25 новинок кроссоверов и внедорожников 2021 года

Renault Duster

Renault Duster – один из самых доступных и неприхотливых кроссоверов на российском рынке новых автомобилей. Он много лет пользуется популярностью среди отечественных автолюбителей. Это неудивительно, так как машина отличается практически внедорожным клиренсом. Он равен 210 мм. При этом есть версии не только с передним, но и с полным приводом. Полноприводный кроссовер по своей проходимости практически не уступает многим внедорожникам. При этом его подвеска достаточно крепка и долговечна. Поэтому авто прекрасно подходит для такой эксплуатации. Также автомобиль славится довольно вместительным салоном и багажником, но комфортным назвать его непросто. Внутреннее пространство отделано недорогими материалами, да и приятных опций немного. Правда, после недавнего обновления кроссовер стал оснащаться чуть богаче. Кроме того, появилась и его мощная версия. Её мощность составляет 149 л. с. Помимо бензиновых двигателей, автомобиль может продаваться и с дизельной силовой установкой. Авто весьма экономично, а все его моторы довольно неприхотливы. Машина комплектуется на выбор потребителей механической коробкой передач либо вариатором. Бесступенчатая трансмиссия, по мнению множества автовладельцев и экспертов, не является долговечной. При этом сам автомобиль довольно надёжен и неприхотлив. Он не требует существенных затрат на содержание, а его стоимость сейчас начинается примерно с миллиона рублей.

Также в данный список вполне можно было бы включить такие автомобили, как Lada Vesta SW Cross и Lada XRay. Они не имеют полного привода, но их дорожный просвет превышает 200 мм. Поэтому данные авто отличаются довольно хорошей проходимостью. Кроме того, недавно вышла новая Lada Niva Travel, которая начала продаваться весьма активно, но об её популярности судить пока ещё рано. Также большой клиренс имеют и некоторые китайские кроссоверы. Правда, они не столь востребованы россиянами, как представленные в топе модели.

Теперь вы знаете, какие новые автомобили российского рынка имеют самый высокий клиренс. А вы любите автомобили повышенной проходимости? Есть опыт владения таким авто? Действительно ли представленные здесь модели хорошо справляются с бездорожьем и плохими дорогами? Если у вас появились вопросы или вы хотите рассказать что-то интересное по теме, пишите в комментарии.

Полноразмерные

Премиальная линейка кроссоверов сама по себе уникальна, ведь здесь каждый автомобиль – произведение искусства. А потому имеет смысл назвать лишь лучшее авто по мнению экспертов и владельцев в текущем году – Volkswagen Touareg. Это лучшее, что можно найти в 2022.

Volkswagen Touareg

Средняя цена: 4 700 000 рублей (старт от 3 489 000)

Что можно сказать о лучшей машине года? И так понятно, что она отличается стильным и современным дизайном, качественной сборкой и завидными характеристиками. Причём внешне «туарег» не отличается особой уникальностью и эстетичностью. Однако, как показывает практика, в 2022 в моде снова практичность и классический дизайн без излишеств, но с премиальной отделкой. Корпус авто не имеет острых и хищных граней, однако плавные линии доведены до совершенства и вызывают желание стать обладателем этого транспортного средства.

Среди достоинств авто — высокий уровень комфорта, безопасности, резвость рывков и динамичность езды, а также потрясающая устойчивость на поворотах. Радует и внутренняя отделка – она не только дорогая и красивая, но и обладает эргономичными деталями, по заверениям пользователей адаптация происходит моментально. Не стоит забывать и об увеличенном клиренсе и отличной пневматической подвеске.

Однако очень важно понять – машина идеальна лишь первые 250 – 300 тысяч км. Дальше встречаются самые разнообразные проблемы, из которых основные:

  • Появление трещин на масляном и топливном канале (как результат – выход из строя головки блока цилиндров);
  • Износ муфты генератора/кондиционера;
  • Износ тандемного насоса (наступает через 150 -200 тысяч км и может стать причиной возгорания);
  • Турбина сомнительного качества (требует использование дорогостоящего масла);
  • Растрескивание крепления осей заслонок (результат – выкинутые дроссельные заслонки).

Встречаются ещё самые разнообразные поломки, но они довольно редки. Впрочем, если машина покупается новая, то и проблем этих можно избежать, проводя соответствующее техническое обслуживание.

Технические характеристики (версия с дизельным трёхлитровым двигателем TDI AT R-Line): полный привод, кузов типа SUV, количество дверей – пять, габариты авто 4878 x 1984 x 1717 мм, дорожный просвет в мм: 200, объём багажника 810 л.

Двигатель дизельный, 6-цилиндровый, прямой впрыск топлива Common-rail, объём двигателя 2967 куб.см, максимальный крутящий момент 600/2750).

Максимальная скорость: 238 км/час, разгон до 100 км/час за 6.8 секунд, расход топлива на 100 км: по городу — 8.2 л, трасса-  6.5 л, смешанный тип — 7.1. Объём топливного бака — 75 литров.

Трансмиссия АКПП. Подвеска передняя независимая, многорычажная; задняя – независимая многорычажная.

Достоинства:

  • Отзывчивое управление;
  • Комфортный и просторный;
  • Высокое качество сборки;
  • Динамика при обгоне;
  • Узнаваемый дизайн;
  • Большой багажник;
  • Отличная манёвренность;
  • Проходимость.

Недостатки:

  • Цена покупки и обслуживания;
  • Множество несерьёзных поломок.

Вывод: отличный автомобиль для повседневного использования и выездов на природу. Безопасный, комфортный, резвый, проходимый – он отвечает всем требованиям отечественных водителей, учитывая общее состояние дорог. Лучшая машина в 2022 году по отзывам многих экспертов и покупателей, однако нужно сразу понять что содержание этого «зверя» потребует серьёзных финансовых трат.

Nissan Pathfinder

Первые внедорожники Nissan Pathfinder появились в 1985 году, последний рестайлинг машина прошел в 2016 году, в некоторых странах данная модель известно под именем Terrano.

Автомобиль имеет спокойную и можно даже сказать, что изящную внешность. Носовая часть выполнена в фирменном для «Ниссан» стиле, решетка радиатора выделена П-образной окантовкой, в периметр которой заключен логотип автопроизводителя. Неширокие фары гармонично вписаны в формы корпуса, оснащаются светодиодными ходовыми огнями. Бампер имеет клиновидную форму, нижняя часть этого клина занята элементами воздухозаборника прикрытых крупной ребристой полимерной пластиной. Линия порогов выделена хромированными накладками, линия окон имеет незначительный подъем к корме.

Внутреннее пространство Nissan Pathfinder имеет такое же лаконичное и спокойное оформление, как и кузов. Салон отделывается натуральной кожей, вставками «под дерево», на ряд элементов нанесены хромированные накладки. Посадочные места обеспечивают комфортабельную боковую и подколенную поддержку. На центральной консоли установлен дисплей ИРС, под ним распределено множество клавиш управления бортовыми системами.

В движение внедорожник приводится дизельными моторами на 174, 190 и 231 л. сил, бензиновая версия машины оснащается 269-сильным агрегатом. Трансмиссия может быть автоматической или механической, с наиболее мощным турбодизелем автомобиль способен достичь ускорения до сотни за 8,9 секунды.  

ТОП-7 лучших бюджетных автомобилей с высоким клиренсом

От величины дорожного просвета во многом зависит способность машины передвигаться по неблагоустроенным дорогам, что актуально для российских условий. В обзоре представлен рейтинг автомобилей с высоким клиренсом, приведены основные технические характеристики, плюсы и минусы, проявившиеся во время эксплуатации.

LADA VESTA SW Cross

Плюсы

  • низкая цена
  • отзывчивое управление
  • высокий клиренс

Минусы

  • проблемы с КПП
  • слабые стойки
  • непрочные колесные диски

От 830 090 ₽

Относительно недорогой кроссовер не боится разбитых дорог и пересеченной местности благодаря клиренсу 203 мм. Отлично управляется – отзывчивый руль, надежный контакт с дорогой даже в плохую погоду

Большое внимание уделено безопасности – аэроподушки Takata, гасящая удар конструкция рамы, датчики контроля, подача сигнала об аварии через спутник. Из минусов: частые проблемы с КПП, недостаточная шумоизоляция, быстрый износ стоек

Renault Logan I-II

Плюсы

  • низкая цена
  • вместительный
  • крепкая подвеска
  • надежный двигатель

Минусы

  • шумный салон
  • недолговечная электрика
  • склонность к коррозии

От 450 000 ₽

В представляемом седане клиренс 17,5 см­ – больше, чем у многих конкурентов. Автомобиль не боится высоких бордюров, ям и рытвин на дорогах, хорошо подходит для сельских дорог. Эти качества в сочетании с надежным двигателем, прочной подвеской, вместительным багажником и умеренным ценником обеспечили Renault Logan популярность. Основные минусы: скрип пластика, маленький ресурс передних шаровых, слабые наконечники рулевой тяги.

Geely GC6

Плюсы

  • низкий ценник
  • хорошая базовая комплектация
  • дизайн
  • дисковые тормоза

Минусы

  • слабый двигатель
  • рысканье при движении
  • гул в КПП после 3 передачи

От 250 000 ₽

Китайский седан с низкой ценой и хорошими базовыми опциями: АБС, климат-контроль, электрические стеклоподъёмники, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Клиренс 150 мм – при движении в городе можно не боятся неровных дорог. По грунтовым дорогам лучше ездить в хорошую погоду. Из минусов ­– недостаточно мощный мотор, жестковатая подвеска, некомфортная посадка задних пассажиров.

Nissan Almera New

Плюсы

  • вместительный
  • комфортная подвеска
  • надежный двигатель

Минусы

  • дизайн салона
  • низкий ресурс рулевых наконечников
  • шумный

От 680 000 ₽

Автомобиль отличается надежной и в то же время мягкой подвеской, комфортом для всех пассажиров, достаточно мощным и экономичным двигателем, низкой ценой. Благодаря клиренсу 160 мм, седан не боится бордюров, «лежачих полицейских», других дорожных помех. На сухих грунтовых дорогах также ведет себя уверенно. Минусы: излишний минимализм отделки салона, дешевый пластик, частые поломки термостата двигателя, склонность АКПП к перегреву.

Lifan Solano New

Плюсы

  • богатая базовая комплектация
  • просторный салон
  • легкость управления

Минусы

  • качество сборки
  • плохая шумоизоляция
  • проблемы с КПП

От 524 000 ₽

Модель с дорожным просветом 165 мм, просторным салоном, хорошей комплектацией в базовом варианте, включающую дисковые тормоза, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, EBD, климат контроль и т. д. Покупатели особенно отмечают приспособленность автомобиля к сильным морозам, мягкую подвеску, неприхотливый силовой агрегат. Серьезные минусы: частые поломки КПП, коррозийность кузова.

Ravon Nexia

Плюсы

  • низкая цена
  • хорошая комплектация
  • качество сборки

Минусы

  • плохая шумоизоляция
  • склонность к заносам

От 499 000 ₽

Бюджетный седан, приспособленный к отечественным дорогам. Благодаря клиренсу 160 мм, надежной подвеске, 106 сильному двигателю машина уверенно управляется не только на городских, но и сельских дорогах. Покупатели отмечают хорошее сцепление с покрытием, динамичность при наборе скорости. Из минусов – плохая шумоизоляция салона, возможность заносов на большой скорости, ненадежное лакокрасочное покрытие.

Lada Granta

Плюсы

  • низкий ценник
  • надежный двигатель
  • легкое обслуживание
  • высокий клиренс

Минусы

  • коррозийность кузова
  • дешевые пластик салона
  • шумы в КПП

От 470 000 ₽

Популярный среди других недорогих машин отечественный автомобиль наряду с высокой посадкой (160 мм) имеет надежную подвеску, неприхотливый мотор, умеренный расход топлива, вместительный багажник, низкую цену. Активно эксплуатируется как в городе, так и в сельской местности. Покупатели особенно отмечают неприхотливость автомобиля в обслуживании, недорогие комплектующие. Минусы: некачественный пластик салона, проблемы с вылетом передач в КПП и ее шум на некоторых режимах.

Приведенные в обзоре лучшие бюджетные авто с высоким клиренсом были популярны на российском рынке по состоянию на начало лета 2021 года.

Хэтчбэки

Здесь на первый план выходит Suzuki SX4. Привлекает покупателей сравнительно невысокая цена – в пределах полутора миллионов рублей за рестайлинг второго поколения комплектации GLX. Водителю доступны как минимум 33 опции, во главе которых бензиновый двигатель в диапазоне 117-140 лошадей и многоступенчатая механика или автомат. Автомобиль ездит исключительно на 95-ом бензине, но при должном уходе он потребляет всего 6 литров на 100 км. Хоть хэтчбэк и сертифицирован под стандарт Евро-6, но производит 130 граммов углекислого газа на километр.

Suzuki SX4

Из комфортабельных составляющих стоит отметить климатический и круизный контроли, гибкие задние системы и штатная аудиосистема с поддержкой даже плеера SiriusXM. Последнее предложение понравится русскоязычным американцам. Также безупречно работает и штатная навигация.

Рекомендации редакции BioKot по выбору модели кроссовера

Чтобы подобрать автомобиль под свои требования, необходимо сначала расставить приоритеты, где сэкономить можно, а какой пункт должен присутствовать обязательно. К тому же, разумеется, необходимо отталкиваться и от суммы. Вот небольшой алгоритм, который поможет определиться с выбором:

Сначала лучше разобраться с производителем. Например, в большинстве своём кроссоверы Volkswagen жёсткие, а у Honda на кузове часто остаются повреждения даже после небольшого контакта.
Далее двигатель. Если выбирать, какой лучше, то для езды во влажной среде нужно предпочесть дизель, который к тому же более экономный. Бензиновые же варианты больше подойдут для езды по разным погодным условиям, которые меняются время от времени.
Дорожный просвет
Тоже очень важный параметр, на который точно нужно обратить внимание, чтобы купить надёжное авто

Желательно выбирать модели, где просвет как можно больше, то есть, например, чтобы между возвышенностью и кузовом оставалось место примерно 4-5 см, этого будет достаточно)
Также важно брать во внимание и ширину покрышки, ведь чем она шире, тем будет легче ездить по бездорожью.
Тест-драйв. В большинстве автосалонов сегодня предоставляют такую услугу, как тест-драйв

Также можно договориться и о том, чтобы взять автомобиль на пробный период, что позволит в полной мере оценить все его преимущества и недостатки.

Компактный кроссовер

Кроссоверы этого типа лучше всего подходят для езды по городу. Они, как правило, самые дешёвые, более манёвренные, легче управляются и лучше экономят топливо. К тому же, при необходимости, в таких авто гораздо легче увеличить место для пассажиров или, наоборот, увеличить объём багажника. У таких кроссоверов намного ниже расход топлива, но при этом проходимость выше, чем у обычных седанов. Тем не менее на настоящее бездорожье на таких автомобилях лучше не выезжать, чтобы не нарваться на серьёзную поломку.

Кроссовер среднего размера

Такие кроссоверы лучше остальных по соотношению цены и качества, ведь они более универсальны. С одной стороны, как и у больших автомобилей, у таких машин очень просторные сиденья, водитель посажен высоко, но при этом расход топлива остаётся на приемлемом уровне, не достигая уровня крупных внедорожников. Они пригодны как для езды по бездорожью, так и для маневрирования в условиях густонаселённого города.

Большой кроссовер

В большом кроссовере запросто могут уместиться до 8-9 человек, но это не отменяет того факта, что у него очень низкая эффективность использования топлива. Основные преимущества таких автомобилей – люксовый класс, что касается как его характеристик, так и самого салона, его отделки и оснащённости. Таким автомобилям под силу преодолевать настоящее бездорожье даже в зимнюю погоду, но вот в городе, особенно на узких улочках, им придётся нелегко.

Как увеличить клиренс автомобиля

Некоторые автовладельцы для повышения проходимости своего автомобиля увеличивают его дорожный просвет (клиренс). Делать это без острой необходимости не стоит, поднятие кузова автомобиля над дорогой неизбежно приведет к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Способы увеличения клиренса автомобиля

  • Увеличение размера колесных дисков – самый простой способ увеличения дорожного просвета, при увеличении размера диска высота профиля шины должна остаться прежней: например, замена колес с 195/65R15 на 205/65R16 приведет к увеличению внешнего радиуса колеса и к увеличению клиренса, но при этом нужно быть осторожным увеличившийся внешний радиус колес повлияет на точность показаний спидометра, а также может вывести из строя датчик скорости, что повлияет на работоспособность систем ABS и ESP.
  • Использование шин с более высоким профилем – при использовании шин с более высоким профилем увеличивается внешний радиус колеса, что может привести к ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля на высоких скоростях и в поворотах, кроме этого те же проблемы со спидометром и датчиком скорости.
  • Замена амортизаторов и пружин подвески – сложный и дорогостоящий способ увеличения клиренса, возросший в результате такой модернизации дорожный просвет приведет к увеличению высоты центра тяжести автомобиля, что значительно ухудшит устойчивость автомобиля в поворотах.
  • Установай специальных проставок для увеличения клиренса – пластиковые, полиуретановые или алюминиевые проставки устанавливаются между опорной частью стойки и кузовом. Установка проставок увеличивает клиренс, но также поднимает центр тяжести автомобиля, то ведет к ухудшению устойчивости в поворотах.

При увеличении клиренса автомобиля следует осознавать, что улучшение одних характеристик автомобиля ведет к ухудшению других.

Автомобили, оборудованные пневматической или пневмогидравлической подвеской, имеют встроенную автоматическую регулировку дорожного просвета (клиренса). На легковых автомобилях в качестве пневматического упругого элемента используют пневмобаллоны рукавного типа или регулирующиеся амортизаторы.

Volvo S60 Cross Country

Однозначным лидером по клиренсу в премиальном сегменте является Volvo S60 Cross Country. Дорожный просвет составляет 201 миллиметр. Такие цифры могут «положить на лопатки» даже некоторые кроссоверы. Кроме того, таких показателей нет ни у одного седана на нашем рынке. Правда, несмотря на все достоинства Volvo S60 Cross Country (полноприводный, седан, высокий, проходимый), особой популярности у нас он не получил.

Хороший дорожный просвет подразумевает то, что вы сможете спокойно разъезжать по дорогам с ямами и выбоинами, не переживая за целостность глушителя и различных элементов, находящихся на днище автомобиля, на самых низких его точках. Каждый автомобиль из вышеперечисленных обладает непревзойденным шармом, приятным дизайном, индивидуальностью и высокой технологичностью. И если вы не хотите испытывать неудобства из-за маленького клиренса, возможно, стоит выбрать одного из вышеупомянутых представителей, который будет долгие годы радовать вас при поездках по городу и на природу.

Чем отличается переднеприводной автомобиль от кроссовера?

Современные модели кроссоверов маркируются надписью 4WD, однако она не всегда означает полный привод. Она обозначает ведущую ось — переднюю или заднюю. Вторая пара колес подключается временно и превращает автомобиль в полноприводную модель. По сути, все кроссоверы и внедорожники подразделяются на переднеприводные и заднеприводные.

Для обоих видов автомобилей характерен один недостаток — необходимость переключения полного привода во время езды и возникающая при этом пробуксовка. На путь, преодолеваемый колесами, влияет огромное количество факторов, среди которых — осадки и состояние трассы. В режиме полного привода между мостами существует жесткая сцепка, из-за чего в момент его активации какие-то колеса начинают пробуксовывать.

Переключение привода на скользкой трассе может привести к потере управления и вылету с обочины. Полноприводный режим также оказывает повышенную нагрузку на трансмиссию. Во избежание таких последствий выпускают внедорожники с постоянным полным приводом.

Впрочем, недостатки есть у каждого автомобиля. Каким переднеприводным кроссоверам стоит отдать предпочтение?

Почти кроссоверы: 5 новых седанов с самым большим дорожным просветом

Не так давно мы выяснили, какие внедорожники из тех, что продаются в России, имеют самый большой клиренс – и там, как ни странно, нашлись решения в разных ценовых категориях. Однако далеко не все готовы переплачивать и покупать кроссовер или внедорожник – для кого-то вполне достаточно седана. Но такого, который способен поспорить по величине дорожного просвета с иным кроссовером. Какие варианты есть у тех, кто ищет седан «с внедорожной геометрией»?

К онечно, «внедорожная геометрия» – в определенной степени преувеличение: здесь играют роль и свесы, которые у седанов велики, и другие параметры. Однако и доля объективности здесь тоже присутствует. К примеру, один из самых популярных кроссоверов на рынке, Kia Sportage, имеет заявленный дорожный просвет в 182 мм. А два седана из нашего сегодняшнего списка могут похвастаться гораздо большим клиренсом! Да и некоторые другие уступают ему совсем немного. Давайте условимся, что минимально серьезным можно считать показатель не менее 17 сантиметров, и взглянем, какие седаны подходят под эти требования, расположив их в порядке увеличения дорожного просвета.

  • Дорожный просвет: 176 мм
  • Цена: 1 049 000 – 1 416 000 рублей

Как выясняется, Citroen C4 – это не только самый доступный дизельный седан на нашем рынке, но еще и автомобиль с выдающимся клиренсом: для него благодаря подвеске с «пакетом для России» заявлен показатель в 176 мм. Дизельные версии, кстати, обладают еще более энергоемкой ходовой частью для компенсации слегка увеличившейся массы. В целом модель уже далеко не нова: седан, построенный на платформе PF2, пережил рестайлинг в 2020 году, а свет увидел в уже далеком 2010-м. Схемы подвесок за это время не изменились: это все тот же МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. А вот список моторов немного корректировался.

В итоге моторная гамма пришла к тому виду, что имеет сейчас: в ней два бензиновых и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели – это атмосферный VTi на 115 л.с. и турбированный THP, «наследник» семейства Prince, носящий индекс EP6DT. Ну а дизель 9HD8 на 1,6 литра и 114 л.с. – это плод совместной работы с Ford, восьмиклапанный мотор умеренной форсировки. Единственный нюанс, который стоит учитывать при выборе – это то, что шестиступенчатый автомат от Aisin, носящий у французов наименование EAT6, для дизельной версии недоступен – здесь в распоряжении только шестиступенчатая механика.

Citroën C4 Sedan CIS-spec ‘2016–н.в.

Цены на французский седан стартуют с 1 049 000 рублей. За эти деньги можно получить машину в версии Feel, в которой будут фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, полный набор электростеклоподъемников, электрозеркала с подогревом, кондиционер и базовая аудиосистема. Доплатить здесь можно за более мощный мотор и автоматическую коробку передач, а также за некоторые опции вроде парктроников и двухзонного климат-контроля. Старшее исполнение Shine стоимостью от 1 257 000 рублей отличается 7-дюймовым цветным экраном мультимедийной системы, диодной задней оптикой и камерой заднего вида, а в топовой версии Shine Ultimate за 1 416 000 будет полностью диодная головная оптика и штатная навигация. Однако дизель в этих «упакованных» исполнениях недоступен: он предлагается лишь в версии Feel Edition за 1 174 000 рублей.

  • Дорожный просвет: 178 мм
  • Цена: 595 000 – 869 400 рублей

Нет ничего удивительного в том, чтобы увидеть в списке машин c большим клиренсом Ладу – но не все задумываются о том, что даже у Vesta он составляет целых 178 мм. Иными словами, обычный седан очень неплохо приспособлен к нашим дорогам – на руку ему играют и простые подвески, включающие МакФерсон спереди и полузависимую балку сзади. Излечившись от детских болезней, они сохранили отличную энергоемкость и получили тот набор качеств, который от них ждет большинство покупателей – приличный ресурс, мягкость и ремонтопригодность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: