Рейтинг лучших гибридных видеорегистраторов 2019 года

ВНЕШНОСТЬ

«Шевроле-Авео»

Предыдущему «Авео» не удалось снискать популярность у молодых покупателей. Внешность гадкого утенка закрыла дорогу к юным сердцам. Урок не прошел впустую: экстерьер да и интерьер нового «Авео» вышли вполне привлекательными. Более того, теперь он сможет играть не в одни ворота: «Шевроле» уже активно закупают таксопарки и дачники, в очередь за машиной подтягиваются и люди помоложе. Только вот остается открытым вопрос, как переживут слякотные зимы ничем не защищенные головные фары.

Жаль, что пока до нас не доехали другие моторы помимо 115-сильного. А ведь для Европы на «Авео» устанавливают бензиновые двигатели мощностью от 70 до 100 л.с. и дизельные — 75- и 95-сильный. Думается, стоит запастись терпением: когда-нибудь линейка двигателей и в России станет более широкой.

«Шевроле-Лачетти»

Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)


Kia RIo I до рестайлинга Kia Rio универсал относится к типичным городским автомобилям для перемещения людей по городу со средним уровнем комфорта и с минимальным расходом топлива. Машина неприхотлива в плане обслуживания, среди недостатков – тесноватые задние сидения и маловатый дорожный просвет. Слабые места – необходимость менять ГРМ чаще, чем прописано в инструкции. Ступичные подшипники недолговечны, кузов подвержен коррозии.

Владельцы отмечают такие плюсы Киа Рио 2003 универсал:

  • Безотказный, надежный и простой в использовании, как старая швейная машинка Зингер.
  • Объемный багажник с прикуривателем, к которому можно подключить автохолодильник.

    Багажник Kia Rio 1 поколения при сложенном 2 ряде сидений

  • Износостойкий салон.
  • Надежная, понятная электроника без лишних «наворотов».
  • Печка исправно работает даже в 35-градусные морозы.
  • Мягкий ход, отсутствие крена на поворотах. Даже на скорости 150 машина уверенно держится на дороге.
  • Удобная МКПП, с коротким ходом рукоятки.

Отмеченные пользователями минусы:

  • При включенном кондиционере падает тяга двигателя, разогнаться быстрее 90-100 км/час тяжело.
  • Распространенная болячка – ржавые пороги возле колесных арок.
  • Дворники быстро изнашиваются.
  • Конусные подшипники в ступицах нужно часто подтягивать или менять.
  • Часто «глючит» датчик уровня топлива.

Оснащение Киа Рио 1

В базовой версии Киа Рио 1 поколения универсал есть:

  • гидроусилитель руля,
  • на передних дверях – электрические стеклоподъемники,

    Центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулируемые внешние зеркала.

  • электрорегулируемые внешние зеркала,
  • кондиционер,
  • радио,
  • центральный замок,
  • подушка безопасности для водителя.

    Подушка безопасности для водителя, радио, кондиционер

Опционно в Kia Rio 2002 предлагались:

  • подогрев кресел,
  • магнитола с 4 динамиками вместо радиоприемника,
  • искусственная кожа в качестве обивки,
  • подушка безопасности для пассажира спереди,
  • задний подлокотник,
  • электрический люк,
  • сигнализация,
  • системы EBD и ABS,
  • металлический цвет кузова.

    Металлический цвет кузова Kia Rio 1 поколения

О шумоизоляции и светотехнике

У него ко всему прочему также добавлена шумоизоляция, что делает Киа Рио 2018 заметно комфортнее. Шумоизоляцию добавили в колесных арках и в моторном отсеке. Шумоизоляционное улучшение коснулось уплотнителей. Теперь они проходят по периметру всей двери, не только на самой двери, но и в проёме.

Несколько слов нужно сказать о светотехнике. Изменилась не только форма фар головного света, но и их компоновка, а также функциональность. Добавлена небольшая секция, освещающая зону поворота в темное время суток. Раньше такая вещь появлялась на автомобилях значительно более дорогих и статусных. Теперь же и владелец Kia Rio может чувствовать себя комфортно и безопасно в темное время суток.

Технические характеристики

Рассматриваемые сегодня автомобили модельных рядов «Круз» и «Фокус» начали выпускать примерно в один период, поэтому их техническое оснащение очень схоже. Естественно, устанавливаемые в модели моторы, построение их подвески и габариты отличаются. Однако общий концепт формирования технических составляющих автомобилей схож.

Начнем сравнение Шевроле-Круз и Форд-Фокус с их габаритов. Машины, выпущенные с 2010 года, примерно одинаковы по размеру. В среднем, показатели равны:

  • 4 500 миллиметров у «Крузов» и 4 300 — у «Фокусов» по длине;
  • 156 и 150 – клиренс;
  • 1 500, 1 800 и 2650 — у обоих автомобилей по высоте кузова, ширине и колесной базе соответственно.

Как видите, Шевроле-Круз — более габаритный автомобиль. Подобная особенность модели General Motors прослеживается во всех вариациях ее выпуска. К слову, что Круз, что Форд-Фокус делают в кузовах «седан», «хэтчбек» и «универсал». Высота, ширина и колесная база у них примерно одинаковы, но вот длина и клиренс у первого «американца» всегда больше.

Что касается моторов, то обе модели оснащаются экологичными и экономичными установками. Конкретные маркировки двигателей рассматривать незачем, так как их много. Отметим лишь то, что Шевроле-Круз и Форд-Фокус оснащаются схожими по конструкции, качеству и характеристикам моторами с объемом в 1,6-2 литров (мощность – от 90 до 150 лошадиных сил). Представлены в линейках двигателей как агрегаты, работающие на бензине, так и дизели. В общем, простор для выбора есть.

Трансмиссия, подвеска у Шевроле-Круз и Форд-Фокус практически идентичны. Спереди «шасси» установлены типовые А-образные рычаги МакФерсон и гидроопоры, сзади – Н-образная балка. В трансмиссии же используются три вида коробок:

  • механика;
  • робот;
  • автомат.

Представлены КПП 5- и 6-ступенчатыми агрегатами. По мнению многих, у Форд-Фокуса качество коробок и общая надежность трансмиссии, подвески слегка выше. Отрыв от Шевроле-Круз в этом плане несущественный, но все же есть и не отметить его нельзя.

Относительно неотмеченных технических характеристик моделей чего-то существенного сказать не удастся. Как было отмечено ранее, концепт построения моделей очень схож. Из-за этого техническое оснащение у них принципиальных отличий не имеет. Главное, что следует уяснить при его рассмотрении – это большие габариты Шевроле-Круз и более надежные трансмиссию, подвеску у Форд-Фокуса. Остальные технические аспекты у автомобилей очень схожи. Для выявления различий между ними требуется не просто тщательный, а очень глубокий анализ. Но даже он не даст гарантий относительно итогового нахождения существенных различий.

Важно! Несмотря на схожесть технических характеристик, Форд-Фокус выигрывает у Шевроле-Круз относительно их скоростных характеристик. Так, топовый мотор первого «американца» разгоняется до 100 километров в час за 8 секунд и может ехать более 220 в час, а второй – достигает сотню лишь за 12 секунд и с трудом поднимает цифру «220» на спидометре

Футбол

Группа Hyundai — Kia официальный поставщик автомобилей на чемпионате мира по футболу в России 2018, поэтому мы не могли не сыграть в футбол (см. на видео). По счету выиграл Киа Рио, но эксперты раскритиковали его нависающий над бампером капот, при ударе его легко замять и ввести хозяина в дополнительный расход. У Соляриса капот далеко за бампером, значит при ударе меньше шансов его повредить. В футболе дали ничью.

Общий счет 6:5 в пользу Киа Рио. Он выиграл тест благодаря лишним миллиметрам над головой задних пассажиров.

В наш век дизайна вполне логичным кажется выбор по принципу «нравится». Если внешность одного из героев теста цепляет больше, выбор очевиден. Когда в душе сомнения и на чаше весов паритет, то впору взять калькулятор и рассчитать, какой из автомобилей будет выгоднее по деньгам. С ценами у них все не так однозначно и для анализа нужно четко понимать комплектацию. В любом случае, разница будет в тех же миллиметрах.

Двигатели и трансмиссия Kia Rio

Подобно седану, актуальный Kia Rio X доступен с двумя атмосферными бензиновыми силовыми агрегатами MPI объемом 1,4 и 1,6 литра. Так выглядят их характеристики:

  1. 1.4 MPI. Максимальная мощность — 100 л. с., крутящий момент — 132 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,6 (МКПП) или 13,4 с. (АКПП), средний расход топлива — 5,9 (МКПП) или 6,6 л/100 км (АКПП).
  2. 1.6 MPI. Максимальная мощность — 123 л. с., крутящий момент — 151 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,7 (МКПП) или 11,6 с. (АКПП), средний расход топлива — 6,6 (МКПП) или 6,8 л/100 км (АКПП).

Многие автолюбители оценят нетребовательность обоих силовых агрегатов к бензину — им достаточно марки АИ-92. Эта особенность в какой-то степени компенсирует не слишком высокую топливную экономичность двигателей Rio.

Износостойкость и безопасность

Авео имеет мягкую подвеску, что способствует легкому прохождению небольших трещин или стыков на асфальте. Что касается ям, то водитель и пассажиры сразу чувствуют удар, что негативно сказывается на их комфорте. Во время поворотов, совершенных на большой скорости, переднюю часть автомобиля начинает сильно заносить, поэтому в таких местах лучше заранее притормаживать.

Что касается неровностей и ям, то люди, находящиеся в КИА Рио хорошо чувствуют все удары и вибрации. Зато при резких поворотах автомобиль четко следует движению руля и хорошо «слушается» водителя. Это значительно повышает уровень безопасности людей, находящихся в машине.Общий критерий безопасности обеих представленных машин находится на достаточно высоком уровне.

Двигатели

Именно тут и начинается все самое интересное. Ни один мотор Лады Гранты по своим показателям не может сравниться с таковым у Авео. 82-х и 87-сильные атмосферники вообще не имеют никаких шансов. Так что с 1,6-литровым агрегатом иномарки можно сравнить (с некоторой натяжкой) лишь 98-сильный 16-клапанник Лады.

Стоит отметить, что у Шевроле Aveo в арсенале только один силовой агрегат – 1,6-литровый, 115-сильный. Все его лошадки доступны на 6 000 оборотах, а момент в 155 Нм достижим на 4 000 оборотах. Ничего особенного в моторе нет – инжектор, рядная компоновка и 16 клапанов, приходящиеся на 4 цилиндра.

Шевроле Авео заметно быстрее – 11,3 сек. в разгоне до сотни (11,7 с АКПП), против 13,7 сек. для Лады Гранта (с АТ). Да и максимальная прыть выше – 189 км/ч против 168 км/ч.

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
  • На кочках немного громыхает рулевая рейка. Это её штатная работа
  • Со временем тормозные суппорта начинают брякать. Спасает набивка из смазкой.
Электрика
Коробка передач
  • Автоматическая коробка иногда самопроизвольно переключалась из положения D в 3. Проблема исправлялась у дилеров расточкой отверстия под шток фиксатора АКПП
  • Механическая коробка начинает гудеть. Начинает гудеть подшипник первичного вала50 000 — 60 000км
Кузов
  • Стекла легко царапаются.
  • Зимой могут замерзать ручки двери
  • Запотевают задние фонари
Интерьер
Тормоза
Салон
  • Пластик передней панели трескается от перепада температур
  • Плохая обивка сидений растягивается и иногда рвется по швам50 000км

Особенности обслуживания

После того, как выяснили, чьи технические характеристики лучше, пришло время определить стоимость ТО. На территории РФ налажена сборка и Круза, и Рио, а потому особые проблемы с запчастями возникают редко.

Ремонт обоих седанов можно выполнить в специализированных сервисах, через сеть ДЦ и партнерских мастерских. Единственное, что может омрачить владельцев, так это дефицит квалифицированных мастеров, знакомых с тонкой структурой технической начинки Шевроле Круз или Киа Рио.

Что касается ценовой политики, то все расходные материалы для корейца стоят немного дешевле, да и общие затраты на обслуживание у американца выше. Основной причиной тому называют бюджетную принадлежность Рио.

Стоимость самого авто Шевроле выше Киа практически на 300 тысяч рублей в базовой комплектации. Производители предлагают несколько версий сборки корейской машины, которые предполагают наличие разных опций для комфортного управления и поездки. У Круза все иначе, поскольку его версии отличаются моторной модификацией и трансмиссией.

Определить, что лучше Круз или Киа Рио сложно, поскольку оба седана имеют свои сильные и слабые стороны. Отдавая предпочтение корейцу, автомобилист получает:

  • экономичную;
  • недорогую в обслуживании;
  • имеющую невысокий расход топлива;
  • с повышенной безопасностью машину;
  • у которой есть возможность повысить уровень комфортности.

Но вот надежность кузова, удобство салона и шумоизоляция не на высоте.

Проблем с этим нет у Шевроле Круз. По всем параметрам это надежная долговечная машина, производители которой учли пристрастия автомобилистов относительно типа горючего. Но вот возможности добавить дополнительные опции они не предусмотрели.

Оба автомобиля имеют неплохие характеристики, более менее доступны по финансовым затратам и привлекательны внешне. Но Шевроле Круз больше подходит деловым бизнесменам со стабильным уровнем достатка и являющимися приверженцами агрессивного стиля. Киа Рио представлен как бюджетный вариант, который таковым будет и при эксплуатации. Его потребители – это широкие массы автолюбителей, предпочитающих доступность и простоту с тонким намеком на спортивность.

Хочешь жить? Плати!

Экзамен «ЕвроNCAP» оба конкурсанта отработали на отлично. Особенно порадовала высокая степень защиты самых маленьких пассажиров: подобные успехи нечасто встретишь среди некрупных автомобилей. Результаты экзаменуемых похожи до подозрений в списывании: даже виртуальные манекены, иллюстрирующие опасность повреждений тех или иных участков тела, раскрашены одинаково — на фоне общей зелени желтеют лишь грудь и правая голень водителя.

Однако если на родине «ЕвроNCAP» наличие системы стабилизации в базовой версии уже стало обязательным, то у нас все выглядит несколько иначе — о чем и было сказано выше. За подушки тоже приходится платить, и немало: полный набор из шести эйр-бэгов возможен лишь на «Рио» стоимостью минимум 579 900 рублей (седан «Престиж» с механикой и мотором 1,6 литра) и на «Авео» за 523 тысячи (седан «на руке» в комплектации LTZ).

Лучше для семьи

Несмотря на то что KIARio обладает очень малым простором на задних сиденьях, он все же лучше для современной семьи. В частности, автомобиль будет идеальным, если придётся возить в школу и на внеклассные занятия, а также на море детей — им все равно не нужно много места. Rio надёжен и стабилен, а также не надоедает постоянным шумом мотора на трассе. А вот Chevrolet Aveo больше подойдёт для индивидуалистов, которые ещё не успели обзавестись семьёй — им понравится необычная панель приборов, а также удачные передние сиденья, позволяющие чувствовать себя уверенно даже во время активных манёвров. А крупный задний диван и немалых размеров багажник Chevrolet пригодятся для выездов с друзьями на природу.

Технические характеристики

Двигатели

Если рассматривать только те вариации Шевроле, что продавались в России, то с нынешней Вестой Авео стоит на равных.

На данный момент Лада продается только со 106-сильным двигателем. Это отечественный, 4-цилиндровый мотор с инжекторной системой питания. Наибольшую мощность он выдает на 5 800 оборотах, дополняя ее крутящим моментом в 148 Нм на 4 200 оборотах. Это обеспечивает ему использование фирменного комплекса газораспределения. Не спринтер, конечно, но для города такого двигателя хватает, в потоке Веста с ним не отстает. Да и при необходимости ускориться динамики достаточно. Разгон до сотни с ним у Лады занимает 11.8 сек. (12.8 сек. с АМТ), при расходе в 9.3 л (город) и максимальной прыти в 178 км/ч.

106-сильный мотор отлично подошел для Лада Веста.

В ответ российскому седану Шевроле может противопоставить собственный, 115-сильный мотор типа Ecotec, объемом в 1.6 литра. В целом его компоновка повторяет таковую у отечественного двигателя. Особенностью же данного силового агрегата является изменяемая геометрия впускного тракта, а также изменяемые фазы газораспределения. Кроме того, использован метод охлаждения поршней за счет масляных струй. Все это гарантирует Шевроле немногим более динамичный разгон до сотни за 11.3 сек. (11.7 сек. с АТ) и потолок скорости на 189 км/ч. Расход в городском цикле составляет 8.9 литра.

Двигатель семейства Ecotec — традиционная черта всех Шевроле.

Трансмиссии

Спектр коробок передачу соперников одинаков – и Лада Веста, и Шевроле Авео предлагают по одной механической КПП и по одной автоматической.

Для российского седана была использована проверенная временем механическая коробка с 5-ю передачами, взятая с Приоры. Однако на АвтоВАЗе знали, сколько нареканий сыпалось на нее от «приороводов». В итоге КПП была серьезно модернизирована – за счет изменений в конструкции и применения иностранных компонентов (тросовый привод от Atsumitec (Япония), модуль механизма переключения от Schaeffler (Германия) и прочее) удалось существенно повысить ее эксплуатационные характеристики и убрать недостатки.

«Механика» Весты избавлена от многих детских болезней.

В итоге «механика» Весты стала работать заметно тише, исчез вой, наполнявший салоны более ранних моделей, переключения стали четче, да и вибрации рычага исчезли. Теперь трансмиссия ВАЗа не уступает лучшим зарубежным аналогам.

Механическая КПП Авео также 5-ступенчатая. Это добротная коробка, лишенная каких-либо серьезных недостатков. Переключается она плавно и четко, передаточные числа тоже подобраны грамотно.

К «ручке» Шевроле Авео также не придраться.

А вот в автоматических коробках разница имеется. На Лада веста стоит не простой «автомат», а роботизированная КПП типа АМТ, созданная на основе механической коробки типа 2180. В ней также использованы иностранные комплектующие – это актуаторы от ZF (Германия), а также сцепление от VALEO. Она проще обычной АКПП в эксплуатации и обслуживании (нет необходимости в прогреве, регламентном обслуживании и тому подобном). Но и работает она не так плавно – иногда наблюдаются рывки и толчки во время переключений, хотя в целом к ее функционированию претензий нет.

Для Весты предпочли роботизированную коробку типа АМТ.

В случае с Шевроле Авео применен классический «автомат». Он неплох, но переключения нельзя назвать безукоризненными – часто во время «перещелкивания» ступеней проявляются небольшие рывочки. Однако больше всего удивляет решение конструкторов относительно ручного режима. Он оформлен не как обычно, когда рычаг подвигается рукой в пазу «-» и «+». Вместо него в навершие селектора интегрирована качающаяся клавиша. Не самое лучшее решение, так как во время разгона приходится постоянно держать руку на рычаге. В противном случае придется тратить время на нащупывание кнопки.

Классическая АКПП Авео с качающейся клавишей переключения передач в ручном режиме.

Шасси

Тут никаких откровений не найти. Торсионная балка сзади, стойки типа McPherson спереди, штатные тормоза и так далее. Все в полном соответствии с критериями сегмента. Наиболее значительное различие в том, что на Весте использован электрический усилитель руля, а на Авео – гидравлический.

Подвеска Весты необычайно энергоемкая.

Впрочем, рулятся обе машины вполне адекватно. Пробоев на кочках не слыхать, в занос не уходят, повороты проезжаются ровно и спокойно, да и волновая раскачка в пределах нормы. В целом явного победителя в этом отношении нет.

Шевроле создан на платформе типа Gamma II (GSV).

Особенности дизайна

Kia Rio 2018 модельного года представляет лицом комфортабельный 4-дверный седан. Если на автомобиль посмотреть сбоку, отличия от прежних версий чуть ли не не отмечаются.

Лицевая часть автомобиля все-таки преобразилась:

  • обновленная радиаторная эшелле, размеры которой стали больше;
  • массивные воздухозаборники;
  • современные ходовые светодиодные огни;
  • противотуманные глаза разделенной конструкции;
  • обновленная головная оптика, которая теперь наплывает на передние плоскости машины.

Задняя часть также оказалась обновленной:

  • видоизмененный задний бампер;
  • массивная черная ввязка;
  • фонари, которые соединяются специальной полосой с дверцей багажного отделения.

Именно такой проектирование Kia Rio 2018 модельного года заслуживает особенного внимания у своей целевой аудитории, ведь комплекс создана в соответствии с современными тенденциями.

Нечего хотеть?

При первом взгляде на прайс-лист «Рио» глаза разбегаются. Собравшись обратно и сфокусировавшись на колонке базовой комплектации, они с трудом верят увиденному: за 479 900 рублей предлагают машину со 107-сильным мотором и МКП, с АBS и кондиционером, двумя подушками и аудиоподготовкой. Хотите «автомат»? Заносите в кассу еще 40 тысяч — итого 529 900 руб. Доплата за хэтч — еще десятка.

«Авео» начинается скромнее: за базовый «механический» седан в комплектации LS просят 444 000 рублей без кондиционера, за который придется доплачивать 30 тысяч. Версия LT интереснее: она всего на 43 тысячи дороже, но у нее уже будет «кондей», USB-вход для музыки и множество приятных мелочей в ассортименте.

А вот хэтчбек дешевле 527 тысяч не бывает: такова плата за безальтернативный «автомат». Можно также доплатить за литые диски (10 000 руб.), металлик (8000 руб.), регулировку руля по вылету (7000 руб.), электропакет с задними стеклоподъемниками, обогревом зеркал и кресел (13 000 руб.) или люк — за него просят 20 тысяч рублей.

Окна в небо «Рио» лишен в принципе, но в остальном подобие соблюсти несложно: комплектация «Престиж» в сочетании с более мощным мотором и автоматом оценивается в 629 900 рублей против усиленного опциями «Авео» за 557 тысяч. Правда, у «Рио» уже будут шесть подушек — столько же, сколько в топовой версии «Шеви». Комплектация LTZ за 563 тысячи помимо полного набора подушек разбавлена 16-дюймовыми легкосплавными колесами, парковочными датчиками, круиз-контролем и полным отсутствием простора для фантазии — добавить к этому списку можно разве что вышеупомянутый люк. В качестве финального аргумента у «Рио» есть комплектация «Премиум» с системой бесключевого доступа, обогревом руля, черным глянцем снаружи и внутри, а также бессмысленным и беспощадным ценником в 669 900 рублей. Говорят, и такие машины покупают.

Сила и Мощность

Авео имеет 115 лошадиных сил, объем двигателя 1,6 л. Максимальная скорость, которую способен достигнуть автомобиль, равняется 175-177 км/ч (в зависимости от комплектации). Разгон до 100 км/ч достигается за 12,2 — 13,1секунды. Авео имеет передний привод. Что касается топлива, то автомобиль работает на АИ – 95, расходуя в городе 7,9 л/100 км, объем бака – 46 л.

Объем двигателя КИА Рио равняется 1598 куб. см. Максимальная скорость равняется 170-190 км/ч (в зависимости от комплектации), при том, что до 100 км/ч машина разгоняется за 10,2 с — 11,5секунды. Автомобиль также работает на АИ-95, расходуя в городе 7,7 л/100 км. Объем бака составляет 43 л.

Что касается силовых характеристик, то тут КИА выигрывает у Шевроле за счет следующих параметров:

  • Удобство при совершении обгонов, которое достигается за счет коробки передач, позволяющей сильно разгоняться даже на начальном этапе;
  • Удобное и плавное переключение скоростей. Благодаря этому качеству водителю легко контролировать уровень оборотов и скорость;
  • Более быстрый разгон.

Износостойкость и безопасность

Авео имеет мягкую подвеску, что способствует легкому прохождению небольших трещин или стыков на асфальте. Что касается ям, то водитель и пассажиры сразу чувствуют удар, что негативно сказывается на их комфорте. Во время поворотов, совершенных на большой скорости, переднюю часть автомобиля начинает сильно заносить, поэтому в таких местах лучше заранее притормаживать.

Что касается неровностей и ям, то люди, находящиеся в КИА Рио хорошо чувствуют все удары и вибрации. Зато при резких поворотах автомобиль четко следует движению руля и хорошо «слушается» водителя. Это значительно повышает уровень безопасности людей, находящихся в машине. Общий критерий безопасности обеих представленных машин находится на достаточно высоком уровне.

Странные танцы

Пляска красной стрелки тахометра «Авео» в голубом окружении озаренного космосом салона заводит, пробуждая жажду скорости. Трехспицевая «баранка» снабжает водителя достаточным количеством информации: траекторию нащупывать не приходится — всегда четко понимаешь, каков запас по сцеплению у шин. Получить стопроцентное удовольствие мешают разве что колебания, которые полностью подвеска погасить не в силах: из-за них даже на асфальте все время ждешь подвоха. И оттого, что не дожидаешься, легче не становится.

«Рио» другой. Рулевой вал инженеры будто смазали патокой, стремясь подсластить водителю дорожные невзгоды. В принципе, ничего страшного в этом нет: правь себе не спеша и получай удовольствие. Идиллия продолжается до первой ошибки со скоростью входа в поворот. И дело тут не в недостаточной поворачиваемости — она в данном случае уж всяко лучше избыточной. Низкая информативность рулевого управления и вообще всего шасси мешает с ходу найти и претворить в жизнь правильное решение.

При этом ни один из автомобилей нельзя назвать опасным. Чтобы шагнуть за предел, нужно до него еще доехать — а у большинства водителей смелость кончится гораздо раньше, чем сдадутся автомобили. Но факт остается фактом: отличников в этом классе нет, а водителям не помешала бы система стабилизации, которая у «Рио» лежит в одной куче со всякой мишурой в топовой версии «Премиум» за 669 900 рублей, а на «Авео» не ставится вовсе.

Внешний вид и интерьер автомобилей

Оценка внешнего вида очень субъективна, каждый выбирает на свой вкус. Для кого-то лучше маленькая, маневренная машина, кому-то массивный кузов.

Киа Рио – это бюджетный автомобиль с внешностью бизнес-класса. Кузов Rio с претензией на спортивный стиль, линии более плавные, машина заточена как стрела. На ее фоне Шевроле Круз – массивный, приземистый и основательный, по некоторым оценкам выглядит несколько респектабельней.

Габариты Круза больше на 39 / 36 / 0,7 см. соответственно длине, ширине и высоте, при этом клиренс ниже на 15 мм. Также автомобиль посажен на колеса с диаметром шин 16 против 14 на Rio.

При сравнении обшивки салона, Шевроле Круз характеризуется более качественными материалами: пластиковые части прикреплены лучше, сам пластик более высокого качества, сиденья из кожи в сравнении с текстилем в Kia. При этом у последнего удобный и функциональный подлокотник для водителя, но мало места на задних пассажирских сидениях. В Шевроле Круз подчеркнута изысканность панели управления, багажник больше в сравнении с Киа Рио. Конструкция кузова в Cruze такова, что двигатель защищен от брызг и дорожной грязи.

История создания «Киа Рио»

1999 год оказался «стартовым» для автомобиля, который получил большое количество положительных отзывов от экспертов в этой области. Юный возраст не помешал «Киа Рио» соответствовать времени. «Киа Рио», характеристики которого полностью соответствуют мировым стандартам, относится к бюджетным моделям. Последние варианты (более оснащённые по всем параметрам) значительно прибавляют в цене, что не всегда оправдано.

Насчитывают 4 поколения «Киа Рио»: три предыдущих уже имеют свою историю и могут подводить итоги, четвёртое — это современная модель, история которой только начинается. На протяжении последних лет модель два раза претерпела рестайлинг.

Сборка автомобиля производится в КНР, Эквадоре, Индонезии и на Филиппинах. Завод Hyundai в Санкт-Петербурге производит сборку автомобиля для российского рынка.

Первое поколение

Итак, 1999 год — первое поколение «Киа Рио». До 2003 года выпускается «Киа Рио» седан и универсал, не претерпевая глобальных изменений. Глава компании Kia Motors настаивал на том, что форму кузова их модели нельзя отнести к универсалу, это — Kia Rio хэтчбек.

Спорить не приходится. В 2003 году дизайн автомобиля решительно обновляется: значительно улучшается звукоизоляция крыши, капота и задней крышки. Передние фары несколько увеличены, теперь они выполнены в иной форме, более выразительной. Модель производят с бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5.

Второе поколение

Конец 2005 года. Выход в свет второго поколения «Киа Рио». Эта модель претерпела более значительные изменения, чему содействовало сотрудничество Kia Motors с немецким дизайнером Петером Шрайером. Изменены многие составляющие:

  1. Решётка радиатора.
  2. Передний и задний бамперы.
  3. Руль.
  4. В люксовую комплектацию добавляют спойлер.
  5. Расширяется цветовая гамма автомобилей.

Несколько увеличивается длина кузова, превышающая установленный европейский порог на 100 мм. Однако размер салона остался прежним, так же, как и колёсная база.

В этом поколении автомобиль выпускают с двумя типами двигателей: бензиновый (1,6-литровый) и дизельный (1,4-литровый). Автомобиль «Киа Рио» оснащён пятиступенчатой механической коробкой передач или четырёхступенчатой автоматической.

Третье поколение

2011 год. Решительный прорыв в дизайне, оснащении. «Киа Рио», технические характеристики которого базируются на платформе Hyundai Solaris и Hyundai 120, выполнен с кузовом хэтчбек и представляет несколько версий:

  • евро-американская модель Kia Rio седан;
  • Kia K2, аналог евро-американской версии для китайского рынка;
  • специальная версия для России, презентация которой состоялась 17 августа 2011 года.

Первые эскизы «Киа Рио» 3 поколения появляются уже в январе 2011 года. Далее, в феврале публикуются официальные изображения автомобиля. И, наконец, 1 марта 2011 года состоялась официальная презентация Kia Rio хэтчбек, которая совпала с открытием Женевского автосалона.

Четвёртое поколение

2017 год. Предшествующий опыт трёх поколений словно подвёл временный итог и, как результат, компания выпускает последнюю на сегодняшний момент версию, заряженную по всем необходимым параметрам.

Автомобиль 4 поколения развивает скорость до 180 км/ч, время разгона до 100 км/ч при этом составляет 11 секунд. Компания Kia Motors чётко придерживается прежних тенденций в отношении потенциального покупателя. Модель выпускается в разных сегментах:

  1. Евро-американская модель.
  2. Китайская версия.
  3. Модель для российского рынка.

«Российская» модель частично воспроизводит китайскую версию «Киа К2 » с небольшими отличиями: радиатор другой формы, размещение бампера спереди, площадка для заднего номера перенесена с крышки багажника на бампер. В целом модель стала более плавной, в формах отсутствует напряжение.

По силовым параметрам, мощности и ходовой части модель предельно приближена к новым Hyundai Solaris. Четвёртое поколение «Киа Рио», характеристики которого полностью соответствует экологическому классу Евро-5, отвечает всем мировым стандартам.

Технические характеристики

Честно говоря, очень сложно сравнивать технические характеристики автомобилей, так как каждая модель доступная в нескольких модификациях и трудно подобрать две более-менее равных. К счастью, в 2020 году, Как Киа так и Шевроле, представили очередные обновления своих автомобилей, среди которых заметно выделяются версии с 1.6-литровыми бензиновыми моторами. Именно их мы сегодня и противопоставим.

Стоит сразу заметить, что оба автомобиля базируются не переднеприводных платформах и оборудованы одинаковой трансмиссией – шестиступенчатой АКПП. Прежде, чем приступать непосредственно к обсуждению двигателей заметим, что мотор Рио менее привередлив к качеству топлива, и способен нормально функционировать даже на 92-ом бензине.

Силовые агрегаты обеих моделей имеют одинаковый объём – 1.6 л, но показатели их мощности отличаются. Движок Рио способен максимально продуцировать 123 лошадиных силы, что на 14 «лошадок» больше, чем у оппонента. Естественно это повлияло и на динамичность автомобилей. Так, время разгона с нуля до сотни Рио – 11.2 с, что на 2.3 с быстрее, чем у Круз. Конечно, оба показателя нельзя назвать фантастическими, но как для компактного класса, особенно у корейского автомобиля, результат приличный.

Наиболее удивляет тот факт, что ко всему прочему, «кореец» еще и экономичнее – в среднем расход топлива не превышает 6.4 литров на сотню, против 8.3 литров у сегодняшнего визави.

Что касается габаритов, то кузов Круз длиннее Рио на целых 133 мм и выше на 7 мм. Колёсная база также больше у корейского автомобиля – 2685 мм, против 2570 мм. А вот клиренс, как ни странно, выше у «корейца» на 4 мм, и в целом составляет 160 мм. Стоит отдельно отметить, что Круз оснащается 16-дюймовыми дисками, а Рио, в свою очередь – 15-дюймовыми.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: