Схема предохранителей Рено Меган 2
За защиту бортовой электроники на Рено Меган 2 отвечают плавкие предохранители. Они способны сохранить оборудование при серьёзных скачках напряжения и перегрузках в электросети, а также продлить их ресурс. Если же какая-либо система не функционирует, то это свидетельство того, что предохранитель участка электроцепи вышел из строя и требуется его замена. Данная статья расскажет, каким образом найти необходимую деталь на Рено Меган второй генерации и заменить расходник самостоятельно.
Щиток в салоне Рено Меган
В данной автомашине размещаются всего два блока. Один блок предохранителей находится в салонной части автомобиля в районе левой водительской ноги.
Для того, чтобы открыть его следует снять пластмассовую крышку, отщелкнув предварительно ее защелки. В этом вам поможет схема предохранителей.
Затем, согласно схеме, следует внимательно присмотреться к щитку и выявить нерабочий элемент, который будет заменен. Определить месторасположения неисправного элемента несложно, есть схема предохранителей. Мы перечислим только наиболее часто выходящие из строя номера. Первой в этом списке находится система климат контроля и обогрева салона, по-простому «печка». За ее защиту отвечает предохранитель в ячейке №30. На самой детали нанесен заводской артикул SP3, поэтому ее невозможно ни с чем перепутать.
Также в салоне на щитке размещен блок предохранителей для совокупности приборов, который имеет маркер BCP3 и размещен в шине 25. Вблизи него находится важный предохранитель реле управлением электрооборудованием салона. Он определяется с помощью схемы, ориентируясь на маркировку BP77 и ячейку номер 20
Также внимание должна привлекать ниша №10 с предохранительным элементом под заводским номером SP2. Он отвечает за нормальное функционирование базового головного устройства, электромотора омывателя оптических приборов и стеклоподъемником для всех дверей
Что располагается в подкапотном пространстве Меган
Другой блок предохранителей размещен в подкапотной зоне Рено Меган 2. В свою очередь предохранители под капотом защищают электрические системы двигателя и внешнего освещения.
Предохранители под капотом найти легко: открываем капот и смотрим внимательно на правый угол, где размещен пластиковый щит. Открыв защелки на крышке, следует взять в руки схему и определить, где размещена ячейка, которую ищем.
Сейчас расскажем о базовых деталях, которые в большей степени испытывают нагрузки и более подвержены различным неисправностям. Первым является предохранитель, что располагается в ячейке 30, который размещен рядом с предохранителем такой детали, как бензонасос. Здесь дислоцируется расходник белого цвета, гарантирующий работу стартерного реле.
В случае быстрого прекращения работы двигателя сразу после запуска, а стартерное реле функционирует нормально, существует вероятность возникновения неисправности в блоке штатного бензонасоса. Плавкий расходник защищающий бензонасос, размещен в ячейке № 5 и окрашен в желтый цвет.
Также в подкапотном пространстве Рено Меган 2 размещаются несколько элементов, непосредственно отвечающих за работу световой наружной оптики. Если перестали работать огни габаритной сигнализации, следует заменить плавкую деталь вилочного типа с артикулом 10А
Также нельзя обойти вниманием и такие ячейки, как 1-4, которые в свою очередь контролируют работоспособность приборов всего дальнего и соответственно ближнего света. Они также ответственны за работу без исключения всех лампочек, размещенных в блок-фарах
Подводим итоги
Блок предохранителей, то есть плавких защитных элементов на Рено Меган 2 имеет определённую схему, поэтому поиск конкретного элемента не затруднен. Схема предохранителей поможет провести без проблем ремонтные работы вышеописанного плана осуществлять самостоятельно. Это сэкономить нервы, деньги, время.
Реле Мондео
Выключатели автомобиля следует рассматривать отдельно. Переключатели отвечают за напряжение на нагруженные агрегаты и приборы. Без них выполнить подключение устройств было бы невозможно.
Реле кондиционера
Подача напряжения на аппаратную часть устройства выполняется от реле 3. Питание муфты компрессора кондиционера выполнено от вставки 4.
Реле вентилятора
Питание обдува радиатора происходит от выключателей 2 и 5, для высокой и низкой скорости вращения агрегата. В некоторых версиях авто, вставки монтируются отдельно – на левом крыле машины.
Реле стартера
Активируется от замка зажигания и последовательно через реле 6. Втягивающее устройство стартового механизма выполнено на машине стандартно и установлено в его корпусе.
Предохранители Меган 2 под капотом
Для упрощения конструкции блока, модуль разделен на три части. Расположение в моторном отсеке также не меняется. Деталь следует искать возле батареи.
Силовые предохранители на авто с 2006 года монтируются на плюсовой клемме АКБ.
Здесь проходят силовые жилы нагруженного оборудования и агрегатов, обеспечивающих работоспособность установки.
Второй модуль устанавливается под аккумулятором. Чтобы добраться к нему, потребуется демонтировать АКБ и его кожух крепления.
Третий элемент конструкции смонтирован скрытно – в корпусе основного блока предохранителей, находится вставка с защитными элементами силовых цепей.
Где находится блок предохранителей Рено Меган 3 схема и назначение предохранителей
Блок предохранителей Меган 3: где находится, схема и предназначение
Блок предохранителей — это неотъемлемый элемент электронных систем любого современного автомобиля. Именно от состояния плавких элементов зависит, насколько эффективно каждая система будет защищена от мощностных перегрузок и, как и следует ожидать, сколько прослужит тот или иной электронный помощник. О том, как такая система встроена на Рено Меган третьего поколения, читайте далее.
Внутренняя электроника
За эту часть электронных систем отвечает блок, находящийся в салоне. Его расположение – в небольшой нише у левой ноги водителя, которая защищена от механических повреждений небольшой пластиковой крышкой, закрывающейся при помощи нескольких защелок.
Если судить по схеме, здесь находятся предохранители, отвечающие за всю внутреннюю электронику машины, которая не касается работы двигателя, коробки передач и системы зажигания. Всего в салоне Меган находятся 19 плавких элементов, имеющих удельные силы тока, равные 10, 15, 25 и 30 ампер, в зависимости от назначения каждой системы и ее мощности.
Так, судя по схеме, под номером 2 располагается плавкий элемент силой тока в 25 ампер. Он отвечает за работу штатного стоп-сигнала, который расположен на заднем стекле. Выше него, под номером 3, располагается предохранитель механизма электромеханического блока всех дверей из салона.
Помимо этого, стоит обратить внимание на 6 ячейку. Стоит проверить состояние плавкого элемента, находящегося в ней, если отказали оба указателя поворота. К слову, для этого желательно запастись предохранителем на 15А
В 19 гнезде следует искать ячейку, соответствующую прикуривателю. Для розетки, находящейся в салоне, необходим 15-амперный элемент, устанавливающийся аналогично остальным
К слову, для этого желательно запастись предохранителем на 15А. В 19 гнезде следует искать ячейку, соответствующую прикуривателю. Для розетки, находящейся в салоне, необходим 15-амперный элемент, устанавливающийся аналогично остальным.
Чуть выше прикуривателя, в 18 гнезде, находится предохранитель дополнительной розетки питания, находящейся у ног задних пассажиров. По аналогии с водительским разъемом, предохраняет от перегрузки эту систему плавкий элемент силой тока 15 ампер.
Электроника двигателя
Для электронных систем двигателя машины, а также систем зажигания, управления трансмиссией и свечами накала у дизеля существует свой блок, находящийся под капотом Рено Меган.
Чтобы добраться до него, необходимо найти небольшой щиток с правой стороны, около аккумуляторной батареи. Открутив несколько винтов, можно смело открывать крышку и, вооружившись схемой, производить замену необходимого элемента.
Самой главной в блоке является ячейка под номером 30. Здесь находится элемент, отвечающий за работу стартера
Именно потому, если машина отказывается заводиться, стоит обратить внимание именно на него. Кроме этого, в 20 ячейке находятся предохранители топливного модуля и катушки зажигания, которые обеспечивают постоянную мощность искры при старте. В 5 ячейке можно обнаружить штекер, отвечающий за работу ЭБУ и его постоянное функционирование
В 5 ячейке можно обнаружить штекер, отвечающий за работу ЭБУ и его постоянное функционирование.
Большое значение имеет также часть, отвечающая за работу наружного освещения, которое включает в себя ближний и дальний свет фар, габаритные и противотуманные огни.
Так, в ячейке номер 1 находится плавкий элемент, отвечающий за работу всего наружного освещения и части индикаторов и подсветок салона, включая кнопки стеклоподъемников. прикуриватель и лампы климат-контроля и аудиосистемы.
Кроме этого, 4 ячейке соответствует исправная работа передних противотуманных фар, если они предусмотрены комплектацией. Рядом с ней, в 5 и 6 разъемах заключается работа ближнего и дальнего света в автомобиле
Также стоит обратить внимание на 7 разъем: он отвечает за исправную работу блока диагностического разъема, реле обогрева заднего стекла хэтчбека и универсала и работу селектора автоматической трансмиссии. В 16 ячейке можно обнаружить источник неисправности сигналов торможения, электрического усилителя руля и некоторых дополнительных электронных систем
Подводя итоги
Блок предохранителей на Рено Меган представляет собой крайне важную систему, отвечающую за исправную работу большинства электронных помощников водителя. Зная функции каждого элемента, можно безошибочно определять источники неисправности и устранять недочеты, связанные с электроникой автомобиля.
Электрика и электроника
Он может выйти из строя из-за подгорания клемм и потере контакта. Не верите? А вы попробуйте почистить клеммы, а затем ещё раз завести транспортное средство.
Утром поехал на работу, начал заводить, а она опять капризничать, иммо опять не увидел ключ. Я попробовал снял фишку с кнопки аварийки и о чудо все заработало.
Сегодня решил посмотреть в чем же.
Почему не заводится Renault Megane 2? Поиск неисправностей и путей их устранения
Снял блок с предохранителями из под панели. И увидел на нем мокрые следы, разобрал и увидел печальную картину, по плате пошла плесень. Надо отдавать специалисту что бы все почистил и что нужно пропаял.
Таблица расшифровок блоков предохранителей Renault Megane и Scenic 1
Для удобства восприятия данные ниже приведены в табличной форме. Здесь представлены элементы автомобилей, поставляемых с 1997 под 2000 год.
Обозначение | Расшифровка |
А | Релюшка топливного насоса |
В | Аппаратура ЭСУД |
С/I | Релейный выключатель 1/2 нагревателя ОЖ |
D | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
F | Магистраль стартера (для АКПП) |
G/H | Не используются |
J /K | Высокая/низкая скорость вращения вентилятора радиатора |
Номер | Назначение |
1 | Привод вентилятора радиатора/ на дизеле – подогрев свечей накаливания |
2 | ЭСУД |
3 | Управление кондиционером |
4/5/8 | Система двухкомпонентной топливоподачи |
6 | АКПП, стартер. |
7 | Подогрев топливного фильтра (для дизеля), подушки безопасности. |
9/10 | Диоды кондиционера |
11 | Нагреватель антифриза, питание свечей накаливания |
12/13 15/17 | Не используются |
14 | Вентилятор системы охлаждения на высокой скорости, система подогрева топливного фильтра |
16 | Контроллер системы АБС |
18 | Подогрев ветрового окна |
19 | Питание привода печки |
20 | ЭБУ |
21 | Питание на салонный монтажный блок |
22 | Иммобилайзер, клаксон. |
Отдельно следует рассмотреть плавкие вставки и реле, устанавливаемые в салоне автомобиля.
Номер | Назначение |
1/3 | Привода стеклоподъемников задних дверей для левой и правой стороны соответственно |
2 | Не применяется |
4 | Омыватель стекла кормовой части автомобиля |
5 | Подогрев зеркал заднего вида |
6 | Штатная акустическая система, привод регулировки зеркал. |
7 | Выключатель клаксона |
8 | Питание на реле вентилятора радиатора, индикация приборной панели |
9/10 | ПТФ для задней и передней части машины соответственно |
11/13 | Габаритные огни с правого и левого борта соответственно |
12 | Омыватели фар оптики |
14/15 | Не используются |
16 | Питание датчиков АБС |
17 | Релюшка привода стеклоподъемника переднего пассажира |
18 | Стопы, контроллер АКПП, питание блока стеклоподъемников |
19 | Фонари включения заднего хода, управляющая часть ЭСУД |
20/21 | Резерв |
22/24 | Ламы дальнего света передней оптики |
23 | Привод стеклоподъемника водительской двери |
25 | Переключатели кондиционера, привод люка (при наличии) |
26 | Питание модуля дополнительного оборудования |
27 | Система подогревателя сидений |
28 | Привод системы отопителя |
29/31 | Лампы ближнего света |
30 | Прикуриватель, питание акустической системы непосредственно от АКБ. |
32 | Резерв |
33 | Перемычка на фарах. |
В нижнем ряду панели отдельно вынесены самые востребованные элементы.
Обозначение | Применение |
А | Поворотники и аварийка |
В | Контроль блока управления |
С | Питание центрального замка |
D | Дворники |
E | Питание на привод блока стеклоподъемников |
F | Подогрев заднего стекла и зеркал |
Отдельно вынесены реле. Вставки находятся в индивидуальной панели под основным блоком.
Маркировка | Назначение |
A | Силовая магистраль насоса омывателя фар головной оптики |
B | ДХО – фары |
C | ДХО – габариты |
D | Главное реле ДХО |
Предохранитель кондиционера
Система в машине была неизменна до 2012 года. Ввиду высокого энергопотребления и сложности устройства, предохранители разделены на несколько элементов.
Силовая магистраль вентилятора отопителя питается от элемента 19.
Реле и предохранитель стартера
Питание происходит через релюшку, смонтированную на крыле по левой стороне машины. Расположение элемента на моторе 1,9 ДЦИ немного отличается. Здесь вставка смонтирована на салонной переборке.
Печка
Питание происходит от предохранителей 25/28 салонного блока. Силовая линия моторчика проходит от реле муфты кондиционера. Номинала выключателя достаточно для питания двух приборов.
Резистор на двигателе размещен под приборкой у печки.
Бензонасос
В большинстве модификаций реле топливного насоса располагается под маркировкой А, в подкапотном блоке. Отдельные модификации, обладающие переделанной проводкой, агрегируются релюшками на позиции Ф2.
Предохранитель прикуривателя Меган и Сценик 1
Находится под номером 30 в салоне. Отдельные пользователи устанавливают дополнительную розетку и выводят ее на заднюю часть авто. Здесь найти защитную вставку будет сложнее. Ориентироваться следует по магистрали.
Повороты
Конструктивно объединены с аварийкой. Это сделано для упрощения конструкции и ее удешевления, без потери надежности. За работу узлов отвечает единственное реле – А в салоне.
Размещение и значение предохранителей и реле
Все предохранительные устройства в автомобиле МАЗ, отвечающие за нормальную работу электрооборудования, расположены в трех блоках.
Блок 111.3722
В первом блоке находятся предохранители на 30 и 60А (по одной штуке):
• 60А — это головной предохранитель;
• 30А — это устройство, отвечающее за питание независимого подогрева, предпускового подогрева техоборудования.
Основное предназначение головного предохранительного устройства — это защита генератора и аккумулятора от переполюсовки элементов и предотвращение короткого замыкания и его негативных последствий при пуске мотора от источника питания. От него запитаны практически все потребители электрической энергии в автомобиле, кроме аварийной сигнализации, напрямую подсоединенной к АКБ. Подключенные от генератора, все электропотребители имеют отдельные предохранительные устройства.
Без предохранительных устройств работают только следующие узлы:
• обмотка отключения массы;
• стартерное реле;
• головной переключатель света;
• отключение приборов и автоматического завода.
Предохранительный блок 23.3722
Во втором блоке находятся предохранители на 6А в количестве 21 штуки. Практически каждый предохранитель имеет свое обозначение, которое помогает определить, за работу какого электрооборудования он отвечает:
• 127 — спидометр, показатель напряжения, контрольное устройство регистрации скорости;
• Предохранитель, отвечающий за звуковые сигналы;
• 57 — тормозные сигналы;
• 90 — работа стеклоомывателя и стеклоочистителя;
• 120 — колесная и осевая блокировки, фонарь освещения сцепки, фонари заднего хода;
• 162 — подогрев зеркал;
• Обеспечение питания бортсистемы контроля;
• P51 — отвечает за подсветку приборов;
• 55 — предохранитель противотуманных фонарей;
• Кч.52 — предохранитель на габаритные огни с правой стороны;
• Г.52 — предохранитель на габаритные огни с левой стороны;
• Ф.56 — фонарь слева (свет ближний);
• Ж.56 — фонарь справа (свет ближний);
• 53 — предохранитель на дополнительные фонари дальнего света;
• К.54 — фонарь справа (свет дальний);
• З.54 — фонарь слева (свет дальний);
• Г.80 — предохранитель на отопительный вентилятор;
• Ж.79 — работа аварийной сигнализации;
• К.78 — предохранитель, отвечающий за указатели поворота;
• С.31 — предохранительное устройство на указатели головного щитка и лампы контроля;
• 50 — предохранитель на противотуманные фонари (задние).
В этом блоке также расположены реле в количестве одиннадцати штук, каждое из которых отвечает за работу определенного электрооборудования. Обозначаются буквой «К» и цифрой (например, К3):
- клаксон и звуковые сигналы;
- задний ход (фонари);
- блокировка отключения массы;
- фонари торможения;
- система бортконтроля;
- ближний свет;
- блокирование дальнего света;
- габариты;
- дальний свет;
- электрофакельное устройство;
- электрофакельное устройство.
Предохранительный блок ПР112
В этом блоке находится одно предохранительное устройство на 16А (техоборудование и резерв), а также предохранители на 8А в количестве девяти штук:
• Клапан — предохранитель на муфту вентилятора охладительной системы;
• Г.172 — кузовное освещение;
• Кч. 179 — работа нагревателей топлива;
• Р.171 — таймер и магнитола;
• Г.59 — предохранительное устройство освещения кабины;
• 3.131 — холодильник, розетка нештатной лампы, пневматический сигнал;
• Резерв;
• С.133 — устройство для защиты осушителя воздуха;
• О.161 — предохранитель клапана остановки двигателя.
Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?
Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).
То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В. Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.
Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.
Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.
Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.
Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов
Я120 М1, аналоги 77.3702 , 443.3702 412.3702
Я120М1И2 аналог 77.3702-02
Я120М12 , аналог 77.3702-01
регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом Внутри установлен регулятор Я120М1
Регулятор генератора с доп диодами 1312.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или Я120 М12
Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1
По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ
Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.
Генераторы С доп. диодами
1312.3771Т 2712.3702
1322.3771
1332.3771
1352.3771
3112.3771 аналог 6582.3701 Генераторы большого размера, но выполнены по такой же схеме с доп. диодами, и их, в крайнем случае, тоже можно заменить на Г 273В1
3142.3771
Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771
Теперь основной вопрос темы.
Можно. Провод лампочки остается лишним. Лампочка престает работать, но контролировать зарядку можно по амперметру.
Можно. Провода от лампочки нет, но первоначальное возбуждение генератора можно сделать прямо от аккумулятора, для этого надо подсоединить вход доп. диодов (куда должен подключаться провод лампочки) прямо к выходу генератора, к этой точке подключен и аккумулятор.
Аккумулятор при таком подключении не разрядится если выключен ВП и СТ, регулятор будет закрыт и ток через обмотку возбуждения протекать не будет.
По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ
Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить регулятор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой, который нужно.
Форд Фьюжн – расположение блока предохранителей
В подкапотном пространстве
В моторном отсеке есть два монтажных блока.
Блок питания расположен на аккумуляторе.
Рядом с аккумулятором находится квадратный блок с релейными модулями.
Блок реле
№ | Деловое свидание, встреча |
R1 | Отключение кондиционера при полностью открытой дроссельной заслонке |
R2 | Высокоскоростной режим вентилятора охлаждения двигателя |
R3 | Дополнительный отопитель (отопитель РТС) |
R4 |
Схема элементов силового блока
№ | Расшифровка | Ток, А |
Делает | Дополнительный отопитель (отопитель РТС) | 80 |
FB | Передача инфекции | 60 |
FC |
|
60 |
FD | Вентилятор охлаждения и кондиционер | 40 |
FE | Светильники и общий электронный модуль (GEM) | 60 |
FF | Включить | 60 |
FG | Двигатель и светотехника | 60 |
FH | Лобовое стекло с подогревом, АБС, ESP, лобовое стекло | 60 |
Монтажный блок
он прикреплен сбоку к аккумулятору на его плюсовом проводе и состоит из предохранителей большой мощности. Чтобы получить к нему доступ, нужно поднять сам аккумулятор.
Схема
Обозначение
Делает | Дополнительный отопитель 80А (отопитель РТС) |
FB | Коробка передач 60А |
FC | 60A Дополнительный отопитель (обогреватель RTS) / свечи накаливания (дизельный двигатель) |
FD | 40A Вентилятор охлаждения и кондиционер |
FE | 60A Светильники и общий электронный модуль (GEM) |
FF | Зажигание 60А |
FG | 60А Мотор и осветительные приборы |
FH | Лобовое стекло с подогревом 60А, АБС, ESP, лобовое стекло |
Форд Фьюжн Блок предохранителей в салоне
LHD | Правый руль |
№ | А | Деловое свидание, встреча |
F1 | — | Не используется |
F2 | — | Разъем прицепа |
F3 | 7,5 | Осветительные приборы |
— | Разъем прицепа | |
F4 | 10 | Система отопления (кондиционирования) и вентиляции |
F5 | ветры | АБС, ESP |
F6 | тридцать | АБС, ESP |
F7 | 7,5 | Автоматическая коробка передач |
15 | Автоматическая коробка передач | |
F8 | 7,5 | Зеркала с электроприводом |
F9 | 10 | Левый ближний свет |
F10 | 10 | Правый ближний свет |
F11 | 15 | Дневные ходовые огни |
F12 | 15 | Блок управления двигателем |
F13 | ветры | Блок управления двигателем, катализатор |
F14 | тридцать | Стартер |
F15 | ветры | Бензонасос |
F16 | 3 | Блок управления двигателем (память) |
F17 | 15 | Выключатель |
F18 | 15 | Магнитола, диагностический разъем |
F19 | 15 | Дневные ходовые огни |
F20 | 7,5 | Панель приборов, подсветка номерного знака, аккумуляторная батарея, электроника кузова (GEM) |
F21 | — | Не используется |
F22 | 7,5 | Левый габаритный огонь |
F23 | 7,5 | Правые габаритные огни |
F24 | ветры | Центральный замок, противоугонная сирена, модуль кузовной электроники (GEM) |
F25 | 15 | Сигнальные огни, указатели поворота (модуль электроники кузова (GEM)) |
F26 | ветры | Обогрев заднего стекла (модуль кузовной электроники (GEM)) |
F27 | 10 | Звуковой сигнал (модуль электроники кузова (GEM)) |
15 | Звуковой сигнал (модуль электроники кузова (GEM)) | |
F28 | 3 | Аккумулятор, генератор |
F29 | 15 | Легче |
F30 | 15 | Включить |
F31 | 10 | Выключатель |
ветры | Разъем прицепа | |
F32 | 7,5 | Зеркала с подогревом |
F33 | 7,5 | Панель приборов, подсветка номерного знака, аккумуляторная батарея, электроника кузова (GEM) |
F34 | ветры | Лука |
F35 | 7,5 | Сиденья с подогревом |
F36 | тридцать | Стеклоподъемники |
F37 | 3 | АБС, ESP |
F38 | 7,5 | Модуль кузовной электроники (GEM (контакт 15)) |
F39 | 7,5 | Воздушная подушка |
F40 | 7,5 | Передача инфекции |
10 | Ближний свет | |
F41 | 7,5 | Автоматическая коробка передач |
F42 | тридцать | Лобовое стекло с подогревом |
F43 | тридцать | Лобовое стекло с подогревом |
F44 | 3 | Магнитола, диагностический разъем (клемма 75) |
F45 | 15 | Стоп-сигнал |
F46 | ветры | Передний дворник |
F47 | 10 | Задний стеклоочиститель |
10 | Передний дворник (высокая скорость) | |
F48 | 7,5 | Фары заднего хода |
F49 | тридцать | Двигатель обогревателя |
F50 | ветры | Противотуманные огни |
F51 | 15 | Джек |
F52 | 10 | Левый дальний свет |
F53 | 10 | Правый дальний свет |
F54 | 7,5 | Разъем прицепа |
F55 | — | Не используется |
F56 | ветры | Разъем прицепа |
Реле | ||
R1 | Зеркала с электроприводом или Осветительные приборы |
|
R2 | Лобовое стекло с подогревом или Ближний свет |
|
R3 | Включить или Дневные ходовые огни |
|
R4 | Ближний свет или Включить |
|
R5 | Ослепительный или Стартер |
|
R6 | Бензонасос или Сложите зеркала |
|
R7 | Стартер или Лобовое стекло с подогревом |
|
R8 | Вентилятор или Дневные ходовые огни или Стартер |
|
R9 | Дневные ходовые огни или Блок управления двигателем |
|
R10 | Система загрузки или Сложите зеркала |
|
R11 | Блок управления двигателем или Бензонасос |
|
R12 | Зеркала с электроприводом или Функция энергосбережения аккумулятора |
№ | Реле |
R1 | Кондиционирование воздуха |
R2 | Вентилятор |
R3 | Дополнительный отопитель (отопитель РТС) или Фары заднего хода |
R4 | Дополнительный отопитель (отопитель РТС) |
Моторчик печки для Renault Grand Scenic II JM0/1 Минивэн 1.5 dCi 106 л.с. id29917
В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А Моторчик печки рено сценик 2 нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел. После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит моторчик печки рено сценик 2.
Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор. Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору.
Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом.
При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить. При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла Моторчик печки рено сценик 2 неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы.
Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.
Ремонт проводим в такой последовательности: Усилия моторчик печки рено сценик 2 должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.
Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем. Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора.
Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки. Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем. Чтобы к нему подобраться, потребуется снять ещё один разъём с моторчик печки рено сценик 2 на торцах. Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки На этом этапе нужна особая внимательность.
Демонтируем разъём с двумя толстыми проводами, поддевая защёлку снизу.
Двигатель отопителя (моторчик печки) б/у для Renault Scenic II (2003-2009)
Движения должны быть направлены от центра элемента. Чтобы снять разъём, нужно вынуть его влево относительно оси.
Он вам обойдется в полторы тысячи рублей. Если вентилятор работает на максимальных скоростях, это также свидетельствует о неисправности резистора. Осмотреть сам вентилятор отопителя придется, достав его с блоком.
Отсоединяете проводки, как описано выше, осторожно открываете белые защелки сверху
Ремонт печки Рено Сценик 2
Create an account or sign in to comment Иногда при включенных габаритах может не включаться подсветка — виной всему проводка в блоке. При изъятии моторчик может коротать из-за плохой проводки. Пластик может попасть на контакты, но это легко зачищается. Собрать все нужно в обратной последовательности. Моторчик печки рено сценик 2 путать тросики между .
Меняем лампы
Выбор
Если вам впервые понадобилось заменить лампочку на Меган 2, то прежде чем приступить к этой операции, придется столкнуться с выбором осветительного элемента. Так как в продаже представлен большой их ассортимент, сделать выбор не так просто.
Лампочка ближнего света на Рено Меган 2 соответствует стандарту H7 – это однонитевая лампа с двухконтактным цоколем.
В настоящее время в продаже существует несколько типов таких ламп:
- Галогенные – штатные лампы.
- Ксеноновые (газоразрядные).
- Светодиодные.
В сети можно найти множество отзывов от владельцев всех типов осветительных элементов, с подробным описанием нюансов их эксплуатации, основных достоинств и недостатков. Поэтому ниже для сравнения приведем таблицу с основными характеристиками этих лампочек:
Где они расположены?
Как владелец рено сценик вы должны знать состояние своего авто и уметь проверить каждую детальку, а чтобы это сделать, необходимо как минимум знать, где они располагаются. Для этого хорошим помощником послужит схема устройства вашего автомобиля.
Или же учтите, что блок предохранителей в рено располагается внизу слева от водителя, форма напоминает маленький бардачок. Многие мастера считают это место не самым удобным. Для замены одного компонента нужно снять весь блок, прижав его по бокам и легким движением потянув к себе. Выяснив, какой элемент перестал работать, его необходимо просто заменить. Если не обращать на эту проблему никакого внимания, то вы рискуете из-за такой детали создать серьезную проблему, тогда поломка может быть серьезной, и решение проблемы будет стоить дороже. Дополнительные предохранительные компоненты можно увидеть в районе моторного отсека — где-то за аккумуляторной батареей. Чтобы получить доступ к деталям, откройте крышку. На ее внутренней стороне зафиксировано, за что отвечает каждый предохранительный компонент и сила предполагаемого тока.
Замена предохранителей
Блок предохранителей
При возникновении неисправности одного из электроприборов, прежде всего, следует проверить соответствующие предохранители.
Отсоединить крышку A.
Примечание
: — Рекомендуем заранее приобрести на сервисной станции компании-производителя запасной набор с комплектом ламп и предохранителей. — Извлечь предохранитель с помощью щипцов 1, расположенных с обратной стороны крышки A. Чтобы извлечь предохранитель из пинцета, следует сдвинуть его в сторону(как показано на рисунке). Свободные гнезда для предохранителей использовать не рекомендуется.
Внимание: — Проверить соответствующий предохранитель и при необходимости заменить его обязательно новым, имеющим тот же номинал. — Предохранитель с большим значением номинального тока может вызвать перегрев электрической сети (риск возникновения пожара) в случае чрезмерного потребления электрической энергии оборудованием
Назначение предохранителей
Примечание
: Наличие предохранителей зависит от степени электрооснащенности автомобиля
Где находится предохранитель печки на бмв е34. обозначения предохранителей на bmw e34
- Автоматический стояночный тормоз.
- Фонарь стоп-сигнала.
- Автоматическая блокировка дверей.
- Стеклоподъемник двери водителя.
- Щиток приборов.
- Указатели поворотов.
- Система навигации.
- Внутреннее зеркало заднего вида.
- Очиститель заднего стекла.
- Задние стеклоподъемники.
- Задние стеклоподъемники.
- ABS/ESP.
- Стеклоподъемник двери пассажира.
- Стеклоомыватель.
- Обогрев наружных зеркал заднего вида.
- Аудиосистема.
- Розетка питания дополнительного оборудования в багажном отделении.
- Розетка питания дополнительного оборудования для задних сидений.
- Прикуриватель.
Некоторое дополнительное оборудование защищено предохранителями, находящимися в моторном отсеке в блоке C. Тем не менее, ввиду затрудненного доступа рекомендуем обращаться для замены этих предохранителей на сервисную станцию компании-производителя.