Рено симбол блок предохранителей схема

Электросхемы

ЦВЕТА ПРОВОДОВ В основных электрических цепях используются провода с изоляцией следующих цветов:

Красный «+» 12 В до замка зажигания .
Желтый «+» 12 В после замка зажигания
Голубой Цепь габаритных огней или устройств идентификации
Черный Непосредственное соединение на массу

Для других цепей и разъемов используются также провода с изоляцией других цветов: белого, голубого, бежевого, серого, желтого, черного, оранжевого, красного, розового, зеленого, фиолетового цветов, а также провода с прозрачной изоляцией. На схемах они обозначаются следующими сокращениями:

ВА Белый МА Коричневый
BE Голубой N0 Черный
BJ Бежевый OR Оранжевый
СУ Прозрачный или белый RG Красный
SA Розовый
GR Серый VE Зеленый
JA Желтый VI Фиолетовый

Цепи «+» стартера, перемежающиеся соединения с «массой», цепи с изменением полярности не относятся к основным электрическим цепям. Наличие или отсутствие устройств защиты цепей (плавкие и биметаллические предохранители) не влияют на применяемость электрических проводов.

Расцветка изоляции электрических проводов на электрооборудовании, поставляемом в качестве запасных частей, отвечает изложенным выше правилам не во всех случаях.

Источник

Рено Симбол в кузове седан

Компактный легковой автомобиль малого класса Renault Symbol в кузове седан был создан на базе модели Clio хэтчбек второго поколения, первые серийные машины появились в марте 2002 года.

В целях снижения себестоимости основное производство Рено Симбол наладили в Турции, и в свое время эти авто пользовались стабильным спросом в России.

После появления на российском рынке Renault Logan в 2005-ом году интерес к компактному седану несколько ослаб, но еще до сих пор на дорогах РФ машины встречаются нередко.

Потенциальных покупателей привлекает низкий ценник и высокая надежность марки, еще многих подкупает то, что кузов практически не ржавеет, а лакокрасочное покрытие очень качественное.

В 2006 году произошел небольшой рестайлинг модели, модернизация коснулась:

  • бамперов;
  • задних фонарей (поворотники изменили желтый цвет на белый);
  • панели приборов.

В 2008 году выпуск Symbol 1-го поколения был прекращен, на смену модели пришло второе поколение компактных 4-дверных седанов.

Трансмиссия

На Renault Symbol-1 устанавливается два типа коробок передач:

  • АКПП-4;
  • МКПП-5.

С «механикой» проблемы возникают редко, в основном все поломки происходят по вине самих автовладельцев.

Если вытекает масло через пыльник внутреннего ШРУСа, МКПП начинает шуметь, в этом случае необходим ремонт трансмиссии.

АКПП на Симболе – модели DP0, имеет достаточно простую конструкцию, особых хлопот собственникам не доставляет.

Средний срок службы «автомата» – 200 тыс. км, больше всего коробка передач боится перегрева.

Чаще всего в трансмиссии выходят из строя соленоиды, гидроблок, горят фрикционы.

Если на панели приборов в салоне автомобиля загорается индикатор ошибки, АКПП включает аварийный режим, как правило, в этом случае требуется замена клапана и датчика давлениямасла.

Еще следует отметить, что с АКПП-4 машин на российском рынке не очень много, в основном автомобили поставлялись с механической трансмиссией.

Преимущества

Чтобы понять, какими достоинствами обладает компактный седан, достаточно почитать о Рено Симбол отзывы в интернете.

Хотя автомобиль и бюджетный, автовладельцы отмечают:

  • отличную шумоизоляцию, что не свойственно для машин эконом-класса;
  • качественную тканевую обивку сидений, если ее не прожигать сигаретами, она долго выглядит как новая;
  • хорошее качество сборки – в салоне ничего не скрипит, кузовные детали подогнаны четко, железо прочное, краска не скалывается, слой лакокрасочного покрытия толстый;
  • надежность – двигатель вынослив, подвеска ходит долго;
  • простоту в эксплуатации – электроники здесь минимум, во многом можно разобраться без специалистов.

Автомобиль терпимо относится к качеству топлива, коробка-автомат работает четко и не «тупит», что нечасто встречается на АКПП многих моделей. Салон прогревается быстро, проходимость для седана очень даже неплохая.

Купить Рено Симбол 1-го поколения в 2016 году можно за чисто символическую по нынешним временам цену, в зависимости от года выпуска и состояния седан стоит от 130 до 250 тысяч рублей.

Но соблазняться на слишком низкую стоимость не стоит, возможно, после покупки придется немало денег вложить в ремонт.

Рено Симбол, правильно покупаем и тестируем-видео.

Схема электроники Рено Симбол

Вентилятор системы охлаждения, запуск и заряд АКБ 12 В, диагностический разъём

Электропривод насоса, клаксон, вентилятор отопителя Renault Symbol

Принципиальная схема кондиционера автомобиля

Схема подключения панели приборов Рено Символ

Противотуманки, габаритные огни и система ABS

Задние противотуманные фонари, поворотники и стоп-сигналы авто

Схема омывателя фар, обогрева стекла и освещения салона

Электрооборудование привода люка, центрального замка и подключение аудиосистемы Клио Символ

Управление двигателем (дизель) – схема

Система впрыска Renault Clio Symbol

ЦЭКБС ремонту не подлежит, при выходе из строя замените блок новым.

Перед снятием ЦЭКБС обязательно определите его конфигурацию. Конфигурирование блока выполняется с помощью диагностического прибора.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

облицовку стойки передней двери.

люк доступа к коробке с плавкими предохранителями,

Renault Symbol. Электросхема системы управления двигателем K4J

Схема 1. Система управления двигателем K4J с механической коробкой передач: 1,2,17,54 – монтажный блок моторного отсека; 3,24,25,26 – катушка зажигания; 4 – датчик уровня топлива; 5 – концевой выключатель педали сцепления; 6 – реле малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 8 – блок управления электрооборудованием салона; 9 – монтажный блок в салоне; 10 – реле управления компрессором кондиционера; И, 12, 13,14, 15,18,19,21,22,27,34,35,36,37, 38, 39,45,46,49,50, 51,52 – колодка жгута проводов; 16 – датчик положения педали акселератора; 20 – выключатель круиз-контроля; 23 – реле топливного насоса; 28 – датчик положения коленчатого вала; 29 – электронный блок; 30 – регулятор круиз-контроля; 31 – клавиша управления круиз-контролем и подушкой безопасности; 32 – датчик давления хладагента; 33 – дроссельный узел; 40 – блок управления двигателем; 41 – датчик детонации; 42 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 43 – датчик атмосферного давления; 44 – датчик температуры воздуха; 47,48,56, 57 – форсунка; 53 – реле блокировки впрыска; 55 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 58 – адсорбер; 59 – диагностический датчик концентрации кислорода; 60 – выключатель стоп-сигнала; 61 – управляющий датчик концентрации кислорода; 62 – диагностический разъем

схема двигателя с акп

Схема 2. Система управления двигателем K4J с автоматической коробкой передач: 1 – реле топливного насоса; 2 – реле блокировки впрыска; 3 – датчик уровня топлива; 4,5,6,7 – катушка зажигания; 8 – датчик положения коленчатого вала; 9 – реле малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 – реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 11 – блок управления автоматической коробкой передач; 12 – реле управления компрессором кондиционера; 13 – выключатель круиз-контроля; 14,15,16 – монтажный блок под капотом; 17 – датчик давления хладагента; 18 – дроссельный узел; 19 – датчик положения педали акселера- тора; 20 – блок управлениия электрооборудованием салона; 21 – электронный блок; 22 – регулятор круиз-контроля; 23 – клавиша управления круиз-контролем и подушкой безопасности; 24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,41,42,43, 44,45,46 – колодка жгута проводов; 36 – блок управления двигателем; 37 – датчик детонации; 38 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 39 – датчик атмосферного давления; 40 – датчик температуры воздуха; 47 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 48,49,50, 51 – форсунка; 52 – адсорбер; 53 – диагностический датчик концентрации кислорода; 54 – выключатель стоп-сигнала; 55 – управляющий датчик концентрации кислорода; 56 – диагностический разъем

Опель мерива 2007 схема электрооборудования

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Opel Meriva

— полные технические характеристик

— устранение неисправностей Opel Meriva

— цветные электросхемы Opel Meriva СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по эксплуатации Opel Meriva — полные технические характеристики Opel Meriva — особенности эксплуатации

Руководство по ремонту Opel Meriva в фотографиях — полные технические характеристики

— особенности эксплуатации Opel Meriva — устранение неисправностей в фотографиях своими руками — более 1980 фотографий процесса ремонта СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Каталог деталей и сборочных единиц Opel Meriva — таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Opel Meriva — каталог деталей Opel Meriva СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Подробная электросхема Opel Meriva — полное описание электрооборудования Opel Meriva , подробная интерактивная электрическая схема Opel Meriva — подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор) — подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Opel Meriva — распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Opel Meriva СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту двигателя Opel Meriva — полные технические характеристики двигателя Opel Meriva — особенности конструкции и ремонта двигателя Opel Meriva — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту коробок передач Opel Meriva — полные технические характеристики КПП — особенности конструкции и ремонта КПП Opel Meriva — устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Источник

Технические характеристики автомобиля

Symbol 2002-2008 г. в. относится к автомобилям малого класса, его длина составляет немногим более 4 метров (4171 мм), высота машины – 1437, ширина – 1639 мм.

Клиренс для городского седана достаточно большой – 155 мм, при колесной базе 2472 мм авто имеет минимальный диаметр разворота 10,7 м.

У Симбола достаточно вместительный багажник (510 литров), но все же проем у такого багажного отсека мог бы быть и больше.

Весит седан немного, его снаряженная масса составляет 940 килограммов. Передняя подвеска – обычный McPherson, сзади установлена жесткая балка с пружинами и барабанными тормозами.

На передней оси тормоза дисковые, в стандартной комплектации идут стальные диски колес R13.

Также на автомобиль могут устанавливаться и 14-е колеса, рекомендуемый радиус шин:

  • для 13-х дисков – 175/70;
  • для 14-х дисков – 175/65 или 185/60.

Расход топлива в некоторой степени зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП, в стандартной комплектации с мотором K7J и «механикой» (Рено Симбол 1.4 8кл) на 100 км пути по трассе потребляется 5,7 литра бензинового топлива Аи-92.

Заливать 95-й бензин тоже можно, но большого смысла нет, разница в динамике практически не ощущается. По городу расход возрастает до 9,7 л, автомобиль разгоняется до 170 км/ч.

В комплектации с 16-клапанным ДВС и АКПП-4 потребление горючего немного возрастает:

  • до 6 литров на трассе;
  • до 10 литров по городу.

Еще дополнительно «съедается» топливо, если в салоне включен кондиционер, или машина часто попадает в пробки.

Французский седан не относится к скоростным автомобилям, самый быстрый разгон до «сотни» – за 11,2 секунды с движком K4J и МКПП-5 (Рено Симбол 1.4 16V).

Комплектации

Компактный автомобиль изначально разрабатывался для автовладельцев с небольшим достатком, поэтому изготовитель направил все усилия на удешевление модели.

Это не означает, что компания Рено решила создать ненадежную и хлипкую машину, но никаких крутых наворотов в Симболе не предусматривалось.

С конвейера «Автофрамоса» сходили седаны только в двух основных комплектациях – Authentique и Expression.

Базовой считается модификация Authentique 1.4 МТ, этот автомобиль имеет весьма скромную оснастку:

  • центральный замок;
  • водительскую подушку безопасности;
  • ГУР.

Запасное колесо – полноразмерное, и оно размещается в багажнике, все стеклоподъемники с механическим приводом, боковые зеркала регулируются вручную.

Передние сиденья оснащены механической регулировкой в 4-х положениях, рулевая колонка по вылету не регулируется, только по высоте.

Комплектация Expression с 98-сильным мотором и АКПП на Симболе самая богатая, здесь уже устанавливается:

  • бортовой компьютер;
  • кондиционер;
  • электрозеркала;
  • противотуманные фары;
  • иммобилайзер;
  • аудиосистема с CD-проигрывателем;
  • электростеклоподъемники всех дверей.

За дополнительную плату получится заказать автомобиль с системой ABS, пассажирским аэрбегом и подогревом передних сидений.

Отличительной особенностью всех Symbol-1 российской сборки является наличие штатной стальной защиты под двигателем, цвет «металлик» является дополнительной опцией, и за него берется отдельная плата.

Двигатели Рено Симбол

Выпускать Симбол начали в турецком городе Бурса на производственной площадке Oyak-Renault, затем выпуск автомобиля был налажен в Аргентине, Бразилии и Мексике.

С 2002 по 2004 год сборка модели осуществлялась на Московском заводе «Автофрамос», позднее здесь с конвейера сходил Renault Logan.

На седане устанавливалось всего четыре типа силовых агрегатов:

  • K4J – 1.4 л, 16-клапанный, 98 л. с.;
  • K7J – 1.4 л, 8-клапанный, 86 л. с.;
  • К7М – 1.6 л, 16-клапанный, 107 л. с.;
  • K9K – 1.5 л, 8-клапанный, 65 л. с.

Дизельный Symbol на дорогах встречается очень редко, в России такие машины не производились.

Мотор K9K даже в Европе не считается слишком долговечным, а от некачественной солярки он выходит из строя очень быстро.

Наиболее характерная проблема этого силового агрегата – появление стука шатунных вкладышей под нагрузкой, нередко дизели K9K «живут» чуть более 100 тыс. км.

К7М – тоже редкий гость в Российской Федерации, а на «Автофрамосе» он на Симбол не устанавливался.

Причина игнорирования этого мотора российским производителем непонятна, движок не имеет ярко выраженных «болезней», к тому же он:

  • обладает неплохой динамикой;
  • в среднем служит около 400 тыс. км;
  • не критичен к качеству топлива;
  • хорошо тянет на «низах».

На «русских» Symbol самым распространенным считается 8-клапанник K7J, он идет в базовой комплектации авто.

Движок так же, как и К7М, обладает ресурсом 400 т. км, но это и неудивительно – конструкция у обоих силовых агрегатов практически одинаковая, моторы между собой отличаются только ходом поршня (на ДВС установлены разные коленвалы).

Основные проблемы K7J связаны с навесным оборудованием и электроникой:

  • выходят из строя катушки зажигания;
  • пробивают высоковольтные провода;
  • «летит» бендикс на стартере, отказывается работать реле-регулятор на генераторе.

На двигателях Рено Симбол замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. км: при обрыве ремня гнутся клапана, и ремонт получается дорогим.

Оба 1.4-литровых мотора могут работать на 92-м бензине, средний расход горючего в смешанном режиме – 8-10 л на 100 км.

Руководства по ремонту

Официальная программа Электросхем на автомобиль Renault Clio IV (Рено Клио 4)

(Электросхемы на Renault Clio IV (Рено Клио 4)

Оригинальные электрические схемы Renault Clio IV (Рено Клио 4) X98 от 13.04.2015 г.

Представлены подробные схемы электропроводки автомобилей Renault Clio IV X98, блок-схемы, распиновки всех разъемов и их виды, схемы размещения элементов проводки, различных реле, блоков и тд.

Руководство по электросхемам Рено включает список условных обозначений, функциональные электро схемы, точки соединения с «массой», схемы прокладки электрических жгутов по автомобилю и тд. Программа Renault электросхемы имеет довольно простой интерфейс на русском языке и не нуждается в установке.

1. Установка схем не требуется. 2. Для использования схем нужно распаковать архив, затем открыть образ диска с помощью программы DAEMON tools. 3. После открытия образа диска, требуется кликнуть флаг страны для выбора языка. 3а. Если при открытии образ не запустился автоматически, требуется войти в образ, и запустить файл INDЕХ.НТМ 4. Подробная инструкция по использованию схем есть внутри — кликните иконку с вопросительным знаком. 5. Комплект схем содержит схемы для различных вариантов комплектаций машины. Обычно предлагается несколько вариантов схем, для которых указываются буквено-цифровые обозначения двигателей, КПП и уровней комплектации отдельных узлов и подсистем.

Перед использованием схем узнайте кодовое обозначение двигателя и КПП. Обозначения уровней комплектаций для различных узлов и подсистем можно посмотреть в документе «Перечень сокращений» — нажмите иконку с раскрытой книгой и выберите из списка «Перечень сокращений».

Источник

Система зажигания – общая информация

Система зажигания является частью системы впрыска, составляя вместе систему управления двигателем, контролирующуюся электронным блоком управления (для получения подробной информации обратитесь к главе 4А). Все модели автомобилей, оснащены бесконтактной системой зажигания.

На моделях автомобилей, оснащенных двигателем объемом 1,2 л, система зажигания состоит из двух спаренных катушек зажигания (учтите, что на турбированных двигателях объемом 1,2 л катушки соединены в один блок), датчика положения/частоты вращения коленвала (верхней мертвой точки) и датчика детонации. Каждая катушка работает для двух цилиндров (1 и 4, 2 и 3). Катушка зажигания будет работать по принципу «незадействованной свечи», то есть каждая свеча зажигания будет срабатывать дважды за один полный цикл двигателя на такте сжатия и такте выпуска.

На моделях автомобилей, оснащенных двигателями объемом 1,4 и 1,6 л, система зажигания будет использовать одну катушку для каждой свечи зажигания, следовательно, каждая катушка будет установлена на соответственную свечу зажигания. Питание на катушки будет подаваться последовательно два раза за цикл. Система будет работать при принципу «незадействованной свечи», как и в случае с двигателями объемом 1,2 л.

Датчик верхней мертвой точки (смотрите главу 4А, раздел 12) используется для определения положения поршня, а также частоты вращения двигателя.

Модуль питания системы зажигания встроен в электронный блок управления двигателем. Электронный блок управления использует входящие сигналы от датчиков, чтобы рассчитать необходимое опережение зажигания и время зарядки катушки – встроенный в электронный блок управления усилитель включает первичную цепь катушки зажигания.

Датчик детонации установлен в блок цилиндров, чтобы сообщать электронному блоку управления о возникновении детонации в двигателе. Его чувствительность к особым видам вибрации позволяет определить импульсы, которые вызваны возникновением раннего зажигания или детонации. Датчик детонации посылает электрический сигнал на электронный блок управления, который смещает угол опережения зажигания в сторону отставания, пока детонация не прекратится. Таким образом, углы опережения зажигания постоянно установлены как можно ближе к пороговому значению, а это обеспечивает оптимальные технические характеристики и эффективность двигателя при нормальных рабочих условиях.

Меры предосторожности

Следующие меры предосторожности необходимо соблюдать, чтобы предотвратить повреждение компонентов системы зажигания и снизить риск получения серьезных травм

  • Убедитесь, что зажигание выключено, прежде чем отсоединить любой из проводов системы зажигания.
  • Убедитесь, что зажигание выключено, перед подсоединением или отсоединением любого проверочного оборудования, например, стробоскопа.
  • Не подключайте на «массу» первичный или вторичный контур катушки.

Примечание: Напряжение, генерируемое электронной системой зажигания, гораздо выше, чем в обычных системах зажигания. Необходимо быть предельно осторожным при выполнении работ в системе, если зажигание включено. Люди с кардиостимуляторами должны держаться как можно дальше от цепей системы компонентов и проверочного оборудования системы зажигания.

Источник

Недостатки

Основной минус Renault Symbol, который чаще всего отмечается автовладельцами – тесный салон, особенно для задних пассажиров, низкая посадка водителя.

Имеются и другие недостатки:

  • расходники и неоригинальные детали стоят недорого, а вот более серьезные запчасти на Рено Симбол ощутимо бьют по карману;
  • фары светят тускло;
  • выходит из строя термостат, еще одно больное место – рулевая рейка, к тому же стоит она недешево.

В остальном придраться практически не к чему, да и те поломки, которые отмечены собственниками авто, не являются «хроническими болезнями» и начинают проявляться по мере износа деталей.

Предохранители и реле в салоне

Данный блок расположен с тыльной стороны панели приборов.

Фотография крышки

Схема

Назначение

1 10А Левая фара (ближний свет)
2 10А Правая фара (ближний свет)
3 10А Электродвигатель очистителя ветрового стекла
4 15А Выключатель света заднего хода
5 15А Система впрыска
6 15A Блок декодера
7 5А Система впрыска
8 20А Плафон освещения салона, наружные зеркала заднего вида, аудиосистема, часы
9 30А Система впрыска
10 10А Левая фара (дальний свет)
11 10А Правая фара (дальний свет)
12 15А Звуковой сигнал
13 10А Противоугонная система
14 10А Левые габаритные огни, подсветка органов управления
15 10А Правые габаритные огни, подсветка органов управления
16 15А Аудиосистема, предохранитель прикуривателя, часы, обогрев заднего стекла, центральный коммуникационный блок
17 30А Кондиционер
18 7,5А Автоматическая коробка передач
19 15А Противотуманные фары
20 30А Обогрев заднего стекла
21 15А Очиститель и омыватель (модель Clio) стекла двери задка
22 15А Подушка безопасности
23 30А Электростеклоподъемники
24 10А Антиблокировочная система тормозов
25 10А Диагностический разъем
26 30А Вентилятор отопителя
27 20А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем
28 20А Ближний свет
29 15А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем
30 25А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем

Реле

В зависимости от комплектации, в салоне под торпедой, возле ЦЭБКС, могут находится следующие элементы.

Схема

Расшифровка

  • А — Реле очистителя заднего стекла
  • B — Реле противотуманных фар
  • С — Реле звукового сигнала
  • D — Реле обогрева заднего стекла

В случае отличия Вашей схемы и представленного материала, ознакомитесь со схемами рено клио. Возможно там Вы найдете ответ на свой вопрос.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: