Предохранители в моторном отсеке PEUGEOT, Пежо 307
Предохранители под капотом расположены с левой стороны по ходу движения.
В этом случае замок под крышкой выглядит так.
Что касается назначения предохранителей, то они следующие…
- 10А выключатель света заднего хода АКПП, реле блокировки коробки автомат, выключатель света заднего хода механической коробки, датчик скорости, блок питания свечи накаливания, датчик воды в дизельном топливе, расходомер воздуха DW.
- 15А Электромагнитный клапан, топливный бак, топливный насос.
- Электроника гидроусилителя руля 10А, электроника ABS или ESP.
- 10А ЭБУ системы впрыска, реле вентилятора охлаждения двигателя, реле дополнительного отопителя, электронный блок управления АКПП, электронный блок управления АКПП, реле блокировки АКПП.
- Датчик сажевого фильтра 15А.
- 15А Передние противотуманные фары.
- Моторчик омывателя фар на 20А.
- 20A Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, цепь питания ЭБУ системы впрыска.
- 15А Левая фара ближнего света.
- 15А Правая фара ближнего света.
- 10А Левая фара дальнего света.
- 10А Правая фара дальнего света.
- 15А Звуковой сигнал.
- 10А Электродвигатели насосов омывателей ветрового и заднего стекол.
- Датчики кислорода 30A, электромагнитный клапан EGR, катушка зажигания, регулятор высокого давления дизельной топливной системы, цепь питания форсунок.
- 40А Электромагнитный клапан управления давлением наддува блока управления автоматической коробкой передач.
- Реле 30А для нормальной и быстрой работы стеклоочистителей.
- Мотор кондиционера 40А.
В конце блока также установлены силовые предохранители. Они крупнее и рассчитаны на большие токи.
Их цель:
один | 30/50А Группа вентиляторов охлаждения двигателя. |
2 | Электродвигатель насоса ESP/ABS на 30 А. |
3 | Электромагнитные клапаны ESP/ABS на 30 А. |
4 | 60/70А Цепь питания интеллектуального блока управления коммутацией бортовых систем. |
5 | 70А Цепь питания интеллектуального блока управления включением бортовых систем. |
6 | 20А Подогрев сидений. |
7 | 30А Замок зажигания с противоугонной системой, цепь питания. |
8 | Двигатель насоса ГУР 70А. |
Блок под капотом
Фото — пример
Схема
Назначение элементов
- 20 A Питание ЭБУ двигателя и реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения.
- 15 А Звуковой сигнал.
- 10 A Омыватели ветрового и заднего стекол.
- 20 Омыватели фар.
- 15 А Электромагнитный клапан топливного насоса и топливного бака (на бензиновом двигателе 2,0 л).
- 10А Процессор четырехступенчатой АКПП, переключатель блокировки рычага селектора, импульсный переключатель стеклоподъемников, реле высокоскоростного вентилятора охлаждения, левая и правая ксеноновые фары.
- 10 Компьютер ABS/ESP, компьютер насоса гидроусилителя руля.
- 25 А Замок зажигания, выключатель стартера.
- 10 А Блок дополнительного отопителя (Дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости.
- F10 30 А Компоненты электронной системы управления двигателем (катушка зажигания, электромагнитные клапаны, лямбда-зонды, ЭБУ, форсунки, свечи накаливания), электромагнитный клапан адсорбера (на бензиновых двигателях 1,4 л и 1,6 л).
- 40 А Вентилятор кондиционера.
- 30 А Стеклоочиститель на низкой/высокой скорости.
- 40 А Питание на интеллектуальную распределительную коробку (+ после включения зажигания).
- Компрессор 30 А (бензиновые двигатели 2 л).
- 10 А Правая фара дальнего света.
- 10 А Левая фара дальнего света.
- 15 А Левая фара ближнего света.
- 15 А Правая фара ближнего света.
F41 — 15 А с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, расположенной отдельно. Предохранители большой мощности (макс.) расположены в нижней части устройства.
Описание макси-предохранителей (MF)
MF1 30 А Охлаждающий вентилятор 200 Вт. / 50 А Охлаждающий вентилятор 400 Вт и 460 Вт. MF2 30 А Насос ABS/ESP. Электромагнитные клапаны MF3 30 A ABS/ESP. MF4 80 A Источник питания для интеллектуального коммутационного бокса. MF5 80 A Источник питания для интеллектуального коммутационного бокса. MF6 80 A Блок предохранителей в салоне. MF8 70 А Насос гидроусилителя руля.
Назначение и расположение предохранителей Peugeot 3008
Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Пежо.
Блок электрических предохранителей в приборной панели
Этот блок предохранителей расположен под панелью приборов (с левой стороны).
Блок электрических предохранителей в моторном отсеке
Этот блок предохранителей расположен в моторном отсеке возле аккумуляторной батареи (с левой стороны).
- Снимите крышку с фиксаторов.
- Замените предохранитель.
- После завершения работы тщательно закройте крышку блока предохранителей.
Перечень предохранителей малого и среднего номиналов над АКБ
* Электрические предохранители, рассчитанные на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования. Все работы с ними должны производиться только в сервисной сети PEUGEOT.
Перечень предохранителей больших номиналов
* Электрические предохранители, рассчитанные на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования. Все работы с ними должны производиться только в сервисной сети PEUGEOT.
Источник статьи: http://avto-fresh.com/peugeot/naznachenie-i-raspolozhenie-predokhranitelei-peugeot-3008/
Тема: Предохранители
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
- miannik:
- Добавлена информация из Бортовой документации Пежо-408
Предохранители в моторном отсеке:
Предохранители в приборной панели:
О замене предохранителей:
это первый косяк инструкции, посмотри от 308 инструкцию. А вообще слева нужно повернуть винт (лучше отверткой) далее с небольшим усилием снять крышку предохранителей.
Блок предохраниетелей
Allure (PSA / BMW) 1.6 л VTi 120 л.с. МКП – 5 ст
RainW
, у вас с автомобилем не было “Руководства по эксплуатации”? Можете скачать в теме Форума скан, там есть раздел “Практические советы по эксплуатации и обслуживанию” в том числе со схемами предохранителей.
Расположение электронных компонентов управления
Общая схема
Описание
1 | Электронный блок управления ABS |
2 | Электронный блок управления кондиционером |
3 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя |
4 | Блок управления противоугонной системой |
5 | Аккумуляторная батарея |
6 | Блок управления приводом открывания /закрывания крышки багажника- в правой части багажного отделения |
7 | Диагностический разъем (DLC) |
8 | Электронный блок управления двигателем (ЕСМ) |
9 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 1 |
10 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 2 |
11 | Блок управления подачей присадки — в правой части багажного отделения |
12 | Блок предохранителей/ реле, центральная консоль — Дизель |
13 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 1 |
14 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек 2- под блоком предохранителей/ реле в моторном отсеке |
15 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек З |
16 | Блок предохранителей/ реле, приборная панель 1 |
17 | Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2 |
18 | Блок предохранителей/ реле, багажное отделение1 |
19 | Блок предохранителей/ реле багажное отделение 2 |
20 | Блок управления свечами накаливания |
21 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
22 | Звуковой сигнал 1 |
23 | Звуковой сигнал 2 |
24 | Блок управления комбинацией приборов |
25 | Многофункциональный блок управления 1 — встроен в блок предохранителей/ реле 1 приборной панели — функции: Центральный за мок, обогреватель зад него стекла, иммобилайзер, указатели поворота/ аварийная сигнализация, стоп-сигналы, задние габариты. омыватель лобового стекла |
26 | Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/ реле 1 в моторном отсеке- функции: Система кондиционирования .электродвигатель вентилятора системы охлаждения, управление двигателем, противотуманные фары, звуковой сигнал, очистители лобового стекла |
27 | Многофункциональный блок управления 3- встроен в блок предохранителей /реле 2 в багажном отделении — функции: Разъем электрооборудования прицепа |
28 | Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале заднего вида на двери |
29 | Блок управления системой парковки — в правой части багажного отделения |
30 | Блок управления усилителем рулевого управления |
31 | Блок управления электроприводом сиденья |
32 | Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
33 | Электронный бло куправления SRS |
34 | Блок управления подвеской |
35 | Блок управления телефоном |
36 | Электронный блок управления трансмиссией (ТСМ) |
37 | Блок управления системой контроля давления в шинах- в правой части багажного отделения |
Дизельные двигатели
Учитывая проблемы бензиновых двигателей, покупателю 3008 ничего не остается, как искать турбодизель. Первоначально их было два. Меньший, 1.6 HDi – представитель серии DV. До 2010 года он соответствовал стандарту Евро-4, а после Евро-5. При этом отличий появилось больше, чем может показаться на первый взгляд.
Прежде всего, это другая головка блока цилиндров. Вместо 16 клапанов осталось только 8, а вместо двух распределительных валов только один. Ременный привод ГРМ был сохранен, как и интервал замены 240 000 км. Однако многие двигателисты скептически относятся к предписаниям производителя и сходятся во мнении, что ремень ГРМ лучше менять не позже 150-160 тыс. км, а лучше еще немного раньше. Новый комплект обойдется в 5000 рублей, а вместе с помпой его стоимость возрастает до 13 000 рублей.
1.6 HDi славится отличной экономичностью. К сожалению, он тоже склонен к накоплению углеродистых отложений. Во всем виновата неправильная форма масляного поддона и слишком большой межсервисный интервал замены масла – до 30 000 км (в Европе). С переходом на Евро-5, форма картера двигателя не изменилась, но была сокращена периодичность замены масла до 20 000 км. Этой мерой удалось избавиться от недостатка. В России производитель также рекомендует обновлять масло каждые 20 000 км или раз в 15 000 при эксплуатации в тяжелых условиях. Механики рекомендуют делать это не реже, чем раз в 8-10 тыс. км.
К счастью, низкий срок службы турбокомпрессора остался в прошлом. Единственное, с чем еще можно столкнуться — это небольшие утечки масла и износ уплотнительных шайб под форсунками (в салоне появится запах выхлопных газов).
С 2011 года доступен 1.6 e-HDi с собственной запатентованной системой старт / стоп и реверсивным генератором. В 2012 году мощность Европейских версий увеличилась со 112 до 115 л.с. В 2014 году мотор получил обозначение BlueHDi и стал соответствовать стандартам Евро-6 благодаря комбинации AdBlue, сажевому фильтру, окислительно-восстановительному катализатору и системе EGR низкого давления. Производительность агрегата выросла до 120 л.с. 1.6 e-HDi агрегатируется исключительно с роботизированной коробкой: до 2013 года — EGS6, а после — ETG6.
Кроме того, Европейцам доступен вариант 3008 с 2.0 HDi. В первые годы производства 2-литровый турбодизель удовлетворял нормам выбросов Евро-4. В отличие от 1.6 HDi, последующий переход на Евро-5 не предусматривал серьезных технических изменений. Самый слабый 150-сильный вариант предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а 163-сильный исключительно с автоматической коробкой передач Aisin.
Двигатель 2.0 HDi в настоящее время представляет собой наиболее зрелую конструкцию. Проблемы ранних версий с клапаном EGR уже давно не актуальны, а в преждевременном износе двухмассового маховика, как правило, виноват сам водитель. Новый комплект обойдется в 500 долларов.
Все дизельные двигатели используют фильтр твердых частиц. Для того чтобы он хорошо выполнял свою роль, требуется регулярное пополнение присадки EOLYS Infineum. В Европе концерн PSA предлагает восстановленные фильтры твердых частиц по довольно доступным ценам, но для 3008 такая программа не доступна. За новый фильтр придется заплатить примерно 1000 долларов. Это не мало, но некоторые бренды за него просят значительно больше.
Инструкция по снятию и замене
Процесс замены, как в первом, так и во втором блоке одинаков, но чтобы ничего не перепутать, опишем замену в каждом из них отдельно.
Под приборной панелью
Найти блок, расположенный в салоне, несложно. Он удобно расположен и сразу виден. Для доступа к нему нет необходимости удалять какие-либо узлы или системы.
Подготовка
Чтобы заменить предохранительные элементы, просто снимите крышку. Кроме того, чтобы случайно не повредить элементы и не получить удар током, предусмотрены специальные пластиковые пинцеты. Выполняйте работы по снятию и установке элементов только с ним. Это удобно и безопасно.
В магазине купите комплект предохранителей для автомобиля Peugeot Partner. В общем, многие рекомендуют брать его в машину.
Шаги
- Чтобы получить доступ к блоку, расположенному с левой стороны от водителя под приборной панелью, нужно выполнить достаточно простую операцию.
- Находим зажимы, размещенные на крышке.
- Проворачиваем их на четверть оборота.
- Снимите крышку.
- В таблице находим номер предохранителя, отвечающего за неисправное оборудование.
- Далее по схеме находим, где в отсеке находится элемент, отвечающий за нерабочий потребитель.
- Убираем его пинцетом.
- Устанавливаем новый, аналогичный номиналу.
- Поворачиваем ключ зажигания.
- Проверяем, начал ли работать потребитель.
- Если это работает, закройте крышку.
Таблица элементов
Схема компоновки
В моторном отсеке
Найти блок, установленный в моторном отсеке, несложно, он находится рядом с аккумулятором и закрыт пластиковой крышкой, которая может быть серой или черной.
Подготовка
Перед началом работы выключите автомобиль. Убедитесь, что у вас есть запасные пинцеты и протекторы под рукой.
Сменный пинцет для предохранителей
Шаги
- Поднимите капот.
- Мы исправляем это.
- Находим, где блок.
- Отжимаем защелки и снимаем крышку.
- Смотрим на стол. Определяем номер предохранителя, защищающего неактивного потребителя.
- Находим место на схеме.
- Останавливаем его пинцетом и снимаем.
- Ставим такой же на место извлеченного.
- Проверяем, работает ли потребитель.
- Если все в порядке, закройте крышку. Если нет, то, скорее всего, проблема в оборудовании и здесь вам нужно будет ее исправить. Проводка также может быть повреждена.
Таблица элементов
Схема компоновки
Sagem S2000. Элементная база
Так сказать «сердцем и мозгом» ЭБУ Sagem S2000 являются следующие элементы:
- MCU: Infineon SAK-C167CR-LM
- FLASH: AM29F200BB
- EEPROM: ST95080
Кстати наличие и такое расположение друг относительно друга, процессора C167xx, флэш-памяти 29F200 в корпусе TSOP-48 и еепром-памяти 95080, тоже является отличительным признаком первых Sagem S2000, для автомобилей Groupe PSA.
На просторах интернета большое количество полностью отмытых плат. Эта в хорошем разрешении, конденсатор по расположению которого мы идентифицирует ЭБУ, на месте, но отсутствует микросхема SAGEM/ALCATEL. Ниже вы можете скачать даташиты некоторых элементов:
- HIP9011 — Микросхема канала обработки сигналов датчика детонации
- L9823 — Выход на реле включения вентиляторов радиатора охлаждения, реле бензонасоса, реле кондиционера. Вход включения фар и стоп-сигналов.
- L9930 — Драйвер регулятора холостого хода
- M95080 — Микросхема памяти EEPROM
- M29F200BB — Микросхема памяти FLASH
- SAGEM S2000 — Микросхема обработки сигналов датчиков и управления исполнительными устройствами
- SAK-C167CR — Микропроцессор
- TLE4471 — Стабилизатор напряжения 5В
- TLE6220 — Используется в качестве драйвера форсунок, клапана EVAP и других электромагнитных клапанов
- VB029 — Драйвер катушки зажигания
- VND10N06 — Драйвер включения главного реле. Драйвер нагревателя датчика кислорода
Есть нарисованная энтузиастами, правда не до конца, принципиальная электрическая схема блока управления. При ремонте блока пригодится.
И ещё одна фотография платы блока… По всем признакам, это один из первых PSA Sagem S2000, однако элементная база, не значительно отличается от фотографии выше.
Общее расположение всех блоков и реле
Описание элементов
- Электронный блок управления ABS
- Аккумуляторная батарея
- Реле привода вещевого ящика с блокировкой системой центрального замка
- Блок управления складыванием крыши – за правой задней отделочной панелью
- Диагностический разъем (DLC)
- Реле системы освещения в дневное время
- Блок управления электрооборудованием двери водителя
- Блок управления электрооборудованием левой задней двери
- Блок управления электрооборудованием двери пассажира
- Блок управления электрооборудованием правой задней двери
- Блок управления ESP (система поддержания курсовой устойчивости)
- Реле системы управления двигателем
- Электронный блок управления двигателем (ECM)
- Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3
- Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4
- Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
- Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
- Звуковой сигнал
- Блок управления системой слежения за разметкой
- Многофункциональный блок управления 1- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
- Многофункциональный блок управления 2- встроен в блок предохранителей/реле в моторном отсеке 1
- Многофункциональный блок управления 3- в блоке предохранителей/реле под приборной панелью 1
- Блок управления системой парковки — за левой задней отделочной панелью
- Блок управления подогревом сиденья водителя
- Блок управления подогревом сиденья пассажира
- Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
- Электронный блок управления SRS
- Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM
Инструкция по снятию и замене
Процесс замены, как в первом, так и во втором блоке одинаков, но чтобы вы ничего не перепутали, опишем замену в каждом из них отдельно.
Под приборной панелью
Найти блок, находящийся в салоне несложно. Он находится в удобном месте и виден сразу. Для доступа к нему не нужно снимать какие-то узлы или системы.
Подготовка
Для замены предохраняющих элементов нужно всего лишь снять крышку. Также для того, чтобы случайно не повредить элементы и не получить удар током, предусмотрен специальный пластмассовый пинцет. Работы по извлечению и установки элементов выполняйте только при помощи него. Это удобно и безопасно.
В магазине приобретите комплект предохранителей для автомобиля Пежо Партнер. Вообще многие рекомендуют возить его в автомобиле.
Шаги
- Чтобы получить доступ к блоку, находящимся с левой стороны от водителя под торпедо, нужно выполнить достаточно простую операцию.
- Находим фиксаторы, расположенные на крышке.
- Поворачиваем их на четверть оборота.
- Снимаем крышку.
- В таблице находим номер предохранителя отвечающего за отказавшее оборудование.
- Далее по схеме находим, где в отсеке находится отвечающий за неработающий потребитель элемент.
- С помощью пинцета извлекаем его.
- Устанавливаем новый, аналогичный по номиналу.
- Поворачиваем ключ зажигания.
- Проверяем, начал ли функционировать потребитель.
- Если работает, закрываем крышку.
Таблица элементов
Схема расположения
В моторном отсеке
Найти блок в установленный в подкапотном пространстве несложно он находится рядом с АКБ и закрыт пластиковой крышкой, которая может быть либо серого, либо черного цвета.
Подготовка
Перед началом работ заглушите автомобиль. Позаботьтесь, чтобы под рукой был пинцет и запасные предохраняющие элементы.
Пинцет для замены предохранителей
Шаги
- Поднимаем крышку капота.
- Фиксируем ее.
- Находим, где расположен блок.
- Отжимаем фиксаторы и снимаем крышку.
- Смотрим таблицу. Определяем номер предохранителя, который защищает неработающий потребитель.
- Находим в схеме расположение.
- Зажимаем его пинцетом и извлекаем.
- Ставим на место извлеченного аналогичный.
- Проверяем, заработал ли потребитель.
- Если все в порядке, то закрываем крышку. Если нет то, скорее всего проблема в оборудовании и здесь вам придется заняться его ремонтом. Также может быть повреждена проводка.
Таблица элементов
Схема расположения
Воздух внутри
Когда печка французского Peugeot 307 не работает, то виновником может оказаться воздух внутри каналов. Он будет мешать правильному движению жидкости, что в результате скажется на рабочей температуре системы. Проникать воздух сможет в морозную погоду по причине выхода из строя крышки расширительного бачка. На ней присутствует клапан, необходимый для регулировки давления и не допущения внутри разряжения. Хуже, когда газы проникают в систему через неплотные хомуты либо основной радиатор. Также разгерметизация возникает на сальнике помпы. Это проявляется в легких потеках на корпусе. Если не менять уплотнение там, то течь лишь усилится и создаст больше проблем.
Предохранители в салоне Пежо 207
Монтажный блок в салоне автомобиля расположен со стороны водителя в нижней части панели управления. Блок закрыт защитной крышкой.
Схема блока предохранителей в салоне Пежо 207
Описание
- 15 A Очиститель заднего стекла
- Свободен.
- 5 A ЭБУ подушек безопасности и пиротехнические натяжители.
- 10 A Контактор педали сцепления, диагностический разъем, светочувствительное зеркало заднего вида, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, насос для подачи присадки в сажевый фильтр (на дизелях).
- 30 A Электрические электростеклоподъемники стеклоподъемники , шторка, задние панорамной импульсные крыши (на SW).
- 30 A Передние импульсные электростеклоподъемники, питание привода боковых зеркал заднего вида.
- 5 A Плафоны освещения передний, подсветка и задний на противосолнечном, плафоны индивидуального козырьке, подсветка перчаточного ящика.
- 20 A Автомагнитола дисплей, часы, подрулевые радиотелефон переключатели, многофункциональный, коммутационный блок прицепа.
- 30 A Предохранитель прикуривателя Пежо 207, Розетка 12 В передняя, розетка 12 В задняя (SW).
- 15 A Свободен.
- 15 A Диагностический разъем, цепь слабого тока замка зажигания, ЭБУ автоматической коробки передач.
- 15 A Датчик дождя/освещенности, усилитель, коммутационный блок прицепа, модуль учебного автомобиля.
- 5 A Коммутационный блок двигателя, реле системы ABS, двухфункциональный контактор тормозной системы.
- 15 A Комбинация безопасности приборов , корректор , панель фар, кондиционер контрольныхвоздуха ламп ремней , система «свободные руки», ЭБУ парктроника, подушки безопасности.
- 30 A Запирание замков.
- Свободен
- 40 A Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.
- SH — Шунт PARC.
Отдельно находятся: G39 — 20 A Свободен и G40 — 20 A Обогрев сидений водителя и пассажира.
Распиновка салонного модуля предохранителей
Электроприбор или электроцепь | Номинал А | Цветовая маркировка | № |
Лампочки задних противотуманок | 10 А | Красный | 1 |
Моторчик очистителя заднего стекла | 15 A | Синий | 2 |
Сервомотор стеклоподъемников передних, привод люка | 15 A | Синий | 4 |
Лампочка стоп-сигнала левого фонаря, прицепа | 15 A | Синий | 5 |
Освещение салона: | 20 A | Желтый | 7 |
Подсветка дверей; | 20 A | Желтый | 7 |
Передняя подсветка салона; | 20 A | Желтый | 7 |
Задняя подсветка салона; | 20 A | Желтый | 7 |
Лампочка подсветки бардачка. | 20 A | Желтый | 7 |
Розетка прикуривателя | 20 A | Желтый | 7 |
Кнопка управления люком, Кнопки электростеклоподъемников импульсного типа. | 30 A | Светло-зеленый | 9 |
Разъем для диагностики OBD2, +12В розетка для задних пассажиров | 15 A | Синий | 10 |
Блок управления АКПП, питание автомагнитолы, +12В питание дисплея многофункционального и переключателей под рулевой колонкой | 15 A | Синий | 11 |
Комплексный предохранитель для: | 10 А | Красный | 12 |
Правые лампочки габаритных огней передних и задних; | 10 А | Красный | 12 |
Подсветка автомобильного номера прицепа; | 10 А | Красный | 12 |
Управление дистанционным открытием дверей и снятием/постановкой на охрану; | 10 А | Красный | 12 |
Лампочки аварийки; | 10 А | Красный | 12 |
Освещение пепельницы; | 10 А | Красный | 12 |
Подсветка управления кондиционером; | 10 А | Красный | 12 |
Датчик положения рычага АКПП; | 10 А | Красный | 12 |
Подогрев передних кресел; | 10 А | Красный | 12 |
Блок управления регулировки фар по высоте. | 10 А | Красный | 12 |
Супер блокировка замков дверей, привод блокировки | 30 A | Светло-зеленый | 14 |
Сервопривод стеклоподъемного механизма задних дверей | 30 A | Светло-зеленый | 15 |
Цепь коммутации блоков управления мотором, штатная сигнализация, система AirBag, датчик сажеуловителя, подрулевые кнопки | 10 А | Оранжевый | 16 |
Лампочки стоп-сигнала правого фонаря и дополнительного фонаря | 10 А | Красный | 17 |
2 датчик системы торможения, подрулевые кнопки, разъем для диагностики OBDII, датчик выжатой педали сцепления, контроль уровня ОЖ, прерыватель стоп-сигнала | 10 А | Красный | 18 |
Шунт системы энергосбережения PARC | 30 A | Светло-зеленый | 19 |
Левые лампочки габаритных огней передних и задних, | 10 А | Красный | 22 |
подсветка номера прицепа и автомобиля | 10 А | Красный | 22 |
Колокол сирены штатной сигнализации, объемный датчик в салоне | 15 A | Синий | 23 |
Панель приборов, центральный дисплей, климат-контроль, магнитола | 15 A | Синий | 24 |
Обогрев стекла заднего обзора | 30 A | Светло-зеленый | 26 |
Распиновка блока предохранителей
Благодаря схеме можно узнать за что отвечает тот или иной предохранитель и как подключать силовые плавкие вставки к аккумулятору. Актуально для авто, выпущенных после 2012 года.
Предохранитель | Цвет провода |
F1 | Зеленый |
F2 | Красный |
F3 | Синий |
F4 | Синий |
F5 | Синий |
F6 | Красный |
F7 | Красный |
F8 | Желтый |
F9 | Синий |
F10 | Красный |
F11 | Красный |
F12 | Коричневый |
F13 | Красный |
F14 | Зеленый |
F15 | Белый |
F16 | Зеленый |
F17 | Красный |
F18 | Красный |
F19 | Красный |
F20 | Желтый |
F21 | Синий |
Предохранитель | Цвет |
F1 | Синий |
F2 | Синий |
F3 | Коричневый |
Где находится предохранитель вентилятора охлаждения
Плавкие элементы, отвечающие за охлаждение двигателя, находятся в блоке, занимающем подкапотное пространство. Это элемент номер 3 на 50 Ампер в третьем блоке моторного отсека. Во втором поколении появился также предохранитель 7 основного блока, отвечающий за защиту реле питания охлаждающего радиатора, мощностью 5 Ампер.
Предохранитель кондиционера
У обоих поколений расположен в основном блоке мощностью 40 А. Но если в первом поколении он обозначен номером 1, то во втором – 11.
Прикуриватель
№9 в блоке салона, с 2008 г. в обоих поколениях имеет одинаковые характеристики — мощность 30 А. Его замена производится строго на такой же.
Предохранитель стартера
В первом поколении Пежо 308 занимает слот 14, а во втором — 8. В обоих случаях мощностью 25 Ампер.
Предохранитель АБС: где находится
За работу ABS в Пежо 308 отвечают сразу два элемента. Один в основном блоке салона — номер 21 у первого поколения и 6 – у второго. Он ответственен за электронный блок управления. Второй, находящийся под приборной панелью, с номером 4 и предохраняет электромагнитные клапаны.
Дворники
С ними связаны предохранители 8 и 12 основного блока, для первого и второго поколения, соответственно. Мощность — 30 Ампер.
В заводской комплектации отсутствует вставка.
Предохранитель омывателя
За очистку лобового стекла ответственен элемент 3 на 20 А салонного блока, а фар – четвертый. Для моторчика защита не установлена.
Аккумулятор
На АКБ расположены предохранители таких важных элементов управления авто, как тормоз, ходовые огни, электромотор, гидроусилитель руля.
Блок предохранителей
Нынешняя конфигурация Peugeot 308 сложилась в 2010 году с появлением второго поколения модели. Она включает основной салонный блок и расположенный в моторном отсеке. Место каждого из них типично и обнаружить их будет легко благодаря выделяющемуся крепежному болту по центру.
Если салонный блок отвечает за такие системы, как BSM и AKPP, то занимающие подкапотное пространство (которых четыре) — за бесперебойную работу силовой установки и фар. Понять расположение каждого предохранителя и его назначение, а также нахождение можно с помощью обозначений на схеме, а также посмотрев на фото.
В салоне
Считается основным, поскольку в нем находится самое большое количество плавких элементов — 21. С 2011 года несколько поменялась схема их расположения, но в целом, принципиальной разницы между двумя поколениями Пежо 308 нет. Именно тут находятся плавкие элементы, отвечающие за топливный насос, ближний свет, работу замков и салонного освещения.
Под капотом
В моторном отсеке расположились четыре блока — до 2009 включительно их было меньше. Здесь находятся предохранители, ответственные за работу силовой установки, включая ее охлаждение. Их можно найти слева от аккумулятора.
Распиновка салонного модуля предохранителей
Электроприбор или электроцепь | Номинал А | Цветовая маркировка | № |
---|---|---|---|
Лампочки задних противотуманок | 10 А | Красный | 1 |
Моторчик очистителя заднего стекла | 15 A | Синий | 2 |
Сервомотор стеклоподъемников передних, привод люка | 15 A | Синий | 4 |
Лампочка стоп-сигнала левого фонаря, прицепа | 15 A | Синий | 5 |
Освещение салона: | 20 A | Желтый | 7 |
Подсветка дверей; | 20 A | Желтый | 7 |
Передняя подсветка салона; | 20 A | Желтый | 7 |
Задняя подсветка салона; | 20 A | Желтый | 7 |
Лампочка подсветки бардачка. | 20 A | Желтый | 7 |
Розетка прикуривателя | 20 A | Желтый | 7 |
Кнопка управления люком, Кнопки электростеклоподъемников импульсного типа. | 30 A | Светло-зеленый | 9 |
Разъем для диагностики OBD2, +12В розетка для задних пассажиров | 15 A | Синий | 10 |
Блок управления АКПП, питание автомагнитолы, +12В питание дисплея многофункционального и переключателей под рулевой колонкой | 15 A | Синий | 11 |
Комплексный предохранитель для: | 10 А | Красный | 12 |
Правые лампочки габаритных огней передних и задних; | 10 А | Красный | 12 |
Подсветка автомобильного номера прицепа; | 10 А | Красный | 12 |
Управление дистанционным открытием дверей и снятием/постановкой на охрану; | 10 А | Красный | 12 |
Лампочки аварийки; | 10 А | Красный | 12 |
Освещение пепельницы; | 10 А | Красный | 12 |
Подсветка управления кондиционером; | 10 А | Красный | 12 |
Датчик положения рычага АКПП; | 10 А | Красный | 12 |
Подогрев передних кресел; | 10 А | Красный | 12 |
Блок управления регулировки фар по высоте. | 10 А | Красный | 12 |
Супер блокировка замков дверей, привод блокировки | 30 A | Светло-зеленый | 14 |
Сервопривод стеклоподъемного механизма задних дверей | 30 A | Светло-зеленый | 15 |
Цепь коммутации блоков управления мотором, штатная сигнализация, система AirBag, датчик сажеуловителя, подрулевые кнопки | 10 А | Оранжевый | 16 |
Лампочки стоп-сигнала правого фонаря и дополнительного фонаря | 10 А | Красный | 17 |
2 датчик системы торможения, подрулевые кнопки, разъем для диагностики OBDII, датчик выжатой педали сцепления, контроль уровня ОЖ, прерыватель стоп-сигнала | 10 А | Красный | 18 |
Шунт системы энергосбережения PARC | 30 A | Светло-зеленый | 19 |
Левые лампочки габаритных огней передних и задних, | 10 А | Красный | 22 |
подсветка номера прицепа и автомобиля | 10 А | Красный | 22 |
Колокол сирены штатной сигнализации, объемный датчик в салоне | 15 A | Синий | 23 |
Панель приборов, центральный дисплей, климат-контроль, магнитола | 15 A | Синий | 24 |
Обогрев стекла заднего обзора | 30 A | Светло-зеленый | 26 |
Назначение предохранителей и реле Nissan Primera P12 (выпуск с 2002 по 2007 гг.)
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне, расположенном на передней части боковины кузова под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (номера предохранителей указаны на фото).
Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Предохранители и плавкие вставки, расположенные в монтажном блоке в подкапотном пространстве, показаны на (крышка монтажного блока снята). В табл. указано назначение установленных предохранителей и плавких вставок, однако на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Номерапредохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве
Замена предохранителей, плавких вставок и реле в монтажных блоках Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
Расположение реле на лицевой стороне монтажного блока, находящегося в салоне автомобиля: | Расположение реле на обратной стороне монтажного блока, находящегося в салоне автомобиля: |
1 — реле обогрева заднего стекла (стекла двери эадка); 2 — реле электродвигателя привода дроссельной заслонки; 3 — реле проти-вотуманных фонарей; 4 — реле стеклоподъёмников; 5, 6 — реле-прерыватели |
1 — реле зажигания; 2 — реле дополнительного оборудования; 3 — реле воздухонагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования |
2. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор…
3. …и снимите крышку монтажного блока.
4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину их перегорания и устраните ее.
5. Для замены предохранителя зацепите его пинцетом…
6. …и выньте из контактного разъема.
7. Перегоревший предохранитель замените новым, соответствующего номинала.
8. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
9. Для замены плавкой вставки потяните ее вверх, покачивая из стороны в сторону…
10. … и выньте из разъема монтажного блока.
11. Установите в контактный разъем плавкую вставку того же номинала, что и снятая.
Расположение реле в монтажном блоке подкапотного пространства:
1 — реле противотуманных фар; 2, 4, 6, 10 — реле вентиляторов радиаторов; 3 — реле дополнительного оборудования; 5 — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 7 — реле включения режимов «Р» (парковка)/«N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора; 8 — реле включения ближнего света фар в дневное время; 9 — реле звукового сигала
12. Для получения доступа к монтажному блоку реле, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор…
13. …и снимите крышку монтажного блока.
14. Для замены реле 6 и 10 вентиляторов радиаторов отожмите два фиксатора…
15. …потяните реле вверх, покачивая его из стороны в сторону…
16. …и извлеките из контактного разъема монтажного блока.
17. Установите новое реле в разъем до защелкивания фиксаторов.
18. Для замены реле звукового сигнала нажмите на фиксатор в нижней части колодки реле…
19. …и снимите реле с контактного разъема монтажного блока.
20. Установите новое реле звукового сигнала в контактный разъем до защелкивания фиксатора.
21. Для замены реле 2 и 4 вентиляторов радиаторов отожмите фиксаторы…
22. …и извлеките реле из контактного разъема монтажного блока.
23. Установите новое реле в разъем до защелкивания фиксаторов. 24. Остальные реле, а также реле монтажного блока, расположенного в салоне, заменяйте способами, аналогичными описанным.