Шкода йети: недостатки, преимущества, обзор и технические характеристики автомобиля

Экстерьер Opel Mokka и Kia Sportage

Дизайн Опель Мокка смотрится миловидно и симпатично. В нем нет брутальности. В центре радиаторной решетки расположен логотип концерна, снизу передних фонарей есть черные вставки. Большое количество серебристых и хромированных частей на передней части. Машина смотрится как-бы женственно.

Что касается корейской модели, то она выглядит агрессивно, как, в принципе, многие «корейцы». Хромированных частей в нем так же много, но это, наверно, для патетики. Только этот стиль стал вдохновляющим фактором для популярности данного кроссовера. Этот автомобиль предпочитают более молодое поколение граждан.

Внешний вид

С самого первого взгляда, новенький автомобиль Опель Мокка почти ничем не выделяется от прошлой модели, однако, если посмотреть на новинку 2016 года более внимательно, то удастся увидеть весомые перемены. К примеру, транспортное средство обладает средством адаптивного освещения, имея светодиодное основание, другой радиаторной решеткой, ставшей знаком новой стилистики не только кроссоверной версии, но и всего автомобильного списка компании.

Автомобиль обзавелся новейшими «противотуманками», которые были утоплены в специальные воздуховоды, делающие кроссовер более агрессивным и современным. Вдобавок ко всему, благодаря такому бамперу удалось снизить показатель лобового сопротивления до 0.33, что для подобных машин, габаритов и геометрии почти рекордная оценка. Помогает причислить транспортное средство Опель Мокка 2017 к нише кроссоверов наличие широкой окантовки черного цвета по всей границе машины.

Боковая часть почти не поменялась, но не получится, не отметить новенькие версии окрашивания кузова и бамперов. Увеличился на 2 цвета список вариантов кузовного окрашивания – янтарно-оранжевый AmberOrange и очень красный AbsoluteRed. Боковины кузова кроссовера внизу все так же увенчаны интересными выштамповками, которые образуют волнообразные переходы в области задних арок колес.

На месте ребро, которое проходит по линии ручек дверей и в конце исчезает на кормовых фонарях. С задней стороны перемены получились более существенные. Сразу в глаза бросаются новенькие фонари со светодиодами и новенький спойлер. Стандартно выглядит ручка открывания двери багажного отделения.

Хотя немного непонятно, зачем тут установили ручку, так как новое авто Мокка имеет сенсор открывания, который расположили под бампером. Чтобы открыть дверь багажника, необходимо только провести ногой. Если говорить в общем, то при взгляде с различных сторон, скромный кроссовер от компании Опель выглядит симпатичным автомобилем. Модернизированная немецкая «малышка» смогла сберечь свойственные ей спортивные качества и азарт, которые формируют элегантные кузовные линии.

Характерные неисправности

Отдельно следует остановиться на «детских болезнях», которыми страдает мотор компактного внедорожника. Все без исключения турбированные бензиновые версии отличаются увеличенным потреблением масла. Причем на 5-6 тысяч пробега требуется 1 литр смазочного материала. Это считается очень неплохим показателем, ведь по информации от дилеров доливка моторного масла на моторе объемом 1,8 литра составляет 0,8 литра на 1 тысячу км.

Натяжитель ГРМ даст о себе знать уже после 20 тысяч пробега. Звук работающего бензинового агрегата становится похожим на работу дизеля. Не стоит надолго откладывать посещение сервиса. Также не рассчитывайте только на замену натяжителя, придется еще поставить новую цепь ГРМ.

В первых моделях слабым местом был турбонагнетатель, выход из строя, которого, сопровождался загорающейся лампочкой на табло Check Engine и ухудшением разгонной динамики, особенно на низах. Кроме этого водители жаловались на выход из строя датчика давления. Также требовалась периодическая чистка выпускного коллектора и блока дроссельной заслонки.

Большинство поломок было своевременно устранено по гарантийному обслуживанию, и в автомобилях последних годов выпуска подобного уже не наблюдалось. Стоит отметить высокую надежность основных узлов и агрегатов. Этого удалось достичь путем использования проверенных и «обкатанных» механизмов, используемых в ранее выпускаемых автомобилях компании Skoda.

Почём?

Разброс цен на подержанные Yeti огромен. За 7-летние машины с пробегом до 180 000 км их владельцы просят от 400 000 рублей. Это в основном переднеприводные версии с мотором 1.2 и чаще всего с «роботом» DSG, снискавшим славу лидера среди ненадёжных коробок передач. А самые свежие экземпляры, которым ещё не исполнилось и 2 лет, в богатых комплектациях и с пробегом в несколько тысяч километров оцениваются на уровне новых начальных версий Yeti – где-то до 1 300 000 рублей. Полноприводные машины с механикой и бензиновой «турбочетвёркой» 1.8 можно найти примерно от 480 000 рублей, а с дизелем и DSG – не дешевле 600 000 — 650 000 рублей. Подержанные Yeti 1.6 с автоматом стоят от 750 000 рублей.

Экстерьер

Уже по внешнему виду новой Шкода Йети понятно, что производитель избавился от массивных круглых «противотуманок», которые раньше размещались в верхней части. После обновления противотуманные фары имеют прямоугольную форму и размещены в самой нижней части переднего бампера. Головную оптику почти не изменяли, однако внутри появилось более современное наполнение.

При помощи измененной формы паркетник стал выглядеть более агрессивно. Радиаторную решетку тоже решили почти не трогать, однако оснастили её хромированной окантовкой в верхней части. Бампер изменился серьезно. В принципе это полноценно новый элемент, который смотрится отлично. Он может похвастаться защитой, которая будто намекает на внедорожные возможности машины.

Сбоку машина почти осталась прежней. Из нового можно отметить наличие другого молдинга. Не обошлось без раздутых колесных арок со скошенностью, плавных форм и пластикового молдинга, размещенного чуть ниже средней части. Крыша может похвастаться рейлингами, повышающими практичность автомобиля. Высота дорожного просвета составила 180 миллиметров.

Корма тоже почти не поменялась. Задние фонари изменились лишь в наполнении. Кроме этого, инженеры компании решили немного изменить форму светоотражателей заднего бампера. Последний окрасили в цвет кузова. На него также установили пластиковую защиту, которую тоже примерно окрасили в цвет кузова. Самая нижняя часть отдана патрубку выхлопной системы.

Какую машину для девушки выбрать в 2021 году (советы эксперта)

Лучшая машина для женщины, по мнению экспертов, — это та, которая:

  • соответствует навыкам вождения;
  • отвечает финансовым возможностям (нужно учитывать не только стоимость ТС, но и его содержание);
  • удобна и комфортна;
  • нравится.

Нередко последний пункт дамы уводят на первый план. В итоге получают дорогостоящий автомобиль с огромным «аппетитом» и серьёзными габаритами. Эксперты же, наоборот, рекомендуют учитывать этот фактор в последнюю очередь.

Сначала подбирается ТС, соответствующее основным запросам. И потом из выделенных вариантов отсматривается наиболее понравившийся.

Только так можно получить надежное авто с большим количеством плюсов.

Самая лучшая машины для девушек на автомате

Автоматическая коробка передач имеет ряд достоинств:

  • простота эксплуатации;
  • невозможность перегрузить трансмиссию;
  • мощность не теряется при переходе с одной скорости на другую.

Когда речь идёт о девушках водителях, нужно упомянуть ещё и возможность полностью сосредоточиться на дороге. Ведь с АКПП можно не думать о том, в какой момент переключать скорость и как это сделать.

Поэтому до 98% женщин предпочитают именно автомат. Им подойдут:

  • Шкода Фабиа;
  • Хендай i10;
  • Киа Рио;
  • Мазда 3;
  • Тойота Королла.

Если у девушки первая машина (новичкам)

Покупка первого авто сопряжена с большим количеством сложностей:

  • отсутствие опыта;
  • непонимание своих предпочтений;
  • несоответствие возможностей желаниям.

Дамы-новички в подавляющем большинстве смотрят на премиум-класс, представляя удивление и восхищение подружек. К тому же они уверены, что такие машины вызывают уважение на дороге и будут пропускаться другими участниками дорожного движения. Эти ошибочные суждения развеиваются уже после первой недели на дороге в качестве водителя:

  • премиум требует особого подхода;
  • бензин расходуется в больших количествах;
  • парковаться неудобно;
  • ТО очень дорого;
  • другие водители трепета перед автоледи не испытывают.

Важно! В этот список стоит добавить и мелкие аварии. До 95% девушек попадают в них 3-4 раза в первый год вождения. Ремонт люксовой машины будет очень дорогим

Ремонт люксовой машины будет очень дорогим.

Исходя из сказанного выше, новичкам женского пола подходят автомобили:

  • компактных габаритов – крупные машины сложны в управлении и парковке, а особенно маленькие слишком чутко реагируют на любой поворот руля и требуют водительского опыта;
  • с максимально комфортным салоном – с непривычки любые недоработки проектировщиков станут причиной серьёзных мучений;
  • с доопциями – женщины быстро оценят камеру заднего вида, ABS, парктроники, контроль слепых зон;
  • с функциональным интерьером – кармашки, подстаканники, вместительный бардачок и другие подобные мелочи станут настоящими помощниками для девушки;
  • недорогие – их легко починить в случае ДТП, а дополнительным плюсом станет низкий процент угоняемости.

На основе проведенного анализа эксперты рекомендуют начинающим водителям следующие варианты:

  • Skoda Fabia;
  • Peugeot 308;
  • Fiat 500;
  • KIA Picanto;
  • Volkswagen Golf.

Какую машину подарить девушке или жене

Если девушка уже в который раз заговаривает о том, что хотела бы водить машину, значит она:

  • уже не откажется от этой идеи;
  • точно знает, чего хочет.

Поэтому выбирать подарок наобум не стоит – девушки иначе воспринимают авто и не готовы ездить на функциональном, но вполне заурядном ТС.

Понять, чего же на самом деле хочет любимая, просто. Для этого стоит понаблюдать:

  • какие марки её восхищают;
  • какая реклама авто автоматически появляется на компьютере.

После можно поговорить с девушкой и обсудить:

  • бюджет покупки;
  • назначение машины (езда в городе, поездки на дачу, перевозка детей);
  • цвет (этот момент очень важен для женщин).

Придя к общему пониманию, можно отправляться в салон:

  • посмотреть несколько предложенных вариантов;
  • обсудить комплектацию;
  • записаться на тест-драйв.

Для сравнения стоит рассмотреть бу варианты. Вполне возможно, что среди них найдутся выгодные предложения.

Лучшие малолитражные автомобили и их ключевые особенности

Высокие цены на бензин заставляют автомобилистов искать способы, чтобы уменьшить траты на содержание личного автомобиля. С этой целью обычно покупают удобные машины-малолитражки с низким потреблением топлива. Основные преимущества таких моделей:

  • компактность и маневренность, максимально адаптированная для мегаполисов;
  • низкая стоимость в сравнении с габаритными премиальными моделями;
  • доступное техобслуживание в постгарантийный период;
  • простое управление, подходящее для начинающих водителей.

Эти машины предназначены для небольших расстояний, на дальние поездки без возможности частой дозаправки они не рассчитаны. Приведем топ небольших машин с малоемким бензобаком.

Двигатели

На российском рынке кроссовер Skoda Yeti как новый, так и с пробегом, сейчас предлагается с тремя бензиновыми четвёрками на выбор: атмосферной 1.6 (110 сил) серии EA211 местного калужского производства, как у Polo Sedan, и двумя наддувными – 1.4 TSI (122-125 сил), как у «Тигуана», и 1.8 TSI (152 силы), как на ряде моделей концерна Volkswagen. Раньше — до 2014-2015 годов — чешский паркетник также был доступен с маленькой «турбочетвёркой» 1.2 TSI (105 сил) от прошлого хэтчбека Polo и опять же «тигуановским» турбодизелем 2.0 TDI (140 сил). Все бензиновые турбомоторы сплошь с приводом ГРМ цепью стоимостью от 3500 рублей.

Её следует менять вместе с натяжителем от 1200 рублей не реже, чем раз в 100 000 км, хотя регламентом производителя это не предусмотрено. А вот менее шумный зубчатый ремень ГРМ атмосферника 1.6 (CWVA) стоимостью 2300 рублей нужно обновлять не реже 120 000 км. Этот простой в обслуживании мотор, кстати, довольно молод и пока не успел запятнать свою репутацию какими-то серьёзными проблемами. Из уже известных грешков за ним водится разве что «масложор». Чаще всего из-за течи сальников уплотнений распредвала от 900 рублей возле ремня ГРМ. Так что за уровнем масла в этом агрегате нужен глаз да глаз.

Младшие бензиновые «турбочетвёрки» чешского кроссовера — 1.2 TSI (CBZB) и 1.4 TSI (CAXA) – агрегаты из серии ЕА111. Оба известны схожими проблемами: неприятно вибрируют на холостом ходу, слишком долго прогреваются зимой, требовательны к качеству бензина, любят «кушать» масло, а иногда страдают проблемами с поршневой. Например, прогаром клапанов по 14 000 рублей. Да и турбины от 41 000 рублей на дорестайлинговых машинах периодически отказывают. Также у обоих двигателей на пробегах от 50 000 до 100 000 км возможны перескоки цепи ГРМ. Особенно, если парковаться на уклоне на передаче.

Вообще, при бережном отношении и регулярном обслуживании мотор 1.2 TSI мог бы проходить до капиталки около 250 000 км, а 1.4 TSI – порядка 300 000 км. Но тяжёлые условия эксплуатации и несвоевременный сервис значительно сокращают их ресурс. Топовая бензиновая «турбочетвёрка» 1.8 TSI с двойным наддувом (с турбиной и компрессором) и непосредственым впрыском отличается более сложной конструкцией, требующей квалифицированного обслуживания и диагностики у специалистов. Этот мотор, как и остальные, известен «масложором», что может привести к масляному голоданию и вытекающим из этого проблемам.

Плюс ко всему прочему на машинах до 2010 года у него также возможны перескоки цепи ГРМ, а при её замене примерно на 100 000 км нужно обновить ещё и помпу за 13 400 рублей. Что же до турбодизеля 2.0 TDI, то это, судя по немногочисленным отзывам владельцев, один из наименее хлопотных агрегатов под капотом Skoda Yeti. В приводе ГРМ вместо цепи у него ремень за 3900 рублей, который следует менять каждые 90 000 км. Использование качественного дизтоплива – залог долгой жизни ТНВД за 67 100 рублей и гарантия работы форсунок по 19 250 рублей не меньше 100 000 км. А вот от замены клапана EGR за 10 000 рублей через 60 000 км из-за толкания в пробках никуда не деться.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Стоимость автомобиля;
  • Продвинутая электроника;
  • Наличие бортового компьютера;
  • Хорошая комфортабельность;
  • Приемлемая просторность салона;
  • Экономичные силовые агрегаты;
  • Наличие эксклюзивных опций;
  • Приятный внешний вид автомобиля;
  • Достаточный дорожный просвет;
  • Отличная безопасность;
  • Можно выбрать комплектацию с полным приводом;
  • Обновленная версия получила более удобное расположение цветного дисплея, который является еще и сенсорным;
  • Качественный интерьер;
  • Небольшие габариты;
  • Хороший уровень безопасности машины;
  • Удобные сидения.

Минусы машины

  • Небольшой спектр для выбора желаемого силового агрегата для Российской Федерации;
  • Не рекордное багажное отделение;
  • Шумноватый дизельный мотор;
  • Сильно заниженная передняя «губа», что можно исправить, демонтировав ее;
  • Задним пассажирам недостаточно свободного места для ног и головы.

Если говорить в общем, то исходя из Опель Мокка отзывы, можно сказать, что большинство автовладельцев довольны своим выбором и считают машину надежной. Среди достоинств, водители отмечают высокую посадку, хорошее управление, приемлемую тормозную систему, обилие разнообразных ящичков. Приятно удивила толстая стальная защита силового агрегата. Невзирая на 175-миллиметровый дорожный просвет, автомобиль редко застревает в зимнее время года.

При низкой температуре, транспортное средство заводится без трудностей. Конечно, подвеска кажется немного жестковатой, когда машина пустая, но если сидит четыре человека, все становится на свои места. Судя по отзывам владельцев Опель Мокка, за год езды проблем с лакокрасочным покрытием не возникает. Климатическая система со своими обязанностями справляется хорошо – зимой салон прогревается как следует, а летом охлаждается быстро.

Все органы управления, ручки – все расположили немецкие инженеры с умом, поэтому настраивать все очень легко и просто. Качество сидений на высоте. Настроить их под себя очень легко, однако, чувствуется нехватка поясничной поддержки, поэтому при дальних поездках, спина может затекать.

В то же время даже машине со 140-сильным силовым агрегатом, не хватает мощности. Объем багажного отделения очень мал, выручает возможность транспортировки груза на заднем сидении. Следить за ситуацией позади автомобиля, очень тяжело. Всему виной небольшое заднее стекло, а также широкие стойки. Также водители говорят об увеличенном расходе топлива, не сильно качественной аудиосистеме и навигационной системе.

Несмотря на небольшую машину, внутри хватает свободного пространства. Порадовала опция подогрева рулевого колеса, которая будет очень кстати, учитывая наши холодные зимы. Фары светят далеко и качественно, а также их можно регулировать

Важно понимать, что автомобиль не рассчитан на езду по бездорожью, хотя и есть приемлемая высота дорожного просвета и система интеллектуального полного привода

Экстерьер

Опель Мокка 2012 может с легкостью вместить в себе все критерии компактности и отлично подходит под городской кроссовер. Он без особых трудностей способен привлечь к себе взор при первом взгляде. Любой элемент в данном автомобиле был скрупулезно продуман, о чем говорит прекрасные внешние зеркала, которые получили эффектную обтекаемую форму.

Машина в целом выглядит стильной и молодежной. О структуре характера Опель Мокка прекрасно свидетельствует мускулистая внешность и его форма, которая, несомненно, изящная. Автомобиль получился энергичным и спортивным. Кузовная линия пояса стремится кверху, что тем самым делает ее не сильно агрессивной.

Свесы получились короткими, а арки колес – закругленными, что свидетельствует о хорошей проходимости немецкой машины. Установленный впереди мощный бампер, который по совместительству является и нижним воздухозаборником, был прикрыт сеткой крупнозернистой формы. Он обрамлен в нижней части из пластика, который имеет черный цвет с присущей губой аэродинамической формы, что вкупе смотрится довольно стильно.

Стоит добавить, что подобную «губу», можно демонтировать, что позволит увеличить высоту дорожного просвета до уровня 187 мм, а это хороший результат, особенно учитывая качество наших дорог. Однако если убрать ее, то покупатель избавит себя от вспомогательного аэродинамического и грязезащитного устройства.

Противотуманные фары поместились на вставках, которые имитируют вспомогательные воздуховоды. Фары получились крупными и имеют миндалевидную форму, с характерными светодиодами, покатым капотом со стильными ребрами и волнами и строгой фальшрадиаторной решеткой.

С внешней стороны, Опель заставляет засматриваться на него своими расширенными арками колес, край каких прикрыт предохранительными накладками, материалом которого послужил неокрашенный пластик. Более того, «цепляет» высокая подоконная линия и покатая крыша.

На боковой части немецкого автомобиля Opel Mokka 2012, в низу есть выштамповка, которая начинается от передней двери и дальше подымается по задней поверхности, создавая при этом сильную, надутую арку колес.

Расположенное немного выше ребро, на боковой части, аккуратно делает больше боковой объем автомобиля, при этом проезжая по линии дверных ручек и плавно исчезает в установленной сзади светоусилительной технике. Наружные зеркала стали устанавливать на более толстых ножках.

Корма Opel Mokka 2012 получилась элегантной и воплощает в себе функциональные и практичные качества. Динамичные очертания заднего остекления аккуратно переходят в заднюю стойку, что придает машине стремительной внешности. Перед разработчиками стояла задача уделить особый акцент аэродинамическим характеристикам машины.

Они смогли справиться с поставленной задачей, что заметно по стильному переднему бамперу и радиаторной решетке, которая оптимизирует поток воздуха в двигательном отделении. Были также специально разработаны детали для дополнения заднего спойлера и уменьшения шлейфа воды, которая движется вслед за машиной.

В результате, разработчикам удалось добиться коэффициента аэродинамического сопротивления со значением лишь 0.36, что даже превосходит результаты средних исследований в своем классе. Также это положительно отражается на снижении расхода горючего и предоставляет улучшенную курсовую устойчивость автомобилю.

Корма автомобиля Opel Mokka 2012 скрывает в себе большую и удобную для погрузок дверь багажника, однако почти сразу не обошлось без ложки дегтя – было установлено миниатюрное остекление, что ухудшает обзорность. Стремительных качеств, Опелю придает интегрированный спойлер, который также обладает вспомогательным стоп-сигналом.

Установленный сзади бампер, получил «защиту» из черного пластика, дубликаты стоп-сигналов и диффузор. Задняя светоусилительная система как будто капли, норовит спуститься вниз с возвышенных уступов сильных задних арок.

Опционально можно докупить биксеноновое освещение с прогрессивной системой адаптивного освещения AFL+, которые также смогут в автоматическом режиме перестраиваться с дальнего света на ближний, изменять яркость освещения.

Интерьер

А вот внутри у Skoda Karoq и Yeti различий не так уж много, учитывая, что автомобили были выпущены в разных десятилетиях. Общая концепция и стиль чешского производителя в салонах обоих конкурентов чувствуется сильно. Никакой дороговизны или изящности. Только необходимые вещи, без которых водителю и пассажирам не обойтись.

Те же кресла практически не отличаются, свободного пространства достаточно, но мультимедийная система Карока, конечно, стала интереснее. Время не стоит на месте и по-другому быть просто не могло. А вот приборная панель младшего брата не удивляет.

Все тот же минимализм, практичность и эргономичность, которую мы привыкли видеть у бренда. Что действительно отличает последнее поколение Карка, так это чуть сплющенный руль – удобный и стильный.

Основные параметры внешности и салона Skoda Karoq

В дизайне можно найти множество деталей, которые мы уже видели в Octavia и Kodiaq, а также новом Superb. Машинка получила полностью унифицированный стиль с другими представителями концерна. Это неплохо, но любителей экзотики такой поворот может немного расстроить. Скорее всего, потенциальные покупатели Yeti не побегут в салоны за Карок, как только он появится в шоу-румах. Это совершенно разные авто, которые легко могли бы сосуществовать в модельной линейке. Итак, главные особенности новинки в дизайне следующие:

  • форма кузова классическая, этот кроссовер очень напоминает концепцию Audi Q3, но обладает очень сильным аутентичным чешским духом и значительной уникальностью в стиле;
  • большие колесные арки имеют традиционную для чехов форму, фирменные диски выглядят великолепно, на кузове не так много агрессивных ребер и острых углов, все лаконично;
  • оптика разделена на две части визуально и по функциям, сверху основная фара, а внизу дополнительные ходовые огни, выглядит такое решение очень стильно и неординарно для класса;
  • задние фонари — самые современные и неординарные, да и вся задняя часть выглядит просто великолепно, рейлинги на крыше и черный пластик по нижней части авто доводят дизайн до совершенства;
  • салон лаконичный и простой, но как всегда у Skoda, очень удобный и понятный, здесь есть необходимое для комфорта пространство, очень много интересных функций и возможностей.

Такие дизайнерские особенности смогут продать любое авто. Заметьте, что Шкода сохраняет аутентичность, но при этом непрерывно движется вперед. Вскоре вы не сможете сказать, какие авто выглядят более современно — Audi или чешские модели. По крайней мере, такая тенденция очень ярко выражена в последних представителях модельного ряда. Интересно, что будет с ценой автомобиля, но в целом внешний вид очень нравится и не вызывает никаких проблем и вопросов. Салон не удивляет на первый взгляд, но более глубокое знакомство принесет удовлетворение.

Кроссовер «Опель Мокка», клиренс которого не оправдал ожиданий

Похоже, надежду на поддержание дорог в хорошем состоянии потеряли не только мы в России, но и американцы, и даже европейцы. А чем иначе можно объяснить все возрастающее количество кроссоверов с всё ухудшающимися внедорожными функциями? Есть, правда, ещё одна существенная причина – пробки и парковка в современных городских джунглях. Для того чтобы через бордюры уйти из «застрявшего» потока или припарковаться на тротуаре, не нужны внедорожные свойства, нужен достаточный клиренс. И победа современных кроссоверов над городскими автомобилями по продажам – это победа завышенного клиренса над заниженным потреблением топлива.

долго сопротивлялась кроссоверной моде: немцы по бездорожью, как показывает исторический опыт, любят ездить на танках. Но американо-корейское лобби, управляющее фирмой из головного концерна «Дженерал Моторс», победило: кроссовер появился, и называется он кофейным именем «Мокка». Его появлению способствовала разработка и внедрение «одноклассника» и «собрата» по платформе, ещё одного хэтчбека, поднятого на кроссоверную высоту, — «Шевроле Тракс». С точки зрения того, что внешний вид автомобиля нынче – это главный фактор продаж, эти «собратья» внешне различаются. Но «Опель Мокка», технические характеристики которого весьма близки характеристикам корейско-американского «собрата», называют «Траксом, побывавшем в салоне красоты». Сглаженность его линий выдаёт родство с другими автомобилями линейки «Опель».

Если обращать внимание не на эстетические подробности нового опелевского кроссовера, а на умение решать задачи городского бездорожья, то «Опель Мокка», клиренс которого заявлен производителем в 190 мм, вполне может с этим справиться. Здесь, однако, возникает конфликт технических интересов: при высоком дорожном зазоре у автомобиля снижаются скоростные аэродинамические качества, что ведет к ухудшению управляемости и увеличению расхода топлива

Для удовлетворения этих требований у машины «Опель Мокка» клиренс решили частично принести в жертву, на переднем бампере установили аэродинамическую резиновую «губу». Опелевские инженеры утверждают, что она мягкая и не теряет эластичность даже на морозе.

Все бы ничего, но, как и у других автомобилей, у «Опель Мокка» клиренс реально зависит и от ширины колесной базы, и от геометрии кузова. Увеличение переднего свеса за счет «губы» на бампере заметно уменьшает геометрическую проходимость машины, особенно в случае проезда узких, но глубоких препятствий. Другая сторона медали – переезд возвышающихся препятствий так, чтобы не повредить жизненно важные системы, особенно находящиеся под днищем между колесными осями. Здесь инженеры-разработчики «Опель Мокка» клиренс подкрепили защитными железными дугами, предохраняющими днище бензобака; а двигатель автомобиля охраняет штатная «защита». Все эти меры суммарно определяют угол въезда модели, который составляет 13 градусов, что по сравнению с конкурентами в этой области крайне мало (например, у фольксвагеновского «Тигуана» он равен 28 градусов).

Подводя итог непомерно раздутой теме клиренса у «Опель Мокка», характеристики которого в отношении управляемости и расхода топлива весьма впечатляют, хочется сказать следующее: собрались прыгать по бордюрам – будьте осторожны, собрались ездить экономно и с ветерком – купите «Астру»… или «Инсигнию», если учитывать необходимость размещения всех родственников.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.

Турбо версия с полным приводом шла исключительно «на ручке». Дизельные модификации лишены полного привода и сочетались лишь с автоматической коробкой передач. В России дизель с МКПП не продавали.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.

Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Adaptive 4×4

В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.

Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.

Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.

Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.

18 место — Kumho Ecsta HS51: Характеристики и цена

Kumho Ecsta HS51

Сезон Лето;
Диаметр 14-18 дюймов;
Ширина профиля 185-245
Высота 40-70
Индекс нагрузки 78…104
Нагрузка на одну шину макс 426…900 кг
Цена 3 650 ₽

Шумность 4.3/5

Прочность 4.6/5

Износостойкость 4.5/5

Управляемость 4.5/5

Итого: 4,5/5

Kumho Ecsta HS51: Преимущества и недостатки

— Заманчивая стоимость;

— Управляемость как большой плюс;

— Удачный рисунок протектора;

— Балансируется без особых проблем;

— Крепкие боковины;

— Сцепление с поверхностью;

— Хорошо держит дорогу при высокой скорости;

— Эффективность торможения;

— Мягкая боковина;

— Не лучшее поведение в дождь;

— Высокая плавность хода;

Равнозначны или противоположны?

Сразу можно сказать, что чешский кроссовер Skoda Yeti однозначно опережает своего конкурента по всем параметрам. Автомобиль Skoda намного динамичнее при меньшем расходе топлива, обладает лучшей вместительностью и удобством управления, а также не вызывает негативных эмоций при движении по дороге с плохим качеством покрытия. Тем не менее Opel Mokka достаточно неплохо продаётся, несмотря на многочисленные недостатки. Причиной тому является стильная внешность Opel, которая особенно приглянется представительницам прекрасной половины человечества, а также цена, которая в сходной комплектации будет примерно на 300–400 тысяч рублей меньше, чем у Skoda Yeti. Так что концепция Инь и Ян, означающая единство и противоположность в одном, актуальна и здесь — обе машины похожи по параметрам, однако имеют разные характеры и способны найти своих покупателей, пусть и в разных целевых аудиториях.

Это интересно: Сравнение Skoda Yeti и Opel Vectra, что лучше?

Подведем итог

Если вы ищете компактный комфортабельный кроссовер на вторичном рынке, то Skoda Yeti – идеальный вариант. Машина вместительна и комфортна, обладает хорошей проходимостью и богатым техническим оснащением. Из всех разновидностей чешского авто целесообразнее приобретать полноприводную версию с мотором 1,8 л и механической коробкой передач. Именно это сочетание является наиболее надежным в линейке производителя. Из переднеприводных версий выбирать следует из 1,6-литрового атмосферника с автоматической коробкой и 1,4-литрового турбированного агрегата на механике. Машины с DSG6 и DSG7 на вторичке лучше не покупать из-за их дорогостоящего ремонта.

После покупки б/у варианта – сразу на станцию СТО менять все смазочные материалы. Если водитель будет тщательно следить за состоянием всех узлов автомобиля, он прослужит еще не один год.

Покупать Skoda Yeti исключительно для офф-роуда не нужно: подвеска не выдержит. Хоть в машине и присутствует специальный режим, она не рассчитана для эксплуатации в условиях дикого бездорожья. Для этих целей целесообразно приобрести рамный внедорожник.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: