Faw besturn b50

Рулевое управление

  • Поменять втулку рулевой рейки FAW Besturn B50
  • Ремонт гидроусилителя руля ФАВ Бестурн В50
  • Как поменять жидкость гидроусилителя руля FAW Besturn B50 своими руками
  • Заменить жидкость гур FAW Besturn B50 своими руками
  • Заменить карданчик рулевого вала ФАВ Besturn B50
  • Как заменить крестовину рулевого вала FAW Besturn B50
  • Поменять масло в гидроусилителе руля ФАВ Besturn B50 своими руками
  • Установка наконечника рулевой тяги FAW Besturn B50 своими руками
  • Как поменять подшипник рулевого вала FAW Besturn B50
  • Установка пыльника рулевой рейки ФАВ Besturn B50
  • Как поменять рулевую рейку ФАВ Besturn B50
  • Как поменять рулевую тягу FAW Besturn B50
  • Поменять рулевые наконечники FAW Besturn B50
  • Как снять руль ФАВ Бестурн В50
  • Как заменить рычаги передней подвески ФАВ Besturn B50
  • Как заменить сальник рейки FAW Besturn B50
  • Как заменить шкворень FAW Бестурн В50 своими руками

Предназначение предохранителей

Автомобильные электрические предохранители, иначе их называют плавкими вставками, размыкают цепь при превышении номинального напряжения. Благодаря их действию предотвращается выход из строя оборудования.

Предохранители Passat B5 защищают электрическую сеть от перегрузок. Задача реле – прерывание или переключение тока с одной цепи на другую. Приборы сходны по своим функциям, но предохранители только прерывают подачу тока в случае скачка напряжения, тем самым защищая приборы, а реле переключают подачу энергии между различными устройствами.

В предохранителях установлен проводник из материала, рассчитанного на расплавление при превышении номинальной силы тока. Защитное действие основано на физических свойствах меди, цинка, других сплавов:

  • когда сила тока меньше или равна предусмотренному значению, плавкая вставка нагревается равномерно и успевает рассеивать тепло;
  • при превышении значения происходит перегрев материала, металл плавится и разрушается.

Блоки под капотом

Блок предохранителей и реле

Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

Схема

Расшифровка предохранителей

F1 Звуковой сигнал
F2 Не устанавливается
F3 Электро вентилятор 2
F4 АБС (ESP)
F5 Приборы
F6 Бензонасос
F7 Стартер
F8 Электро вентилятор
F9 Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД)
F10 АБС (ESP)
F11 Подогреватель пред пусковой
F12 Подогреватель пред пусковой
F13 Подогреватель пред пусковой
F14 Не устанавливается
F15 Не устанавливается
F16 Не устанавливается
F17 60/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла
F18 АБС (ESP)
F19 Монтажный блок

Реле

R1 Реле стартера, реле электро вентилятора 1
R2 Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца)
R3 Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца)
R4 Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца)
R5 Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R6 Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца)
R7 Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R8 Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца)
R9 Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем
R10 Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.

Он расположен справа под капотом автомобиля.

Схема

Реле свечей накаливания и силовой предохранитель

Реле свечей накаливания и силовой предохранитель свечей накаливания для автомобилей с двигателем “Iveco” расположены под капотом с левой стороны на щитке передка.

Общее описание

F1 7,5А Муфта компрессора кондиционера
F2 30А Вентилятор 1
F3 30А Вентилятор 2
F4 60А Силовой предохранитель свечей накаливания
Реле
К1 Реле включения вентилятора отопителя салона
К2 Реле 1 заслонки рециркуляции
К3 Реле 2 заслонки рециркуляции
К4 Реле муфты компрессора
К5 Реле вентилятора 1
К6 Реле вентилятора 2
К7 Реле свечей накаливания

Схема предохранителей и реле

Электросхема панели предохранителей не выполняется в едином исполнении. Слишком сложная система трудно читается и сложна для восприятия читателями. Для удобства пользователей расшифровка и описание всех предохранителей ФВ Т4 1992, 1995 и 1997 годов выпуска приведена раздельно.

Блок ЕММ Т4

Дополнительная область кузовной электроники устанавливается в салоне машины. Устройство отвечает за управление основными механизмами и электроприборами. Отсюда происходит все управление электрикой, переключателями и световыми индикаторами.

Блок АБС

Система антипробуксовочного устройства защищена через плавкий элемент F14. Здесь проходит силовая магистраль устройства. Индикаторная часть на приборке смонтирована через предохранитель F16. Разделенная защита позволяет обеспечить полную безопасность системы.

Стеклоподъемники

Рядом устанавливается и предохранитель стеклоподъемников – F14. Реле приводов в цепи отсутствуют. Релюшки монтируются непосредственно возле привода.

Предохранители и реле свечей накала

Дизельные автомобили оборудованы системами контроля. В у конструкции Т4 предусмотрен отдельный модуль управления нагревательными элементами. Реле цепи прибора находится в специальном отсеке, вместе с остальными релюшками.

Свечи для 1, 2, 3 и 4 цилиндров защищены силовым предохранителем F1, установленным под капотом.

Реле и предохранители кондиционера

За работу муфты отвечает элементы F14, установленный в левой нижней части приборной доски. Система забора наружного воздуха активируется через реле R6.

Сигнал

Система подачи звукового сигнала в машине достаточно проста. Здесь имеется стандартный предохранитель F13 и силовой реле №11.

Предохранитель прикуривателя

Вставка F22 основного блока под торпедой отвечает за элемент и дополнительную розетку в задней части машины (при наличии).

Вентилятор охлаждения

Система охлаждения силовой установки имеет в составе сразу два вентилятора. За питание электронного блока системы управления охладителем ответственен предохран F19 из основного блока.

Насос принудительной циркуляции жидкости включается релейной вставкой R1 из основного модуля, установленного в салоне. Сами вентиляторы защищены вставками F2 и 3. Ремонт цепи включения основных вентиляторов сложен – потребуется проверить несколько отдельных элементов.

Предохранитель и реле генератора

На примере модификации 2001 года отдельно рассматривается система контроля генераторной установки машины. Силовые цепи устройства проходят через реле № 7 и 8 основного блока. Также здесь есть предохранитель регулятора напряжения F5.

  • Т424;
  • Т48;
  • Т46;
  • Т419.

В других комплектациях места установки деталей могут отличаться.

Отопитель

На большинстве автомобилей цепь управления вентилятором печки защищается от предохранителя F6. Цепи работы кулера на низких оборотах защищены через реле №4. Для максимальной скорости вращения предусмотрен отдельный переключатель R1. В отдельных комплектациях это может быть реле R2 салонного блока.

Задняя печка

На машине с завода ставится отдельный отопитель. В зависимости от комплектации за включение вентилятора может отвечать предохранитель F14 или 15. Контроль приборов осуществляется плавкой вставкой F4.

Реле находятся на позициях R3/4 для низкой и высокой скорости вращения вентилятора соответственно.

Главное реле Т4

Представляет собой отдельный блок, где сосредоточены основные части электроники моторного отсека. Устройство контролирует все важные процессы в машине и не обслуживается. Изготовитель сделал модуль не ремонтопригодным.

Реле 109: за что отвечает

Гарантирует включение электронной системы управления двигателем. От него идет питание на датчики, установленные в ГБЦ и блоке цилиндров.Чтобы найти реле в сборе артикул не нужен. Здесь подойдет обычная вставка, продающаяся в каждом магазине.

Номер реле поворотов Т4

Стандартный предохранитель устанавливается под номером F16. Реле и прерыватели работы ламп ставятся отдельно под приборкой. Распознать точное место положение деталей можно по характерному щелканью.

38 реле VW T4

Это прерыватели дополнительной помпы, подающей антифриз на заднюю печку, устанавливается рядом с остальными выключателями внутри блока.

Реле стартера

Пусковая система двигателя оборудована стандартным втягивающим реле. Устройство расположено на корпусе электромотора. Реле блокировки мотора после запуска ДВС находится под номером F36.

Если деталь перегорела, можно воспользоваться аналогом от компании Valeo.

Экспертиза салона автомобиля

Вначале, как и положено, чтобы оценить комфортность езды для водителей и пассажиров, необходимо провести Faw Besturn b50 тест салона

В первую очередь, зайдя в салон «Фава», обращаешь внимание на простор и удобство. Тут есть подведенные воздуха отводы к ногам пассажиров, выдвижной подлокотник с подстаканником, то есть все для того, чтобы поездка была комфортной для всей семьи

Заднее сидение просторное, отлично подойдет для посадки детей или крупных взрослых. Багажное отделение объемом 450 литров, как раз для того, чтобы поместились все необходимые вещи для путешествия.

Крыша низкая, возможно из-за того, что производством занимался низкорослый народ, поэтому человек средних размеров будет чувствовать в салоне себя весьма комфортно. Панорамный люк визуально расширит пространство авто, поэтому проблема с крышей исчезает сама по себе. Крыша из стекла наполнит салон дополнительным светом, а ночью создаст романтическую атмосферу. По необходимости в любое время панорамную крышу можно закрыть специальной шторкой.

Формы автомобилю Faw Besturn B50 придумывал дизайнер Фабрицио Джуджаро (глава итальянской студии дизайна Italdesign Giugiaro). Его произведения можно встретить в создании последних моделей, таких как Scirocco Mk1 и Volkswagen Golf, а также легендарной машины времени DeLorean DMC-12 с фильма «Назад в будущее». Авто Faw сделан на платформе Mazda 6, а двигатель позаимствован от модели Volkswagen Getta.

Расположение реле Ауди А4.

У автомобилем с обширным оснащением позади основной платы расположена дополнительная плата реле. Центральное распределительное устройство — B. Реле обозначены черным цветом.

Расшифровка

1 Разгрузочное реле для контакта X
2 Реле звукового сигнала
3 Реле системы очистки рассеивателей фар
4 Реле автоматической коробки пере­дач (блокировка стартера и огни заднего хода] или соответственно перемычка для ступенчатой коробки передач
5 Реле прерывистого режима работы системы очистки и смывания
6 Реле топливного насоса или соот­ветственно свечей накаливания

Основная плата реле — A

3 Реле электромагнитной муфты (система кондиционирования)
4 Блок управления сигнализаторами
5 Блок управления сигнализаторами
7
8 Реле фар дневного света
9 Реле фар света
10 Реле противотуманных фар
11 Блок управления для зеркала с функцией откидывания
12 Блок управления для зеркала с функцией откидывания
13
14 Предохранитель для специальной сигнальной системы
15
16 Предохранитель для специальной сигнальной системы
17 Предохранитель для таксометра
18 Предохранитель гидравлического насоса системыПредохранитель передатчика

В естественной среде обитания

На «Бестурне» за время теста я проехал более восьмисот километров, из них максимум 200 – за пределами города. Примерно половину времени я ездил один, остальное время – с попутчиками. Единственный раз я чувствовал, что не то авто я выбрал для поездки – когда пришлось нести на себе все содержимое необъятного багажника примерно сотню метров до места будущего лагеря. Но это была скорее перестраховка – да и не только FAW в итоге ночевал на этой импровизированной стоянке вдали от лагеря.

При этом B50 крайне органично смотрится на загородной многополосной трассе. Неплохо проявляет себя в вечернем городе. Хорошо себя чувствует в суетливой утренней толчее и в апатичных поездках с работы. Вызывает неподдельный восторг у развозимого с семейного торжества старшего поколения, уместен и для встречи девушки с подругами из аэропорта.

Именно такие сюжеты я прямо-таки наяву вижу на рекламных плакатах этого авто. У него есть всё необходимое современному горожанину – презентабельный внешний вид, коробка-автомат, подстаканник и щель для хранения парковочной карточки аэропорта в центральной консоли, о существовании которой большая часть владельцев никогда не догадается.

Производитель заявляет гарантию в 4 года (или 100 тысяч пробега), межсервисный пробег в 15 тысяч (причем на родине, в Поднебесной, он составляет 10 тысяч, там что – дороги хуже?), и обязуется всячески опекать владельца FAW. По слухам – опекают, некоторые редко ломающиеся запчасти, если что, приходится ждать долго.

Основные проблемные элементы автомобиля – стойки подвески, причем и передней, и задней, подшипники передних ступиц и сервопривод в системе климат-контроля.

Не совсем готов автомобиль к зиме – гидроусилитель от холода начинает выть, появляются сверчки и шумы в области лобового стекла, владельцы жалуются на менее уверенную работу стартера в холодное время года.

Большая часть этих неисправностей устраняется за счет гарантийных обязательств производителя при условии наличия запчастей. В случае же их отсутствия (спасибо унификации!) часто можно подобрать аналог от известных европейских и японских брендов.

Рулевое управление

Установка втулки рулевой рейки FAW Бестурн В50Ремонт гидроусилителя руля FAW Besturn B50 своими рукамиПоменять жидкость гидроусилителя руля ФАВ Besturn B50 своими рукамиЗамена жидкости гур ФАВ Бестурн В50 своими рукамиЗамена карданчика рулевого вала ФАВ Бестурн В50Ремонт крестовины рулевого вала FAW Besturn B50Поменять масло в гидроусилителе руля FAW Бестурн В50 своими рукамиЗамена наконечника рулевой тяги FAW Besturn B50Ремонт подшипника рулевого вала ФАВ Besturn B50Установка пыльника рулевой рейки ФАВ Besturn B50 своими рукамиРемонт рулевой рейки ФАВ Besturn B50Замена рулевой тяги ФАВ Бестурн В50Поменять рулевые наконечники FAW Бестурн В50Как снять руль ФАВ Besturn B50Установка рычагов передней подвески FAW Бестурн В50Поменять сальник рейки FAW Бестурн В50 своими рукамиУстановка шкворня FAW Besturn B50

Какие предохранители подлежат замене

Предохранитель — устройство с низким сопротивлением, защищающее цепь от перегрузки. Если короткий кусок проволоки расплавился или разорвался при воздействии избыточного электрического тока, то предохранитель следует заменить. Периодически следует проверять блок на наличие неисправных предохранителей, либо тех, которые скоро придут в негодность. Какие предохранители надо выбрать на замену?

Визуальный осмотр предохранителей — обследование каждого предохранителя на наличие неисправности. На блоке предохранителей есть схема-диаграмма, отображающая название и расположение каждого предохранителя. При полностью выключенном автомобиле следует найти соответствующий предохранитель, извлечь его, крепко взяв его с помощью съемника предохранителей, хранящегося в коробке предохранителей, или пары плоскогубцев. Чтобы визуально осмотреть предохранитель, нужно поднести предохранитель к свету, и проверить металлический провод на предмет повреждений или обрыва.

Схема блока предохранителей и реле под капотом Фольксваген Туран

Вариант 1

Описание

А1 (100/458) Реле основных цепей зажигания
А2 (100) Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск (BSX)
1 (20A/25A/30A) Электродвигатель 2 очистителя лобового стекла (система с двумя электродвигателями очистителя)
2 (5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
3 (5A) Многофункциональный блок управления 1
4 (30A) Анти блокировочная система тормозов (ABS)
5 (15A) Система управления трансмиссией (АКПП) (РКПП (DSG)
6 (5A) Блок управления комбинацией приборов
7
8 (15A) Аудиосистема, навигационная система
9 (5A) Телефон
10 (5A/10A) Управление двигателем
11 (20A) Дополнительный отопитель
12 (5A) Блок диагностики
13 (25A/30A) Управление двигателем
14 (20A) Управление двигателем
15 (5A/15A) Управление двигателем
16 (30A) Анти блокировочная система тормозов (ABS)
17 (15A) Звуковой сигнал, многофункциональный блок управления 1
18 (30A) Аудиосистема (некоторые модели), автомобиль специального назначения
19 (30A) Электродвигатель 1 очистителя лобового стекла
20 (40A) Блок управления свечами накаливания
21 (10A/15A) Управление двигателем
22 (5A) Выключатель стоп  -сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления
23 (5A/10A/15A) Управление двигателем
24 (10A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, реле насоса охлаждающей жидкости (некоторые модели), термостат, управление двигателем
25 (40A) Много функциональный блок управления 1
26 (40A) Много функциональный блок управления 1
27 (40A/50A) Блок управления свечами накаливания, электродвигатель насоса подачи воздуха навыпуск
28 (40A) Многофункциональный блок управления 1, многофункциональный блок управления 2
29 (50A) Реле насоса охлаждающей жидкости (некоторые модели)
30 (40A) Блок предохранителей/ реле приборной панели 1 (F7/F8/ F28-F35), реле вспомогательных цепей зажигания
А1 Реле 2 основных цепей зажигания
А2 Реле стартера
А3 Разъем топливного насоса — 1,6(BGU)
А4 Реле 1 основных цепей зажигания
1 30A Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2 30A Антиблокировочная система тормозов (ABS)
3 25A Очиститель лобового стекла
4 5A Многофункциональный блок управления 1
5 20A Многофункциональный блок управления 1, Сигнал
6 15A/20A Система управления двигателем, Катушка зажигания — бензин
7 5A Управление двигателем, Датчик положения педали сцепления
8 10A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, Клапан рециркуляции ОГ
9 10A Управление двигателем, Реле топливного насоса, Блок управления свечей накаливания
10 5A/10A Управление двигателем, Реле насоса вторичного воздуха, Лямбда-зонд
11 25A/30A Управление двигателем
12 15/25/30A Управление двигателем, Блок управления Motronic, Блок управления системы впрыска
13 15A Автоматическая коробка передач
14
15 40A Стартер
16 15A Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
17 10A Комбинация приборов
18 30A Аудиосистема
19 15A Аудиосистема
20 10A Телефон
21
22
23
24 10A Разъем шины данных
25
26 10A Система управления двигателем — кроме 1,6(BGU) , Блок управления Motronic
27 10A Обогреватель системы вентиляции картера
28 20A Автоматическая коробка передач
29 10/20A Управление двигателем- 1,6FSi (BAG)/ 2,0FSi(AXW) , Катушки зажигания
30 20A Дополнительный отопитель
31 25A Очиститель лобового стекла
32 10A Управление двигателем, Форсунки цилиндра
33 15A Подкачивающий топливный насос
34
35
36
37
38 10A Корректор фар
39 5A Датчик температуры моторного масла, комбинация приборов
40 20А Блок предохранителей реле приборной панели 1
41
42 5A Управление двигателем, Расходомер воздуха, Реле электропитания электронных компонентов двигателя
43 20A Вакуумный насос усилителя тормозов
44
45 15A Подогреваемый кислородный датчик, Лямбда-зонд
46
47 40A Многофункциональный блок управления 1
48 40A Многофункциональный блок управления 1
49 50A Реле 1 основных цепей зажигания
50
51 40A Блок управления свечами накаливания
52 50A Многофункциональный блок управления (Блок управления бортовой сети)
53 50A Блоки управления электрооборудованием дверей, блок предохранителей /реле приборной панели
54 50А Блок управления вентиляторов радиатора

Блок входных предохранителей в моторном отсеке

Предохранители и реле в салоне Фольксваген Туран

Основные блоки в салоне находятся за перчаточным ящиком в нижней части панели управления, со стороны водителя.

Блок состоит из трех частей

Схема нижнего блока предохранителей Фольксваген Туран

Схема блока с реле на бортовой сети

Схема блока реле дополнительного оборудования Фольксваген Туран

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: