Замерзли двери авто, как открыть
Замерзший дверной замок порой не единственная проблема с дверьми в холодную погоду. Случается, так что примерзают сами двери, особенно часто это происходит после мойки автомобиля. Эта проблема также имеет решение.
- Чтобы открыть примерзшую дверь автомобиля необходимо действовать в следующем порядке:
- Первым делом необходимо очистить края двери при помощи щетки от снега и льда.
- После этого необходимо надавить несколько раз на края двери, и попробовать открыть ее. Повторять это процесс необходимо 3—4 раза.
- Если дверь все же не поддалась, можно воспользоваться специальным размораживателем или феном.
- Не обязательно открывать первым делом водительскую дверь ведь можно попытается открыть любую другую и завести автомобиль. Подождать пока автомобиль нагреется, и тогда водительская дверь сама оттает.
Если ваши стеклоподъемники не заблокированы льдом и окна спокойно открываются, вы можете проделать эту хитрость, чтобы быстро снять лед с боковых стекол
Внимание! Этот способ подходит только в том случае, если стекла машины не примерзли. Иначе вы рискуете повредить моторчик стеклоподъемников (если ваша машина оборудована электроподъемниками) или же вы можете повредить ручку стеклоподъемников (если авто оснащено ручными механическими стеклоподъемниками)
Иногда после, например, ледяного дождя ваша машина может покрыться тонким слоем льда. Как мы уже сказали, если вся ваша машина обледенела, не стоит скоблить весь кузов скребком во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Кроме того это бессмысленно, так как по мере прогревания автомобиля часть льда на кузове растает. Единственное, что вам придется сделать, если вся машина покрылась тонким слоем льда, – это очистить стекла машины. В том числе и боковые.
В некоторых случаях вам поможет один хитрый способ.
Сколько стоит
Стоимость отогрева автомобиля в Новосибирске начинается от 500 рублей. В среднем цены по городу варьируются от 800 до 1,5 тысячи рублей. Они зависят от проблем машины: надо греть только двигатель, или реанимировать свечи с выхлопной системой.
Если автомобиль не завелся по другой причине, например, неисправен стартер или не работает бензонасос, тогда мастера просят оплатить только их выезд в размере 250-300 рублей.
«В стоимость мы заложили только трудозатраты и расходы на ГСМ. Считаю, что нельзя наживаться на чужой беде», — объясняет экономику сезонного бизнеса Марченко.
«Думаю, это гораздо дешевле, чем вызывать эвакуатор и вести на автомойку. Мы берем за работу не больше, чем СТО. Там выкрутить свечи стоит 300 рублей, у нас — 200, причем мы работаем на морозе», — добавляет Бухман.
Фото: предоставлено Павлом Марченко
Как можно утеплить двигатель
Существуют различные способы утепления двигателя автомобиля, наиболее распространёнными среди которых являются следующие:
- Автоодеяло;
- Электрический подогрев;
- Автономный подогреватель.
Выбор способа утепления двигателя автомобиля зависит как от финансовых возможностей его владельца, так и от климатических условий региона эксплуатации машины.
Утепление двигателя на зиму было актуально со времен появления машин с бензиновым мотором, а потому существуют традиционные способы, одним из которых является использование войлочной накидки.
Принцип её действия крайне прост — она укладывается между мотором и капотом и за счёт своих сдерживающих тепло свойств замедляет остывание двигателя после выключения, тем самым обеспечивая как можно более долгое загустение горюче-смазочных материалов в нем.
Автоодеяло для двигателя
Специализированное автомобильное одеяло является современным аналогом накидки на мотор из войлока, а потому лишено его недостатков — оно изготовлено из негорючих материалов, а потому шанс его возгорания крайне мал.
Оно представляет собой вырезанный по форме капота кусок стеклоткани, являющейся внешней оболочкой, под которой располагается какой-либо негорючий наполнитель.
Кроме того, материалы, из которых изготавливается автомобильное одеяло, не восприимчивы к химическим воздействиям, поэтому даже попадание на них топлива, масла или других технических жидкостей не будет способствовать их возгоранию.
Автоодеяло, несомненно, является эффективным инструментом, но существуют и более технологичные способы обеспечения необходимой для нормальной работы температуры двигателя в сильные морозы, обеспечивающие желаемый результат практически в любую погоду.
Одним из таких способов является электрический предпусковой прогрев, с помощью которого двигатель за короткое время нагревается до нужной температуры, что позволяет существенно увеличить его рабочий ресурс по сравнению с холодным запуском.
Электрический прогрев двигателя питается от сети 220В и требует наличия источника электропитания поблизости, а потому его использование очень ограничено.
Серьёзнейшим минусом этого типа прогревочных устройств является зависимость от сети электропитания — так как прибор требует питания от сети с 220В, то использовать его можно только неподалёку от источника такого питания. Чаще всего он используется в повседневной жизни — это может быть гараж или придомовая парковка.
Автономный предпусковой прогрев для утепления
Автономный прибор предпускового подогрева является более совершенным прибором, чем электрический подогрев, работающий от централизованной электросети, а потому его стоимость несколько выше.
Как можно понять из названия прибора, автономный предпусковой подогреватель работает не от электросети, а от аккумулятора автомобиля, поэтому его можно использовать где угодно, в том числе в случае непредвиденной ситуации в дальней поездке и других экстремальных условиях.
Помимо этого, автономный прогрев можно запрограммировать на несколько включений в течение ночи, чтобы поддержать необходимую температуру мотора.
Что делать, чтобы машина не замерзла
Чтобы машина не замерзла за морозную ночь, следует позаботиться об этом накануне: смазать уплотнители силиконом, обработать стекла специальной зимней жидкостью-незамерзайкой, проверить аккумулятор, антифриз, масла, тормозную жидкость и жидкость для омывателя на соответствие ожидаемым температурам.
Для того чтобы не примерз ручник, зимой советуют им не пользоваться. А перед постановкой на стоянку, следует провести ряд торможений — для того, чтобы просушить колодки.
Перед тем как закрыть машину, следует открыть двери и проветрить салон — это выровняет температуру внутри салона и снаружи и автомобиль не так сильно обледенеет.
Cold
Накануне стремительно приближающейся зимы (как обещают метеорологи, очень холодной) мы решили проанализировать способы антиморозной защиты автомобиля, водителя и пассажиров. Рассматривалось самое разное оборудование для дополнительного оснащения автомобилей. Отметим сразу, что всякого рода хитрые самоделки, несмотря на их кажущуюся эффективность и дешевизну, из рейтинга исключили. Дело в том, что любая самоделка может однажды запросто спалить машину при включении. И тогда даже в страховую компанию не обратишься, поскольку ее сотрудники вполне могут счесть такой «самоподрыв» умышленным уничтожением имущества с целью получения страховки. А это уже считается мошенничеством и чревато уголовным наказанием.
Нет в рейтинге и штатного «зимнего» снаряжения автомобилей. Подогревом руля, сидений, зоны стеклоочистителей оснащается большинство современных моделей. «Зимние пакеты» довольно успешно противостоят генералу Морозу. Но не всегда и не во всем, к сожалению.
Холодной зимой обогрев может понадобиться автомобилю и водителю в самых разных ситуациях. Для каждой из них — свое решение, свой способ. Приводим в нашем рейтинге наиболее универсальные, делая акцент на преимуществах и недостатках.
Сколько можно заработать на отогреве автомобилей
Помощь в «разморозке» легковых машин и отогрев грузовых и крупногабаритных авто — услуга очень востребованная, особенно в России, особенно в городах с суровыми зимами.
Прежде, чем начать бизнес по отогреву авто, детально изучите положение дел в плане погода. Сколько в данном регионе холодных дней? Сколько автомобилистов сталкиваются с данной проблемой? Каков процент водителей, готовых заплатить за отогрев деньги? На все эти вопросы нужно получить ответы.
Данная деятельность является сезонной. Иными словами, как главный источник дохода, отогрев авто – не самый удачный бизнес, а вот как дополнительный – очень даже удачный и, при определенных обстоятельствах, успешный. Таким образом в рамках автотехнической станции, данная услуга способна поднять доход значительно. Также подобные услуги будут очень кстати, если их включит в список своих услуг выездная техническая помощь: эвакуаторы, способные отогревать авто окажутся кстати.
Услуга отогрева автомобилей весьма популярна в зимнее время
Минимальная цена услуги по отогреву машин – 2500 рублей. Общий доход конечно зависит от количества «замороженных» авто и оперативности исполнителя. Если реагировать на спрос моментально, то за сутки можно зарабатывать порядка 15 000 р. Таким образом в случае успеха затраты на бизнес окупаются за пару дней.
Сколько нужно денег для старта бизнеса
Минимальные расходы на покупку устройств, нужных для отогрева автомобилей в зимнее время года:
- пушка для отогрева авто: цена около 9 тысяч р.
- оборудование отогрева, в том числе инвертер для преобразования 12 Вольт в бытовые 220 Вольт: не менее 5 тысяч рублей.
- Металлическая гофрированная труба: не более 500 р.
- Автоодеяло: от 500 р.
Таким образом, приблизительные вложения составляют около 15 000 руб.
Видео по теме:
Виды подогрева
Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Для ответа на этот вопрос желательно определиться, что вам требуется от этого приспособления. Все виды подогрева делятся на следующие группы:
- Подогрев топлива;
- Подогрев двигателя.
Первый способ чаще всего используется на дизельных агрегатах. Как известно «солярка» на морозе может переходить в гелеобразное состояние. Поэтому достаточно часто делают подогрев именно топлива. В бензиновых двигателях это не обязательно. Подогрев самого блока более эффективен. Это снижает риск повреждения элементов поршневой группы. Ведь при заводе двигателя на морозе поршни нагреваются намного быстрее, чем блок. В итоге, из-за расширения поршней, могут происходить задиры цилиндров, а также двигатель может заклинить. Существует несколько вариантов для подогрева мотора. Ниже мы рассмотрим, как сделать самостоятельно прибор для подогрева.
Подготовка автомобиля к консервации
Если правильно провести подготовительные мероприятия перед хранением автомобиля зимой в гараже, весеннее пробуждение пройдет без осложнений.
Неважно, сколько машине лет, ее нужно подготовить к консервации и выполнить ряд обязательных действий:
- снять аккумулятор и полностью его зарядить;
- закрыть двигатель брезентом;
- залить в цилиндры двигателя масло;
- ослабить натяжение приводного ремня вентилятора и генератора;
- смазать консервационной смазкой неокрашенные детали, узлы и пр.;
- очистить колеса и тормозные барабаны;
- установить автомобиль на подставки под столом (землей);
- заклеить промасленной бумагой входные и выходные отверстия;
- слить из топливного бака грязь и отстой. Заполнить чистым топливом;
- вымыть автомобиль, провести антикоррозийную обработку кузова.
Это очень важные шаги, которые необходимо пройти перед тем, как хранить автомобиль зимой. Если в гараже предусмотрена охрана, можно открыть двери, капот и багажник, это позволит уменьшить давление на уплотнители.
Способ тринадцатый – ну это уж совсем для экстремалов!
Если вам приходится часто оказываться в ситуациях, когда приходится бороться с холодом в машине (например, вы путешественник), то можно с собой в дорогу брать обычную дровяную печь. Если не верите, посмотрите:
Настоящая печь в автомобиле
Ну как? Поверили? Дровами или хворостом можно запастись на халяву, к примеру, если ваша вынужденная остановка произошла в лесу или рядом со старым и полуразвалившимся зданием, в котором немало досок.
Если заглох автомобиль зимой, то не отчаивайтесь. Вооружившись каким-нибудь отопителем из вышеперечисленных и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и выживите в суровых погодных условиях. Даже оказавшись ночью в автомобиле, один на один с холодной и суровой зимой, в салоне можно будет создать все условия, аналогичные домашнему комфорту. Так что, не вешать нос автомобилисты!
Вы можете также использовать чулок или носок, заполненный гранулами для кошачьего туалета, чтобы предотвратить образование льда на окнах машины внутри салона
К сожалению, от образования влаги в салоне в зимнее время никуда не деться. Водитель и пассажиры, садясь в машину в зимнее время, постоянно тащат в салон лед и снег, прилипающий к обуви
Вот почему так важно в зимнее время использовать не только резиновые напольные коврики, но и специальные влаговпитывающие одноразовые коврики, пеленки или, в крайнем случае, газету.
Также, оставляя машину на ночь, если вы увидели, что на резиновых ковриках скопилось много воды, обязательно удалите ее оттуда. Иначе за ночь вода, испарившись, окажется на окнах в виде льда.
Чтобы более эффективно справиться с влагой в салоне, вы можете использовать гранулы для кошачьего туалета, которые хорошо поглощают влагу. Для этого просто насыпьте их в чулок или носок и оставьте в салоне.
Греть ли двигатель при низкой температуре?
Что говорит про это заводская инструкция по эксплуатации и сервисная книжка, прилагаемая к автомобилю:
- Там очень расплывчато сказано: «Быстро прогрейте двигатель при движении. Используйте максимальную мощность двигателя только после достижения рабочей температуры». Раньше, лет десять-пятнадцать назад в инструкциях писали однозначно, что не рекомендуется после запуска при низких температурах прогревать двигатель на неподвижном автомобиле. Рекомендовалось делать это в движении при незначительных нагрузках.
Из нынешнего варианта совсем непонятно — можно ли постоять, погреть мотор градусов так до 40, потом неторопливо двигаясь догреть его до рабочей температуры. Или пусковые обороты свалились до холостого хода — и все, поехали, «без использования максимальной мощности»? - В сервисной книжке есть такая фраза: «Не прогревайте автомобиль во время стоянки». Предлагаю не обращать на нее внимания — подоплека таких рекомендаций вряд ли связана с заботой производителя о надежности агрегата. Скорее это чистый перевод с немецкой версии, где (в Германии и других странах Европы) молотящий ранним утром под окнами автомобиль — не более, чем источник загрязнений окружающей среды, т.е. враг всего живого, в том числе и соседей. Не забывайте, что при этом расходуется еще и немало топлива (двигатель прогревается долго, кроме того работает он на очень богатой смеси). Упреждая возможные проблемы с клиентами, отмечающими несоответствие паспортного и реального расхода топлива, лучше такую фразу в сервисную книжку внести;
- Казалось бы, кратенькая такая рекомендация — на автомобилях с двигателями AMG не рекомендуется выходить на мощностные режимы до достижения температурой масла величины 20 °C. Опять ничего не говорится о методике прогрева;
Чем опасен холодный пуск и последующий за ним прогрев двигателя:
- повышенный износ деталей двигателя в парах трения, зазор в которых отличается от расчетного (как в большую сторону, например в паре «поршень-стенка цилиндра», так и в меньшую, например в паре «поршень-поршневой палец»);
- недостаточной подачей масла в пары трения в первые секунды пуска и после пуска, особенно в отдаленные в плане масляных магистралей;
- отрицательным влиянием на моторное масло — тут и попадание большого количества несгоревшего топлива, продуктов горения через увеличенный зазор между поршнем и цилиндром; попадание воды в результате конденсации.
От чего зависит скорость прогрева двигателя?
Из всего вышесказанного понятно, что чем быстрее двигатель, а значит и моторное масло, прогреются до рабочей температуры, тем меньшим будет износ двигателя, тем меньше будут последствия для масла (больше воды и топлива удастся испарить, прежде чем они успеют внедриться в масло — уже почти безвозвратно). Так вот, время прогрева, правильнее сказать, скорость прогрева двигателя, зависит от:
- исправности термостата. Настройки здесь я не рассматриваю — подразумевается, что при минус 25 °C жидкость однозначно циркулирует по малому кругу;
- материала блока цилиндров — либо чугун (например, OM601), либо алюминий (например, M112). Понятно, что алюминиевый блок прогреется быстрее;
- вязкости моторного масла — чем масло гуще, тем большее сопротивление трению и качению оно создает, тем быстрее идет нагрев;
- качества топлива. Если речь вести о бензине, то важным показателем является температура испарения 60% бензина. Чем она меньше, тем легче испаряется бензин, тем больше его сгорит. Кроме того, количество тепла от сгорания такого топлива намного больше, а значит, и двигатель прогреется быстрее;
- наличия предпускового подогревателя;
- поведения водителя — либо он сразу пытается включить печку (отбирая тепло таким образом от двигателя). Греет ли он двигатель до кипятка из печки, стоя на месте. Или дожидается ему одному известных знаков, потом продолжает прогрев в движении;
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной
Чтобы защитить машину от перегрева в жару, некоторые автомобилисты используют солнцезащитную шторку. Она позволяет немного уменьшить нагрев салона и торпедо. Ну и на этом в принципе ее достоинства заканчиваются. Такой вариант подходит, если вы оставили машину под прямыми солнечными лучами на пару часов.
Если же машина долго и часто стоит под солнцем, то нужно позаботиться и о защите лакокрасочного покрытия. Для этих целей больше подходит автомобильный тент. Он не просто не дает авто перегреваться, но и защищает ЛКП от выгорания.
Тент также служит неплохой защитой от дождя и снега. Также машину стоит накрывать тентом, если вы ставите ее под деревьями и с них на авто летит различный мусор или капает сок. Еще очень разрушительно на ЛКП действует птичий помет. И от него тоже спасает тент. В общем тент – штука весьма полезная. Главное, правильно его выбрать.
Тенты изготавливают из различных материалов. Самые простые – из нейлона или полиэстера. Это легкие летние тенты, которые способны защитить от дождика или солнца.
Тенты из полиэтиленвинилацетата (PEVA) являются всесезонными. Они защищают от дождя, снега, пыли, грязи, солнца и прочих напастей. Они прочные и легкие.
Помимо материалов автомобильные тенты отличаются еще и размерами. Они могут обозначаться от S до XL или же конкретно может быть указано для какого типа кузова тент подходит. Например, для хэтчбека, седана или внедорожника
Обращайте внимание на длину и ширину тента, подходит ли он для габаритов именно вашего авто
Очень хорошо, если тент имеет мягкую подкладку, которая защитит ЛКП авто от оцарапывания самим тентом. Низ тента может крепиться с помощью вшитых резинок или шнурком. Второй вариант менее удобен, но более надежен.
Ну и конечно учтите, что тентом можно спокойно накрывать авто на стоянке или на частной территории. А вот если автомобиль стоит во дворе, где есть доступ всем и каждому, то велика вероятность, что скоро ваш тент будет укрывать и защищать чужой автомобиль.
От чего тент не защитит, так это от падения тяжелых предметов. А значит, в любом случае, лучше не ставить машину под деревьями, с которых могут упасть орехи, каштаны или просто ветки.
Как открыть замок двери авто в мороз
Иногда не очень приятный сюрприз в зимнее утро преподносят двери автомобиля. Особенно эта ситуация становится мрачной если спешишь на работу. Причиной этого неприятного явления является вода, попавшая и замерзшая в замочной скважине.Самым простым и удобным вариантом открыть замерзший замок является использовать специальную жидкость для их разморозки (например, WD—40). Также можно воспользуется обычным спиртом. При помощи шприца залить пару миллилитров спирта в замочную скважину, в большинстве случаев замок удастся открыть после такой процедуры.
Если специальной жидкости или спирта нет под рукой, то замок можно просто отогреть. Чтобы отогреть замок можно использовать фен, мешок с нагретой солью или пластиковую бутылку с горячей водой (прислонить саму бутылку к замку).
Также можно прибегнуть к помощи владельца рядом стоящих автомобилей, а именно попросить у них нагретый прикуриватель. Он поможет быстро разморозить замок автомобиля. Для этого необходимо прислонить его раскаленной частью непосредственно к замку.
Можно попробовать нагреть непосредственно сам ключ зажигалкой, но данный способ мало эффективен.
Не следует отогревать непосредственно сам замок у автомобиля открытым огнем (зажигалки, горелки, подожженные газеты). Это непременно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. Так же не следует лить горячую воду на замок, отогреть его данным способом можно, но через некоторое время он замерзнет еще сильнее из—за воды, попавшей в него. Также данный способ способен привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.
Почему не заводится машина зимой
Бывают случаи «морозного расстройства», которые случаются в автомобиле:
- замерший двигатель (случается и так, что замерзает не только дизельный, но и бензиновый);
- аккумулятор (разрядиться может даже от сильной минусовой температуры);
- колодки (не проворачиваются);
- дверной замок (эта проблема – из частых, так как замки застрянут);
- стеклоподъемники (из-за которых не удастся воспользоваться окнами).
Справиться с данной проблемой, по мнению мастеров, давно работающих на станциях технического обслуживания, можно, если хранить «железного коня» в теплом кирпичном гараже. Но не у всех есть таковой, поэтому отталкиваются от жизненных ежедневных реалий.
Итак, если аккумулятор снизил мощность, не прокрутил стартер, а на улице было больше минус 25 градусов Цельсия, то справиться можно с помощью соседей. Не рекомендуется мучить авто таким образом ежедневно, лучше прогревайте машину продолжительное время перед тем, как ложитесь спать.
Мощность аккумулятору сохраняют и другими путями. Если вы его снимите и занесете ночью домой, из-за чего не дадите ему остыть, то с легкостью заведете машину с утра.
Задача первая: открываем авто
Как убрать снег и лед с машины – вопрос не только практический, но и философский. Закованный в ледяной панцирь или занесенный снегом автомобиль – не только гарантия от угона, но и повод задуматься: а стоит ли вообще выезжать в такую погоду, или воспользоваться общественным транспортом и такси? Но если решение принято выезжать – будем освобождать авто из плена.
Нам потребуются лопата, скребок и средство для размораживания замков. Лопатой добросовестно очищаем автомобиль со всех сторон: иногда попасть внутрь салона проще через менее обледеневшие пассажирские двери или дверь багажника. Заодно освобождаем заблокированные воздуховоды и выхлопную систему, и сбрасываем снег с крыши: подтаявший от тепла в салоне сугроб при резком маневре может съехать на лобовое стекло или соседнее авто в потоке.
Теперь открываем машину – с пульта или ключом. Замерзший замок станет сговорчивее, если попшикать внутрь аэрозольным средством для разморозки – благо, продаются они повсюду и стоят недорого. В крайнем случае, можно приложить к замку грелку с теплой (не горячей!) водой или подогреть зажигалкой – ключ, а не замок. Народные средства, типа кипятка или тормозной жидкости, использовать не стоит: от смены температур пострадает ЛКП двери, а влага внутри замка вскоре замерзнет и заблокирует его окончательно.
Рывком открывать дверь опасно: можно оторвать ручку или уплотнитель. Лучше аккуратно постучать по периметру ребром ладони или скребком, чтобы растрескался лед на двери и примерзшем уплотнителе. Начинать надо снизу – там корка тоньше. Еще один способ – пройтись по периметру двери струйкой теплой омывающей жидкости. И уберите наледь в области петель, чтобы не повредить кузов острыми осколками.
О том, как запустить двигатель в мороз, мы уже писали. Поэтому –
Почему не заводится машина зимой
Бывают случаи «морозного расстройства», которые случаются в автомобиле:
- замерший двигатель (случается и так, что замерзает не только дизельный, но и бензиновый);
- аккумулятор (разрядиться может даже от сильной минусовой температуры);
- колодки (не проворачиваются);
- дверной замок (эта проблема – из частых, так как замки застрянут);
- стеклоподъемники (из-за которых не удастся воспользоваться окнами).
Справиться с данной проблемой, по мнению мастеров, давно работающих на станциях технического обслуживания, можно, если хранить «железного коня» в теплом кирпичном гараже. Но не у всех есть таковой, поэтому отталкиваются от жизненных ежедневных реалий.
Итак, если аккумулятор снизил мощность, не прокрутил стартер, а на улице было больше минус 25 градусов Цельсия, то справиться можно с помощью соседей. Не рекомендуется мучить авто таким образом ежедневно, лучше прогревайте машину продолжительное время перед тем, как ложитесь спать.
Мощность аккумулятору сохраняют и другими путями. Если вы его снимите и занесете ночью домой, из-за чего не дадите ему остыть, то с легкостью заведете машину с утра.
Несколько дополнительных советов
Кроме того, чтобы избежать примерзания отдельных элементов, следует прислушаться к нескольким правилам:
- чтобы стартер легче запустился, выключите все приборы, что потребляют электрическую энергию в автомобиле. Если на машине стоит механическая трансмиссия, выжмите сцепление до упора, это облегчит задачу;
- нельзя, чтобы стартер работал больше 5-7 сек. Если авто не завелось за этот период, выключите стартер, после чего сделайте паузу в 2-3 минуты (иначе АКБ может полностью разрядится, а свечи зальются);
- если мотор запустился, стоит подержать сцепление пару секунд, чтобы выровнять нагрузку и дать мотору прогреться;
- перед тем, как оставить машину на ночь, следует провести смазку уплотнителей, обработать стеклянные поверхности с помощью незамерзайки, проверить состояние рабочих жидкостей;
- стоит избегать применения ручного тормоза в холодную зиму;
- до того, как закрыть салон, необходимо проветрить его. Это поможет выровнять температурный баланс внутри машины и на улице. В результате, автомобиль не будет так сильно промерзать.
Модули дистанционного запуска
Сколько стоит: от 9000 Р с установкой
Эти устройства расширяют возможности штатного ключа. В автомобиль ставят специальный модуль и подключают его к различным электронным блокам. Для запуска двигателя нужно подержать одну из кнопок на ключе несколько секунд или нажать на нее же несколько раз: как именно это будет работать, зависит от настроек конкретного модуля. Обратной связи нет — можно, как в случае с KIA выше, прийти к непрогретой машине.
Базовые настройки доступны через специальное приложение и блютус, но чаще их программируют заранее, при установке. Можно выбрать время работы двигателя после запуска или количество попыток запуска — актуально после холодной ночи.
В продаже много китайских модулей запуска, есть и отечественные. Разбег цен большой: от 3000 до 30 000 Р и дороже. Главные отличия связаны с безопасностью. Хороший модуль не делает штатный иммобилайзер более уязвимым или даже усиливает защиту автомобиля, а дешевый делает машину доступной даже для простых хулиганов.
Модуль для дистанционного запуска автомобилей Mercedes-Benz — около 40 000 Р. Но есть и более дешевые аналоги
Не морозь меня, да моего коня
То, что в летнюю солярку можно залить какую-нибудь волшебную жидкость и она мгновенно превратится в зимнюю — это миф. Тем не менее, способы улучшить морозоустойчивость дизельного топлива существуют. Подробно об этом можно прочитать по этой ссылке. Мы расскажем лишь самое основное.
Во-первых (это касается и дизельных, и бензиновых машин, и гибридов, и электрокаров) до наступления холодов нужно убедиться, что машина в целом исправна. Если речь идет о дизеле — должны нормально работать форсунки, свечи накаливания, топливные насосы. Иначе шаманство с топливом бесполезно. Если же с машиной все нормально, можно пробовать следующее:
Присадки — антигели, или депрессоры, которые снижают температуру фильтрации и застывания солярки. Однако они никак не влияют на начальный этап замерзания дизельного топлива — помутнение. То есть, несмотря на антигели, маленькие, пускай даже проходящие через фильтр сгустки все равно образуются. И если машина долго стоит, топливо расслаивается, эти сгустки выпадают на дно топливного бака, затрудняя подачу солярки в двигатель.
Некоторые присадки помимо прочего связывают водный конденсат, который порой появляется в баке из-за некачественной зимней солярки. Залить флакончик такого состава перед зимой — хороший способ избавить себя от проблем с топливной системой, которые могут возникнуть из-за микроскопических кусочков льда.
Бензин или керосин — их водители издавна добавляют в дизельное топливо, чтобы растворить замороженные парафины. Этот способ довольно эффективный, но… несколько вредный для автомобиля: ухудшаются смазочные свойства топлива, а следовательно, может выйти из строя насос высокого давления, плюс увеличивается температура и время горения смеси в цилиндрах, а значит, дизельный двигатель имеет шанс преждевременно «кончиться». Узнав о таком «улучшательстве» характеристик топлива, инженеры по гарантии вряд ли согласятся чинить ваш двигатель за счет производителя.
Ну и, надеюсь, никому не придет в голову по старинке греть двигатель или топливный бак паяльной лампой. Жизнь — она одна, да и машина стоит недешево.
И, конечно, лучше всего — поставить на автомобиль автономный подогреватель или систему автозапуска — в морозы она будет заводить двигатель несколько раз за ночь и просто не даст ему остыть.
Тепло нам пообещали в ближайшем (300 метров от стоянки) сервисе, так что единственной проблемой было оттащить туда простывшую «Дикую кошку». А это, поверьте, совсем не так просто как кажется. Пока «Ягуар» не завелся, «шайба», которая здесь используется вместо селектора «автомата», прячется в тоннеле между передними сиденьями, а машина остается заблокирована в положении «P» (Parking). Слава Богу, в бардачке была инструкция по эксплуатации, и там на 301-й странице мы нашли описание поистине шаманской процедуры перевода «Икс-Эфа» в режим буксировки.