Электросхема Ford Focus 1 комбинация приборов
Схемы электрооборудования форд фокус 1.
Схема цепей комбинации приборов (контрольные лампы резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи, неисправности двигателя, повышающей передачи
1 — топливный бак (1 — топливный насос; 2 — датчик указателя уровня топлива); 2 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 — основной монтажный блок (в салоне); 4 — блок управления центральным замком; 5 — блок управления АБС с TCS и TSP (антипробуксовочной системой и системой поддержания курсовой устойчивости); 6 — комбинация приборов (3 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 6 — лампы подсветки; 18 — контрольная лампа выключения повышающей передачи в автоматической коробке передач; 21 — контрольная лампа неисправности каталитического нейтрализатора; 41 — микропроцессор; 42 — контрольная лампа неисправности двигателя; 61 — контрольная лампа резерва топлива)
Схема цепей комбинации приборов (контрольные лампы указателей поворота, дальнего света фар и ламп подсветки приборов ford focus 1)
а — без регулятора яркости подсветки комбинации приборов; б — с регулятором яркости подсветки комбинации приборов; 1 — дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 2 — контакты реле включения дальнего света фар; 3 — основной монтажный блок (в салоне); 4 — выключатель наружного освещения (0 — выключено; 1 — стояночный свет; 2 — ближний свет фар; 15 — габаритный свет); 5 — левый подрулевой переключатель (0 — нейтральное положение; 3 — включены указатели правого поворота при нефиксированном положении рычага; 4 — включены указатели правого поворота при фиксированном положении рычага; 5 — включены указатели левого поворота при нефиксированном положении рычага; 6 — включены указатели левого поворота при фиксированном положении рычага); 6 — выключатель аварийной сигнализации; 7 — комбинация приборов (6 — лампы подсветки; 7 — контрольная лампа включения указателей левого поворота; 8 — контрольная лампа включения указателей правого поворота; 9 — контрольная лампа включения дальнего света фар)
Схема цепей комбинации приборов (контрольные лампы тормозной системы и аварийного давления масла в двигателе)
1 — основной монтажный блок (в салоне); 2 — комбинация приборов (13 — контрольная лампа тормозной системы; 14 — контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе; 41 — микропроцессор); 3 — выключатель рычага стояночного тормоза (0 — стояночный тормоз включен; 1 — стояночный тормоз выключен); 4 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости (0 — нормальный уровень; 1 — аварийный уровень); 5 — датчик аварийного давления масла в двигателе (0 — недостаточное давление; 1 — нормальное давление)
цвета проводов на схеме.
bl = синий | br = коричневый | el = кремовый | ge = желтый |
gn = зеленый | gr = серый | nf= нейтральный | og=оранжевый |
rs = розовый | rt = красный | sw = черный | vi = фиолетовый |
ws = белый | hbl = голубой | hgn= светло зеленый | rbr = пурпурный |
Tags:Электросхемы Ford Focus 1
Подробное руководство по замене блока предохранителей автомобиля Mazda 3
Предохранители Mazda 3, как любого другого автомобиля, предназначены для прерывания цепи в случае превышения силы тока допустимого значение. Таким способом происходит защита потребителей и проводки, которые могут быть выведены из строя высоким напряжением. Скачек напряжения обычно происходит из-за повреждений в цепи или короткого замыкания. Без предохранителей не работает ни одна электросистема. Если бы цепь не была защищена предохраняющими элементами, то оборудование намного чаще выходило из строя, а так же во много раз увеличилась бы вероятность возгорания транспортного средства
Алый автомобиль Mazda 3
Где находятся предохранители Mazda 3?
Как и в большинстве автомобилей на Mazda 3 предусмотрено 2 блока с предохранителями. Первый в салоне в зависимости от года выпуска модели может распологаться слева от рулевой колонки под торпедо 2008 и 2009 года выпуска или более ранние модели. Или же с правой стороны под отделением для перчаток в поздних моделях.
Второй расположен под капотом и в нем собраны наиболее электроемкие потребители, рассчитанные на большую проводимость.
В некоторых модификациях салонная секция находится под перчаточным отделением. О том как поступить в таком случае и заменить электропредохранитель прикуривателя самостоятельно, показано в видео от канала «Автообслуживание своими руками».
Инструкция по снятию и замене
Стоит сказать, что разработчики компании Mazda сделали все, чтобы тому, кто будет эксплуатировать автомобиль, было предельно удобно менять расходные элементы, в том числе и предохранители. Для того, чтобы добраться до отсеков нет необходимости в снятии каких либо узлов или систем.
Подготовка
В случае, если у вас отказал какой-то потребитель, то по схемам выясните, в каком блоке он размещен. Например, элемент, отвечающий за омыватель фар, в Mazda 3 установлен в подкапотном отсеке. А за свет фар и прикуриватель в салонном. Далее в таблице находим, что омыватель фар под номером 9, аналогично определяем расположение элементов защищающих свет фар и прикуриватель.
Шаги
Если элемент размещен в отсеке, который расположен в подкапотном пространстве Mazda 3, то действуем по следующей схеме.
Подкапотный отсек
- Открываем крышку капота и фиксируем ее.
- Находим расположение блока. Это нетрудно он расположен справа. На фото на него указывает красная стрелочка.
- Далее находим рычажок находящийся сзади.
- Тянем за него и открываем крышку. На обратной ее стороне предусмотрена схема.
- Находим в ней интересующий нас элемент омыватель фар или другой.
- Извлекаем его.
- Проверяем визуально. Если предохранитель перегоревший, то на нем могут быть следы подплавления или заметна перегоревшая спираль. Чтобы определить точнее, можно воспользоваться тестером.
- Далее вместо перегоревшего ставим новый предохранитель аналогичный по номиналу.
Расшифровка подкапотной секции
- В случае, если у нас проблемы с предохранителем, находящимся в салонном блоке Mazda 3, то нам нужно найти, где расположен он.
- Далее извлекаем держатель (из пластмассы).
- Снимаем саму накладку.
- Теперь нужно отжать держатели, которым закреплена крышка отсека.
- Снимаем крышку.
- Находим два фиксатора при помощи, которых закреплен блок.
- Опускаем его вниз.
- Далее все делаем, как и в подкапотном блоке.
Расшифровка салонной секции
Рекомендации по эксплуатации
- Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
- Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
- В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
- Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
- Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.
Видео «Меняем силовые электропдохранители самостоятельно»
В этом видео от компании «За рулем» показано, как можно сэкономить существенную сумму, самостоятельно произведя замену силового электропредохранителя.
Двигатель Мазда 3 1.6
Mazda — японский производитель автомобилей. Mazda Motor Corporation имеет высокую популярность в мире и на территории стран СНГ, особенно среди молодёжи. Силовые агрегаты выпускаемые производителем имеют высокую точность и надёжность.
Характеристики моторов
Благодаря простоте конструкции и высококачественным конструктивным элементам двигатели имеют повышенные технические характеристики. Большинство моторов не имеет недостатков, а сервисное обслуживание и ремонт можно проводить своими руками.
Автомобиль Мазда 3
Основные технические характеристики силового агрегата Мазда 3 с объёмом 1.6:
Наименование | Характеристика |
Производитель | Hiroshima Plant |
Марка | MZR Z6 |
Годы выпуска | 2001-н.д. |
Объём | 1.6 литра (1598 см куб) |
Мощность | 105 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 78 |
Материал головки | Алюминий |
Материал блока | Чугун |
Эконорма | Евро-4 |
Расход горючего | 6.5 |
Количество масла | 4.2 |
Маркировка масел | 5W-30 |
Ресурс | 250 000 км |
Двигатель Мазда 3
Особенности обслуживания
Обслуживание силовых агрегатов Мазда 3 проводится однотипно для всех силовых агрегатов. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
Сервисное обслуживание двигателя Мазда 3
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- Меняются ремень ГРМ и ролик.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Неисправности и ремонт
Конструктивно сложилось так, что этот маздовский силовой агрегат не оснастили гидрокомпенсаторами, а поэтому автомобилисту придётся регулировать клапаны каждые 120 тыс. км.
Итак, рассмотрим, какие трудности эксплуатации ожидают автолюбителя:
Плавающие обороты
В этом случае, стоит обратить внимание на датчики, которые могли выйти со строя. А также, причиной может послужить — пробой прокладки впускного коллектора.
Вибрация
Как и в других автомобилях, зачастую вибрация мотора вызвана обрывом подушки силового агрегата.
Стуки. В первую очередь необходимо проверить зазоры клапанов. Если это не помогло, то необходимо копнуть глубже и проверить вкладыши и поршни.
Бензин, как дизель. Стоит проверить работоспособность заслонки впускного коллектора.
Плохая тяга. Это означает, что стоит проверить образование воздушно-топливной смеси.
Вывод
Двигатель Мазда 3 1.6 — экономичные, надёжные и мощные. Все силовые агрегаты, построенные Мазда Мотор — это сочетание современных технологий и классического дизайна. Обладая высокими техническими характеристиками и простотой обслуживания (ремонта) имеют высокий мировой рейтинг.
Рекомендации по эксплуатации
- Заменять электропредохранители можно лишь только на такие же по номиналу. В случае, если будет установлен предохранитель, номинал которого больше того, который стоял ранее, то он не сможет защитить потребитель. Если меньшего, то он скорее всего сразу же перегорит.
- Раз и навсегда забудьте, о каких либо жучках и металлических перемычках, которые неосмотрительные водители иногда ставят вместо электропредохранителей. В лучшем случае будет испорчен потребитель, в худшем такие действия могут привести к пожару.
- В бардачке возите комплект защитных элементов различного номинала. Вполне возможно, что какой-либо элемент перегорит, когда вы будете вдалеке от мест их продажи.
- Часто перегорают элементы при помощи, которых защищены такие потребители как прикуриватель и омыватель фар, поэтому электропредохранители соответствующего номинала должны быть у вас с собой в бардачке или ином месте обязательно.
- Также предохранитель прикуривателя может перегореть, в случае если в его разъем будет подключено какое-либо несовместимое по мощности оборудование.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Сайт установщиков
Цепь | Цвет | Расположение | Дополнительно |
12 Вольт | Красный (+) | Жгут замка зажигания | |
Зажигание | Серый/Черный (+) | Жгут замка зажигания | |
Зажигание 2 | Н/Д | ||
Зажигание 1 | Зеленый/Желтый (+) | Жгут замка зажигания | |
Зажигание 2 | Н/Д | ||
Зажигание 3 | Н/Д | ||
АСС 1 | Желтый (+) | Жгут замка зажигания | |
АСС 2 | Н/Д | ||
Наличие ключа | Красночерный (-) | Жгут замка зажигания | |
Габаритные огни ( – ) | Н/Д | ||
Габаритные огни ( + ) | Оранжевый/Желтый (+) | Переключатель света фарилиGEM, TAN Plug, Pin 14, See NOTE #5 | |
ЦЗ Закрытие | Черный/Красный (TYPE B) | Водительская кик панель илиGEM, Серый Plug, Pin 15, See NOTE #5 | |
ЦЗ Открытие | Черный/Желтый (TYPE B) | Водительская кик панель илиСерый Plug, Pin 21, See NOTE #5 | |
LOCK MOTOR WIRE | Желтый/Черный (5-WIRE TYPE) | Водительская кик панель | |
Двери | See NOTE #2 | GEM, See NOTE #5 | 29358_FOCUS_(-) NEGATIVE DOOR PIN ISOLATION CIRCUIT.pdf |
Вежливая подсветка | Черный/Синий (-), (Requires Part #775 Relay) | GEM, GREY Plug, Pin 3, See NOTE #5 | |
Открытие багажника | Черный/Желтый (-), (Requires Part #775 Relay) | Открытие багажника SWITCH | |
Раздвижная дверь | Н/Д | ||
Сигнал | Черный/Синий (-)илиЧерный/Зеленый (-) | Жгут рулевой колонкиилиGEM, Коричневый Plug, Pin 14, See NOTE #5 | |
Тахометр | Черный/ЗеленыйилиЧерный/Оранжевый (AC) | IGNITON COIL | |
WAIT TO START LIGHT | Н/Д | ||
Тормоз | Зеленый/Красный (+) | GEM, TAN Plug, Pin 9, See NOTE #5 | |
Отключение штатной сигнализации | Черный/Белый (-) | GEM, Серый Plug, Pin 14, See NOTE #5 | |
ANTI-THEFT | FORD’S ANTI-THEFT TRANSPONDER SYSTEM, SEE NOTE #1 | Замок зажигания TUMBLER |
NOTES |
NOTE #1: This vehicle MAY BE equipped with a Special Anti-theft key, to remote start you will need a Bypass module 791,(use this module IF you have a extra Зажигание key to
place inside the 791 to remote start, if you do not have an extra key to useилиwish not to have a key placed inside this bypass module, we OFFER a KEYLESS INTERFACE BYPASS MODULE that does not require a key to be placed inside the bypass module, this is Part # PKALLилиPKFM, either one will work, to order, go to the INTERFACE BYPASS MODULE PAGE on this website. NOTE #2: This vehicle has (4) Двери wires, the Водительская дверь is a Желтый/Черный (-) in a TAN Plug, Pin 22, the PASSENGER DOOR is a Черный/Синий (-) TAN Plug, Pin 21, the DRIVERS REAR DOOR is a Черный/Оранжевый (-) in a Белый Plug, Pin 15иthe PASSENGER REAR DOOR is a Черный/Зеленый (-) in a Серый Plug, Pin 15. When connecting to an ALARM SYSTEM use all 4 Двери wiresиDIODE ISOLATE, to connect, See Дополнительно NOTE #3: The Замок зажигания MUST be turned on before the Тормоз wire will test properly. NOTE #4: The FACTORY KEYLESS ENTRY Module (if so equipped) is located behindиto the right of the GLOVE BOX. NOTE #5: The GEM (Generic Electronic Module) is located above the Пассажирская кикпанель. |
Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2005
Правый порог:стоп – красный/жёлтыйповороты – голубой и голубой/красныйконцевики дверей (-) – чёрный/голубойконцевик багажника (-) – чёрный/красныйцентральный замок (-) – чёрный/красный (запирание) и чёрный/белый (отпирание)бензонасос – зелёный/оранжевый
Импульс для автозапуска — серый на генераторе или на форсунках чёрные с полоской провода.
Цепь | Цвет | Расположение |
+12 В | кр | в жгуте к верхнему, левому, большому, разъему блока предохранителей |
зажигание | зел/бел,зел/кр | в жгуте к нижнему, большому, коричневому разъему блока предохранителей |
питание катушек заж-ия | в капоте общая скрутка под воздушным фильтром, рядом с 4-й катушкой | |
бензонасос | зел/кр | жгут к большому синему разъему, справа от блока предохранителей |
стопы | кр/ж | в жгуте к нижнему, большому, коричневому разъему блока предохранителей |
открытие баг-ка (-) | ч/ж | в жгуте к нижнему, малому, коричневому разъему блока предохранителей |
повороты | гол и гол/кр | жгут к большому зеленому разъему, сверху блока предохранителей |
цз (-) | закр — ч/ор; откр — ч/бел | жгут к большому коричневому разъему, снизу блока предохранителей |
конц.дв (-) | ч/гол | в жгуте к нижнему, большому, коричневому разъему блока предохранителей |
конц.баг (-) | ч/кр | в жгуте к нижнему, большому, коричневому разъему блока предохранителей |
Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 до 2008 года включительно
Автор ParaZZit
Для обхода иммобилайзера подключаем цепи RX и TX на считывателе иммо. Пины и цвета аналогичны Ford.RX – pin 4 белый/зелёный (подключить белый провод Starline)TX – pin 3 серый/оранжевый (подключить белый/зелёный провод Starline)
Обучение – нажать 14 раз Valet, включить зажигание аварийным ключом (карточку уносим от машины), ждём 1 сигнал сирены, выключаем зажигание, ждём 1 сигнал сирены, включаем зажигание, ждём 2 сигнала сирены. Потом проводим процедуру CopyKey.
Замок зажигания обычный, АСС подключать не нужно.+12В – красный или чёрный/красный.Зажигание 1 (не пропадающее) – зелёный/жёлтый.Зажигание 2 (пропадающее) – розовый/жёлтый.Стартер – серый/чёрный.
Ниже данные для автомобиля с keyless.
На заведённую штатный радиоканал не работает для открытия и закрытия.
Защёлка барашка разблокируется в присутствии карточки водителя и заблокирована при отсутствии карточки во всех режимах. В том числе в режиме поддержки зажигания и турботаймера.
Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2011 АКПП
Автор
Сирена и датчик капота – свои
Сигналы дверей, багажника, работы двигателя, тормоза берём с шины в жгуте диагностического разъема – витая параCAN-H – белыйCAN-L – красный
Блок BCM:Альтернативное управление поворотниками – белый в нижнем синем разъёмеЦентральный замок – зеленый (минус – открыть, минус через 1 кОм – закрыть) в дальнем разъёме справа
Обход штатного иммобилайзера – четыре витка на замок.
Описание электрооборудования
Специфика работы, набор электрооборудования (Мазда Демио, электрическая схема) принципиально не отличается от похожих моделей, потому что здесь тоже присутствуют функциональные устройства:
- предохранитель;
- управление агрегатом;
- аварийная сигнализация;
- центральный замок;
- электроприводы;
- антиблокировочная система тормозов.
Каждый элемент по отдельности выполняет определенную функцию.
Электросхемы (Мазда Демио электрическая схема), отдельные блоки используются для работы агрегатов, деталей. Они обеспечивают работоспособность ключевых, второстепенных узлов.
Блок в салоне
Блок предохранителей и реле в салоне мазда 3 находится под бардачком.
Для доступа надо убрать защитную крышку (1), повернуть винты (2) и блок опустится вниз.
Доступ к блоку
Фото — пример
Схема
Описание предохранителей
F37 | 15А D/LOCK 2 — Система двойной блокировки замков |
F38 | 10А STOP LAMP/ HORN — Предохранитель стоп-сигнала, звуковой сигнал |
F39 | 10А HEAD HIGH L — Фара дальнего света (левая) |
F40 | 10А HEAD HIGH R — Фара дальнего света (правая) |
F41 | Резерв |
F42 | Резерв |
F43 | 15А CIGAR — Прикуриватель |
F44 | 7,5А RADIO — Аудиосистема |
F45 | 10А MIRROR — Предохранитель электрического привода регулировки зеркал заднего вида |
F46 | 7,5А TAILR — Задний габаритный фонарь (правый), передний габаритный фонарь (правый), Фонари освещения регистрационного знака |
F47 | 10А OBD — Защита различных электрических цепей |
F48 | Резерв |
F49 | 20А TR — LOCK — Трансмиссия |
F50 | питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализация |
F51 | головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла |
F52 | 20А SUN ROOF — Вентиляционный люк в крыше |
F53 | 20А WASHER — Очиститель и омыватель ветрового стекла |
F54 | Резерв |
F55 | 30А P/WIND R — Выключатель стекло подъемника (правый) |
F56 | 30А P/WIND L — Выключатель стекло подъемника (левый) |
F57 | 7,5A ALARM — Охранная сигнализация |
F58 | 7,5A M/DEF — Электрические обогреватели наружных зеркал |
F59 | Резерв |
F60 | 15А HEAD LOW R — Фара ближнего света (правая), корректор фар |
F61 | 15А HEAD LOW L — Фара ближнего света (левая) |
F62 | Резерв |
F63 | Резерв |
F64 | Резерв |
F65 | 10А SAS — Система подушек безопасности |
F66 | 10А METER — Приборная панель, противоугонная система (иммобилайзер) |
F67 | 20А IGNITION — Анти блокировочная система (ABS), противо заносная система (DSC), EHPAS |
F68 | 20А WIPER — Очиститель и омыватель ветрового стекла |
F69 | 20А ENGINE — Для защиты различных электрических цепей |
F70 | 10А IGSIG — Предохранитель автоматического стеклоочистителя, выключателя стекло подъемника |
F71 | Резерв |
F72 | Резерв |
F73 | Резерв |
F74 | 20А SEAT WARM — Подогреватели сидений |
F75 | 25А D/LOCK 1 — Центральный электрический замок |
F76 | 10А АС — Кондиционер воздуха, блок управления отопителем |
F77 | 30А P/WIND L — Выключатель стекло подъемника (левый) |
F78 | 30А P/WIND R — Выключатель стекло подъемника (правый) |
F79 | 10А BACK — Фонари заднего хода |
F80 | 7,5А SUN ROOF — Вентиляционный люк в крыше |
F81 | 7,5А TAILL — Задний габаритный фонарь (левый), передний габаритный фонарь (левый) |
F82 | 7,5А ILLUMI — Предохранитель подсветки панели управления |
F83 | Резерв |
F84 | Резерв |
F85 | Резерв |
F86 | Резерв |
Как подключить
Используемая схема подключения магнитолы на Форд Фокус 2 состоит из 2 разъемов, объединенных в общий штекер. В верхней части находятся 2 горизонтальных ряда контактов, позволяющих подключить дополнительное оборудование (например, разъем AUX или проигрыватель компакт-дисков). Нижняя часть обеспечивает подачу питания, соединение с цифровой шиной автомобиля и передачу усиленного сигнала на фронтальные и тыловые динамики. В распиновке разъема предусмотрены дополнительные контакты, которые не задействованы на автомашине Focus 2.
Подача питания производится через контактную группу замка зажигания. Предусмотрен отдельный положительный кабель для сохранения настроек в памяти, который подключается к источнику тока на постоянной основе. Отрицательный шнур выводится к кузову автомашины при помощи заземленного жгута проводки. При коммутации громкоговорителей учитывается полярность подсоединения катушек. Замыкание кабелей на кузов или объединение отрицательных выходов в общую магистраль запрещено.
Если при подключении используется переходник ISO, то необходимо проверить назначение и коммутацию кабелей. В штекерах предусмотрены специальные направляющие штифты, не допускающие ошибочной коммутации элементов (с переворотом на 90 или 180°). При использовании магнитолы с функцией проигрывателя видео устанавливается кабель блокировки просмотра в движущейся машине. Сигнал подается от концевого переключателя под рычагом ручного тормоза или от селектора переключения передач (в случае использования автоматической трансмиссии).
При использовании головного оборудования с функцией Bluetooth возможно ведение разговора по телефону без трубки. Микрофон, передающий речь водителя, крепится в салоне на высоте головы (например, на противосолнечном козырьке или обшивке передней стойки). Соединительный шнур выводится к разъему на задней стенке магнитолы под декоративными элементами отделки салона.
Рекомендации по обслуживанию монтажного блока
- Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости;
- После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха;
- Устанавливайте модули с аналогичной силой тока (амперажом). Не допускайте превышение (занижение) Ампер;
- Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики;
- В ходе профилактики проверяйте качество фиксации клемм, концевиков. Поджимайте пассатижами по мере необходимости.
Несмотря на внешнюю простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.