Электропривод сидений toyota land cruiser 100 1997-2003

Плавкие вставки в салоне Prado 150

Помимо блоков под капотом, в Прадо 150 есть схемы в салоне. Блок салонных предохранителей Прадо 150 представляет собой сложную систему под панелью со стороны водителя (обычно слева). Она обеспечивает многие процессы совместно со схемой под капотом. Ниже представлена схема расположения деталей в блоке.

1 – предохранитель прикуривателя, а также электрическая розетка. Элементы 2 и 3 отличаются своей многофункциональностью – они регулируют множество важных систем, среди которых электродвигатель зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема, навигация, помощь на парковке, фары заднего хода, интерактивный дисплей автомобиля и другое. Четвертый элемент необходим для исправной работы буксировки, пятый регулирует пневматическую подвеску. Номер 8 напрямую связан с сиденьем водителя, оснащенным электроприводом. Девятый, как правило, включается в работу в аварийных ситуациях, он нужен для блокировки дверей и открытия люка. Для регуляции положения руля работает одиннадцатый элемент схемы. Номер 12 обеспечивает безопасное движение при плохих погодных условия и в условиях недостаточной видимости, он участвует в работе противотуманных фар.

14 – салонный кондиционер, 15 необходим для исправной работы системы запуска. Детали блока с номерами 16, 22, 23, 24, 25 – это стеклоподъемники окон автомобиля. Элемент 16 также отличается многофункциональностью – ему подчиняется работа коробки передач, рулевого управления, регуляция положения руля, автоматический процесс включения дворников, обогрев зеркал и другое.

Не менее многофункциональны датчики 17 и 19 – они обеспечивают работу коробки передач, очистителей стекол и рулевое управление, а также необходимы для исправной работы поворотников. Функционал номера 18 схож с предыдущими. Электропредохранитель 20 обеспечивает обогрев сидений автомобиля, 21 напрямую связан с электроприводом переднего правого сиденья, 26 – с люком.

Работа стеклоочистителей лобового стекла регулируется двадцать седьмым элементом схемы, а двадцать восьмой работает с очисткой заднего стекла. Предохранитель 31 обеспечивает безопасность приборов. Схемы 30, 32, 33 участвуют во многих процессах, происходящих в автомобиле, среди которых включение подушек безопасности, система интеллектуального и механического запуска, блок рулевого управления, включение и выключение передних и противотуманных фар, работа пользовательского дисплея, переключатели зеркал заднего вида и другое.

Под капотом

Под капотом находится более 40 предохранителей и 19 реле. Кроме этого еще 7 реле объединены в 3 самостоятельных блока.

Проблемы в основном монтажном блоке часто возникают при неправильной зарядке аккумулятора.

Пневмоподвеска и кондиционер

Предохранители пневмоподвески в автомобиле прадо 120 4 литра ‒ AIRSUS (39), AIRSUS NO.2 (18). Реле пневматической подвески ‒ AIR SUS находится в блоке № 2.

Другие востребованные предохранители прадо 120:

  • кондиционера – задний 4 (RR A/C), 16 (HEATER NO.2);
  • магнитолы ‒ 22, 36 (RADIO NO.1, RADIO NO.2);
  • бензонасоса (топливного насоса) ‒ 29, 32 (A/F HEATER, F/PMP, Efl).

Реле стартера (STA) в автомобиле прадо 120 4 литра в основном монтажном блоке (R4) и в блоке реле № 1 (R1).

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

Левый руль

Описание

  1. Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили без навигации))
  2. Усилитель транспондера ключа
  3. Блок предохранителей
  4. Блок управления электронной регулируемой подвеской
  5. Блок управления контролем устойчивости (VSC A/T)
  6. Блок управления электрооборудованием кузова
  7. Блок управления противоугонной системой
  8. Распределительный блок №1
  9. Распределительный блок №2
  10. Усилитель вязкостного подогревателя
  11. Компьютер транспондера ключа
  12. Распределительный блок №3
  13. Блок управления контролем устойчивости (VSC M/T)
  14. Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили с навигацией)) Блок управления кондиционером (механический кондиционер)
  15. Блок управления двигателем (M/T) Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
  16. Блок управления блокировкой центрального дифференциала Блок управления блокировкой заднего дифференциала
  17. Блок реле
  18. Блок сетевого шлюза
  19. Блок управления навигацией
  20. Усилитель холодильника
  21. Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  22. Аудио усилитель
  23. Блок подушек безопасности

Правый руль

Обозначение

  1. Блок управления электрооборудованием кузова
  2. Блок предохранителей
  3. Блок управления контролем устойчивости (VSC)
  4. Блок сетевого шлюза
  5. Блок подушек безопасности
  6. Блок управления навигацией
  7. Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  8. Усилитель холодильника
  9. Аудио усилитель
  10. Блок реле
  11. Блок управления блокировкой центрального дифференциала Блок управления блокировкой заднего дифференциала
  12. Блок управления электронной регулируемой подвеской
  13. Блок управления двигателем (M/T) Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
  14. Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили с навигацией)) Блок управления кондиционером (механический кондиционер)
  15. Распределительный блок №3
  16. Компьютер транспондера ключа
  17. Усилитель вязкостного подогревателя
  18. Распределительный блок №2
  19. Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили без навигации))
  20. Распределительный блок №1
  21. Блок управления противоугонной системой
  22. Реле двойной блокировки замков дверей
  23. Усилитель транспондера ключа

Блок предохранителей

Он находится в нижней части панели приборов, за защитной крышкой.

Пример схемы с обратной стороны крышки

Схема

Назначение

1 10A IGN – Блок управления топливным насосом, cистема многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, ABS, VSC, A-TRC
2 10A SRS – Система подушек безопасности SRS
3 7,5A GAUGE – Комбинация приборов
4 7,5A ST2 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
5 30A FR WIP−WSH – Стеклоочиститель и омыватель
6 20A TEMS – Электронная регулируемая подвеска
7 20A DIFF – Блокировка заднего дифференциала, блокировка центрального дифференциала
8 15A RR WIP – Задний стеклоочиститель
9  –
10 30A D P/SEAT – LHD: Сиденье водителя с электроприводом
30A P P/SEAT – RHD: Сиденье пассажира с электроприводом
11 30A P P/SEAT – LHD: Сиденье пассажира с электроприводом
30A D P/SEAT – RHD: Сиденье водителя с электроприводом
12 15A PWR OUTLET – Розетка
13 10A IG1 NO.2 – Кондиционер, холодильник
14 15A RR WSH – Омыватель заднего стекла
15 10A ECU-IG – Блокировка селектора коробки передач, стеклоподъемники, ABS, VSC, A-TRC, кондиционер, люк, розетки
16 10A IG1 – ABS, VSC, A-TRC, кондиционер, система зарядки, обогрев заднего стекла, лампы заднего хода, указатели поворота, аварийная сигнализация
17 7,5A STA – Блок управления топливным насосом
18 20A P FR P/W – Стеклоподъемник переднего пассажира
19 20A P RR P/W – LHD: Задний правый стеклоподъемник
20A D RR P/W – RHD: Задний правый стеклоподъемник
20 20A D RR P/W – LHD: Задний левый стеклоподъемник
20A P RR P/W – RHD: Задний левый стеклоподъемник
21 10A PANEL – Подсветка панели приборов
22 10A TAIL – Габаритный свет, освещение номерного знака
23 7,5A ACC – Блок управления автоматической коробкой передач, розетки, зеркала с электроприводом, аудио система
24 10A CIG – Прикуриватель
25 30A POWER – Стеклоподъемники, люк

С обратной стороны блока крепятся некоторые реле.

Схема

Расшифровка

  • R1 – Звуковой сигнал
  • R2 – Габаритный свет
  • R3 – Силовое реле (стеклоподъемники, люк)
  • R4 – Розетки (ACC SKT)

Схема

Описание

  • R1 – Панель
  • R2 – Лампы заднего хода
  • R3 – Обогрев зеркал (MIR HTR)

Дополнительные элементы

Схема

Обозначение

  1. Блок управления люком
  2. Распределительный блок
  3. Реле заднего кондиционера
  4. Усилитель заднего кондиционера
  5. Ресивер центрального замка

Предохранители и реле под капотом

Основной блок находится в моторном отсеке с левой стороны.

Вариант 1 (до 2002 г.в.)

Фото-схема

Описание

R1 Реле противотуманных фар
R2 Реле насоса воздуха (AIR)
R3 Реле управления двигателем
R4 Реле звукового сигнала
F1 (70A) Многофункциональный модуль управления
F2 (40A) Реле 1 вентилятора двигателя охлаждающей жидкости двигателя
F3 (70A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя-HDi
F4
F5 (20A / 30A) Передние противотуманные фары, сигнал, боковые / задние фонари
F6 (5A / 10A / 20A) Кондиционер (AC), дневные ходовые огни, подогрев передних сидений
F7 (5A / 20A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (без переменного тока), реле двигателя вентилятора — некоторые модели (с переменным током)
F8 (70A) Блок предохранителей
F9 (50A) Многофункциональный модуль управления
F10 (40A) Переключатель света
F11 (60A) Блок предохранителей
F12 (50A) переключатель зажигания
F13 (40A) переключатель зажигания
F14 (5A / 30A) Сигнализация, соединитель линии передачи данных (DLC), дневные ходовые огни, омыватели фар
F15
F16 (30A) Антиблокировочная система (ABS)
F17 (30A) Антиблокировочная система (ABS)
F18 (20A) Омыватели фар — некоторые модели
F19
F20 (15A) Топливный подогреватель-HDi некоторые модели
F21 (5A) Блок управления AC, панель управления функциями AC / нагреватель, модуль управления двигателем вентилятора двигателя HFY / HFZ / KFX / NFZ
F22 (10A / 30A) Управление двигателем-LPG, задние электрические стеклоподъемники-некоторые модели
F23 (5A) Антиблокировочная система (ABS)
F24 (5A) Управление двигателем, реле таймера свечи накаливания
F25 (10A) Топливный насос, переключатель инерционного отключения топлива (IFS)
F26 (10A / 30A) Управление двигателем, топливный насос
F27 (5A / 10A / 20A) Управление двигателем-HDi, автоматическая коробка передач (AT)
F28 (5A) Нагреватель корпуса дроссельной заслонки
F29 (20A / 30A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя — некоторые модели, реле для впрыска вторичного воздуха (AIR)
F30 (10A) Передняя противотуманная фара, правая, передние противотуманные фары с включенной контрольной лампой
F31 (10A) Передняя противотуманная фара слева
F32 (10A) автоматическая коробка передач (AT), разъем для передачи данных (DLC), нагреватель охлаждающей жидкости двигателя HDi, датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя, узел впрыска, реверсивная лампа / с, датчик скорости автомобиля (VSS)
F33 (10A) Автоматическая коробка передач (AT)
F34 (5A / 15A) Управление двигателем

Вариант 2 (с 2002 г.в.)

В данном блоке также возможно 2 варианта. Хотя схема может выглядеть по разному, расшифровка одна.

Таблица с обозначением

1 10А Электронный блок свечей накаливания дизельного двигателя, датчик присутствия воды в дизельном топливе, выключатель фонаря заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха дизельного двигателя
2 15А Электромагнитный клапан абсорбера, топливный насос
3 10А Компьютер АБС
4 10А Компьютер автоматической коробки передач, компьютер двигателя
5 Не используется
7 20А Насос омывателя фар
8 20А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, компьютер двигателя, ТНВД дизельного двигателя, регулятор высокого давления топлива в дизельном двигателе, электроклапан двигателя
9 15АЛевая фара ближнего света
10 15А Правая фара ближнего света
11 10А Левая фара дальнего света
12 15А Правая фара дальнего света
13 15А Звуковые сигналы
14 10А Насосы омывателей ветрового и заднего стекол
15 30А Блок подогрева корпуса дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, кислородный датчик, компьютер двигателя, расходомер воздуха, катушка зажигания, электроклапан двигателя, блок подогрева дизельного топлива, форсунки
16 30А Реле компрессора
17 30А Максимальная и малая скорости работы стеклоочистителя
18 40А Электровентилятор системы отопления и вентиляции

Некоторые реле находятся внутри блока.

Реле бензонасоса

Отдельные реле находятся рядом с устройством их обслуживающих. Например, реле на вентилятор охлаждения двигателя.

Макси предохранители

Отдельно (с обратной стороны) располагаются предохранители высокой мощности. Они рассчитаны на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования.

Описание

  • (20A) Реле вентилятора системы охлаждения
  • (70A) Модуль управления ABS
  • (30A) Модуль управления ABS
  • (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F9-F12 / F16), многофункциональный модуль управления
  • (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F1 / F4 / F5 / F7 / F14 / F15 / F23)
  • (30A) Насос гидроусилителя рулевого управления
  • (30A) Включатель зажигания
  • (30A) Выходной усилитель аудиоустройства

Точки подключения автосигнализации на Toyota Land Cruiser 200

Цепь
Цвет
Полярность
Расположение

повороты
синий и красный
положительная
реле поворотов над педалью тормоза

концевик багажника
белый
отрицательная
в левом пороге в нижнем белом разъеме: верхняя левая, серая фишка

концевик водит. двери
синий
отрицательная
в левом пороге в нижнем белом разъеме: верхняя левая, серая фишка

концевик задней левой двери
белый
отрицательная
в левом пороге сзади раз-в отдельный жгут

концевик правой передней двери
жёлтый
отрицательная
в правом пороге в отдельном жгутике за разъемами

концевик задней правой двери
тёмно зелёный
отрицательная
в правом пороге в отдельном жгутике за разъемами

тормоз
красный
положительная
в левом пороге сзади раз-в отдельный жгут

габариты
зелёный
положительная
в левом пороге сзади раз-в отдельный жгут

центральный замок
жёлтый (отпир), зелёный (запир)
отрицательная
из двери водителя

Где находится предохранитель габаритов на Прадо 120

Предохранители прадо 120 4 литра дизель/бензин объединяются в 2 блока: салонный и подкапотный. Замену неисправного осуществляют только моделью соответствующего номинала, иначе может возникнуть перенапряжение и пожар.

Предохранители и реле в салоне

Чтобы устранить системную неисправность в электросети автомобиля, нужно соблюдать все меры предосторожности. Нельзя пользоваться устройствами более высокого номинала, не подходящими для этих целей предметами, самодельными «жучками» и просто проволокой

В случае частых поломок следует найти основную причину повышения силы тока в автомобильной сети, а затем заняться ее устранением.

Возможны 2 варианта расположения – правый и левый руль. Фото предохранителей ленд крузер прадо 120 4 литра в салоне:

В тойота прадо 120 все предохранители установлены на панели приборов за пластмассовой крышкой, а реле – с обратной стороны монтажного блока.

Прикуриватель и габариты

На прадо 120 4 литра предохранитель прикуривателя находится там же, где расположены TEMS и SRS (система подушек безопасности) – на панели приборов в салоне, имеет порядковый номер 24 и аббревиатуру «CIG».

Предохранитель габаритов прадо 120, независимо от того, какой руль (правый или левый), имеет маркировку «TAIL» № 22 салонного блока. При его неисправности не включаются повороты (не горят), и исчезает подсветка номера машины. За свет габаритов также отвечает реле № 2.

Система ТЕМС

Предохранители системы ТЕМПС в Land Cruiser прадо 120 4 литра на указанной панели имеют порядковый номер 6 и маркировку «TEMS». Эта регулируемая с помощью электроники подвеска была разработана фирмой Toyota для линии своих автомобилей.

Такая система имеет несколько вариантов езды (комфортный, спортивный, сверхкомфортный, полуспортивный) и позволяет автомобилю адекватно реагировать в случае резких поворотов, быстрого торможения, движения по бездорожью.

TEMS сама перенастраивает нагрузку на ось Toyota Prado 120, жесткость амортизаторов, высоту шасси, сохраняет устойчивость автомобиля и противодействует крену кузова в бок и в поперечном направлении, а также «клевки носом» в случае торможения.

Прочее

За подъем, очистку и омывание передних, боковых, задних стекол и люка отвечают:

  • FR WIP−WSH (5);
  • RR WIP (8);
  • RR WSH (14);
  • P FR P/W (18);
  • P RR P/W, D RR P/W (19);
  • P RR P/W, D RR P/W (20);
  • POWER (20);
  • силовое реле – R3.

Предохранители розетки в салоне – PWR OUTLET (12), сидений ‒ D P/SEAT, P P/SEAT (10, 11), топливного насоса ‒ STA (17).

Монтажный блок

Салонный монтажный блок представляет собой монолитное устройство, а подкапотный разбирается на 2 части, каждая из которых содержит свои детали. Под ним находится разводка проводов. В случае отсутствия опыта их замену и демонтаж следует выполнять на СТО.

Под капотом

Под капотом находится более 40 предохранителей и 19 реле. Кроме этого еще 7 реле объединены в 3 самостоятельных блока.

Проблемы в основном монтажном блоке часто возникают при неправильной зарядке аккумулятора.

Пневмоподвеска и кондиционер

Предохранители пневмоподвески в автомобиле прадо 120 4 литра ‒ AIRSUS (39), AIRSUS NO.2 (18). Реле пневматической подвески ‒ AIR SUS находится в блоке № 2.

Машины, оборудованные пневмоподвесками, более устойчивы на дороге и имеют меньший крен по сравнению с авто на пружинах, в том числе и во время езды по бездорожью.

Другие востребованные предохранители прадо 120:

  • кондиционера – задний 4 (RR A/C), 16 (HEATER NO.2);
  • магнитолы ‒ 22, 36 (RADIO NO.1, RADIO NO.2);
  • бензонасоса (топливного насоса) ‒ 29, 32 (A/F HEATER, F/PMP, Efl).

Реле стартера (STA) в автомобиле прадо 120 4 литра в основном монтажном блоке (R4) и в блоке реле № 1 (R1).

Ходовая

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 комплектовался, как обычной, так и более комфортной – пневмоподвеской. Амортизаторы ходят более 200-250 тыс. км. Для замены всех стоек придется выложить около 20-25 тыс. рублей. Шаровые ходят около 150-200 тыс. км и меняются в сборе с нижними рычагами (около 10 тыс. рублей). Сайлентблоки подвески ходят более 150-200 тыс. км. Стойки переднего стабилизатора служат более 120-150 тыс. км. После 150-200 тыс. км нередки случаи разрушения заднего стабилизатора. За новый придется отдать около 5 000 рублей. На автомобилях старше 7-8 лет порой наблюдается небольшой перекос на левую сторону. Причина в особенностях развесовки, левая сторона нагружена больше. Некоторые сервисы рекомендуют поменять местами левые и правые пружины.

Пневмоподушки ходят более 150-200 тыс. км. Новый пневмобаллон обойдется в 5-6 тыс. рублей, работа по его замене — около 1-1,5 тыс. рублей. Пневмокомпрессор при исправных пневмоподушках ходит более 200-250 тыс. км. Если кататься на «травящих», то его ресурс не превышает 150 000 км. Новый компрессор сравнительно недорогой 9-10 тыс. рублей. Наименее надежный элемент пневмоподвески – датчик положения кузова, ресурс которого около 60-100 тыс. км. При его отказе кузов постоянно находится в самом верхнем положении. Новый датчик дилеры готовы заменить за 20 000 рублей. Аналог можно найти за 6000 рублей, работа по его замене обойдется не дороже 2 000 рублей. Причиной излишней жесткости пневмоподвески (постоянная работа в режиме «спорт») может стать обрыв провода в гофрированной трубке на корпусе амортизатора, чаще левого.

С «возрастом» на Прадо 120 в рулевой появляются люфты — при пробеге более 80-120 тыс. км. Свою лепту вносят шлицевое соединение рулевой колонки, рулевой карданчик и промежуточный вал. Если при езде на большой скорости по ухабам сильно отдает в руль, значит, пришло время эластичной муфты рулевой. Рулевые тяги ходят более 200-250 тыс. км. 

Тормоза внедорожника часто доставляют проблемы. При этом педаль тормоза становится «ватной». Владельцы бьются в поисках главной причины, но иногда безуспешно. Как правило, беспокойства начинаются после 150-200 тыс. км. Первыми под подозрения попадают «подзакисшие» суппорта. Ремонт обходится в 3-10 тыс. рублей. Далее настает очередь гидроаккумулятора стоимостью около 10 тыс. рублей, а затем уж и главного тормозного цилиндра — около 30-35 тыс. рублей. Нередко источник бед с тормозами – неисправный клапан в крышке бачка с тормозной жидкостью. С крышки и стоит начинать поиск виновника. Новая крышка стоит чуть более 300 рублей.

На Prado 120 старше 5-ти – 6-ти лет начинают закисать тросы ручника. Стоимость двух тросов около 3-4 тыс. рублей. Работа по их замене обойдется в 1-1,5 тыс. рублей.

Меняем предохранители правильно

Не каждый водитель Prado 120 знает, как поступить, если предохранитель вышел из строя. Прежде чем ознакомиться с последовательностью действий по замене детали, нужно понять, действительно ли она подлежит смене:

  1. Ищут блок плавких вставок, к которому ведут не работающие узлы.
  2. Находят соединенный с электроприбором предохранитель. Ускорит поиск схема.
  3. Специальными щипцами из достают плавкую вставку.
  4. Осматривают его на предмет визуальных повреждений, дефектов. Если владелец обнаружил недостатки, то требуется поменять.


Проверяем предохранитель: 1. Исправный предохранитель. 2. Перегоревший предохранитель.Испортившийся предохранитель меняют на исправный, который приобретают в магазине. Пластик должен обладать ровной поверхностью, а на металле исключено изменение сечения. Если возникли опасения, то перед установкой, протестируйте его.


Набор предохранителей

Инструкция:

  • Приобретите вторую плавкую вставку Прадо 120 в запас к главному.
  • Прикрепите к металлическим основаниям предохранителя кабеля.
  • Один конец присоедините к плюсу, второй к минусу.

Посмотрите, как поведут себя плавкие вставки. Качественный перегорит, низкопробный расплавится.

Замена состоит в установке новой плавкой вставки вместо испорченной. Ознакомьтесь с некоторыми деталями:

  • При необходимости выявите и исключите причину короткого замыкания, чтобы новое изделие снова не испортилось.
  • Предохранители машин бывают трех видов: мини, среднего и максимального. Каждый размер встает на свое штатное место.

    Три возможных размера предохранителей: мини, средний, макси.

  • Сила тока в плавкой вставки не должна превышать номинала, иначе приборы Prado перегорят.
  • Блок не должен содержать голых проводов, которые состыковываются с корпусом, чтобы не произошло короткого замыкания.
  • После монтажа детали проверяют на корректность функционирования всех электроузлов.

Двигатели

Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовался атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелем. Встречаются даже версии с атмосферным дизелем. Линейка бензиновых моторов была представлена рядными 4-х цилиндровыми агрегатами рабочим объемом 2,7 литра — 2TR-FE мощностью 163 л.с. с системой автоматического регулирования фаз газораспределения VVT-i и 3RZ-FE 150 л.с. без VVT-i, а так же V-образной «шестеркой» рабочим объемом 4 литра 1GR-FE — 249 л.с. и 3,4 л 5VZ-FE – 185 л.с. (для внутреннего рынка Японии). Дизельные версии представлены 4-х цилиндровыми моторами, в основном турбодизелем 1KD-FTV мощностью 163 л.с., с 2004 года – 166 л.с., а после 2006 года – 173 л.с. Так же на арабских Прадо встречается турбодизель 1KZ-TE мощность 131 л.с. и дизель 5L-E – 94 л.с.

Бензиновые двигатели очень надежны. Привод ГРМ – цепной, с огромным ресурсом. Даже на изрядно побегавших авто необходимости в капитальном ремонте двигателей не возникало. Регулировка клапанов производится с помощью шайб, как правило, за 200-250 тыс. км зазор уходит не более чем на 0,1 мм, и необходимости в регулировке нет. Неустойчивая работа бензинового двигателя, повышенный расход и снижение тяги нередко вызваны загрязненными форсунками. После прочистки форсунок мотор вновь оживает. Как правило, необходимость в этом появляется через 60-100 тыс. км пробега. На автомобилях с пробегом более 300 тыс. км чисткой форсунок скорей всего уже не отделаться, их придется заменить. Стоимость одной форсунки от 11 до 18 тыс. рублей. Точно такие же симптомы появляются после 150-200 тыс. км из-за забившегося грязью погружного фильтра топливного насоса в баке. Для замены фильтра бак придется снять. Сам топливный насос ходит более 180-220 тыс. км. Новый насос обойдется в 8-9 тыс. рублей. На Прадо 2003-2004 года с двигателем 1GR-FE иногда возникает необходимость замены пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Дизельные моторы менее надежны в сравнении со своими бензиновыми собратьями. Главная причина – некачественное топливо на отечественных АЗС. Привод ГРМ — ременный с интервалом замены 120 тыс. км. Регулировка зазора клапанов здесь реализована тоже через шайбы. На дизелях 2003-2005 года возникала необходимость вскрытия мотора для замены прогоревших поршней. Топливные форсунки могут «зазвенеть» при пробеге более 80-100 тыс. км, но свои 150-200 тыс. км они все равно выхаживают. Стоимость форсунки от 13 до 18 тыс. рублей.

Проблемы с «наддувом» появляются из-за выхода из строя актуатора турбонагнетателя, изменяющего угол положения лопаток турбины. Причина в механизме привода с шестеренками из пластика, изнашиваемыми из-за большого сопротивления «загрязненных» лопаток турбины. Периодическая очистка воздушного тракта турбины от посторонних отложений, существенно продлит жизнь актуатору.

При пробеге более 150-200 тыс. км начинает подтекать радиатор системы охлаждения двигателя. Оригинальный обойдется в 20-28 тыс. рублей, аналог можно приобрести за 5-10 тыс. рублей. Насос системы охлаждения (помпа) ходит более 120-150 тыс. км. Стартер может отказать спустя 250-300 тыс. км.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

Левый руль

Описание

  1. Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили без навигации))
  2. Усилитель транспондера ключа
  3. Блок предохранителей
  4. Блок управления электронной регулируемой подвеской
  5. Блок управления контролем устойчивости (VSC A/T)
  6. Блок управления электрооборудованием кузова
  7. Блок управления противоугонной системой
  8. Распределительный блок №1
  9. Распределительный блок №2
  10. Усилитель вязкостного подогревателя
  11. Компьютер транспондера ключа
  12. Распределительный блок №3
  13. Блок управления контролем устойчивости (VSC M/T)
  14. Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили с навигацией)) Блок управления кондиционером (механический кондиционер)
  15. Блок управления двигателем (M/T) Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
  16. Блок управления блокировкой центрального дифференциала Блок управления блокировкой заднего дифференциала
  17. Блок реле
  18. Блок сетевого шлюза
  19. Блок управления навигацией
  20. Усилитель холодильника
  21. Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  22. Аудио усилитель
  23. Блок подушек безопасности

Правый руль

Обозначение

  1. Блок управления электрооборудованием кузова
  2. Блок предохранителей
  3. Блок управления контролем устойчивости (VSC)
  4. Блок сетевого шлюза
  5. Блок подушек безопасности
  6. Блок управления навигацией
  7. Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  8. Усилитель холодильника
  9. Аудио усилитель
  10. Блок реле
  11. Блок управления блокировкой центрального дифференциала Блок управления блокировкой заднего дифференциала
  12. Блок управления электронной регулируемой подвеской
  13. Блок управления двигателем (M/T) Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
  14. Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили с навигацией)) Блок управления кондиционером (механический кондиционер)
  15. Распределительный блок №3
  16. Компьютер транспондера ключа
  17. Усилитель вязкостного подогревателя
  18. Распределительный блок №2
  19. Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили без навигации))
  20. Распределительный блок №1
  21. Блок управления противоугонной системой
  22. Реле двойной блокировки замков дверей
  23. Усилитель транспондера ключа

Блок предохранителей

Он находится в нижней части панели приборов, за защитной крышкой.

Пример схемы с обратной стороны крышки

Схема

Назначение

1 10A IGN — Блок управления топливным насосом, cистема многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, ABS, VSC, A-TRC
2 10A SRS — Система подушек безопасности SRS
3 7,5A GAUGE — Комбинация приборов
4 7,5A ST2 — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
5 30A FR WIP−WSH — Стеклоочиститель и омыватель
6 20A TEMS — Электронная регулируемая подвеска
7 20A DIFF — Блокировка заднего дифференциала, блокировка центрального дифференциала
8 15A RR WIP — Задний стеклоочиститель
9  —
10 30A D P/SEAT — LHD: Сиденье водителя с электроприводом
30A P P/SEAT — RHD: Сиденье пассажира с электроприводом
11 30A P P/SEAT — LHD: Сиденье пассажира с электроприводом
30A D P/SEAT — RHD: Сиденье водителя с электроприводом
12 15A PWR OUTLET — Розетка
13 10A IG1 NO.2 — Кондиционер, холодильник
14 15A RR WSH — Омыватель заднего стекла
15 10A ECU-IG — Блокировка селектора коробки передач, стеклоподъемники, ABS, VSC, A-TRC, кондиционер, люк, розетки
16 10A IG1 — ABS, VSC, A-TRC, кондиционер, система зарядки, обогрев заднего стекла, лампы заднего хода, указатели поворота, аварийная сигнализация
17 7,5A STA — Блок управления топливным насосом
18 20A P FR P/W — Стеклоподъемник переднего пассажира
19 20A P RR P/W — LHD: Задний правый стеклоподъемник
20A D RR P/W — RHD: Задний правый стеклоподъемник
20 20A D RR P/W — LHD: Задний левый стеклоподъемник
20A P RR P/W — RHD: Задний левый стеклоподъемник
21 10A PANEL — Подсветка панели приборов
22 10A TAIL — Габаритный свет, освещение номерного знака
23 7,5A ACC — Блок управления автоматической коробкой передач, розетки, зеркала с электроприводом, аудио система
24 10A CIG — Прикуриватель
25 30A POWER — Стеклоподъемники, люк

С обратной стороны блока крепятся некоторые реле.

Схема

Расшифровка

  • R1 — Звуковой сигнал
  • R2 — Габаритный свет
  • R3 — Силовое реле (стеклоподъемники, люк)
  • R4 — Розетки (ACC SKT)

Схема

Описание

  • R1 — Панель
  • R2 — Лампы заднего хода
  • R3 — Обогрев зеркал (MIR HTR)

Дополнительные элементы

Схема

Обозначение

  1. Блок управления люком
  2. Распределительный блок
  3. Реле заднего кондиционера
  4. Усилитель заднего кондиционера
  5. Ресивер центрального замка

Технические характеристики

Конструктивные особенности и технические характеристики двигателя 3RZ-FE указаны в таблице:

Параметр (характеристика) Значение
Производитель Toyota Motor Corporation
Модель/ вид топлива 3RZ-FE, бензиновый
Годы выпуска 1995-2007
Конфигурация и количество цилиндров четырехцилиндровый (I4 «Straight-4»)
Объем цилиндров, куб. см 2693
Диаметр поршня / Ход поршня, мм 95,0 / 95,0
Степень сжатия 9,5
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Газораспределительный механизм Цепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с 150 / 4800об.мин
Макс. крутящий момент, Нм 235 / 4000об.мин
Система питания Многоточечный электронный впрыск (EFI)
Система зажигания До 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина АИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Вес изделия 173кг
Материал изготовления БЦ / ГБЦ Литое железо / Алюминий
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км 450-500тыс.

Несмотря на внушительный объем расход у мотора абсолютно адекватный. В умеренном режиме езды данный параметр составляет около 13 литров. Учитывая то, что мотор устанавливался на крупногабаритные автомобили, то 13 литров это действительно очень хороший показатель. Ведь обычно он начинается от 15 литров.

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения блоков под капотом

Назначение

  1. Блок реле №1
  2. Блок предохранителей и реле
  3. Блок реле №2
  4. Реле очистителей фар
  5. Блок управления контролем устойчивости (без VSC)
  6. Блок реле №3 (левый руль)
  7. Блок реле №3 (правый руль)

Блок предохранителей и реле

Он находится с левой стороны рядом с аккумулятором.

Пример схемы с крышки блока

Схема

Расшифровка

1 10A Запасной предохранитель
2 15A Запасной предохранитель
3 20A CDS FAN – Вентилятор системы охлаждения
4 30A RR A/C – Задний кондиционер
5 10A MIR HEATER – Обогрев зеркал
6 10A STOP – Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, блокировка селектора коробки передач, ABS, VSC, A-TRC, задняя подвеска с регулируемой высотой
7  –
8 15A FR FOG – Передний противотуманный свет
9 7,5A VISCUS – Вязкостной подогреватель
10 7,5A OBD – Диагностический разъем
11 10A HEAD (LO RH) – Ближний правый свет
12 10A HEAD (LO LH) – Ближний левый свет
13 10A HEAD (HI RH) – Дальний правый свет
14 10A HEAD (HI LH) – Дальний левый свет
15 10A EFI NO.2 – Кислородный датчик, датчик массового расхода воздуха
16 7,5A HEATER NO.2 – Кондиционер
17 30A DEFOG – Обогрев заднего стекла
18 10A AIRSUS NO.2 – Задняя подвеска с регулируемой высотой
19 20A FUEL HEATER – Подогрев топлива
20 20A SEAT HEATER – Подогрев сидений
21 10A DOME – Освещение салона, персональное освещение, система беспроводного дистанционного управления, подсветка замка зажигания, освещение в дверях
22 20A RADIO NO.1 – Аудио система
23 10A ECU−B – ABS, VSC, A-TRC, кондиционера, холодильник, стеклоподъемники
24 10A ECU−B NO.2 – Блок управления электрооборудованием кузова
25 Short pin
26 7,5A ALT−S – Система зарядки
27  –
28 10A HORN – Звуковой сигнал
29 15A A/F HEATER – Датчик соотношения воздух топливо
15A F/PMP – 1KD−FTV: Топливный насос
30 15A TRN−HAZ – Указатели поворота, аварийная сигнализация
31 10A ETCS – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива
32 20A Efl – Блок управления топливным насосом, топливный насос, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
25A Efl – 1KD−FTV: Блок управления топливным насосом, топливный насос, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
33 20A D FR P/W – Стеклоподъемник водителя
34 25A DR/LCK – Центральный замок
35  –
36 30A RADIO NO.2 – Аудио система
37 120A ALT – без PTC: Реле обогрева заднего стекла, реле зажигания, предохранители: “HEATER”, “CDS FAN”, “AM1”, “J/B”, “VISCUS”, “OBD”, “MIR HEATER”, “STOP”, “FR FOG”, “AIRSUS”, “RR A/C” и “STOP”
140A ALT – с PTC: Реле обогрева заднего стекла, реле зажигания, предохранители: “HEATER”, “CDS FAN”, “AM1”, “J/B”, “VISCUS”, “OBD”, “MIR HEATER”, “STOP”, “FR FOG”, “PTC-1”, “PTC-2”, “PTC-3”, “AIRSUS”, “RR A/C” и “STOP”
38 50A HEATER – Кондиционер
39 50A AIRSUS – Задняя подвеска с регулируемой высотой
40 50A AM1 – Предохранители: “ACC”, “CIG”, “IG1”, “IG1 NO.2”, “ECU−IG”, “FR WIP−WSH”, “RR WIP”, “RR WSH”, “DIFF”, “TEMS” и “STA”
41 40A PTC-1 – Вспомогательный отопитель (PTC)
42 50A J/B – Предохранители: “PWR OUTLET”, “P FR P/W”, “P RR P/W”, “D RR P/W”, “D P/SEAT”, “P P/SEAT”, “POWER”, “TAIL” и “PANEL”
43 40A PTC-2 – Вспомогательный отопитель (PTC)
44 40A PTC-3 – Вспомогательный отопитель (PTC)
45 40A ABS MTR – ABS, VSC, A-TRC
46 30A AM2 – Система запуска, предохранители: “IGN”, “GAUGE” и “SRS”
47 30A ABS SOL – без системы курсовой устойчивости: ABS
50A ABS SOL – ABS (антиблокировочная система тормозов), VSC (система курсовой устойчивости), A-TRC (активная антипробуксовочная система)
48 80A GLOW – Свечи накала
Реле
R1 Вентилятор системы охлаждения (CDS FAN)
R2 Вспомогательное реле (ACC CUT)
R3 Противотуманный свет
R4 Стартер (STA)
R5 Зажигание (IG)
R6 Отопитель
R7 Муфта компрессора кондиционера (MG CLT)
R8  –
R9 Обогрев заднего стекла (DEFOG)
R10 Насос антиблокировочной системы тормозов (ABS MTR)
R11 Активная антипробуксовочная система (TRC MTR)
R12 Антиблокировочная система тормозов (ABS SOL)
R13 Система помощи при спуске по склону (DAC)
R14 Топливный насос (C/OPN) или EDU
R15  –
R16 Блок управления двигателем (EFI)
R17 Датчик соотношения воздух топливо (A/F HEATER)
R18 Топливный насос
R19 Фары (HEAD)
  • R1 – Стартер (STA)
  • R2 – Свечи накала (GLOW)
  • R1 – Пневматическая подвеска (AIR SUS)
  • R2 – Диммер (при наличии дневных ходовых огней)

Блок реле 3

  • R1 – Вспомогательный отопитель (PTC №1)
  • R2 – Вспомогательный отопитель (PTC №2)
  • R3 – Вспомогательный отопитель (PTC №3)

Есть что добавить – пишите в комментарии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: