Россия
Второе место рейтинг боеспособности армий мира занимает Россия. Ежегодно из Российского бюджета финансируется порядка 70-80 миллиардов долларов на поддержание армии. Постоянно действующие вооруженные силы насчитывают приблизительно 800 тыс. человек, без учета резерва (2 млн.). По количеству военнослужащих Россия занимает 5 место в мире (первое место занимает Китай). На вооружении армии Российской федерации стоят: танки (более 3 тыс. единиц), БМП (более 4 тыс.), БТР (приблизительно 7200 единиц), самоходные артиллерийские установки (2000+ тыс.), а также более 1000+ передвижных тактичных ракетных комплексов (половину из низ занимает система «Град») и др.
Volvo FH I-Save
Главным достоинством скандинавской новинки, дебютировавшей в 2019 году, являются суперэкономичные двигатели. Шведский магистральный тягач, занявший третье место в рейтинге лучших грузовых машин, оснащается новейшими силовыми агрегатами, активно использующими технологию турбокомпаунда (применение энергии отработанных газов). Для этого в конструкцию турбины грузовика внесли изменения, позволившие увеличить крутящий момент на 300 Нм по сравнению с теми же двигателями, но без турбокомпаунда. Такие моторы с обозначением D13TC (буквы TC как раз и обозначают наличие компаундной технологии) имеют две степени форсировки, на 460 и 500 лошадиных сил, а увеличение крутящего момента удалось добиться на более низких оборотах, что и обеспечило увеличение экономии топлива на 5-7%.
Этой же цели способствует улучшенная аэродинамика кабины тягача, использование шин с уменьшенным сопротивлением качению и адаптивного круиз-контроля. «Умная» автоматическая коробка I-Shift умеет выбирать оптимальный алгоритм переключения передач, учитывая топографические особенности местности, а использование двойного сцепления позволяет переключать передачи на грузовике быстрее и плавне, без рывков, возникающих из-за разрыва мощности.
За комфорт и безопасность отвечают многочисленные ассистенты, упрощающие жизнь водителю.
Scania R730 V8
Несмотря на десятилетний возраст, этот магистральный тягач продолжает считаться одним из самых востребованных грузовиков Старого Света. Часто встречается он и на российских дорогах. Главным достоинством модели считается простота эксплуатации и высокий уровень надёжности. За эти десять лет грузовик неоднократно улучшался с учётом выявленных недостатков, и в настоящее время тягач способен безотказно перевозить крупные грузы по дорогам с рельефом любой сложности, включая бездорожье, уверенно чувствовать себя в составе автопоездов и достойно переносить тяготы жаркого и холодного климата.
Несмотря на приличные габариты, тягач считается достаточно манёвренным, но и на скоростях грузовик держит дорогу уверенно. И хотя стоимость немецкой машины высока, окупаемость тоже находится на приличном уровне благодаря отличной износостойкости всех узлов и агрегатов.
Салон грузовика отличается повышенной комфортностью, с двумя спальными местами. Под капотом – 16,4-литровый 730-сильный мотор, соответствующий нормативам Евро-6 с расходом топлива на уровне 42 л/100 км.
Лучшие среди седельных тягачей
Говоря про современные грузовики из категории седельных тягачей, многие первым делом вспоминают про Mercedes, Volvo, Iveco или MAN. Но в этот же список справедливо следует включить машины, производимые в России. Причём в основном это модельный ряд компании КАМАЗ.
В этом сегменте отечественным производителям удалось добиться серьёзного прогресса за последние годы. Это обусловлено стараниями самих инженеров, а также налаженными партнёрскими связями с ведущими мировыми автопроизводителя.
Выбирая лучшие российские седельные грузовики, акцент делался на свежесть модели, её технические характеристики и эксплуатационные параметры.
- КАМАЗ New 6440. Модель магистрального тягача, созданная в 2009 году и несколько раз модернизированная. В итоге получился один из лучших представителей своего сегмента.
- КАМАЗ Neo 5490. Огромный автомобиль с необычным дизайном. Официальная премьера модели состоялась в начале 2021 года.
- КАМАЗ 65806. Представитель флагманской линейки компании 6580. В ней нашлось место и седельному тягачу. Впервые модель была представлена в 2021 году. Под капотом стоит двигатель Mercedes производительностью 428 лошадиных сил.
- УРАЛ 44202. Полностью индекс выглядит как 442023151180. В основе лежит надёжная собственная платформа и комфортабельная кабина, разработанная компанией Iveco. Выглядит современно и предлагает отличные эксплуатационные характеристики.
- КАМАЗ 65226. Популярная и востребованная на рынке модель, которую продолжают собирать в 2021 году. С 2010 года машина производится с новой современной кабиной. Это грузовик повышенной мощности и проходимости.
Лучшие производители горных велосипедов
Как и любая другая категория рынок горных велосипедов имеет собственных лучших производителей. Их немного, но качество производимых ими маунтинбайков подтверждено тысячами счастливых пользователей, в том числе и настоящими профессионалами. К числу лучших производителей MTB можно отнести:
- STELS. Это российская компания-производитель, принадлежащая крупному холдингу «Веломоторс», берущая своё начало в 1996 году. Велосипеды этой марки, в том числе и горные, очень популярны на мировом рынке, что подтверждают высокие показатели продаж.
- FORWARD. Ещё одна российская компания-производитель велосипедов, велозапчастей и их комплектующих. Начало массового выпуска продукции состоялось в 1999 году, а в настоящее время горные велосипеды этой марки принимают участие в элитных соревнованиях по маунтинбайку, что говорит об их высоком качестве и работоспособности.
- CUBE. О продукции компании CUBE можно говорить только хорошее. Немецкий гигант велопроизводства является бессменным участником престижной европейской веловыставки Eurobike, и это лучше всего отражает уровень выпускаемой ими продукции.
- Giant. Тайваньская фирма является одним из самых масштабных производителей велосипедов. С 1972 года она возвела более 10 заводов по всему миру и сегодня по праву считается одним из лучших производителей, в том числе и горных, велосипедов в мире.
- Merida. Эта тайваньская фирма является основным конкурентом Giant за долю рынка не только в родной стране, но и по всему земному шару. В отличие от своего оппонента Merida активно спонсирует велоспортивные команды на престижных соревнованиях, что и позволяет им продвигать свою продукцию в массы.
8 MAN TGX Euro6
8 место — MAN TGX Euro6
Немецкий (г. Мюнхен) тягач MAN TGX Euro6 занимает восьмую строчку рейтинга. Стоит это удовольствие €115 000 с осовремененном дизайном кабины. Как обычно все топовые агрегаты открываются на 16 уровне и обойдутся они в €50-€100 тысяч. TGX Euro6 отстает от TGX, максимальная скорость на КПП ZF16 всего 139 км/ч (TipMatic12 выдает 144 км/ч). Еще один недостаток – это бак на шасси 6х4, всего 400 л (срочно изучаем карту на наличие АЗС, чтобы не заглохнуть где-нибудь). По управляемости очень неплох, но при резких маневрах все равно можно положить на бок.
Тип шасси | ДВС | КПП | Объём бака | Разгон | Макс. скорость | |
до 60 км/ч | до 90 км/ч | |||||
4×2(сток) | D2066 LF67 265 Euro 6 360 л.с. |
Tip Matic 12AS2330 DD |
1160 л. | 10,8 с | 19,7 с | 144 км/ч |
6×4(топ) | D3876 LF03 471 Euro 6 640 л.с. |
ZF 16TX2631TO R | 400 л. | 9,7 с | 16,4 с | 139 км/ч |
6×4(топ с грузом 22 т) | D3876 LF03 471 Euro 6 640 л.с. |
ZF 16TX2631TO R | 400 л. | 23,1 с | 53,8 с | 139 км/ч |
Кабина MAN TGX Euro6 — Кабина MAN TGX Euro6
Внутри салон отделан хорошо, современный дизайн, но скромно и просто, ничего лишнего, ощущение как будто за рулем легкового автомобиля. Приятный на вид пластик панели. Приборная панель – это единственный минус салона. Масштаб циферблатов и ЖК-экрана мелковат. При всем этом подсветка приятная, на ЖК-экране есть и круиз-контроль, и передача, имеется встроенный навигатор. На 12 уровне открывается эксклюзивный салон. Обзор из кабины хороший, в зеркалах более-менее все видно.
Freightliner Columbia
0 Freightliner Columbia – это типичный тягач 21 века, который уважают и профессиональные дальнобойщики, и просто любители грузовиков.
Лишний раз об американском характере Freightliner Columbia говорить не приходится: громоздкий, агрессивно-красивый, со сверкающим хромом, в стиле «вестерн». Без преувеличений, лучшие накопленные за 60 лет знания и понятия Freightliner о грузовиках аккумулируются в этой модели.
В плане комфорта внутри кабины с Freightliner Columbia трудно конкурировать любому другому грузовику
Даже самой низкой высоты кабины Freightliner Columbia 177 см хватает не просто для комфортного нахождения в ней, а и для занятий водителя зарядкой, что немаловажно для долгих часов за рулём такой махины. Плюс конфигурация всевозможных потолочных шкафчиков и полочек
Спальное отделение по своему комфорту и функционалу мало чем отличается от СВ в поезде.
Широкое водительское кресло Freightliner Columbia, кроме своих пневмобаллоновых и пружинных свойств, имеет и высокую спинку с удобным фиксированным подголовником. Под креслом находятся регулируемые планки для поддержки ног. На самом кресле можно найти индикатор положения.
Панорамный вид на дорогу за счёт большой площади остекления, лобового стекла под углом 324 градуса и огромных зеркал в стиле West Coast обеспечивают водителю максимальный обзор, что сказывается и на манёвренности грузовика. А километры дороги над массивным капотом выглядят предварительно покорёнными. При этом тягач не теряет и своих аэродинамических характеристик, которые достигнуты благодаря эргономичным линиям кабины, в числе которых и фирменный козырёк Freightliner Columbia с вмонтированными светодиодами, опоясывающий кабину по окружности.
Приборы расположены на консоли под углом 120 градусов, что позволяет одновременно считывать техническую информацию и следить за дорогой. В целом, все элементы управления грузовиком расположены по принципу «всё под рукой» и обеспечивают водителю удобное переключение во время езды.
Кресло водителя и пассажира разделяет консоль для стаканов и бутылок. Кабина, в том числе спальный отсек, оснащены фильтрами воздуха. Внутренняя сторона дверей отделана декоративными панелями, на которых находятся дополнительный подлокотник, электроподъемник боковых стекол, управление центральным и боковым замком и динамики громкоговорителей. В салоне кабины нашлось место также для холодильника, СВЧ- печи, откидного стола, откидного сиденья.
Типы грузовиков
Любой грузовик, который будет использоваться для транспортировки грузов, должен соответствовать следующим основным условиям: отвечать требованиям безопасности, быть удобным в управлении, экономичным, комфортным и экологичным. Все грузовые машины делятся на два вида — по типу кузова и по предназначению.
- Кузов может быть открытым или закрытым. Открытую форму кузова имеют самосвалы, автовозы, бортовые грузовики, грузовики-шасси, контейнеровозы. У рефрижераторов, промтоварных фургонов, шторных грузовиков, изотермических фургонов кузов закрытого типа.
- По предназначению грузовики классифицируются на развозные, грузовики общего, специального и специализированного назначения, а также тягачи.
Пример самосвала
Технические характеристики таких автомобилей определяют, какой именно груз сможет перевозить автовладелец. К примеру, для работы на стройке лучше использовать самосвал, а для развозки продуктов питания по торговым точкам — промтоварный фургон.
Грузовики второго ряда
Помимо главных продуцентов и их сателлитов на рынке Китая широко представлены небольшие компании, которые выдают очень качественный продукт.
Китайская компания Baotou Bei Ben Heavy-Duty Truck Co., Ltd расширила свою продуктовую линейку тяжёлых грузовых автомобилей за счёт серии Beiben V3MT, в которой появился специализированный тягач модели ND4250BD5J7Z07, адаптированный для транспортировки опасных грузов в составе автопоезда полной массой 40 т. Для этого сегмента машина подготовлена должным образом: защищённая система выпуска, большая снаряжённая масса (8,2 т) для обеспечения высокого коэффициента сцепления, высокая тяга на крейсерской скорости (у Beiben максимальная скорость 80 км/ч), усиленное низкорасположенное ССУ, запас топлива не менее 600 л. Нагрузка на переднюю ось составляет 7 т, а на ведущую тележку – 18 т.
Beiben V3MT 430 6х4 получил 6-цилиндровый 11,6-литровый двигатель китайской фирмы Weichai WP12.430E50 мощностью 430 л.с., выдающий максимальный крутящий момент 2060 Н∙м в диапазоне 1000–1400 об/мин. Высокую тягу обеспечивают 12-ступенчатая механической КП 12JS200TA.
Грузовики оснащены новой кабиной K4, изготовленной по лицензии Mercedes-Benz. Кабина смонтирована на 4-точечной подвеске. В ступицу многофункционального руля вмонтированы кнопки управления. В стандарт входят кондиционер, отопитель, тахограф, GPS-навигатор и электропривод стеклоподъёмников.
Не обошлось без новинок и у компании C&C Trucks Co., Ltd, которая после пяти лет затишья запустила в серийное производство новую Е-серию тяжёлых грузовиков. Этот автопроизводитель КНР относится к довольно молодым, и в его модельной линейке ранее значились грузовики серий U и V. Внешне новый диапазон серии Е отличается кабиной без выпирающих боковых отражателей. Трудно понять функциональное значение этого изменения, скорее всего, этого было сделано по эстетико-маркетинговым соображениям.
Новый 3-осный седельный тягач C&C E420 6×4 QCC4252D654M предназначен для работы в сегменте «ускоренной логистики» в составе автопоезда полной массой 40 т, поэтому максимальная скорость 110 км/ч. Рядный 6-цилиндровый 10,3-литровый турбодизель Yuchai YC6K1042-50 мощностью 420 л.с. агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSD180TA.
Снаряжённая масса шасси составляет 8805 кг, а полная масса автомобиля не должна превышать 25 т (нагрузка на переднюю ось грузовика тягача – 7 т).
7 DAF XF
7 место — DAF XF
Практически тот же DAF FX 105 за €134 000, но с другим дизайном передней части. По движению соответствует DAF XF 105, но с более высокой максимальной скоростью.
Тип шасси | ДВС | КПП | Объём бака | Разгон | Макс. скорость | |
до 60 км/ч | до 90 км/ч | |||||
4×2(сток) | MX-11 270 Euro 6 370 л.с. |
ZF 12AS2330AD | 1400 л. | 10,5 с | 20,3 с | 145 км/ч |
6×4(топ) | MX-13 390 Euro 6 530 л.с. |
ZF 16TX2641TO R | 800 л. | 8,3 с | 15 с | 145 км/ч |
6×4(топ с грузом 22 т) | MX-13 390 Euro 6 530 л.с. |
ZF 16TX2641TO R | 800 л. | 25 с | 58 с | 145 км/ч |
Кабина DAF XF — Кабина DAF XF
Салон неплохой: серый интерьер, на вид из качественного пластика. Симпатичная красноватого оттенка подсветка панели приборов в том же футуристичном стиле, на которую выведено все (круиз контроль и передача) и навигатор в подарок. Из минусов: нет остатка топлива в баке, просто расходомер и уровень топлива со стрелкой. К плюсу можно отнести наличие еще одного стокового салона с деревянными вставками, который тоже симпатично смотрится. Обзор из кабины немного получше FX 105.
Флагман JAC пошёл в серию
– Jianghuai Automobile Co. Ltd запустила в серийное производство новый флагманский тягач JAC Gallop K7, предназначенный для работы в составе 40-тонного автопоезда.
Машину комплектуют 12,4-литровым 540-сильным (Euro 5) двигателем MC13.54-50 корпорации China National Heavy Duty Truck (CNHTC). Автоматизированная 16-ступенчатая КП нового поколения ZF 16S25310RO TraXon позволяет развить 115 км/ч. Внутренняя высота новейшей кабины составляет 2130 мм. Объём внутреннего пространства кабины достигает 11,6 м3, а вместимость ниш и ящиков, предназначенных для хранения личных вещей водителя, доходит до 910 л.
Для повышения комфорта работы водителя в кабине были установлены многофункциональное рулевое колесо с 8 кнопками управления, полки для отдыха шириной 780 мм, мини-холодильник, противосолнечный козырёк, выдвижной столик, обогреватель и кондиционер.
Шасси автомобиля оборудовано пневмоподвеской, 7-тонной передней осью, 18-тонной тандемной задней подвеской и дисковыми тормозами с функцией ABS, EBS и ESC. Снаряжённая масса седельного тягача составляет 8,8 т.
Iveco S-Way
Новинка, старт продаж которой пришёлся на 2021 год, позиционируется . И в самом деле, технических новшеств здесь не меньше, чем у лидера топ-10 лучших грузовиков.
Верхний регулируемый спойлер призван снижать аэродинамическое сопротивление в зависимости от скорости, этому же способствуют боковые дефлекторы и обтекатели, гарантирующие снижение расхода дизтоплива на 4%.
Вместо боковых зеркал у грузовика, как и у Mercedes-Benz Actros – камеры, кабина оборудована по последнему слову (есть микроволновка, телевизор, а в исполнении Fit Cab она превращается в настоящий фитнес-центр с турником, гантелями и ножным тренажёром).
Гамма моторов итальянского грузовика соответствует новейшей редакции экостандарта Eврo-6d, действующего на территории ЕС с сентября 2021 года. Она включает дизельные силовые агрегаты объёмом от 8,7 до 12,9 литров и мощностью в пределах 330-570 лошадиных сил, а также двигатели, работающие на метане (8-13 литров, 275-460 лошадиных сил). Заслуживает особого внимания модификации грузовика с мотором S-Way Natural Power, для которого топливом является сжиженный метан. Это единственный на сегодня магистральный тягач, использующий LNG, с впечатляющим запасом хода порядка 1600 километров.
Mercedes Benz Atego — грузовик немецкого производства
Один из лучших вариантов по своей функциональности. Оснащается грузовик дизельным двигателем с мощностью 177 лошадиных сил. В пользу этой модели говорит ее исключительная эксплуатационная надежность, легкая управляемость и маневренность, а также сравнительно невысокое потребление горючего. Благодаря внедрению специальных разработок снизились нормы выброса токсичных веществ.
Конструкция кабины не меняется с прошлых поколений машины, но в последней модификации добавлены поручни и технологическая ступенька. Благодаря аэродинамическому обтекателю авто стало легко узнаваемым. На сегодняшний день модельный ряд представлен полноприводным грузовиком, бортовой платформой и бортом с 3-х сторонней загрузкой и разгрузкой.
DAF XF 105
Традиции европейских производителей магистральных тягачей поддержал и известный голландский бренд. Правда, входящую в число лучших грузовых автомобилей 2021 года модель XF 105 нельзя назвать новинкой, поскольку она производится с 2007 года, но это не мешает коммерческому тягачу занимать высокие места во всевозможных рейтингах. В России модель особенно популярна, поскольку наряду с высокой надёжностью и комфортом для водителя она стоит дешевле многих конкурентов.
Вместительная кабина, относительно невысокие эксплуатационные расходы тягача, соответствие линейки силовых агрегатов современному экостандарту Евро-6, неплохая ремонтопригодность и минимальное количество серьёзных поломок – вот те качества, которые способствовали росту популярности грузовика DAF XF 105.
850-литровый топливный бак позволяет в режиме non-stop проезжать до 5000 километров, в смешанном режиме расход топлива составляет 32 литра на 100 километров.
Четвертое место – Индия
Надо сказать, что население Индии стремительно приближается по численности к Китаю. Разрыв составляет «всего» около 41 млн. человек (пока – в пользу китайцев). Но что это по сравнению с тем, что в Индии проживает более 1,348 миллиарда человек! Не удивительно, что количество военнослужащих тут составляет 1,362 миллиона. И это – еще скромно при таких-то человеческих ресурсах! Военный же бюджет (47 млрд. долларов) на этом фоне представляется весьма некрупным по сравнению с другими государствами, обладающими в разы меньшим людским потенциалом.
По техническому оснащению Индия обладает внушительными танковыми войсками (4426), а число самолетов – 2185. Силы ядерного сдерживания – также вполне приличные – 120 боеголовок. Авианосец у индийцев – один, а субмарин – 16.
Как выглядит пикап: характеристика
Кузов пикапа состоит из пассажирского салона с 1 или 2 рядами сидений и грузового отсека с откидным задним бортом. Для защиты багажа от кражи или осадков устанавливается передвижная рольставня или пластиковый багажник (глухой или со стеклами). Внешний вид автомобилей определяется дизайном панелей кузова и светотехники и зависит от производителя.
Достоинства: возможность одновременно перевозить груз и пассажиров;
Особые требования дачники и фермеры предъявляют к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов в условиях отсутствия приличных дорог. Специалисты выделяют такие параметры, которые свидетельствуют о надежности, долговечности и устойчивости к эксплуатационным проблемам:
- проходимость автомобиля, способность преодолевать бездорожье;
- стоимость ремонтов, горюче-смазочных материалов, горючих материалов;
- прочность, устойчивость силового агрегата;
- покрытие багажника, стойкость краски, жесткость конструкции.
Периодичность замены расходных материалов во многом зависят от периодичности технического обслуживания. Даже самая надежная машина может заглохнуть, если за ней не ухаживать.
Scania R-series
Scania R-series — грузовые автомобили, предназначенные для перевозки тяжелых грузов на далекие расстояния. Грузовики R-series сменили на конвейере популярную в свое время модель 4-серии. Scania R-series имеет небольшие изменения в дизайне, помимо улучшения ходовых качеств и производительности силовых агрегатов. Существенным изменениям был подвержен интерьер, который получил более плавные, приятные формы. По сравнению с предшественником, у машины улучшилось бортовое оснащение. В базовое оснащение входит электропакет, аудиосистема, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер.
Технические характеристики
- Общая масса, т – от 16
- Двигатели л. с. – рядный 6-цилиндр. 360, 440, 480 8-цилиндр. 500, 560, 620, 730
- Трансмиссия – 8- или 12+2-ступенчатые (МКПП, АКПП)
- Колесная формула — 4×2, 4×4, 6×2, 6×6, 8×2
- Максимальная скорость, км/ч – 90
Шасси Scania R-series стало легче, по сравнению с предшественником. Этого удалось достичь благодаря внедрению 4-балонной пневматической подвески. Основное достоинство машин данной серии – возможность сконфигурировать грузовик под свои запросы. Например, для него предлагается: два вида кабины (дневная; спальная), пять вариантов шасси по высоте, выбор из тринадцати колесных формул, механические и автоматические коробки передач.
В статье использованы материалы с официальных сайтов производителей и онлайн-журнала «О спецтехнике».