Бензиновый все-таки или дизельный двигатель?

Дизель или бензин: экология и безопасность

Европейцы не зря выбирают дизель: этот вид бензина более экологичен по сравнению с бензином. Основную часть выхлопа дизельного авто составляет сажа, то есть соединения углерода. Сажа быстро разлагается и не вредит природе. Что касается бензина, то при его сгорании с выхлопом в атмосферу выбрасываются соединения свинца и другие опасные вещества.

Когда речь идет о топливе, вспоминать о его безопасности как-то не принято. Однако бензин был и остается легковоспламеняющимся топливом. Достаточно одной искры или повышенной температуры, чтобы его пары вспыхнули. Именно поэтому после серьезной аварии люди так торопятся покинуть салон: если возникла утечка топлива, машина может вмиг превратиться в горящий факел.

В то же время для самовоспламенения дизтоплива требуется очень высокая температура. Не зря ходит шутка о том, что дизелем впору тушить спички. Проверять это суждение на практике, конечно же, не стоит, но доля правды в нем есть. Дизель более пожаробезопасен, нежели бензин.

Ключевые отличия дизельного и бензинового двигателей сравнение

Дизельные, как и их близкие родственники, бензиновые двигатели, имеют схожий принцип работы и являются двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Это означает, что топливо смешивается с воздухом, когда оно поступает в двигатель, и эта смесь сжимается внутри цилиндров мотора. В какой-то момент топливо воспламеняется (сгорает), приводя поршень в действие и поворачивая коленчатый вал, который соединён с трансмиссией транспортного средства, и в конечном итоге поворачивает колёса. Затем поршень в цилиндре движется вверх, выталкивая сгоревшие газы из двигателя и из выхлопной трубы в качестве выхлопа. Этот цикл повторяется несколько раз в секунду.

Чем больше цилиндров имеет двигатель, тем более плавно он работает и тем больше мощность, которую он может производить, поскольку циклы сгорания происходят очень близко друг к другу. Однако, чем больше цилиндров у двигателя, тем сложнее и механически неэффективнее становится двигатель. Конфигурация цилиндров также влияет на производительность, вибрацию и другие факторы. Эта разница касается обоих вариантов.

Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, как топливо воспламеняется внутри механизма. В бензиновом двигателе воздух и топливо сжимаются, и в критический момент цикла свеча зажигания воспламеняет смесь. Но в дизеле нет свечей зажигания. Когда дизтопливо и воздух достаточно сжаты, экстремальное сжатие генерирует нужное количество тепла, чтобы смесь самовозгоралась. Это называется «воспламенением от сжатия» и является основой работы мотора. Когда бензиновый двигатель имеет воспламенение от сжатия, мы часто называем это «детонацией», и это может испортить двигатель. Но они созданы для того, чтобы воспользоваться этим эффектом.

Поскольку дизельные моторы используют воспламенение от сжатия, которое может быстро разрушить бензиновый мотор, они очень крепкие. И они, как правило, надёжны и не требуют особого ухода. Раньше это переводилось в тонну веса, но с современными методами производства штраф за вес был значительно уменьшен, и масса устройства теперь в целом соответствует бензиновым моделям.

Кроме того, дизельный двигатель проще, чем бензиновый, поскольку в нём нет свечей зажигания и необходимой для них электрической системы. Теперь автомобили и внедорожники могут работать на дизеле и иметь характеристики, более схожие с бензиновым двигателем, но с увеличенным пробегом и надёжностью дизеля. В целом, дизель будет превосходить бензиновый по количеству километров или часов, которые он может проработать, прежде чем понадобится капитальный ремонт, поэтому счета на ремонт меньше и, как правило, реже для дизельного двигателя.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.

Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.

Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.

Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

голоса

Рейтинг статьи

Статистика продаж

Прежде чем перейти к прямому сравнению и определению достоинств и недостатков каждого из типов мотора, посмотрим на статистику продаж автомобилей, использующих для движения дизельный и бензиновый двигатель.

Итак, из всех проданных на отечественном рынке автомобилей около 7% оснащены дизельными моторами, ещё 2% — это автомобили с электрическими или гибридными двигателями, а оставшийся 91% — машины, использующие двигатель бензин.

В первую очередь, это объясняется тем, что стартовая цена дизельных автомобилей заметно выше, чем стоимость их бензиновых собратьев. Для примера возьмём один из самых продаваемых в России внедорожников — модель Renault Duster в комплектации «Expression», минимальная цена которого с бензиновым двигателем и полным приводом стартует с отметки в 845 тыс. руб., в то время как минимальная стоимость машины с аналогичной трансмиссией, но дизельным мотором составляет уже 934 тыс. руб. Чувствуете разницу?

Во-вторых, ассортимент бензиновых автомобилей на российском рынке существенно превосходит таковой у машин, использующих двигатель дизель. Причина тому, как сообщают сами автопроизводители — низкое качество отечественного дизтоплива, что грозит дорогостоящим ремонтом и скорым выходом дизельных моторов из строя. В результате культуре владения дизельными моторами просто неоткуда появиться.

Однако справедливости ради заметим, что постепенно автопроизводители расширяют свой модельный ряд дизельными версиями популярных моделей, так как их спрос в России постепенно увеличивается.

Плюсы и минусы дизеля бензина

Раньше было негативное мнение, что дизельные автомобили были медленнее, хуже пахнут, шумнее и дороже, чем бензиновые. Дизели значительно сократили разрыв по данным характеристикам.

Тем не менее, существуют некоторые большие различия в характеристиках автомобилей, использующих разные виды топлива, что делает их особенными для различных целей.

Посмотрите на плюсы и минусы каждого ниже.

Плюсы дизеля

  • Финансовый: дизельные двигатели более эффективны и используют на 15-25% меньше топлива, что означает более низкие эксплуатационные расходы.
  • Окружающая среда: более низкие выбросы CO2 означают, что дизели с апреля 2017 года получают более низкую налоговую ставку, чем автомобили с бензиновым двигателем. Однако для более новых моделей дизельных автомобилей налог обычно выше, чем для бензина.
  • Удобство вождения: дизельные автомобили работают с помощью большого крутящего момента на низкой скорости, что означает, что они имеют большую мощность, а также лучшую способность к буксировке.

Минусы дизеля

  • Финансовый: дизельные машины обычно стоят дороже бензиновых. Дизельное топливо дороже некоторых марок бензина, а обслуживание или устранение серьезной проблемы на дизельном автомобиле может быть намного дороже. Новые дизельные автомобили также облагаются большим налогом, чем бензиновые.
  • Окружающая среда: несмотря на более низкие выбросы CO2, дизельное топливо производит мельчайшие частицы, которые нагативно влиют на дыхание и могут вызывать, такие болезни как астма.
  • Удобство вождения: дизельные двигатели, как правило, немного шумнее, но эта проблема улучшается с возрастом.

Плюсы бензина

  • Финансовый: бензин дешевле, чем дизельное топливо, а автомобили, как правило, дешевле покупать и обслуживать.
  • Окружающая среда: хотя выбросы CO2 выше, чем у дизельного топлива, бензиновые автомобили производят меньше других опасных выбросов, например, таких как азот.
  • Удобство вождения: бензиновые двигатели, как правило, менее шумные.

Минусы бензина

  • Финансовый: двигатели менее эффективны и потребляют больше топлива, чем дизель.
  • Экологические: бензиновые двигатели выделяют больше CO2, чем дизельные автомобили.
  • Удобство вождения: бензиновые двигатели нуждаются в более частом переключении передач, например, при обгоне, чтобы максимально использовать мощность двигателя. Но это также может быть и плюсом, так как некоторые люди на самом деле предпочитают такой стиль вождения.

Плюсы дизельного автомобиля

Автомашина на этом топливе хоть и выгоднее, но капризна в использовании. Но давайте для начала перечислим позитивные стороны этого авто:

— Экономичность – расход топлива меньше на 20-30 %.

— Эксплуатация – срок службы дизельного двигателя в два раза больше, чем у бензинового (около миллиона километров без серьезного ремонта).

— Топливо дешевле на 10-20 %.

— В конструкции нет системы зажигания, а, значит, она более надежна.

— Повышенная экологичность – уровень углекислого газа очень небольшой, а дым и сажа выходят только из неисправных двигателей.

Казалось бы, взвесив все плюсы такого авто, можно уже сразу решить вопрос: «Что лучше — бензин или дизель?». Однако у этих автомобилей есть и свои отрицательные стороны.

06-й. Теплота сгорания топлива и КПД машин

  • Главная
  • Справочник
  • Физика
  • Введение в термодинамику
  • Книги, лекции и конспекты по физике
  • Физика 7 класс
  • 06-й. Теплота сгорания топлива и КПД машин

§ 06-й. Теплота сгорания топлива и КПД машин

Как мы отметили в предыдущем параграфе, в XIX веке было построено огромное количество паровых машин: от небольших до огромных. Они потребляли невероятно большое количество топлива, как правило, угля. Его необходимо было добывать и транспортировать к месту потребления, что приводило к большим финансовым затратам. Возникал вопрос: каков КПД паровой машины и как его можно повысить?

Количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании вещества,

зависит от его массы иудельной теплоты сгорания :

Формула для подсчета количества теплоты, выделяющейся при полном сгорании топлива.

Q = q·m Q

– количество теплоты, Джm – масса вещества (топлива), кгq – удельная теплота сгорания, Дж/кг

Удельная теплота сгорания

– физическая величина, показывающая количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании 1 кг вещества. Коэффициенты q для различных горючих веществ (топлив) измерены экспериментально и занесены в таблицы.

Удельная теплота сгорания топлива показывает количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании 1 кг топлива.

Удельная теплота сгорания веществ, МДж/кг
Уголь 30 Бензин 46
Дрова 10 Керосин 46
Торф 14 Спирт 27
Водород (газ) 120 Природный газ 44

Измерить, сколько механической работы совершила машина, несложно. Тогда КПД машины

можно вычислить по формуле:

Формула для подсчета коэффициента полезного действия тепловой машины.

η = A полезн · 100% η

– КПД тепловой машины, %A полезн – механическая работа, ДжQ полн – теплота сгоревшего топлива, Дж

Q полн

Вычисления показывали, что КПД паровых машин в XIX веке был очень мал: около 1%. При этом ни у кого из физиков не было представления о том, каким может быть максимальный КПД и что могут сделать инженеры, чтобы его повысить.

В 1824 г. была опубликована работа французского инженера С.Карно «Размышления о движущей силе огня». Он рассмотрел идеальную тепловую машину (тепловой двигатель). Не углубляясь в подробности, назовём основные идеи Карно.

Во-первых, любой тепловой двигатель должен обязательно содержать нагреватель и охладитель.

Это необходимо, чтобы рабочее тело (газ или пар) могло попеременно увеличивать и уменьшать объём, двигая при этом поршень и совершая работу.

Во-вторых, чем выше температура нагревателя и ниже температура охладителя, тем выше будет КПД.

Для идеальной тепловой машины (теплового двигателя) Карно вывел формулу:

Формула для подсчета максимального коэффициента полезного действия идеальной тепловой машины.

η = T нагр –T охл · 100% η

– максимальный КПД двигателя, %T нагр – температура нагревателя, КT охл – температура охладителя, К

T нагр

В этой формуле T

нагр иT охл – так называемыеабсолютные температуры по шкале Кельвина (см. § 6-а).

Поскольку для тепловых машин (двигателей) охладителем является атмосферный воздух или вода из открытых водоёмов, уменьшить их температуру невозможно. Следовательно, для увеличения КПД необходимо увеличивать температуру нагревателя,

точнее, температуру, до которой нагревается рабочее тело.

Экологические проблемы использования тепловых машин

. Мы живём в XXI веке, который невозможно представить без электростанций и автомобилей. Большая доля электростанций в мире – тепловые, то есть сжигающие топливо (уголь или газ). Автомобили, работающие на электричестве, – редкость, все остальные сжигают топливо (бензин). При этом есть два губительных для окружающей среды обстоятельства.

Во-первых, выхлопные газы загрязняют атмосферу, делают её непригодной для нормальной жизнедеятельности человека. Во-вторых, выделяющееся тепло изменяет климат Земли и наносит непоправимый вред природе. Поэтому задача человечества – переходить на более безопасные для окружающей среды двигатели.

Введение в термодинамикуФормулы Физика Теория 7 класс

Источник

Мотоблоки

«Какой мотоблок лучше — дизель или бензин?» — таким вопросом задаются многие аграрии и простые люди, желающие приобрести себе помощника по хозяйственным и домашним делам. Есть много поклонников как у одного варианта, так и у другого. Так, дизель стоит раза в 3–4 больше и тяжелее, чем бензиновый. Но потребление топлива составляет 2-5 литров/100 километров, что позволит вместе с мудрой эксплуатацией быстро окупить аппарат.

Бензиновый мотоблок легче и маневренней, он дешевле в эксплуатации и в ремонте, его легче завести зимой, если необходимо очистить территорию от снега. Но есть существенный минус: его заправляют качественным 92-м бензином, а лучше 95-м, при этом потребление топлива составляет 1-2 литра в час, в зависимости от модели и мощности мотоблока, а дизельный вариант такой же модели «кушает» 300 миллилитров в час.

Но все же бензиновые агрегаты пользуются большим спросом, так как в эксплуатации они менее требовательны и капризны.

Общие сведения

Для того чтобы механизм привести в действие, нужно затратить работу. Если при этом нет трения деталей, то он считается идеальным. В этом случае его полезная работа, выполненная самим двигателем, будет равняется затраченной. Под последней же понимают ту, что совершается для приведения механизма в действие при приложении внешней силы. О такой работе говорят, что она полная.

В реальных же устройствах детали не являются невесомыми, они имеют вес из-за чего существует трение. Поэтому полезная работа (Ап) будет меньше затраченной (Аз). При этом если одну увеличить в несколько раз, то вторая возрастёт на то же значение. Другими словами, отношение Ап / Аз является постоянной величиной для конкретно рассматриваемого устройства. Но так как механизм неидеальный, то это отношение всегда будет меньше единицы.

Значение выражения Ап / Аз, по сути, описывает качество устройства, являясь важной для него характеристикой. Поэтому ему присвоили отдельное имя — коэффициент полезного действия (КПД)

Для его обозначения решили использовать букву греческого алфавита «эта» (η). Часто формулу записывают так: η = (Ап / Аз) * 100%, считая его в процентах. Для электродвигателя коэффициент находят как отношение работы, выполненной самим устройством к действию по его запуску.

КПД электрического прибора, впрочем, как и любого другого, всегда будет меньше единицы. Если представить, что это не так, то в этом случае получался бы источник новой энергии. А согласно законам природы, она не может взяться ниоткуда. То есть такого устройства не существует. Ещё в XIX веке французская академия наук отказалась принимать проекты так называемых вечных двигателей из-за противоречия фундаментальному явлению природы — закону сохранения энергии.

Изобретателем устройства считается физик-экспериментатор из Англии Майкл Фарадей. Именно он придумал способ, как заставить намагниченную стрелку оборачиваться вокруг магнита. Это послужило основой для открытия Ампером соленоида и Барлоу электрического колеса, ставшего родоначальником униполярного электродвигателя.

Какой УАЗ выбрать?

Зато мнения владельцев УАЗ «Патриот» склоняются больше к дизельному варианту. Ведь он «кушает» в пределах 8-10 литров/100 километров и это при включенном кондиционере и весе авто в 2,5 тонны. Однако проблемы возникают при заправке машины некачественным топливом, которое может запросто «убить» дизельный двигатель, а ремонт его снимет последние штаны. Да и в зимний период дольше приходится прогревать.

Но, несмотря на эти минусы, люди все-таки на вопрос о том, какой УАЗ лучше — «дизель» или «бензин», советуют первый вариант, так как бензиновая модель расходует в среднем 15 литров/100 километров. Если аккуратно относится к своему «железному коню», то он прослужит долго, без серьезных поломок.

Если владелец часто ездит на машине, то экономическая составляющая вопроса: «УАЗ «Патриот» дизель или бензин — что лучше?» однозначно перевешивает в сторону первого варианта.

Nissan X-Trail

Бензин 2 л, 144 л.с., 180 км/ч, 200 Н.м при 4000 об/мин, 12,1 с до 100 км/ч, 7,5 л/100 км. Цена – 1 669 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) – 53 454 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) –338 454 руб.

Дизель 1,6 л, 130 л.с., 186 км/ч, 320 Н.м при 1750 об/мин, 11 с до 100 км/ч, 5,3 л/100 км. Цена: 1 699 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 20 000 км) – 55 254 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) – 246 054 руб.

Главный итог нехитрых подсчетов: сэкономить на дизельном автомобиле, как правило, не получится. Разве что при пробегах много больше, чем 100 000 км. Дизельная машина дороже бензиновой в среднем на 100 000 рублей, «отбить» которые практически невозможно. Есть, правда, приятное исключение: дизельные Ниссаны всего на 30 000 рублей дороже бензиновых. Поэтому при прочих равных их владельцы выиграют через 100 000 км чуть больше 60 000 рублей. Вопрос: сколько времени на это понадобится?

Получается, для подавляющего большинства моделей дизельный мотор — одни убытки? В этом смысле – да! Но посмотрите на характеристики автомобилей. Дизельные версии не проигрывают, а, как правило, выигрывают у бензиновых родственников в динамике, всегда заметно превосходят их в моменте. Это, кстати, неоднократно показывали и наши сравнительные тесты. Ездить на современном дизеле удобнее, да и просто приятней. Стоит ли это тех денег, которые просят за машину с двигателем на тяжелом топливе? Тем более что дизели особенно привередливы к его качеству. Ответ на этот вопрос, разумеется, очень индивидуален. Дешево и удобно, тем более — приятно — далеко не всегда одно и то же.

Экономичность

Второй критерий, который уже является более весомым и значимым, это экономичность. Многие люди считают, что дизельные двигатели позволяют сберечь немало денег, так как ДТ дешёвое и нужно его меньше. Так ли это? Итак, у таких силовых агрегатов, как уже ранее говорилось, очень высокая степень сжатия. За счёт этого увеличивается так называемый коэффициент полезного действия. А он на 20-40 процентов выше, чем у бензиновых моторов. Соответственно, дизельный агрегат затрачивает меньше топлива на 1 км, чем его бензиновый конкурент. А это значит, что представление об экономичности таких моторов верное.

Помимо этого, стоит отметить, что впрыск топлива у них происходит сразу в камеру сгорания. То есть, горючее не проходит никаких дополнительных путей и, соответственно, потери его сводятся к минимуму. А вот в бензиновых агрегатах топливо сначала смешивается с воздухом. А происходит это во впускном коллекторе. Хотя цена не так уж и отличается. Пара рублей разницы за литр между ДТ и 98-м бензином.

Дизель или бензин? Обобщаем достоинства и недостатки обеих моделей

Итак, каждый сам решает, что для него лучше: дизель или бензин. Чтобы вам было проще сделать выбор, мы собрали все достоинства и недостатки обоих видов автомобилей в одну таблицу.

ДостоинстваДизельный двигатель
Бензиновый двигатель
хорошая тяга на низких оборотах;высокий крутящий момент;высокий КПД;– низкий расход топлива (экономичность);экологичность;более низкая цена солярки;долговечность  двигателя;отсутствие сложной электроники в цепи зажигания.
более низкая стоимость;меньшая масса движка и, как следствие, самой машины;богатый выбор моделей и комплектаций;простота ремонта;отсутствие гула при работе;более динамичный разгон

Эксплуатация бензинового мотора на высоких оборотах не приводит к столь высокому износу мотора, как в случае с дизелем.
НедостаткиДизельный двигатель
Бензиновый двигатель
более высокая стоимость нового авто;более частое и более дорогое ТО;узкий ассортимент (в РФ);повышенная масса машины;нехватка запчастей и специалистов по ремонту, а также высокая стоимость деталей и ремонта;риск купить некачественное топливо; низкая морозоустойчивость соляры;малый объем двигателя;характерный стук при работе;замедленный прогрев салона.Важное дополнение: дизельные моторы не рекомендуется использовать на самых высоких оборотах, так как это приводит к их ускоренному износу.
повышенная взрывоопасность бензина;высокая чувствительность к качеству масла;плохая тяговая способность на низких оборотах;более высокий расход топлива;более короткий срок службы;более «грязный» выхлоп.Проблема недостаточной тяги на низких оборотах частично решается в турбированных моторах.А сократить расход топлива можно путем установки газобаллонного оборудования.

Особенности двигателя на дизеле

Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателя стали теперь ясны, рассмотрим теперь конкретные особенности работы дизеля подробнее.

Зимний период года для дизельного мотора

Однозначно все автомобилисты с уверенностью заявят, что у дизеля встречаются проблемы в зимний сезон года, но не все они знают, что ДТ делится на два вида: летнее и зимнее! Эту особенность обязательно нужно учитывать, ведь по своей формуле и составу летнее ДТ замерзает уже при -5 градусах. Происходит это потому, что оно производится по особой технологии парафинизации, стоимость такого топлива становится ниже на 30%.

В летнее же время года вы можете им заправляться и не заметите никаких проблем. Что касается зимнего ДТ, то оно может выдерживать мороз более 30 градусов и не замерзать. Включить диз. двигатель с таким топливом совершенно не составит труда. Знать эту разницу между характеристиками топлива и соблюдать обязан каждый водитель дизеля, ведь несоответствие топлива времени года может оказаться большой проблемой.

Имейте в виду, что заправляться стоит только на проверенных вами АЗС, где вы уверены в качестве топлива. Дело в том, что нерадивые заправщики пытаются сколотить капиталы на обмане клиента, доливая в летнее топливо специальные примеси. Заправившись таким горючим, вы приблизитесь к отметке капремонта мотора, а это выльется в кругленькую сумму.

Управление

Практически на всех автомобилях, не учитывая самых последних моделей, при запуске движка наблюдается стук в моторе, проходит он только со временем, а конкретнее, когда свечи накала достигнут рабочей температуры. В современных устройствах такой особенности нет по причине использования в системе дополнительного силового узла.

Двигатель прогревается достаточно долго, поэтому, если вы живете в 10 минутах езды от офиса, нужно выделить время ещё на прогрев авто. Но имеется и положительный момент: двигатель работает практически на максимальных оборотах, поэтому сдвинуться с места очень легко. Эта особенность идеально применима к внедорожникам, так они легко преодолеют препятствия на своём пути.

Имеется ещё одна особенность дизельного движка, о которой мало кто знает. Диз

двигатель может функционировать даже в воде, важно, чтобы она не попала внутрь. Т

е. пересечь неглубокую речку на внедорожнике не составит труда

Если обращали внимание, на серьёзных моделях внедорожников воздухозаборник находится возле крыши авто, чтобы предотвратить попадание воды в силовой агрегат

Техническое обслуживание

Топливная система прихотлива в обслуживании, периодически нужно менять масло и фильтры, как и в бензиновом двигателе. Проблема заключается в том, что стоимость ТО будет несколько выше, чем у аналога. Более того, не в каждом СТО есть хорошие специалисты, поэтому тут лучше последовать совету бывалых водителей и обратиться к квалифицированным мастерам.

Обратите внимание, капитальный ремонт двигателя при правильной эксплуатации наступает где-то через 250 000 км пробега. И выложить придётся более 500 долларов, но если учесть постоянные ремонты бензинового агрегата, то сумма уже и не кажется такой заоблачной

ГБО

Даже автомобиль с дизельным двигателем можно оборудовать газовой установкой. Давайте вспомним, что ДТ воспламеняется под давлением, а газ от искры, как и бензин. Следовательно, работоспособность системы придётся модифицировать, изначально в камеру сгорания будет подаваться немного ДТ, чтобы получить огонь для поджигания газовой смеси. Модификация автомобиля на ГБО обойдётся очень дорого, а если учесть, что стоит дизельное горючее заметно дешевле бензина, то пройдёт далеко не один год, прежде чем отобьётся стоимость установки.

Ремонт и траты на обслуживание

Как я писал сверху и тот и другой моторы являются четырехтактными и вроде бы отличий не так много, но разница в ремонте может доходить в два раза, бензиновый агрегат будет стоять дешевле.

Но почему так? Этому есть логичное объяснение:

  • Нет конкуренции — зачастую дизели делают не все станции в городе (я ба даже сказал единицы), а поэтому стоимость вырастает.
  • Дизельные варианты в основном на грузовых машинах или коммерческом транспорте – по умолчанию ремонт дороже.
  • Дорогие автомобили – уж так повелось у нас в стране, что обычных седанов или хетчбеков с «тяжелым топливом» очень мало! Я бы даже сказал вообще нет, а как правило такими агрегатами комплектуются крутые внедорожники, а на них норма/час значительно дороже.

Что же касается эксплуатации, то обслуживать дизель — нужно ровно в два раза чаще, то есть проходить ТО и заменять масла. Если на варианте с бензином вы проходите по 15 – 20000 км. То с соляркой такое не прокатит, там интервал зачастую около 7500 – 10000 км, да и масло стоит намного дороже.

Небольшой пример моих знакомых: — у одного «TUAREG – дизель» у другого «AUDI Q7 – бензин», по сути машины практически одно и тоже, у АУДИ платформа правда немного вытянута, но не суть – замена масла примерно 8,0 литров «у обоих», не буду сейчас считать в граммах. Так вот – «ТУР» меняет чаще через 7500 км, один литр рекомендованного масла – около 1000 рублей! ТО есть 8 литров это – 8000 рублей, причем выбор масел не такой, как хотелось бы.

НА АУДИ, замена через 10000 км, просто покупаем две канистры по 5 литров, хорошее масло (для ТУРБО), стоит примерно 2000 рублей канистра, то есть 4000 рублей, да еще и остается два литра. Вот и посчитайте.

В общем обслуживание дизеля, причем если взяли б/у под 100000 км. – выйдет в копеечку, однозначно нужно будет смотреть ТНВД и форсунки. Бензин в этом случае намного выигрывает, даже если нужно чистить топливную систему, это будет стоить вполне нормальных «подъемных» денег для каждого владельца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: