Украина 22 мая 2022 года: карта боевых действий, последние новости сегодня и обзор событий, итоги военной спецоперации россии на украине на 22.05.2022

Рейтинг автозаправок России

Так на каких же заправках заливается лучший бензин? Каким торговым маркам нефтепродуктов следует доверить свое авто? Чтобы разобраться в данном вопросе, следует просмотреть рейтинг автозаправок по качеству бензина 2015-2016.

10 место – МТК

И это не смотря на то что в рейтинге АЗС России МТК – пока единственная сеть автозаправок, контролируемая правительством Москвы. Бензин и дизельное топливо отвечают стандарту Евро 4, проходят строжайший контроль качества в лабораторных условиях. Это горючее является экологически чистым. Наряду с этим цены на заправках МТК являются самыми доступными в столице.

9 место – Татнефть

Входит в десятку лидеров среди заправок страны. Одно из преимуществ сети заключается в том, что их без труда можно найти по всей России. К примеру, встретить на трассе ИЗС Татнефть проще, чем точку SHell. Продукция, поставляемая на автозаправки, производится московским нефтеперерабатывающим заводом. Качество топлива тщательно контролируется в заводских лабораториях. В изготовлении топлива используются только те присадки, которые действительно повышают качество смеси и обеспечивают хорошую работу мотора максимального длительный срок. Как показывает практика, не заправочных станциях Татнефть практически не бывает случаев недолива и замены марок бензина.

8 место – Фаэтон Aero

В отличие от двух предыдущих марок бензина, Фаэтон Aero – это продукция, поставляемая на одноименные АЗС сразу тремя заводами-изготовителями. Это:

  • ЗАО «Рутэк».
  • ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез».
  • ООО «Технохим».

7 место – Сибнефть

Нефтяная компания Сибнефть обладает мощной технической базой, позволяющей добывать сырье на более значительной глубине, по сравнению с основными конкурентами. Компания начала свою деятельность в Томской области, но за короткий период времени быстро расширила область продаж. Сегодня АЗС Сибнефть расположены практически во всех областях России. Качество бензина находится на высоте за счет применения новейших технологий и самых качественных присадок.

6 место – Трасса

АЗС «Трасса» ООО – одна из самых популярных сетей заправочных станций в России. По мнению многих водителей, качество бензина и дизельного топлива на заправочных станциях компании является вполне удовлетворительным. Кроем того, на АЗС не так давно появилось топливо АИ-95 «Премиум-Спорт».

5 место – British Petroleum

Заправки этой компании можно найти не только в России, но и по всему миру. British Petroleum – самая крупная компания по добыче и переработке нефти на планете. Топливо этой компании отвечает самым высоким европейским стандарта, заправочные станции также оборудованы всем необходимым для удобства клиентов. Правда, расценки на все виды бензина не самые дешевые в стране.

4 место – ТНК

Одна из самых крупных нефтеперерабатывающих компаний на территории СНГ. Треть всего топлива, которое реализуется на заправках, отвечает стандарту Евро-5. Дополнительные фирменные присадки увеличивают мощность агрегата, способствуют экономичному расходу его ресурсов, сохраняет чистоту его узлов. Кроме того, горючее на станциях ТНК реализуется по вполне демократичным ценам.

3 место – Shell

Заправочные станции SHell входят в тройку лучших АЗС по качеству бензина в России. Горючее SHell является экологически чистым и отвечает всем европейским отраслевым стандартам. Стоит отметить, что топливо SHell изготавливается по ГОСТу и отвечает стандарту Евро-5.

2 место – Газпромнефть

Этот бензин обгоняет ТМ SHell в качестве топлива. На его заправках реализуется горючее нескольких лучших отечественных и зарубежных производителей. Изготавливается продукт по ТУ и соответствует стандарту Евро-4.

1 место – Лукойл

Считается, что в России на сегодняшний день это самая лучшая сеть заправок по качеству бензина. Продукция под этой ТМ была награждена «Экологическим знаком» и отвечает стандарту Евро-5. Приятный бонус – это приемлемые цены на горючее Лукойл.

На какой заправке заливать горючее – личное дело каждого автовладельца, но осведомленность тоже имеет большое значение. Потому предлагаем воспользоваться рейтингом лучших АЗС страны, чтобы выбрать самый качественный бензин.

Рейтинг заправок по качеству дизельного топлива 2021

Это самый простой параметр для оценки работы любой АЗС – он очевиден каждому клиенту. Достаточно приехать на заправку и посмотреть на поведение сотрудников – насколько они вежливы, отзывчивы (готовы прийти на помощь), соблюдают права потребителя (дают чеки, демонстрируют по запросу документы на товар и пр.). Также учитывается исправность оборудования, отсутствие задержек в кассе.

Даже лидеры могут иметь проблемы с качеством обслуживания. Например, на многих заправках Лукойла сотрудники откровенно хамят клиентам, а кассиры Газпромнефти слишком медлительные, так что очереди у них образуются постоянно.

Для справки: вышеуказанный МЦ возник в 1998 году в качестве отделения Hart Energy Publishing LLP. Эта информационная компания в сфере энергетики — сейчас одна из крупнейших в мире. IFQC – это служба, специализирующаяся на сборе аналитических данных по качеству транспортного горючего.

Большинство комментариев на форуме положительные, водители не замечают негативных изменений во время использования горючего ЕКА. Радует возможность расплачиваться бонусами “Спасибо” и наличие скидочной карты.

У компании есть лицензии на геологическое изучение недр и более 30 участков в Восточной Сибири. Продукция реализуется на 280 АЗС в Москве, часть продается другим фирмам. Производитель предлагает доступную стоимость горючего, не скрывает правила контроля качества.

Британская компания British Petroleum – или, сокращённо, BP – на российском рынке сотрудничает с «Роснефтью». Обе эти сети АЗС получают бензин с двух заводов нефтеперерабатывающих заводов – Рязанского и Ярославского.

Бензин — это смесь углеводородов. Но в его состав могут входить различные примеси. Это соединения на основе кислорода, азота и серы. Кроме этого, топливо может содержать смолы и масла.

Этот тип добавок обладает моющими, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Также они уменьшают температуру застывания масла и улучшают коэффициент вязкости. Все эти свойства многофункциональных (или специальных) присадок позволяют улучшить качество работы автомобиля.

Neste в городе можно встретить в разном формате, но все они отвечают основным потребностям клиентов. В Санкт-Петербурге эта сеть АЗС работает с 1990 года, поэтому хорошо известна практически всем водителям.

Хорошие цены предлагают на Трассе. Отличное качество, по мнению экспертов, на московских заправках Shell. Аутсайдерами в Москве являются Татнефть и Лукойл, которые часто не проходят контроль качества и славятся дурным обслуживанием.

Федеральная трасса М4 ведет от Москвы до Новороссийска. Протяженность автотрассы – 1543 км. За это время автолюбителям приходится не раз останавливаться на АЗС для заправки автомобиля. Лучше выбирать проверенные точки, чтобы транспорт не «встал» посередине дороги. Лучше избегать мелкие точки, особенно если они не имеют никаких опознавательных знаков. На сайте организации регулярно обновляется информация об улучшении технологических решений и постоянном повышении качества бензина. Здесь же имеются все сертификаты качества и количество примесей.

Менеджеры на АЗС «Роснефти» ссылаются на внутреннее распоряжение: пластик вне ­закона. Других разъяснений они дать не могут.

Почему в Крыму нет основных российских сетей заправок

Референдум, состоявшийся в 2014 году на полуострове, вновь присоединил Крым к России. После этого по воле западных политиков на полуостров обрушились санкции. В результате такие компании, как Газпром и Лукойл, официально покинули территорию Крыма, опасаясь последствий ущемляющей их интересы санкционной политики. И сейчас, в 2021 году, они остерегаются заходить в Крым, чтобы не оказаться под санкциями, угрожающими их постоянному сотрудничеству с западными странами. Впрочем, сказать, что Лукойла в Крыму совсем нет, не получится. Сейчас эта сеть присутствует на полуострове под другим названием, позволяющим скрыться от международных репрессий.

Момент 2 Заправляться нужно только на проверенных АЗС

Стараюсь заправляться на АЗС именитых брендов. Раньше заправлялся где попало — почти всегда 95-м бензином, редко 98-м. Пожалел об этом: машина отказывалась нормально ехать, пока не заправишь бензином получше.

У нас в Ульяновске несколько лет назад появился «Лукойл», но, как оказалось, по франшизе. Общероссийские карты лояльности не принимают, только местные. Первое время качество бензина было неплохое, но теперь обхожу стороной: машина тоже перестала его воспринимать, разве что 98-й если лить. Есть еще локальная сеть «Ульяновск Центр Газ» — ни разу не приходилось там заправляться, но внешний вид доверия не вызывает. Раньше, до появления «Лукойла», заправлялся на «Роснефти». Но тоже стало расстраивать качество бензина: машина откровенно не едет.

В остальном у себя в регионе стараюсь всегда заправляться на «Шелле». Эти заправки появились у нас буквально год-два назад. Очень радует качество топлива: машина прямо несется. Хотя и выходит чуть дороже, чем у остальных, — беру топливо V-Power. АЗС приятные сами по себе: всегда все чисто и убрано, на какую бы заправку я ни заехал.

Если «Шелл» далеко, а бензина мало, еду на «Татнефть». Бонусы «Спасибо» копятся, но в целом заправки какие-то уже старые, местами полуразваленные. Очень часто внутри грязно, а туалеты — это вообще кошмар и ад. Зато можно сэкономить, заправляясь через «Яндекс-заправки», — быстро и очень удобно. Но по качеству бензина, по моим ощущениям, все-таки «Шелл» выигрывает.

В поездках стараюсь заправляться на «Газпроме»: потрясающий бензин, заправки приятные, чистые. Жаль, что в Ульяновской области их нет.

Почему стоит заправлять авто качественным бензином

Многие водители не придают большого значения такому фактору, как качество бензина, которым они заправляют свои автомобили. Но последствия плохого качества топлива могут быть самыми разными:

  • появляются проблемы с запуском мотора;
  • выходят из строя свечи зажигания;
  • повреждаются агрегаты топливной системы.

Кроме того, могут возникнуть и другие неполадки. Все зависит от того, как долго машина заправлялась топливом низкого качества, и какой был его состав.

Как определяется качество бензина

К сожалению, в Москве и остальных городах страны ситуация с качеством бензина остается плачевной на протяжении многих лет. Водителей откровенно обманывают даже на брендовых АЗС, не говоря уже про малоизвестные мелкие заправки.

Мы привыкли, что качество бензина определяется следующими показателями:

  • октановое число;
  • количество присадок и посторонних веществ;
  • фракционные показатели.

На первый взгляд, с октановым числом все понятно. Это – 80, 92, 95, 98 или более высокий показатель качества, соответствующий евростандарту, то есть – бензин с приставкой «Евро». Тем не менее, за счет различных присадок октановое число бензина повышается искусственным путем, из АИ 92 за счет специальных добавок легко можно сделать АИ 95 и так далее. Но качество этого топлива будет ниже, чем смеси с октановым числом 95 от ответственного производителя

Особенно важно, какой именно присадкой пользуется производитель

От фракционного состава зависит температура испарения бензина, эксплуатация двигателя в различных условиях, срок его службы. Этот показатель далеко не всегда соответствует норме на малоизвестных заправочных станциях, чего нельзя сказать о крупных сетях АЗС.

Определить все эти показатели можно только в лабораторных условиях, но далеко не все водители идут на эту меру ради того чтобы узнать, где именно заправлять свой автомобиль.

https://youtube.com/watch?v=r0BsPvuhLmQ

Откуда берется бензин низкого качества

Несмотря на то что дорогие брендовые заправки пользуются хорошей репутацией, иногда топливо низкого качества встречается и у них. Потому возникает логичный вопрос: откуда вообще берется плохой бензин и почему в России его так много? На это есть несколько причин:

  1. Безответственный подход руководителей заправочных станций. Выражается он в таких факторах, как несоблюдение норм перевозки и хранения, и даже – в хищении собственности. Например, еще вчера в цистерне перевозилось дизельное топливо, а сегодня в непромытой емкости перевозится бензин. Порой АИ 95 из-за недостачи попросту разбавляют 92-м или 80-м.
  2. Грязь в бензине. Практика показывает, что половина всех поломок топливных систем автомобилей связана именно с низким качеством топлива. А именно – с различным мусором. Как и в предыдущем примере, данная ситуация связана с небрежностью владельцев автозаправок.
  3. Несоответствие указанным стандартам. Под видом АИ 95 может продаваться продукт с октановым числом 92; либо заливаемая смесь не соответствует современным характеристикам, что тоже пагубно влияет на многие системы автомобиля.
  4. Состав бензина, в котором присутствуют присадки низкого качества для повышения октанового числа. Он продается по той же цене, что и качественный, но топливная система в результате терпит различные поломки.

Так на каких же заправках заправлять авто в Москве и других городах страны?

Свежие новости Украины на сегодня, 22.05.2022

США и НАТО финансируют ложную информацию о российской спецоперации на Украине, распространяемую западными СМИ, заявил журналист Рикардо Санчес Серра. Выступая на конференции, посвящённой положению в Незалежной, он отметил, что жителям западного полушария «промыли мозги» фейками и искажением, люди теперь не могут отличить обман от истины. Корреспондент рассказал, что Запад закрывает для мира «русские» новости, чтобы «не знать другую сторону истории».

«Оказалось, что здания, которые якобы разрушили россияне в Киеве, на самом деле были сняты в секторе Газа. Разрушения в Донбассе приписали России, а на самом деле в них попала украинская ракета «Точка-У». Говорили, что танк, раздавивший машину, российский, а оказалось, что украинский», — публикует выступление Серры сайт Федерации журналистов Перу (Federaci?n de Periodistas del Per?).

Журналист рассказал об участии в боевых действиях на стороне Киева целых неонацистских батальонов. По его словам, боевики из этих формирований совершают преступления против мирного населения. Серра напомнил, что они «прячутся в школах, торговых центрах, больницах и домах престарелых», боясь открытых столкновений с российскими военными. Многие люди поверили репортажам европейских СМИ, которые сообщали о бомбардировках украинских городов ВС РФ, а оказалось, что западные журналисты показывали кадры из компьютерной игры. За подобным освещением ситуации стоят крупные западные игроки, уверен эксперт.

«Большая часть антироссийской пропаганды исходит от влиятельной английской маркетинговой компании PR Network, которая снабжает западные СМИ контентом против России и в пользу Киева. Компанию финансируют НАТО и США», — заявил Серра, слова которого приводит LIFE.

Он отметил, что всё это делается для того, чтобы породить «зверскую, шизофреническую и истерическую русофобию». А между тем, говорит журналист, просто «Россия хотела, чтобы они уважали её безопасность, но никто не давал ей гарантий». Украина, которая «уже была вооружена до зубов США и НАТО, намеренно решила бомбить Донбасс, в результате чего тысячи людей погибли и 60 000 беженцев бегут в Россию», сказал Серра. А в качестве примера он напомнил, что Вашингтон и Североатлантический альянс «сделали в Афганистане, в Ираке, в Ливии, при бомбардировке Белграда».

Международное рейтинговое агентство Moody’s понизило кредитный рейтинг Украины до «Caa3» — третьего самого низкого уровня, сообщило Bloomberg.

По мнению аналитиков, способность страны оплачивать внешний долг в среднесрочной перспективе, невелика, поэтому теперь Украина оказалась на одной ступени с заядлыми неплательщиками — Эквадором и Белизом, согласно опубликованному в пятницу, 20 мая, отчету.

«В то время как Украина извлекает выгоду из международной финансовой поддержки, снижая непосредственные риски и вызванный этим значительный рост государственного долга, в среднесрочной перспективе такая стратегия окажется неприемлемой», — говорится в отчете.

По мнению Moody’s, затяжной конфликт увеличивает вероятность реструктуризации долга и наложения убытков на кредиторов частного сектора. Агентство также изменило прогноз по стране на негативный после завершения процесса пересмотра состояния экономики страны после начала российской спецоперации по защите Донбасса.

Ранее Fitch Ratings присвоило Украине рейтинг «CCC», в то время как S&P Ratings — рейтинг «B-«.

«Политический жест»

По словам Андрея Суздальцева, сегодня горючее на Украину может поступать только из Польши и Румынии. Вместе с тем на фоне растущей нехватки бензина и дизеля в самой Европе реальные поставки нефтепродуктов Киеву будут носить символический характер и вряд ли помогут стране преодолеть топливный кризис, считает эксперт. Похожей точки зрения придерживается и Александр Асафов.

  • Gettyimages.ru

Как предположил в беседе с RT специалист департамента стратегических исследований Total Research Николай Вавилов, если Европа всё же решится реально увеличить поставки бензина Украине, ситуация на топливном рынке ЕС дополнительно усугубится. В этом случае стоимость нефти может вновь приблизиться к уровню $130 за баррель.

«Почти все хранилища топлива на Украине были уничтожены, и до тех пор, пока не закончится конфликт, стране толком больше горючего ждать неоткуда. Поэтому, скорее всего, если оно будет поставляться из Европы, то станет ещё больше дорожать. Причём по экономике этот рост цен бьёт не слабее, чем по карманам рядовых европейцев», — считает Вавилов.

Как полагает Андрей Суздальцев, в ближайшее время Украина, вероятно, продолжит получать финансовую поддержку от США. При этом Вашингтон будет активно агитировать ЕС делиться с Киевом своими ресурсами, включая топливо. Впрочем, по мнению специалиста, поддержка Запада не приведёт к ощутимому снижению цен на украинских АЗС в обозримой перспективе.

«Население испытывает трудности с покупкой горючего, но им это подаётся как одно из вынужденных последствий конфликта с Москвой. В то же время часть топливных компаний на Украине получают значительную прибыль от кризиса, для них конфликт — это время больших заработков», — заключил Суздальцев.

* Продукт Meta, деятельность признана экстремистской, запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.

Последние новости Одессы на сегодня, 22.05.2022

Турецкое издание Ayd?nl?k сообщило, что украинские власти заблокировали 21 судно под флагом Турции в порту Одессы для использования их в качестве живого щита.

По информации газеты, Украина не выпускает суда из порта, обосновывая это якобы опасностью оставшихся в Черном море мин. В то же время Россия открыла коридор безопасности, по которому корабли могут покинуть украинскую акваторию.

Турецкое издание подчеркивает, что истинная причина блокирования кораблей в порту не заявляемая Украиной забота о жизнях членов экипажей, а опасения Киева в начале операции ВМС РФ сразу после ухода турецких кораблей из Одессы.

По мнению журналистов, расчет украинских властей строится на том, что в ходе спецоперации российские войска могут нанести удар по зарубежным судам, например, турецким. Это приведет к напряженности в отношениях между Анкарой и Москвой.

Цель НАТО ослабить позиции России в Чёрном и Азовском морях, заявил политолог Леонид Крутаков. По его словам, выходы «на воду» стратегически важны для страны, поэтому необходимо «брать и Одессу».

Как подчеркнул политолог, Одесса с выходом на Дунай, может дать значительное укрепление позиций для российской стороны, сообщает «Правда.ру».

«Крым и Азовское море принципиально важны, нужно ещё Одессу брать под контроль, так как это выход Дуная. Сегодня главная водная европейская артерия соединилась с Чёрным морем. Безусловно, под ослаблением России можно подразумевать лишение её торговых и коммуникационных преимуществ, в первую очередь в Чёрном море», — пояснил политолог в беседе с «Журналистской правдой».

Кроме того, как подчеркнул Крутаков, не менее важны и выходы в Азовское море, так как они «стали серьёзным аспектом», как и порты в Мариуполе, с которых вывозили украинское зерно на продажу в Европу.

Новости Украины на текущий момент, 22 мая

Российские власти изучат возможность обмена оппозиционного украинского политика Виктора Медведчука на военных, находившихся на заводе «Азовсталь» в Мариуполе.

Об этом 21 мая заявил председатель комитета Госдумы РФ по международным делам, глава фракции ЛДПР Леонид Слуцкий, сообщает «Интерфакс».

«Мы изучим вопрос возможности обмена Медведчука на азовцев. Не мы — ЛДПР, а те люди в Москве, которые имеют такие полномочия», — уточнил депутат на субботней пресс-конференции в Донецке.

Накануне в Минобороны РФ сообщили, что территория металлургического комбината «Азовсталь» была полностью освобождена от «группировки украинских боевиков нацистского формирования «Азов» (запрещён в РФ)». Официальный представитель ведомства Игорь Конашенков уточнил, что в плен 20 мая сдались более 530 боевиков. До этого оружие также сложили 2439 «нацистов Азова» (запрещён в РФ) и военнослужащих ВСУ, заблокированных на заводе. Все подземные сооружения предприятия перешли под контроль вооружённых сил РФ.

Наемник из Британии Мэттью Робинсон признался, что иностранцы, прибывшие на Украину, сталкиваются с недостатком оружия и боеприпасов. Об этом пишет издание Irish Times.

В интервью порталу британец признался, что многие наемники из Запада прибыли на Украину с завышенными ожиданиями. По словам Робинсона, они надеялись, что будут полностью экипированы, однако на деле ситуация была совершенно иной.

«Но ни бронежилетов, ни оружия не было, а людей все равно отправляли на фронт», – заявил он, добавив, что наемники вынуждены самостоятельно покупать немалую часть снаряжения.

Напомним, утром четверга, 24 февраля, Россия по приказу президента Владимира Путина приступила к реализации специальной операции в связи со сложившимися обстоятельствами — руководство народных республик Донбасса попросило у РФ помощи в условиях эскалации конфликта со стороны ВСУ.

Министерство обороны России подчеркнуло, что удары наносятся только по военным объектам Украины, мирному населению ничего не угрожает. Сообщается, что в ходе спецоперации все средства ПВО украинской армии подавлены, инфраструктура авиационных баз ВСУ полностью выведена из строя.

Обстановка на Донбассе: обзор боевых действий в ДНР и ЛНР на сегодня, 22 мая

В результате обстрела вооруженными формированиями Украины Старомихайловки в ДНР пострадали два мирных жителя, сообщает представительство ДНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня (СЦКК) 22 мая в своем Telegram-канале.

Согласно предоставленной информации, удар осуществлялся с применением мин 82 миллиметра.

«По оперативной линии СЦКК ДНР поступила информация о пострадавших мирных жителях: мужчине и женщине 1954 г. р. в результате обстрела ВФУ н. п.Старомихайловка по адресу: ул. Артёма, 24», — говорится в сообщении, которое приводит ИА «Красная Весна».

Восемь снарядов калибром 122 миллиметра выпустили по населенному пункту Пантелеймоновка в Донецкой Народной Республике украинские националисты, 21 мая сообщает пресс-служба представительства ДНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня (СЦКК) в своем Telegram-канале.

«Зафиксирован обстрел со стороны ВФУ (вооруженных формирований Украины — прим. ред.) по направлению: 21:30 — н. п. Новгородское — н. п. Пантелеймоновка: выпущено 8 снарядов калибром 122 мм», — отметила пресс-служба.

Кроме того, по данным СЦКК, ВСУ обстреляли поселок Старомихайловка, из орудий 122-миллимитрового калибра было «выпущено 10 снарядов».

Ранее официальный представитель Народной милиции ЛНР Иван Филипоненко сообщил, что украинские нацисты произвели обстрел поселка Николаевка из подконтрольного вооруженными силами Украины Лисичанска в ЛНР.

По данным разведки ЛНР, обстрел привел к жертвам среди мирного населения и разрушения объектов гражданской инфраструктуры. Все это зафиксировали журналисты украинского телеканала «1+1» и американского издательства New York Times, которых спецслужбы Украины специально привезли на место разрушений.

Спецоперация для Донбасса стала завершением восьми лет конфликта. Такое заявление сделал глава ДНР Денис Пушилин. Его процитировало РИА Новости.

«Освободительная операция для нас означает окончание войны, которая длилась восемь лет», — сказал он.

Пушилин сделал это заявление во время встречи с руководителем парламентской фракции ЛДПР Леонидом Слуцким.

Спецоперация России на Украине началась 24 февраля. Ее целью обозначали демилитаризацию и денацификацию региона. Российские власти заявляли, что кампания призвана защитить жителей Украины от националистов. Президент РФ Владимир Путин сказал, что решился начать спецоперацию после просьб жителей Донбасса о помощи.

В ходе кампании по денацификации российская армия и местные вооруженные формирования защитников интересов Донбасса планируют уничтожить националистические группировки, которые притесняют русскоязычное население региона.

Спасение утопающих

Между тем на фоне ухудшения экономической обстановки и растущего дефицита горючего в регионе ЕС планирует предоставить дополнительные объёмы топлива Украине. Соответствующее решение, в частности, приняла Польша. Так, Варшава собирается направить Киеву 25 тыс. т бензина из своих резервов, о чём 19 мая сообщила первый вице-премьер и министр экономики Украины Юлия Свириденко.

«Сегодня Польша для нас является важным партнёром в преодолении топливного кризиса. На западную границу сегодня приходится большинство путей импорта нефтепродуктов. Наши страны активно работают над увеличением мощности пограничных пунктов пропуска», — написала Свириденко на своей странице в Facebook*.

  • Gettyimages.ru

По официальным данным Государственной службы статистики Украины, с января по апрель 2022 года бензин в стране подорожал примерно на 13—15%, до 34,11—34,58 гривны за литр (больше 71 рубля). 14 мая Министерство экономики Украины повысило предельную стоимость горючего до 39,86 гривны (порядка 84 рублей) за литр. Вместе с тем, по словам Юлии Свириденко, реальные цены на заправках страны зачастую почти вдвое превышают максимально разрешённый уровень.

17 мая руководство Украины приостановило госрегулирование цен на автомобильное топливо, пишет ТАСС. По словам Свириденко, инициатива позволит насытить рынок необходимым ресурсом, в результате чего стоимость бензина не превысит 52 гривен за литр (109 рублей).

Тем не менее на данный момент к украинским АЗС продолжают выстраиваться очереди, а острая нехватка автомобильного топлива в стране уверенно растёт. Как объяснил в разговоре с RT политолог Андрей Суздальцев, причиной такой ситуации стало отсутствие поставок горючего из России и Белоруссии.

Также по теме


Коридоры солидарности: что стоит за намерениями Запада способствовать экспорту зерна с Украины

США вместе с ООН ведут переговоры с Россией и Украиной по разблокированию поставок зерна из республики, заявила американский постпред…

«Ещё в начале 2022 года примерно 70% украинского рынка составляло топливо из Белоруссии и ещё 25—30% приходилось на горючее из России. После начала спецоперации российские поставки прекратились. Белорусские продавцы, в свою очередь, производили топливо из российских нефтепродуктов и тоже перестали поставлять бензин и дизтопливо на Украину», — рассказал Суздальцев.

В условиях дефицита на украинском рынке топлива активизировались спекулянты. В результате оставшиеся запасы горючего начали перепродаваться по завышенным ценам, отметил политолог Александр Асафов.

«То, что осталось от украинской экономики, превратилось в стихийный и спекулятивный рынок. При этом текущая ситуация с ценами на горючее очевидно негативно сказывается на местном населении и на остатках экономики страны. Последствия на себе ощутит и промышленность, для бесперебойной работы которой требуется топливо в достаточном количестве. Нехватка горючего, кстати, наблюдается и в вооружённых силах», — добавил собеседник RT.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: