тест-драйв Ford C-Max и Mazda CХ-7 2009
Пробная поездка на каждом автомобиле получилась довольно скомканная, в нашем распоряжении было всего каких-то полтора часа для Мазды и три – для С-Мах’а. Но и их хватило, чтобы почувствовать разницу. Основное отличие между автомобилями – в характере: Мазда провоцирует на уверенную езду, С-Max настраивает на рассудочную. Конечно, многого стоят мощный двигатель и полный привод. Но при этом тормозит Мазда на свежем снегу на шипованной резине Good Year хуже, чем обутый в липучку Dunlop C-Max.
Удобные боковые зеркала кроссовера позволяют контролировать дорогу даже в снегопад, а система стабилизации здесь настроена лояльно по отношению к водителю и заносы гасит не сразу. В то же время на компактвене приходится осторожничать: все-таки передний привод не простил бы нам многих фокусов. Но если ехать спокойно – никаких проблем, вот только бы к форточкам привыкнуть. Кстати, в Мазде они тоже имеются, но почему-то не мешают.
Зато у С-Max’а за поясом припасен убийственный козырь – его стоимость. В минимальной комплектации с двухлитровым мотором и МКП – Ghia (на фото)– машину можно купить всего за 682 тысячи рублей против 1 млн 279 тыс. у СХ-7.
Он практически в два раза дешевле Мазды и в полтора – прямых конкурентов вроде Citroen C4 Picasso. Да и зачем полный привод – пусть и подключаемый – на семейном авто? Ну да, по слякоти СХ-7 едет чуть подинамичнее, но даже сколь угодно серьезную грязевую колею такой автомобиль уже не преодолеет: легковая система полного привода, перекочевавшая сюда с Mazda6 MPS практически без изменений, довольно беспомощна на бездорожье. Но и это не все.
Выгляните в окно: в городе в очередной раз выпал снег, а дорожные службы, как всегда, на высоте. И что мы видим? 2/3 кроссоверов тащится со скоростью потока, которая тут же падает на 20 км/ч. И я понимаю их: многие везут детей, рисковать нельзя. Тогда чего ради переплачивать за полный привод и повышенный расход топлива, когда в большинстве случаев машина эксплуатируется в тепличных – городских – условиях, а случись непогода, никто даже не вспомнит про «уверенность», которую, дескать, дарит колесная формула 4х4?
Стиль? Но автомобиль – не ваза, которую нужно поставить в гостиной, чтобы радовать глаз. Словно сознавая это, компактвен напрочь лишен эгоизма: ну да, такой, как есть, гожусь на многое, но не красавец – факт. Хотя и не урод. Идеальный вариант для долгих – семейных – отношений.
Другое дело – ветреная Мазда. Тут полно амбиций, подкрепленных лишь отчасти. Ей, может быть, и хотелось бы казаться брутальным внедорожником, который, ослепляя ксеноном попутные авто, грозно надвигается сзади. Но вот он подъезжает поближе – и в заднее зеркало вы видите озорной восточный прищур ее фар. «А, так это Мазда, – с облегчением думает нерасторопный водитель. – Мазда пусть объезжает справа». И он прав: амбиции должны быть обоснованными не только тонировкой и ксеноном. В конце концов, автомобилем стоимостью «миллион с небольшим» едва ли кого-то удивишь в современном российском мегаполисе. И все претензии на спортивность и солидность, не лишенные, впрочем, некоторых оснований, вызывают лишь иронию. Хочешь быть в центре внимания – пересаживайся на МХ-5.
Какой бы хорошенькой ни казалась Мазда, в поисках стиля нужно смотреть отнюдь не на модели SUV. Расшифруйте эту аббревиатуру – она уже содержит долю прагматизма. Утилитарный! И Zoom-Zoom здесь не спасет.
P.S.
Кроме того, S-Max все-таки существенно крупнее и вместительней японки, а в модельной линейке кроссоверов Mazda есть и более крупная, великолепная СХ-9.
Особенности
Российский рынок предусматривает предложение покупателям комплектаций Core (базовая), Trend, Titanium и Sport. Даже в базовой версии оснащение автомобиля выглядит довольно богатым: установлены противотуманные фонари, боковые зеркала заднего вида имеют электрический привод и оснащены подогревом, присутствует возможность регулировки положения рулевой колонки, установлен центральный замок с дистанционным ключом, а также электрический пакет, есть кондиционер и магнитола.
В более дорогих комплектациях можно получить руль отделанный кожей, спортивные сиденья, климатический контроль и CD-плейер. Максимальная комплектация предусматривает кожаную обивку всего салона, применение системы управления динамикой автомобиля, установку спортивной подвески и большой количества других функций.
Передняя подвеска модели полностью независимая, и предусматривает установку стоек МакФерсон. Задняя подвеска также независимая, имеет эффект подруливания и построена на базе нескольких рычагов. К ходовой части автомобиля никаких вопросов нет – она довольно надежна, и способна обеспечить достаточный комфорт. Острота реакции во время активной езды достигается благодаря жесткости подвески, которая настроена довольно сбалансированно. Особого внимания в этом направлении заслуживает спортивная подвеска.
Слабые места и недостатки Ford C-max
- проблемы с открыванием замка пятой двери;
- неисправности в работе рулевой рейки (самое слабое место по статистике);
- засорившийся фильтр бензонасоса;
- наличие коррозии модуля вентилятора радиатора;
- износ подшипников привода генератора;
- перетирание проводов датчика положения дроссельной заслонки;
- ЛКП;
- диодный мост в генераторе.
Рассмотрим детально каждую из возможных неявных и часто скрываемых проблем.
1. Проблема с открыванием багажника является известной «болезнью» Ford C-max. Случается так, что сенсорная кнопка срабатывает «на открывание» далеко не всегда. Проверить это можно самостоятельно, несколько раз открыв и закрыв багажник. При чем, такую процедуру следует провести как при первой встрече с потенциальной покупкой, так и после одного или нескольких тест-драйвов. 10-15-ти циклов открывания/закрывания будет достаточно для проверки работы этого механизма.
2. Неисправности в работе рулевой рейки можно определить по характерному биению в руль при движении. Конечно, причиной биения могут служить и другие факторы, но все же, следует учитывать и эту возможность, ведь замена данного элемента обойдется в солидную сумму. Вообще рулевая рейка это главная недоработка практически на большинстве Фордов.
3. Признаками некорректной работы или загрязнения бензонасоса служит нестабильная работа двигателя, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, вплоть до того, что он может заглохнуть во время езды. Отличающийся от среднего значения в большую сторону, расход топлива, также может говорить о наличии этой проблемы.
4. Если при работе двигателя наблюдается самопроизвольное и частое включение/выключение вентилятора радиатора, возможно наличие коррозии его модуля или окисления контактов. Проверить эту неисправность можно путем проведения осмотра детали.
5. Износ подшипников натяжного ролика ремня привода генератора можно определить на слух. При такой неисправности ролики издают характерный гул и легкое постукивание.
6. Неисправность датчиков положения дроссельной заслонки проявляется в, так называемых, «провалах мощности», когда (особенно это касается моделей с АКПП) при резком нажатии на педаль акселератора наблюдаются рывки в росте оборотов двигателя. Причиной этого может служить, как перетирание проводов датчиков в модуле РСМ (подозрение должна вызвать изолента на проводах при их подходе к модулю), так и банальное загрязнение заслонки, ликвидировать которое продавец был обязан перед продажей.
7. Лакокрасочное покрытие это конечно вечная проблема всех авто
Но не стоит не обращать на это внимание. Одно, если это мелкие царапины и есть причина сбивать цену, а другое, когда ЛКП отличное на первый взгляд, но машинка битая
В последнем случае или хороший торг как минимум или вообще отказаться от авто. Ведь если выяснится, что авто битый, то в будущем будут проявляться другие дефекты.
8. При неисправности диодного моста генератора появляется «вой» под капотом
Поэтому необходимо на это обратить внимание
Но, как и при проверке любого автомобиля без посещения СТО следует прокатиться и посмотреть, и послушать и почувствовать. Конечно например стойки стучат это не является слабым местом, но повод сбивать цену появится еще один.
Заключение.
Учитывая, что выше перечисленные, «подводные камни» могут «подарить» будущему владельцу длительный и дорогостоящий ремонт, при выборе Ford C-max в качестве надежного средства передвижения, стоит меньше верить продавцу и составлять независимое мнение о предлагаемой машине. Отсутствие или наличие возможных неисправностей можно проверить самостоятельно. Но как правило самому продиагностировать на сто процентов не удастся. Поэтому все же, при возникновении малейшего сомнения в собственной оценке б/у авто, без помощи профессионалов не обойтись.
Интерьер
В рестайлинговой версии несколько изменился салон этого автомобиля, появились новые отделочные материалы, в топовой версии можно было даже заказать отделку салона кожей.В целом, салон у этого автомобиля достаточно интересный, приборная панель выполнена стандартной, и при этом все приборы отличаются эргономичностью и существенно упрощают считывание показателей.В топовых версиях на центральной панели появился небольшой дисплей, который отвечал за управление мультимедией.К качеству используемых отделочных материалов каких-либо претензий нет, это добротный пластик и износоустойчивый велюр.Необходимо отметить большой по размерам салон, это касается как водительского сиденья, так и заднего ряда.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1,6 16V (100 л.с.)
R4 1,8 16V (120 — 125 л.с.)
R4 2,0 16V (145 л.с.)
Дизельные:
R4 1,6 8V TDCi (90 — 109 л.с.)
R4 1,8 8V TDCi (115 л.с.)
R4 2,0 8V TDCi (110 л.с.)
R4 2,0 16V TDCi (136 л.с.)
Бензиновые двигатели
Все бензиновые агрегаты достаточно надежные и долговечные. Лучших рекомендаций достоин 2-литровый мотор мощностью 145 л.с. Он способен доставить наибольшее удовольствие от вождения.
Газораспределительный механизм двигателей объемом 1,6 литра приводится в действие ремнем ГРМ. За его замену с работой попросят около 6000 рублей.
В 1.6 Ti-VCT иногда отказывают фазорегуляторы.
А в 1.8 и 2.0 порой подводят вихревые заслонки во впуске. Сначала они начинают шуметь. В худшем случае заслонки могут обломиться и попасть в двигатель.
Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ со сроком службы свыше 300 000 км. Стоимость нового комплекта около 8-11 тыс. рублей.
Катушки зажигания (1-2 тыс. рублей) доводится обновлять по прошествии 150-200 тыс. км.
К этому времени сдается и прокладка клапанной крышки (1-4 тыс. рублей) — появляется течь масла. В крайнем случае приходится менять и деформированную крышку — 6-8 тысяч рублей.
Потечь может и задний сальник коленвала (1-3 тыс. рублей).
Но главный недостаток возрастного 1.8 — высокий расход масла (после 200-250 тысяч км). Причина — старение маслосъемных колпачков в сочетании с залеганием или износом маслосъемных колец. Для устранения масложора потребуется около 70 000 рублей.
Проблема масложора порой затрагивает и 2-литровый мотор.
Владельцам дорестайлинговых машин приходилось сталкиваться с капитальным ремонтом двигателя из-за гидроудара, полученного при движении в сильный дождь или преодолении луж на высокой скорости. Причина — неудачное расположение воздухозаборника. Его разместили в переднем бампере под левой фарой. Во время рестайлинга конструктивный дефект устранили, перенеся точку забора воздуха под капотом. Многие самостоятельно переделывали схему воздухозабора либо использовали рестайлинговый комплект.
Дизельные двигатели
Для любителей дизелей на рынке тоже найдутся предложения, хотя и не многочисленные. В общем списке возможных проблем таких моторов под номером один значится не слишком выносливый двухмассовый маховик. Его ресурс немногим больше 150 000 км, а меняется он вместе с комплектом сцепления.
Наиболее предпочтителен вариант с 2.0 TDCi, который обеспечивает хорошую динамику и демонстрирует высокий уровень надежности. Вместо капризных форсунок Delphi здесь установлены пьезоэлектрические VDO / Siemens. Неисправности форсунок обычно вызваны не механическим износом, а сбоями в работе электроники. Впрочем, подобные случаи единичные.
До 2005 года 2-литровый турбодизель соответствовал нормам выбросов Евро 3, а после — Евро 4. Стандарт двигателя можно узнать по VIN-коду либо наклейке в моторном отсеке. Если код начинается с DW10B, то он отвечает стандарту Евро-4, если буква «B» отсутствует, то Евро-3. На некоторых рынках мотор оснащался сажевым фильтром, а на других — нет.
2.0 TDCi порой заставляет сталкиваться с утечками масла через сальники, что губительно для ремня ГРМ. Проблемы с клапаном ЕГР решались путем изменения кинематики клапана и программы управления.
Следует избегать экземпляров с 1.6 TDCi – встречаются неисправности турбонагнетателя (из-за конструктивного недостатка в системе смазки) и утечки масла. Оба дизельных мотора разработаны совместно с концерном PSA. Общий недостаток – система очистки отработавших газов и фильтр твердых частиц.
В списке предложений присутствует и 1.8 TDCi собственной конструкции Ford. На фоне французских дизелей он выглядит пенсионером – даже головка блока отлита из чугуна. Динамика авто с таким двигателем немногим лучше базовой дизельной версии с 1.6 TDCi. Причина – в программном управлении, главная цель которого – забота об экологии.
Среди характерных неисправностей можно выделить проблемы с системой впрыска, растрескивание резиновых элементов впускного канала и регулярные утечки масла (из-под крышки цепи ГРМ и соединения верхней и нижней части блока). Однако 1.8 TDCi имеет долговечный комбинированный привод ГРМ (вечная цепь + короткий ремень) и выносливый турбонагнетатель.
Почти спортивный экстерьер
Чаще всего, минивэны относят либо к семейным автомобилям, либо к корпоративным, как, например, премиум автомобиль Тойота Альфард. Так происходит, во-первых из-за своеобразной внешности, а во-вторых из-за наличия большого и комфортного салона.
Удивительно, но хотя данное авто имеет все признаки семейного транспорта, отнести его к этому разряду можно только с натяжной. И это не потому, что Ford S-Max не дотягивает по каким-то параметрам, а наоборот, он превосходит, по ним, большинство конкурентов.
Вид спереди на авто черного цвета
Внешность этого авто весьма успешно стремится к эпитету «спортивный». А наличие комплектации «Спорт» и устанавливаемая, в этом варианте, спортивная подвеска, только подчеркивает данное утверждение.
Рестайлинг, прошедший в 2010 году, внес незначительные изменения во внешность минивэна. В основном обновление коснулось оптики.
А вот мускулистые формы были у этой модели всегда
Именно этим и обращает на себя внимание Ford S Max. Конечно, это не та мускулатура, которой наделены некоторые внедорожники, однако для такого типа машины, то, что она имеет, более чем достаточно
На экстерьер приятно посмотреть, а размеры кузова соответствуют всем ожиданиям.
Габариты Форд С Макс:
- Длина – 4801 мм
- Ширина – 1884 мм
- Высота – 1658 мм
Комплектации:
- Trend
- Titanium
- Sport
Цветовая гамма Форд С Макс
-
Blazer Blue
-
Frozen White
-
Ink Blue
-
Moondust Silver
-
Morello
-
Panther Black
-
Parkside
-
Ice White
Бензиновые двигатели
Базовый 1.6 Ti-VCT серии Sigma разработан совместно с Yamaha. Его главное отличие – надежность. После 160 000 км требуется замена зубчатого ремня ГРМ. Работу следует поручить только опытному мотористу. Ни одна из шестерен не имеет шпоночного соединения. Поэтому необходимо соблюдать точный порядок действий, а осевые болты должны затягиваться до определенного момента.
Интересную схему имеет приводной ремень. Он питает только генератор и компрессор кондиционера. Срок его службы около 200 000 км. Особенность ременного привода навесных агрегатов – отсутствие натяжителя.
Зазоры клапанов регулируются механическим путем. Форд не устанавливает интервала контроля, но в сервисе рекомендуют проводить его одновременно с обновлением ГРМ. Проблема в том, что меняется весь толкатель, а для этого необходимо демонтировать соответствующий распределительный вал. В связи с этим не рекомендуется переоборудовать двигатель для работы на сжиженном газе.
1.6 Ti-VCT уязвим к качеству масла. Если пренебрегать своевременным обслуживанием, то ресурс не превысит 300 000 км. Симптомом приближающегося капитального ремонта послужит повышенный расход масла.
В отдельных случаях в атмосферном 1.6 подводит контроллер двигателя. Данный дефект обошел стороной турбированный 1.6 Ecoboost.
1.6 EcoBoost построен на базе агрегатов серии Sigma. Турбомотор обеспечивает неплохую динамику, но порой предает своих владельцев. На форсунках оседает нагар, что ухудшает распыл, и они начинают переливать. В конечном итоге это может привести к прогару поршня, что для двигателя окажется приговором. Ford не предоставляет поршни отдельно, предлагая менять шорт-блок в сборе. Сюда же стоит добавить встречающиеся проблемы с ТНВД и турбонагнетателем.
С 2013 года был доступен небольшой трехцилиндровый 1.0 EcoBoost из серии Fox. Турбомотор чрезвычайно продвинутый
Для этого двигателя крайне важно использовать оригинальное масло Motocraft Formula E. Оно соответствует стандарту SAE 5W-20 и отличается характерным зеленым цветом
Ремень ГРМ омывается в масляной ванне, чем и объясняются строгие рекомендации по маслу. Благодаря необычной схеме ремень ГРМ меняется после 240 000 км или 10 лет. Иногда владельцы сталкиваются с неисправностями турбокомпрессора.
Один из серьезных недостатков кроется в системе охлаждения. Помимо иногда текущего водяного насоса, фатальный урон наносили лопнувшие патрубки. По ним разогретая охлаждающая жидкость возвращалась из турбонагнетателя обратно в расширительный бачок. Материал патрубков не выдерживал высокой температуры антифриза. Модифицированные патрубки стали доступны с мая 2014 года, а в 2015 году Форд организовывал сервисную акцию, для устранения недостатка.
Для моторов серии Ecoboost чрезвычайно важно использовать оригинальные свечи и менять их через каждые 60 000 км. В противном случае одна из катушек зажигания может выйти из строя
Внешний вид
Уже тогда компания использовала общий дизайн всех своих машин. Здесь стиль Фокуса с похожими небольшими головными фарами и узкой решеткой радиатора, между. Решетка обрамлена хромом. На небольшом бампере видны выдвижные омыватели фар, под которыми черная пластиковая вставка, в которую уже интегрируются круглые противотуманки.
Сбоку все максимально просто – небольшие раздутые колесные арки с 15-дюймовыми дисками. Между арками тонкий молдинг, иногда окрашенный в цвет кузова.
Сзади минивэн похож на Фокус второго поколения вертикальными фарами. Ровная крышка багажника внизу визуально соединяется с прямоугольными светоотражателями. Бампер особо не опишешь, ведь кроме пластиковой черной вставки на нем ничего нет.
Размеры кузова С-Макс:
- длина – 433,3 см;
- ширина – 182,5 см;
- высота – 159,5 см;
- колесная база – 264 см;
- клиренс – 12 см.
Достоинства
— Очень резвый мотор. 2,0 литра и 145 л.с. творят чудеса, ни на одной из предыдущих машин не было такого ускорения и уверенности в запасе хода педали газа при обгонах и маневрах.
— Вместительный салон и багажник. Сколько всего для стройки дома было в нем перевезено, начиная от бухт стеклопластиковой арматуры в количестве 500 м за один раз и заканчивая листами ондулина (размеры 2000х950 мм). Влезает в багажник полностью комплект резина+диски 205/55 R16 (для информации — заводской размер дисков R16 5×108 ET 52.5 J6.5 D63.3).
— Очень удобно и продуманно выполнен салон. По высоте расстояние над головой до крыши гораздо выше, чем в Кашкае. По ширине салон также не доставляет неудобств. Локтями друга друга стукать не придется. Посадка высокая, вертикальная, автобусная.
— Все органы управления находятся там, где ожидаешь их найти. Крутилки подогрева сидений имеют 5 положений, а не 2, как в Qashqai. Салон освещается двумя лампами — у водителя и задних пассажиров. Очечник, кармашки, ниши, большой перчаточный ящик. Для закрывания багажника предусмотрено две ручки, справа и слева. Что может быть проще, но как удобно и не хватает этого на других авто.
Раздельный климат (ни разу не пользовался, только mono и только кондей). Родная музыка Sony с 6 динамиками. Все электростеклоподъемники имеют функцию auto, т.е. нажал и стекло опускается, не надо держать как обычно.
— Трансформация салона. Задние сиденья можно опускать как угодно. С лыжами очень удобно ехать, среднюю опускаешь, а по краям сидят два человека. На других машинах есть лючок для лыж, однако, в него входят только палки, но не лыжи. А если опустить 1/3 спинки, то двум пассажирам придется сидеть на оставшейся 2/3 сиденья, рядом друг с другом в тесноте. Можно сиденьки вообще убрать, но не было такой необходимости и ни разу этого не делал.
— Хорошая работа датчиков. Автодождь. Выставил режим и забыл. Он сам ускоряется при увеличении скорости и наоборот. Сухо – выключается. Круиз-контроль — отметил нужную скорость и наслаждаешься дорогой. На кнопку нажал увеличил скорость, надо — уменьшил. Автоматически затемняемое салонное зеркало заднего вида.
— Легко менять лампочки ближнего / дальнего света. Не надо ехать на сервис, снимать передний бампер, как на Mazda 6 или других современных автомобилях. Это не критично. Мелочь, но приятно.
— Легкий запуск в самые холода. Зимой 2012 / 2013 морозы были до -30 градусов, машина стояла во дворе. Заводилась с первого раза. За лето был построен дом для двух авто, теперь только гаражное хранение.
— Отсутствие багажника как на седане, позволяет легко маневрировать на узких и тесных парковках нашей необъятной страны.
— Скорость не чувствуется. Мотора в салоне не слышно.
— Привод ГРМ цепной. Ничего не надо менять при 100 тыс.км, рваться нечему, клапана не погнутся.
Комплектации и цены
Самая простая комплектация получила название Ambiente, она включала окрашенные в цвет кузова боковые зеркала, 16-дюймовые литые диски, рулевую колонку, которая регулируется по вылету и наклону, подогрев зеркал и передние электростеклоподъемники.Следующая по оснащенности версия имела уже передние и задние стеклоподъёмники, многофункциональный ключ, раздельный подлокотник и бортовой компьютер.Топовая модификация имела название Titanium, она включала панорамную крышу, тонированные стёкла, спортивные сиденья, а также отделку салона алюминием и кожей. Стоимость этого автомобиля начиналась от полутора миллиона рублей, а за топовые версии рестайлинга FordC-MAXпросили уже 1,7 миллиона рублей.
Модификации Ford C-MAX
Ford C-MAX 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford C-MAX 1.6 TDCi MT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.3 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1560 |
Мощность, л.с. / оборотах | 109/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 4.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford C-MAX 1.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1798 |
Мощность, л.с. / оборотах | 125/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 165/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford C-MAX 2.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 145/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 185/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.1 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford C-MAX 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 203 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 145/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 185/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Второе поколение
Автомобиль второго поколения был представлен на Франкфуртском автосалоне 15 сентября 2009 года. За основу взята внешность концепта iosis MAX, которая являет собой следующий виток «кинетического» дизайна. Автомобиль был первым из модельной линеки Ford, построенным на новой глобальной платформе Ford сегмента C, с оптимизированной конструкцией многорычажной задней подвески «Control Blade» и полуизолированным передним подрамником. Помимо 5-местной модели, на автосалоне был представлен 7-местный Grand C-MAX. Характерной особенностью последнего являются парные сдвижные двери и инновационный дизайн сидений. Среди прочих технических нововведений — двигатели семейства EcoBoost и шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift фирмы Getrag. Объявлено, что уже в базовой комплектации будет присутствовать система управления векторизацией вращающего момента (Torque Vectoring Control).
В апреле 2015 года C-MAX и Grand C-MAX подверглись рестайлингу. Продажи стартовали в июне того же года.
Из центральной консоли половина всех кнопок и элементов управления была удалена, вместо них большой сенсорный экран, которым также можно управлять с помощью голосовых команд. Также изменилась решётка радиатора.
Доступен следующий выбор двигателей:
Бензиновые:
- Duratec Ti-VCT 1.6 л. 104 л.с. (105PS)
- Duratec Ti-VCT 1.6 л. 123 л.с. (125PS), 92кВ при 6300 об/мин, 160 Н·м при 4100 об/мин.
- EcoBoost SCTi 1.6 л. 148 л.с. (150PS), 110 кВт., 240 Н·м
- EcoBoost SCTi 1.6 л. 178 л.с. (180PS), 130 кВт., 240—270 Н·м при 1600-4500 об/мин.
Дизельные:
- Duratorq TDCi 1.6 л. 94 л.с. (95PS), 70 кВт, 205 Н·м, Евро V
- Duratorq TDCi 1.6 л. 113 л.с. (115PS), 270—285 Н·м, Евро V
- Duratorq TDCi 2.0 л. 138 л.с. (140PS), 103 кВт, при 4000 об/мин., 320—340 Н·м при 1750—2240 об/мин, Евро V
- Duratorq TDCi 2.0 л. 161 л.с. (163PS), 120 кВт при 3750 об/мин., 340 Н·м при 2000 — 3250 об/мин., Евро V
Опции:
- подстраиваемый ограничитель скорости (ASLD)
- центральная консоль с дисплеем «интерфейса общения машины и водителя» (HMI — Human Machine Interface)
- параллельная парковка в полуавтоматическом режиме (semi-automatic parallel parking)
- система слежения за «слепыми зонами» (blind-spot detection system)
- электрозамки от детей
- электрически управляемая задняя дверь
- камера заднего вида
Рулевое управление оснащено электроусилителем. Производство автомобилей нового поколения началось на испанском заводе Ford в Валенсии во второй половине 2010 года. В салоны европейских дилеров машины поступают с 30 октября 2010 г. Продажи 7-местного C-MAX в Северной Америке начались в конце 2011 года.
Интерьер
Салон Форд С Макс получил улучшенные материалы для отделки, количество вставок, имитирующих алюминий, также было увеличено. Обод рулевого колеса имел наплывы, в том месте, где его обычно держат, а также был обшит качественной кожей. Педали также получили элементы декора в виде железных накладок, придающих большую агрессивность.
Панель приборов Форд С Макс в стандартной комплектации автомобиля предусматривает оборудование аналоговыми приборами, а боле дорогие модификации предусматривают вывод информации на жидкокристаллический дисплей. Пользователям предоставляется возможность изменения конфигурации экрана по собственным требованиям и предпочтениям. Центральная консоль автомобиля предусматривает установку сенсорного экрана мультимедийной системы. Эта система предоставляет владельцам возможность подачи сигнала бедствия, а также имеет функцию голосового управления. Переключателей климатической системы стало меньше, также как и кнопок управления аудиосистемой. Практически все они стали уменьшенного размера.
Водительское сиденье, а также рулевая колонка имеет большой спектр различных регулировок. На передних сиденьях присутствует боковая поддержка, а сами кресла довольно комфортные и широкие. В комплектации Форд С Макс 2011 года Titanium X, которая является самой богатой в линейке, может похвастать передними сидениями в кожаной обивке. За небольшую доплату можно также получить передние кресла с функцией массажа, а также электрический привод регулировки рулевой колонки. Неплохой обзор обеспечивается высокой посадкой, а также стойками небольшой ширины.
Стояночный тормоз с электрическим автоматическим приводом, позволил установить широкий подлокотник, внутри которого размещается бокс для мелочей. Центральная панель также разместила на себе новые отсеки. Задние кресла находятся немного выше передних сидений. Второй ряд кресел довольно широкий, поэтому пассажиры получают достаточно места в районе ног и головы. Правда, если сесть туда втроем, то в плечах будет тесновато. Спинки кресел имеют возможность регулировки угла наклона, а сами сиденья регулируются в горизонтальной плоскости. На третьем ряду сидений комфортно передвигаться смогут только взрослые небольшого роста или дети.