Ваз-2105

ВАЗ 210540 «ощущения от владения».

Доброго времени суток! Тоже решил написать отзыв о ранее бывшем в моем владении шедевре отечественного автомобилестроения — ВАЗ 210540.

Итак, начну по порядку. Приобретение данного автомобиля произошло спонтанно. Вообще я предполагал покупку другого автомобиля, но на тот момент времени я работал в сфере образования и попал под программу поддержки молодых специалистов, предполагающую получение автомобиля. Поэтому от получения безвозмездно машины я как-то посчитал глупым отказываться и был вынужден 2 года передвигаться на вышеуказанной машине.

Указанное «событие» происходило в автосалоне «********» в Н.Новгороде. Знакомство с продуктами отечественного автопрома началось именно с этого автосалона, который продемонстрировал «всю глубину наших глубин». В качестве дополнительного оборудования я в числе прочего заказал защиту колесных арок. Когда мне выкатили мой новый автомобиль, я с изумлением обнаружил, что ни одно устройство из электрооборудования не работает. Вызванный мною менеджер по продажам с задумчивым видом кругами походил около машины и пропал в неизвестном направлении, затем он был выцеплен через полчаса повторно и повел меня в ремзону. Т.е. первый мой маршрут на данном НОВОМ автомобиле был от автосалона до ремзоны этого автосалона! В ходе 3х часового. разбора машины периодически сменяющимися работниками сервиса была установлена причина. Когда эти же работники прикручивали мне вышеупомянутую защиту в колесные арки, они вкрутили шуруп прямо в пучок проводов, которые были перебиты, и из-за замыкания еще и предохранители все перегорели. Таким образом, я просидел в этом чудном месте где-то с 11 часов до 21 часа.

Кроме того, вся машина практически была заляпана какими-то неоттирающимися брызгами! Менеджер мне авторитетно пояснил, что это издержки обработки антикором и посоветовал отмыть их растворителем. Я потом так и сделал, но пятна на месте этих брызг остались. Их видно при косопадающем свете. Машина как лишайная.

В дальнейшем, в ходе эксплуатации описываемого автомобиля (2 года — 66 тыс. км) меня в числе прочих недостатков убило то, что в нем постоянно что-то ломалось! Несмотря на то, что он был новый. Так практически сразу сломалась т.н. «трапеция» у дворников, естественно в самый неподходящий момент осенью при передвижении на дистанцию более 200 км по междугородней трассе. После покупки запчасти я обалдел насколько все «удобно» в наших машинах сделано. Чтобы поменять эту хреновину, надо было столько всего снять и это откручивалось в таких местах, а потом при постановке обратно необходимо было попасть в такие дырки, что без ловкости рук вора карманника это было сделать быстро просто нереально! Потом указанная деталь ломалась еще 3 раза!

Следующим подвохом была заслонка подачи воздуха в салон через печку. Она перестала открываться. Естественно это привело к тому, что окна в машине сразу запотели (кроме заднего, там электрообогрев), а потом сразу же обледенели, т.к. это было зимой (как всегда в самый подходящий момент, при движении по оживленным улицам города), до места ремонта я ехал около 2х часов по пробкам и оживленным улицам г. Н.Новгорода, контролируя дорожную ситуацию через процарапанный через слой льда пятачок где-то 15 на 15 см. Доехал удачно, сказался опыт вождения БТР, БМД и БМП в экстремальных ситуациях))) Там через тримплекс примерно также все видно.

Отремонтировав эту заслонку, заметил, что че-то подозрительно куда-то девается антифриз))) Через некоторое время заметил, что под пассажирским ковриком лужа этого антифриза! Хана кранику отопителя! Заменил!

Через непродолжительное время че-то не понравился стук в двигателе! Замена успокоителя цепи ГРМ (потом еще 3 раза это происходило).

Способы оплаты товара:

  1. Возможна отправка груза при тридцатипроцентной (30%) предоплате с блокировкой и снятии блокировки при полной оплате.
  2. Возможна отправка груза без предоплаты при условии оплаты покупателем услуг транспортной компании в обе стороны в филиале транспортной компании.
  3. Отправка ПЭКом наложенным платежом с условием предоплаты доставки в две стороны (таким образом мы перестраховываемся от мошенников) — в ПЭКе перед оплатой можно сделать осмотр получаемого товара, ПЭК взымает комиссию за данную услугу в размере: 1,5% за наличный и 3% за безналичный расчет

Можно внести любые изменения (тюнинг/дополнения) в штатную комплектацию двигателя НО гарантия составит 3000км или 3 месяца эксплуатации

Также можно сделать любую комплектацию навесного оборудования (стандартную и не стандартную) в случае если часть оборудования у вас есть — пишите что добавить/исключить из комплектации, менеджер напишет изменение цены.

Двигатель производства Тольятти со всеми гарантийными обязательствами. По узлам, агрегатам, двигателям и КПП гарантия – 15 тыс. км пробега или 1 год, в зависимости от того, что раньше наступит. Срок гарантий в 1 год или 15 тыс. км пробега обусловлен невозможностью контролировать условия эксплуатации перечисленных товаров, интервал замены и качество горюче-смазочных материалов.

Способы оплаты товара: Возможна отправка груза при тридцатипроцентной (30%) предоплате с блокировкой и снятии блокировки при полной оплате. Возможна отправка груза без предоплаты при условии оплаты покупателем услуг транспортной компании в обе стороны в филиале транспортной компании. Можно внести любые изменения (тюнинг/дополнения) в штатную комплектацию двигателя НО гарантия составит 3000км или 3 месяца эксплуатации Также можно сделать любую комплектацию навесного оборудования (стандартную и не стандартную) в случае если часть оборудования у вас есть — пишите что добавить/исключить из комплектации, менеджер напишет изменение цены.

Рабочий объём 1,57 л

Мощность 74,5 л.с.

Диаметр цилиндра 79 мм

Ход поршня 80 мм

Число клапанов 8

Система питания инжектор

Что включает в себя комплектация двигателя: Блок, коленвал, поршни, кольца, шатуны, вкладыши, полукольца, сальники, ГБЦ в сборе с распредвалом, шкиф коленвала, маховик, маслонасос с маслоприемником, поддон под масло железный (возможна установка алюминиевого — цену уточнять у менеджера), клапанная крышка, газораспределительный механизм с закрытой крышкой, свечи. Датчики: масляный, температурный, датчик фаз (если инжектор), датчик детонации, пробка сливная тосола, щуп, Масло обкаточное (10v40 полусинтетика лукойл, рекомендуется после обкатки 1000-1500 км, смена масла).

Упаковка: все крепится на деревянном устойчивом поддоне, прикручивается, сам двигатель — картон со всех сторон и обмотка стрейч пленкой. В транспортной компании упаковывается в деревянный ящик. По желанию клиента любую составляющую двигателя можем разукомплектовать или заменить не стандартной спортивной или тюнингованной деталью.

Неисправности

НИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Глухой удар и потеря мощности двигателя. Подобная проблема характерна для обрыва ремня ГРМ. При этом специальная конструкция мотора защищала клапана от их повреждения при обрыве ремня ГРМ. Водителю в данном случае необходимо было провести замену роликов и самого ремня. Зачастую подобного ремонта было достаточно для устранения данной проблемы.
Стук клапанов при увеличении оборотов. Сервисные работы с этим двигателем подразумевали частую регулировку зазора клапанов. В том случае, если появился стук, необходимо навестить сервис или же самостоятельно провести регулировку зазора клапанов.
Клин двигателя ВАЗ 2105 с повреждением клапанов и поршней. Подобные поломки обычно вызывались отсутствием качественного обслуживания автомобиля, при котором автовладелец игнорировал требования по замене масла. Ремонт в данном случае имеет высокую стоимость, так как требуется заменить повреждённые клапана, головку блока цилиндров, поршни с коленвалом.
Мотор быстро перегревается. Причин подобной проблемы может быть несколько. Это выход из строя механической помпы, недостаточный уровень охлаждающей жидкости или же загрязнился радиатор охлаждения.

Официальные данные (л/км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.2 MT 64 л.с. (механика) 10.0 6.3 7.5
1.3 MT 63 л.с. (механика) 9.4 6.9 7.3
1.3 MT 64 л.с. (механика) 9.4 6.9 7.3
1.3 MT 140 л.с. (механика) 10.2 6.2 7.9
1.5 MT 71 л.с. (механика) 9.6 7.4 8.8
1.5 MT 75 л.с. (механика) 10.3 7.4 10.1
1.6 MT 73 л.с. (механика) 10.1 6.8 8.5
1.6 MT 74 л.с. (механика) 9.6 7.1 8.5
1.5 MT 50 л.с. дизель (механика) 6.7 5.8 6.1

Комплектовалась легендарная классика четырьмя различными бензиновыми моторами, а также одним дизельным. Первый бензиновый агрегат – 1.2 литра. Его мощность составляла 64 лошадиные силы, а за подачу топлива отвечал карбюратор. Расход топлива на 100 км такой комплектации был прописан в 7.6 литра.

Следующий двигатель – 1.3 литра, мощность которого равнялась также 64 лошадиным силам. За топливо тут тоже отвечал карбюратор. Имелась и специальная версия с роторным мотором, пиковая мощность которого была целых 140 л.с. Расход бензина тут варьировался от 7.6 до 7.9 литра.

Первые силовые установки, где устанавливался инжектор, имели объем 1.5 литра. Мощность такой версии была 71 лошадиную силу, а расход – 8.9 литра. Самый большой расход имела комплектация с двигателем 1.6 литра. При мощности всего в 74 л.с., он съедал до 9.1 литра топлива. Здесь мог устанавливаться как карбюратор, так и инжектор.

Дизельный представитель обладал объемом 1.5 литра, а развивал всего 50 лошадиных сил мощности. Однако, расход его был на уровне в 6.1 литра. Все силовые установки управлялись пятиступенчатыми механическими коробками передач.

Люксовый вариант

У Лада 2105 существует более «роскошный» аналог − 2107. Последний призван предоставить своему владельцу более лучший комфорт и удобства.

Чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107?

  • Эти два автомобиля очень похожи, но различия между ними есть. Так, «Семерка» выделяется:
  • Более крупной и хромированной решеткой радиатора.
  • Наличием очистителя на головной оптике.
  • Более информативной панелью приборов. Сюда стоит причислить тахометр, эконометр, центральную консоль с часами.
  • Выштамповками на крышке багажника.
  • Иной конфигурацией задних фонарей.
  • Более мощными моторами вследствие их модернизации.

Техническая характеристика автомобилей ВАЗ 2105

Показатель

ВАЗ-2105

ВАЗ-21051

ВАЗ-21053

ВАЗ-2104

ВАЗ-21043

Общие данные

Количество мест

5

5

5

5

5

Полезная масса, кг

400

400

400

455

455

Полная масса автомобиля, кг

1395

1395

1395

1475

1475

Габаритные размеры

(см. рис. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2105)

(см. рис. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2104)

Максимальная скорость с водителем и пассажиром, км/ч

145

142

150

135

143

Время разгона с места с водителем и пассажиром с переключением передач до скорости 100 км/ч, с

18

20

17

18,5

17

Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м

5,6

5,6

5,6

5,6

5,6

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скоростью 80 км/ч, не более

43,2

43,2

43,2

43,2

43,2

Двигатель

Модель

2105

2101

2103

2105

2103

Тип

Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

79х66

76х66

76х80

79х66

76х80

Рабочий объем, л

1,294

1,198

1,452

1,294

1,452

Степень сжатия

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого
вала 5600 мин-1 кВт (л.с.), по ГОСТ 14846 (нетто)

47,0 (63,9)

43,2 (58,7)

52,3 (71,1)

47,0 (63,9)

52,3 (71,1)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, по ГОСТ 14846 (нетто), Н·м (кгс·м)

92 (9,38)

85 (8,67)

103,9 (10,58)

92 (9,38)

103,9 (10,58)

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной

Коробка передач

Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа*:
– первая передача

3,67

3,67

3,67

3,67

3,67

– вторая передача

2,10

2,10

2,10

2,10

2,10

– третья передача

1,36

1,36

1,36

1,36

1,36

– четвертая передача

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

– пятая передача

0,82

0,82

0,82

0,82

– задний ход

3,53

3,53

3,53

3,53

3,53

Карданная передача

Два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой. Два жестких карданных вала на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

Главная передача

Коническая, гипоидная

Передаточное число

4,1

4,3

4,1 или 3,9

4,1

4,1 или 3,9

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами

Колеса

Дисковые штампованные

Размер обода

127J – 330 (5J – 13)

Шины

Камерные радиальные 175/70 R13 или 165/80 R13 (165SR13)

Рулевое управление
Рулевое управление

Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом

Редуктор рулевого механизма

С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4

Рулевой привод

Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов

Тормоза
Рабочие тормоза:
– передние

Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора

– задние

Барабанные, с самоцентрирующимися колодками и автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления

Привод рабочих тормозов

Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем

Стояночный тормоз

Ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Электрооборудование
Система электропроводки

Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой

Аккумуляторная батарея

Номинальное напряжение 12 В, 6СТ55П, емкостью 55 А/ч при 20-часовом режиме

Генератор

37,370, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А, при частоте вращения 5000 мин-1

Стартер

СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт

Свечи зажигания

А17ДВ или FE65P с резьбой М14х1,25

Кузов
Модель

ВАЗ-2105

ВАЗ-2104

Тип

Cедан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный

Универсал, цельнометаллический несущий

Видео про «Техническая характеристика автомобилей» для ВАЗ 2105

ВАЗ 2107 Технические характеристики авто | VAZ 2107 Technical characteristics of the car

Авто Ваз 2105 Пятерка

Обзор Ваз 2105 Пятерка

Модификации

  • ВАЗ-2105 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 4-ст. КПП.

ВАЗ-21050 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 5-ст. КПП.

ВАЗ-21051 — 1,2 л. карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой КПП.

ВАЗ-21053 — 1,5 л. карб. двигатель ВАЗ-2103 или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.

ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация, выпускавшаяся для ГИБДД, МВД и ФСБ с дополнительными бензобаком и аккумулятором.

ВАЗ-21055 — 1,5 л. дизель ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.

ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992-1997 годах для Великобритании.

ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982-1994 годах для Великобритании.

ВАЗ-21059 — 1,3 л. роторный двигатель ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с.

Число ступеней коробки передач

Передаточное число главной передачи

Скорость максимальная, км / ч

165/70R13 175/70R13

Электрообогреватель заднего стекла

Исполнения Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцелиндровый дизельная роторная
Тип кузова
Количество дверей
бъем багажника, дм 3
Габаритные размеры, мм:
масса собственная, кг
Колесная база, мм
Колея передних колес
Колея задних колес
Ведущие колеса
Дорожный просвет до подона
Просвет до балки заднего моста
Просвет до балки передней подвески
Двигатель 341- дизель ВАЗ 4132
рабочий объем, куб. см
Макс. мощность, кВт (при об / мин)
Макс. мощность, л. с.
Макс. крутящий мои., Нм (при об / мин)
система питания карбюратор карбюратор карбюратор
Передаточные числа КП:
задний ход
разгон до 100 км / ч, с
Расход топлива, л /100 км:
расход топлива при 90 км / ч
расход топлива при 120 км / ч
расход топлива в городском цикле
Емкость топливного бака, л
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Тормозной путь груженого с 80 км / ч
Привод стояночного тормоза тросовый
Привод сцепления гидравлический
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя пятиштанговая
Рулевое управление червяк — ролик
Радиус поворота наименьший
Масса буксируемого прицепа сторм.
Масса буксируемого прицепа без торм
Макс, масса багажника на крыше
Максимальный подъем без разгона
Ресурс до первого кап. ремонта, км
Температура холодного пуска, С
Панель приборов
Вентилятор системы охлаждения механический механический механический
алюминиевые
Наружные зеркала
Обивка сидений
Обивка потолка
Обивка дверей унифицированная

* — по мере освоения ** — устанавливается на спецкомплектации

В линейке моделей, вышедших с конвейера Волжского автозавода, ВАЗ-2105 занимает особое место, прежде всего, благодаря тому, что именно эта машина считается первенцем второго поколения заднеприводных «Жигулей». Для своего времени дизайн «пятёрки» был достаточно близок к тому, чтобы в полной мере соответствовать тенденциям автомобильной европейской моды, а для СССР начала 80-х годов, по мнению многих специалистов и автолюбителей, это был самый стильный автомобиль. Несмотря на то что ВАЗ-2105 так и не суждено было стать самой массовой моделью, машина продолжает пользоваться заслуженным уважением среди автолюбителей. Сегодня на автомобильном рынке статус ВАЗ-2105 можно определить в соответствии с его прямым предназначением, то есть, как средство передвижения, если и не самое комфортабельное, зато вполне надёжное и проверенное временем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: