Экстерьер и габариты
4 поколение Kia Rio стало больше в сравнении с предшественником. Машина симпатичная, интересная, с европейскими мотивами, но и сохранившимися азиатскими корнями. Экстерьер нельзя назвать агрессивным, но и на компактный сити-кар он никак не похож. Очень удачно продумана задняя часть авто.
Rio относят к сегменту B+ по европейской классификации. Это даёт ему такие габариты:
- длина 4400 мм.;
- ширина 1740 мм.;
- высота 1470 мм.;
- колёсная база 2600 мм.;
- дорожный просвет 160 мм.
Новую Skoda Octavia можно охарактеризовать как солидный, лаконичный и во многом сдержанный автомобиль. Причём эксперты отмечают, что обновление не пошло на пользу, поскольку фасадная часть авто выбивается из общей гармонии образа. Но тут уже на любителя. Многие высоко оценили внешность нового поколения.
Skoda Octavia в белом цвете
Формально это представитель гольф-класса. Но по факту Octavia можно поставить между классами C и D из-за габаритов. Они здесь такие:
- длина 4659 мм.;
- ширина 1814 мм.;
- высота 1461 мм.;
- колёсная база 2680-2686 мм.;
- дорожный просвет 155 мм.
Octavia объективно больше своего условного конкурента в лице Rio
А вот клиренс оказался выше именно у корейского седана, что для российских потребителей немаловажно
Выбирая между Kia Rio или Skoda Octavia, не совсем корректно смотреть только на внешность.
Интерьер Kia Rio
Даже доступный автомобиль может быть красивым и удобным. Салон Rio X отделан тканью одним из двух видов (стандартной и Prestige) или искусственной кожей — зависит от комплектации. Начиная с версии Style, присутствуют элементы интерьера с отделкой черным глянцем, в двух старших предусмотрены:
- кармашек для очков;
- хромированная отделка внутренних ручек;
- передний подлокотник с боксом, отделанный искусственной кожей.
В максимальной версии Premium, помимо отделки искусственной кожей, есть электрическая регулировка поясничной поддержки водительского кресла. Опции комфорта могут включать климат-контроль, датчик света и камеру заднего вида с динамическими линиями разметки (во всех комплектациях, кроме базовой Comfort). В старших модификациях есть бесключевой доступ и пуск двигателя, парктроники, круиз-контроль и панель приборов Supervision (4.2»).
Салон
Внутреннее убранство каждого из автомобилей выполнено на очень высоком уровне, поэтому очень сложно выделить какой-то один вариант. В интерьере Октавия наблюдается европейская консервативность и богатство оснащения.
В свою очередь, салон Церато может предложить яркий дизайн с нотками минимализма и многофункциональные элементы, а частности современный высокотехнологичный руль, явно превосходящий рулевое колесо оппонента. Также, у Церато приборная панель установлена под углом к водителю.
Что касается вместительности, то Октавия немного опережает своего визави. То же самое можно сказать и о качестве отделки.
Перемещение в данном цикле транспортного средства с младшей версией двигателя и механической трансмиссией влечет за собой потребление 5. Комплектация автоматической коробкой переключения передач увеличивает расход до 5. Мотор с объемом 2 литра и мощностью лошадиных сил в этих же условиях расходует 5.
Массогабаритные параметры Cerato третьего поколения в исполнении купе следующие: Ширина машины — 1 миллиметров. Объем багажника автомобиля Kia Cerato составляет литра. Смех смехом, но различия в этих двух автомобилях кроются не только во внешнем виде. Но, чтобы до конца это осознать, нужно пройтись по всем системам и агрегатам, скрупулёзно противопоставляя их сравнение киа рио и киа серато другу и выявляя особенности каждого.
Что касается силовой установки, то здесь представлены бензиновые двигатели.
Kia Rio или Cerato?
Но достигаются завяленные показатели мощности только при оборотах чуть больше оборотов в минуту. А вот в Kia Cerato устанавливаются два типа двигателей с совершенно другими характеристиками.
Двигатель объемом кубиков развивает лошадиных сил при оборотах в минуту, а вот движок с нехилым объемом целых 2 литра обладает мощью в л. Более мощные двигатели у Cerato обуславливают его прожорливость по сравнению с Rio: Отличия, бросающиеся в глаза, это конечно же, габариты автомобилей.
Cerato, пусть и на какие-то жалкие 24 сантиметра, но длиннее, при этом дорожный просвет у него меньше на сантиметр и составляет миллиметров. Со стороны трансмиссии также есть значительные отличия. Дело в том, что Rio идет как с механической коробкой передач, так и с автоматической на любом движке.
Пожалуй, главные отличия здесь в цене. Если Rio в полной комплектации стоит чуть больше одного миллиона — тыс. В остальном же салон KIA Rio является очень комфортабельным — этому способствует хорошо проработанный с эргономической точки зрения блок управления климатической системой и четырёхспицевый руль с клавишами управления мультимедиа.
Передние кресла Rio были бы очень удобными, но их серьёзно портит теснота спинки и слишком большой наклон подушки, который вынуждает часто менять положение в дальней дороге для расслабления мышц спины. Сзади в KIA Rio удивительно много места для сверхкомпактного класса — однако оно опять-таки получено за счёт сильного наклона подушки и спинки, который вынуждает сидеть с высоко поднятыми коленями — кроме того, здесь ощутимо сравнение киа рио и киа серато хватает ширины для размещения третьего взрослого седока.
Понятно, что при выборе между Церато или Рио большей комфортабельностью будет обладать крупный автомобиль — но мы посмотрим, стоят ли отличия от Rio значительной прибавки к стоимости.
В KIA Cerato ощущается простор — после компактного автомобиля здесь начинаешь дышать полной грудью, не испытывая неприятного ощущения замкнутого пространства. Вот только салон такого KIA назвать более модным и современным не получается — передняя панель имеет лишь небольшую штамповку, которой достаточно далеко до двух ярусов на Rio.
Сравнение основных параметров автомобилей Rio и Cerato
Центральная консоль слегка развёрнута к водителю, но выглядит достаточно скучно за счёт очень близкого расположения блоков мультимедиа и климатической системы. Вот на что пожаловаться никак нельзя — так это на приборы, которые обладают двумя крупными красивыми шкалами, а также полноценным монитором бортового компьютера с белой подсветкой, не раздражающей.
Автомобиль KIA Cerato отличается очень просторным салоном На передних креслах KIA Cerato также ощущается ожидаемое удобство — подушка не завалена назад, а над головой всё равно остаётся достаточно много пространства — вот только спинки в Cerato обладают не совсем удачно подобранным профилем, что обуславливает возникновение ощущения усталости в дальнем пути. Кроме того, более крупный KIA обеспечивает отличную комфортабельность для спокойных и неторопливых водителей, которые сравнение киа рио и киа серато воспользоваться высоким подлокотником, размещённым чуть позади сидений.
Технические данные автомобилей
Skoda Octavia Combi 1.5 TSI ACT Style | Skoda Karoq 1.5 TSI ACT Style | |
Тестовый автомобиль | ||
Год выпуска | 11/2018 | 01/2019 |
Привод | ||
Цилиндры / тип двигателя | 4-цилиндровый рядный двигатель | 4-цилиндровый рядный двигатель |
Положение / направление установки | передний / поперечный | передний / поперечный |
Объем | 1498 см³ | 1498 см³ |
Мощность | 110 кВт / 150 лс при 5000 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 5000 об/мин |
макс. кр.момент | 250 Нм при 1500 об / мин | 250 Нм при 1500 об / мин |
Привод | Передний | Передний |
Передачи | 6-ступенчатая механика | 7-ступ. DSG с двойным сцеплением |
Кузов и размеры | ||
Тип | универсал | внедорожник (SUV) |
Двери / Сидения | 4 / 5 | 4 / 5 |
Внешние размеры | 4667 х 1814 х 1465 мм | 4382 x 1841 x 1624 мм |
Колесная база | 2686 мм | 2638 мм |
Колея | 1542 / 1534 мм | 1576 / 1541 мм |
Дорожный просвет | 141 мм | 163 мм |
Объем загрузки | от 610 до 1740 л | от 521 до 1630 л |
Масса | ||
Масса | 1302 кг | 1393 кг |
Допустимый общий вес | 1837 кг | 1929 кг |
Полезная загрузка | 535 кг | 536 кг |
Нагрузка на крышу | 75 кг | 75 кг |
Ускорение | ||
0-100 km/h | 8,4 с | 8,6 с |
Макс. скорость | 215 км/ч | 203 км/ч |
Расход | ||
Топливо | бензин | бензин |
Расход / диапазон | 50 л / 1020 км | 50 л / 892 км |
Цена | ||
Базовая цена | 28.100 € | 30.490 € |
Дочитали до конца? Жмём руку! Значит, 8 часов наших стараний не прошли даром )
Ой, а почему у вас на SKODA-KAROQ.RU негде высказаться?
А слона-то вы и не приметили! Есть и группа ждунов ВК vk.com/skodakaroq (ведем с 2017 года), и форум Шкода Карок. Рекомендуем зарегистрироваться, если вы интересуетесь Кароком.
Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба
«Киа-Рио», версия «Премиум»
Но главное, базовый двигатель «Рио», обладая достаточно внушительной для своего объема мощностью в 107 сил, оставляет желать лучшего на низких и средних оборотах: именно в этих диапазонах ощущается некоторый дефицит момента. Чтобы седанчик ехал, мотор надо безжалостно крутить! Именно в силу этой особенности на роль ежедневной машины лучше подойдет «Рио» с более покладистым мотором 1,6 л. А это уже как минимум подразумевает версию «Люкс», которая дороже на 60 тысяч. Правда, автомобиль станет заметно удобней: в нем есть обогрев сидений, центральные подлокотники, МР3-магнитола с USB-портом, центральный замок с ДУ и прочие прелести.
Тест-драйв Киа Рио 4
Пришло время испытать ездовые качества автомобиля. Мне достался Kia Rio 4 2021 года выпуска в комплектации «Lux» с двигателем 1,6 литра и механической трансмиссией. На мой взгляд, это лучшее сочетание. Да в городских пробках приходится активно орудовать рычагом, зато динамика ощутимо лучше, да и на бензине какая-никакая, но экономия.
Первое что замечаешь, садясь в водительское кресло — широкий диапазон регулировок. А если учесть, что рулевая колонка регулируется в двух направлениях — по углу наклона и вылету, то можно с уверенностью сказать, что подходящее положение найдёт для себя человек любого роста и комплекции.
Хороший обзор
При первой же попытке резко стартануть со светофора Kia Rio 2019 показал свою прыть. Мотор радостно зарычал, а передние колёса шлифанули сухой асфальт. Пока толкался в пробке, не почувствовал никаких сложностей в переключении коробки. Короткоходный рычаг позволяет выбирать передачу лёгким движением кисти, а четкость включения не даст ошибиться.
Выезжаю на загородную дорогу и понимаю, что усилия инженеров в доработке двигателя не прошли даром. Увеличенный крутящий момент в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов позволяет без надрыва ускоряться с 50-60 км/ч на пятой и шестой передачах.
Конечно Киа Рио 4 — это не спорткар, но динамики хватает, причём как с «ручкой», так и с автоматом. При условии, что под капотом работает 1,6-литровый двигатель. Разгон до сотни занимает 10,3 секунды с МКПП и 11,2 секунды с АКПП. Для бюджетного седана В+ класса это неплохой показатель. Тем более, что у европейских конкурентов Шкода Рапид и Фольксваген Поло с мотором такого же объёма этот показатель немного скромнее.
Активные водители жаловались на «ватность» подвески и рулевого управления
Разрабатывая модель четвёртого поколения, инженеры обратили пристальное внимание на то, как машина едет. Первое, что они сделали — заменили гидравлический усилитель руля электрическим
Благодаря этому повысилась информативность в околонулевой зоне, а на скорости руль наливается приятным усилием, позволяя точнее корректировать движение.
Значительно переработали переднюю подвеску. При скоростном прохождении поворота появляется сила, которая стремится вернуть повёрнутые рулём колёса обратно. Её действие прямо пропорционально значению угла продольно наклоненной оси повернутого колеса. На новом Киа Рио градус этого угла увеличили с 4,1 до 4,6.
Не оставили без изменений и заднюю подвеску. Стойки амортизаторов задних колёс теперь почти вертикальные. Их угол всего 8,4 градуса против 25 градусов на Киа Рио QB. Эффект заметен. Дело в том, что особенностью Рио и Соляриса прошлых поколений была «перестановка» заднего моста при наезде на неровность в скоростном повороте. После того, как инженеры поколдовали над углом наклона задних стоек, проблема не ушла полностью, но значительно уменьшилась.
Подвеска Kia Rio 4
Шумоизоляция если и улучшилась, то не сильно. На высоких оборотах мотор слышно отчётливо.
Сравнение технических характеристик Kia Rio и Hyundai Solaris
Различия небольшие, но они естественно есть. Руководствоваться ими стоит, но лучше провести тест-драйв перед покупкой – слишком уж несущественными выглядит отличие технических характеристик одной модели от другой. А значит, ощущения имеют значение.
Киа Рио | Хендай Солярис | |
Двигатель |
|
|
Расход |
|
|
Подвеска |
|
|
Динамика | Разгон 0-100 км/ч: 11.5 с. Максимальная скорость:190 км/ч | Разгон 0-100 км/ч: 11.5 с. Максимальная скорость:190 км/ч |
Тормоза |
|
|
Габариты |
|
|
Где производят | Россия, под Санкт-Петербургом | Россия, под Санкт-Петербургом |
Безопасность |
|
|
Прочее |
|
|
За что зацепиться и как понять что лучше – КИА Рио или Хендай Солярис:
- Дизайн. Solaris выглядит более дерзким и динамичным, а Rio визуально более основательный, солидный и представительский автомобиль;
- Интерьер. В Rio интерьер более строгий, концептуальный, каждый элемент тактильно приятен. А вот в Solaris дизайнеры, кажется, заигрались с ярко-синей подсветкой и обилием граней;
- Комфорт. Регулируемый руль в обеих моделях, но субъективно в Rio он не настолько пластиковый, более удобный с точки зрения расположения кнопок и приливов над ободом хвата. Автоблокировка дверей есть и у Rio, и у Solaris, но выбираться комфортнее из КИА – достаточно просто дернуть ручку.
Сравнение стоимости обслуживания Рио и Соляриса
- Киа Рио 2015-2016 г.в. Стоимость первого ТО у официального дилера – от 7 000 р., зимняя резина – от 2 300 (при покупке нового авто часто предлагается в подарок);
- Хендай Солярис 2015-2016 г.в. Стоимость первого ТО у официального дилера – от 8 000 р. (устанавливается каждым дилером самостоятельно), зимняя резина – от 2 500.
Сравнение Лансер X и Ford Focus
Если автовладелец обладает крупной внешностью, то от приобретения форд фокус лучше отказаться. Салон слишком тесный для людей, чей рост превышает 180 см. Также автомобиль обладает рядом мелких технических недочетов:
- дворники плохо очищают лобовое стекло;
- образуется конденсат в фарах;
- качество пластика у дорестайлинговой версии низкое, поэтому для отсутствия «сверчков» следует выбор делать в сторону Фокус 2;
- плохой обзор в зеркала заднего вида;
- перетирание электропроводки замка багажника.
Выбор в сторону Форд Фокус следует делать, если есть желание владеть автомобилем с дизельным двигателем. Он отличается высокой надежностью. Остальные двигатели имеют меньший ресурс и весьма прихотливы, хоть и не страдают масложером как 1.5 литровый мотор от Митсубиси. В целом же данный автомобиль создан для размеренной, городской езды.
Skoda Rapid против KIA Rio: Плюсы и минусы «бюджетников» 2021 года
Внешность
Техническая часть «корейца» представлена двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 100 и 123 «лошадки». Силовые агрегаты зарекомендовали себя как экономичные и неприхотливые. Так, расход топлива «младшего» составляет 5,7 литра, а более мощного — 6,0 литра «на сотню». Работают они в паре с 6-ступенчатой механической либо автоматической КПП. Владельцы называют связку силовых узлов в KIA Rio надежной и долговечной.
В свою очередь, обновление Skoda Rapid не затронуло техническую часть. По стандарту лифтбек предлагает 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 90 либо 110 л. с. и 125-сильный турбомотор объемом 1,4 литра. Первый сопряжен с 5-ступенчатой МКПП либо 6-диапазонной АКПП, а второй комплектуется роботизированной «коробкой» на 7 передач. Средний расход топлива аналогичен конкуренту — 5,4-6,0 литра на 100 км.
Салон и оснащение
Интерьер и багажный отсек
Интерьер у чешского лифтбека сдержанный, симпатичный, очень грамотно оформленный с правильными решениями в плане организации внутреннего пространства. Чувствуется немецкая педантичность. Материалы высокого качества, тут претензий нет и быть не может.
Передние кресла довольно широкие, из-за чего боковую поддержку ощущают не все водители. Но диапазон настроек огромный, для длительных путешествий они продуманы отлично.
Салон Skoda Octavia
Задний диван вместительный, с плотной набивкой. Без проблем разместит 3 взрослых. Единственная проблема в высоком напольном тоннеле.
Багажник традиционно удобный для загрузки и выгрузки. Вмещает 568 литров в походном состоянии. Но задний диван можно опустить, и тогда получается 1558 литров.
Интерьер Kia Rio по-европейски строгий, привлекательный и довольно интересный. Но в базовой комплектации всё выглядит очень просто. Сборка добротная, материалы достойного качества, учитывая бюджет модели, и эргономика продумана хорошо.
Передние кресла и задний диван удобные, но без каких-то излишеств. Все основные преимущества можно получить лишь по мере роста стоимости комплектации. Багажный отсек рассчитан на 480 литров.
Учитывая разницу между седаном и лифтбеком, в плане багажника однозначно выигрывает Octavia. Если нужно перевозить довольно много вещей и даже загружать габаритные вещи, тут на Rio вряд ли стоит рассчитывать.
История
Когда в 1996 году дебютировал Октавия, он практически не имел серьёзных конкурентов. Поэтому, первых несколько лет автомобиль пользовался просто таки сумасшедшим спросом, и компании пришлось расширять производственные процессы (заводы Шкода появились в Украине и России). Ближе к 2000-ым, уровень продаж снизился, поэтому разработчики решили немного оживить рынок, и провели рестайлинг модели.
В 2004 году состоялась презентация Октавия 2, на базе которой, несколькими годами позже, была создана внедорожная версия модели – Октавия Скаут. В 2012 году был представлен Октавия третьего поколения, в основу которого легла модная платформа MQB. Интересно, что модель производится и на отечественном филиале, который расположен в Нижнем Новгороде.
В 2000 году, после длительного затишья, компания Киа решила выпустить автомобиль малого класса – Рио. Новинка сразу же завоевала любовь публики широким ассортиментом кузовов и сравнительно низкой ценой. В 2005 году состоялась долгожданная премьера Рио 2. Дизайном новинки занимались немецкие специалисты, поэтому во внешности модели появились европейские черты.
С 2010 года Рио выпускается на калининградском «Автотор». Весной 2011 года, на автосалоне в Женеве дебютировал Рио третьей генерации. Вскоре стартовало производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге.
Несмотря на то, что Октавия старше своего оппонента, присудим в этом противостоянии ничью.
Технические особенности
Чешский лифтбек Skoda Octavia дебютировал в декабре 2012 года у себя на родине, а официальная международная презентация пришлась на Женевский автосалон 2013 года.
К лету 2016 года модель получила некоторые технические обновления, включая новый 3-цилиндровый двигатель и адаптивную подвеску. Но всё это не коснулось российского рынка. Актуальные для России обновления затронули лишь внешний вид, интерьер и комплектации.
Третье поколение Octavia построили на модульной платформе MQB, которая используется для множества моделей линейки Volkswagen и не только. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон и треугольными рычагами. Задняя подвеска может иметь полунезависимую балку при установке мотора до 150 лошадиных сил либо же многорычажную конструкцию на мощных ДВС. Рулевой механизм реечный с электромеханическим усилителем. Тормоза по кругу дисковые, передние вентилируемые.
Kia Rio в красном цвете
Kia Rio представлен уже в 4 по счёту поколении. Причём существует европейская и сугубо российская версия, собираемая на территории РФ
На ней и акцентируем внимание
Машина представлена в кузове седан. Российский вариант показали н онлайн-презентации летом 2017 года.
Корейский седан имеет переднеприводную платформу с поперечно размещённым двигателем. Передняя подвеска независимая, здесь используются стойки МакФерсон. Сзади полузависимая конструкция с упругой балкой. Везде стоят стабилизаторы поперечной устойчивости, а также гидравлические амортизаторы. Рулевой механизм реечный, дополненный электроусилителем. Впереди дисковые тормоза с вентиляцией, а сзади классические барабаны.
Пока предпочтительнее выглядит именно чешский лифтбек
Но тут важно понимать разницу в стоимости, что во многом и объясняет превосходство Skoda
Сравнение KIA Rio и KIA Cerato
Нередко выбор автомобиля в нашей стране осуществляется по принципу: «Чем больше машина, тем она удобнее, мощнее, быстрее и безопаснее». Однако мировая статистика свидетельствует об обратном — всё большую популярность набирают компактные городские авто, которые способны активно передвигаться даже в переполненных мегаполисах. Так неужели же практичные европейцы и любящие роскошь американцы готовы отказаться от своих убеждений ради моды и защиты экологии? Чтобы выяснить это, мы рассмотрим две машины из модельного ряда компании KIA — Rio и Cerato. Проведя их испытание, мы выясним, какой же автомобиль действительно является оптимальным выбором для современного крупного города — КИА Рио или КИА Церато.
Особенности KIA Rio
В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами. А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций. Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.
В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.
Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.
Ещё по теме: Перегрев двигателя — причины и признаки. Как защитить двигатель
Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:
- Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
- Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
- Гул подшипника (130 тыс. км.);
- Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
- На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
- В период гарантии может выйти из строя ГУР.
В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.
Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:
- элегантная внешность;
- удачная эргономичность;
- неплохая динамика на разгоне (11 секунд до сотни).
Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.
Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:
- Отказ синхронизаторов трансмиссии (ремонт коробки передач на 100 тысячах пробега;
- Слабое ветровое стекло, склонное к сколам и трещинам;
- Износ уплотнителей багажника;
- Потёртость интерьера при эксплуатации в такси.
Вывод из сравнения Hyundai Solaris и KIA Rio напрашивается один: авто во многом схожи, и главные отличия заключаются, скорее, в начинке и в некоторых факторах, сказывающихся на стоимость эксплуатации.
Мы проверили несколько б/у машин через сервис «Автокод».
В объявлении продавец не указал, что машина была в ДТП. Хотя для многих покупателей этот момент важен и становится решающим при выборе авто.
Автомобиль битый «в круг».
А теперь смотрите, сколько насчитала страховая за ремонтные работы.
Посмотрим, будет ли что-то интересное, если еще одну Hyundai проверить по госномеру через Автокод.
Возьмём для сравнения еще один Kia Rio.
Как мы видим — перед покупкой машины необходимо проверять ее историю. Из четырёх проверенных машин три из них имели ДТП, о которых продавцы не упоминают в своих объявлениях.
Ещё по теме: История, особенности и двигатель соляриса
Общие сведения об автомобиле Skoda Octavia
Представляет собой компактный семейный автомобиль, принадлежащий чешской автомобилестроительной компании Skoda Auto. Производится с 1996 года по настоящее время, выпускается в кузове лифтбек и универсал. Полноприводная модификация первого поколения была больше размером, имела увеличенный топливный бак. Второе поколение получило новую линию моторов, обновлённый дизайн кузова. Внедорожный вариант имел увеличенный дорожный просвет. Последнее поколение было представлено в 2012 году. Новая машина отличается от предшественников крупными размерами, вместимостью, но при этом меньшим весом.
Стандартная комплектация обновлённой модели включает:
- Фронтальные подушки безопасности.
- Антиблокировочная система тормозов.
- Система динамической стабилизации.
- Гидроусилитель руля.
- Иммобилайзер.
- Центральный замок с дистанционным управлением.
- Передние стеклоподъемники с электроприводом.
- Обогрев зеркал.
- Бортовой компьютер.
- Регулируемое кресло водителя.
- Крепления для детского автокресла.
За дополнительную плату можно выбрать более дорогие версии, включающие боковые подушки безопасности, задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, поясничный упор, акустическую систему с восемью динамиками, датчики дождя и износа тормозных колодок.
Самая дорогая комплектация включает многофункциональный дисплей, противотуманные фары, круиз-контроль, кожаный руль, боковые зеркала с электроприводом, центральный подлокотник.
Техническая часть
Основные габариты автомобилей:
Размеры в миллиметрах | Fabia | Rio |
Длина | 4000 | 4115 |
Ширина | 1642 | 1700 |
Высота | 1498 | 1470 |
Клиренс (дорожный просвет) | 140 | 160 |
Колесная база | 2451 | 2570 |
Независимо от типа кузова Киа Рио, машина может быть укомплектована одним из бензиновых агрегатов с рабочим объемом 1.4 или 1.6 литров. Мощность младшего – 107 лошадиных сил, флагмана – 123 силы. Если линейка моторов не особо разнообразна, то трансмиссий для машины много: 5- или 6-ступенчатая механика, 4- или 6-ступенчатая механика. Силовые установки для хэтча и для седана одинаковые, но динамические показатели отличаются, в зависимости от типа кузова.
Седан разгоняется до 100 км/ч от 10.3 до 13.5 секунд, в зависимости от сборки. Максимальная скорость может быть от 175 до 190 км/ч. Машина славится своей экономией топлива, в смешанном цикле – от 5.8 до 6.5 литров на 100 километров пробега. Динамические характеристики Киа Рио в исполнении хэтчбек меньше на минимальное количество пунктов, при этом показатели расхода топлива идентичны. Максимальная скорость может быть от 168 до 188 км/ч. До сотни километров разгоняется от 10.4 до 13.6 секунд.
Шкода Фабия тоже идет в двух версиях – седан и хэтч, но сейчас в Россию поставляются только хэтчбек-версии. Линейка агрегатов для Шкода Фабия более расширенная, если сравнивать с Киа Рио: 1.2; 1.4 и 1.6 литров. Показатели мощности в таком же порядке – 70, 86, 105 и 180 лошадиных сил. Доступно три коробки передач – 5-ступенчатая механическая, автомат на 6 и 7 ступеней. В плане расхода топлива Шкода Фабия не уступает Киа Рио в экономии во всех режимах, в смешанном моторы расходуют около 6.5 литров.
Но динамические показатели в этом автомобиле меньше, хоть топовый мотор имеет на порядок больше мощности. Стрелка спидометра переходит от «0 км/ч» до «100 км/ч» за 11.5-14.9 секунд, в зависимости от выбранного мотора и коробки передач. Максимальная скорость Шкода Фабия – от 163 до 185 км/ч. В плане динамики Шкода Фабия уступает Киа Рио, но для бюджетных автомобилей это почти не имеет значения.
Ходовые качества
Несмотря на то, что подвеска Kia Rio была оптимизирована для эксплуатации в российских условиях, Шкода Фабия демонстрирует более мягкую и комфортную езду на некачественной дороге. На хороших дорогах показатели этих автомобилей не отличаются: Skoda Fabia и Rio едут гладко, спокойно, на поворотах ведут себя четко – заносы можно почувствовать разве что на высокой скорости, до которой эти автомобили разгоняют редко. Хоть скоростной предел высокий, но для моторов этих бюджетников прорвать порог в 120 км/ч – настоящее испытание, которое влечет за собой ускоренный износ мотора и его систем.
Kia Rio может похвастаться высоким уровнем шумоизоляции. Судя по отзывам людей, которые имели дело с обоими автомобилями, Фабия имеет меньшую защиту от шума, но это ощущается лишь на некачественном дорожном покрытии, когда из под колес постоянно летят камни. Автомобили оснащены дисковыми тормозами, да и геометрия корпуса уменьшает тормозной путь.
Первые четыре
Если сравнить историю Октавии и Рапид, то можно найти немало пересечений. К примеру, Rapid тоже родом из начала XX столетия и также получила вторую жизнь после длительного забвения.
Правда, Рапид старше Октавии — выпуск первого тиража датируется 1953 годом. Тираж, кстати, был весьма скромным: четыре экземпляра. Тогда эта Шкода была выполнена в спортивном стиле. Авто было заднеприводным и могло разгоняться лишь до 50 км/ч.
Далее уже пошли более «шустрые» универсалы и кабриолеты. В 1947 году модель сняли с производства и вспомнили о ней уже только в середине 80-х.
После прихода Фольксвагена Рапид пережил масштабное обновление, так что на автосалоне-2012 гости Парижа увидели невероятно изысканный, эргономичный, мускулистый и предметный автомобиль.
Технические особенности
Чешский лифтбек Skoda Octavia дебютировал в декабре 2012 года у себя на родине, а официальная международная презентация пришлась на Женевский автосалон 2013 года.
К лету 2016 года модель получила некоторые технические обновления, включая новый 3-цилиндровый двигатель и адаптивную подвеску. Но всё это не коснулось российского рынка. Актуальные для России обновления затронули лишь внешний вид, интерьер и комплектации.
Третье поколение Octavia построили на модульной платформе MQB, которая используется для множества моделей линейки Volkswagen и не только. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон и треугольными рычагами. Задняя подвеска может иметь полунезависимую балку при установке мотора до 150 лошадиных сил либо же многорычажную конструкцию на мощных ДВС. Рулевой механизм реечный с электромеханическим усилителем. Тормоза по кругу дисковые, передние вентилируемые.
Kia Rio в красном цвете
Kia Rio представлен уже в 4 по счёту поколении. Причём существует европейская и сугубо российская версия, собираемая на территории РФ
На ней и акцентируем внимание
Машина представлена в кузове седан. Российский вариант показали н онлайн-презентации летом 2017 года.
Корейский седан имеет переднеприводную платформу с поперечно размещённым двигателем. Передняя подвеска независимая, здесь используются стойки МакФерсон. Сзади полузависимая конструкция с упругой балкой. Везде стоят стабилизаторы поперечной устойчивости, а также гидравлические амортизаторы. Рулевой механизм реечный, дополненный электроусилителем. Впереди дисковые тормоза с вентиляцией, а сзади классические барабаны.
Пока предпочтительнее выглядит именно чешский лифтбек
Но тут важно понимать разницу в стоимости, что во многом и объясняет превосходство Skoda