Диагностика неисправной электрической цепи
При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:
- Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
- Обрыв цепи на участках проводки
- Короткие замыкания
- Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
- Выход из строя реле или сгоревший предохранитель
Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.
Дальнейшая судьба модели
GM, начиная с 1992 года, унифицирует обозначение моделей в Европе, и Kadett F становится Opel Astra, что заимствовано у британского близнеца Vauxhall Astra. Другой версией причины переименования стало то, что компания поменяла политику наименований своей продукции: все модели стали «женского рода», т.е. заканчиваться на «а»: Omega, Vectra, Calibra, и тд.
Однако, еще в 1987 году фирма Daewoo из Кореи купила лицензию у Opel, чтобы производить у себя Kadett Е, переименовав его в Daewoo Racer. Она продержалась на конвейерах до 1995 года. Затем эта же база дала начало новой модели – Daewoo Nexia.
История выпуска Opel Kadett завершилась в 1993 году. Он не раз становился лидером продаж на автомобильном рынке Европы. Потому что был недорогим и качественным. И одной из причин этому является грамотно организованный производственный процесс. Изначально германский бренд с середины прошлого века построил предприятия в разных странах, что позволяло экономить на доставке машин ближайшим дилерам, быстро поставлять оригинальные запчасти и комплектующие, заниматься технической поддержкой и прочим. В наше время преемник «Кадета», Opel Astra, так же занимает достойную позицию по мнению покупателей.
Какими аккумуляторами комплектуются Фиеста и Фьюжн на заводе?
Европейское конструкторское бюро американской автомобильной марки, исходя из того, что объемы двигателей у обеих машин небольшие, решило оснастить все конфигурации на всех поколениях обеих моделей аккумулятором одного размера.
Батареи используются наиболее распространенного на рынке аккумуляторов европейского размера – 242x175x175 мм. Мощность моделей этой группы колеблется от 55 до 63 А / ч, пусковой ток – от 490 до 640 А.
Конструкция моторного отсека предполагает обратное расположение электродов на устройствах питания. Крепление осуществляется нижней прижимной пластиной, поэтому подойдут только модели с пластиковым язычком внизу устройства.
Европейская версия
Независимо от того, какой из этих чехлов у вас есть, вам нужно знать, как снять бампер, чтобы ничто и нигде не сломало и не повредило сам бампер. Как снять передний бампер на Форд Фьюжн своими руками – пошаговая инструкция 1.
Для снятия переднего бампера Fusion не требуется подъемник или смотровое отверстие, вам просто нужно иметь чистое место, чтобы припарковать машину и выполнить работу. Чтобы ничего не остывать, расстелите картон или поролон под «нижней точкой» или «краем» старой толстой куртки.
Вытащить ручник или переключить. Поднимите капот, снимите “-” клемму аккумуляторной батареи. Далее необходимо разобрать подкрылки, для этого лучше снять колесо, но если нет особого желания, то снять его не представляется возможным.
Выкрутите винты облицовки крыла звездочкой подходящего диаметра.
Аккумуляторы, подходящие для установки на Ford Fiesta и Fusion
Вот несколько моделей аккумуляторов для рассматриваемых автомобилей, на которые следует обратить внимание:
- Наиболее доступными по стоимости являются две модели от немецких производителей – Varta Blues D59 и Bosch S4 004. Следует понимать, что Varta-Bosch уже давно является единым производителем, поэтому вопрос выбора в данном случае – исключительно предпочтение для названия на клеевых устройствах. Кроме того, обе модели производятся на одном заводе в Румынии и имеют одинаковые характеристики: мощность 60 А / ч, сила тока 540 А.
- Аналогичными характеристиками обладает корейская модель Inci – Aku SUPR A 60 RS (в одном случае низкая) – мощность 60 а / ч, сила тока 540 А. Тот факт, что Inci является поставщиком «стоковых» устройств для многих мировых брендов, говорит о высокой надежности продукция этой марки.
- Отечественная продукция группы представлена высокопроизводительной моделью Maybe 60R (в малом корпусе): мощность 60 а / ч, сила тока 600 А.
- Интересное решение предлагает турецкая марка MUTLU Mega Calcium 60R: емкость аккумулятора 60 а / ч при пусковом токе при холодном запуске 540 А. Добавка кальция на свинцовые пластины аккумулятора со стороны производителя значительно увеличивает срок его службы.
- Лучшим устройством по производительности является продукт корейской компании BOST – модель Premium 63R (56377) мощностью 63 а / ч при силе тока 640 А.
Все перечисленные модели имеют обратную полярность и предназначены для фиксации с помощью нижнего фиксатора или кронштейна.
Двигатель Opel C16NZ
Компания Opel известна своими автомобилями не только среди соотечественников, но также и среди водителей во многих европейских странах. Высокий рост известности автомобилей немецкого производства объясняется по многим причинам. Прежде всего – это высокое качество исполнения. Автомобили имеют весьма качественную сборку и соответствуют требованиям современного человека.
С технической стороны автомобили Опель имеют отличные характеристики. Это заключается в том, что для сборки используются качественные комплектующие. Особого внимания заслуживают двигатели. Принято считать их теми, которые имеют большие показатели мощности.
Например, двигатель C16NZ, выпущенный в 1987 году и устанавливавшийся на автомобили Opel Ascona, Kadett и некоторые другие транспортные средства данного автомобильного концерна. Основой движка выступает блок чугунных цилиндров с чугунным коленчатым валом. Рабочий объем силового агрегата составляет 1.6 литров.
Особенности распределительного вала: фаза 254/265, подъем 5.61/6.12 мм. Привод ГРМ выполнен с применением зубчатого ремня. ГРМ нуждается в регулярной замене ремня. Как правило, данная процедура выполняется каждые 60 тыс. километров пути. На этом двигателе применяется устаревшая система подачи топлива — моновпрыск.
Стоит отметить, что на основе данного силового агрегата с 1989 по 1996 год производился выпуск 1.4-литрового C14NZ. Выпуск C16NZ приостановили в 1993 году, взамен начали использовать X16SZ.
Блок предохранителей в салоне Ford Escape, Ford maverick, Mazda Tribute
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ . ФОРД МОНДЕО.
КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY.
Обзор часть 2. Блок предохранителей и реле. В панели приборов.
Ford Scorpio 1991 DOHC 2.0L Блок предохранителей и реле.Repair of fuse and relay blocks Ford Scorpio
Ford Escape выпускается с 2000 года по настоящее время в 4 поколениях с различными модификациями двигателей, в том числе и гибридными. На европейском рынке так же известен под названием Ford Maverick. 1 поколение производилось в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. За это время автомобиль получил обновление. 2 поколение собиралось в 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. Принципиальных конструктивных изменений оно не получило, поэтому расположение блоков предохранителей и реле у первого и второго поколения совпадают. В нашем материале вы найдете описание предохранителей и реле форд эскейп 1 и 2 поколения, со схемами блоков и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
1 поколение
Места расположения блоков
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
1 — Главный блок — находится в задней части моторного отсека со стороны водителя, рядом с упором капота.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
2 — Дополнительный блок — расположен в задней части моторного отсека со стороны пассажира либо над бардачком, доступ к нему возможен после открытия крышки вещевого ящика.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Вариант 2
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Главный блок
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
1 (20 А) | Левая фара (дальний свет). Левая фара головного света |
2 (20 А) | Правая фара (дальний свет). Правая фара головного света |
3 (10 А) | Левая фара (ближний свет) |
4 (10 А) | Правая фара (ближний свет) |
5 (10 А) | Левая фара и левый задний фонарь (габаритный свет) |
6 (10 А) | Правая фара и правый задний фонарь (габаритный свет) |
7 (15 А) | Плафоны освещения салона. Фонари освещения номерного знака |
8 (15 А) | Блок управления кондиционером. Элемент обогрева ветрового стекла. Регулятор положения кузова |
9 (30 А) | Электродвигатели очистителя и омывателя фар. Электро замок задней двери багажного отделения |
10 (20 А) | Система централизованной блокировки замков дверей. Плафоны освещения салона. Часы. Электро двигатели регулировки положения наружных зеркал заднего вида. Радиоприемник |
11 (30 А) | Нагнетательный насос кондиционера |
12 (10 А) | Контрольная лампа аварийной сигнализации |
13 (30 А) | Элемент обогрева передних сидений. Передний и задний прикуриватели |
14 (30 А) | Звуковой сигнал |
15 (30 А) | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла |
16 (30 А) | Элемент обогрева заднего стекла. Элемент обогрева наружных зеркал заднего вида |
17 (20 А) | Противотуманные фары |
18 (30 А) | Электродвигатель вентилятора отопителя |
19 | Резервный |
20 (15 А) | Указатели поворотов. Лампы света заднего хода |
21 (15 А) | Лампы стоп-сигнала |
22 (10 А) | Электрические цепи контрольных приборов и органов управления |
23 (30 А) | Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей. Электродвигатель привода люка в крыше |
24 (30 А) | Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей. Электродвигатели регулировки положения задних сидений |
Реле
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- I— реле зажигания после включения зажигания;
- II—реле включения обогрева заднего стекла;
- III—реле включения стеклоподъемников и электродвигателя люка в крыше;
- IV—реле контрольной лампы незастегнутых ремней безопасности;
- V — реле-прерыватель стеклоочистителей;
- VI—реле очистителя заднего стекла;
- VII—реле включения очистителя и омывателя фар;
- VIII — реле времени включения плафонов;
- IX—реле включения электродвигателей регулировки задних сидений;
- X — реле включения дальнего света фар;
- XI—реле зажигания при работающем двигателе;
- XII — реле блокировки стартера для автомобилей с автоматической КП;
- А, Е —реле включения ближнего света фар на варианте для Швеции;
- В —резерв;
- С — реле включения звуковых сигналов;
- О—реле открытия крышки багажника;
- F—реле включения ближнего света фар;
- G — реле включения обогрева сидений;
- Н — реле включения противотуманных фар
Вариант 2
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
1 | 15А Противотуманные фары |
2 | 5А Габаритный свет левый и освещение номерного знака |
3 | 10А Переключатель света |
4 | 10А Правый габаритный свет и корректор света фар |
5 | 10А Левый ближний свет |
6 | 30А Регулировка сидений |
7 | 25А Стеклоочистители и стеклоомыватели |
8 | 5А Радиоприемник |
9 | 15А Звуковой сигнал |
10 | 15А Дальний свет левый |
11 | 15А Дальний свет правый |
12 | 5А Габаритный свет левый |
13 | 20А Замок зажигания |
14 | 20А Вентилятор системы отопления |
15 | 10А Задний противотуманный фонарь |
16 | 20А Обогреватели сидений |
17 | 20А Прикуриватель |
18 | Резервный |
19 | 15А Омыватели фар |
20 | 20А Обогреватель заднего стекла |
21 | 10А Зеркало заднего вида с электрообогревом |
22 | 10А Противоугонная сигнализация |
23 | 10А Освещение комбинации приборов |
24 | 15А Центральный замок и освещение салона |
25 | 25А Электролюк |
26 | 30А Электро стеклоподъемник передних дверей |
27 | 10А Стоп-сигнал |
28 | 30А Электро стеклоподъемник задних дверей |
29 | 10А Указатели поворотов и фонари заднего хода |
Расшифровка
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
20А | Электронасос подсистемы управления впрыском топлива КСУД |
30А | Электродвигатель вентилятора |
20А | Система антиблокировки тормозов |
30А | Электродвигатель насоса системы антиблокировки тормозов |
30А | Реле времени включения обогрева ветрового стекла |
30А | Элемент обогрева ветрового стекла |
30А | Электродвигатели регулировки положения передних сидений |
20А | Регулятор положения кузова |
15А | Датчик концентрации кислорода на автомобилях с нейтрализатором отработавших газов |
Шестое поколение (E): 1984–1991
В последнем поколении Opel Kadett выпускался под индексом «Е». Уже к 1985 модели присудили титул «Европейский автомобиль года». Он был надежным и недорогим.
Выпускался без малого 7 лет, и ещё 2 года производились кабриолеты:
- 1984 г., в сентябре – начался выпуск трех- и пятидверных хэтчбеков;
- 1985 г. – появились первые седаны этой серии с четырьмя дверями;
- 1985 г. – итальянский завод «Бертон» выпустил кабриолеты;
- 1991 г., в августе – завершился выпуск модели Opel Kadett E CC (кроме кабриолетов), смененной Opel Astra F;
- 1993 г., в феврале – с производства сняты кабриолеты.
Поколение «Е» имело и другие модификации кузовов:
- трех- и пятидверные универсалы (известны как Kadett Caravan)
- трех- и пятидверный хэтчбек;
- двухдверный кабриолет;
- мини-фургон («каблук»).
Бензиновые моторы, передний привод:
- Opel Kadett 1.3 (60), на механике, с расходом8,6/5,5л. (здесь и далее данные на 100 км);
- на автомате с расходом 9,1/5,9 л;
- 1,3 (75), на механике;
- 1,2 литра (55 л. с), на механике;
- 1,6 (75), на механике (7,4/4.4л), на автомате (9.2/6,4 л);
- 1,6 (82, 90) автомат/механика;
- 1,8 (84), на механике (9,1/5,3л), на автомате (10,1/6,3 л);
- 1,8 на механике, 112, – 9,7/5,7л.,115, – 9,9/5,6 л.;
- 1,8 (115), автомат;
- 2,0(115), механика/автомат;
- 2,0 (116), на механике (10,2/6,2л), на автомате.
Дизели (атмосферные и турбированные) на механике с передним приводом:
- 1,5 (72), расход 7/4 л на 100км;
- 1,6 (54).
У версии «Е» хорошая аэродинамика: Cx = 0,30. Машина удобообтекаемая, без острых углов, поэтому быстрая и маневренная. Популярность возросла настолько, что именно эта версия была хитом серии Kadett. Реализовано более 3 800 000 автомобилей.
Как заменить поврежденный предохранитель
Так как в первом поколении Форд Мондео установлен только один блок предохранителей, то поиск неисправного элемента не составит труда. Замены поврежденного элемента потребуется:
- Аккуратно отщелкнуть пластиковые защелки блока предохранителей и снять крышку – сами элементы находятся по левую сторону от руля в салоне автомобиля;
- Далее в обязательном порядке отключаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания при ремонте системы;
- Затем визуально осматриваем в блоке поврежденный элемент. Заметить перегоревший предохранитель крайне легко – вышедший из строя будет иметь следы оплавления по бокам корпуса, а также истощать специфический запах горелого пластика;
- После обнаружения неисправного элемента с помощью пинцета или специального съемника демонтируем поврежденный предохранитель и устанавливаем новую деталь;
- Закрываем крышку, подключаем аккумуляторную батарею и тестируем электрику транспортного средства.
Никоем образом не пытайтесь сэкономить на предохранителях – детали стоят копейки, а польза от них колоссальная.
Блок предохранителей Опель Виваро 2
Схема блока под капотом
Описание
- Аккумуляторная батарея (с электронной системой ключей)
- Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
- Система вентиляции и отопления
- Адаптация
- Адаптация
- Система вентиляции и отопления
- Дополнительный отопитель и вентиляция, кондиционер воздуха
- Дополнительный отопитель и система вентиляции
- Электрически регулируемые наружные зеркала заднего вида
- Подогрев наружных зеркал заднего вида
- Радио, мультимедиа, наружные зеркала, диагностический разъем
- Мультимедиа, сцепка прицепа
- Освещение салона, защита аккумуляторной батареи от разрядки
- Система впрыска топлива, системы мониторинга давления воздуха в шинах, системы электронных ключей
- Огни аварийной сигнализации, указатели поворота
- Центральный замок
- Лампа дальнего света левой фары головного освещения, лампа ближнего света правой фары головного освещения, задние фонари, лампа дневного ходового огня левой фары.
- Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари, подсветка номерного знака
- Звуковая сигнализация, звуковой сигнал, освещение и очистители.
- Щиток приборов
- Выключатель системы освещения
- Очиститель задних стекол, насос омывателя ветрового стекла, звуковой сигнал
- Главная батарея АРС
- Огни движения задним ходом
- Выключатель стоп-сигналов
- Впрыск топлива, стартер
- Подушки безопасности, замок рулевой колонки
- Сервопривод стекла передней двери со стороны пассажира
- Усилитель рулевого управления
- Стоп-сигналы
- Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
- Сервисный дисплей
- Прикуриватель, силовой вывод
- Лампа дальнего света правой фары головного освещения, лампа ближнего света левой фары головного освещения, боковые габаритные огни, правая лампа дневного ходового огня
- Стоп-сигналы, ABS, иммобилайзер
- Освещение салона, кондиционер воздуха
- Запуск с электронной системой ключей
- Очиститель заднего стекла
- Предупреждающий зуммер
- Силовой вывод в багажном отделении
- Сервопривод стеклоподъемника передней двери с водительской стороны
- Задний силовой вывод
- Запуск, электронный блок управления системами автомобиля
- Подогрев сидений
- Отопитель, кондиционер воздуха
- Очиститель ветрового стекла
- Тахограф.
Диагностика двигателя Мазда 626 — видео
Это должен знать каждый владелец авто:Распиновка диагностических разъемов В статье приводится описание распиновки диагностических разъемов на большинство современных зарубежных авто. Кроме самой цоколёвки, показано местоположение разъёмов в каждой конкретно…
Автомобильная сигнализация с иммобилайзером своими руками Вот схема довольно неплохого охранного устройства для авто, которая содержит всего одну копеечную микросхему и пару транзисторов. В ней нет радиопуль… |
Подключение автомагнитол ALPINE Приводятся схемы подключения — цоколёвки разъёмов автомобильных магнитол . Представленно около десятка различных моделей. Во многих случаях будет полезна данная информация п… |
Как проверить исправность предохранителя
Существует два способа. Каждый метод по своему уникален, при этом полностью осуществим без посторонней помощи.
Визуальная проверка
Некоторые предохранители делаются из прозрачного пластика. Устройства легко определить на предмет повреждения по разорванной соединительной части ножек. Для непрозрачных модификаций методика не подойдет.
Проверка мультиметром
Второй метод подразумевает проверку цепи специальным прибором. На диагностическом устройстве выбирается режим прозвонки и подключается к необходимому отсеку сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет обрыв.
Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1
Для замены поврежденных элементов автомобиля потребуется выполнить процедуру:
- вскрыть крышку монтажного блока;
- используя специальный пинцет извлечь предохранитель из посадочного места;
- вставить в гнездо новый предохранитель.
Opel Astra F (1991 — 1997)
Поворотный момент. Новая глава. Второе пришествие компактных автомобилей Opel. Чтобы вы не думали и не говорили об этом, но историю не изменить, Astra положила конец родословной Opel Kadett. Не забудем воздать должное роли модели, так как именно Astra F была продана невероятным тиражом в 4.13 единиц с 1991 по 1997 год. По сей день Астра F является самой продаваемой моделью Opel в истории компании.
Изменение названия должно было повлиять на более качественные продажи Opel по всему миру.
Важнейшими нововведениями в Астра F стали системы активной безопасности, в том числе ремни безопасности передних сидений стали комплектоваться преднатяжителями, большим количеством регулировок ремней и сидений, в дверях появились двойные стальные трубы для для усиления дверей и дополнительной защиты пассажиров. Astra F был также гораздо более безопасен для окружающей среды, так как все двигатели, которые устанавливались на автомобиль имели катализаторы.
Покупка двигателя
Если во время эксплуатации и ремонта автомобиля вы запустили ситуацию, то скорее всего капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. В общем проблем при поиске движка не возникнет. Стоимость нового двигателя зависит от того, модель какого года именно вас интересует. В общей сложности стоимость достигает отметку до 4000 долларов США. Кроме того, есть вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.
Стоит понимать, что замена двигателя представляет собой сложный вид работ. Данную работу следует выполнять лишь опытным профессионалам. Суть в том, что покупка нового поддержанного двигателя, который является абсолютно работоспособным и подходит для длительной эксплуатации, то в дальнейшем использование транспортного средства может стать проблемой в общем, невозможной.
Это одна из причин, по которой рекомендовано обращаться в те сервисные центры, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.
Электрооборудование Форд Фокус 1, предохранители Фокус 1
Электрооборудование Фокус 1 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и агрегатами автомобиля, выполняющими функцию второго («минусового») провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства (блокиратора вала рулевой колонки с замком).
При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. Также при работающем двигателе заряжается аккумуляторная батарея.
Все электрические цепи Фокус 1 (кроме силовой цепи стартера) защищены от перегрузки плавкими предохранителями, установленными в двух монтажных блоках. Основной блок расположен под панелью приборов со стороны водителя, а дополнительный — в моторном отсеке. Мощные потребители электроэнергии (фары, электровентиляторы системы охлаждения двигателя и т. п.) подключены через реле, установленные в тех же блоках.
На туннеле пола под облицовкой установлен блок управления подушками безопасности, который дает команду на срабатывание подушек при фронтальном столкновении.
Блок управления подушками безопасности ремонту не подлежит и при выходе из строя заменяется новым.
Для измерения электрических параметров цепей применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер — вольтметр, омметр и другие приборы, объединенные в одном корпусе. У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях; жидкокристаллические дисплеи цифровых приборов чувствительны к солнечному свету и повышенной температуре. Стрелочные — нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров. Перед проверкой обесточенных цепей калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов. На аналоговом приборе регулятором установки 0 выставляем стрелку на нулевое деление. В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1-2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, которое должно составлять 0,03-0,06 Ом. Полученную величину следует затем вычесть из полученного значения сопротивления.
Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны). На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе». При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, светодиод) учитываем полярность прибора.
Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т. п. переключаем прибор на нижний предел измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где не допускается даже малейшее увеличение сопротивления, например из-за плохого контакта
Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку прибора
Замыкание обмотки на «корпус» и межвитковые замыкания проверяем мегомметром.
Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром. Вольтметр (предел измерений 0-15 или 0-25 В постоянного тока) подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный — с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т. п.), а также короткое замыкание в потребителе.
Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу на 12 В (мощностью 3-4 Вт).
Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 А постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» — к «плюсу» потребителя.
Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства. Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т. е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше — произошло замыкание в потребителе.
Расположение блоков управления
Общая схема расположения электронных блоков управления
Описание элементов
1 | Реле кондиционера — перегородка |
2 | Реле электропривода антенны (Кабриолет) |
3 | Электронный блок управления SRS |
4 | Звуковой сигнал противоугонной системы |
5 | Реле противоугонной системы (Кабриолет) |
6 | Аккумуляторная батарея |
7 | Блок управления центральным замком/ блок управления противоугонной системы |
8 | Инфракрасный приемник центрального замка |
9 | Тепловой предохранитель (привод складывающейся крыши) — левая часть багажного отделения |
10 | Реле привода складывающейся крыши (складывание) |
11 | Реле привода складывающейся крыши (раскладывание) |
12 | Реле привода складывающейся крыши |
13 | Диагностический разъем (DLC) |
14 | Реле электропривода стеклоподъемника — открытие («one touch») |
15 | Реле электропривода стеклоподъемника, со стороны водителя — за центральной консолью |
16 | Реле электропривода стеклоподъемника, со стороны пассажира — за центральной консолью |
17 | Реле электропривода заднего левого стеклоподъемника (Кабриолет) |
18 | Реле электропривода заднего правого стеклоподъемника (Кабриолет) |
19 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-за аккумуляторной батареей |
20 | Блок предохранителей/ реле приборная панель 1 |
21 | Блок предохранителей /реле приборная панель 2 |
22 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек |
23 | Предохранитель F38 (40A) — выключатель стеклоподъемника (Кабриолет) |
24 | Предохранитель F40 (10A) – реле привода антенны(Кабриолет) |
25 | ПредохранительF41 (3A) -CD — чейнджер аудиосистемы |
26 | Реле обогревателя лобового стекла — за аккумуляторной батареей |
27 | Звуковой сигнал |
28 | Электронный блок управления иммобилайзером |
29 | Кольцевая антенна иммобилайзера — рулевая колонка |
30 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива |
31 | Реле электропривода люка |
14.1.1. Предохранители и реле
Блок реле, устанавливаемый до конца 1985 года
1, 3 – запасные предохранители; 2 – реле зажигания; 4 – реле периодического включения стеклоочистителей; 5 – реле подачи питания на стеклоподъемники; |
6 – реле противотуманных фар; 7 – реле стеклоподъемников; 8 – реле фар дальнего света; 9 – реле периодического включения; 10 – реле омывателя фар; 11 – прерыватель питания центрального замка |
Блок реле, устанавливаемый с 1986 года
1 – 20 – предохранители; I – омыватели фар; II – обогрев заднего стекла с автоматическим выключением; III – периодический режим работы стеклоочистителя ветрового стекла; IV – блокировка запуска двигателя на автомобилях с автоматической коробкой передач; V – защита от перегрузки топливного насоса; VI – замок зажигания; А – контрольная лампочка оборотов холостого хода; В – антиблокировочная система; |
С – комбинированный звуковой сигнал; D – задний противотуманный фонарь (устанавливается только в Швеции и Норвегии); E – электрический стеклоподъемник (устанавливается только в Швеции и Норвегии); F – обогрев передних сидений; G – фары I (устанавливаются только в Швеции и Норвегии); H – фары II (устанавливается только в Швеции и Норвегии); I – фары дальнего света; К – фары ближнего света |
Реле, устанавливаемые внизу слева под приборной панелью
А – обогрев стекла (серое); В – самонарезающий винт; С – система впрыска топлива (фиолетовое) или задержка запуска двигателя (зеленое или белое); D – блок диодов; |
Е – уменьшение ближнего света фар для автомобилей с правым рулем (синее); F – датчик скорости вращения (черное); G – антиблокировочная система (зеленое) |
Предохранители и реле установлены в блоке на брызговике левого переднего крыла. Защищаемые цепи указаны схемой на крышке блока. Ток предохранителей определяется по цвету: красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А и бесцветный – 25 А.
Предохранители в автомобилях, изготовленных до конца 1985 года
N |
Сила тока |
Защищаемые цепи |
Аварийная сигнализация, звуковой сигнал |
||
Освещение салона, часы, прикуриватель, омыватель ветрового стекла |
||
Омыватель фар |
||
Дополнительные фары |
||
Противотуманные фары |
||
Правая фара дальнего света |
||
Левая фара дальнего света |
||
Правая фара ближнего света |
||
Левая фара ближнего света |
||
Правый габаритный задний свет, подсветка прикуривателя, комбинации приборов, панели отопителя, освещение вещевого ящика |
||
Левый габаритный задний свет, освещение номерного знака |
||
Вентилятор радиатора |
||
Указатели поворотов, фонари заднего хода, контрольные лампы зарядки аккумулятора и давления масла |
||
Вентилятор отопителя |
||
Обогрев заднего стекла |
||
Стоп-сигналы, электродвигатели стеклоочистителей, омыватель заднего стекла |
||
Электрические стеклоподъемники |
||
Центральный замок |
||
Обогрев сидений |
||
RI |
Система впрыска топлива |
Предохранители в автомобилях, изготовленных c 1986 года