Внешний вид
Несмотря на то, что оба автомобиля относятся к одной «весовой категории», внешне они оформлены абсолютно по-разному. Экстерьер каждого из них имеет свои достоинства, и если вы задаётесь вопросом что выбрать, то перед этим нужно определиться с целевым предназначением кроссовера. Например яркий и динамичный экстерьер Ниссан Кашкай отлично подойдёт для делового человека, который ставит себе в жизни только серьёзные цели и движется к ним напролом. Рено Дастер, наоборот, имеет весьма практичный и простой внешний вид и больше подходит на роль автомобиля для езды загород. Хочется также отметить невероятную эволюцию дизайна французского паркетника, который раньше, честно говоря, выглядел несколько убого и абсолютно невзрачно.
Передняя часть Кашкай оснащается широким ветровым стеклом, резко переходящим в очень стильный и рельефный капот, который может похвастаться фантастической обтекаемостью. Дастер может это парировать выпуклой «лобовухой» и строго ровным капотом, придающим внешности автомобиля еще больше агрессивности.
Носовая часть японского кроссовера выглядит очень яркой и высокотехнологичной. Здесь можно наблюдать фирменную радиаторную решётку, с хромированным оформлением, и концептуальные фары головной оптики со светодиодной начинкой. У Дастер «передок» оснащается весьма необычной фальшрадиаторной решёткой, плавно переходящей в трёхзонную оптику. Кстати, визуально решётка и фары выглядят как один монолитный элемент.
В нижней части кузова находиться трапециевидный воздухозаборник и аккуратные овальные противотуманки. У Дастер здесь также без сюрпризов – строгий воздухозаборник с мощными пластиковыми накладками и очень похожие противотуманные фары.
Сбоку автомобили также сильно отличаются. Об этом можно судить даже под контрастом заднего и переднего клиренса Кашкай, от чего создаётся впечатление, будто кузов паркетника заваливается наперёд. У Дастер в этом плане всё более традиционно. К тому же, вся боковая поверхность «японца» усыпана ребристостями и выштамповками, а у Дастер вся профильная часть абсолютно ровная и гладкая.
Что касается кормы, то здесь еще больше отличий. В первую очередь отметим наличие козырька у Кашкай, которого и близко нет у Дастер. Французский кроссовер может похвастаться большей крышкой багажника.
Как бы там ни было, учитывая разное целевое предназначение автомобилей, присудим в этом пункте ничью.
RENAULT KAPTUR
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 1.6 MT | 1.6 CVT | 2.0 AT |
---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4333 / 1813 / 1613 / 2673 | 4333 / 1813 / 1613 / 2673 | 4333 / 1813 / 1613 / 2673 |
колея спереди / сзади | 1564 / 1570 | 1564 / 1570 | 1564 / 1570 |
Объем багажника, л | 387 /1200 | 387 /1200 | 387 /1200 |
Радиус поворота, м | 5,5 | 5,5 | 5,5 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1262 / 1738 | 1290 / 1768 | 1405 / 1874 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 12,5 | 12,9 | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 171 | 166 | 180 |
Топливо / запас топлива, л | А95 /52 | А95 /52 | А95 / 52 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,3 / 6,3 / 7,4 | 8,6 / 6,0 / 6,9 | 11,7 / 7,3 / 8,9 |
Выбросы СО2, г/км | 171 | 166 | 206 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1598 | 1998 |
Степень сжатия | 10,7 | 10,7 | 11,05 |
Мощность, кВт / л.с. | 84 / 114 при 5500 об/мин. | 84 / 114 при 5500 об/мин. | 105 / 143 при 5750 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 156 при 4000 об/мин. | 156 при 4000 об/мин. | 195 при 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | полноприводная |
Коробка передач | М5 | CVT | А4 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / з.х. | 3,727 / 2,047 / 1,321 / 0,935 / 0,756 / 3,545 | 2,727 / 1,499 / 1,000 / 0,711 / нет / 2,457 | |
Главная передача | 4,928 | н.д. | 4,702 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электрогидроусилителем | реечное с электрогидроусилителем | реечное с гидроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / барабанные | дисковые вентилируемые / барабанные | дисковые вентилируемые / барабанные |
Размер шин | 215/65R16 либо 215/60R17 | 215/60R17 | 215/65R16 либо 215/60R17 |
Комплектации
Ниссан Х-Трейл:
- XE – мотор 2 л. 144 «кобылы», бензин, кор. скор. МТ, переднеприводный, разгон – 11.2 с, скорость 183 км/ч, расход: 11.3/6.7/8.4
- Мотор 2 л. 144 «кобылы», бензин, кор. скор. CVT, передне- и полноприводный, разгон – 11.8/12.2 с, скорость – 180-183 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.4/6.5/7.5
- SE, SE + — мотор 2 л. 144 «кобылы», бензин, кор. скор. МТ, переднеприводный, разгон – 11.2 с, скорость 183 км/ч, расход: 11.3/6.7/8.4
- Мотор 2 л. 144 «кобылы», бензин, кор. скор. CVT, передне- и полноприводный, разгон – 11.8/12.2 с, скорость – 180-183 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.4/6.5/7.5
- Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», ДТ, кор. скор. МТ, полноприводный, разгон – 11 с, скорость – 186 км/ч, расход: 6.3/4.8/5.3
- Мотор 2.5 л. 171 «кобыла», бензин, кор. скор. CVT, полноприводный, разгон – 10.5 с, скорость – 190 км/ч, расход: 11.4/6.7/8.3
- LE Urban, LE, LE Urban +, LE + — Мотор 2 л. 144 «кобылы», бензин, кор. скор. CVT, передне- и полноприводный, разгон – 11.8/12.2 с, скорость – 180-183 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.4/6.5/7.5
- Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», ДТ, кор. скор. МТ, полноприводный, разгон – 11 с, скорость – 186 км/ч, расход: 6.3/4.8/5.3
- Мотор 2.5 л. 171 «кобыла», бензин, кор. скор.CVT, полноприводный, разгон – 10.5 с, скорость – 190 км/ч, расход: 11.4/6.7/8.3
Рено Дастер:
- Authentique – мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, кор. скор. – механическая, переднеприводный, разгон — 10.9 сек, скорость – 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
- Мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, кор. скор. – механическая, полноприводный , разгон — 12.4 с, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
- Экспрешн — мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, кор. скор. – механическая, переднеприводный, разгон — 10.9 с, скорость – 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
- Мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, кор. скор. – механическая, полноприводный, разгон — 12.4 с, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
- Мотор 2.0 л. 143 л. с, бензин, кор. скор. – механическая, автоматическая, полноприводный, разгона — 10.4/11.6 с, скорость – 180/175 км/ч, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
- Мотор 1.5 л. 109 л.с, дизель, кор. скор. – механическая, полноприводный, разгона — 13.2 с, скорость – 167 км/ч, расход: 5.9/5.1/5.3
- Привиледж — мотор 1.6 л. с, бензин, кор. скор. – механическая, полноприводный, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
- Мотор 2.0 л. 143 л. с, бензин, кор. скор. – механическая, автоматическая, полноприводный , разгон — 10.4/11.6, скорость – 180/175 км/ч, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
- Мотор 1.5 л. 109 л. с, дизель, кор. скор. – механическая, полноприводный, разгон — 13.3 с, скорость – 166 км/ч, расход: 5.9/5.1/5.3
Dakar Edition, Luxe Priviledge – те же двигатели, что и в модификациях выше.
Кроссовер из Франции
Изначально французский кроссовер разрабатывался для небольшой части рынка Европы. Однако позднее возросшая популярность привела к тому, что производитель внес ряд существенных доработок в автомобиль, и Каптур появился в России. Эта модель предварительно прошла адаптацию к отечественным условиям, после чего поступила на сборочный конвейер московского автозавода.
Основу Каптур составляет платформа В0, которая используется на Renault Duster и Sandero Stepway. Однако в отличие от других моделей французской марки этот автомобиль в основном ориентируется на молодежный сектор. Такое позиционирование обусловлено оригинальным и запоминающимся внешним видом, в котором сочетаются множественные выштпамповки и широкая палитра оттенков, применяемых при окрашивании кузова. Кроме того, производитель предоставляет возможности для персонализации Kaptur.
Критерии выбора
Классические пропорции, мускулистые колесные арки и сравнительно невысокая цена «француза» придутся по вкусу ценителям внедорожного стиля. Преимущество Рено в не убиваемой подвеске, неприхотливых двигателях и разнообразии модификаций. Однако, для длительных путешествий Дастер с низким уровнем эргономики, не подходит.
Кашкай по внешнему облику и по оформлению салона можно назвать совершенным. Комфортабельный, легко управляемый автомобиль с массой электронных помощников и высокой степенью безопасности, выбирают те, кто не постоит за ценой в желании иметь современный шикарный кроссовер.
Динамичность
Версии Рено Дастер выпускаются с тремя видами двигателей: один работает на ДТ, два других используют в качестве топлива бензин. В основной версии Дастер развивает 102 л.с., а усовершенствованной мощность возрастает до 135 л.с. Дизель хоть экономнее, но уступает по лошадкам. Даже с турбонадувом может выдать всего 90 л.с.
Установка ГБО на Дастер отзывы владельцев
Технические характеристики Рено Дастер 2.0
В противовес Renault Duster кроссовер Nissan Qashkai оборудован тремя ДВС, работающих только на бензиновой основе. Базовой силовой установкой является агрегат в 115 л.с. При других комплектациях мощность возрастает до 130 л.с. и 140 л.с. соответственно. Иногда устанавливают КПП с вариатором вместо МКПП, что лучше, чем 4-х ступенчатая АКПП Duster, которая к тому же достаточно устарела.
Дастер дорогу держит уверенно. Французский внедорожник не идет в никакое сравнение с автомобилями ВИП-класса, при этом вполне оправдывает своей послушность цену, за которую он реализуется на рынке. Но это касается только машины укомплектованной 6-и ступенчатой механикой, где идеально подобрано передаточное число. Поэтому он достаточно юркий при обгоне. Подвеска выравнивает Дастер при кренах и надежно гасит колебания, возникающие на суровом бездорожье. Это большой плюс и многим он помог провести сравнение и сделать вывод что лучше «японец» или «француз».
Управляемость и послушность японца аналогична французу. В некоторых случаях может быть хуже. Динамичность автомобиля при старте и торможении невысокая за счет установленного вариатора. Зато подвеска Ниссана просто сказка. В салоне не ощущаются даже мелких колебаний в независимости от того насколько тяжелые дорожные условия преодолевает кроссовер.
Рекомендуем: Рено Логан или Лада Веста что лучше — передаем все нюансы
У кого лучше салон?
Решая, что лучше: Кашкай или Террано, отдельно взглянуть стоит на внутренне убранство. Изнутри Terrano немного отличается от французского кроссовера Renault Duster. Автомобиль оборудован трехспицевым рулем с серебристыми вставками, бардачком и специальными отделениями в дверных картах и на стороне пассажирского места. Цвет салона и внутренний дизайн производят впечатление, заставляя думать, что Террано стоит куда дороже своей цены.
Однако о нюансах: в конструкции салона много пластика, на котором можно случайно оставить царапину, под сидениями располагается голый металл. Просчеты эргономики не играет на руку кроссоверу Terrano.
Интерьер Qashqai превосходит Террано по качеству материалов и общей эстетике. Если для вас большую роль играет дизайн салона, то выбор из этих двух кроссоверов склоняется в пользу Qashqai.
Рено Дастер и Аркана
Эта модель в сознании российских автолюбителей ассоциируется в качестве практичного кроссовера и не только благодаря стоимости в 720 тыс. наших денег, а преимущественно из-за дизеля и полного привода.
Правда, несмотря на то, что цена максимальной комплектации, а именно Drive Plus перевалила одно миллионную отметку на 100 тыс. российских целковых, тем не менее, Аркана все равно обладает ощутимыми преимуществами перед Дастером.
Поэтому переплачивать деньги лишь за престижную комплектацию Дастера – это не вполне правильное решение того или иного покупателя, тем более, если он заядлый поклонник Renault. Смотрите Сравнение Рено Дастер или Аркана: двигатель, экстерьер, интерьер
По базовому принципу
Багажник «Кашкая» скроен аккурат под два больших дорожных чемодана. Объем трюма, конечно, не рекордный, но по меркам компактных кроссоверов вполне достойный. Кроме того, для перевозки длинномеров можно сложить диван или часть его спинки. И хотя погрузочную высоту в 76 см нельзя счесть за благо, хорошую оценку за хозяйственные навыки «Ниссан» определенно заслуживает.
Расстояние от земли до нижней кромки багажника у «Дастера» точно такое же, как и у его конкурента. Зато благодаря большей колесной базе грузовой отсек «Рено» на 9 см длиннее — это можно записать в плюс. Вот только неразрезная спинка дивана базовой комплектации «француза» уравновешивает его жирным минусом.
Поговорим немного о внешнем виде.
Террано имеет достаточно простой кузов, без всяких излишеств в виде сложной выштамповки на дверцах, единственное что может привлечь ценителей «внедорожного» образа, это массивные колесные арки и проходящие внизу псевдо-подножки, которые не несут никакой пользы, кроме визуальной. В очередной раз повторим, что передняя часть Terrano 2014 года, лично нам очень сильно напоминает по дизайну внедорожник Nissan Pathfinder, что несомненно можно отнести к достоинствам. Еще одной интересной деталью служит бампер, который имеет небольшой скос и защиту, как кстати и Volkswagen Tiguan в комплектации Track&Field. Такой бампер позволяет штурмовать бездорожье, не опасаясь оставить его на поле боя.
Что и говорить, а новый Кашкай выглядит более современно, от части за счет новой современной оптики, более сложным деталям кузова с плавными очертаниями. Да и в общем, Qashqai 2 поколения выполнен в новом корпоративном стиле, в котором также предстали новый X-Trail и Murano, возможно в дальнейшем и Террано получит схожую внешность, но пока об этом рано говорить. Отметим, что если Terrano отдаленно напоминает уменьшенный внедорожник, то Кашкай это полноценно городской житель, на котором не стыдно подъехать к клубу или в кафе.
Технические характеристики
В данном разделе мы разберем наиболее важные аспекты эксплуатационных моментов Рено Дастер и Ниссан Кашкая, позволяющих оценить автомобиль именно, как средство передвижения:
- Дорожный просвет у француза 210 мм, у Кашкая 200 мм;
- Диаметр разворота имеет минимальное отличие – 10,4 и 10,6 в пользу Дастера;
- Масса автомобиля опять же на стороне кроссовера Рено – 1370 кг против 1464 японских кг;
- Расход топлива при сравнении 2-литровых агрегатов приносит победу Кашкаю – 6,9 л/100 км, тогда как у Дастера этот показатель равен 7,8.
Двигатель Renault Duster и Nissan Qashqai
Начнем рассматривать силовые агрегаты автомобилей:
- Renault Duster двигатель объемом 1,6 хорошо подходит для передвижения по городу и небольшому бездорожью, где оптимальная скорость не более 80 км/ч. Это не говорит о том, что он слишком слаб, мощности вполне хватит совершить быстрый обгон на трассе, но все же его «крейсерская» скорость колеблется в диапазоне от 80 до 120 км/ч. На высоких скоростях с оборотами более 3000 он начинает завывать, такая же беда и у Кашкая;
- Двигатель Ниссан Кашкай имеют наиболее выигрышный крутящий момент: 200 (20) при 4400 оборотах в минуту. Француз незначительно, но уступает, имея 195 (20) / 4000 об/мин;
- Количество лошадиных сил, если сравнивать 2-литровый мотор, идентично.
Подвеска и рулевое управление
Если вы решите выбрать Рено Дастер, то вас ждет:
- Возможность выбрать 4WD в любом исполнении, где задняя подвеска – независимая многорычажная, а передняя – с телескопическими гидравлическими амортизаторами;
- На переднеприводных французах передняя остается прежней, а задняя устанавливается полузависимая;
- Руль Дастера немного туговат в управлении, но это никак не влияет на движение по трассе, все кочки и выбоины лишь слегка раскачивают кузов, не сбивая автомобиль с заданного курса. Машина просто оптимальна для российских дорог;
- Управление Кашкая доставит все же чуть больше удобства, плавные отклики, машина не совершает никаких внезапных рывков;
- Подвеска у Ниссана «плотная», проглатывает мелкие выбоины, не нарушая комфорт передвижения.
Трансмиссия
Типы трансмиссий у кроссоверов отличаются:
- Ниссан Кашкай представлен на рынке с вариатором, к которому у многих скептическое отношение;
- Дастер встречается с 6-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым бензиновым автоматом.
Внешние обличья
Тут, вроде бы, сразу понятно, что Arkana смотрится стильнее, однако и Qashqai по внешнему виду не отстает. Это авто лишено былой прямолинейности линий, предыдущих моделей концерна и с виду, при этом стал агрессивней.
Аркана – это компакт — кроссовер с запоминающимся дизайном:
- — плавных линий;
- — необычных форм;
- — кузовных окантовок и вставок.
Не говоря уже о головной оптике и о наличии массивных дверных порогов.
Относительно Кашкай, то это авто обрело мускулы за счет объемных крыльев и боковых линий кузова.
Внешние облики машин – это броские и стильные экстерьеры. Какой из них лучше, это дело вкуса тех или иных потенциальных пользователей. Если дизайн Аракана – для молодежи и для энергичных людей, то Кашкай – это, прежде всего, для сдержанных и серьёзных пользователей.Итоги этого раунда противостояния, пожалуй, тоже ничейный результат.
Зал ожидания
Цены на «Кашкай» стартуют с отметки 780 000 рублей. На первый взгляд это не слишком скромно. Однако до недавнего времени никто из конкурентов не мог предложить машину с мотором сопоставимой мощности, ESP, 6 подушками безопасности, кондиционером и магнитолой за меньшие деньги. К тому же «Ниссан» не разорит своими ТО: обслуживание 1,6-литровой версии в течение 60 000 км стоит 44 000 рублей. Между прочим, это на 12 000 рублей дешевле, чем стоимость обслуживания «Дастера», которому в эти же сроки предписана замена ремня ГРМ.
Хотя вряд ли это можно считать серьезным минусом «Рено» при его невероятно вкусной цене — от 449 000 за базу до 681 000 рублей за топовую версию с 2-литровым мотором и полным приводом. Максимальную же оценку «Дастеру» мы не поставили исключительно из тех соображений, что его бюджет пока не слишком предсказуем. Купить машину по сегодняшнему прайсу нельзя — можно лишь внести предоплату и встать в очередь, которая уже растянулась на год с лишним. И дилеры не скрывают, что за это время автомобиль обязательно подорожает.
Внешний вид
С виду более брутальный Renault Duster более походит на внедорожник чем унисексовый Кашкай. У него вседорожные арки колес, защитные пороги и рейлинги на крыше. Помогает в передвижении по российскому бездорожью и несколько задранный вверх передний бампер. В целом Рено Дастер имеет весьма практичный и простой интерьер, можно вполне обоснованно назвать его даже несколько невзрачным.
С этой точки зрения несколько излишне «зализанный» Ниссан Кашкай выглядит более объемным, тем более спереди, и как бы говорит о своей респектабельности, а также принадлежности к более высокому уровню жизни владельца.
Особенно ярко и высокотехнологично выглядит передняя часть Кашкая с широким ветровым стеклом, рельефным капотом и концептуальными фарами.
У Дастера визуально радиатор и фары смотрятся как единое целое и бока гладкие, тогда как у «японца» они ребристые и снабжены выштамповками.
Комплектации и цены Ниссан Кашкай и Рено Дастер
У Ниссан Кашкай десять комплектаций XE, SE, SE+, SE Yandex и QE Yandex, QE, QE+, LE, LE+ и LE Top, а цены варьируют в пределах от 1,12 млн. руб. до 1,88 млн. руб.
У Рено Дастер все проще. Четыре комплектации Access, Life, Drive и Drive Plus с диапазоном цен от 719 тыс. руб. до 1,15 млн. руб.
Цена
Стоимость модельного ряда 2021 г. Ниссан Кашкай и Рено Дастер приведены в нижеследующей таблице в тыс. руб.:
Qashqai | Qashqai цена | Duster | Duster цена | Комментарий |
XE | 1 120 000 | Access | 719 000 | |
SE | 1 235 000 | Access | 840 000 | |
SE+ | 1 280 000 | Life | 1 037 000 | дизель |
SE Yandex | 1 370 000 | Life | 1 048 000 | |
QE Yandex | 1 495 000 | Drive | 1 008 000 | |
QE | 1 500 000 | Drive | 1 048 000 | |
QE + | 1 520 000 | Drive | 1 087 000 | дизель |
LE | 1 540 000 | Drive Plus | 1 103 000 | |
LE+ | 1 575 000 | Drive Plus | 1 142 000 | дизель |
LE Top | 1 610 000 | Drive Plus | 1 153 000 |
Сравниваем интерьер Кашкая и Каптюра
По сравнению с Рено Каптюр Ниссан Кашкай оказывается более дорогим автомобилем. Этот факт дает о себе знать, и в оформлении салона – у авто японского бренда интерьер выглядит более солидно. На приборной панели расположено два массивных колодца спидометра и тахометра, между ними — экран бортового компьютера. Рулевое колесо Кашкая имеет три спицы и скошено в нижней части, создавая эффект спортивной машины.
Вставки на торпедо и окантовки дефлекторов усиливают ощущение лоска, вписывается в дизайн и глянцевая центральная консоль. Ручник заменяет клавиша. Между водительским и пассажирским сиденьем установлен удобный и поделенный на секции подлокотник. Эргономика посадочных мест на высоком уровне, что делает комфортной езду на большие расстояния. В целом, Кашкай – это просторный (по меркам класса) автомобиль, сочетающий качественную отделку (пластик, ткань и кожа) и широкий спектр полезных опций.
В сравнении с Кашкаем Каптюр изнутри выглядит проще, а материалы отделки его салона дешевле. Мягкие кресла французской машины не такие удобные, узкий подлокотник для водителя есть только в топовых комплектациях. Разница в габаритах сказывается на свободном пространстве внутри салона – у Каптюр его меньше.
Оригинальная приборная панель с цифровым спидометром отличает автомобиль французского бренда. Глянцевые поверхности на рулевом колесе, рычаге коробки, дверцах и консоли органично вписываются в общую дизайнерскую концепцию. Кресла обиты в два цвета, что усиливает приятные впечатления от пребывания внутри Каптюра. С точки зрения эргономики расположение практически всех элементов управления является весьма удобным.
Ниссан Кашкай или Рено Дастер: сравнение самых популярных кроссоверов
Учитывая отечественные дорожные условия, появившиеся в начале 90-ых кроссоверы стали настоящим спасением для российских автомобилистов. Конечно, поначалу их себе мог позволить далеко не каждый, но с течением времени сегмент развивался, обострялась конкуренция, что положительно сказалось и на цене. На сегодняшний день можно обзавестись добротным паркетником за сравнительно небольшую сумму.
Лидерами класса по праву считаются азиатские и европейские концерны, в частности Ниссан и Рено. Поэтому, сегодня мы попытаемся сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай, же успевшие громко заявить о себе на мировом рынке.
- История
- Технические характеристики
- Внешний вид
- Салон
- Цена
История
Начнём с Кашкай (в Японии именуется Дуалис), концепт которого представили публике еще в 2004 году на женевском автошоу. Официальная презентация прошла во французской столице осенью 2006 года. Кашкай считается первым автомобилем японского концерна, разработкой которого занимались исключительно европейские специалисты. За первый год продаж, только в европейских странах было реализовано около 100 тысяч экземпляров кроссовера. После начала поставок автомобиля в США уровень продаж еще больше вырос. С 2008 года выпускается 7-местная модификация Кашкай, слившаяся в 2014 году с моделью Х-Трейл.
В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, в результате которого существенно улучшилась система безопасности, хромавшая в дебютной версии. В конце 2013 года свет увидел Кашкай 2, продажи которого стартовали уже через 3 месяца. С 2015 года Кашкай производится на российском филиале в городе на Неве. В 2014 году Кашкай признали наиболее безопасным в сегменте.
В декабре 2009 года французский концерн Рено представил свой очередной кроссовер – Рено Дастер, разработкой которого занимались специалисты техноцентра в Гвианкуре. Автолюбителей немного удивил выбор разработчиками модульной платформы, которые использовали тележку «малыша» Ниссан Жук. Основным достоинством данного модуля является то, что он поддерживает как переднеприводную, так и полноприводную систему. По состоянии на 2014 год концерн выпустил более одного миллиона кроссоверов, приличная часть которых была продана российским автомобилистам.
Салон
Перейдем к внутреннему убранству автомобилей, рассмотрим как габариты, так и особенности каждой модели:
У Дастера салон более простой, никаких изысков из деревянных вставок и позолоченных элементов, недешевый жесткий пластик хорошо посажен.
Между передними сиденьями и задними 67 см, что вполне достаточно для среднестатистического человека ростом не более 185 см;
У француза немного страдает эргономика салона, не все органы управления легкодоступны, потребуется время, чтобы привыкнуть к их использованию;
Высота салона Дастер позволяет помещаться людям среднего роста без каких-либо проблем, тогда как у Кашкая этот параметр потерял 4 см и вызывает дискомфорт для пассажиров с ростом от 180 см.
В Nissan чувствуется больше элегантности, эргономика в разы лучше, чем у француза, все находится под рукой у водителя и сделано со вкусом.
При этом японец страдает из-за неудобства водительского сиденья, высокая посадка сочетается с низким потолком, это место явно рассчитано на людей ростом до 180 см;
По объему багажника победа на стороне Кашкая — 430 л против 408 л у француза.
Что выберет «спец по технической части»?
The following two tabs change content below.
Об эксперте:
Пётр «спец по технической части»
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Оба эти автомобиля являются городскими кроссоверами, которые схожи по своим размерам и характеристикам. Отличием является стоимость авто. В некоторых может возникнуть вопрос: «Стоит ли переплачивать?». Чтобы дать на него ответ, надо более детально остановиться на рассмотрении этих авто.
Внешний вид
Дастер похож на настоящий внедорожник. Этому способствуют большие колесные арки, рейлинги на крыше, защита порогов (можно установить классные пороги «Эстонец») и прочие элементы. Можно также на выбор приобрести авто с любой комплектацией (несколько типов моторов и коробок передач). В максимальной комплектации Рено будет стоить столько же, сколько Кашкай в базовой.
Салон
Рено имеет практичный и удобный салон. Пластик не выглядит дешевым. Он жесткий и идеально подогнан. Кресла не имеют боковой поддержки, тем не менее, на них можно устроиться довольно удобно. Минусом можно считать эргономику салона. Некоторые органы управления непросто найти. Тут надо время чтобы привыкнуть к ним.
Кашкай в этом плане более выгодный, хотя в нем тоже есть свои недостатки. На водительском сидении трудно будет удобно разместиться тем, чей рост превышает 175 см. Пассажирам будет более удобно в Дастере, так как расстояние между передними сиденьями больше на 4 сантиметра. Также и сзади в Рено можно удобно разместиться пассажирам.
Технические характеристики
Они лучше также у Рено Дастер. С 1.6-сильным мотором автомобиль достаточно приемист. Для города такой мотор подойдет идеально, а вот на трассе будет слабоват. Может в паре работать как с механикой, так и с автоматом. Запаса мощности двигателя хватит для совершения быстрого обгона. Мягкая подвеска Дастера дает ему возможность проезжать без особых проблем препятствия и неровности на дороге.
Кашкай в этом плане жестче. Но управляемость при маневрах и на большой скорости у него тоже лучше.
Клиренс
Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)
Дорожный просвет больше также у Дастера. Он составляет 20 см, что дает ему возможность свободно проезжать по большой колее. Полный привод доступен в любой комплектации, а у Кашкая он предлагается только с мотором объемом 2.0 литра.
Клиренс Калины против клиренса Рено Дастер, визуально Дастер стоит ближе, поэтому и кажется что они равны.
Сравнение с ближайшими конкурентами
- Киа Спортейдж или Рено Дастер
- Рено Дастер или Лада Х-РЕЙ
- Рено Дастер или Нива Шевроле
- Лифан Х60 или Рено Дастер
- Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
- Рено Дастер или Уаз Патриот?
- Митсубиси ASX или Рено Дастер
- Лада Ларгус или Рено Дастер?
- Рено Дастер или Шкода Йети
- Чери Тигго или Рено Дастер?
Ниссан Кашкай или Рено Дастер: что выбрать
Но достаточно ли одного этого преимущества, пусть и столь значительного, как начальная цена Рено Дастер с двигателем 102 л/с в 0,45-0,5 млн. руб., чтобы однозначно «победить» Ниссан Кашкай с ее начальной ценой от 1,12 млн. руб. Рассмотрим этот вопрос во всех его аспектах.
Ниссан Кашкай или Рено Дастер: сравнение самых популярных кроссоверов
Учитывая наши дорожные условия даже в городах, кроссоверы необычайно популярны в России. Дело дошло до того, что вполне «приличный» паркетник можно приобрести, потратив менее миллиона рублей, а уж выделив на такое чудо 1,5-2 млн. руб. придется потратить много времени на выбор желанной модели и соответствующей комплектации.
Попробуем помочь в данной ситуации, сравнивая достоинства и недостатки Рено Дастер и Ниссан Кашкай, которые сильно претендуют на занятие своих «облюбованных» ниш в соответствующих сегментах как мирового, так и отечественного рынков.
Отличия моделей
Интерьер Кашкая в отличие от строгого стиля француза, яркий, модный и солидный, а внутри салона больше пространства. По динамическим характеристикам Кашкай лучше, чем Рено, набирая первую «сотку» на 0,4 секунды быстрее. Расход бензина в смешанном цикле на 100 км пути составляет 8,27 л
у Кашкая против 10 л
у Рено.
Nissan Qashqai с двухлитровым бензодвигателем потребляет при движении по трассе на 100 км пути 8 л топлива, при движении по городу расход возрастает до 12 литров. Кроссовер в дизельной версии потребляет в городе 7 л
, на 100 км пути, на трассе при средней скорости потребление топлива сокращается до 4-5 литров
.