все-таки японцы пошли на откровенное цитирование чужих дизайнерских решений? Выясняется, сделали это не японцы, а… корейцы, точнее дочернее предприятие “Renault Samsung Motors”. Эта модификация изначально создавалась для корейского рынка, где подобный стиль воспринимается не как недостаток, а как достоинство. Там она выпускается под именем “Sam-sung SM3” на заводе в городе Пусан, и “Almera Classic” (по сути, отличающаяся лишь эмблемами и шильдиками) собирается там же. Именно корейское происхождение обеспечивает такие привлекательные цены по сравнению с другими “Алмерами”, поставляющимися к нам с английского завода “Nissan”.
Внешне “Almera Classic” выглядит дороже, чем стоит на самом деле, но в салоне это ощущение рассеивается. В отделке применено много жесткой и “звонкой” пластмассы, руль и приборы стали примитивнее. Традиционный вращающийся регулятор температуры воздуха, имеющийся у “обычной” “Алмеры”, зачем-то заменен архаичным ползунком. Зато сохранились все практичные решения, выгодно отличающие “Алмеру” от одноклассников: множество отделений для мелочей, выдвижные подстаканники, футляр для очков, большие зеркала в солнцезащитных козырьках, люк в спинке заднего сиденья.
С появлением новинки ниссановцы “перетасовали” гамму комплектаций всех других версий “Almera”. Прекратились продажи прежнего седана в базовой комплектации “Comfort”. Это логично, новинка ее заменяет. Тем, кому хочется иметь более богато оснащенную модификацию, предлагается знакомый седан в версии “Luxury” (с климатконтролем, боковыми подушками, бортовым компьютером). А вот что нелогично: доступных трехи пятидверных хэтчбеков больше не будет. “Almera” в таких кузовах теперь также продается только в версии “Luxury”. На выбор, как и раньше, два мотора: 1,5 л (98 сил) и 1,8 л (116 сил). Но за них просят как минимум на $4.000 больше, чем за “Almera Classic”.
Краткая техническая характеристика “Nissan Almera Classic” | |
Габаритные размеры | 451х171х144 см |
Снаряженная масса | 1.160 (1.185)* кг |
Двигатель | рядный, 4-цил., 1,6 л |
Мощность | 107 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 146 Нм при 3.600 об/мин |
Максимальная скорость | 12,1 (13,9) с |
Разгон 0-100 км/ч | 184 (177) км/ч |
Средний расход топлива | 6,8 (7,6) л/100 км |
* В скобках – данные для автомобиля с АКПП.
Управляемость и безопасность
Nissan Almera Classic уже в базовой комплектации имеет следующие системы безопасности:
- Антиблокировка тормозов.
- Подушка безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье.
- Ремень безопасности с преднатяжителями.
- Система курсовой устойчивости.
- Крепление для детских сидений.
- Распределение тормозных усилий.
Что касается второго автомобиля, то здесь в базовой комплектации немного меньше полезных функций для обеспечения безопасности водителя и его пассажиров. Это:
- Две подушки безопасности.
- Дисковые тормоза.
- Система АБС.
- Ремень безопасности с преднатяжителями.
Однако разница между базовой комплектацией и максимальной не такая уж и большая по деньгам. Поэтому здесь следует задуматься о том, что лучше выбрать максимально укомплектованный вариант.
Что дает универсал
Chevrolet Lacetti в кузове универсал еще тяжелее седана и длиннее на 65 мм, выше на 15 мм, если не считать положенные ему рейлинги.
При той же колесной базе все миллиметры пошли на пользу багажного отсека. За что, собственно, и ценят этот кузов.
Полезный объем багажника до уровня шторки (которая снимается в два счета) такой же, как и у седана.
Зато сложив спинки сидений можно получить полноценный фургон с грузовым отсеком почти 1500 литров.
Если что-то не поместилось в багажник, его можно поместить на крышу в том случае, когда вес багажа не превышает 100 кг.
На динамике прирост веса в 70 кг практически не сказывается.
Подвеска тоже отрабатывает честно. По понятным причинам на универсале установлены усиленные задние стойки, но потяжелевшая корма сильнее раскачивается при резких поворотах и маневрировании.
Зато при спокойной езде универсал вальяжно преодолевает неровности и кажется более комфортным по ощущениям по сравнению с хэтчем и седаном.
На цене, особенно на вторичном рынке, выбор кузова никак не скажется. При покупке нового Chevrolet Lacetti за универсал нужно было доплачивать около 200 долларов по сравнению с седаном, но за годы эксплуатации эта грань стерлась.
В целом, все три кузова выглядят еще очень свежо и для каждого из покупателей, будь-то заядлый дачник, семьянин или азартный водитель, Chevrolet Lacetti всегда есть что предложить.
Немного о салоне
Салон изготовлен из достаточно дешевого жесткого пластика. Со временем он начинает весьма громко скрипеть. Даже при небольшом пробеге, в районе 50 тысяч км пробега, проблема проявляется на серьезном уровне.
В частности, скрип начинает возникать в районе приборной панели, салонного зеркала и даже заднего дивана. Кстати, звуки последнего многими ошибочно воспринимаются за стук задней подвески Дэу Джентра.
При пробеге свыше 60 тысяч км начинает проявляться скрип в районе контактной группы рулевого вала. Попытки как-то устранить проблему, включая смазывание поверхностей, не дают долговременного эффекта.
Под ногами переднего пассажира может возникать небольшое болотце. Связано это с каплями конденсата, возникающего под крышкой салонного фильтра. Такой является особенность конструкции автомобиля.
Для предотвращения образования сырости потребуется регулярная прочистка дренажной трубки и испарителя кондиционера. Делать это не так уж и легко, но иначе проблемы с водой в салоне решить будет сложно.
Со стрекочущим мотором отопителя можно ездить и так. Однако не стоит добавлять еще шума и так в не тихий салон Джентры. Достаточно просто смазать вал, после чего проблема будет решена.
Двигатели и трансмиссии
Знаменитая Almera Classic или же классическая Lacetti? Давайте сравним эти машины по самому главному показателю – двигателю и трансмиссии.
Двигатель Chevrolet Lacetti
Как уже говорилось выше, Chevrolet Lacetti в России выпускается с тремя вариантами бензинового двигателя. Этот список выглядит так:
- 1,4 литра на 95 л. с.;
- 1,6 литра на 109 л. с.;
- 1,8 литра на 122 л. с.
Что касается трансмиссии, то здесь также есть выбор. Это может быть автоматика на 4 передачи, либо механика на 5 ступеней. Есть и автоматический вариант на 6 передач, но он встречается относительно редко и такую машину придётся поискать.
Клиренс (высота дорожного просвета) у этого автомобиля минимален и составляет всего 145 мм. Поэтому с комфортом на таком автомобиле можно ездить только по городским ровным дорогам. Охота или рыбалка машине противопоказаны.
Двигатель Nissan Almera Classic
Nissan Almera Classic выпускается с единственным вариантом двигателя и с двумя типами трансмиссии. Это мотор на 1,6 литра и 107 лошадиных сил. Коробка передач может быть автоматической или механической. Но, как говорят отзывы, лучше брать автомат – он более надёжный и из строя не выходит так быстро, как механический вариант.
Клиренс этого автомобиля чуть выше – 165 мм.
Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Classic: Будь проще.
При желании можно здорово сэкономить! Если на “Almera Classic” не заказывать никакого дополнительного оборудования, седан будет стоить примерно столько же, сколько популярнейший “Ford Focus” и на $1.000 дешевле ближайшего конкурента – бестселлера “Mitsubishi Lancer”. Правда, последний в базовой версии оснащается кондиционером, которого у “Алмеры” нет. Добавляем его к списку оборудования – и тогда цены сравниваются с точностью до доллара. Выходит, эти машины абсолютно равноценны? Не совсем, владелец самого доступного “Лансера” вряд ли будет доволен слабеньким мотором объемом 1,3 л, выдающим всего 82 л.с., а за двигатель 1,6 л (98 сил) ему придется доплатить еще $1.000, в то время как “Nissan” может похвастаться новым базовым двигателем, который при объеме 1,6 л выдает 107 л.с. (прежде был 1,5 л, 98 сил). Такая мощность при доступной цене – главная приманка!
Разгоняется “Almera Classic” плавно и без натуги. Не то чтобы стремительно, но, выруливая со второстепенной дороги на скоростное шоссе, удается вполне уверенно влиться в поток. Двигатель нетребователен к топливу, можно заправляться 92-м бензином. Это еще одно “экономическое” преимущество перед остальными модификациями “Алмеры”, потребляющими исключительно 95-й. Кстати, с этим мотором можно получить и автоматическую коробку передач, в то время как раньше на автомобиль с базовым 1,5-литровым двигателем устанавливалась только “механика”. Желающим приобрести “Алмеру” именно с “автоматом” раньше приходилось заказывать значительно более дорогую 1,8-литровую модификацию.
С точки зрения комплектации недостаток у “Almera Classic” лишь один: АБС устанавливается только на самые дорогие версии и ее нельзя заказать отдельно.
Двигатели
Устанавливаемая на Almera Classic 107-сильная рядная бензиновая «четвёрка» 1.6 QG16DE с чугунным блоком – один из наиболее беспроблемных ниссановских моторов серии QG. Привод ГРМ у него осуществляется довольно надёжной цепью, ресурс которой составляет порядка 150 000 км, хотя известны случаи её растягивания и замены как на пробегах менее 100 000 км, так и свыше 200 000 км. «Атмосферник» с простой конструкцией без гидрокомпенсаторов периодически требует регулировки зазоров клапанов, о чём подскажет характерный металлический стук при работе двигателя.
Каких-то больших проблем у этого мотора не выявлено. Многие его недуги связаны с растягиванием цепи стоимостью 4800 рублей, которая просит замены, шумя во время работы двигателя, и мешая ему нормально запускаться. Причины провалов тяги и плавающего холостого хода у Almera Classic тоже стоит искать в износе цепи ГРМ. А ещё «четвёрка» может плохо заводиться из-за требующей очистки дроссельной заслонки или засорившейся сетки бензонасоса. А может быть и из-за износа последнего. Новый обойдётся в 10 000 рублей.
Свист, нарастающий вместе с оборотами двигателя, подскажет о необходимости поменять ролик ремня генератора за 1960 рублей, а может вместе с ним и самого ремня стоимостью от 800 рублей, если тот сильно изношен. Не вечен и катализатор седана стоимостью 11 000 рублей. Его придётся менять примерно раз в 5 лет или раньше, если в выпускной системе появится специфический шум и грохот от осыпавшихся частей «начинки» каталитического нейтрализатора. Впрочем, многие этот элемент просто удаляют, чтобы раз и навсегда забыть о проблеме.
Подвеска Ниссан Альмера Классик и Форд Фокус 2
Подвеска Nissan Almera Classic представляет собой классическую компоновку для автомобилей подобного толка: спереди McPherson, сзади полузависимая торсионная балка. Подвеска очень хорошо глотает нашу действительность в виде ям на дорожном полотне и в виду своей просторы конструкции редко выходит из строя преждевременно, но в случае поломки, ремонтируется за копейки, и ходит еще столько же, главное не экономить и покупать оригинальные запчасти.
Ford Focus Mk2 так же имеет спереди McPherson, но сзади во всех комплектациях стоит уже многорычажная подвеска, и будучи корнями европейским автомобилем, он имеет более точно настроенное шасси, и как следствие – более острую управляемость.
Цена всех комплектаций
Nissan Almera Classic – машина, которая в базовой комплектации обойдётся покупателю в 461 000 рублей. У такого автомобиля будет механическая коробка передач. Если же хочется автомат, то придётся выложить уже 535 000 рублей.
Что касается Chevrolet Lacetti, то здесь цены выглядят так:
- Модификация «Плюс» — 427 800 рублей.
- Модификация «Стар» — 444 150 рублей.
- Модификация «Элит» — 459 000 рублей.
- Модификация «Премиум» — 464 500 рублей.
- Модификация «Платинум» — 560 000 рублей.
Особой разницы в цене нет, поэтому, если позволяет бюджет, лучше выбирать более дорогой вариант с максимально возможной комплектацией.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Достоинства и недостатки представленных автомобилей
Невзирая на большую схожесть различных характеристик представленных автомобилей, каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Соотношение этих показателей позволит потребителю определить, какие качества более приемлемы лично для него.
Renault Logan
- вместительный салон. На заднем сиденье легко вмещаются три пассажира;
- вместительный багажник. Внушительный объем в 510 л демонстрирует превосходные показатели для автомобилей данного класса;
- гарантированная надежность. По заверениям производителя, перед представлением на отечественном рынке, автомобиль прошел 75 тыс. километров по местным дорогам;
- надежная работа двигателя, позволяющая отправляться в поездку без риска остановки из-за неисправности;
- доступность запчастей.
Задний диван Логана
- слабые амортизаторы;
- капризная коробка передач;
- слабая печка.
Недостатки и минусы Almera Classic
За время продаж в России полноценного рестайлинга Альмера Классик не пережила, но в 2008 году проводили большую работу над ошибками с учетом частых гарантийных случаев и замечаний клиентов.
Лакокрасочное покрытие металлических частей кузова не плохого качества, ржавчина не характерна для модели. А вот пластиковые детали (ручки, молдинги) часто облазят, также быстро теряют прозрачность фары, становясь мутными. К тому же отражатели фар часто тускнеют.
Коробки передач Ниссан Альмера Классик надежны, но механика чуть более капризна. Первым потребует замены подшипник первичного вала, примерно, к 120 тыс. км. Из-за отсутствия синхронизатора задней передачи, включаться она может не с первой попытки
При замене сцепления, примерно раз в 100 тыс., обратите внимание на возвратную пружину педали. Она может сломаться к 150 тыс
Автомат не обладает такими мелкими минусами, при своевременной замене масла раз в 50 000 км, АКПП без поломок проедет более 200 тыс.
Альмера не богата электронными функциями, но проблемы с электрикой случаются чаще, чем должны. Часто выходит из строя вентиляция салона.
Минус подвески Almera Classic – отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости (зависит от комплектации), хотя крепления под него предусмотрены. Плюс подвески – она энергоемкая, хорошо подходит для некачественных дорого. Еще одно преимущество – надежность, но без мелких неприятностей не обошлось. Пыльники амортизаторов уже к 40 000 км отрываются, что приводит к поломке амортизационных стоек. Остальные элементы ходовой прослужат не менее 100 000.
Управляемость и безопасность
Nissan Almera Classic уже в базовой комплектации имеет следующие системы безопасности:
- Антиблокировка тормозов.
- Подушка безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье.
- Ремень безопасности с преднатяжителями.
- Система курсовой устойчивости.
- Крепление для детских сидений.
- Распределение тормозных усилий.
Что касается второго автомобиля, то здесь в базовой комплектации немного меньше полезных функций для обеспечения безопасности водителя и его пассажиров. Это:
- Две подушки безопасности.
- Дисковые тормоза.
- Система АБС.
- Ремень безопасности с преднатяжителями.
Однако разница между базовой комплектацией и максимальной не такая уж и большая по деньгам. Поэтому здесь следует задуматься о том, что лучше выбрать максимально укомплектованный вариант.