Резюме
Очень трудно адекватно сравнивать Шевроле Круз и Киа Рио, не поездив ни на одной из них. Однако попробуем сделать это, так сказать, виртуально, исходя из их технических параметров. Если не обращать внимания на внешний вид машин, то, с технической точки зрения, для меня, ответ на вопрос что лучше Киа Рио или Шевроле Круз однозначен, это, конечно же, Chevrolet Cruze II. Это и более мощные моторы, а точнее, мотор и более продвинутая ходовая часть, и, конечно, практически эксклюзивная панель приборов.
Что касается дизайна, который я умышленно не оценивал, то перед этим нужно понимать, что Круз 2 в отличие от первой генерации, уже не корейская разработка. Chevrolet Cruze II разрабатывался в США и ориентирован, прежде всего, на рынок этой страны. Так вот, лично я, люблю американскую школу автодизайна, и на мой субъективный взгляд Круз однозначно красивей. Что же касается Рио, то, машина эта какая-то безликая, даже несмотря на хорошо узнаваемый стиль компании КИА. Новый Рио, получился каким-то обмылкоподобным. Но подчёркиваю, это мой личный взгляд, основанный на моём личном вкусе.
Рекомендуем: Первый автомобиль новичка: как сделать правильный выбор
Что касается цен на эти машины, то, как я писал выше, в России Круз 2 не продаётся, надеюсь, что пока. А вот в США, где продаются обе машины, цены на них приблизительно одинаковы, где-то в районе чуть более 15 000 долларов.
Если в США цены на Рио начинаются с 15 000 долларов, то в России машина стоит заметно дешевле. У нас цены на неё начинаются где-то с 10 000 долларов или 600 000 рублей, тут по какому курсу считать. И это немудрено, ведь Рио это уже российская машина, производимая в России.
Что и когда лучше выбрать?
Оба варианта созданы для практичной повседневной езды. Экономия топлива будет достаточной, как на Киа, так и на Шевроле. Более доступны по финансам «расходники» все же останутся на Рио.
С точки зрения ходовых качеств, Киа будет быстрее брать разгон, сохраняя высокий уровень динамики из-за меньшего веса. Круз в этом отношении более тяжелый.
При длительном использовании мелкие ремонтные работы потребуются везде. Правда, коробка передач на Киа может неприятно удивить уже при первых 100 000 км эксплуатации.
Сравнивать машины стоит исходя из личных пристрастий и индивидуальных запросов.
Например, если человек сторонник яркого дизайна со спортивным оттенком, то явно выбор падет в пользу представителя Дженерал Моторс.
Для новичков оба варианта станут приятными благодаря умеренным габаритам и переднему приводу.
В любом случае придется подготовиться к жесткой подвеске, которая внесет некоторый дискомфорт при езде по неровной поверхности.
Ценообразование
Как мы уже говорили выше, несмотря на серьезное различие в цене, максимальная комплектация Corolla совпадает по ценообразованию с минимальной стоимостью Camry на рынке, что может сбить с толку. При этом стоит учитывать, что за 1.5 млн рублей, отданные за Короллу, вы получите набор многочисленных технологий для комфортной езды и всех систем безопасности. Эти дополнительные функции технически будут полностью совпадать с теми, что вы можете обнаружить в Камри.
С другой стороны, в «минималке» среднеразмерного седана некоторую часть современных систем вы не увидите, хотя «голой» даже эту комплектацию назвать нельзя – такие электронные системы, как ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), EBA (система помощи при экстренном торможении), ESP (система курсовой устойчивости), ASR (антипробуксовочная система) и ННС (система помощи при старте на подъеме), а также ряд других опций, идущих у него в стоке, присутствуют.
Итог: если доступность является вашей главной целью, вы не ошибетесь с Corolla. Автомобили Тойоты завоевали репутацию супернадежных, так что вы можете рассчитывать на экономию времени и денег, не посещая механика все свое свободное время.
Друзья или соперники?
Тойота Королла и Шевроле Круз, объединившись, смогли скинуть с пьедестала Форд Фокус, который до сих пор бессменно лидировал на отечественном рынке в сегменте С+ среди иномарок. Но на этом союз Тойота и Шевроле дал трещину…
Марка автомобиля: | Toyota Corolla | Chevrolet Cruze |
Страна производитель: | Япония/США | США, Южная Корея |
Тип кузова: | седан | седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1800 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 132/6000 | 124/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 195 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,2 | 12,8 |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 6 МКПП, 4 АКПП | 6 МКПП, 6 АКПП |
Тип топлива: | бензин | бензин |
Расход на 100 км: | город 8,3; трасса 5,3 | город 9,0; трасса 5,3 |
Длина, мм: | 4620 | 4603 |
Ширина, мм: | 1775 | 1797 |
Высота, мм: | 1465 | 1477 |
Клиренс, мм: | 150 | 150 |
Размер шин: | 205/55 R16 | 205/60 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1143 | 1275 |
Полная масса, кг: | 1785 | 1834 |
Объём топливного бака: | 60 | 60 |
Теперь, когда король свержен, все ждут заветного продолжения: «Да здравствует, король!». И кто же достоин занять его место? И здесь вчерашние союзники превратились в конкурентов. Тойота Королла или Шевроле Круз — кто и какие козыри припас, чтобы завоевать первенство и сердца российских автомобилистов?
Турбо-красавец
В нашей стране у Шевроле Круз имидж молодёжного автомобиля. Яркий интерьер, современный кузов и дерзкий характер — вот что выбирает поколение.
Автомобиль Шевроле Круз — молодёжный седан с дерзким характером
Взрыв продаж Круза случился после того, как на отечественном рынке была представлена обновлённая его модель с шестиступенчатым автоматом и турбомотором в 1, 4 литра (140 лошадей). По сравнению с машинами предыдущей модификации, этот автомобиль сократил время стокилометрового разгона до 10,3 секунды (с 11, 5 секунды). Максимальная скорость турбо-красавца выросла со 190 до 200 км/ч. При этом расход топлива современного Круза уменьшился по сравнению с «аппетитами» его предшественников и составляет 10,5 литра на 100 км.
Что касается коробки передач, то автомат здесь самый простой и даже грубоватый, без дополнительных режимов типа спортивного или зимнего. За такой агрегат просят порядка 885 000 рублей.
Экономичнее, быстрее
Тойота Королла — послушный и экономичный автомобиль
Ещё меньше топлива «съедает» Тойота Королла. И это при 140-сильном движке на 1,8 литра. Здесь расход достигает 9, 3 на 100 км. Машина идёт плавно и быстро, управлять ею одно удовольствие. Тойота хорошо реагирует на команды водителя, чётко работает в дуэте с автоматом. До ста километров машина легко берёт разгон за 10, 2 секунды. Стоит такое водительское счастье порядка… 900 000 рублей.
Недостатки, на которые следует обратить внимание при выборе Шевроле Круз с пробегом
К качеству лакокрасочного покрытия, стыковки кузовных элементов, а также качеству хрома есть много претензий. Если передний бампер неплотно прилегает к крылу, это не значит, что машина участвовала в ДТП. Дело в том, что для внешней отделки автомобиля, производитель использовал слабые клипсы и жестковатый пластик, которые при перепаде температур подвержены деформации. Иногда встречаются нарушение целостности лакокрасочного покрытия на стыках кузовных деталей, но даже в местах сколов краски, кузов неплохо сопротивляется натиску рыжей болезни.
Силовые гарегаты
Линейка силовых агрегатов Шевроле Круз включает в себя два атмосферных бензиновых двигателя 1.6 (109 и 124 л.с.) и 1.8 (141 л.с.), турбомотор 1.4 (138 л.с.), а также один дизельный мотор объемом 2.0 (150 л.с.). Двигатель 1.6 хорошо знаком многим автолюбителям по Шевроле Латчетти, он считается самым надежным и беспроблемным. Из неприятных мелочей, с которыми сталкиваются владельцы, можно отметить появление нагара на клапанах, вследствие этого клапана могут подвиснуть.
Со временем на всех двигателях из-под клапанной крышки начитает течь масло, проблема решается заменой прокладки, но из-за того, что материал, из которого сделана прокладка, быстро теряет свою эластичность, данную процедуру придется проводить каждые 50 – 60 тыс. км. Также со временем может повести крышку клапанов, проверить это достаточно просто, нужно выкрутить свечи и проверить наличие масла в свечных колодцах. Еще одна неприятность, с которой очень часто сталкиваются владельцы авто с мотором 1.6, это глохнущий на холостом ходу двигатель (причина данной особенности не выявлена). На некоторых машинах проблему помогает решить, перепрошивка и чистка дроссельной заслонки.
Автомат и механика
В 2009 году от установки роботизированных коробок отказались и вовсе. Взамен стали предлагать старую, надежную, проверенную временем 4-скоростную АКПП Aisin. Жалоб на автомат не отмечено и по сей день.
Кроме автоматических коробок Короллы также комплектовались 5-ти, а позже 6-ступенчатыми механическими коробками. Особых нареканий изначально они не получили. Но спустя 200-300 тыс. км появлялся шум. Причина — износ подшипников первичного и вторичного вала. Стоимость ремонта — около 23 000 рублей.
Сцепления МКПП обычно хватает не менее, чем на 200-250 тыс. км. За новый комплект придется выложить 18-20 тыс. рублей, а за работу по замене — еще 4-8 тыс. рублей.
Стиль кузова/Дизайн
Camry: новый седан Camry обладает спортивной агрессивной передней частью с крупной решеткой радиатора. Сбоку профиль седана плавно переходит в классические очертания «бизнес-класса» – спокойную и в определенном смысле «величественную» форму. Задняя часть также не лишена современных очертаний, главным образом за счет узких задних стоп-сигналов с интегрированным в крышку багажника спойлером.
Некоторые комплектации Camry получили еще более спортивный вид за счет добавления в экстерьер дополнительных вентиляционных отверстий и диффузоров, а также наличия выхлопных труб с четырьмя окончаниями. Toyota действительно пыталась выглядеть спортивнее с новой Camry.
Corolla: Corolla, в отличие от Camry, предлагается в двух кузовах: седане и хэтчбеке. И седан, и хэтчбек следуют схожему с Camry дизайну, с большими передними решетками впускных диффузоров и зауженными фарами. Хэтчбек Corolla имеет свои спортивные особенности, такие как большие литые диски и задний спойлер. Corolla также доступна в виде гибрида (на рынке России после начала продаж гибридная новинка вряд ли будет представлена), что дополняет переднюю часть собственными уникальными штрихами.
Итог: обе модели, Camry и Corolla, имеют схожий дизайн, агрессивный передок с большими радиаторными фальшрешетками и необычными, выразительными фарами. Если вам нужен хэтчбек, стоит присмотреться к Королле. Если вы предпочитаете седан, вам больше подойдет Camry большего размера, хотя седан Corolla также является отличным выбором для небольшой семьи.
Плюс Camry – ее дизайн. Особенно в сравнении седанов он отличается особенно выгодно, предоставляя приобретателю современный и стильный внешний вид.
Чем интересен Киа Рио?
Авто из серии «дешево и сердито». Прекрасная бюджетная модель, которая отличается высоким спросом на первичном и вторичном рынках.
Корейская компания также решила использовать автомобиль, как массовый бренд. Поэтому производство идет в целом ряде стран, включая Корею, Иран и Эквадор! На рынке авто появилось с начала века
Сразу привлекло к себе внимание из-за надежности и низкой цены
Рио относится к классу малолитражек. Действительно, широкого выбора вариации двигателя здесь нет:
- 1,3 литра.
- 1,5 литра.
При этом назвать расход совсем малым здесь сложно. Владельцу придется столкнуться не с заявленным потреблением топлива в (5 литров), а в 8-9 литров на 100 км (смешанный цикл).
Автомобиль не прихотлив в обслуживании. Все расходные запчасти просто найти на рынке по вполне приемлемой цене.
Преимуществами корейской модели станут:
- Высокий уровень управляемости. На дороге авто чувствует себя хорошо, без дефектов выполняет повороты, набирает и снижает скорость. Свидетельствует это про качественную инженерную конструкцию и сборку.
- Динамичный скоростной режим, даже при малом литраже мотора.
- Красивый внешний вид. Здесь довольны приятны внешние черты корпуса и классический комфорт салона.
Из сложностей, с которыми придется столкнуться, нужно выделить:
- Жесткая подвеска. Сложные участки дороги с выбоинами и ямами могут причинить серьезный дискомфорт. На шоссе маневренность и управляемость будут лучше, чем у машин с мягким ходом.
- Расход. Все же для малолитражки 8-9 литров – это много. В качестве компенсации владельцу предложена динамика при езде.
- Слабый свет фар, встречающийся в первых поколениях. Исправить его можно через установку более сильных ламп ближнего света.
Имидж — основа продаж!
Производители дают одинаковый срок гарантии и для Тойоты Короллы, и для Шевроле Круз — 100 000 километров или 3 года.
Тест-драйв автомобиля Тойота Королла:
Так кто же в выигрыше — Круз или Королла? Продажи явно выше у Тойоты. Этому способствует и имидж автомобиля и хорошая развитая сеть дистрибуции. Да, она дороже, требует обслуживания каждые 10 000 км, имеет более дорогостоящую страховку. Но имидж и знаменитая японская надёжность делают своё дело
В этой модели, как уже говорилось, качественная подвеска (что очень важно для русских дорог), хороший движок, который при правильном уходе прослужит долго. При производстве этой машины использованы качественные материалы, покрытие кузова стойкое к внешним воздействиям, к сборке — не придраться
Chevrolet Tahoe
Тахо – испытанный временем внедорожник. Производство ряда стартовало в 1995 году и продолжается по сей день. Есть 4 поколения Chevrolet Tahoe, которые отличаются второстепенными и основными характеристиками. Объем бака, к примеру, у первого поколения – 114 л, у второго и третьего – по 98 л, у четвертого – 98,4 л. Несмотря на различия, всем представителем модельного ряда Тахо свойственны схожие преимущества:
- комфортабельность при дальних поездках;
- проходимость;
- маневренность при больших габаритах;
- вместительный салон;
- качественная шумоизоляция;
- недорогие расходные материалы;
- прочные и износостойкие детали.
Недостатков немного. Некоторые люди жалуются на сбои в работе электроники и тусклое штатное освещение. Есть жалобы на простецкий дизайн салона. Мнения о расходе топлива разделились: одни называют авто прожорливым, другие хвалят за экономичность. На деле всё зависит от дороги: при езде по городу Тахо съедает до 14 л, на загородных трассах ограничивается девятью литрами.
А что скрывается внутри?
Рассматривая интерьер с первого взгляда можно отдавать пальму первенства Шевроле, поскольку для оформления салона использовались более дорогие и качественные материалы. Элементы из пластика грамотно подобраны и прекрасно сочетаются с кожаными сидениями, а места гораздо больше для комфортной поездки.
У Рио много плохо закрепленных пластиковых деталей, которые скрипят и норовят отпасть во время поездок по плохому дорожному покрытию. На заднем диване пассажирам удобно разместиться сложно. Дизайн панели приборов Киа немного устаревший, все данные можно рассмотреть без прилагаемых усилий. Шумоизоляции, похоже, нет. Но запуск двигателя происходит при помощи одной кнопочки, как в спорткарах.
В сравнении с корейцем у Круза многофункциональный подлокотник, оригинальная и хорошо читаемая приборная панель. Шумоизоляция также на высшем уровне. Но в плане безопасности его подушки безопасности и крепления Изофикс проигрывают системе безопасности в Рио. У корейца кроме ПБ также имеются:
- программное управление центрального замка;
- блокировка дверей для детей;
- оповещения об экстренном торможении.
Уровень безопасности водителя и пассажиров у Киа имеет 5 степень против 4 у Шевроле.
Киа Рио
В настоящий момент представлено 4-ое поколение автомобиля. Эта машина считается относительно молодой, на Европейском рынке она выпускается только с 2000-х годов. Сейчас она имеет приятные обтекаемые формы, оригинальный узкий разрез радиаторной решетки, что в купе с исполнением фар придает морде машины больше агрессивности и приятно отличает от машин одноклассников. Таким образом, только по внешнему виду у Киа Рио остается всего лишь один конкурент, также корейский – Хендай Солярис.
Автомобиль выпускается как с механикой, так и с автоматом (6 ступеней). Большинство автолюбителей отдают предпочтение автомату, но это завышает стоимость на 150-200 тыс. руб., что может быть очень существенным для людей со скромным бюджетом, но мечтающими о новой иномарке. В то же время в ритме большого города с многочасовыми пробками, лучше доплатить эту разницу и взять машину с автоматической коробкой передач.
Цена базовой модели начинается от чуть более 500 тыс. руб., что является приемлемым даже для людей с низким уровнем дохода. Такая стоимость позволяет создавать хорошую конкуренцию российским маркам, которые в свою очередь по непонятной политике компаний производителей стоят дороже и в большинстве своем не имеют автоматической коробки.
Объем двигателя 1.4 л (100 л/с) и 1.6 л (123 л/с), расход топлива колеблется в широких пределах 5-9 л/100 км, в зависимости от объема двигателя и типа езды. Бензин АИ-92, что также является плюсом для бюджетной машины. Багажник 480 л.
Сравнение
Длина Тойоты Короллы больше на 20 см, чем Киа Рио, при этом багажник меньше на 30 л, а объем бака, наоборот, больше на 5 литров. Соответственно, за счет больших продольных габаритов достигается большее пространство для пассажиров в салоне Тойота Королла, увеличивая комфортабельность поездок. С другой стороны, Киа Рио имеет больший багажник, а меньшая длина позволяет быть более маневренной в условиях ограниченного пространства города.
Киа Рио имеет немного больший клиренс – 16 см, у Тойоты Королла – 15 см. Таким образом, для загородной езды Киа Рио также подходит лучше.
Киа Рио можно по праву назвать семейным народным автомобилем, тогда как Тойота Королла машина бизнес-класса.
Функции
1.Имеет камеру заднего вида
Chevrolet Cruze LS (2014)
Toyota Corolla L (2014)
Камера заднего вида (также известная как камера заднего наблюдения) обеспечивает вид позади транспортного средства, что помогает предотвратить несчастные случаи. Это особенно полезно для автомобилей с большим количеством ограниченного вида, таких как пикапов и грузовиков.
2.Имеет систему в автомобиле
Chevrolet Cruze LS (2014)
Toyota Corolla L (2014)
Система в автомобиле (например, Форд SYNC, Apple CarPlay) дает дополнительные функции, такие как навигация, прием телефонных звонков (при связи с вашим смартфоном) и контролирует музыку.
3.Есть Bluetooth
Chevrolet Cruze LS (2014)
Toyota Corolla L (2014)
Bluetooth — беспроводная технология, позволяющая с лёгкостью передавать данные между устройствами: смартфонами, планшетниками и компьютерами.
4.Имеет систему слежения, в случае кражи автомобиля
Chevrolet Cruze LS (2014)
Toyota Corolla L (2014)
Автомобиль имеет систему слежения, которая использует GPS, что позволяет найти его в случае кражи.
5.Умный ключ как стандарт
Chevrolet Cruze LS (2014)
Toyota Corolla L (2014)
Умный ключ — это беспроводной ключ, который предлагает несколько преимуществ по сравнению с традиционным ключом. Например, когда вы приближаетесь, автомобиль автоматически разблокирует двери, и вы можете включить двигатель нажатием кнопки.
6.USB разъемы
1
2
При большем количестве USB разъемов вы имеете возможность подключить большее количество устройств.
7.Имеет рекуперативное торможение
Chevrolet Cruze LS (2014)
Toyota Corolla L (2014)
Регенеративное торможение улавливает кинетическую энергию, производимую при торможении, и преобразует её в электричество для зарядки аккумулятора.
8.Имеет ISOFIX/замок
Chevrolet Cruze LS (2014)
Toyota Corolla L (2014)
ISOFIX (также известный как замок) является стандартной системой точек крепления для детских сидений безопасности, что позволяет установить их быстро и безопасно.
9.количество подушек безопасности
10
8
Подушки безопасности предназначены для смягчения удара для пассажиров в случае столкновения. Стандартное количество составляет около шести, но некоторые автомобили теперь включают дополнительные подушки, например, коленные подушки безопасности, боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности.
+ Показать больше +
Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I
- Салон
- Двигатели
- Ходовые характеристики
- Минусы и типичные проблемы «Шевроле Круз»
- Сколько стоит «Шевроле Круз»
- Стоит ли покупать «Шевроле Круз»
«Шевроле Круз» появился в 2009 году, в 2012-ом — пережил рестайлинг. Он был представлен седанами, пятидверными хетчбэками и редкими универсалами. В 2015 году вместе с другими бюджетными авто от General Motors модель ушла с российского рынка. Автомобиль построен на базе Opel Astra, потому ему достались бюджетные, но надежные моторы, адекватные коробки, прочная с точки зрения эконом-класса подвеска. В общем, он получил все вводные, чтобы стать востребованным на вторичке. С начала года, согласно статистике avtocod.ru, модель разошлась тиражом 63 тыс. экземпляров. Чем радует и огорчает «Шевроле Круз», разбираемся в обзоре.
5 причин купить Toyota Corolla
-
Ход поршня длинее
На 8% или на 7 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
81.3 мм Ход поршня 88.3 мм Ход поршня -
Больше диаметр цилиндра
На 8% или на 6.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
74 мм диаметр цилиндра 80.5 мм диаметр цилиндра -
Меньше расход топлива в городе
На 4% или на 0.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
8.1 л/100 км расход топлива в городе 7.8-8.1 л/100 км расход топлива в городе -
Меньше вес
На 3% или на 36 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
1356 кг вес 1320-1381 кг вес -
Меньше радиус разворота
На 13% или на 1.4 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.
11.8 м радиус разворота 10.4 м радиус разворота
Другие проблемы и неисправности
С наступлением холодов и особенно зимой пыл владельца порой охлаждали капли воды из-под плафона на потолке. Появлялись они при прогреве салона после длительной стоянки на холоде. Причина — плохо проработанная конструкция между потолком и крышей, а также недостаточные меры по исключению образования конденсата. С дефектом автосервисы боролись проклейкой крыши шумоизоляцией.
Материалы отделки салона применены не самые лучшие. Жесткий пластик при понижении температуры (особенно зимой) начинает скрипеть и греметь на неровностях дороги. Чаще всего шумят передняя панель и задняя полка. Проблема решается проклейкой шумоизоляционными материалами.
Разочаровала и магнитола, уже в первый год эксплуатации ее стекло мутнело. Дефектные устройства менялись по гарантии.
Добавляли дискомфорта скрип или щелчки водительского кресла. Звуки возникали в момент посадки и высадки, а также при резких ускорениях и остановках. Дилеры замечания принимали с неохотой. Проблема исчезала после полной замены кресла на новое.
Кроме того, были случаи выхода из строя системы подогрева водительского кресла, причиной которых был отказ нагревательных элементов.
Пластик, применявшийся для внешней отделки, довольно легко деформировался при влиянии внешних неблагоприятных условий: изгибались передние брызговики, с дальнейшим отрывом, а также накладка крышки багажника над госномером.
Отмечено несколько случаев самопроизвольного растрескивания заднего фонаря.
Генератор потребует внимания после 200-250 тыс. км. Чаще приходится обновлять щетки и обгонную муфту, реже — регулятор напряжения или диодный мост. За ремонт в сервисе попросят в районе 6000 рублей.
С возрастом сдается моторчик отопителя (7000 рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал).
Что лучше Тойота Королла или Шевроле Круз
ПРиобретение автомобиля очень ответственный момент, поэтому перед покупкой стоит взвесить все положительные и отрицательные моменты машины, сделать вывод, произвести сравнения с другими машинами этого же ценового и классового сегмента. Вот поэтому и стоит выяснить, что лучше Шевроле Круз или Тойота Королла. Автомобили достаточно похожие, обладают относительно невысокими стоимостями, хорошими характеристиками, качественным исполнением.
Однако, они очень разные, у каждого свои минусы и плюсы, которые могут сыграть решающую роль в выборе автомобиля.
Корейский новичок российской сборки
Данный автомобиль не так давно на рынке, поэтому его можно считать новичком в этом сегменте. У ШевролеКруз есть много положительных сторон, но и имеются отрицательные, начать стоит с положительных. Первое, это надежная и долговечная подвеска, она выдерживает большой пробег даже по постоянным кочкам, ямам, но при этом она достаточно жесткая, если еще и ставить жесткую резину, то комфорт при езде сильно пострадает, и каждая неровность асфальта будет пробиваться. Внешний вид, он просто прекрасный, агрессивный, хорошая форма, обтекаемость.
Сборка не имеет минусов, каждый зазор, деталь, хорошо установлена на свое место, все одинаковое.
Двигатель работает устойчиво, легко заводится даже в сильные морозы (если -25 не считать за мороз). Механическая коробка передач мягкая, переключения без рывков, дерганий, служит также долго, автоматическая коробка не пинается, все переходы между скоростями своевременны и легки. Приятный салон, кожаная отделка, яркие фары и многое другое. Минусы, первый, это лакокрасочное покрытие, в областях дверей оно активно слезает.
Двигателя 1.6 явно мало, для такой массы, динамика машины оставляет желать лучшего, на 1.8 уже комфортней. Твердая и не слишком приятная пластмасса, используемая в отделке салона.
Старожил японского автопрома
Тойота Королла уже очень давно на рынке, зарекомендовала она себя как хороший и надежный автомобиль, это в выборе может сыграть решающую роль. Обладает также качественной подвеской, но более мягкой, комфортной. Двигателя всегда славились надежностью, при правильном уходе проходят очень долго. К сборке, используемым материалам не придраться, в целом комфорт от управления и просто нахождения в салоне выше, чем у шевроле. Лакокрасочное покрытие не обладает подобными недостатками, держится крепко, не выцветает.
Коробки передач от японского производителя не имеет недостатков или проблем при эксплуатации. Но при этом малые объемы двигателей также плохо справляются с автомобилем, конечно они экономичней, но все же не обеспечивают нужного разгона.
Выбрать Шевроле Круз или Тойота Королла сложно, но все же представитель Японии более привлекателен в плане своей оснащенности, имени, он более комфортен, надежен. Поэтому Королла все же более предпочтительна в данной дуэли, она имеет больше положительных моментов и почти не обладает отрицательными.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Ремонт и ТО
Прохождение технического обслуживания автомобилей не осложняется практически ничем, так как процесс сборки этих машин на территории РФ налажен отлично. Производители поставили себе цель — удовлетворять ожидания не только самых капризных автомобилистов, но и новичков. Но есть одна немаловажная проблема. Понятно, что при поломке авто кто-то должен его ремонтировать. Загвоздка в том, что тяжело найти квалифицированного специалиста, отлично владеющего технологической составляющей этих машин.
Исходя из технических характеристик, несложно догадаться, что все материалы для ремонта корейца будут в разы дешевле, чем для американца. Также и рыночная стоимость «Шевроле» в автосалонах намного выше, чем «Киа». Следует учитывать и этот нюанс при выборе.
Технические характеристики
Честно говоря, очень сложно сравнивать технические характеристики автомобилей, так как каждая модель доступная в нескольких модификациях и трудно подобрать две более-менее равных. К счастью, в 2017 году, Как Киа так и Шевроле, представили очередные обновления своих автомобилей, среди которых заметно выделяются версии с 1.6-литровыми бензиновыми моторами. Именно их мы сегодня и противопоставим.
Стоит сразу заметить, что оба автомобиля базируются не переднеприводных платформах и оборудованы одинаковой трансмиссией – шестиступенчатой АКПП. Прежде, чем приступать непосредственно к обсуждению двигателей заметим, что мотор Рио менее привередлив к качеству топлива, и способен нормально функционировать даже на 92-ом бензине.
Силовые агрегаты обеих моделей имеют одинаковый объём – 1.6 л, но показатели их мощности отличаются. Движок Рио способен максимально продуцировать 123 лошадиных силы, что на 14 «лошадок» больше, чем у оппонента. Естественно это повлияло и на динамичность автомобилей. Так, время разгона с нуля до сотни Рио – 11.2 с, что на 2.3 с быстрее, чем у Круз. Конечно, оба показателя нельзя назвать фантастическими, но как для компактного класса, особенно у корейского автомобиля, результат приличный.
Наиболее удивляет тот факт, что ко всему прочему, «кореец» еще и экономичнее – в среднем расход топлива не превышает 6.4 литров на сотню, против 8.3 литров у сегодняшнего визави.
Что касается габаритов, то кузов Круз длиннее Рио на целых 133 мм и выше на 7 мм. Колёсная база также больше у корейского автомобиля – 2685 мм, против 2570 мм. А вот клиренс, как ни странно, выше у «корейца» на 4 мм, и в целом составляет 160 мм. Стоит отдельно отметить, что Круз оснащается 16-дюймовыми дисками, а Рио, в свою очередь – 15-дюймовыми.
Комплектации
Киа Рио:
- Комфорт – мотор 1.4 л. 107 л. сил, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 11.5 с, предельная скорость – 190 км/час, расход: 8.2/5.0/6.2
- Комфорт кондиционер — мотор 1.4 л. 107 л. сил, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 11.5 с, предельная скорость – 190 км/час, расход: 8.2/5.0/6.2
- Комфорт аудио — мотор 1.4 л. 107 л. сил, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 11.5 с, предельная скорость – 190 км/час, расход: 8.2/5.0/6.2
- Мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 10.3 с, скорость 190 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Мотор 1.4 л. 107 л. сил, бензин, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон – 13.5 с, предельная скорость – 170 км/час, 8.2/5.0/6.2
- Мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон – 11.2 с, скорость 185 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Люкс — мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 10.3 с, скорость 190 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон – 11.2 с, скорость 185 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Red Line — мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 10.3 с, скорость 190 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон – 11.2 с, скорость 185 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Престиж — мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «механика», переднеприводное авто, разгон – 10.3 с, скорость 190 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон – 11.2 с, скорость 185 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Премиум — мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон – 11.2 с, скорость 185 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
- Премиум 500 — мотор 1.6 л. 123 л. силы, бензин, КПП – «автомат», переднеприводное авто, разгон – 11.2 с, скорость 185 км/час, расход: 9.2/5.2/6.6
Шевроле Круз:
- LS – мотор 1.6 л. 109 л. сил, КПП – механическая
- LS – мотор 1.6 л. 109 л. сил, КПП – автоматическая
- LS – мотор 1.8 л. 141 л. сила, КПП – механическая
- LT — мотор 1.6 л. 109 л. сил, КПП – механическая
- LT — мотор 1.6 л. 109 л. сил, КПП – автоматическая
- LT — мотор 1.8 л. 141 л. сила, КПП – механическая
- LT — мотор 1.8 л. 141 л. сила, КПП – автоматическая
- LTZ Turbo – мотор 1.4 л. 140 л. сил, КПП – автоматическая