Киа церато или шкода октавия что лучше

Kia Cerato

Он принадлежит к так называемому гольф-классу, или к сегменту С. Автомобили этого класса считаются полноценными автомобилями, которые можно использовать как в условиях городской среды, так и за городом, на оживленной трассе.

Полюбился автолюбителям за свой презентабельный вид, вкупе с экономичностью и хорошей управляемостью. Его конкурентами по сегменту являются Volkswagen Jetta, Skoda Oktavia и Peugeot 408.


В первую очередь, этот автомобиль не настолько широко распространен на улицах российских городов, за счет чего бросается в глаза при первом же своем появлении на дороге.

Кстати говоря, правильно на русском читать «Черато», ведь это итальянское слово, обозначающее «блестящий».

Сравнение KIA Rio и KIA Cerato

Нередко выбор автомобиля в нашей стране осуществляется по принципу: «Чем больше машина, тем она удобнее, мощнее, быстрее и безопаснее». Однако мировая статистика свидетельствует об обратном — всё большую популярность набирают компактные городские авто, которые способны активно передвигаться даже в переполненных мегаполисах. Так неужели же практичные европейцы и любящие роскошь американцы готовы отказаться от своих убеждений ради моды и защиты экологии? Чтобы выяснить это, мы рассмотрим две машины из модельного ряда компании KIA — Rio и Cerato. Проведя их испытание, мы выясним, какой же автомобиль действительно является оптимальным выбором для современного крупного города — КИА Рио или КИА Церато.

Общие характеристики

Если говорить в общем, то оба этих автомобиля – переднеприводные четырехдверные седаны.

У обоих моделей объемистый багажник в 480 литров, где поместится и несколько больших чемоданов, и коробки с дарами приусадебного участка, и детский велосипед (конечно, не все сразу).

Вообще, четвертое поколение этих автомобилей стало более классическим, оформленным в европейском стиле. Экстерьер выполнен из хорошего пластика, который только на первый взгляд кажется жестким, а на деле обладает приятной на ощупь фактурой и сработан действительно добротно.

Стандартными составляющими авто являются: электроусилитель руля, регулировка рулевой колонки, система антиблокировки при торможении (ABS), система помощи при трогании на подъеме, фронтальные подушки безопасности, система контроля давления воздуха в шинах.

Ну а дополнительные опции, доступные в максимальной комплектации, придутся по вкусу самому привередливому водителю.

Не лишними будут и задние датчики парковки, особенно для начинающего водителя. Для удобного доступа ко всем мультимедийным возможностям автомобиля все управление ими сведено в набор кнопок, которые расположены на рулевом колесе.

Присутствует и такая модная сейчас опция, как дневные ходовые огни на светодиодных лампах. Обязательным атрибутом является раздельный климат-контроль.

Ходовые характеристики

Если сравнивать эти машины в вариантах с автоматической коробкой передач, то в движении обнаруживается запаздывание переключений на Рио. Переходы с высоких ступеней на низкие сопровождаются каким-то кошмарным звуком. Коробка Акцента не то чтобы намного лучше, но явно мягче и быстрее работает. Да и разгонная динамика в целом лучше у Хендай: при том же наборе передаточных чисел тестовый заезд против Киа был выигран с преимуществом пять метров.

Зато один из режимов автомата на Рио позволяет безопасно осуществлять вождение на зимних дорогах, избегая срыва задней оси в занос. В торможении, однако, Акцент побеждает конкурента. Шины «Пирелли», которыми он комплектуется «в базе», обладают отличными сцепными качествами, превосходящими колеса, которые, ради экономии, устанавливают на Киа Рио. Но шины каждый хозяин может ставить на свое усмотрение. А вот отсутствие на Хендай АБС — это минус.

Однако недорогой Акцент и без антипробуксовочной системы ездит неплохо для машины такого класса. Гидроусилитель руля позволяет справляться с быстрыми поворотами в два счета, мотор терпит попытки заигрывания с педалью акселератора. Рио отличается более медленной реакцией на движение руля, его кренит на поворотах. Кроме того, очевидна его недостаточная маневренность.

Подвеска Киа Рио хорошо гасит крупные неровности, но вот мелкие ямки и даже камешки заставляют подвеску отчаянно стучать куда-то в днище. Примерно так же она ведет себя и на Хендай. Слабая шумоизоляция — всем известный минус корейских автомобилей. Скрипы и шуршание колес по асфальту, шум воздуха на скоростях, приближающихся к сотне, и завывание азиатских моторов — не самые лучшие путники водителей Рио и Акцента во многочасовых переездах.

«Киа-Рио», версия «Премиум»

Но главное, базовый двигатель «Рио», обладая достаточно внушительной для своего объема мощностью в 107 сил, оставляет желать лучшего на низких и средних оборотах: именно в этих диапазонах ощущается некоторый дефицит момента. Чтобы седанчик ехал, мотор надо безжалостно крутить! Именно в силу этой особенности на роль ежедневной машины лучше подойдет «Рио» с более покладистым мотором 1,6 л. А это уже как минимум подразумевает версию «Люкс», которая дороже на 60 тысяч. Правда, автомобиль станет заметно удобней: в нем есть обогрев сидений, центральные подлокотники, МР3-магнитола с USB-портом, центральный замок с ДУ и прочие прелести.

Удобство и комфорт

Комфортный салон KIA Cerato отличают приятные формы и отделка сидений высококачественной перфорированной кожей. Водительское кресло с электроприводом, поясничным подпором и памятью настроек идеально подойдет даже для дальней дороги. А на просторном заднем ряду с удобством смогут разместиться сразу до трех пассажиров.

Пакет «Теплые опции»

В пакет «Теплые опции» входит: подогрев передних и задних сидений, обогрев форсунок стеклоомывателя, руля и боковых зеркал.

Передние сиденья с обогревом

В холодные дни расслабиться за рулем и сконцентрироваться на дороге помогает мощная система, гарантирующая быстрый обогрев передних кресел. Включить её можно с помощью кнопок на центральном тоннеле. Подача тепла начнется сразу же после того, как Вы заведете двигатель.

Беспроводное зарядное устройство

Зарядите совместимый смартфон, не пользуясь проводами. Просто положите его в нишу на центральной консоли. Оранжевая лампочка означает, что идет зарядка, зеленая лампочка – что устройство заряжено.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Так как эти модели представлены в доступном ценовом сегменте, а кроме того, ориентированы преимущественно на городские условия, то рассчитывать на какую-либо проходимость не следует, по той простой причине, что речь идет про лифтбек и седан с небольшим дорожным просветом. В действительности, клиренс у новинки составляет всего 143 мм, тогда как у конкурента 150 мм. Этого вполне может хватить для условий города, если автомобилист практикует аккуратную езду, но для пересеченной местности и тем более бездорожья таких показателей очень мало, тем более что автомобили не оборудованы системой полного привода

По этой причине, выбираться на природу, особенно в межсезонье, необходимо с осторожностью

Если говорить про ходовые качества и управляемость новинки Skoda Octavia, то это как раз те параметры, которые в этом автомобиле находятся на максимально высоком уровне. От езды на обновленной модели можно получить истинное удовольствие. Более того, этот лифтбек выделяется своей неприхотливой и надежной подвеской, из-за чего автомобилисту не придется сразу же расплачиваться за собственные ошибки, совершенные за рулем данной машины. Также стоит отметить, что в модификациях с роботизированной коробкой и 1,4-литровым турбомотором этот автомобиль выделяется своей потрясающей динамикой. Модель оборудована независимой пружинной подвеской МакФерсон спереди, а также полунезависимой пружинной системой сзади. На авто установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормоза. Спереди стоят тормозные механизмы вентилируемого типа.

Корейский конкурент Kia Cerato не выделяется такой внушительной динамикой, а также несколько уступает своему сопернику в плане ходовых качеств и управляемости. Однако, сбрасывать со счетов этот автомобиль раньше времени не стоит, так как производители преподнесли несколько сюрпризов автолюбителям. В частности, в этой модели можно почувствовать настоящий комфорт. Автомобиль плавно набирает скорость, которая не чувствуется независимо от показаний спидометра. Более того, из-за правильной настройки подвески можно забыть про дискомфорт при движении по неровностям. Что касается самой системы опорных узлов, то здесь все то же самое, что и в новой Skoda Octavia. Независимая пружинная подвеска спереди и полунезависимая система сзади. Дисковые тормоза по периметру, а кроме того, стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы седан уверенно держал дорогу и не уходил в крен при поворотах или скоростном маневрировании.

Салон

Внутреннее убранство каждого из автомобилей выполнено на очень высоком уровне, поэтому очень сложно выделить какой-то один вариант. В интерьере Октавия наблюдается европейская консервативность и богатство оснащения.

В свою очередь, салон Церато может предложить яркий дизайн с нотками минимализма и многофункциональные элементы, а частности современный высокотехнологичный руль, явно превосходящий рулевое колесо оппонента. Также, у Церато приборная панель установлена под углом к водителю.

Что касается вместительности, то Октавия немного опережает своего визави. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Перемещение в данном цикле транспортного средства с младшей версией двигателя и механической трансмиссией влечет за собой потребление 5. Комплектация автоматической коробкой переключения передач увеличивает расход до 5. Мотор с объемом 2 литра и мощностью лошадиных сил в этих же условиях расходует 5.

Массогабаритные параметры Cerato третьего поколения в исполнении купе следующие: Ширина машины — 1 миллиметров. Объем багажника автомобиля Kia Cerato составляет литра. Смех смехом, но различия в этих двух автомобилях кроются не только во внешнем виде. Но, чтобы до конца это осознать, нужно пройтись по всем системам и агрегатам, скрупулёзно противопоставляя их сравнение киа рио и киа серато другу и выявляя особенности каждого.

Что касается силовой установки, то здесь представлены бензиновые двигатели.

Kia Rio или Cerato?

Но достигаются завяленные показатели мощности только при оборотах чуть больше оборотов в минуту. А вот в Kia Cerato устанавливаются два типа двигателей с совершенно другими характеристиками.

Двигатель объемом кубиков развивает лошадиных сил при оборотах в минуту, а вот движок с нехилым объемом целых 2 литра обладает мощью в л. Более мощные двигатели у Cerato обуславливают его прожорливость по сравнению с Rio: Отличия, бросающиеся в глаза, это конечно же, габариты автомобилей.

Cerato, пусть и на какие-то жалкие 24 сантиметра, но длиннее, при этом дорожный просвет у него меньше на сантиметр и составляет миллиметров. Со стороны трансмиссии также есть значительные отличия. Дело в том, что Rio идет как с механической коробкой передач, так и с автоматической на любом движке.

Пожалуй, главные отличия здесь в цене. Если Rio в полной комплектации стоит чуть больше одного миллиона — тыс. В остальном же салон KIA Rio является очень комфортабельным — этому способствует хорошо проработанный с эргономической точки зрения блок управления климатической системой и четырёхспицевый руль с клавишами управления мультимедиа.

Передние кресла Rio были бы очень удобными, но их серьёзно портит теснота спинки и слишком большой наклон подушки, который вынуждает часто менять положение в дальней дороге для расслабления мышц спины. Сзади в KIA Rio удивительно много места для сверхкомпактного класса — однако оно опять-таки получено за счёт сильного наклона подушки и спинки, который вынуждает сидеть с высоко поднятыми коленями — кроме того, здесь ощутимо сравнение киа рио и киа серато хватает ширины для размещения третьего взрослого седока.

Понятно, что при выборе между Церато или Рио большей комфортабельностью будет обладать крупный автомобиль — но мы посмотрим, стоят ли отличия от Rio значительной прибавки к стоимости.

В KIA Cerato ощущается простор — после компактного автомобиля здесь начинаешь дышать полной грудью, не испытывая неприятного ощущения замкнутого пространства. Вот только салон такого KIA назвать более модным и современным не получается — передняя панель имеет лишь небольшую штамповку, которой достаточно далеко до двух ярусов на Rio.

Сравнение основных параметров автомобилей Rio и Cerato

Центральная консоль слегка развёрнута к водителю, но выглядит достаточно скучно за счёт очень близкого расположения блоков мультимедиа и климатической системы. Вот на что пожаловаться никак нельзя — так это на приборы, которые обладают двумя крупными красивыми шкалами, а также полноценным монитором бортового компьютера с белой подсветкой, не раздражающей.

Автомобиль KIA Cerato отличается очень просторным салоном На передних креслах KIA Cerato также ощущается ожидаемое удобство — подушка не завалена назад, а над головой всё равно остаётся достаточно много пространства — вот только спинки в Cerato обладают не совсем удачно подобранным профилем, что обуславливает возникновение ощущения усталости в дальнем пути. Кроме того, более крупный KIA обеспечивает отличную комфортабельность для спокойных и неторопливых водителей, которые сравнение киа рио и киа серато воспользоваться высоким подлокотником, размещённым чуть позади сидений.

Внешний вид

Экстерьер Церато вобрал в себя все успешные дизайнерские решения предшественников, которые успешно совмещаются с нотками прогрессивности. В свою очередь, Экстерьер Октавия может предложить солидность и практичность, которые являются неотъемными атрибутами всего модельного ряда.

Передок Церато оснащён огромным лобовым окном, плавно переходящим в удлинённый рельефный капот. У чешской модели «лобовуха» заметно меньше, как и угол её наклона, что обеспечивает водителю лучший обзор. Носовая часть корейского автомобиля может похвастаться фирменной решёткой радиатора и большими светодиодными фарами. У Октавия здесь находится также оригинальная радиаторная решётка и аккуратная сдвоенная оптика правильной формы.

Нижняя часть бампера Церато оборудована широким суженным воздухозаборником и парой концептуальных противотуманок. А у Октавия низ бампера оснащён огромным воздухозаборником, разделённым пополам стильной хромированной полоской, придающей дизайну премиальности, и парой аккуратных противотуманок.

Профильная часть автомобилей оформлена абсолютно по-разному. Да, контуры кузова схожие, но во всём остальном они отличаются. Наибольше в глаза падает то, что профиль Октавия имеет строгий дизайн и оснащён отчётливыми виштамповками и ребристостями. Поверхность боковой части Церато наоборот плавная и мягкая, что не совсем обычно для моделей Киа. Что касается аэродинамичности кузова, то Церато в этом плане выглядит лучше, хотя показатели динамичности свидетельствуют обратное.

Сзади автомобили скомпонованы согласно одной стилистической концепции, хотя это уже привычный момент для представителей компактного класса. Единственное существенное различие в том, что у Церато фары заметно больше, а у Октавия мощнее бампер.

Что лучше? В связи с тем, что дизайнеры Киа предложили больше интересных моментов, именно экстерьер Церато лучший в данном аспекте.

Зависимость — не приговор

К хорошо настроенному автомобилю не нужно привыкать. За рулем Гольфа с первых секунд чувствуешь себя так, словно ездишь на нем каждый день.

Изменилось ли что-то в ? Навскидку — нет. В штатных режимах автомобиль был и остается понятным и предсказуемым, способным превосходно держать прямую, радовать внятным приводом педали тормоза и «скорострельной» коробкой, которая, кажется, стала чуть деликатнее вести себя в пробках. Но на петляющем загородном шоссе на высокой скорости Golf вызывает вопросы. Огорчает нервными и нелинейными реакциями в околонулевой зоне и недостатком обратной связи по рулю — это настолько нетипично для Фольксвагена, что я выхожу и проверяю . С давлением — порядок!

Салон

Kia Cerato

Автомобиль Киа Церато – это идеальное сочетание комфорта и качества

Если сравнивать с предыдущими модификациями, салон нынешней Киа Церато смотрится гораздо интересней. Компания самым серьёзным образом подошла к вопросу качества отделочных материалов — изменения к лучшему видны невооружённым глазом. Дизайнеры проявили здоровую фантазию в вопросе оформления приборов. Ободки в виде греческой буквы Омега смотрятся оригинально, но не чужеродно. Если посмотреть на ступицу руля, то создаётся иллюзия штурвала космического корабля — столько здесь кнопок. Ну это и неплохо, водитель будет меньше отвлекаться от дороги.

Надо сказать, что корейцы не поскупились. Kia Cerato может похвастаться очень достойной комплектацией. Смотрите сами, система запуска мотора с помощью кнопки, возможность попасть в салон без ключа и камера заднего вида на сенсорном экране — такому выбору опций могут позавидовать и более дорогие модели.

В салоне Киа Церато вас порадует качество отделки и удобное расположение приборов

Недостатки есть, но они не фатальны. Несколько сомнительна эргономика передних кресел. Да кожа на руле какая-то чересчур скользкая

Хотя большинство водителей вполне могут назвать наши слова придирками, а не перечислением недостатков и при выборе Церато или Октавия вообще не примут их во внимание

Итак, Kia Cerato может похвастаться:

  • качественными отделочными материалами;
  • богатой комплектацией;
  • оригинальной, но органичной отделкой панели приборов;
  • очень удобной «баранкой».

К недостаткам можно отнести:

  • не очень удачная эргономика кресел;
  • скользкая кожа на руле.
Марка автомобиля: Kia Cerato Skoda Octavia
Страна производитель: Корея Чехия
Тип кузова: седан/хэтчбек универсал
Число мест: 5 5
Число дверей: 4/5 5
Объём двигателя, куб. см: 1591/1975 1390
Мощность, л.с./об.мин.: 126/4200 143/4500 122/5000
Максимальная скорость, км/ч: 190/205 202
Разгон до 100 км/ч, с: 10,3/9 9,8
Тип привода: передний передний
КПП: 6 МКПП, 6 АКПП 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км (смешанный цикл): 6,6/7,5 город 8,8; трасса 5,3
Длина, мм: 4530 4570
Ширина, мм: 1775 1770
Высота, мм: 1460 1450
Клиренс, мм: 150 150
Размер шин: 195/60R15 195/65R15
Снаряженная масса, кг: 1225 1255
Полная масса, кг: 1400 1940
Объём топливного бака: 55 55

Skoda Octavia

Здесь всё зависит от комплектации. Если в дорогом варианте салон Шкоды достоин самых высоких похвал, то минимальную комплектацию можно охарактеризовать как «Бедненько, но чистенько». Широкие стойки несколько ограничивают обзор.

Автомобиль Шкода Октавия – символ европейского престижа

Хотя нельзя сказать, что Skoda Octavia выглядит этаким «бедным родственником». Качество отделки высочайшее. Пластик отнюдь не выглядит дешёвым, швы сделаны буквально «в нитку». Отдельно стоит упомянуть эргономику — в этой машине всё на своём месте. Расположение переключателей удобно и интуитивно понятно. В отличие от Киа, Skoda Octavia просто ошарашивает широчайшими возможностями регулировки рулевой колонки и всех кресел

(о водительском сиденье и говорит нечего).

В салоне Шкода Октавия просторно и всё всегда под рукой

Большим плюсом Шкоды является просторный задний ряд. Тесно тут будет разве что баскетболисту. Так что если вы часто возите пассажиров на заднем сиденье, то в споре между Киа Церато и Шкода Октавия победит Skoda Octavia.

Плюсы Skoda Octavia:

  • высочайшее качество отделки;
  • безупречная эргономика;
  • широчайшие возможности регулировки кресел и руля;
  • просторный задний ряд.

Минусы:

  • в базовой комплектации салон выглядит бедновато;
  • широкие стойки, негативно влияющие на обзор.

Двигатели и трансмиссия

Еще один момент, на который автомобилистам стоит обратить пристальное внимание, выбирая новую Шкоду Октавия или Киа Церато — это предусмотренные производителями силовые установки и коробки переключения передач. В этом плане каждый автомобиль представлен на российском авторынке не только с основными моторами и КПП, но и с альтернативными вариантами

Это позволит автолюбителям подобрать наиболее подходящую модификацию авто под собственные требования. Однако, разница здесь заключается в том, что для модели Шкода основным выступает турбированный силовой агрегат, тогда как у конкурента обе установки имеют атмосферный тип.

Перед тем, как делать окончательные выводы по отношению к модели Skoda Octavia, стоит отметить, что этот автомобиль в глобальной модификации выпускается не только в бензиновых версиях, но и в дизельных вариациях, а также в гибридных модификациях. На российском авторынке машина будет представлена с мотором на 1,6 литра атмосферного типа с отдачей в 110 лошадиных сил. В качестве основного силового агрегата для этой машины производитель предусмотрел турбированный бензиновый агрегат на 1,4 литра. Эта силовая установка вырабатывает 150 лошадиных сил, а также 250 Н*м крутящего момента. Новая модель комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, 6-диапазонной автоматической трансмиссией, либо роботизированной 7-скоростной КПП с двумя сцеплениями. Примечательно, что автомобиль с роботом можно купить только с 1,4-литровым мотором. В глобальной версии имеются модификации с полным приводом, однако, на российский рынок они, по всей, видимости не поступят.

Южнокорейский автомобиль Kia Cerato укомплектован только силовыми агрегатами атмосферного типа. В подкапотном пространстве этого автомобиля размещается 1,6-литровый бензиновый мотор на 128 лошадиных сил, а также 2,0-литровый силовой агрегат на 150 «лошадей». На колеса передается 155 и 192 Н*м крутящего момента соответственно. Модель оснащают 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач либо стандартной 6-скоростной «механикой». Этот автомобиль можно купить в России только с передним приводом, из-за чего претендовать на хорошие ходовые качества не приходится.

Салон

Пространство на передних сидениях вполне сопоставимо, а вот на заднем диване Киа несколько тесноватей. Вдобавок, у чеха задним пассажирам на голову не давит крыша, скошенная в угоду стилю у К5.

Зато по количеству всевозможных электронных плюшек для экипажа безоговорочно лидирует Азия. Хотя Шкоду назвать обделенной электроникой нельзя, весь, ставший в современных автомобилях базовым, функционал присутствует, но корейских фишек, навроде залитых в аудиосистему звуков кафе на городской улице, морского прибоя, или скрипа снега под обувью, у чеха вы не найдете.

В обеих машинах в топовых комплектациях найдется:

  • мультируль с регулировками и подогревом;
  • виртуальная приборная панель;
  • мультимедиа с экраном приличной размерности;
  • передние кресла с электропакетом (подогрев, вентиляция, регулировки);
  • электрифицированные зеркала заднего вида и т. д.

Двигатель и трансмиссия

Kia Cerato

Kia Cerato предлагает покупателям два : объёмом 1,6 и 2 литра. Их мощность 130 и 150 «лошадок» соответственно. Оба агрегата работают на бензине. Среднее время разгона до «сотни» зависит, естественно, от двигателя и КПП, но в среднем это 10 секунд. Оба мотора довольно экономичны: 6,5 и 7,2 литра на сто километров пути в смешанном цикле. Это очень хорошие показатели.

Шестиступенчатую МКПП традиционно выбирают водители, склонные к активному вождению. Ну а любителей комфорта ждёт отвечающий всем современным требованиям шестиступенчатый автомат.

Тест-драйв автомобиля Kia Cerato:

Skoda Octavia

При выборе Kia Cerato или Skoda Octavia ставим плюс чехам — они предлагают более широкий выбор силовых агрегатов. Покупателю доступно 4 бензиновых мотора и один дизель. Отметим относительно новый бензиновый движок мощностью 122 лошадиных силы и объёмом 1,4 литра. Автомобиль с этим двигателем «кушает» всего 6,6 литра бензина на сто километров пути (при смешанном цикле), а до «сотни» ускоряется за каких-то 9,7 секунды. и мощи предназначен 1,8-литровый мотор, скрывающей в себе настоящий табун из 152 лошадей.

Шкода получила очень удачную шестиступенчатую механику. Передачи переключаются легко и чётко. Ездить на «механике» одно удовольствие. Любители «чего полегче» могут попробовать 7-ступенчатый «робот» DSG. Но, честно говоря, его не хвалят
. Имейте в виду это обстоятельство.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Подведём итог. — Церато или Октавия? Вопрос не имеет однозначного ответа. Это автомобили одного класса и одной ценовой категории. Предназначены они для поездок по городу и в плане качества тоже примерно равны. А значит, выбор здесь — дело вкуса. Вы поклонник корейского автопрома? Выбирайте Kia Cerato. Считаете, что настоящий автомобиль может быть только «немцем» (на данный момент Skoda принадлежит концерну Volkswagen AG)? Skoda Octavia к вашим услугам.

Класс компакт-каров всегда был богат на представителей. Несомненными лидерами всегда являлись корейские автомобилестроительные компании, но и европейцы сильно от них не отставали. Сегодня мы сравним Киа Церато и Шкода Октавия – достаточно популярные на мировом рынке модели, неплохо себя зарекомендовавшие и в России.

Компакт-кар Октавия начал собираться в 1996 году. Чешская модель основана на фирменном модуле А4, которая широко применяется и другими концернами. Дебютная версия компакт-кара собиралась на предприятии в Калуге. В 2004 году корейцы представили Октавия 2, или, как его еще называют, Октавия А5. Автомобиль по уровню популярности полностью превзошёл своего предшественника, который, кстати, до 2010 года выпускался параллельно с ним.

В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, после которого прибавилась приставка FL. В 2012 году состоялся официальный дебют Октавия А7, заметно увеличившийся в габаритах и получивший совершенно новую систему безопасности. На данный момент чешский автомобиль считается самым продаваемым на рынке стран СНГ.

Киа Церато дебютировал в 2003 году, и корейские разработчики не скрывали того, что желают навязать конкуренцию европейцам и вырваться в лидеры рынка. Поначалу столь амбициозные планы казались фантастикой, но, со временем всё больше и больше экспертов склонялись к тому, что так и будет. Примечательно, что в первый же год продаж автомобиль признали самым востребованным на рынке США. В Европе он был также популярен, но пока еще проигрывал конкуренцию Октавия.

В 2008 году в Сиднее разработчики представили Церато 2, который уже являлся несомненным лидером сегмента и не имел серьёзных конкурентов. Модель третьего поколения дебютировала в 2012 году в Лос-Анджелесе. На российский рынок автомобиль попал только через год. На сегодняшний день на калининградском «Автотор».

Так как Октавия находится на рынке дольше, присудим ему победу в этом пункте.

Интерьер Киа Церато и Шкода Октавия

В корейце салон просторный, прекрасная эргономика не оставит никого равнодушным. Все кресла удобные, передние с широким диапазоном настроек. Многофункциональный руль регулируется и по наклону, и по вылету. Имеется структура АБС, в обязательном порядке есть ЦЗ, иммобилайзер, передние ПБ, эл. стеклоподъемники, борткомпьютер и обогрев внешних зеркал. За доп. плату можно купить версию, в которой сиденье водителя можно отрегулировать по высоте. Также есть система аудио, управление которой находится на рулевом колесе.

В чешской марке внутреннее убранство продумали до мелочей. Сиденья тоже достаточно удобные, эргономика превосходная, салон весьма комфортен. В оснащение входит устройство, считывающее внешнюю температуру, крепления Isofix, передние эл. стеклоподъемники, ЦЗ с ДУ, иммобилайзер и эл. усилитель рулевого колеса.

Салон и багажник

Еще два довольно важных момента, на которые современные автомобилисты привыкли обращать пристальное внимание — это дизайн салонов транспортных средств, а также вместимость багажных отделений. Что касается второго пункта, то здесь бесспорным фаворитом смотрится новинка

Дело в том, что чешская модель — это лифтбек, что обеспечивает более удобную загрузку вещей и вместительный багажный отсек. Если же говорить про внутреннее убранство, то явного лидера назвать будет сложно, по той простой причине, что оба конкурента получились достойными вариантами и в обязательном порядке заслуживают внимания со стороны автомобилистов, кто планирует приобрести себе новый автомобиль C-класса.

Новинка Skoda Octavia, буквально, с первого взгляда начинает выделяться своей высокотехнологичностью, мелкими проработанными деталями, а также эффектными нюансами

За ярким примером далеко ходить не нужно и достаточно лишь обратить внимание на мультифункциональное рулевое колесо, которое получило всего два соединения, а не три спицы, как привыкли многие автолюбители. Такие момент просматриваются по всему периметру салона

Кроме того, здесь присутствуют стильная декоративная подсветка, огромный сенсорный экран мультимедийной системы, а также цифровая приборная панель и множество других элементов, за который автолюбители непременно будут цепляться глазами.

Дизайн салона южнокорейской модели Kia Cerato, напротив, смотрится более спокойно и умеренно. Здесь преобладают темные оттенки, а кроме того, сохранен стиль, присущий всем машинам корейского бренда. В автомобиле не появилась цифровая приборка, мультифункциональный руль смотрится стандартно, однако, на фоне всего этого в глаза бросается огромный планшет информационно-развлекательного комплекса, который получил удачное расположение на верхней части панели. Также стоит отдать должное, что в этом седане эффектно сделана центральная консоль, на которой очень эффектно смотрится блок управления климатической системой.

Многие автомобилисты отдают предпочтение автомобилям с вместительным багажным отсеком, что не удивительно, так как обстоятельства могут быть разные, и порой требуется действительно просторный и удобный в плане расположения багажник. В данном случае неоспоримое преимущество за лифтбеком Skoda Octavia. В багажное отделение данной модели помещается до 600 литров различных вещей и крупногабаритных предметов, тем более, что объем можно увеличить, если сложить задний ряд пассажирских сидений. Показатели корейца заметно уступают, однако, смотрятся вполне достойно на фоне других конкурентов. Напомним, что кореец может вместить до 502 литров в свой багажник.

Что лучше выбрать

Нельзя со стопроцентной уверенностью дать рекомендацию, что один автомобиль лучше, а другой на его фоне смотрится посредственностью. Однако, если углубиться в детали, то становится очевидно, что новинка Skoda Octavia по большей части превосходит своего прямого соперника. Но не стоит забывать о том, что эта модель и стоит заметно дороже. Чешский автомобиль прекрасно подойдет тем водителям, кто стремится выделяться на фоне остальных. В свою очередь, кореец понравится их противоположностям, а именно автолюбителям, кто предпочитает не привлекать к себе чрезмерного внимания со стороны.

Ключевые особенности Рио

Автомобиль Kia Rio позиционируется производителем как семейное транспортное средство компактных размеров. Данная машина отличается относительно невысокой стоимостью, весьма резвыми ходовыми характеристиками и хорошей комплектацией.


Rio поставляется на рынок в двух модификациях кузова:

Базовая комплектация автомобиля Rio, называемая Classic, включает:

  1. Систему кондиционирования воздуха.
  2. Электрические стеклоподъемники передних стекол.
  3. Регулировку руля по высоте.
  4. Системы безопасности в виде подушек и ABS.

За небольшую доплату покупатели могут получить дополнительное оборудование, среди которого:

  • мультимедийную аудиосистему;
  • систему автозапирания дверей на ходу;
  • регулировку руля по нескольким осям;
  • мультимедийный руль;
  • отделку рулевого колеса с использованием кожзама.

Доплата за дополнительные опции существенно ниже, чем в Киа Серато.

Технические характеристики Rio

Транспортное средство последнего поколения поставляется со следующими силовыми установками:

  1. Двигатель мощностью 100 лошадиных сил и объемом 1.4 литра.
  2. Мотор мощностью 123 силы и объемом 1.6 литра.

Оба варианта движков могут агрегатироваться как с механической коробкой переключения передач, так и с автоматической трансмиссией. Оба варианты КПП являются шестиступенчатыми.


Расход топлива для данного транспортного средства составляет:

  1. Городской цикл. В рамках города автомобиль с двигателем в 100 лошадей и механической коробкой потребляет 7.2 дм 3 . Автоматическая коробка увеличивает расход до 8.5 дм 3 . Двигатель с 123 лошадиными силами и МКПП потребляет 8 литров на сто километров. При укомплектовании автоматической трансмиссией расход растет до 8.9 литров.
  2. Движение по трассе. Младшая версии в паре с МКПП расходует 4.8 литра, а при использовании АКПП – 5.1 литра. Старший двигатель с механикой потребляет 4.8 литров с механикой и 5.3 литра с автоматом.

Данные параметры расхода топлива весьма схожи с автомобилем Kia Rio х лайн. Там производитель установил похожие двигатели.

Размеры транспортного средства Рио в корпусе седан составляют:

  1. Длина – 4 400 миллиметров.
  2. Высота – 1 470 миллиметров.
  3. Ширина – 1 740 миллиметров.

Масса автомобиля Kia Rio третьего поколения составляет 1 150 килограмм. Клиренс транспортного средства равен 160 миллиметрам, а колесная база – 2 600 миллиметров. Вместимость багажника в Рио на два литра ниже, чем в Церато, и составляет 480 литров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: