Комплектации и цены
Корейские производители славятся тем, что создают множество модификаций, чтобы угодить потенциальным клиентам с разным бюджетом и потребностями. Вот и Спортейдж с Селтосом исключением не стали. Первый производится в шести разных комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT-Line, Premium. Минимальная стоимость составляет 1,4 миллиона рублей, максимальная превышает 2,3 миллиона рублей.
С Селтосом ситуация примерно такая же. Автомобиль доступен в шести модификациях: Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Цена на них ниже и начинается от 1,1 миллиона рублей. Топовая комплектация обойдется примерно в 2 миллиона и в ней будет буквально все, о чем только может мечтать водитель.
Экстерьер Каптур и Спортейдж
Облик Рено Каптур проведен в стиле последних машин марки из Франции – авто смотрится массивно, красивые линии и углы выглядят эффектно с любой стороны. Спереди можно разглядеть выразительные фонари типа прожекторов, на радиаторной решетке крупная эмблема компании, на бампере установлены дневные ходовые габариты с LED-подсветкой.
А на мощном задке можно рассмотреть оригинальные фары и филигранный бампер.
Боковой вид машины смотрится гармонично, стремительности ей прибавляет обтекаемая крыша с врезающейся к ней на встречу подоконной линией и индивидуальные выштамповки. Еще можно отметить большое количество разных функций и 16-ти – 17-ти дюйм. диски колес из легких сплавов.
Спереди Киа Спортейдж наблюдается мощная решетка радиатора – она как-будто улыбается, имеет широкий кант. В центре эмблема концерна. В нижней части установлен массивный бампер с воздухозаборником, который разделен на две части и оригинальными противотуманными фарами. Передние фонари удлиненные, вытянутые, заходящие далеко за крылья спереди, придающие облику авто агрессии и устремленности.
Все эти части добавлены обтекаемым капотом и крупными крыльями спереди. Большие двери, остекление современное, небольшой «зад» и скошенная назад крыша – все это делает очень приметный и непревзойденный образ. Так же модные диски колес и укороченные свесы.
KIA Sportage
Подвеска
Это модель четвертого поколения, собранная на усовершенствованной платформе предшественника. Конструкторы первым делом модернизировали втулки рычагов, что улучшило управляемость, снизило шум, вибрацию. При этом сохранилась независимая подвеска, состоящая из передней стойки МакФерсон и задних сдвоенных рычагов, включая более жесткий подрамник. Дорожный просвет составил 182 мм.
Кузов
Габариты кузова изменились в большую сторону за счет длины, увеличенной на 40 мм и составляющей 4480 мм. При этом ширина и высота автомобиля остались прежними. Объем багажного отделения может увеличиться до 1480 л, если сложить спинки задних сидений. В обычном состоянии он имеет не более 491 л.
Переднюю часть кузова украшает фирменная радиаторная решетка, напоминающая «ноздри тигра». Фары оснащены линзовой оптикой с LED лампами. Массивный пластиковый бампер имеет дополнительные воздухозаборники с каждой стороны и пучки светодиодных элементов. Капот украшают оригинальные продольные ребра.
Внешний вид и размеры
Еще один раздел сравнения, который просто нельзя оставить без внимания, по той простой причине, что внешность автомобиля — это для многих современных автомобилистов наиболее значимый критерий при отборе авто. В данном случае не все так однозначно, и трудно назвать явного фаворита, так как каждая модель имеет свои ключевые особенности. У Рено Каптур — это кузов в форме торпеды с многочисленными агрессивными нотками в передней части, а также необычная радиаторная решетка и большой воздухозаборник на бампере. Киа Селтос выделяется своей двухъярусной головной оптикой, огромной многоугольной решеткой радиатора, а также угловатыми очертаниями, что делает автомобиль более брутальным и узнаваемым на дороге.
Эти 5-местные компактные внедорожники не имеют существенной разницы в габаритах, из-за чего не придется испытывать дискомфорт, если потребуется пересесть с одного автомобиля на другой. Кроссоверы могут похвастаться следующими размерами:
- длина Рено достигает 4 333 мм, у Хендай 4 370 мм;
- ширина француза 1 813 мм, у корейца 1 800 мм;
- высота французского кроссовера 1 613 мм, у модели из Южной Кореи 1 615 мм;
- колесная база Renault Kaptur 2 673 мм, у Kia Seltos 2 630 мм;
- снаряженная масса Селтос 1 415 кг, у Каптур 1 414 кг.
Несмотря на очевидную разницу в некоторых цифрах, если придется поставить эти автомобили рядом, то визуально рассмотреть разницу не получится, по той простой причине, что различия нивелируются из-за формы кузовов.
Интерьер Рено и Киа
Внутреннее убранство Рено Каптур отличается стилем и прекрасно отработанным дизайном, но расстраивают слишком жесткие пластики. Панель спереди со стильной и оригинальной консолью по центру, в которой размещен 7-ми дюйм. дисплей мультимедиа системы и климат-контроль. У водителя руль с 3-мя спицами и выпуклый обод. Приборная панель с цифровым спидометром. В салоне могут разместиться 5 человек, но задние кресла, хоть они и удобные, большое пространство не имеют – в ногах для высоких людей места мало и потолок немного давит на головы.
Сиденья спереди простые, без особой боковой поддержки, но с большим функционалом регулировок.
Салон Киа Спортейдж выглядит оригинально и красиво. Панель приборов как-будто нагромождается на передних седоков, а округлый дизайн смотрится массивно. Оригинальная панель приборов в глубоких колодцах выразительна, читается она хорошо. Спортивный рельефный руль с тремя спицами с выпуклостями для комфортного хвата, удобно ложится в руки.
Сиденья спереди комфортные – при дальних поездках люди не почувствуют усталость, а на виражах отличная поддержка сбоку легко удержит людей. Перед водителем консоль по центру, раздвоенная на 2 блока. На заднем ряде разместятся явно двое, но установлены три подголовника. Внутри салона сидеть комфортно, проем дверей широкий, что делает легче посадку и высадку людей, к тому же высокий потолок.
Предпочтения и выбор
Идеальных автомобилей пока не существует. Каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. На основании этой обзорной информации можно сделать следующий вывод:
- Для любителей езды на рыбалку по проселочным дорогам, больше подходит Renault Kaptur с более высоким дорожным просветом и полным приводом.
- Дальние поездки по хорошим дорогам лучше всего выполнять на KIA Sportage, который отличается более мягкой подвеской, хорошей шумоизоляцией, комфортабельным салоном, вместительным багажником и меньшим расходом топлива.
Сегодня мы поговорим про две новинки на нашем рынке, старт продаж которых начался весной этого года.
Это два абсолютно разных автомобиля — Kia Sportage и Renault Kaptur, с абсолютно разным подходом к проектированию и производству, назовём их азиатским и европейским. Постараемся разобраться в вопросе.
Тормозная система
Лучше всех тормозит KIA Soul, во время торможения со скорости в 100 км/ч тормозной путь равен 36 метров. У Рено и Хендай – 42 метра тормозной путь. Но тормозной путь также немного зависит и от резины, если она китайская, то тормозной путь будет на пару метров больше. Изначально на Soul и Creta как раз устанавливается китайская резина Nexen на 16 дюймов.
Рено Каптюр обут в покрышки российского производства Pirelli Scorpion Verde All Season, в целом нормальная резина, и тормозной путь в пределах нормы. Зато в Рено Каптюр с 1,6-литровым мотором руль достаточно тяжелый, хотя здесь работает электрогидроусилитель. На 2-х литровых версиях установлен гидроусилитель руля, но руль более тяжелый. Если ездить по ямкам и другим неровностям, то удары на руле чувствуются.
В Хендай Крета руль крутиться очень легко, даже стоя на месте руль можно крутить одним пальцем. А на скорости руль становится более тяжелым. В Kia можно менять усилие, достаточно просто поменять режим, например, при режиме Comfort руль будет легким независимо от скорости.
В целом, управляемость в Creta и Soul лучше, чем в Kaptur. Реакция на действия более точная и быстрая, крены тоже меньше, поэтому удовольствия от вождения также получше, в Kia особенно. В Киа и Хендай есть система стабилизации, которая позволяет автомобилям входить в повороты на больших скоростях. А для тех, кто хочет прочувствовать радости от заноса, то можно отключить антибуксовочную систему и систему ESP. Но все равно, если возникнут действительно экстренные ситуации, то система включится не предотвратит заносы.
В Renault же нельзя отключить противобуксовочную систему на переднеприводных версиях. И вообще, у системы стабилизации в Рено есть свои нюансы, например, если на мокрой дороге резко нажать газ, то система делает так, что машина не разгоняется, потому что отключается на пару секунд подача топлива. То есть, в системе стабилизации не используются тормоза, как обычно бывает. При этом, лампочка начинает подмигивать. Но проблемой это назвать нельзя, потому что разгоняться надо не резко, а плавно, тогда повода для работы системы стабилизации не будет.
Зато подвеска в Рено Каптюр дейсвтительно отлично настроена для российских дорог, она отлично гасит удары от любых неровностей. В Крете тоже подвеска хорошо подготовлена для езды по российским дорогам, но она немного уступает Рено Каптюру, потому что в Крете меньше ходы подвески, поэтому серьезные ямки она хуже отрабатывает. А подвеска Kia Soul более жесткая, потому что у этого автомобиля 18-дюймовые колеса на низкопрофильной резине.
Шумоизоляция в Kaptur также лучше, чем в корейских автомобилях. Если в салоне тихо, то снаружи звука довольно много от мотора. В Соул и Крете шум идет от шин, а уже на больших оборотах появляется визг от мотора.
Внутреннее пространство
Внутренний дизайн Рено покрывает все минусы его внешнего вида. Если сравнивать с внутренним видом Киа, то он превосходит его почти во всем. Главным и существенным отличием является функционал приборной панели, он вместил в себя очень много функций, которые даже не предвидятся у Спортейдж. Кореец в свою очередь радует глаз потребителей высококачественной обшивкой салона.
Достаточно весомым критерием при выборе авто выступает объем багажника. У Рено Дастер он достаточно вместительный достигает 408 л. Если опустить задние сидения, то он увеличивается до 1570 л. У Киа в обычном виде достигает 564 л, а при сложенных сидениях он увеличивается до 1353 л.
Для людей, которые часто используют его для перевозки большого количества вещей, Рено Дастер будет идеальным вариантом.
Безопасность автомобилей
Ниссан более чутко и энергично влияет на движения рулевого колеса, не коренится на поворотах. Каптур менее резвый и устойчивый, но нельзя сказать, что он имеет какие-либо технические нарушения и его устойчивость ниже безопасной нормы.
Подвеска Каптур более крепкая, с ней менее опасным становится не только плохое дорожное покрытие, но и среднепроходимое бездорожье.
Kaptur оснащен двумя фронтальными подушками безопасности и системами ABS, AFU, HSА и ESP. Есть крепления для детских кресел. Кузов автомобиля усиленный и оптимизирован для рассеивания удара при аварии. Это отличный показатель безопасности.
Метал Каптура толще, жестче. В этой предпочтение можно отдать французу. Кашкай предлагает в разных комплектациях не только 2 подушки безопасности. Оснащен теми же свойствами, но имеет более нежное железо и менее высокую прочность.
В заключении хочется отменить, что процедура сравнения Каптур и Кашкай несложная. Если в приоритете стоит цена и проходимость, то можно смело делать ставку на Каптур. Кашкай же обеспечивает высокий уровень комфорта и предназначен для более широкой возрастной группы. Несмотря на достаточно большую разницу в цене Кашкай продается на много быстрее, что говорит о его популярности и хороших откликов от владельцев.
Если автолюбитель подходит ответственно к покупке авто, то при выборе Рено Каптур или Ниссан Кашкай нужно посетить не только обязательный тест-драйв, но и почитать на формах информацию от владельцев авто. От опытных пользователей можно получить много полезной информации.
Экстерьер Каптур и Спортейдж
Облик Рено Каптур проведен в стиле последних машин марки из Франции – авто смотрится массивно, красивые линии и углы выглядят эффектно с любой стороны. Спереди можно разглядеть выразительные фонари типа прожекторов, на радиаторной решетке крупная эмблема компании, на бампере установлены дневные ходовые габариты с LED-подсветкой.
А на мощном задке можно рассмотреть оригинальные фары и филигранный бампер.
Боковой вид машины смотрится гармонично, стремительности ей прибавляет обтекаемая крыша с врезающейся к ней на встречу подоконной линией и индивидуальные выштамповки. Еще можно отметить большое количество разных функций и 16-ти – 17-ти дюйм. диски колес из легких сплавов.
Спереди Киа Спортейдж наблюдается мощная решетка радиатора – она как-будто улыбается, имеет широкий кант. В центре эмблема концерна. В нижней части установлен массивный бампер с воздухозаборником, который разделен на две части и оригинальными противотуманными фарами. Передние фонари удлиненные, вытянутые, заходящие далеко за крылья спереди, придающие облику авто агрессии и устремленности.
Все эти части добавлены обтекаемым капотом и крупными крыльями спереди. Большие двери, остекление современное, небольшой «зад» и скошенная назад крыша – все это делает очень приметный и непревзойденный образ. Так же модные диски колес и укороченные свесы.
Проблемы Киа Спортейдж 4
Модели предыдущего поколения славилась задирами на бензиновом 2.0. Обновленные Sportage 4 агрегировали другим двигателем – установкой G4NA, однако положение такая перестановка сильно не улучшила. От задиров избавиться удалось, однако конструкционные проблемы остались. Вместо задиров на 60-70 тысячах км новый двигатель начинает увеличивать расход масла при пробеге в 100 тыс. км.
Двигатель 2-литровый G4NA бензин Kia Sportage 4
Цепь газораспределительного механизма по-прежнему не отличается высоким ресурсом. Блок цилиндров чувствителен к перегревам, головка тоже хлипкая.
Попытка исправить главный недостаток силовой установки в автомобилях предыдущего поколения обнажила главный недостаток всей серии 2-литровых бензиновых двигателей –маленький ресурс. Особенно отчетливо этот минус ощущается при продаже машины на вторичном рынке.
Дорестайлинговый 1,6-литровый турбомотор G4FJ (бензин)
Другие двигатели, которыми оснащались Kia Sportage, по опыту владельцев, оказались не менее проблемными. Дорестайлинговый 1,6-литровый турбомотор разработан на основе атмосферного, а потому также не отличался большим ресурсом.
G4KJ — атмосферный 2,4-литровый GDI
Рестайлинговую модель оснащал атмосферный 2,4-литровый GDI. Блок нового мотора был заимствован у 2-литрового «собрата», а потому ресурс не увеличился. Зато добавились проблемы с расходом.
Двигатель 2.0 D4HA дизель
В качестве альтернативы предложен дизельный двигатель объемом 2 литра. Даже учитывая цену ремонта, этот вариант лучше хотя бы тем, что значительно реже ломается. Однако, дизельные моторы устанавливаются на топовые полноприводные максимально укомплектованные модели, ценник которых превышает 2 млн. рублей, спроса на такие комплектации нет.
Полный привод
Система автоматически подключаемого полного привода (AWD)
Если оценивать Киа Спортейдж 4 по техническим характеристикам, проходимость этой модели должна быть лучше, чем у большинства седанов. Однако среди кроссоверов Киа занимает позицию даже ниже среднего. Во-первых, негативный опыт связан с тем, что большинство проданных единиц были моноприводными. Не спасает и клиренс, который вместо официальных 18 см составляет всего 16,5-17 см, а это даже меньше, чем у обычных версий отчественных Лада Веста или Лада Ларгус.
Полноприводные Спортейджи показывают результаты лучше, но только в сравнении с моно-приводом. Плохая проходимость связана также с малым клиренсом и большими свесами. Недостатки скрываются и в системе привода, поскольку, из-за срезанных шлицов и недостаточной износостойкости муфты при использовании блокировки, полный привод может выйти из строя раньше положенного срока.
Еще несколько минусов Sportage 4
Среди других часто встречающихся проблем Kia Sportage 4:
- Жесткость подвески, которая на бездорожье никак не смягчает движение.
- Не отключаются дневные ходовые огни.
- Краска, малейшие сколы — потенциально очаг коррозии. Частично данный минус устраняется установкой кастомных брызговиков и молдингов, а также оклеиванием подверженных гниению участков бронепленкой.
- Двигатель со слабой динамикой – недостаток Спортейдж 4 ощущается во время обгона, когда нужно быстро ускориться.
- Передние стойки из-за ширины закрывают обзор.
-
Задние поворотники размещены низко, из-за чего при несоблюдении дистанции водитель едущего сзади автомобиля может их не увидеть.
- Подголовники регулируются только по высоте, угол наклона – фиксированный.
- И без того низко посаженное переднее пассажирское кресло нельзя отрегулировать по высоте.
- Грязные пороги, которые у других автомобилей прикрываются нижней частью двери.
Комплектации
У корейцев 9 комплектаций под интересы разных категорий водителей. Моторов только 2 – двухлитровый на 150 лошадок и 2,4 л. на 184 лошадиных силы. Только премиум-версия предлагает дизельный мотор объёмом 2 литра и мощностью 185 лошадей. Каждая из версий располагает всеми видами привода. Исключение только классическая версия, снаряжённая 150-силовым бензиновым мотором и передним приводом. Остальные же имеют модификации во всех возможных комбинациях.
Renault Kaptur
Главное преимущество Kia Sportage – адаптированность к отечественному климату. В распоряжении клиента фирменный пакет тёплых опций. Уже в классике присутствуют подушки безопасности и обогрев зеркал и стеклоочистителей для облегчения работы в зимний период. А наиболее дорогая версия Лига Европы отличается наличием двухзонного контроля климата и кожаным салоном с обогревом руля в холода. Так что перчатки можно оставить вне машины. Остальные опции характерны для любого автомобиля, поэтому особо уделять время им не будем.
У Renault Kaptur разнообразие побольше. Отсутствует дизельная модификация. По мощности бензиновых проигрыш – 1,6 литров и 114 лошадиных сил, а двухлитровый всего 143 л. с. Сложнее машина и в плане управления. Каждая комплектация имеет среди прочего вариаторную коробку передач. Управление механизмом требует сноровки из-за чувствительности к неправильным воздействиям.
Kia Sportage
Если у Kia климат-контроль появляется с элитных версий, то уже у бюджетных Kaptur присутствует кондиционер. Также француза можно запустить с помощью кнопки без ключа, чего не скажешь о Sportage. И хотя автомобиль проигрывает по мощности, количеству модификаций, но с точки зрения комфорта, безопасности и иных опций лучше смотрится именно Renault. Хотя кажется странным отсутствие у французского авто системы помощи движения в гору – на родине бренда сказочные горы.
История
О Ниссан Кашкай (на некоторых рынках известный, как Ниссан Дуалис) впервые заговорили в 2004 году, когда был представлен концепт-кар модели. Официальный дебют кроссовера состоялся осенью 2006 года в Париже. Кстати, это первый автомобиль компании, полностью спроектированный и разработанный в Европе. Название модели образовалось из имени кочевого азиатского племени. Таким образом, маркетологи решили подчеркнуть динамичность и неусидчивость паркетника. Стоит отметить, что Кашкай пользовался неплохим спросом на рынке Старого Света и за первый год продаж было продано свыше 100 тысяч экземпляров.
В 2009 году состоялся первый крупный рестайлинг модели, еще более активизировавший покупателей. Однако у автомобиля был один серьёзный недостаток – слабая система безопасности, но, забегая наперёд отметим, что у приемника она заметно улучшилась. В ноябре 2013 года в столице Великобритании публике представили Кашкай 2. Новый кроссовер с 2015 года собирается на отечественном предприятии в Петербурге. На сегодняшний день, Кашкай один из самых популярных паркетников в мире.
«Малыш» Каптур, представленный на женевском автосалоне в 2013 году, изначально предназначался лишь для небольшой части европейского рынка, но со временем превратился в одну из самых продаваемых моделей. Единственным недостатком автомобиля эксперты считали слабую проходимость. Ситуация исправилась в модернизированной версии модели (чтобы обозначить изменения, разработчики заменили первую букву названия с «С» на «К», и в итоге получилось «Kaptur» вместо «Captur»).
Новую модификацию представили весной 2021 года – она получила улучшенную подвеску и увеличенный клиренс. В основу конструкции автомобиля легла тележка Рено Дастер, рассчитанная на полноприводные версии моделей. Одной из сильных сторон кроссовера является достаточно сильная система безопасности.
Как бы там ни было, «французу» еще далеко до Кашкай, и именно японский автомобиль мы признаём лучшим в этом пункте.
Базовые характеристики
Если присмотреться к максимальным версиям машин, то они выглядят одинаково. Равный объём рабочей камеры, те же 4 цилиндра с инжекторной системой впрыска топлива. Но при этом Renault слегка короче. Разница по ДхШхВ буквально на 5-10 сантиметров в пользу Kia. И хотя длиннее Sportage, он проигрывает по колёсной базе. А это важнейший показатель комфортности пассажиров. Однако за счёт лучшего салона Renault почти вдвое сократил грузоподъёмность своего детища.
Салон Kia Sportage
Ёмкость топливных баков отличается всего на 3 литра. Больше у Kia, однако он и расходует его на литр быстрее, чем Renault. Хотя это не помешало им сравняться по запасу хода на одном баке.
Двигатель
1.экономия топлива (по городу)
6.3l/100 km
6.6l/100 km
Экономия топлива — это измерение эффективности использования топлива, на основе того, как далеко вы можете проехать с определенным количеством бензина (топлива). Низкая экономия топлива означает, что автомобиль будет дешевле в эксплуатации.
2.максимальный вращающий момент
255Nm
190Nm
Вращающий момент — это измерение мощности двигателя, тесно связанное с количеством лошадиных сил. Больший вращающий момент указывает на более мощное средство передвижения, а также является хорошим показателем набора ускорения.
3.экономия топлива ( на шоссе)
4.8l/100 km
4.7l/100 km
Экономия топлива — это измерение эффективности использования топлива, на основе того, как далеко вы можете проехать с определенным количеством бензина (топлива). Низкая экономии топлива означает, что автомобиль будет дешевле в эксплуатации.
4.размер топливного бака
58l
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Renault Captur Dynamique MediaNav TCe 120 Auto EDC (2014))
Больший топливный бак — это преимущество, т.к. вы должны реже останавливаться для дозаправки.
5.лошадиные силы
114hp
120hp
Лошадиные силы — это наиболее распространенная единица измерения мощности двигателя.
6.экономия топлива (в целом)
5.3l/100 km
5.4l/100 km
Экономия топлива — это измерение эффективности использования топлива, на основе того, как далеко вы можете проехать с определенным количеством бензина. Чем выше показатель экономии топлива, тем автомобиль будет дешевле в эксплуатации.
7.Имеет двигатель с турбокомпрессором
Kia Sportage LX (2014)
Renault Captur Dynamique MediaNav TCe 120 Auto EDC (2014)
Турбокомпрессор сжимает воздух, поступающий в цилиндры. Так как при использовании наддува воздух в цилиндры подаётся принудительно (под давлением), а не только за счёт разрежения, создаваемого поршнем (это разрежение способно взять только определённое количество смеси воздуха с топливом), то в двигатель попадает большее количество смеси воздуха с топливом. Как следствие, при сгорании увеличивается объём сгораемого топлива с воздухом, образовавшийся газ занимает больший объём и соответственно возникает большая сила, давящая на поршень.Это приводит к увеличению мощности без увеличения размера и веса двигателя.
8.объем двигателя
1.7l
1.2l
Это измерение — общий объем всех цилиндров двигателя, также известный как рабочий объем двигателя. Это один из многих аспектов двигателя, который определяет его мощность, проще говоря, больший размер означает большую мощность.
9.количество цилиндров
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Kia Sportage LX (2014))
4
Учитывая то, что существует много аспектов, определяющих мощность, большее количество цилиндров, как правило, является хорошим показателем потенциальной мощности двигателя.