10.
АТОМНЫЕ БОМБАРДИРОВКИ ХИРОСИМЫ И НАГАСАКИ — ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА, 1945 Г
Эти ядерные катастрофы были не несчастными случаями, а самым, что ни наесть, уродливым примером гнева и жестокости человека. Это было результатом войны между двумя великими державами мира. На заключительных этапах Второй Мировой войны в 1945 году Соединенные Штаты провели две атомные бомбардировки против городов Хиросимы и Нагасаки в Японии, первый — 6 августа 1945 года, а второй — 9 августа 1945 года. Эта ядерная катастрофа вызвала бесчисленные смерти и серьезные физические, эмоциональные и генетические проблемы, с которыми сталкивались многие поколения. Семьи были разрушены, и люди потеряли своих близких, дом и деньги за один день. В течение первых двух-четырех месяцев после взрывов было насчитано около 166 000 убитых человек в Хиросиме и 80 000 в Нагасаки. Пятая часть всех погибших умерли из-за лучевой болезни, примерно столько же от вспышечных ожогов и более половины от прочих травм, усугубляемых болезнями. Вторая часть смертей в каждом городе произошла ещё в первый день. В исследовании говорится, что с 1950 по 2000 год 46% смертей от лейкемии и 11% смертей от смертельных случаев среди выживших были вызваны излучением от бомб. Даже после столь масштабной катастрофы и неудачи японцы с мужеством столкнулись с этой ситуацией и сделали Японию одной из ведущих стран мира.
Аварии и катастрофы
31 июля, 2018
12 341 просмотр
Метла и ступа
Этот исконно «женский» вид транспорта, пожалуй, можно назвать самым опасным. Представляете, что может случиться, если пешеходы и водители заметят пролетающую над ними даму на метле. Кто-то лишится сознания, а кто-то попытается запустить камнем в парящую фигуру. Поэтому, чтобы не подвергать себя смертельной опасности, лучше вылетать на прогулку или по делам ночью.
Чтобы чувствовать себя в небе более уверенно, специалисты советуют выбирать не малую авиацию, а коммерческие авиалайнеры и те модели, репутация которых безупречна: Boeing-777 (за 17 лет не погиб ни один пассажир), Airbus A340 и Airbus A330 (за 19 лет ни одного смертельного случая), а также Airbus A319 (за 11 лет ни одной катастрофы – только одна поломка).
Чтобы поездка в вагоне ничем не была омрачена, нужно просто последовательно соблюдать основные принципы безопасности: не стоять у края платформы, подходить к дверям только после остановки состава; при покупке билетов выбирать средние вагоны, так как в экстремальных ситуациях они более устойчивы, чем головные и хвостовые, а также отдавать предпочтение сидячим местам против движения поезда. Ну и, разумеется, не пытаться перелететь через железнодорожный переезд под носом у подходящего поезда.
- Не пользоваться туристическими автобусами в Египте и подобных странах.
- Всегда пристегиваться в автомобиле и не садиться в машину к незнакомому водителю.
- Садясь на велосипед, обязательно надевать шлем и не носиться с максимальной скоростью.
- Никогда не садиться на мотоцикл или мопед.
Бывает ли так, что при мысли о путешествии на самолете у нас возникает чувство страха? Безусловно, такое бывает часто. Однако мы не задумываемся о потенциальной опасности, когда садимся за руль автомобиля или мотоцикла. Но факт остается фактом – согласно статистике аварий и количеству жертв, самолет является самым надежным видом транспорта. А такие наземные виды, как автомобиль и мотоцикл, — это самый опасный транспорт. Давайте разберемся: каким транспортом лучше отправиться в путешествие с наименьшими переживаниями за свою жизнь и ? Ниже приведен перечень видов транспорта, начиная от наиболее рискованных и заканчивая самыми надежными.
Самолет
Итак, по мнению специалистов, самый безопасный вид транспорта – самолет. Удивительно, не правда ли? Очень многие испытывают парализующий страх при одной мысли о возможном полете. Разве можно быть уверенным, что эта птицеподобная махина в какой-нибудь момент не грохнется сверху об землю, зацепившись за стаю птиц или попав в грозу…
Но тем не менее, именно в полете мы меньше всего рискуем стать жертвой катастрофы. Об этом говорят цифры: 0,6-0,7 смертей на 160 млн. км пути – самый маленький показатель среди всех видов транспорта.
По статистике авиакатастроф, они случаются по стечению редчайших обстоятельств, вероятность возникновения которых минимальна. Одна авиакатастрофа приходится миллион вылетов – таковы данные Международной организации гражданской авиации. А согласно статистическим выкладкам Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году на 29.600.000 перелетов авиалайнеров западных производителей пришлось 6 крушений, причем в Европе – ни одного. Вероятность разбиться вместе с самолетом составляет примерно 1 к 8 000 000, а риск смерти – 1 к 45 млн полетов. Более того, человек может провести в салоне самолета 123 тыс. лет и ни разу не оказаться на волосок от гибели.
Такая надежность авиатранспорта связана с несколькими факторами. Во-первых, прежде чем подняться в небо, каждый самолет проходит тщательную проверку, причем анализируется абсолютно все: от работы приборов и систем до малейших изъянов покрытия. Причем воздушный корабль осматривают не только техники, но и непосредственно капитан, ведь он обязан принять его в отличном состоянии.
Во-вторых, постоянно совершенствуются системы безопасности. В каждом самолете установлено несколько дублирующих друг друга систем. В результате, даже если одна из них выйдет из строя, ее функции тут же выполнит другая. Так что, если, к примеру, откажет один из двигателей, самолет все равно сможет благополучно взлететь или сесть.
В третьих, меняется тактика посадки. Если раньше было принято сажать самолет мягко, то теперь рекомендуется делать это грубо, для лучшего сцепления шасси с взлетно-посадочной полосой. Однако, даже если вдруг случится худшее, шансов выжить у пострадавших гораздо больше по сравнению с другими видами транспорта. Так, с 1983-го по 2000 годы в США зафиксировано 568 авиапроисшествий, но погибли в них только 5% от находившихся на борту пассажиров: из 53 487 человек 51 207 остались в живых!
Проанализировав 26 крупнейших аварий, при которых лайнеры сильно ударялись о землю, разламывались на части и загорались, специалисты установили, что спаслись примерно 50% участников катастрофы. И вот тут хочется задать вопрос: если в самолете все устроено так надежно и безопасно, так почему же миллионы людей боятся летать и у него такая дурная слава? Оказывается, все дело в том, что новость о любой авиакатастрофе тут же подхватывается многими средствами массовой информации и разносится по миру с помощью сотен фотографий и видео с подробностями крушения. В результате у зрителей и читателей складывается впечатление, что полеты необычайно опасны.
8.
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ПРЕФЕКТУРЕ ФУКУСИМА — 11 МАРТА 2011 Г
В пятницу на северо-востоке Японии произошло массовое землетрясение силой 9 баллов, в результате чего погибли десятки человек, более 80 пожаров. 10-метровое цунами снесло все вдоль побережья. Дома были сметены, а ущерб был обширен. И на этом катастрофа не остановилась. 11 реакторов на четырех участках вблизи северо-восточного побережья Японии были отключены по сейсмическим аварийным процедурам. Пять реакторов на двух объектах в префектуре Фукусима объявили о чрезвычайных ситуациях из-за потери нормальной мощности участка и резервного аварийного питания. По словам британского ядерного эксперта, взрыв на атомной электростанции Фукусима-I выглядит скорее «значительным ядерным событием» с большим воздействием на общественное здравоохранение, нежели катастрофа 1979 года на Три-Майл-Айленде. По состоянию на 15 марта финский орган по ядерной безопасности оценил несчастные случаи на Фукусиме на уровне 6 по шкале INES. 24 марта научный консультант «Гринпис», работающий с данными австрийского ZAMG и французского IRSN, подготовил анализ, в котором он оценил общую аварию на 7 уровне. Авария вызвала ядерное загрязнение в окружающей среде, воде, молочных, овощных и других продуктах питания. Люди, живущие в поврежденных районах, были перемещены в безопасные места, и продукты, выращенные в этом районе, были запрещены для продажи. Японское правительство справлялось с ситуацией самыми эффективными и удивительными способами. Проводились различные медицинские осмотры, и людям предоставлялась надлежащая медицинская помощь.
Поезд
Он чуточку опаснее самолета, так как едет медленнее и дольше. А в дороге случиться может всякое: ночной стоп-кран, сход с рельсов, автомобиль на переезде и т.д. Уровень летальных исходов —0,2 пассажира на 160 миллионов километров. Именно поэтому европейские и американские поезда являются одними из наименее опасных видов транспорта, по статистике. И это с учетом их невероятной скорости. Поэтому многие из наземных видов транспорта предпочитают путешествовать именно в поездах. Ведь вероятность умереть в автомобильной аварии на 1000 раз выше, чем в железнодорожной.
В России ситуация немного хуже — 0,9 пассажиров на 160 миллионов километров. В Индии же железнодорожные аварии случаются повсеместно — там о безопасности знают лишь понаслышке. Именно они в значительной мере портят благополучную мировую статистику.
2.
РАДИОАКТИВНОЕ ЗАРАЖЕНИЕ В ГОЯНИИ — 13 СЕНТЯБРЯ 1987 Г
Более 240 человек подверглись воздействию радиации. Владелец дилер-свалки в Гоянии нашёл на ней деталь из установки для радиотерапии, ранее похищенную и выкинутую мародерами. Он принес находку домой, чтобы показать всем эту интересную штуковину — светящийся голубым светом порошок. Мелкие фрагменты источника брали в руки, натирали ими кожу, передавали другим людям в качестве подарков, и в результате началось распространение радиоактивного загрязнения. В течение более чем двух недель с порошкообразным хлоридом цезия контактировали всё новые люди, и никто из них не знал о связанной с ним опасности. Окружающая среда была серьезно загрязнены. Многие здания пришлось снести. В результате заражения погибло четверо человек.
5.
ЗАМОК БРАВО — 1 МАРТА 1954 Г
Микронезийские острова в Тихом океане, были местом проведения более 20 испытаний ядерного оружия между 1946 и 1958 годами. Замок Браво был кодовым названием, данным первому тесту на термоядерную водородную бомбу сухого топлива. Тест был проведен 1 марта 1954 года на атолле Бикини на Маршалловых островах. Когда оружие было взорвано, произошел взрыв, в результате чего был образован кратер диаметром 6500 футов (2000 м) и глубиной 250 футов (75 м). Замок Браво был очень мощным ядерным устройством, с размером в 15 мегатонн, который намного превышал ожидания (4-6 мегатонн). Этот просчет привел к серьезному радиологическому загрязнению, когда-либо вызванному Соединенными Штатами. Что касается эквивалентности тоннажа ТНТ, то замок Браво был примерно в 1200 раз более мощным, чем атомные бомбы, которые были сброшены на Хиросиму и Нагасаки во время Второй мировой войны. Кроме того, радиационное облако загрязнило более семи тысяч квадратных миль окружающего Тихого океана, включая небольшие острова, такие как Ронджерик, Ронгелап и Утирик. Эти острова были эвакуированы, но все же местные жители были подвержены воздействию радиации. Уроженцы с тех пор страдали от врожденных дефектов. Японское рыболовное судно Daigo Fukuryu Maru также вступало в контакт с ядерными осадками, вызывая болезни для всех членов экипажа с одной фатальностью. Рыба, вода и земля были серьезно загрязнены, что сделало замок Браво одним из худших ядерных аварий.
7.
АЭС «МАЯК» — 29 СЕНТЯБРЯ 1957 Г
АЭС «Маяк», также известная как Челябинск-40, а позднее «Челябинск-65» является одним из крупнейших ядерных объектов в Российской Федерации. Это неотъемлемая часть российской программы ядерного оружия. За последние 45 лет этот объект испытал 20 или более несчастных случаев, затрагивающих не менее полумиллиона человек. Самая известная авария произошла 29 сентября 1957 года, разоблачая секретные газеты Советов. Неисправность системы охлаждения резервуара, хранящего десятки тысяч тонн растворенных ядерных отходов, привела к химическому (неядерному) взрыву, имеющему силу, составляющую около 75 тонн тротила (310 гигаджоулей), которая выпустила около 2 миллионов кюри радиоактивности более 15 000 кв. миль, в результате которой погибло по меньшей мере 200 человек от лучевой болезни, 10 000 человек были эвакуированы из своих домов, а 470 000 человек подверглись радиации. Жертвы видели, как кожа «сползала» с лица, рук и других части их тела. Большая площадь стала бесплодной и непригодной для использования в течение десятилетий и, возможно, веков. Авария привела к большому числу погибших, тысячи получили ранения, а прилегающие районы были эвакуированы. Он классифицируется как «серьезная авария» шестом уровне из семи по Международной шкале ядерных событий.
Автобус
Это один из самых безопасных видов наземного транспорта: на 1,5 млрд. км пути приходится 0,5 смертей. Согласно опросу ВЦИОМ, большинство россиян спокойнее всего чувствуют себя именно в автобусе, тогда как метро и самолеты, по их мнению, самые опасные.
Тогда почему с каждым годом растет число аварий, связанных в автобусами, особенно в международных перевозках и особенно в летний период? Едва ли не каждую неделю слышим сообщения об очередном разбившемся автобусе с туристами – упавшем в реку, свалившемся с обрыва… Причиной многочисленных катастроф становятся не плохие дороги, а так называемый человеческий фактор: усталость водителей, по несколько дней непрерывно находящихся за рулем.
1.
ТРИ-МАЙЛ-АЙЛЕНД — 28 МАРТА 1979 Г
Авария на Три-Майл-Айленд произошла на АЭС 5-го уровня. 28 марта 1979 года в утренние часы на атомной электростанции произошел сбой. В ходе аварии произошло расплавление около 50% активной зоны реактора, после чего энергоблок так и не был восстановлен. Помещения АЭС подверглись значительному радиоактивному загрязнению, однако радиационные последствия для окружающей среды оказались несущественными. Эта ядерная авария выпустила 13 миллионов кюри радиоактивных газов в атмосферу и вызвала потерю 2400 долларов США. Десять судебных дел были также поданы в различные органы власти в отношении этой аварии, и им потребовалось 15 долгих лет для восстановления. К счастью жертв и пострадавших не оказалось.
4.
АВАРИЯ В ЧОК-РИВЕРСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ — 1952 Г
Чок-Риверская Лаборатория (CRL) — это место крупных исследований и разработок для поддержки и развития ядерных технологий, в частности, реакторной техники CANDU. 12 декабря 1952 года разрушение стержня затвора реактора, в сочетании с несколькими ошибками оператора, привело к большому выходу мощности более чем в два раза выше номинальной мощности реактора в реакторе NRX AECL. Серия взрывов водородного газа швырнула четырехтонный купол газохранилища на четыре фута по воздуху, где он застрял в надстройке. Тысячи курий продуктов деления были выброшены в атмосферу, и миллион галлонов радиоактивно загрязненной воды пришлось откачивать из подвала и «удалять» в мелкие окопы недалеко от реки Оттава. Ядро реактора NRX нельзя обеззараживать; его нужно было похоронить как радиоактивные отходы. Молодой Джимми Картер, позже президент США, а затем инженер-ядерщик в ВМС США, был среди сотен канадских и американских военнослужащих, которым было приказано участвовать в очистке NRX после аварии.