Тест и рейтинг фрикционных шин для кроссоверов 2018-2019
Среди покрышек, не оборудованных шипами, тестировались такие модели:
• Nokian Hakkapeliitta R3 SUV Свежая модель 2018 года, создана специально для мощных внедорожников и кроссоверов. Поперечные ламели обеспечивают эффективный отвод воды от поверхности, а микрокристаллы в резиновой смеси – качественное сцепление. Боковина усилена армидным волокном.
• Continental Conti Viking Contact 6 SUV Асимметричный протектор выполняет 2 функции: боковые части отвечают за отвод воды, а центральные – за надежное сцепление на льду и снегу. Многоступенчатые ламели вместе с дренажными канавками устраняют лишнюю воду и талый снег.
• Michelin Latitude X-Ice 2 Создана для переменчивых погодных условий. Подходит как для снежной и холодной зимы, так и для более мягких городских условий. Новшество второго поколения – микропомпы в толщине протектора, которые собирают воду из пятна контакта.
• Hankook Dyna Pro I*Сept RW08 Шины корейского производителя имеют агрессивный рисунок протектора нордического типа. В состав резиновой смеси входит кремний, что делает ее устойчивой к морозам. Крупное центральное ребро повышает проходимость и устойчивость автомобиля.
• Goodyear Ultra Grip Ice2 SUV Отличительная черта модели – двухслойный протектор, который имеет жесткую поверхность и мягкий внутренний слой. Специально разработанный состав смеси позволяет резине сохранять эластичность при экстремально низких температурах. Покрышки отличаются малой шумностью.
Плюсы | Минусы | |
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV |
|
|
Continental Conti Viking Contact 6 SUV |
|
|
Michelin Latitude X-Ice 2 |
|
|
Hankook Dyna Pro I*Cept RW08 |
|
|
Goodyear Ultra Grip Ice 2 SUV |
|
По результатам тестирования можно составить рейтинг лучших моделей зимы 2018-2019:
1. Continental Conti Viking Contact 6 SUV 2. Michelin Latitude X-Ice 2 3. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 4. Goodyear Ultra Grip Ice 2 SUV 5. Nexen Winguard Win Spike WS6 SUV
Рейтинг шин для кроссоверов премиум-класса на лето 2022 года
Кроссоверы — категория автомобилей, для комфортного передвижения на которых необходимо подобрать специализированную резину. Главные критерии выбора — оптимальный индекс нагрузки и длительный эксплуатационный срок.
TOYO PROXES CF-2
Рейтинг нешипованных шин для кроссоверов не обходится без этого производителя. Покрышки для машин разного уровня мощности, установка которых гарантирует комфорт и безопасность во время езды.
Модель японского производства относится к средней ценовой категории. Наличие индикатора износа позволяет оценить ресурс резины в определенный момент времени.
VREDESTEIN ULTRAC VORTI
Шины с асимметричным рисунком, используемые для установки на легковые автомобили спортивного типа. Отличаются от аналогов хорошей управляемостью, быстрым торможением и прочной сцепкой. Главное преимущество — четырехградусный профиль, позволяющий совершать высокоскоростные маневры.
MAXXIS PREMITRA HP5
Доступные летние покрышки, которые отличаются стойкостью и легкой управляемостью независимо от скоростного режима. При производстве используются металлокордные брекеры, что обеспечивает маневренность автомобиля, износостойкость и долговечность.
Отсутствие шумов и вибраций обусловлено многошаговой схемой установки блоков протектора
Среди преимуществ следует обратить внимание на экономичность, простоту монтажа и балансировку. Единственным минусом называют медлительный отклик при совершении маневров
Michelin Primacy 3
Премиум-шины немецкого, испанского, итальянского и отечественного производства. Отличительные признаки покрышек — гладкие края и протекторы с ассиметричными блоками. При поездках на таких шинах обеспечивается плотный контакт с дорожным полотном и быстрое торможение независимо от погодных условий.
Шины могут эксплуатироваться на протяжении нескольких сезонов, что снижает расходы на содержание транспортного средства.
Hankook Ventus S1
Высококачественные летние покрышки, созданные для кроссоверов городского типа. В качестве основы при производстве используются современные материалы, что положительно влияет на эксплуатационные характеристики. Тонкая канавка протектора находится на внешней стороне рисунка; скосы центральных блоков расширяют размер контактного пятна при появлении боковой нагрузки.
К основным преимуществам покрышек данной модели следует отнести стабильное управление транспортным средством, хорошую балансировку и управляемость.
Вариант Michelin x-ice north 4
Относится к зимней резине, с радиальным методом расположения, бескамерная герметизация обеспечит надежность движения.
Предусмотрена для легковых моделей и внедорожников. С шипами и диаметром от 15 до 20. Автомобильный рынок кишит данной продукцией, делая марку востребованной по сравнению с остальными. Лидер в сфере шипованной резины, наличие 250 шипов говорит о эффективности хода движения. На снегу, при разгоне, торможении и прочих движениях обеспечены отличные условия.
Поперечное сцепление обеспечивает надежный результат, скорость езды, плавные перемещения на обледеневшей дороге происходят безопасно, достигается легкое скольжение.
Плюсами являются управляемость, плавный ход, большое число шипов, крепкая резина.
Минусами считают движение по асфальту.
Система комментирования SigComments
Hankook
Корейский бренд представил на нашем рынке новые шипованные шины Hankook Winter i*pike LV (RW15), предназначенные для минивэнов и коммерческих автомобилей. Шипы в новых покрышках равномерно распределены по всей ширине протектора, общее количество шипов стало больше на 5% по сравнению с моделью предыдущего поколения. Также в протекторе новой шины увеличено количество блоков с переменным шагом.
Модель Winter i*Pike LV производится по технологии Ice-Philic-Technology, которая подразумевает использование специальной резиновой смеси, приспособленной к суровым зимним условиям. В конструкции стального брекера применена технология SHT (Super High Tensile), которая, в свою очередь, повышает жесткость шины, что позволяет улучшить управляемость и прохождение поворотов на высокой скорости, а также повышает сопротивление проколам и долговечность. В протекторе новой модели увеличено количество 3D-ламелей. В сочетании со специальной резиновой смесью такой протектор сводит к минимуму шум, издаваемый при езде.
В Европе и России зимние шины Hankook Winter i*pike LV доступны в 18 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 17 дюймов.
Hankook Winter i*pike LV (RW15)
Лучшие фирмы-производители зимних шин
Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:
- Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
- Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
- Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
- Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
- GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.
Автомобиль на «шипах» более предсказуем
Еще один важный нюанс, который многие водители упускают из виду. В обсуждаемом вопросе у нас есть 4 комбинации, дающие разное сцепление шин с дорогой:
- шипы-асфальт
- шипы-лед
- нешипы-асфальт
- нешипы-лед
Есть, правда, еще два варианта: нешипы + снег и шипы + снег, но мы их не рассматриваем, поскольку на рыхлом снегу шипы не работают, и их наличие или отсутствие при прочих равных условиях никак не влияет на сцепление.
Расставим приоритеты
Так вот, давайте расставим эти 4 варианта в порядке уменьшения сцепления, то есть на первое место ставим самый «цепкий» вариант, а на последнее наименее цепкий. Очевидно, на асфальте любая шина, даже худшая, будет более цепкой, чем лучшая зимняя шина на льду. Значит, на первое место претендуют 2 варианта: либо шипы-асфальт, либо нешипы-асфальт. Общественное мнение таково, что нешипованная шина держит асфальт лучше шипованной, и в самом деле, достаточно часто именно так и есть. В итоге первое место получает вариант нешипы-асфальт, а второе – шипы-асфальт. Дальше выбираем между нешипы-лед и шипы-лед. Тоже очевидно, что шипованная шина на льду ведет себя всегда лучше нешипованной, поэтому третье место берут шипы на льду, и последнее – нешипы. В итоге имеем следующую картину:
1. липучка-асфальт
2. шипы-асфальт
3. шипы-лед
4. липучка-лед
На шипах меньше «колбасит»
Что это значит? А это значит, что машина на нешипованных шинах будет иметь наилучшее сцепление с асфальтом и наихудшее со льдом. То есть большой перепад в ездовых характеристиках при переходе с одного покрытия на другое и обратно. Что не есть хорошо для водителя, который быстро привык к хорошему на асфальте и никак не ожидает потери этого «хорошего» на льду. А в случае с шипованными шинами ситуация средненькая – и на асфальте так себе, и на льду тоже не ахти как (по сравнению с летним сцеплением, я имею в виду). То есть сцепление плохое, но оно плохое всегда! И перепад ездовых качеств не такой большой, как в случае с нешипованными шинами, то есть машина более предсказуема. А водитель, заранее зная, что сцепление всегда так себе, более собран и готов к непредвиденным ситуациям. И в то же время для него нет большого сюрприза при переходе с асфальта на лед, как в случае с нешипованными шинами.
Сравним разброс в цифрах. Дам очень усредненную, но наглядную оценку. Тормозной путь для нешипованных шин на льду длиннее, чем на асфальте, в среднем, в 7 раз. В случае с шипованными шинами – в 3 раза.
Вывод? Снова шипованные шины более предсказуемые и практичные.
Рейтинг шипованных шин для кроссоверов
На рынке представлено множество моделей шин от разных производителей. При составлении рейтинга мы ориентировались на результаты тестов и отзывы владельцев. Но это не настоятельные рекомендации. Корректный выбор может сделать только владелец, знающий массу своего автомобиля, его конструктивные особенности, климатические условия региона проживания.
Nokian Tyres Nordman 7
Первое место в рейтинге зимних шин для кроссоверов 2020-2021 этому изделию премиум-класса обеспечивает не только производитель с многолетней проверенной репутацией, но и другие особенности:
- Приятное сочетание высокого качества и демократичной стоимости.
- Наличие шипов: технология «медвежий коготь» с перманентной вертикальной направленностью гарантирует надежное сцепление с дорогой.
- Диаметр от 15 до 18 дюймов.
- Направленный узор протектора помогает передвигаться по рыхлому снегу.
- Индикатор износа показывает наличие способности к длительной эксплуатации в самом холодном и суровом климате.
Известный производитель из Финляндии указывает, что 190 км в час — наибольшая скорость, на которую рассчитана зимняя резина. Дополнительный бонус — надежная дренажная система, препятствующая налипанию снега на центре протектора. В придачу к призеру рейтинга прилагается устойчивость при старте и финише, нетвердение резины в лютые морозы.
Gislaved Nord Frost 200
Эти шины производятся в Швеции, но хорошо себя зарекомендовали в России. Большой плюс — полная гармония качества и цены. Шипы гарантируют безопасное движение даже по льду.
Шины снабжены глубоким асимметричным протектором, способствующим совместно с шипами обеспечивать максимальное сцепление с дорожным полотном. Единственный недостаток заключается в том, что через время рисунок протектора истирается, снижая уровень его сцепления с мокрым асфальтом.
Michelin X-Ice North 4
Производятся во Франции, это шины для внедорожника, рассчитанные на самые сильные морозы. Есть варианты диаметром от 16 до 22 дюймов. Показатель максимальной скорости — 210 км/ч. Это продукция нового поколения, а не модернизация уже выпускавшихся марок.
Рекомендуются для машин с жесткой подвеской, которые ездят в городе и по трассе. При этих условиях отмечается отличная эффективность торможения. Кромки удлинены за счет стреловидной формы, канавки для дренажа увеличены, как и количество шипов из специального сплава.
Производитель утверждает, что они изнашиваются с той же минимальной скоростью, что и резина. Рекомендованы для сурового климата, поскольку в оттепель снижается устойчивость.
Yokohama Ice Guard IG55 205/55 R16 94T
Универсальная, с диаметром 16 дюймов — новая разработка из Японии. Особенность — в наличии звездчатого шипования, которое дает повышенное сцепление на обледенелой дороге. Но это не единственное достоинство — в резину добавлены пластификаторы, позволяющие уверенно называть новинку универсальной.
Модель работает и в оттепель, и в грязь. Есть разные размеры: для кроссоверов, внедорожников и минивэнов. Пригодны для установки на «Ниву». Максимальная скорость составляет до 190 км/ч.
Continental IceContact 2 SUV
Немецкая продукция, которая, по мнению некоторых пользователей, не уступает финскому лидеру за счет низкого шума и комфорта, прекрасного поведения на снегу и износостойкости.
Из минусов отмечают жесткость резины и высокую цену. Однако она не смущает тех, кто привык доверять традиционному качеству продукции из Германии.
Dunlop SP Winter Ice
Завершает рейтинг зимних шин для кроссоверов на сезон 2020-2021 оригинальная модель с треугольным протектором и шипами, у которых сердечники изготовлены из карбида. По оценкам продаж в России, это одна из самых популярных моделей с отличной резиной. Она износоустойчива, не твердеет при лютом морозе, длительно и плодотворно эксплуатируется.
Из минусов называют довольно высокую цену, но она не останавливает автолюбителей, которые знают, за что платят деньги.
Интересно! Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары
Лучшие всесезонные шины SUV
Всесезонные шины на внедорожниках можно использовать зимой при условии, что гололед и снег бывают редко.
Хотя такие шины хуже зимних, но использование полного привода позволяют ездить на них без заноса при условии аккуратного управления.
GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-3 SUV
Описание шины. Симметричные, с направленным рисунком покрышки.
Новинка 2020 года. Рисунок протектора в виде крыла чайки с многочисленными дополнительными продольными прорезями, разрезающими протектор на мелкие блоки.
Каналы широкие и глубокие, отлично справляющиеся с удалением воды. Деформация во время резких маневров снижена с помощью усиленных плечевых блоков.
Каркас усиленный. Многочисленные режущие кромки вместе с поперечными ламелями отлично работают в продольном и поперечном направлении, особенно при езде по снегу и мокром асфальте, сокращая тормозной путь. Боковины эластичные, мягкие, комфортные.
Размерность. Выпускаются они в размерах R15-R20 с шириной профиля 185-275 м его высотой 40-65% от ширины.
Диапазон индексов. Три индекса скорости: H (210), V (240), W (270), Y (300 км/ч), индекс нагрузки составляет 88… 103 (560-875 кг на колесо).
Плюсы GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-3 SUV
- Высокое сцепление.
- Хорошая управляемость.
- На грунте идет уверенно.
- По грязи и снегу хорошая проходимость.
- Мягкие.
- Не шумные.
Минусы GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-3 SUV
- Не обнаружено.
МЕСТО #5 Dunlop SP WINTER ICE 03
Про эту шину я уже рассказывал в предыдущем рейтинге (поэтому здесь кратко). Модель 2019 года. Мне удалось ее самому лично протестировать на полигоне, и она показала себя очень хорошо на льду и снегу, однако на асфальте она была одной из самых шумных. В прошлом году, я ее ставил на второе место. Но сейчас покатавшись на ней по городу, понял — что она шумнее, чем скажем МИШЛЕН или КОНТИНЕНТАЛЬ.
НО претензий по зацепу на ледяной дороге, а также по проходимости на снегу у меня просто нет, все отлично.
Имеет направленный рисунок протектора.
ПЛЮСЫ: Отличная проходимость по снегу, прекрасные сцепные свойства на льду (разгон и торможение). Умеренные удерживающие свойства на снежной каше. Самая низкая цена из ТОПА
МИНУСЫ: Шумная на асфальтовом покрытии, из-за большого количество шипов. Не так уверенно ведет себя на мокрой дороге.
В этот раз я взял цены такого популярного магазина как КОЛЕСА ДАРОМ, цена на 205/55 R16 составляет – 6290 рублей за колесо
Условия тестов шин для зимнего периода
Тестирование автомобильных покрышек проходит в условиях, равных для всех испытуемых моделей.
Результаты сравниваются в таких категориях: • поведение автомобиля на сухом асфальтном покрытии; • на мокрой дороге (как во время дождя); • на заснеженной трассе; • на обледеневшем покрытии.
Основными параметрами являются: • разгон и торможение; • маневренность, отклик на поворот руля; • скорость прохождения дистанции; • отсутствие/наличие аквапланирования; • комфорт, акустический эффект.
На основании проведенных исследований, экспертные группы составляют рейтинг зимних шин 2018-2019 для кроссоверов, на который ориентируются владельцы автомобилей.
Где проходили испытания
Тесты на снежных и ледяных трассах мы по традиции проводим на полигонах известных шинных брендов: Continental, Nokian, Pirelli, Hankook. На этот раз коллектив «За рулем» испытывал покрышки в центре Nokian Tyres под названием White Hell («Белый ад»), что за Полярным кругом. Шины будут стоять на переднеприводном VW Tiguan. Такой выбор не случаен: полноприводный автомобиль несколько смазывает различия между шинами. Делать измерения нам поможет мерительный комплекс Vbox Racelogic, который работает со спутниками GPS/ГЛОНАСС, а также оптическая система Kistler Correvit L‑motion: с помощью нее можно легко определить продольное сцепление на льду.
Мы использовали еще один комплект «референсных» шин, который позволял нам отслеживать изменения дорожного покрытия. Для этого покрышки приходилось чередовать через каждые две-три «зачетные». На улице во время испытаний температура варьировалась от +2 до -25оС.
Какую резину для зимы выбирать для данного типа автомобиля
Модель Pirelli Ice Zero
Выбор зимней резины для кроссовера заставляет автомобилиста задумываться о многих вопросах, к примеру, о том, какие размеры шины лучше всего подойдут для его машины. В первую очередь встаёт вопрос о типе шин: шипованные или фрикционные.
Как показывает практика, чаще всего предпочтение отдается шипованным покрышкам в районах с высоким оледенением дорог, а фрикционные модели чаще всего используются в областях, где выпадает большое количество снега.
Кроме этого, автолюбитель должен определиться со следующими показателями покрышек:
- Бренд. Компания, выпускающая зимние шины, оказывает большое влияние не только на ценовую политику, но и на качество как резины, так и используемых технологий.
- Также необходимо определиться с особенностями эксплуатации. К примеру, будут ли это городские условия, междугородняя трасса или чередование 1 и 2 варианта.
- На выбор шин будет влиять манера вождения. Шипованная резина хорошо подходит для тех, кто предпочитает агрессивное вождение, в этом случае покрышки будут служить дольше, чем фрикционная резина.
- Заранее следует определиться с пожеланиями по поводу рисунка протектора.
- Динамические характеристики кроссовера также будут влиять на те или иные предпочтения по вопросу устанавливаемых автопокрышек.
- Одним из главных показателей являются размеры зимних шин. Как показывает практика, лучше всего использовать комплекты зимней резины подходящего для машины размера. К примеру, изменение диаметра устанавливаемых комплектов резины как в меньшую, так и в большую сторону, способно привести к разному поведению автомобиля на дороге. В случае с неопытными водителями это может привести к серьезной аварийной ситуации.
Важно!
Профессионалы рекомендуют отнестись к вопросу выбора и приобретения той или иной модели со всей ответственностью и серьезностью. От правильности сделанного водителем выбора будет зависеть не только его безопасность, но и жизнь пешеходов.
Всесезонные шины
Есть ещё и компромиссный вариант: всесезонные шины. Они хороши для климата с небольшим перепадом температур. Правда, эти шины тяжелее летних, а их протектор больше приспособлен для поездок в зимнее время, чем в летнее, всё-таки, зимой сцепление с дорогой у них хуже, чем у зимних шин. Сэкономить на таких шинах можно, но только в регионах, где лето и зима не очень отличаются друг от друга по среднесуточным температурам.
всесезонные шины
Проектор зимней резины оснащается многочисленными ламелями. В ламелях предусматриваются площадки для установки шипов. Шипов обычно бывает не больше 90. В целом, ламели улучшают сцепление с дорожным полотном, когда машина движется по снегу и грязи. Первая цифра на боковине зимней шины означает ширину протектора. Вторая, после косой черты, отношение высоты покрышки к ширине протектора (в процентах).
Зимние шины маркируются буквами M и S, что означает пригодность шин для эксплуатации по снегу и грязи. Буква R означает радиальную конструкцию покрышки. Эта конструкция самая распространённая. У таких покрышек мягкая боковина, она легко повреждается при контактах с бордюрами, но зато покрышки имеют хорошую плавность хода, меньшую шумность и экономичность по сравнению с диагональными. Последняя цифра — посадочный диаметр. Размер пятна контакта с дорогой зависит от ширины покрышки. От её высоты зависит устойчивость автомобиля на поворотах.
обозначение на шинах
У зимних шин и особый рисунок протектора. Прямо на колёсах производители стрелками указывают направление вращения колёс. Самоочищающимся протектором считается шина с направленным (ориентированным) рисунком. Очистка происходит во время движения, но на слабонесущем грунте или в глубоком снегу такие протекторы зарываются, а автомобиль садится на мосты. При износе протектора до 4 мм зимняя шина считается непригодной.
протектор резины
Ну, а производитель покрышки особого значения не имеет. В настоящее время выпускается резина хорошего качества
Важно, чтобы колёса были оснащены шинами, одинаковыми по типу. Автомобиль на любой зимней резине ведёт себя предсказуемо
Шины для кроссовера какой фирмы лучше выбрать
Кроссоверы берут лучшее от легковых автомобилей и внедорожников, сочетая высокую проходимость и приспособленность для скоростной езды. Автопокрышки же должны учитывать эти особенности автомобилей и улучшать их ходовые характеристики. Лучшие производители таких шин разработали уникальные технологии повышения комфорта и эксплуатационных качеств машины. Если имеется выбор между ними и другими брендами, то сделать его стоит в пользу проверенных компаний.
Приведем здесь ТОП производителей покрышек для кроссоверов:
- Bridgestone – фирма из Японии, которая славится большим ассортиментом шин для всех сезонов. В основе большинства моделей производителя лежит стальной корд и уникальный состав резины с мелкими порами, улучшающий сцепные свойства с дорожным покрытием в течение всего периода эксплуатации покрышек. Среди прочих их достоинств: точная балансировка, минимальное сопротивление качению и экономия топлива.
- Nokian – финляндская фирма, продукция которой отличается приспособленностью к суровым климатическим условиям. Добавление в состав силики усиливает сцепные качества резины с мокрыми дорогами и оптимизирует устойчивость качению. Большинство моделей компании отличаются сбалансированностью, хорошо показывают себя на снегу, льду, на мокром асфальте и открытых участках трас с плохим дорожным полотном или же вовсе без него.
- Cordiant – относительно молодая отечественная компания, которая выпускает хорошие шины для дешевой и средней ценовой ниши. Применение продвинутого оборудования на заводах придало автопокрышкам износостойкость и высокие ходовые качества. Резина гарантирует отзывчивое и предсказуемое управление на заснеженных, обледенелых и чистых дорогах России на протяжении 50 тыс км и больше.
- Gislaved – шведский производитель автошин. Холодные и снежные зимы страны помогли компании создать покрышки, учитывающие все особенности эксплуатации резины в северных странах. Компания выпускает модели из запатентованной резиновой смеси, которая отличается эластичностью при резких перепадах температур. Продукция бренда интересна из-за хорошей проходимости по снегу, уверенного сцепления со льдом и отзывчивости на движения руля.
- Tigar – бренд из Сербии, основанный в 1935 году, многие разработки компания осуществила в партнерстве с BFGoodrich, а затем в структуре концерна Michelin. Его изделия отличаются доступной стоимостью и технологичностью. Уникальная геометрия шин положительно сказывается на устойчивости авто во время разгона и езде на высокой скорости, обеспечивая машине маневренность. Все модели фирмы умеют сопротивляться аквапланированию, слешингу и деформациям.
- Toyo – проверенный бренд, относящийся к премиум-классу. Это лучшие шины для кроссовера по вибрационному и акустическому комфорту пассажиров даже на самых сложных дорогах. Продвинутая форма протекторных элементов позволяет шинам экономить топливо, обеспечивает управляемость на влажных покрытиях и устойчивость во время скоростных поездок. Другие достоинства авторезины: износостойкость, способность переносить сильные нагрузки, отзывчивость.
- Кама – российский бренд, выпускающий недорогую резину для автомобилей бюджетного и среднего класса, но по эксплуатационным характеристикам продукция стоит на уровень выше. Автопокрышки отличаются долговечностью, точной балансировкой, акустическим комфортом и хорошими скоростными показателями.
- Continental – компания из Германии, занимающая лидирующие позиции в Европе по выпуску авторезины. Фирма производит шины по новейшим технологиям, которые обеспечивают минимальное сопротивление качению, надежное сцепление с дорогой, отзывчивое управление.
- BFGoodrich – американский бренд, выпускающий автопокрышки для машин с 1910 года, с 1990 года он принадлежит Michelin. Компания производит шины для экстремальных условий эксплуатации. В ассортименте торговой марки есть покрышки премиум-класса для обыденного использования, тюнингованные и спортивные модели для внедорожников и кроссоверов. Фирме удалось добиться хороших показателей по всем эксплуатационным характеристикам.
- Michelin – французская компания, выпускающая летнюю и зимнюю авторезину с минимальным уровнем шума. Производителю принадлежит ряд технологий для экономии топлива (Energy Saver), сокращения тормозного пути на всем периоде эксплуатации покрышек (DSC), повышения устойчивости на мокрых дорогах (Anti Surf) и т. п. Перечисленные и другие системы встроены практически во все автопокрышки фирмы.
Лучшие зимние шины R18
5. Hankook Winter i*cept X (RW10)
Новинка зимнего сезона 2018/2019 года.
Внешне модель повторяет дизайн выпущенной тремя годами ранее легковой модели – Hankook W616. Она имеет ярко выраженный направленный рисунок с широкими дренажными канавками, острыми блоками протектора и большим количеством ламелей. Кроме того в модели применена система Multi-A spuit состоящая из специальных отверстий, которые поглощают воду и предотвращают скольжение на мокром снегу, а также прорези, которые увеличивают трение с заснеженной поверхности и повышают сопротивление скольжению.
Это идеальное соотношение цены и качества и достойный выбор для безопасной езды в городской черте и за его пределами в зимних условиях.
Кто тестирует зимние шины?
Испытания проводятся исключительно профессионалами на специальных полигонах. Для этого создаются объединения, самыми известными из которых являются: • Test World. Финский исследовательский институт, который имеет собственные полигоны • ADAC. Крупнейшая и влиятельнейшая европейская организация, с исключительно строгими критериями оценки. • Auto Bild. Немецкий журнал, популярный далеко за пределами Европы. • Шведское издание Vi Bilägare, известное благодаря испытаниям зимних шин в суровых скандинавских условиях. • «Авторевю» (АР). Российское автомобильное издание. • «Автоцентр». Популярный автомобильный портал из Украины.
Рейтинг зимних нешипованных шин 2021-2022
Каждый раз с приближением зимы в Рунете разгораются жаркие споры о том, что лучше: липучка или шипованная резина.
И если шипы – первостепенный выбор для тех, кто часто путешествует по обледенелым или заметенным снегом трассам, то нешипованные автошины отлично себя показывают на дорогах с кашей из снега и реагентов (привет, Москва и другие крупные города), а также на мокром и сухом асфальте.
Если ваш выбор – шипы, обратите внимание на рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 гг. А в этом обзоре я расскажу о лучших фрикционках для обычных легковушек, внедорожников и кроссоверов, и представлю результаты тестов зимних нешипованных шин журналов «Авторевю» и «За рулем»
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.
Nokian Tyres Nordman 7
9.4
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
8.5
Качество
10
Цена
10
Надежность
9.5
Отзывы
9
Отличная бюджетная модель, которая хорошо держит дорогу на льду и гололеде. Нордману 7 по плечу любые сугробы. Шипованные шины подходят для условий северной зимы, индекс скорости Т (рассчитаны до 190 км/ч). До обкатки может показаться, что резина мягковата, но, пройдя 500 км, шины раскрывают все свои свойства по максимуму. Хорошо перестраивается через снежную колею, управляемость отличная, но автомобиль может слегка сносить по снегокаше. Шины обладают небольшой шумностью, но главное достоинство – качество стойкости шипов. По отзывам пользователей за зиму теряются единичные экземпляры.
ПЛЮСЫ:
- Хорошая цена;
- Стойкие шипы;
- Низкий уровень шума;
- Отличная управляемость;
- Мягкая резина, не дубеет в мороз.
МИНУСЫ:
Сносит на поворотах по льду и снежной каше.
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
9.2
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
9
Качество
9.5
Цена
9.5
Надежность
9
Отзывы
9
Мягкая шипованная резина, индекс максимальной скорости Т (до 190 км/ч). Колеса с высокой плотностью ошиповки, сами шипы имеют острие в форме звезды. При этом, резина достаточно тихая. Отличная мягкость шин сглаживает неровности и обеспечивает комфортную езду. Хорошо едут по глубокому снегу, управляемость на высоте, снос предсказуем. Боковина имеет оптимальную жесткость, чтобы обеспечить отсутствие валкости. А вот на мокрой дороге тормозной путь достаточно длинный, по лужам может уходить в аквапланирование, поэтому в мокрую погоду нужно быть внимательным. Эта резина очень требовательна к обкатке, сразу после установки нового комплекта кажется, что в поворотах машина хуже управляется, но через тысячу-полноты км это проходит. По льду тормозит отлично, но маневрировать в колее не стоит.
ПЛЮСЫ:
- Соотношение цена-качество;
- Плавный ход;
- Плотная ошиповка;
- Хорошие тормозные качества на льду;
- Низкий уровень шума;
- Хорошая управляемость в снегу.
МИНУСЫ:
- Долгая обкатка;
- Длинный тормозной путь на мокрой дороге;
- Неуверенная езда в колее.
Toyo Observe G3-Ice
8.7
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
8.5
Качество
9
Цена
8
Надежность
9
Отзывы
9
Отличная бюджетная модель от японского производителя. Умеренный уровень шума, хорошая износостойкость. До обкатки резина слегка жестковата, после обкатки становится эластичной и мягкой. Хорошо разгоняется и тормозит по сухому и мокрому снегу, по льду, а вот на асфальте сцепление несколько хуже, что является нормой с учетом того, что резина все-таки зимняя. В снегу гребет хорошо, при соблюдении скоростного режима авто чувствует себя уверенно, дорогу держит хорошо. При скорости выше 120 км/ч машина начинает плавать, поэтому превышать не стоит. Потеря шипов, по отзывам пользователей, во многом зависит от страны производства, так как эта модель производится в Малайзии и Японии. Японские шипы держатся отлично, а малайзийская резина за сезон может лишиться до 30-40% шипов.
ПЛЮСЫ:
- Хорошая цена;
- Уровень шума;
- Хорошее сцепление со скользкой и заснеженной дорогой;
- Хорошо держит дорогу до 120 км/ч;
- Отсутствие букса по льду;
- Отличное поведение в колее.
МИНУСЫ:
- В малайзийской версии большая потеря шипов;
- Не для высокой скорости.