Хаpaктерные особенности Nissan Patrol
Nissan Patrol Y62, который нашёл место в сердцах многих россиян, располагается на одной и той же базе, что и последний Infiniti QX 56. Patrol, вероятнее всего, создавался для того, чтобы создать достойную конкуренцию LC 200, ввиду чего он стал более длинным и широким, с большей колёсной базой и клиренсом.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка
0%
www.riaavto.ru Подробнее
Nissan Patrol обладает превосходным монументальным экстерьером, который не отражается негативным образом на просторном салоне. Относительно свободного места внутри автомобиля невозможно сказать, что лучше: Ниссан Патрол или Ленд Крузер, так как внешне более компактная Toyota ничем не уступает в удобстве, по мнению экспертов, салонное прострaнcтво двух машин располагает к танцам вприсядку.
Кресла Nissan Patrol, расположенные во втором ряду, немного выше сидений Ленд Крузера. Полноценный третий ряд сидений удобно складывается, не уменьшая прострaнcтва багажного отсека, в свою очередь, кресла в TLC 200 придвигаются к бокам, делая площадь багажника немного меньшей.
Правда, для ночлега, который может заставить рыбаков и охотников провести ночь в просторном автомобиле-внедорожнике, предпочтительнее выбирать Land Cruiser, где убранный второй ряд сидений оставляет более ровным пол, нежели в «Патруле». Несмотря на то что доски в этих презентабельных дорогостоящих машинах перевозят лишь единицы, тем, кто захочет взять с собой лыжи, достать их удобнее с Land Cruiser, оснащённого распашной багажной дверью, нижний отсек которой способен плавно опускаться.
Вне зависимости от того, какую модель предпочтёт автовладелец: Ниссан Патрол или Ленд Крузер 100, собственник будет иметь в распоряжении автомобиль, оснащённый вместительным холодильником, который будет расположен между передними креслами. Nissan Patrol имеет одну дополнительную особенность — его холодильник оснащён двунаправленной крышкой, которую с лёгкостью смогут открыть пассажиры, располагающиеся даже на втором ряде сидений.
Ленд Крузер обновлённой версии не уступает своему сопернику по новомодным «фишкам», теперь его владелец может наслаждаться вентиляцией передних кресел, подогревом руля и четырёхзонным климат-контролем. Примечательна возможность пассажиров, путешествующих во втором ряду, самостоятельно управлять блоком климат-контроля, настраивая параметры так, как им более удобно. В свою очередь, Nissan Patrol превосходит Крузера в плане наличия адаптивного круиз-контроля и встроенных в подголовники мониторов.
Не зная на чём остановить свой выбор, автолюбитель может с закрытыми глазами купить Ниссан Патрол или Ленд Крузер, любая из выбранных моделей сможет порадовать новомодными современными элементами начинки. Правда, тем, кто привык к консерватизму, лучше выбрать TLC 200, так как его дизайн на фоне более вычурных изгибов и массивной отделки деревом, заполняющих «Патруль», делает Land Cruiser более уютным и комфортабельным.
Toyota Land Cruiser Prado бензин или дизель, что лучше?
Наверняка будущие водители Прадо задумывались, а какой Прадо лучше выбрать дизель или бензин? Попробуем подробно описать ниже параметры всех видов дизельных и бензиновыхдвигателей и провести сравнение.
Дизельные двигатели Прадо 150
До 2015 года на Тойота Ленд Крузер Прадо 150 устанавливали четырехцилиндровый дизель 3.0 1KD-FTV.
В 2015 его сменил современный дизельный мотор 2.8 л. 1GD-FTV.
Дизельный двигатель Прадо 3.0
Для того, чтобы ответить на вопрос, что лучше Прадо дизель или бензин, для начала подробнее рассмотрим недостатки и преимущества дизельных двигателей.
На 1KD-FTV стоит блок цилиндров из чугуна, два балансировочных вала, а также установлен кованый коленвал с восемью противовесам. Накрывается блок головкой с шестнадцатью клапанами из алюминия и двумя распредвалами.
ГБЦ с двумя распредвалами 1KD-FTV
Ход поршня составляет 103 миллиметра, а его диаметр 96 мм. Привод ГРМ — ремень. По рекомендациям стоит регулировать клапаны примерно каждые 40-50 тысяч километров пробега, но по статистике можно продержаться в несколько раз дольше. Мотор оснащен системой впрыска ТНВД Denso. ДВС турбокомпрессором.
Дизель Prado 2.8
Здесь также используется чугунный блок цилиндров. Некоторые виды не используют балансировочный механизм, например, те, что стоят на Hilux. Но он есть на других моделях двигателей, например, на тех, что стоят на внедорожниках Прадо и грузовиках Hiace. Привод — цепь, а весь механизм располагается снизу блока. Головка блока выполнена из алюминиевого сплава.
ГБЦ с двумя распредвалами 1GD-FTV
Долгое время двигатель 1GD-FTV не создавал владельцам проблем, однако вскоре выяснились некоторые недочеты, которые присущи многим таким моторам. Это например:
- загрязнение сажевого фильтра;
- пропускание пыли внутрь впускного коллектора;
- неисправности со свечами накаливания;
- непрочное сцепление топливной трубки между насосом и рампой. В связи с этим даже пришлось прекратить производство, провести отзывную компанию;
- недолговечность распредвалов, рокеров.
2.8 1GD-FTV (сажевый фильтр)
Моторное масло в рекомендуется использовать оригинальное, а в купе с использованием качественного топлива и регулярного техосмотра поможет увеличить ресурс мотора.
Бензиновые двигатели LC Prado
2.7 2TR-FE (слева) и 4.0 1GR-FE (справа)
TLC Prado агрегировали одним из двух бензиновых моторов: 2.7 2TR-FE и 4.0 1GR-FE/
После рестайлинга 2017 двигатель 4.0 1GR-FE дефорсировали на рынке России, теперь его мощность не 282, а 249 лошадиных сил.
Бензиновый 2.7
Блок цилиндров c двумя балансировочными валами, а ГБЦ немного видоизменили. Здесь внедрили систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi и гидрокомпенсаторы на клапанах. Цепь ГРМ также модифицировали. Позже систему газораспределения модифицировали и уже ставили газораспределение на оба распредвала Dual-VVTi.
По сравнению с предыдущими версиями этот двигатель можно даже назвать более надежным, это можно связать с модернизацией компонентов оборудования. Однако и здесь есть немного неувязок.
ГБЦ 2TR-FE (ссылка на источник изображения)
Бывает так, что некоторые водители замечали течь переднего сальника коленвала, но это легко исправить, просто поставив новый. Также иногда можно заметить некую вибрацию при езде на холостых в мороз. Это тоже можно запросто исправить заменой масла в коробке.
Бензиновый Прадо 4.0
1GR-FE (ссылка на источник изображения)
V6 с углом развала 60°1GR — двигатель объемом 4 литра. Здесь вместо чугуна уже используют блок цилиндров из аллюминия, но с чугунными гильзами, ранние модели 1GR славятся громоздкой поршневой системой и коленвалом, VVTi на впускных валах, а мощность доходит до 249 лошадиных сил. Позже эти моторы получили модификацию в виде использования Dual-VVTi, была улучшена ГБЦ, начали ставить облегченные поршни, а мощность уже достигала 285 лошадиных сил.
Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE
Из минусов: чем больше пробег, тем чаще случаи перегрева и пробоя прокладки ГБЦ. Внимательно следить за системой охлаждения. Во время работы мотора можно услышать посторонние звуки, похожие на цокот, но это нормально. Здеcь шуметь могут форсунки, или же так работает система вентиляции. По рекомендациям стоит регулировать клапаны примерно каждые 100 тысяч километров пробега. Ресурс высок, но обслуживать мотор надо хорошо.
Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE
Заключение
Надеемся статья помогла вам лучше разобраться в параметрах и механизмахработы двигателей Прадо, что решить какой же все же лучше бензин или дизель.
Будут ли проблемы с двигателем?
Все двигатели, предлагаемые для Land Cruiser Prado, зарекомендовали себя очень хорошо. Однако свои особенности есть у каждого из них. Так, например, владельцам автомобиля с топовым бензиновым 4-литровым двигателем (1GR-FE) мощностью 249 лошадиных сил стоит помнить о том, что в наших условиях интервал замены масла стоит сократить до 10 тысяч километров. И в этом случае вполне можно рассчитывать, что силовой агрегат без проблем продержится до капитального ремонта 350-400 тысяч километров. Мало того – все эти километры вряд ли будут омрачены какими-то серьезными проблемами. Та же цепь в газораспределительном механизме 4-литрового двигателя запросто может продержаться 250-300 тысяч километров. Так что если и есть у данного силового агрегата слабое место, то им можно назвать разве что небольшую склонность перегреву и последующему короблению головки блока цилиндров. Хотя в данном случае вина лежит скорее не на самом двигателе, а на владельцах внедорожника, которые не утруждали себя очисткой радиаторов охлаждения от грязи и тополиного пуха.
Видео: «Вторичка»: обзор Toyota Land Cruiser Prado 120
Ресурс менее мощного четырехцилиндрового бензинового двигателя объемом 2,7 литра (2TR-FE) мощностью 163 лошадиные силы немного ниже, но по уровню надежности данный силовой агрегат выглядит не хуже 4-литрового двигателя. Другое дело, что двигатель необходимо вовремя и квалифицированно обслуживать, а также не забывать заправляться исключительно качественным топливом. Если эти условия будут выполнены, то те же топливные форсунки без проблем выдержат 300 тысяч километров. Достаточно высок ресурс и у водяного насоса системы охлаждения – заменить его придется после пробега в 200 тысяч километров. Примерно в это же время придется раскошелиться и на новый погружной бензонасос с фильтром. Нет претензий и к навесному электрооборудованию 2,7-литрового бензинового двигателя. Чаще всего владельцам Ленд Крузер Прадо приходится заниматься заменой стартера, генератора или компрессора кондиционера только после пробега в 200-250 тысяч километров.
Достаточно часто на нашем рынке можно встретить Ленд Крузер с дизельным двигателем объемом 3 литра (1KD-FTV), который в разное время выдавал от 163 до 173 лошадиных сил. И к сожалению, в сравнении с бензиновыми двигателями он выглядит относительно проблемным. Тот же ременной привод в газораспределительном механизме придется менять каждые 100 тысяч километров. При этом использовать придется исключительно качественные запасные части, поскольку в данном случае экономия может вылезти боком – при обрыве ремня клапана неминуемо встречаются с поршнями. Не слишком надежным по «тойотовским» меркам на трехлитровом дизельном двигателе оказался и турбонаддув, ресурс которого оценивается в 150-180 тысяч километров. Примерно к этому же пробегу дают о себе знать форсунки и топливный насос высокого давления. Если же периодически заправлять топливом сомнительного качества, то проблемы с ними начнутся гораздо раньше. Одним словом – дизельный Land Cruiser Prado хорош будучи новым автомобилем, но может доставить ряд неприятностей будучи подержанным. И при выборе внедорожника с пробегом даже в 150-170 тысяч километров принимать в расчет данный факт стоит обязательно.
Тест рамных внедорожников — Toyota Land Cruiser Prado и KIA Mohave
На автомобильном рынке России очень редко можно встретить хороший рамный внедорожник, который отвечал бы всем запросам владельца — и по технике, и по привлекательности, и по обслуживанию. Однако, такие все же есть. Если рассматривать рейтинг по спросу, то первые два места, очевидно, займут Toyota Land Cruiser Prado и KIA Mohave. Заметим, что последний построен на раме, но имеет независимую подвеску. Он намного крупнее и мощнее своего конкурента. У обоих в моторной линейке предлагаются дизельные агрегаты. У первого 2.8TD на 200 л.с., у второго 3.0TD на 249 л.с. В версиях, которые принимали участие в испытаниях, у корейца даже цена меньше — 3 709 000 рублей, в то время как у Prado 4 357 000 рублей. В базовых комплектациях ценники чуть ниже.
Начнем с внешнего вида автомобилей. Даже если детально рассмотреть авто со всем сторон, то более современным выглядит KIA Mohave. И здесь проглядывается не обычная корейская сборка и взгляд на дизайн — видно, что руку к модели прикладывали и дизайнеры из Германии. Toyota Land Cruiser Prado все еще не теряет привлекательности на рынке, но такой внешний вид уже наскучил.
Старт с места дается легче Mohave, как и динамика на высокой скорости. С большим отрывом он обходит Prado и побеждает в данном сражении. И по мощности, и по крутящему моменту Prado идет на шаг позади. Но японец очень живо стартует. Разгонять с хода автомобили нужно до 60 км/ч, чтобы ощутить разницу более точно. Это важный показатель, который пригождается при обгоне в реальных условиях. Prado в разгоне на скорости показывает себя средне. В результате, в обоих динамичных схватках побеждает KIA.
Что касается салона, у KIA Mohave в передней части очень много электроники. Пластик сделан под дерево, а впереди очень мягкая панель. Все исполнено органично, поэтому от движения отвлекать не будет. Широкий дисплей мультимедийной системы и удобная приборная панель. Если же посмотреть на Prado, разочароваться точно нельзя — производитель применяет качественную отделку передней панели, да и экран здесь не уступает. Вот только если здесь пахнет стандартным исполнением, то в Mohave прямо ощущается нотка современности. На заднем ряду лишний балл получает Prado — здесь больше места и в длину, и в высоту. Однако, KIA Mohave имеет третий ряд, которого у Prado нет. В результате и Mohave получает балл за большое пространство в багажнике при складывании задних сидений.
Самое интересное испытание — круг на кроссовой трассе. KIA Mohave ведет себя менее уверенно из-за подвески. Наблюдается плохое сцепление передней оси, а повороты даются в разы труднее. Prado может и попрыгать на кочках, но не доставит дискомфорта пассажирам. Огромный ход подвески и отличная управляемость даже на грунтовке. То же самое касается и бездорожья — если Prado чувствует себя здесь как рыба в воде, то Mohave приходится полагаться на электронику, которая время от времени подводит. Если подводить итоги, можно сказать, что KIA Mohave — универсальный автомобиль, который хорошо справляется с заносами на дороге, но для бездорожья лучше выбирать Prado. Несмотря на то, что он проигрывает в динамике, его характеристики по проходимости намного выше.
Итог. Toyota Land Cruiser Prado или KIA Mohave — два рамных внедорожника, которые во многом схожи. Выяснили, кто из них лучше ведет себя в заносах, а кто на бездорожье.
Многофункциональность системы устройств
А вот тут сравнить авто просто. Хотя Ленд Крузер 200 и обладает большим функционалом, который позволяет преодолевать бездорожье, дотянуться до управляющей системы водителю не так то и легко. Быстро переключать кнопки трудно, особенно, если делать это приходится редко. А вот двухступенчатая шайба Ниссана, которая отвечает за все присутствующие Off-Road-системы, очень удобна в своем использовании.
Несмотря на то, что дорожный просвет у Тойоты меньше, она лучше справляется с переломами дороги. С другой стороны, даже если днище Патрола и зачеркнет дорожное покрытие, повредить автомобиль таким образом практически невозможно, так как все системы спрятаны и находятся намного выше рамы.
Из основных минусов транспортных средств стоит отметить плохую проходимость по мягкому грунту. Автомобили массивные, так что они легко проседают. Неопытный водитель может так загнать транспортное средство, что доставать его придется мощным трактором.
Двигатели внедорожников Тойота
Двигатели Toyota Land Cruiser Prado 150
Данные по двигателям Prado 150 (2.7 бензин 6АКПП // 2,8 дизель 6АКПП // 4.0 бензин 6АКПП):
- разгон до 100 км/час – 13,9 // 12,7 // 8,8 сек,
- скорость (максимальная) – 160 // 175 // 175 км/ч,
- мощность – 160 // 177 // 249 л.с.,
- крутящий момент – 246 // 450 // 387 НМ,
- степень сжатия – 10,2 // 15,6 // 10,4,
- расход топлива в городе – 11,7 // 9,2 //14,5 л.
Двигатели Toyota Land Cruiser 200
Данные по двигателям Крузаков 200: ЛендКрузер 200 (4.5 дизель // 4.6 бензин),
- разгон до 100 км/час – 8,9 // 8,6 сек,
- скорость (максимальная) – 210 // 195 км/ч,
- мощность – 249 // 309 л.с.,
- крутящий момент – 650 // 439 НМ,
- степень сжатия – 16,8 // 10,2,
- расход топлива в городе – 12 // 18,2 л.
Из сравнительных таблиц видно отличие Прадо от Крузака – это меньшие скорость, мощность, крутящий момент, большее время разгона. При этом расход топлива у автомобилей отличается мало.
Дизельные двигатели Прадо 150
Дизельные двигатели Land Cruiser Prado 150: 1KD-FTV 3.0 (справа) и 1GD-FTV 2.8 (слева)
Это рядныйагрегат 1KD-FTV с двумя верхними распредвалами и прямым впрыском топлива, выдающий мощность 173 л.с. и момент 410 Нм.
После 1KD заменили на модернизированный 1GD-FTV. Новый дизель имел меньший объём (2,8 литра), но при этом улучшенные характеристики: 177 лошадей и 450 Нм крутящего момента.
Дизельный двигатель Прадо 3.0
В нашей стране часто встречается Прадо 150 с двигателем объёмом 3 литра дизель. Поговорим о нём подробней.
Двигатель Toyota 1KD-FTV
В 2000 году на смену устаревшему 1KZ выпустили 1KD-FTV. Новый ДВС, по сути, является глубоко модернизированной версией предшественника. Устанавливается на внедорожники и микроавтобусы фирмы Тойота.
Блок цилиндров 1KD-FTV
Ремонтопригодныйчугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала, и восемь противовесов на кованом коленчатом валу. Трёхлитровыйобъём задают поршни диаметром 96 мм с ходом 103 мм. Над блоком расположена алюминиевая головка, скрывающая в себе 16 клапанов и два распредвала. Диаметр клапанов, отвечающих за впуск 32,2 мм, за выпуск – 27,8 мм, стержень у всех толщиной 6 мм.
ГБЦ с двумя распредвалами мотора 1KD-FTV
Трёхлитровый мотор Prado 150 не имеет гидрокомпенсаторов. Производитель рекомендует делать регулировку клапанного механизма каждые 40 тыс. км. На практике зазоры редко уходят за пределы допустимых значений, но проверять их всё же надо (впускные 0,2-0,3 мм, выпускные 0,35-0,45мм).
Ремень ГРМ 1KD-FTV
Приводом системы ГРМ служит ремень. Его меняют не реже чем раз в 150 тыс. км. ТНВД Denso с впрыском Common Rail.
Common Rail (слева) и ТНВД Denso HP4 (справа)
Турбина, установленная на 1KD-FTV, имеет изменяемую геометрию и интеркулер.
Из проблем, которые подкидывает двигатель, самые распространённые лишь две.
- Первая выражается в неровной работе, сопровождаемой вибрациями, стуком, снижением мощности и чёрным дымом из выхлопной трубы. Это может произойти, если мотор сильно перегрузить или подвергнуть необдуманному чип-тюнингу. Причина в треснувшем поршне. В 2014 году инженеры Тойота избавили дизель от этой болезни.Трещина в поршне
- Вторая проблема – низкое давление масла и белый дым. Этому подвержены двигатели 2004—2007годов выпуска. Устраняется заменой медных шайб под форсунками на алюминиевые.
Топливная форсунка 1KD-FTV
Общий срок службы 1KD-FTV часто превышает 400 тысяч километров, ресурс ТНВД, форсунок и турбины в среднем составляет 200 тысяч.
Дизель Prado 2.8
Двигатель Toyota 1GD-FTV
Появившийся в 2015 году 1GD-FTV сменил собой морально устаревший к тому времени 1KD-FTV. Турбированный мотор предназначался для крупных внедорожников и микроавтобусов компании Тойота. В отличие от предшественника приводом ДВС тут является цепь.
Турбокомпрессор 1GD-FTV
Двигатель Prado 150 дизель 2.8 имеет чугунный блок цилиндров. Внутри скрываются легкосплавные поршни с полимерным напылением на юбке, соединённые с шатунами плавающими пальцами. ГБЦ выполнена из лёгкого алюминиевого сплава. Свечи расположены между вертикальными форсунками. В пластиковой крышке головки проделаны масляные каналы.
Топливная форсунка 1GD-FTV
Моторы Прадо 150 известны надёжностью, но у каждого из них есть собственные болезни. Для двигателя 1GD-FTV:
- чрезмерные отложения в сажевом фильтре;
- из-за попадающей во впускной коллектор пыли снижается тяга, а на приборной панели загораются индикаторы неисправностей;
- разрушение рабочей части свечей накаливания;
- на ДВС собранных в первой половине 2019 года был дефект в креплении топливной трубки, соединяющей рампу и насос, её меняли по гарантии;
- рокеры и распределительные валы подвержены раннему износу, вызывая нестабильность холостого хода.
ТЛК Прадо 150
На Франкфуртском автосалоне осенью 2009 года публике представили новое четвёртое поколение внедорожников LC Prado J150. После этого джип сразу стал на конвейер. В наших широтах эта модель была известна под названием Land Cruiser Prado 2010.
Прадо 150 на самом деле является хорошо модернизированной версией 120-й серии. Они имеют одинаковую колёсную базу 2,79 м, но был переработан внешний дизайн. Теперь джип выглядит ещё более агрессивно и имеет большие размеры.
Также к выпуску новой модели подготовили и обновлённые двигатели. Это четырёхцилиндровый турбодизель — 1KD-FTV, выдающий 173 лошадки и бензиновый V6 — 1GR-FE, который теперь даёт 282 л.с. при том же объёме. В бюджетной комплектации имеется четырёхцилиндровый бензиновый – 3RZ-FE. В 2013 году модель дополнительно получила дизельный 1GD-FTV объёмом 2,8 л. с 177 л.с., а 1KD-FTV теперь развивал 190 л.с.
Аналогично старой версии Крузер Прадо J150 остаётся с полным приводом и межосевым дифференциалом 40х60 Torsen. Но в новом поколениии Prado в некоторых комплектациях устанавливается система Multi-Terrain. Сегодня это привычная опция для джипов, но на 2009 год эта система помогала автомобилю лучше реагировать на разные дорожные покрытия. Так можно настроить работу дифференциала под крупные камни, гравий, снег или вязкую грязь. Эта система позволяет блокировать Torsen центрального и задней оси, что очень помогает при проезде по бездорожью.
Салон и багажник
Интерьер Toyota Land Cruiser Prado под стать экстерьеру. Просторный и функциональный салон внедорожника обеспечивает комфорт водителю и пассажирам, а материалы отделки премиум-качества – кожа и декоративные вставки, выполненные под дерево, в комбинации с фоновой подсветкой создают атмосферу уюта и роскоши. Интерьер Prado может быть реализован в одном из трёх вариантов обивки – цвет слоновой кости, тёмно-коричневый и классический чёрный. Салон достаточно вместительный, а что касается объёма багажника, то для 5-местного Prado предусмотрено отделение на 621 л., со сложенным вторым рядом сидений место увеличивается до 1934 литров. В 7-местном исполнении объём багажного отсека – 104 л., максимально со сложенными вторым и третьим рядами сидений – 1833 л. Запаска при этом находится под днищем, на улице.
Блоки элементов управления сгруппированы на новой центральной консоли. На увеличенный 8-дюймовый экран выводится изображение с четырёх камер панорамного обзора 360°. Система кругового обзора предлагает возможности одновременного показа переднего и боковых видов, функцию «вид сквозь капот» и подсказки траекторий. Для эксплуатации в условиях суровых российских зим предусмотрен полный зимний пакет опций, гарантирующий комфортные поездки.
Салон Toyota Land Cruiser 200
Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 впечатляет не только внешним видом, но и роскошью внутреннего убранства. Просторный салон отделан высококлассными материалами с возможностью выбора различных цветовых решений, в особенности по-королевски оформлено место водителя, все элементы управления максимально удобно расположены, в наличии современная информативная приборная панель. Салон также отличает прекрасная звукоизоляция. По центру передней панели – солидный 9-дюймовый дисплей мультимедийной и навигационной систем, сюда же выводятся данные кругового обзора и камеры заднего вида, под экраном имеются кнопки управления некоторыми функциями. Панель управления для пассажиров предполагает управление системой климат-контроля и позволяет отдельно настраивать температуру в задней части салона. Зимний пакет включает большой арсенал опций, позволяющих чувствовать себя комфортно независимо от бушующей стихии за бортом.
Продолжая сравнение Land Cruiser Prado с Land Cruiser 200, отметим, что багажник у «двухсотого» больше. Так, модель в 5-местном исполнении предлагает 909 л., а в 7-местном – 259 л., а при сложенных сидениях второго и третьего ряда вместимость отсека достигает до 1431 л. Запасное колесо находится под днищем.
Цены и конкуренты
Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 доступен в Украине с бензиновым 4,6-литровым мотором (309 л.с.) или 4,5-литровым турбодизелем (249 л.с.), всегда с полным приводом и 6-ст. АКПП. Плюс есть выбор из трех комплектаций – Elegance, Premium, Special Edition.
Гамму открывает версия Elegance: семь подушек безопасности, хромированная решетка радиатора, линзованные светодиодные фары, автоматическое переключение света «ближний/дальний», 18-дюймовые колесные диски, отделка салона кожей с перфорацией, круиз-контроль, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, электрическая регулировка и вентиляция передних сидений, подогрев и регулировка задних сидений, раздельный 4-зонный климат-контроль, аудиосистема Toyota Touch (8-дюймовый сенсорный дисплей, Bluetooth, шесть динамиков), блокировка центрального дифференциала, системы Crawl Control и MTS, пр. Цена автомобиля с бензиновым мотором V8 4,6 л в комплектации Elegance – 1,89 млн. грн. или около $67,5 тыс., аналогичная версия с дизелем V8 4,5 л оценивается в 1,94 млн. грн. или чуть больше $69 тыс.
На первый взгляд в комплектации Elegance все необходимое уже есть, но версия Premium добавляет много важных пунктов. Зажимайте пальцы: адаптивная гидропневматическая подвеска, аэродинамический пакет (накладки на бамперах спереди и сзади), 20-дюймовые колесные диски, улучшенная кожа в салоне, рулевое управление VGRS с изменяемым передаточным числом, кнопки выбора режима езды, контроль рядности движения, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, бокс-холодильник, электропривод крышки багажника, адаптивный круиз-контроль, люк с электроприводом, камеры кругового обзора, аудиосистема Toyota Touch Pro (9-дюймовый дисплей, усилитель JBL, 14 динамиков), функция Multi-Terrain Monitor, пр. Цена автомобиля в версии Premiumс бензиновым мотором 4,6 л – 2,31 млн. грн. или $82,5 тыс., с дизелем 4,5 л – 2,37 млн. грн. или $84,5 тыс.
На вершине гаммы – Toyota Land Cruiser 200 Special Edition: в технике эта версия идентична комплектации Premium, однако отличается внешностью и отделкой салона (см. пример ниже). Цена такого автомобиля с дизельным мотором V8 4,5 л составляет 2,48 млн. грн. или около $89 тыс. За ряд цветов («металлик» или перламутр) требуется доплата около 40-50 тыс. грн., других опций для Toyota Land Cruiser 200 нет – действует правило «все включено».
Ранее максимальной комплектацией числилась Premium (как тестовый автомобиль), но теперь появилась версия Special Edition – аналогичная техника, плюс много отличий снаружи и внутри: свой аэродинамический обвес, фары с темной подкладкой, черные корпуса зеркал, классная ромбовидная отделка на сидениях и дверных картах. Вот вам и пример того, что в реальности ищут покупатели Toyota Land Cruiser 200 – не столько максимальную проходимость, сколько выносливость на плохих дорогах в паре с «народной роскошью»
Кстати, данный автомобиль оснащен 4,5-литровым турбодизелем, на который приходится большинство продаж (95% по итогам 2018 года); обратите внимание на верхний интеркуллер с двойным каналом подачи воздуха. Дизель – важный плюс против конкурентов
Кстати, а кто в соперниках?…
Среди конкурентов – пара-тройка модель схожего типа (рама и огромный V8), плюс пара-тройка больших европейских кроссоверов. Преимущество Toyota Land Cruiser 200 относительно практически всех конкурентов: потенциально огромная надежность и выносливость, а также наличие дизельных версий. Плюс имя, уже ставшее легендарным: это означает небольшую потерю в цене при последующей перепродаже. Вот так – при немалом количестве замечаний, Toyota Land Cruiser 200 находит ключевые пункты, где можно превзойти конкурентов.
Экстерьер
Внешне новый Тойота Лэнд Крузер 300 изменился сильно, но остался узнаваемым. В первую очередь благодаря фирменной массивной хромированной решетке радиатора. Но внедорожник получил сложную переднюю оптику совершенно иной формы. Причем дневные ходовые огни расположились в верхних и нижних секциях.
Разработчики не стали переносить основные блоки фар в передний бампер. Там расположены лишь светодиодные противотуманки. Основные фары, как и раньше, находятся над бампером. В целом это положено премиальному внедорожнику. Спереди новый Крузер 300 выглядит агрессивно и, появившись в зеркале заднего вида вашего автомобиля, должен внушать трепет.
Изображение кормы автомобиля в сети пока не появилось. Однако известно, что он получил узкие светодиодные задние фонари.
В итоге: какую версию Prado выбрать?
По мотору – любую. Фанаты неспешных, но долгих поездок порадуются обновленному дизелю, а любители высокой мощности могут по-прежнему взять бензиновый мотор V6. Главное определится со своими предпочтениями в езде – дальше любой из этих двигателей будет хорошим выбором и, надеюсь, оправдает ожидания. А вот что касается комплектации, то настоятельно советую опробовать разные автомобили на ходу. Потому, что KDSS и большие колеса пытаются добавить управляемости, но требуют за это плату в виде доли комфорта. Да и различные дополнительные системы для бездорожья не являются определяющими в вопросах проходимости: на бездорожье Prado всегда и в любой вариации был хорош.
Остальные перемены сделали автомобиль Toyota Land Cruiser Prado чуть удобнее и новее. Новая система мультимедиа давно просилась: это пункт, который «удобнее». А обновления дизайна – ну давайте будем честными: это просто пункт в стиле «у меня самый свежий Prado». Плюс новый турбодизель, который стал и мощнее, и экономичнее. Таким образом, обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado остался собой в целом – но, в тоже время, он реально стал лучше в деталях.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 2.8 D-4D AT
Кузов – внедорожник, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,84 (или 4,86 в зависимости от комплектации) х 1,89 х 1,89 м
Колесная база – 2,79 м
Клиренс – 215 мм
Багажник – от 621 л (5 мест) или до 1 934 л (2 места)
Грузоподъемность – 530-760 кг (в зависимости от комплектации)
Минимальная снаряженная масса – 2 230 кг (точное значение зависит от комплектации)
Мотор – турбодизель, R4 2,8 л
Мощность – 200 л.с. при 2 800-3 400 об/мин.
Крутящий момент – 500 Нм при 1 600-2 800 об/мин.
Удельная мощность и момент – 90 л.с. на 1 т; 224 Нм на 1 т
Привод – постоянный полный привод, блокировка центрального дифференциала, пониженный ряд, системы помощи езды на бездорожье
Трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Разгон 0-100 км/ч – 9,9 секунды
Максимальная скорость – 175 км/ч
Расход топлива (паспортный), городской цикл – 9,6 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), загородный цикл – 6,9 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Goodyear UltraGrip Performance SUV 265/60R18
Минимальная цена автомобиля – от 1,24 млн грн. или $44 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 1,84 млн грн. или $66 тыс.