Что по моторам?
TLC Prado
150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:
- 2 бензиновых — 2,7 и 4 литра;
- 2 турбо-дизеля 2,8 и 3 л.
Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом
6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.
1GR-FE на замене цепи
Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский
агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными
расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10
л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом –
съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не
покраснеть.
Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет
высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё
нужно решиться.
Дешевле, но меньше ресурса
2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор.
На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее
затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался
слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не
могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при
бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот
километраж может снизиться до 250-300 тысяч.
По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если
что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к
качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми
оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.
Новый дизель со старыми болячками?
Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.
Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем.
Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое –
топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного
топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с
последующими тяжелыми финансовыми потерями.
Чтобы избавиться от рисков обрыва и встречи клапанов с поршнями, ремень ГРМ лучше менять чаще, чем требует регламент — каждые 100 тысяч км
Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают»
растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого
двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной
ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних
пробегах почуяли на себе лишь единицы.
Да-да, поломкой поршней страдают не только немецкие моторы
Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её
ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также
оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить
интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают
ЭБУ двигателя для работы без EGR.
Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.
Турбина оказалась не самой живучей для дизельного двигателя
Тихий и помешан на экологии
«Тихий» 2,8-литровый дизель с
маркировкой 1GD-FTV поставляется для комплектации Prado с 2015 г.
Последняя версия EURO 6
буквально напичкана различными технологиями для защиты экологии. Несмотря на
меньший объем по сравнению с более шумным 1KD-FTV, его крутящий момент вырос на
25%, обеспечив 177 л.с. Однако, ресурс 1GD-FTV почти в 2 раза меньше по сравнению с другими
моторами — около 250 000 км.
1GD-FTV
Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi).
Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться»
работать после 100–120 тысяч.
Периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для любого современного дизеля. Либо можно раз и навсегда отключить рециркуляцию выхлопа программно
Охлаждение — как общая проблема
С системой охлаждения на том или ином моторе всё было ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной. Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах соединений патрубков к радиатору.
Где находится предохранитель габаритов на Прадо 120
Предохранители прадо 120 4 литра дизель/бензин объединяются в 2 блока: салонный и подкапотный. Замену неисправного осуществляют только моделью соответствующего номинала, иначе может возникнуть перенапряжение и пожар.
Предохранители и реле в салоне
Чтобы устранить системную неисправность в электросети автомобиля, нужно соблюдать все меры предосторожности. Нельзя пользоваться устройствами более высокого номинала, не подходящими для этих целей предметами, самодельными «жучками» и просто проволокой
В случае частых поломок следует найти основную причину повышения силы тока в автомобильной сети, а затем заняться ее устранением.
Возможны 2 варианта расположения – правый и левый руль. Фото предохранителей ленд крузер прадо 120 4 литра в салоне:
В тойота прадо 120 все предохранители установлены на панели приборов за пластмассовой крышкой, а реле – с обратной стороны монтажного блока.
Прикуриватель и габариты
На прадо 120 4 литра предохранитель прикуривателя находится там же, где расположены TEMS и SRS (система подушек безопасности) – на панели приборов в салоне, имеет порядковый номер 24 и аббревиатуру «CIG».
Предохранитель габаритов прадо 120, независимо от того, какой руль (правый или левый), имеет маркировку «TAIL» № 22 салонного блока. При его неисправности не включаются повороты (не горят), и исчезает подсветка номера машины. За свет габаритов также отвечает реле № 2.
Система ТЕМС
Предохранители системы ТЕМПС в Land Cruiser прадо 120 4 литра на указанной панели имеют порядковый номер 6 и маркировку «TEMS». Эта регулируемая с помощью электроники подвеска была разработана фирмой Toyota для линии своих автомобилей.
Такая система имеет несколько вариантов езды (комфортный, спортивный, сверхкомфортный, полуспортивный) и позволяет автомобилю адекватно реагировать в случае резких поворотов, быстрого торможения, движения по бездорожью.
TEMS сама перенастраивает нагрузку на ось Toyota Prado 120, жесткость амортизаторов, высоту шасси, сохраняет устойчивость автомобиля и противодействует крену кузова в бок и в поперечном направлении, а также «клевки носом» в случае торможения.
Прочее
За подъем, очистку и омывание передних, боковых, задних стекол и люка отвечают:
- FR WIP−WSH (5);
- RR WIP (8);
- RR WSH (14);
- P FR P/W (18);
- P RR P/W, D RR P/W (19);
- P RR P/W, D RR P/W (20);
- POWER (20);
- силовое реле – R3.
Предохранители розетки в салоне – PWR OUTLET (12), сидений ‒ D P/SEAT, P P/SEAT (10, 11), топливного насоса ‒ STA (17).
Монтажный блок
Салонный монтажный блок представляет собой монолитное устройство, а подкапотный разбирается на 2 части, каждая из которых содержит свои детали. Под ним находится разводка проводов. В случае отсутствия опыта их замену и демонтаж следует выполнять на СТО.
Под капотом
Под капотом находится более 40 предохранителей и 19 реле. Кроме этого еще 7 реле объединены в 3 самостоятельных блока.
Проблемы в основном монтажном блоке часто возникают при неправильной зарядке аккумулятора.
Пневмоподвеска и кондиционер
Предохранители пневмоподвески в автомобиле прадо 120 4 литра ‒ AIRSUS (39), AIRSUS NO.2 (18). Реле пневматической подвески ‒ AIR SUS находится в блоке № 2.
Машины, оборудованные пневмоподвесками, более устойчивы на дороге и имеют меньший крен по сравнению с авто на пружинах, в том числе и во время езды по бездорожью.
Другие востребованные предохранители прадо 120:
- кондиционера – задний 4 (RR A/C), 16 (HEATER NO.2);
- магнитолы ‒ 22, 36 (RADIO NO.1, RADIO NO.2);
- бензонасоса (топливного насоса) ‒ 29, 32 (A/F HEATER, F/PMP, Efl).
Реле стартера (STA) в автомобиле прадо 120 4 литра в основном монтажном блоке (R4) и в блоке реле № 1 (R1).
Предохранители и реле Toyota Land Cruiser Prado | Base-ex
Эргономика панели приборов и органов управления, как и подобает автомобилям такого класса, не вызывает нареканий: Превосходную обзорность обеспечивают высокая посадка, огромные зеркала заднего вида и четыре или шесть камер кругового обзора входят в дополнительную комплектацию.
Вместо восьми мест прежнего поколения в салоне новых Prado и GX их семь: Сиденье второго ряда теперь разделено на три индивидуальные предохранитель прикуривателя тойота прадо. Объем багажного отсека внедорожника может варьироваться от л до почти двух кубических метров, получаемых после складывания сидений третьего и, если нужно, предохранитель прикуривателя тойота прадо рядов.
Гамму двигателей Land Cruiser Prado составляют два бензиновых и два дизельных мотора.
Причем для европейского рынка предназначены бензиновый 4. На рынках прочих стран доступны версии с четырехцилиндровым 2. Коробки передач — шестиступенчатая механическая и пятиступенчатая автоматическая. Дизельные двигатели, по словам японцев, противоречат духу Lexus.
Конструкция подвесок перешла от Prado без изменений: В качестве дополнительной опции для Prado и в базовой версии для GX используется пневматическая подвеска предохранитель прикуривателя тойота прадо колес. Единственным новшеством полноприводной трансмиссии является автоматизированное управление раздаточной коробкой с вращающейся шайбой вместо рычага на центральном тоннеле.
Дополнительный комфорт в Prado обеспечивают такие опции, как трехзонный климат-контроль с отдельным кондиционером для задней части салона, панорамная крыша.
Lexus отличается дополнительным наличием подогрева сидений второго ряда, парой LCD-дисплеев в подголовниках передних кресел и тремя дополнительными подушками безопасности: Аудиосистемы внедорожников отличаются в соответствии со статусами брендов: Toyota имеет максимум 14 динамиков, Lexus — Эти автомобили прекрасно подчеркивают статус своего владельца и выделяются предохранитель прикуривателя тойота прадо общем транспортном потоке.
Замена предохранителей Возникают моменты, когда скачок напряжения в электрической цепи настолько сильный, что предохранитель не справляется с поставленной задачей и перегорает.
В этом случае потребуется произвести замену детали. Перед тем, как приступать к основным работам, рекомендуется учесть несколько правил: Прежде всего, перед проведением замены предохранителя требуется выключить зажигание и отсоединить клеммы аккумулятора.
Предохранители и реле Toyota Land Cruiser Prado 120
Это обеспечит безопасное проведение работ — владельца авто не ударит током. Не рекомендуется заменять предохранитель на элемент, не подходящий по назначению и маркировке. Это может привести не только к нарушению функционирования электрической цепи, но даже к возгоранию всей машины. предохранитель прикуривателя тойота прадо
Замену требуется осуществлять с помощью специального пинцета. Также не стоит использовать инструменты с металлическими наконечниками, чтобы не повредить целостность цепи.
Последовательность действий по замене предохранителя представлена следующим образом: Сначала отключают зажигание. После этого демонтируют крышку блока.
Предохранители Toyota Prado 150
Для этого потребуется использовать специальный инструмент, так как крепление крышки осуществляется с помощью винтов и дополнительных фиксирующих элементов. Затем осматривают содержимое блока на наличие неисправного предохранителя. Если такой есть, его корпус будет темнее остальных. Это является признаком того, что предохранитель перегорел.
Монтажный блок
Никакая современная машина не обходится без монтажного блока. Его расположение — внутри салона. Этот прибор представляет собой плату, на которой прикреплены предохранительные элементы. Его строение дает без труда заменить компонент в случае неисправности.
Как и в основном блоке, схема предохранителей Прадо 150 прикреплена на крышку, а также зафиксирована в документах, в которых подробно описывается номер, название, назначение в следующем виде:
FUEL HTR*1 | 25 А | Предохранитель на Прадо 150 с двигателем на дизеле, , отвечающий за подогрев топлива | |
19 | A/C COMP | 10 А | Защищает кондиционеры от перегрузки |
23, 24 | H-LP RH-HI, H-LP LH-HI | 15 А | Предохраняет фары дальнего света |
28 | ST | 30 A*3 (бензин) | |
Защищает работу стартера | |||
31 | TURN&HAZ | 15 A | Ответственный за передачу прицепного, поворотного и приборного сигналов |
34 | FUEL PMP*5 | 15 А | Регулирует работу топливного насоса |
38 | GLOW*4 | 80 A | Организует работу свечей подогрева |
50 | TOWING BRK | 30 A | Отвечает за корректную буксировку |
59 | WSH RR | 15 А | Обеспечивает работу омывателя заднего стекла |
60, 61, 62 | SPARE | — | Запасные места |
Номер | Название | Сила тока | Функция |
1 | P/OUTLET | 15 А | Предохранитель прикуривателя Прадо 150, а также, электрическая розетка |
12 | FOG FR | 15 А | Отвечает за работу противотуманных фар |
14 | А/С | 7,5 А | Регулирует то, как работают кондиционеры |
18 | IG1 | 7,5 A | Обеспечивает функционирование поворотных указателей, фонарей прицепа, ALT, переключателя C/C, VSC |
20 | S/HTR FR | 20 A | Ответственен за обогрев сидений |
26 | S/ROOF | 25 A | Предохраняет открытие, закрытие люка крыши |
27 | WIP | 30 A | Отвечает за очистку, омывку ветрового стекла |
29 | COOLING | 10 А | Защищает систему охлаждения в барном отсеке между водительским и передним пассажирским сиденьями (дополнительная опция) |
31 | GAUGE | 7,5 А | Регулирует работу приборов салона |
Общее число деталей монтажного блока — 33.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Он находится в моторном отсеке (слева).
Схема блока предохранителей
Назначение предохранителей в моторном отсеке
№ | название | ампер | Защищенные компоненты |
1 | A / C RR | 40 | Система кондиционирования задней части салона |
2 | PTC HTR № 3 | 30 | Нагреватель PTC |
3 | AIR SUS | 50 | Система пневматической подвески, AIR SUS NO.2 |
4 | INV | 15 | инвертор |
5 | – | – | – |
6 | DEF | 30 | Обогрев заднего стекла |
7 | FOG RR | 7,5 | Задние противотуманные фары |
8 | антиобледенитель | 20 | – |
9 | ТОПЛИВО HTR | 25 | 1KD-FTV: Подогреватель топлива |
9 | ВОЗДУШНЫЙ НАСОС HTR | 10 | 1GR -FE: Нагреватель воздушного насоса |
10 | PTC HTR № 2 | 30 | Нагреватель PTC |
11 | – | – | – |
12 | PTC HTR № 1 | 50 | Нагреватель PTC |
13 | IG2 | 20 | Форсунка, зажигание, счетчик |
14 | HORN | 10 | рожок |
15 | EFI | 25 | ЭБУ EFI, EDU, ECT ECU, топливный насос, реле подогревателя A / F, FPC, EFI NO.2 |
16 | A / F | 20 | Бензин: A / F SSR |
17 | МИР HTR | 15 | Подогрев зеркал |
18 | внутренний `орган | 10 | 1KD-FTV: Нагреватель VISC |
19 | – | – | – |
20 | СИДЕНЬЕ ЛЕВОЕ СИДЕНЬЕ | 30 | Складывающееся сиденье (слева) |
21 | СИДЕНЬЕ ПРАВ. | 30 | Складывающееся сиденье (правое) |
22 | – | – | – |
23 | – | – | – |
24 | КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА | 10 | Кондиционер |
25 | – | – | – |
26 | CDS FAN | 20 | Вентилятор конденсатора |
27 | СТОП | 10 | Реле аварийного стоп-сигнала, стоп-сигналы, верхний стоп-сигнал, выключатель стоп-сигнала, ЭБУ VSC / ABS, буксировка, интеллектуальная система входа и запуска, ЭБУ ECT |
28 | – | – | – |
29 | AIR SUS № 2 | 7,5 | ЭБУ AIR SUS |
30 | H-LP RH-HI | 15 | Дальний свет фар (правый) |
31 | H-LP LH-HI | 15 | Дальний свет фары (левая) |
32 | HTR | 50 | Кондиционер |
33 | WIP WSH RR | 30 | Дворники и омыватель заднего стекла |
34 | H-LP CLN | 30 | Очиститель фар |
35 | – | – | – |
36 | – | – | – |
37 | ST | 30 | Бензин: STARTER MTR |
37 | ST | 40 | Дизель: STARTER MTR |
38 | H-LP HI | 25 | Реле DIM, фары |
39 | ALT-S | 7,5 | ALT |
40 | ПОВОРОТ И HAZ | 15 | Передний указатель поворота, задний указатель поворота, боковой указатель поворота, указатель поворота счетчика, фонарь прицепа |
41 | Д / Л №1 | 25 | Электродвигатель дверного замка, устройство открывания стеклянного люка |
42 | ETCS | 10 | Бензин: EFI ECU |
43 | ТОПЛИВО PMP | 15 | Только модели 1KD-FTV с дополнительным топливным баком: Топливный насос |
44 | – | – | – |
45 | TOWING | 30 | буксировка |
46 | ALT | 120 | Бензин, 1KD-FTV (RHD): Система кондиционирования, AIR SUS, очиститель фар, PTC-обогреватель, буксировка, складывающееся сиденье, STOP, обогрев заднего стекла, MIR HTR, CDS FAN, RR FOG, DEICER, MG-CLT, J / B, INV, RR WIP, RR WSH |
46 | ALT | 140 | 1KD-FTV (LHD): Система кондиционирования, AIR SUS, очиститель фар, обогреватель PTC, буксировка, складывающееся сиденье, СТОП, обогрев заднего стекла, MIR HTR, CDS FAN, RR FOG, DEICER, MG-CLT, J / B, INV, RR WIP, RR WSH |
47 | P / LB | 80 | Форсунка, зажигание, счетчик, EFI, нагреватель A / F, звуковой сигнал |
48 | GLOW | 80 | Дизель: Свеча накаливания |
49 | РАД № 1 | 15 | Аудиосистема, навигационная система, развлекательная система для задних сидений |
50 | AM2 | 7,5 | Стартерная система |
51 | РАД № 2 | 10 | Система навигации |
52 | ПЕРВОЕ МАЯ | 7,5 | 1GR -FE: Система распределенного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
53 | AMP | 30 | Аудио система |
54 | АБС №1 | 50 | ABS, VSC |
55 | АБС № 2 | 30 | ABS, VSC |
56 | ВОЗДУШНЫЙ PMP | 50 | Бензин: воздушный насос |
57 | БЕЗОПАСНОСТЬ | 10 | Звуковой сигнал, сирена с автономным питанием, ЭБУ с двойным замком |
58 | УМНАЯ | 7,5 | Умная система входа и запуска |
59 | СИЛЬНЫЙ ЗАМОК | 20 | Система блокировки рулевого управления |
60 | БУКСИРОВКА BRK | 30 | буксировка |
61 | WIP RR | 15 | Стеклоочиститель заднего стекла |
62 | DOME | 10 | Освещение салона, личное освещение, подсветка умывальника, подсветка дверей, освещение пространства для ног, внешнее освещение для ног, потолочный модуль |
63 | БУД-Б | 10 | ЭБУ КУЗОВА, счетчик, обогреватель, датчик рулевого управления, беспроводной пульт дистанционного управления, запоминание положения сиденья, наклон и телескопическое рулевое управление, мультидисплей, интеллектуальная система входа и запуска, складывающееся сиденье, охлаждающая камера, ЭБУ DSS # 2, переключатель рулевого управления, переключатель D-модуля , накладной модуль |
64 | WSH FR № 2 | 7,5 | ЭБУ DSS # 1 |
65 | H-LP RH-LO | 15 | Фара ближнего света (правая), система регулировки положения фар |
66 | H-LP LH-LO | 15 | Ближний свет фары (левая) |
67 | INJ | 10 | Катушка, форсунка, зажигание, ECT ECU, шумовой фильтр |
68 | EFI № 2 | 10 | O2 SSR, AFM, ACIS VSV, AI COMB, EYP VSV, AI DRIVER, EGR VRV, SWIRL VSV, SWIRL VSV 2, E / G CUT VSV, EGR COOL BYPASS VSV, D-SLOT ROTARY SOL, AI VSV RLY |
69 | WIPFR № 2 | 7,5 | ЭБУ DSS # 1 |
70 | WSH RR | 15 | Омыватель заднего стекла |
71 | ЗАПАСНОЙ | – | Запасной предохранитель |
72 | ЗАПАСНОЙ | – | Запасной предохранитель |
73 | ЗАПАСНОЙ | – | Запасной предохранитель |
Плавкие вставки в салоне Prado 150
Помимо блоков под капотом, в Прадо 150 есть схемы в салоне. Блок салонных предохранителей Прадо 150 представляет собой сложную систему под панелью со стороны водителя (обычно слева). Она обеспечивает многие процессы совместно со схемой под капотом. Ниже представлена схема расположения деталей в блоке.
1 – предохранитель прикуривателя, а также электрическая розетка. Элементы 2 и 3 отличаются своей многофункциональностью – они регулируют множество важных систем, среди которых электродвигатель зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема, навигация, помощь на парковке, фары заднего хода, интерактивный дисплей автомобиля и другое. Четвертый элемент необходим для исправной работы буксировки, пятый регулирует пневматическую подвеску. Номер 8 напрямую связан с сиденьем водителя, оснащенным электроприводом. Девятый, как правило, включается в работу в аварийных ситуациях, он нужен для блокировки дверей и открытия люка. Для регуляции положения руля работает одиннадцатый элемент схемы. Номер 12 обеспечивает безопасное движение при плохих погодных условия и в условиях недостаточной видимости, он участвует в работе противотуманных фар.
14 – салонный кондиционер, 15 необходим для исправной работы системы запуска. Детали блока с номерами 16, 22, 23, 24, 25 – это стеклоподъемники окон автомобиля. Элемент 16 также отличается многофункциональностью – ему подчиняется работа коробки передач, рулевого управления, регуляция положения руля, автоматический процесс включения дворников, обогрев зеркал и другое.
Не менее многофункциональны датчики 17 и 19 – они обеспечивают работу коробки передач, очистителей стекол и рулевое управление, а также необходимы для исправной работы поворотников. Функционал номера 18 схож с предыдущими. Электропредохранитель 20 обеспечивает обогрев сидений автомобиля, 21 напрямую связан с электроприводом переднего правого сиденья, 26 – с люком.
Работа стеклоочистителей лобового стекла регулируется двадцать седьмым элементом схемы, а двадцать восьмой работает с очисткой заднего стекла. Предохранитель 31 обеспечивает безопасность приборов. Схемы 30, 32, 33 участвуют во многих процессах, происходящих в автомобиле, среди которых включение подушек безопасности, система интеллектуального и механического запуска, блок рулевого управления, включение и выключение передних и противотуманных фар, работа пользовательского дисплея, переключатели зеркал заднего вида и другое.
Блоки в салоне
Расположение
Общая схема расположения блоков в салоне
Левый руль
Описание
- Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили без навигации))
- Усилитель транспондера ключа
- Блок предохранителей
- Блок управления электронной регулируемой подвеской
- Блок управления контролем устойчивости (VSC A/T)
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Блок управления противоугонной системой
- Распределительный блок №1
- Распределительный блок №2
- Усилитель вязкостного подогревателя
- Компьютер транспондера ключа
- Распределительный блок №3
- Блок управления контролем устойчивости (VSC M/T)
- Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили с навигацией)) Блок управления кондиционером (механический кондиционер)
- Блок управления двигателем (M/T) Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
- Блок управления блокировкой центрального дифференциала Блок управления блокировкой заднего дифференциала
- Блок реле
- Блок сетевого шлюза
- Блок управления навигацией
- Усилитель холодильника
- Блок управления блокировкой селектора коробки передач
- Аудио усилитель
- Блок подушек безопасности
Правый руль
Обозначение
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Блок предохранителей
- Блок управления контролем устойчивости (VSC)
- Блок сетевого шлюза
- Блок подушек безопасности
- Блок управления навигацией
- Блок управления блокировкой селектора коробки передач
- Усилитель холодильника
- Аудио усилитель
- Блок реле
- Блок управления блокировкой центрального дифференциала Блок управления блокировкой заднего дифференциала
- Блок управления электронной регулируемой подвеской
- Блок управления двигателем (M/T) Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
- Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили с навигацией)) Блок управления кондиционером (механический кондиционер)
- Распределительный блок №3
- Компьютер транспондера ключа
- Усилитель вязкостного подогревателя
- Распределительный блок №2
- Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили без навигации))
- Распределительный блок №1
- Блок управления противоугонной системой
- Реле двойной блокировки замков дверей
- Усилитель транспондера ключа
Блок предохранителей
Он находится в нижней части панели приборов, за защитной крышкой.
Пример схемы с обратной стороны крышки
Схема
Назначение
1 | 10A IGN — Блок управления топливным насосом, cистема многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, ABS, VSC, A-TRC |
2 | 10A SRS — Система подушек безопасности SRS |
3 | 7,5A GAUGE — Комбинация приборов |
4 | 7,5A ST2 — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива |
5 | 30A FR WIP−WSH — Стеклоочиститель и омыватель |
6 | 20A TEMS — Электронная регулируемая подвеска |
7 | 20A DIFF — Блокировка заднего дифференциала, блокировка центрального дифференциала |
8 | 15A RR WIP — Задний стеклоочиститель |
9 | — |
10 | 30A D P/SEAT — LHD: Сиденье водителя с электроприводом |
30A P P/SEAT — RHD: Сиденье пассажира с электроприводом | |
11 | 30A P P/SEAT — LHD: Сиденье пассажира с электроприводом |
30A D P/SEAT — RHD: Сиденье водителя с электроприводом | |
12 | 15A PWR OUTLET — Розетка |
13 | 10A IG1 NO.2 — Кондиционер, холодильник |
14 | 15A RR WSH — Омыватель заднего стекла |
15 | 10A ECU-IG — Блокировка селектора коробки передач, стеклоподъемники, ABS, VSC, A-TRC, кондиционер, люк, розетки |
16 | 10A IG1 — ABS, VSC, A-TRC, кондиционер, система зарядки, обогрев заднего стекла, лампы заднего хода, указатели поворота, аварийная сигнализация |
17 | 7,5A STA — Блок управления топливным насосом |
18 | 20A P FR P/W — Стеклоподъемник переднего пассажира |
19 | 20A P RR P/W — LHD: Задний правый стеклоподъемник |
20A D RR P/W — RHD: Задний правый стеклоподъемник | |
20 | 20A D RR P/W — LHD: Задний левый стеклоподъемник |
20A P RR P/W — RHD: Задний левый стеклоподъемник | |
21 | 10A PANEL — Подсветка панели приборов |
22 | 10A TAIL — Габаритный свет, освещение номерного знака |
23 | 7,5A ACC — Блок управления автоматической коробкой передач, розетки, зеркала с электроприводом, аудио система |
24 | 10A CIG — Прикуриватель |
25 | 30A POWER — Стеклоподъемники, люк |
С обратной стороны блока крепятся некоторые реле.
Схема
Расшифровка
- R1 — Звуковой сигнал
- R2 — Габаритный свет
- R3 — Силовое реле (стеклоподъемники, люк)
- R4 — Розетки (ACC SKT)
Схема
Описание
- R1 — Панель
- R2 — Лампы заднего хода
- R3 — Обогрев зеркал (MIR HTR)
Дополнительные элементы
Схема
Обозначение
- Блок управления люком
- Распределительный блок
- Реле заднего кондиционера
- Усилитель заднего кондиционера
- Ресивер центрального замка
Блоки в салоне Toyota Corolla EA 100
Схема
Описание
- 4 реле управления замками дверей
- 5 блок реле и предохранителей №4
- 6 блок предохранителей №1
- 7 блок реле
Блок предохранителей и реле №1
НA схеме обозначен как 6 и 7 и находится под панелью приборов на левой стойке в её нижней дальней части.
Закрыт защитной крышкой, с обратной стороны которой будет Ваша актуальная схема.
Пример блока
Схема
Назначение предохранителей
Правый руль
1 | 15А FOG противотуманные фары |
2 | 10А IGN зажигание |
3 | 15А STOP стоп-сигналы |
4 | 30А DEFOG обогреватель стекла |
5 | 20А CIG & RADIO прикуриватель, магнитола, зеркала |
6 | 10А ECU-В АБС, электро питание центрального замка |
7 | 10А TURN указатели поворота |
8 | 10А GAUGE приборы |
9 | 15А TAIL габариты |
10 | 7,5А DEF-I/UP повышение частоты вращения холостого хода при включении обогревателя стекла |
11 | 15А ECU-IG электроника трансмиссии, АБС, замок системы управления (АКПП) |
12 | 20А WIPER стеклоочистители |
Левый руль
1 | 15А FOG противотуманные фары |
2 | 10А IGN зажигание |
3 | 15А STOP стоп-сигналы |
4 | 20А SEAT HTR обогреватель сидений |
5 | 20А CIG & RADIO прикуриватель, магнитола, зеркала |
6 | 10А ECU-В АБС, электро питание центрального замка |
7 | 10А TURN указатели поворота |
8 | 10А GAUGE приборы |
9 | 10/15А TAIL габариты |
10 | 7,5А DEF-I/UP повышение частоты вращения холостого хода при включении обогревателя стекла |
11 | 15А ECU-IG электроника трансмиссии, АБС, замок системы управления (АКПП) |
12 | 20А WIPER стеклоочистители |
Обозначение реле
- a POWER стекло подъемники, люк и центральный замок
- b FOG противотуманные фары
- с FLASHER реле прерыватель
- A DEFOG обогреватель стекла
- B TAIL габариты
Схема
Описание
- 40А HEATER Отопитель
- 15А А/С Кондиционер
- А Реле отопителя
Предохранители и реле Toyota Land Cruiser Prado 120
1
Реле основных цепей зажигания
2
Реле стартера
3
Реле противотуманных фар
4
Реле разъема питания дополнительного оборудования
5
Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
6
Реле обогревателя заднего стекла
7
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
8
Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя
9
Реле ABS
10
Реле насоса ABS
11
Реле системы ESP (система поддержания курсовой устойчивости)
12
Реле 1 топливного насоса
13
Реле датчика расхода воздуха (MAF)- (1GR-FE)
14
Реле системы управления двигателем
15
Реле топливного насоса 2 (бензиновый двигатель)
16
Реле системы помощи при спуске (HDC)
17
Реле фар
F1
(7,5А) Диагностический разъем (DLC)
F2
(7,5А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске, блок управления подогревателем
F3
(15А) Противотуманные фары
F4
—
F5
(10А) Стоп-сигналы, система помощи при спуске (Н DC), система управления двигателем, электронный блок управления КПП (ТСМ)
F6
(10А) Обогреватель зеркал заднего вида
F7
(30А)Задняя панель управления кондиционером/отопителем
F8
(20А) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера
F9
(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 3
F10
(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 2
F11
(50А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 -предохранители F14/F15/F17/F18/F20/F21 /F25, реле стартера
F12
(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 1
F13
(50А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 — предохранителиР1-Р8/Р10/Р11/F24
F14
(50А) Компрессор системы активной подвески
F15
(50А) Электродвигатель вентилятораконд и ци онера/отопител я
F16
—
F17
(140А) Генератор (с нагревателем воздуха на впуске)
F18
—
F19
(7,5А) Резистор электродвигателя венти л ятора отопител я/конд и ци онера
F20
(30А) Обогреватель заднего стекла
F21
(10А) Блок управления пневмподвеской
F22
(20А) Подогревательтопл ва
F23
(20А) Подогреватель сидений
F24
(10А) Лампа ближнего света (правая)
F25
(10А) Лампа ближнего света (левая)
F26
(10А) Лампа дальнего света (правая)
F27
(10А) Лампа дальнего света (левая)
F28
Система управления двигателем (08/05^)
F29
(10А) Блок управления противоугонной системой/центральным замком
F30
(10А) Многофункциональный блок управления
F31
(20А) Аудиосистема, навигационная систем а, усилитель аудиосистемы
F32
(10А) Блок управления комбинацией приборов
F33
(80А) Свечи накаливания
F34
(30А) Система навигации
F35
(30А) Разъем электрооборудования прицепа
F36
(25А) Блок управления противоугонной системой/центральным замком, блок управления сигналом противоугонной системой/центрального замка
F37
(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло правой передней двери)
F38
(20А) Система управления двигателем (кроме 08/06^ 1KD-FTV)
F39
(10А) Блок управления системой поддержания скорости, система управления двигателем, электронный блок управления КПП (ТСМ)
F40
(15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация, индикатор наличия прицепа
F41
(15А) Датчик расхода воздуха (MAF) (1GR-FE)
F42
(10А) Звуковой сигнал, блок управления противоугонной системой/центральным замком
F43
—
F44
(7,5А) Регулятор напряжения генератора
F45
Перемычка — предохранители F29-F32
F46
(50А) Э/м клапаны ABS (с ESP)
F47
(30А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 — предохранители F16/F19/F22