Двигатели
Как мы уже отметили выше, в линейку Porsche Macan входят три модели: стандартная S, дизельная S Diesel и флагманская Turbo.
Macan S может похвастаться – трёхлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом собственной разработки Porsche. Его отдача 340 лошадиных сил и крутящий момент 460 Нм. Дизельный вариант Macan S использует двигатель Audi — трёхлитровый турбодизель мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 580 Нм. Венчает иерархию Macan Turbo, приводимый в движение 3,6-литровым мотором с двойным турбонаддувом. Мощь его мотора – 400 лошадиных силы, а крутящий момент – 550 Нм.
В варианте S (в обоих его формах) Макан – впечатляющий представитель класса «паркетников». До 100 км/с он разгоняется за 5,4 секунды. Максимальная скорость – 254 км/ч, а в режиме комбинированного цикла он способен ограничиться 9 литрами на 100 км пути. Это достаточно быстрый автомобиль, способный даже на полном разгоне не прожечь дыру в вашем кармане.
Конечно, версиям S не хватает того сверхзвукового ощущения, что есть в Turbo. Наддув практически не оставляет шанса задержкам, автомобиль дарит только приятные ощущения, управлять им очень приятно. По большому счёту, уровень «начинки» S-версий примерно того же класса, что и у Turbo.
Дизельная версия Macan S очень напоминает бензиновую, хотя с крутящим моментом у неё получше. Она в состоянии разогнаться до 100 км/ч за 6,3 секунды. Благодаря внушительным 550 Нм эта модификация кажется самой «спортивной» среди всего разнообразия дизельных SUV, присутствующих сегодня на рынке.
S Diesel очень быстр и напорист. Он движется очень приятно, а работа семискоростной коробки передач PDK (собственной разработки Porsche) производит неизгладимое впечатление — настоящая магия. Возможно, до истинного спорткара Macan S Diesel и не дотягивает (маркетологи Porsche перестарались с похвалами), но модель и вправду вышла отличной.
Однако настоящие восторги прибережём для Turbo. Прошло уже больше десяти лет с тех пор, как Porsche украсил легендарный Cayenne бейджем Turbo и перевернул все наши представления о том, каким может быть «паркетник» на прямой.
Трудно не восхищаться тем физическим вовлечением в процесс, которое вы испытываете за рулём двухтонного Macan Turbo. Из состояния полного покоя вы преодолеваете пресловутую четверть мили быстрее, чем можно выпить пол-литра жидкости.
Разумеется, для полного ощущения нужно находиться внутри Porsche Macan. Учтите, что новый двигатель V6 имеет мощность чуть ли не на сотню «лошадок» меньшую, чем V8 в Cayenne. А вес машин практически одинаковый. Тем не менее, похож и результат. Система контроля старта на сухой земле помогает «маленькому» SUV стартовать с места без колебаний, при этом тяга в процессе всего разгона практически не ослабевает.
Долгие повторы в ходе испытаний дали одну и ту же картину: 96 км/час – за 4,7 секунды, от 48 до 113 км/ч – за 4,3 секунды. Это несколько быстрее, чем у куда более миниатюрного и лёгкого Audi Q3 RS, который до этого времени считался эталоном разгона в классе паркетников.
В отличие от ревущего пятицилиндрового двигателя Q3 RS, двигатель Macan с двойным наддувом намеренно приглушен. Упор сделан скорее на ощущения от поездки, чем на демонстрацию силы зевакам. При очень низких скоростях педаль газа весьма чувствительная, что несколько затрудняет длительное «ползанье» в пробках. Но стоит разогнаться чуть сильнее, и короткоходный V6 отплатит вам за бодрые движения правой ноги очевидным усердием на высоких оборотах.
Правда, его предельным оборотам не хватает той роскоши «последнего вздоха», который Porsche показывает в другой модели. Лёгкий «передоз» крутящего момента в сочетании с работой PDK обеспечивает своеобразное бесконечное «ворчание», которое придает Macan образ не только лёгкой в управлении машины, но и весьма быстрой.
Вердикт
На сегодня F-Pace является одним из лучших «Ягуаров». Автомобиль отлично управляется, имеет просторный салон и щедрое стандартное оснащение. Тем не менее нельзя игнорировать тот факт, что как спортивный кроссовер он уступает «Порше», который даже по прошествии пяти лет с момента рыночного дебюта по-прежнему остается лидером в своем сегменте. С приятным балансом шасси и точным рулевым управлением «Макан» позволяет забыть о недостатках высокого кузова. Ведь к этому должны стремиться все производители спортивных паркетников, не так ли?
1 место. Porsche Macan
Плюсы: отменное шасси, превосходное рулевое управление, быстрая коробка передач, хорошая экономичность
Минусы: недостаточно места на задних сиденьях, система автоматического торможения устанавливается за доплату, скудное оборудование в стандартной комплектации
2 место. Jaguar F-Pace
Плюсы: отличная управляемость, большой багажник, широкий набор стандартного оборудования, просторные задние сиденья
Минусы: жесткая подвеска, медлительная мультимедийная система, нерасторопная коробка передач
Экспертные оценки
Porsche Macan 2,0T |
Jaguar F-Pace F-Pace 2,0T 300 R-Sport |
|
Ходовые качества и комфорт |
||
Двигатель и коробка передач, разгонная динамика |
4 |
4 |
Плавность хода |
4 |
3 |
Управляемость |
5 |
5 |
Шумы и вибрации |
3 |
3 |
Салон |
||
Рабочее место водителя |
4 |
3 |
Обзорность, работа парктроников и камеры |
4 |
3 |
Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система |
4 |
3 |
Качество сборки |
4 |
3 |
Внутреннее пространство и багажник |
||
Пространство спереди |
4 |
3 |
Пространство во втором ряду |
3 |
3 |
Трансформация задних сидений |
4 |
3 |
Багажный отсек |
3 |
3 |
Расходы |
||
Цена, страховка, налоги |
4 |
3 |
Стандартное оборудование и опции |
3 |
4 |
Надежность |
3 |
3 |
Стандартны |
2 |
4 |
Итоговый рейтинг |
4 |
3 |
Оценки даны по пятибальной шкале
Технические характеристики
Параметр |
Jaguar F-Pace F-Pace 2,0T 300 R-Sport |
Porsche |
Цена в Великобритании, фунт стерлингов начальная/тестового автомобиля |
45 938/48 530 |
46 344/46 344 |
Тип |
кроссовер |
кроссовер |
Кол-во дверей/мест |
5/5 |
5/5 |
Длина/ширина/высота, м |
4,6971,9231,624 |
4,7311,9361,652 |
Колесная база, мм |
2,807 |
2,874 |
Снаряженная масса, кг |
1870 |
1842 |
Объем багажного |
500 |
385 |
Тип двигателя |
бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см |
1984 |
2000 |
Кол-во цилиндров/клапанов |
416 |
416 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
24550 |
3005500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
3701600 |
4001500 |
Привод |
полный |
полный |
Коробка передач |
роботизированная,7-ступенчатая |
автоматическая,8-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, двухрычажная |
пружинная (пневматическая), двухрычажная |
Задняя подвеска стандартная/на тестовом автомобиле |
пружинная, многорычажная |
пружинная (пневматическая), многорычажная |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск/вентилируемый диск |
вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Шиныпередниезадние |
23560 R18255/55 R18 |
2556R18255/60 R18 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, спаспортный/реальный |
6,7/6,4 |
6,1/6,4 |
Максимальная скорость,км/ч паспортная/реальная |
225/233 |
220/224 |
Средний расход топлива, л паспортный/реальный |
8,4/8,9 |
8,4/9,3 |
Объем топливного бака, л |
65 |
82 |
Эмиссия СО2, г/км |
185 |
185 |
Техника
Семейство Macan включать в себя три модели. Версия Macan S оснащается 3-литровым двигателем V6 с двумя турбинами мощностью 340 л.с. и, как все модели Macan, располагает активной системой полного привода с электронноуправляемой многодисковой муфтой и семиступенчатой коробкой передач.
Macan S Diesel оборудован трехлитровым турбодизельным силовым агрегатом V6 мощностью 258 л.с. Данный мотор потребляет в смешанном цикле движения всего 6,1 литра топлива на 100 км пробега.
Macan Turbo оснащен двигатель V6 с двумя турбинами и рабочим объемом 3,6 литра. Мощность пламенного «сердца» — 400 л.с. С таким мотором кроссовер способен разогнаться до скорости 266 км/ч.
Кроссовер Porsche Macan имеет специальный внедорожный режим, который можно активировать с помощью кнопки на центральной консоли на скорости до 80 км/ч. При этом соответствующие системы переключаются во внедорожный режим, ориентированный на максимальную тягу. Если автомобиль оснащен опциональной пневмоподвеской, то дорожный просвет увеличивается на 40 миллиметров по сравнению с нормальным уровнем до максимальных 230 миллиметров.
Porsche Werk Leipzig
Все модели Macan серийно оснащаются кнопкой Sport, которая располагается на центральной консоли слева от селектора. При ее нажатии электронная система управления двигателем делает силовой агрегат еще более агрессивным, а моменты переключения коробки передач Porsche Doppelkupplung смещаются в более высокий и спортивный диапазон оборотов.
Porsche Macan S и Porsche Macan Turbo
Как видим, автомобиль неплохо подготовлен не только для покорения скоростных трасс, но и для вылазок на природу. Немцы снова совместили несовместимое.
Audi SQ5 — специальная версия для спортивной конкуренции
Еще одним популярным представителем класса спортивных кроссоверов является автомобиль от корпорации Audi. Это одна из топовых версий Q5, которая превратилась в отдельного представителя в модельной линейке. Это спортивный кроссовер SQ5, обладающий прекрасной техникой и небольшими изменениями в дизайнерской части. Тюнингованная на заводе версия Ауди предлагает очень весомые преимущества по всем фронтам:
- прекрасные доработки во внешности и без того прекрасного автомобиля с огромным потенциалом и выражением спортивного характера уже в дизайнерских деталях;
- очень привлекательный салон, заточенный под быструю и безопасную поездку, все в интерьере знает свое место, управление автомобилем понятно интуитивно;
- прекрасный двигатель на 3 литра TFSI с отличным потенциалом в 354 лошадки, это единственный силовой агрегат, который представлен в данной версии;
- полный привод и традиционная автоматическая коробка передач стали важными преимуществами, динамика машины составляет 5.4 секунды до скорости 100 км/ч;
- управление внушает доверие, вы можете руководить действиями машины, с какой бы скоростью вы ни двигались на трассе, подвеска очень лояльная к пассажирам.
Водитель Audi SQ5 получает аппарат, который может затмить каждого представителя рынка своими техническими возможностями. Но главные преимущества здесь лежат в качестве эксплуатации. Ощущения от поездки на машине просто удивительные. Интересно, что выбирать комплектации не придется, так как продается всего одна версия Ауди этого типа — стоит такой вариант немного меньше 3.6 миллионов рублей.
Какой автомобиль лучше
Нам удалось сравнить два кроссовера премиального уровня от немецкого производителя Porsche.
Как оказалось, машины могут не только серьёзно отличаться, но иметь много общего. Сказать при этом, какой кроссовер лучше, довольно сложная задача.
Если бюджет ограничен, но хочется купить именно Porsche, тогда однозначно стоит выбирать младшую версию Macan. Фактически вы получаете уменьшенный вариант Cayenne 2 поколения с элементами новой версии. Да, можно говорить, что 3 поколение Cayenne лучше. Но объективного превосходства нет.
В плане вместительности салона, выбирая Porscheе Macan, вы ничего не теряете. В обоих случаях салон подходит для 4 человек, включая водителя. Более солидные размеры Cayenne всё равно не позволяют рассчитывать на комфортабельный задний 3-местный диван.
Владельцев Porsche редко интересует размер багажника. Конечно, 500 литров у Macan против 770 у Cayenne даёт внушительную разницу. Но даже этих 500 литров вполне хватит, чтобы уложить туда несколько чемоданов, загрузить пакеты с покупками, либо же поставить сложенную детскую коляску.
Что же касается Porsche Cayenne, то тут речь идёт о модели 3 поколения. Большой, вместительный багажник, мощные двигатели, невероятная динамика, высокий уровень престижности самой модели. Но и цены соответствующие. Объективно брать самый простой Cayenne не лучшее решение. А на версии с моторами 440-460 л.с. ценник стартует от внушительных 8-9 миллионов рублей. Добавьте туда желаемые опции, и точно заплатите не меньше 10 миллионов.
Имея тот же бюджет, можно взять полностью укомплектованную и самую заряженную версию Porsche Macan. Плюс ещё останется 1,5-2 миллиона рублей.
Сравнение получилось интересным и необычным. Всё же два автомобиля одного бренда противостоят друг другу.
Что вы скажете о таком формате сравнений? Можно ли считать Macan конкурентом для Cayenne? Какой из двух кроссоверов вы бы выбрали? Почему?
Тест Ламборгини Урус — Порше Кайен: круг на время
Все Porsche способны подарить удовольствие от вождения и Cayenne — не исключение. Полноуправляемое шасси настроено нейтрально, внедорожник не знает раскачки, практически эталонно управляется и вряд ли уступит кому-либо из конкурентов сравнимой мощности в 440 л. с. Наш Cayenne S имеет такой же 2,9-литровый V6-Biturbo и такую же 8-ступенчатую автоматику, как Audi RS 4.
Порше Кайен: расход 12 -13 л/100 км бензина лежит в диапазоне, который вновь показывает, что многоцилиндровые мощные турбированные двигатели едва ли могут служить оптимизации расхода, но мы на тесте этого и не ждем. Если уж он так много ест, тогда обязан правильно рвать с места. Но на фоне Urus нам показалось, что автомат Cayenne слишком задумчиво перебирает передачи.
Проблема нашего Porsche в том, что соперник на 210 сил мощнее и такую разницу в мощности не способна скомпенсировать даже меньшая на 200 кг масса.
С активной ESP в режиме Sport-Plus, SUV проходит повороты с небольшим заносом задка, но тут же хватается за дорогу и готовится штурмовать прямой отрезок всеми своими 440 л.с. и 550 Н∙м. Крены минимальны, с ними борется целая армия электронных помощников.
Lamborghini срывается с места как легковой спорткар и умудряется разогнаться до трёхзначных величин на коротких прямых нашего полигона. Каждое касание педали акселератора вжимает в спинку кресла, а в виражах изделие из Сант-Агата-Болоньезе, как минимум, не уступает Cayenne. Слушая музыку мотора Lamborghini сожалеешь, что регламент теста не позволяет оценивать звук: по акустическому восприятию итальянский двигатель один из лучших среди агрегатов с восемью цилиндрами.
Острое рулевое управление, ни следа недостаточной поворачиваемости, Urus пожирает повороты скорее, решительно и настойчиво, без лишних кренов, он остается нейтральным очень долго, скользить колесами наружу ему несвойственно, разве только не рассчитаешь скорость.
В Urus 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором выделяется быстрыми переключениями в ручном режиме, а ручной режим в этой машине означает, что мотор можно раскрутить до ограничения на 6800 об/мин.
Размеченные нами повороты Urus берет уверенно и быстро. Стабилизация кренов и подруливание задних колес удерживают его на нужной траектории.
При помощи пневмоподвески, стабилизации кренов (здесь, как и в Кайене часть систем питается от 48-вольтовой бортовой сети) и подруливания задних колес итальянцы сделали все возможное для настройки ходовой динамики SUV. На низкой скорости задние колеса отклоняются в пределах 3º, чтобы сделать Urus маневреннее. На высоких скоростях они отклоняются в пределах 3º синхронно с передними, чтобы улучшить стабильность на дороге. Все это есть и в Порше Кайен.
Cayenne проходит круг за 1:19:00, но Urus снимает со времени 2,7 секунды — целая пропасть для короткой импровизированной трассы.
Счёт 0:1 повел Urus
Старт с хода
Согласно паспортным данным первую сотню Cayenne S разменивает за 5,1 секунды. Неплохо для двухтонного кроссовера мощностью в 440 л. с. Однако в сравнении с Lamborghini Urus, который разгоняется 0-100 за 3,6 секунды, показатели более чем скромные.
Porsche-Cayenne — 5,1 с до «сотни».
Что-либо противопоставить итальянскому кроссоверу сможет только гибридный Cayenne Turbo S E-Hybrid с совокупной мощностью в 680 л. с, однако такой внедорожник ещё не поступил в продажу даже на немецком рынке.
Urus все равно с какого покрытия стартовать, с места или с хода. Он как внезапный ураган взрывается, раскручивая пространство вокруг.
Подрезанная снизу обшитая алькантарой баранка диаметром 37,6 см мягко и удобно лежит в руках. Лопатки переключения передач поворачиваются вместе с ней и легко доступны для пальцев. Звук из выхлопных труб пробуждает зевак вокруг. Это поет битурбо-V8 пока восьмиступенчатый автомат перебирает передачи. Торсен-дифференциал распределяет крутящий момент в 850 Н∙м между осями.
При старте с места Urus доминирует: итальянский вседорожник отрывается на несколько корпусов и преимущество Lamborghini в этой дисциплине просто подавляющее.
Счёт 3:2 в пользу Urus
Выбирая двигатель для Urus итальянские инженеры впервые в истории отказались от атмосферных силовых агрегатов в пользу турбированных. Немало критики вызвало и заимствование у Audi архитектуры 4,0-литрового V8: «восьмёрка» под капотом Lamborghini не появлялась почти 30 лет. Можно спорить о харизме классических безнаддувных многоцилиндровых и многолитровых моторов, однако экологические стандарты берут своё и в Lamborghini предпочли сработать на перспективу. К тому же итоговые характеристики двигателя лучше, чем у 5,2-литрового V10 на модели Huracan
Благодаря 650 силам и 850 Нм крутящего момента Urus не оставил шансов «Кайену» в разгоне с 60 до 110 км/ч. До появления Cayenne Turbo S E-Hybrid или прихода первых Bentayga Speed на российском рынке вряд ли появится более динамичный SUV.
Urus возбудил лучшие водительские чувства, не хочется покидать атмосферу шестиугольных форм Lambo. Посадка здесь намного проще, чем в Aventador и Huracán. Там соскальзываешь вниз на водительское место. В Urus, напротив, сидишь по ощущениям двумя этажами выше. SUV на 47,3 см выше Huracán и на полметра, чем Aventador. Тем не менее: посадка на электрически настраиваемом кресле приятно глубокая для SUV.
Где это видано: Ламборгини везет пятерых с комфортом.
Porsche-Cayenne: по салону мы силами меряться с Urus не стали. Здесь предполагаем паритет.
Тест Ламборгини Урус — Порше Кайен, итоговый счёт 4:2.
Семнадцать лет назад первые внедорожники Porsche покорили весь мир сочетанием выдающейся динамики и практичности автомобиля повышенной проходимости. Urus не уступает в геометрической проходимости, сравним с «Кайеном» по простору в салоне, комфорту перемещения, объёму багажника и качеству исполнения. При этом Lamborghini сделали нарочито бескомпромиссным: у него яркое, местами агрессивное оформление экстерьера и интерьера, и такой подход не всегда разделяет возрастная аудитория.
Cayenne третьего поколения дебютировал совсем недавно, но в сравнении с «Урусом» Porsche смотрится консервативно: дизайн немецкого автомобиля и внутри, и снаружи очень спокойный. В стиль Cayenne нельзя влюбиться, но от него и не устать — Porsche подойдёт всем, вне зависимости от возраста и пола.
Ценовая политика производителей:
Цены на Porsche Cayenne начинаются с отметки в 5 млн рублей, а максимально оснащённый внедорожник в комплектации Turbo может стоить порядка 15 млн рублей. Самый доступный Urus только начинается с отметки в 15,3 млн рублей, но «голых» машин в наличии нет и ждать придётся больше года.
Cayenne подкупает разнообразием версий: два типа кузова, бензиновые или гибридные силовые агрегаты, целая гамма опций и куда больше официальных дилеров. В пользу Lamborghini говорит эксклюзивность: более редкий вседорожник в нашей стране только Rolls-Royce Cullinan, но за британский SUV придётся заплатить минимум 25 млн рублей.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала.
Видео тест Ламборгини Урус — Порше Кайен повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.
Устойчивость и управляемость
Для двухтонной громадины с полным приводом автомобиль невероятно уравновешен, сбалансирован и подтянут. Вести такое крепко сбитое чудо – одно удовольствие. До его динамичных очертаний и ходовых качеств другим «паркетникам» гнаться-гнаться, и то не догнать. Поспорить с ним сможет только спортивный седан с задним приводом или двухместный спорт-кар, и то очень хороший.
Если попробовать Macan в «спортивной» ипостаси, то он ещё сильнее впечатляет, чем при «обычных» испытаниях. После шоссейной дороги гоночный трек даётся не слишком хорошо, но для полноприводной машины с пятью сидениями это не критично. Важнее то, что Macan ведёт себя очень предсказуемо, это машина с привычками и манерами, которые приятны в любое время года.
21-дюймовые колёса и шины с укреплёнными боковыми стенками создают излишний дорожный шум и стук, которого вы никогда не услышите, скажем, в Range Rover Sport. Но и при всём этом Macan – великолепный люксовый городской SUV, хотя и непохожий на всё то, что вам доводилось водить раньше.
Прямо скажем, тяжёлый, точный, ощутимый руль оправдывает ваши лучшие ожидания. Создатели большинства внедорожников премиум-класса упрощают водителю жизнь, устанавливая более лёгкое и медленное рулевое колесо, скрадывающее массу автомобиля и делающее управление легче. Но от этого теряется и связь с машиной. Здесь руль настолько же точно управляет, насколько и даёт обратную связь. Настройки шасси обеспечивают великолепный контроль над любым движением. Лёгкость и стойкость сочетаются здесь удивительным образом.
Разработанная Porsche спортивная версия подвески со стальными пружинами и адаптивными амортизаторами предоставляет выбор между тремя настройками. И режим «Комфортный», и «Спортивный» проявляют себя на дороге наилучшим образом. Толчки поглощаются легко, тихо и мягко.
Всеобъемлющее ощущение контроля и собранности сказывается, даже когда вы едете по сложной дороге
Машине можно довериться полностью, неважно, с какой скоростью и по какому покрытию вы едете. Macan всегда готов прокатить вас ещё быстрее! Вы в любой момент испытать свои водительские способности на самом хардкорном уровне
Macan Turbo оказался на четыре секунды быстрее, чем Audi RS Q3 на трассе с сухим покрытием MIRA. Это полный ход «горячего хэтчбэка». Когда вы разгоняете Macan до предела, физика берет своё. Чувство идеального баланса, увы, сменяется недостаточно быстрой реакцией на поворот руля.
Добиться нейтрального ощущения в поворотах можно, если медленнее входить в них и быстрее выходить. Но эффект от этого скоротечен. На мокром покрытии система полного привода может оказаться не столь эффективной, тщетно пытаясь перенаправить крутящий момент при развитии скольжения.
В мокрой грязи автомобиль вообще ведёт себя не так достойно, как можно было бы ожидать. Низкопрофильные шины на 21-дюймовых колёсах показали себя далеко не идеальным решением при езде по размякшему грунту или грязи.
Но на колёсах меньшего диаметра, с шинами из числа всесезонных предложений от Porsche, автомобиль отлично себя показывает как внедорожник. Если вы выберете пневмоподвеску и поднимите её на «высокий уровень», внедорожные достоинства Macan только расширятся.
Интерьер
Отдел маркетинга предпочел бы, что бы Вы думали о Макан, как о высоком и супер-практичном 911-ым, а не как об уменьшенным Кайен. Впрочем, подобные изречения вызывают только скептицизм.
Внутри ощущается дух бренда, хотя и не такой проникновенный. Тем не менее, здесь многое выдержано в типичном премиальном фирменном стиле, который собственно и привлекает покупателей внедорожников. Водитель сидит далеко и выше поясной линии кузова, но ниже, чем в Кайен. Положение за рулем ближе к лежачему с вытянутыми руками и ногами, а превосходное спортивное кресло надежно удерживает спину и бедра. Круговой обзор хороший, за исключением широких средних стоек кузова.
Архитектура торпедо — с восходящим центральным тоннелем, усыпанным кнопками, и короткой центральной панелью с дисплеем навигационной системы и элементами управления аудиосистемой – очень похожа на ту, что установлена в Panamera. Отсутствие крупногабаритных поручней и большой панели управления режимами работы трансмиссией, как в Cayenne, придает интерьеру небольшого кроссовера более сдержанный вид. Однако внутри шикарно, богато и роскошно.
Это не самый практичный компактный внедорожник в мире. Высокий дорожный просвет намного упрощает процесс посадки в салон, но запас пространства на задних сиденьях не приводит в восторг – места не больше, чем в типичном семейном седане.
Вместимость багажника не лучше. К тому же покатая задняя часть не позволит набить под завязку крупногабаритные вещи. Впрочем, вряд ли кто-то будет использовать спортивный SUV для перевозки мебели.
И все же, сравнивая четырехдверный или пятидверный семейный автомобиль или другой внедорожник с Макан, Вы поймете, что он не особенно просторный.
На трех роликах
Ещё один постоянный атрибут наших тестов вседорожников — испытание на роликах, имитирующих покрытие с нулевыми сцепными свойствами. Три платформы — большой вызов для современных SUV.
У Cayenne есть целых четыре внедорожных режима: песок, снег, грязь и горы. Последний режим подразумевает минимум пробуксовки, его и активируем при заезде на ролики.
Три платформы с роликами, куда сейчас заедут заклятые братья, — это очень круто, не каждый серьезный вседорожник может справиться с таким заданием (подробно смотри на видео).
Распределением крутящего момента в полноприводной трансмиссии нового Cayenne заведует электронноуправляемая многодисковая муфта. На Lamborghini применяется система с межосевым дифференциалом Torsen: в обычных условиях на заднюю ось передаётся 60% мощности, однако при интенсивном разгоне назад уходит до 87% тяги, а при пробуксовке вперед может быть направлено до 70% крутящего момента.
Электроника на Porsche разобралась с коварным препятствием почти мгновенно: Cayenne съехал с роликов за две секунды. А вот Torsen задача поставила в тупик: итальянский кроссовер буксовал 40 секунд и вынужден был сдаться. Победный балл уходит к Porsche.
Слева и справа от пусковой кнопки в Lamborghini расположены переключатели динамики, напоминающие оформлением LM002. Здесь 6 разных режимов: Strada (улица), Sport, Corsa (гонка) и Neve (снег) – серийные. Два внедорожных режима Terra (грунт) и Sabbia (песок) нужно оплачивать отдельно. Управление ими осуществляется рычагом с надписью Anima (душа или лучше характер), который просто тянешь назад. С другой стороны, можно выбрать режимы Ego-Modus. Здесь водитель может настроить трансмиссию, рулевое управление и подвеску. В зависимости от выбора Urus изменяет параметры двигателя, коробки передач, звука выхлопа, дифференциала, ESP и подвески.
В попытках съехать с трех роликов мы пробовали разные режимы, но не помогло. Если у специалистов Lamborghini появится желание повторить эксперимент вместе с нами, милости просим, я с радостью напишу об успехах замечательного Urus.
Urus, кстати, отлично справился с диагональным вывешиванием в песчаном карьере. Но ролики, увы, проиграл.
Счёт 2:2
Давайте попробуем разобраться, что лучше: BMW X5 или Porsche Cayenne?
Обе машины относятся к премиум-классу, роскошью и стилем пропитан каждый элемент дизайна этих кроссоверов.
БМВ Х5 и Порш Кайен. Кто кого?
Экстерьер
В экстерьере БМВ Х5 заметно больше тестостерона, он выглядит спортивно, хищно и агрессивно. Глядя на Х5 вы видите перед собой притаившегося хищника, готового к атаке.
Экстерьер BMW X5
Прош Кайен также выглядит вполне спортивно, но при этом совсем по другому. Это скорее спортивная роскошь в стиле 60-х годов, которая была свойственна автомобилям золотой молодежи тех лет: Бентли и Ягуару. Дизайн нового Порше – это прямая отсылка к английскому стилю. Эдакий современный автомобиль Бонда, если бы он ездил на кроссовере.
Внешний вид Porshe Cayenne
Поэтому выбирая по внешнему виду БМВ Х5 или Порше Кайен, вам придется выбирать то, что вам ближе: утонченная классика или современная элегантность в стиле хай-тек.
Интерьер
Интерьер обоих машин также значительно отличается. Приборная панель БМВ Х5 сделана из высококачественного пластика с вставками под дерево, тогда как у Кайена она выполнена из кожи с алюминиевыми вставками.
Интерьер Порш Кайен
Так что и здесь мы видим определенные тенденции. У БМВ явный спортивный уклон внутреннего дизайна, тогда как у Порше все та же классическая роскошь. Однако на субъективный взгляд, салон БМВ выглядит солиднее, чем у его соперника.
Интерьер БМВ Х5
Надежность
Что касается надежности, то у каждой модели есть незначительные недостатки. Например, проблема БМВ Х5 – это скрип пластиковых деталей обшивки, тогда как у Кайена никакого внутреннего шума. С другой стороны у Порше наблюдается аэродинамический шум на высоких скоростях.
Комфорт
Что касается плавности движения, то оно безукоризненно у обоих автомобилей… на европейских автобанах. Если брать езду по отечественным трассам и выбирать БМВ Х5 или Порш Каен, то здесь впечатление двоякое. У Х5 по трассе на высокой скорости начинает хромать устойчивость и его немного переставляет.
Так что при переездах на длинные дистанции Кайен предпочтительнее. Зато при городской езде БМВ Х5 ощутимо вырывается вперед: ход плавный и без рывков. В Кайне ездить по городу без пристегнутого ремня чревато отбитым лбом и затылком. Шучу, все не так глобально, но болтать будет все же ощутимо!
Безопасность
Пассивная и активная безопасность у данных автомобилей обеспечивает высокий уровень защиты. Из новинок можно отметить тот факт, что фронтальные подушки безопасности у Кайена оснащены боковой защитой и наполнение газом у них двухуровневое.
Экономичность
Самое время узнать какая машина экономичнее (если это вообще уместно в отношении автомобилей премиум марок)? Расход БМВ в этом классе автомобилей, т.е. среди кроссоверов, рекордно мал, в пропорциях 18/12/11, соответственно, при езде по городу/трассе/микс. В тех же режимах расход у Кайена составил 17.0/10.6/9.9, но не стоит забывать, что в базовой комплектации у Порше идет движок 3,6 л при мощности 300 л.с. У БМВ стоит двигатель объемом 3 л и 250 лошадей.
Стоимость
Стоимость базовых комплектаций практически одинакова: 3 200 000 за Кайен и 3 100 000 за Х5. Поддержанные авто 2010 года стоят также на одном уровне, от 1 500 000 до 2 000 000 и выше, в зависимости от пробега.
Заключение
Porsche позиционирует Macan как «спорткар среди паркетников» — с этим не поспоришь.
В варианте Turbo Macan на сухом покрытии лишь на секунду медленнее Cayman. Сам факт того, что паркетник смог на трассе составить конкуренцию одному из лучших двухместных суперкаров, уже достоин восхищения. И остальные его качества в этом свете мало что значат.
Конечно, ради сверхъестественных способностей пришлось пожертвовать качествами, которые ценятся в сегменте. Автомобиль не так прост и не так практичен, как это принято, а водительское место ниже обычного. Все это понравится не многим.
Но отказ от некоторых черт SUV-класса не сделал Macan хуже. Даже в версии Turbo отличный ход и скорость – лишь один из аспектов превосходного во многих отношениях продукта.
Мало кто составит конкуренцию как продуманности Macan, так и его чувству стиля. Проще говоря, соперников у модели просто нет.