Проводка на автомобилях уаз-469: ее замена и электросхема старого и нового образца

Что входит в электросхему?

Общая схема оборудования и проводки для УАЗ

Выше приведена форма схемы электрической проводки.

Вне зависимости от того, какой вы используете УАЗ — старого или нового образца — основные компоненты электросети следующие:

  1. Приборная панель. На нее выведены основные датчики и индикаторы, свидетельствующие о включении того или иного устройства. Приборка позволяет водителю знать, с какой скоростью он движется, сколько горючего осталось в баке, какая частота вращения коленвала и какова температура двигателя. Кроме того, на приборке установлено множество лампочек, загорающихся синхронно с включение тех или иных приборов.
  2. Аккумуляторная батарея. АКБ является неотъемлемым элементом любого авто, он позволяет питать оборудование автомобиля при заглушенном двигателе, а также помогает системе зажигания в запуске силового агрегата. Если батарея будет разряжена, завести мотор традиционным способом не получится — нужно будет либо подзарядить ее, либо пытаться завестись с толкача.
  3. Генераторное устройство, поломка которого также приведет к невозможности запуска двигателя. Этот узел обеспечивает напряжением все приборы и устройства, использующиеся в авто, во время езды.
  4. Блок с предохранителями. В этом устройстве находятся все предохранительные устройства, предназначенные для защиты электроцепей и устройств от перенапряжения. Если в сети происходит скачок напряжения, то основной удар на себя возьмет именно предохранитель (автор — канал Ben & Ice Video Master).

Что входит в электросхему?

Выше приведена форма схемы электрической проводки.

Вне зависимости от того, какой вы используете УАЗ — старого или нового образца — основные компоненты электросети следующие:

  1. Приборная панель. На нее выведены основные датчики и индикаторы, свидетельствующие о включении того или иного устройства. Приборка позволяет водителю знать, с какой скоростью он движется, сколько горючего осталось в баке, какая частота вращения коленвала и какова температура двигателя. Кроме того, на приборке установлено множество лампочек, загорающихся синхронно с включение тех или иных приборов.
  2. Аккумуляторная батарея. АКБ является неотъемлемым элементом любого авто, он позволяет питать оборудование автомобиля при заглушенном двигателе, а также помогает системе зажигания в запуске силового агрегата. Если батарея будет разряжена, завести мотор традиционным способом не получится — нужно будет либо подзарядить ее, либо пытаться завестись с толкача.
  3. Генераторное устройство, поломка которого также приведет к невозможности запуска двигателя. Этот узел обеспечивает напряжением все приборы и устройства, использующиеся в авто, во время езды.
  4. Блок с предохранителями. В этом устройстве находятся все предохранительные устройства, предназначенные для защиты электроцепей и устройств от перенапряжения. Если в сети происходит скачок напряжения, то основной удар на себя возьмет именно предохранитель (автор — канал Ben & Ice Video Master).

электросхема в ее простейшем варианте

Старый добрый УАЗ-469 — один из самых простых автомобилей. Как будто его собрали из детского строительного набора, здесь нет никаких изысков или украшений. Вместо кондиционера — возможность снять мягкую крышу, а вместо электропакета — полное отсутствие чего-либо, чем можно было бы управлять с помощью пакета. Тем не менее, в этом автомобиле есть электрическая система. Хотя та же схема электрической цепи зажигания УАЗ-469 реализована самым простым способом.

Устройство катушки

Подводное зажигание в джипе

Катушка зажигания в автомобиле УАЗ 469 имеет сложную конструкцию:

  • высоковольтный винтовой выход;
  • выходное напряжение;
  • обложка;
  • контактная пружина;
  • клемма для низких напряжений;
  • прокладку для уплотнения;
  • монтажный кронштейн;
  • магнитные сердечники;
  • контактная пластина;
  • первичная обмотка и вторичная обмотка;
  • прокладки для изоляции;
  • Тело;
  • изолятор;
  • железное ядро;
  • изоляционная масса;
  • резистор и его изолятор;
  • Винт и пластина для крепления резистора.

Трамблер предназначен для распределения и прерывания момента зажигания на автомобиле УАЗ 469. Он имеет вакуумный и центробежный регуляторы. Центробежный изменяет угол зажигания УАЗа в зависимости от частоты вращения коленчатого или распределительного вала.

Свечи зажигания являются очень важным компонентом. Они используются для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания в цилиндрах и дают хорошую искру для быстрого запуска автомобиля. Наиболее распространенными свечами зажигания являются свечи A12BS, которые нельзя разобрать, поэтому на случай поломки у вас в запасе должны быть новые, которые можно быстро и легко заменить.

Отличия систем зажигания

Основное различие между этими двумя системами заключается во времени подачи искры:

  • В классическом зажигании за это отвечает ползунок под крышкой маркера, который контактирует с выводом провода свечи зажигания. В этом случае высоковольтный импульс подается нарастающим импульсом. Она, так сказать, смазана, что снижает силу искры на электродах свечи зажигания.
  • При бесконтактном зажигании коммутатор генерирует заряд и отдает его почти сразу после получения сигнала от датчика Холла. Это позволяет свече зажигания производить более сильную искру. Среди отечественных автомобилей повышенной проходимости такая бесконтактная система зажигания встречается на «Ниве» — см. схему электропроводки ВАЗ 21213.

Электросхема УАЗ 3163

1, 2 – блок-фары;3, 4 – противотуманные фары;5, 6 – звуковые сигналы;7 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;8 – генератор;9 – датчик концентрации кислорода;10 – датчик положения распределительного вала (датчик фазы);11 – датчик детонации;12 – регулятор холостого хода;13, 14, 15, 16 – свечи зажигания;17, 18 – катушки зажигания;19 – датчик положения коленчатого вала;20, 21, 22, 23 – топливные форсунки;24 – датчик положения дроссельной заслонки;25 – датчик массового расхода воздуха;26 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;27 – датчик указателя давления масла;28, 30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;29 – датчик температуры воздуха;31 – электромагнитный клапан адсорбера;32 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости;33, 34 – насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;35 – колодка диагностики;36 – электродвигатель водяного насоса;37 – электродвигатель вентилятора отопителя;38 – стартер;39 – фонарь освещения подкапотного пространства;40 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;41 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы;42 – реле электровентилятора;43 – реле включения омывателя стекла двери задка;44 – реле стартера УАЗ 3163;45 – реле системы управления двигателем;46 – реле электробензонасоса;47 – реле включения звуковых сигналов;48, 49, 50, 51, 52, 53 – штыревые предохранители;54 – аккумуляторная батарея;55 – розетка для переносной лампы;56 – левый боковой указатель поворота;57 – правый боковой указатель поворота;58 – контроллер системы управления двигателем;59 – комбинация приборов;60 – блок управления моторедукторами замков дверей;61, 62 – плафоны освещения вещевых ящиков;63, 64 – магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков;65 – реле переключения режимов отопителя;66 – монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля;67 – плафон подсветки монтажного блока; 68 – зеркало заднего вида правое;69 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;70, 71 – лампы подсветки блока управления отопителем;72 – переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя;73 – выключатель стоп-сигналов;74 – регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя;75 – выключатель (замок) зажигания;76 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;77 – выключатель звуковых сигналов;78 – переключатель указателей поворота и света фар;79 – модуль управления светотехникой;80 – зеркало заднего вида левое;81 – электростеклоподъемник правой передней двери;82 – моторедуктор замка правой передней двери;83 – прикуриватель УАЗ патриот;84 – выключатель аварийной сигнализации;85 – выключатель обогрева зеркал заднего вида;86 – переключатель отопителя;87 – переключатель режимов работы дополнительного отопителя;88 – выключатель обогревателя стекла двери задка;89 – моторедуктор замка левой передней двери;90 – электростеклоподъемник левой передней двери;91 – моторедуктор замка правой задней двери;92 – выключатель света заднего хода;93 – датчик скорости УАЗ3163 патриот;94 – электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака;95 – переключатель датчиков указателя уровня топлива;96 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери;97 – пульт управления наружными зеркалами;98 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери;99 – дополнительный отопитель кузова;100 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;101 – датчик указателя уровня топлива левого бака;102 – моторедуктор замка левой задней двери;103 – выключатель освещения на стойке двери задка;104, 105 – выключатели освещения на стойках правых дверей;106 – задний плафон освещения салона;107 – передний плафон освещения салона;108, 109 – плафоны направленного света;110, 111 – выключатели освещения на стойках левых дверей;112 – фонарь на правом заднем крыле;113 – элемент обогревателя стекла двери задка;114 – фонарь дополнительного стоп-сигнала;115 – моторедуктор очистителя стекла двери задка;116, 117 – фонари освещения номерного знака;118 – моторедуктор замка двери задка;119 – фонарь на заднем левом крыле.

Система зажигания Зажигание УАЗ Автомобиль

В настоящее время применяются системы бесконтактные ажигания. Разумеется, что они электронной на выполнены основе. Контакты уже не в состоянии надёжную обеспечить работу двигателя при 6000 минуту в оборотах. При такой скорости контакты успевают не уже смыкаться. Мощность искры падает. В системах бесконтактных зажигания подобные проблемы не встречаются. В номерах прошлых был описан узел датчика-старых, в распределителя книгах называемым трамблером. Энергия разряда искрового в полтора два раза выше, батарейных в чем системах зажигания. Благодаря этому легче автомобиль заводится, имеет меньше токсичность и топлива расход. Двигатель может развивать большую вращения частоту.Вот и всё отличие, причём новый принципиально узел коммутатор. О нём то и стоит речь вести, поскольку качество работы зависит от коммутатора марки. В качестве примера рассмотрим системы зажигания электронного автомобилей двух марок ГАЗ и Коммутатор.

УАЗ является усилителем электрического сигнала от одновременно и датчика с этим он обеспечивает питание катушки Как. зажигания только от датчика поступает импульс коммутатор, тока прекращает подавать ток на первичную катушки обмотку. При этом во вторичной обмотке высоковольтный возникает импульс тока. На свече зажигания этом при проскакивает искра, воспламеняющая смесь воздуха и бензина.

Система автомобилей зажигания УАЗ состоит из датчика распределителя (3706) 33.трамблёра или 19.3706, катушки зажигания Б-добавочного, 116 резистора 14.3729 (вариатора), коммутатора 13.свечей, 3734 зажигания А11, и аварийного вибратора 3747.5102, о котором более подробно расскажу ниже несколько. На рисунке 1 показана функциональная схема зажигания системы УАЗ. Наиболее интересен коммутатор УАЗ автомобилей тем, что имеет несколько уникальных совершенно характеристик. Я бы предпочёл его «Волговскому», более тем что такая замена возможна. коммутатор УАЗовский обладает следующими отличительными свойствами:

вращении При коленвала с частотой менее 500 минуту в оборотов сигнал на выходе датчика изменяется не быстро очень. Такой режим имеет место запуске при двигателя стартером. Схема коммутатора таким построена образом, что в этом режиме на вместо свече одной искры проскакивает много Многоискровое. искр зажигание на УАЗах позволяет легче двигатель заводить на морозе. Вот Вам отчасти и почему, разгадка «Волга» заводится хуже УАЗов на впоследствии (морозе будет рассказано и об отличиях стартеров моделей этих и многом другом, что дает УАЗовскому плюсы мотору УМЗ-4178 перед 402-ЗМЗ).

При напряжении в бортовой сети вольт 16 более (например сгорело реле-регулятор)УАЗа коммутатор произведёт аварийное отключение зажигания. мера Такая позволяет сберечь дорогую аккумуляторную разрушения от батарею. А мне известен случай, когда этом при у автовладельца «Волги» сгорела дорогая Был. магнитола бы у него коммутатор от УАЗа, ничего бы не Конструкторы.

случилось Ульяновского автомобильного завода оснастили 31512 УАЗ электрооборудованием. Схема электрооборудования УАЗ может 31512 понадобиться при необходимости выполнить авто ремонт. Для удобства ремонта производитель автомобиль на установил провода с изоляцией разного цвета.

Система зажигания УАЗ — Зажигание — Автомобиль

В настоящее время используются бесконтактные системы сжигания. Само собой разумеется, что они сделаны на электронной основе. Контакты перестали обеспечивать надежную работу двигателя при 6000 об / мин. На такой скорости контакты уже не успевают замкнуться. Мощность искры гаснет. В бесконтактных системах зажигания таких проблем не возникает. В прошлых выпусках описывалась группа торговых датчиков, которые в старых книгах назывались торговыми автоматами. Энергия разряда искры в полтора раза — в два раза выше, чем в аккумуляторных системах зажигания. Благодаря этому автомобиль легче заводится, имеет меньшую токсичность и расход топлива. Двигатель может развивать большую скорость. В этом вся разница и в принципиально новом узле — коммутаторе. Об этом стоит поговорить, так как качество работы зависит от марки переключателя. Например, рассмотрим электронные системы зажигания для автомобилей двух марок — ГАЗ и УАЗ.

Коммутатор является усилителем электрического сигнала, поступающего от датчика, и одновременно подает питание на катушку зажигания. Как только от датчика поступает импульс тока, переключатель прекращает подачу тока на первичную обмотку катушки. В этом случае во вторичной обмотке возникает импульс тока высокого напряжения. При этом на свече зажигания проскакивает искра, воспламеняя смесь бензина и воздуха.

Система зажигания автомобилей УАЗ состоит из датчика распределителя (трамблера) 33.3706 или 19.3706, катушки зажигания Б-116, дополнительного резистора 14.3729 (вариатор), переключателя 13.3734, свечей зажигания А11 и аварийного вибратора 5102.3747, который я буду подробнее обсудим ниже. На рисунке 1 представлена ​​функциональная схема системы зажигания УАЗ. Самым интересным переключателем для автомобилей УАЗ является то, что он имеет несколько совершенно уникальных особенностей. Я бы предпочел его Волговскому, тем более что такая замена возможна. Выключатель УАЗ имеет следующие отличительные свойства:

При вращении коленчатого вала с частотой ниже 500 об / мин сигнал на выходе датчика изменяется не очень быстро. Этот режим возникает при запуске двигателя стартером. Схема выключателя устроена таким образом, что в этом режиме вместо искры по свече зажигания проскальзывает множество искр. Многоискровое зажигание на УАЗ позволяет легко заводить двигатель в холодную погоду. Вот вам подсказка, почему «Волга» на морозе заводится хуже УАЗа (позже мы поговорим об отличиях стартеров этих моделей и многом другом, что дает преимущества двигателю УАЗ ЮМЗ-4178 впереди ЗМЗ-402).

Если напряжение в бортовой сети больше 16 вольт (например, сгорело реле-регулятор), выключатель УАЗ выключит аварийное зажигание. Эта мера позволяет уберечь от разрушения дорогой аккумулятор. И мне известен случай, когда сгорела дорогая магнитола у владельца автомобиля Волга. Если бы его подвезли на УАЗе, ничего бы не случилось.

Конструкторы Ульяновского автомобильного завода оснастили УАЗ 31512 электрооборудованием. Схема подключения УАЗ 31512 может понадобиться при необходимости ремонта автомобиля. Для удобства ремонта производитель установил на автомобиль кабели с разным цветом изоляции.

Распространенные неисправности

Что касается поломок в работе электропроводки продукта ульяновского автомобильного завода, то они такие:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. Как мы уже сообщили, без батареи нормальная работа мотора будет невозможной, то же самое касается и электрооборудования. Разряд АКБ может произойти по различным причинам. Из-за испарения электролита или его утечки в результате повреждения корпуса АКБ, повреждения пластин внутри конструкции либо их замыкания. Обычно такие проблемы обусловлены износом прибора либо его неправильной эксплуатации.
  2. Выход из строя предохранительного устройства. Его перегорание может произойти в результате износа либо скачка напряжения. Перед тем, как установить новый предохранитель, необходимо прозвонить цепь, чтобы удостовериться в отсутствии скачков. Если же они имеют место, то нужно определить причину и устранить ее, в противном случае проблема повторится.
  3. Обрыв провода. Такая проблема актуальна не только для УАЗ, но и для других авто. Чтобы не допустить обрывов, провода должны быть уложены подальше от движущихся частей кузова.
  4. Нет контакта с прибором. Это обычно происходит в результате обрыва провода, но если он целый, то проблема кроется в контакте. Конец проводка мог просто отойти либо окислиться. Окисление — одна из основных проблем в отечественных авто.
  5. Выход из строя генератора. Сама конструкция генераторного узла довольно сложная, поэтому проблем в его работе может быть множество. Если сам генератор работает, но некорректно, в первую очередь необходимо произвести диагностику его ремня — он может быть перетянут или натянут слишком слабо, в этом случае проблему позволит решить его регулировка.


1. Изношенный ремень генератора


2. Предохранительный блок

Схематические особенности

УАЗ 390345, 315314 и аналоги в общей проводке имеют качественные и надежные компоненты. Это сигнализаторы следующего типа:

    • стояночного тормоза;
    • уровня используемой тормозной жидкости;
    • включения фар для дальнего света;
    • включение для поворотных указателей;

  • перегрева охладителя;
  • аварийного масляного давления;
  • температуры охладителя;
  • показаний давления масла и уровня топлива.

Все они отличаются высоким уровнем надежности, качества, долговечности использования. Проводка включает в себя микропереключатель для карбюратора (для модели 390994 инжектор и необходимые датчики к нему), клапан ЭПХХ электромагнитного типа. Для освещения предусмотрены такие участки цепи:

  • выключатель света центральный;
  • фонарь для салона;
  • правый, левый переключатель подрулевой;
  • датчики топливного уровня, заднего фонаря;
  • противотуманные задние фары;
  • фонарь света для номерного знака;
  • фары заднего хода.

Особенности электрооборудования

Модель УАЗ 31512 также подвергалась модернизации. Поэтому, принято различать автомобили по году выпуска:

  1. До 1994 года;
  2. После 1994 года.


Электрическая схема модели 31512 до 1994 года

У них есть различия, связанные с разными силовыми агрегатами и установкой новой панели приборов. При замене узлов и агрегатов своими руками на новые (модифицированные), следует руководствоваться датой, когда подобные узлы начали устанавливать на автомобиль, и применять «правильную» электросхему для соединения электронных компонентов.


Фото схемы соединений фар

В частности, немало вопросов вызывают различия в схеме подключения головного света

Цена переоборудования невысока, важно лишь не только купить компоненты, но и правильно их подключить:

  1. На моделях первых выпусков ставили ножные переключатели света – П39;
  2. На последующие – П53;
  3. Отличия в герметичном корпусе, все остальные характеристики одинаковы.


Фара головного света УАЗ 31512

Зато есть различия в схеме подключения:

  1. Модифицированные фары запитаны на ножной переключатель;
  2. Немодифицированные – через центральный переключатель;
  3. У немодифицированных обе лампы запитаны друг от друга (правая от левой). Если свет не горит при исправной лампе – следует проверить провод между ними;
  4. У модифицированных каждая имеет свой провод от источника электричества.

Инструкция по установке

Правильную установку зажигания на УАЗ-31512 можно осуществить своими силами, для этого не обязательно прибегать к услугам специалистов.

Как правильно настроить электронное устройство:

Для начала следует демонтировать крышку трамблера и ротор. Сделав это, нужно произвести диагностику состояния, а также величины зазора между контактами устройства. Если есть необходимость, зазор можно отрегулировать. Когда вы убедитесь в том, что состояние элементов и зазор нормальный, ротор можно поставить на место.
Далее, при помощи свечного ключа необходимо выкрутить свечу первого цилиндра. Сделав это, закройте пальцем отверстие этой свечи и проверните коленвал силового агрегата, для этого воспользуйтесь пусковой рукояткой. Поворачивайте вал до того момента, пока палец, которым вы заткнули свечное отверстие, не будет выталкивать воздухом

Этот момент называется временем начала хода сжатия в первом цилиндре.
Продолжайте проворачивать коленвал мотора, делайте это осторожно и до того момента, пока отверстие на шкиве со штифтом на крышке распределительных шестеренок не совпадут. Убедитесь в том, чтобы ротор был расположен против внутреннего контакта крышки, который подключен к высоковольтному проводку, идущего на первую свечу.
После выполнения этих действия проверните пластину октан-корректора с трамблером авто таким образом, чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале, которая имеется на пластине.
Далее, необходимо легонько повернуть корпус распределительного механизма против часовой стрелки

Делайте это до того момента, пока контакты трамблера не замкнутся.
Затем необходимо подключить контрольную лампочку с патроном — один ее конец соединяется с выводом низкого напряжения трамблера, а второй — с массой автомобиля. Подключить лампочку можно к кузову транспортного средства.
Теперь следует включить зажигание и аккуратно провернуть корпус трамблера, только сейчас — по часовой стрелке. Поворачивайте корпус до того момента, пока не загорится лампочка, после этого вращение устройства можно остановить. Если лампочка не начала гореть, то попробуйте повторить эти действия.
Далее, можно затянуть крепежный болт, который фиксирует корпус распределительного узла от произвольного поворачивания. Установите на место крышку, а также центральный кабель. На завершающем этапе регулировки следует произвести диагностику правильности подключения высоковольтников к свечам зажигания, начинайте с первого цилиндра
В данном случае важно соблюдать порядок подключения, он должен быть таким — сначала первый, затем второй, четвертый, и только после этого — третий. Проверка осуществляется с учетом подсчета против хода часовой стрелки.


1. Зазор между контактами трамблера


2. Схема расположения болтов пластины неподвижного контакта

Меры профилактики

  1. Регулярно проверять состояние наконечников проводов, установленных на клеммах аккумулятора. Очищать детали от окислов и грязи.
  2. Протирать корпус батареи от пыли. Если применяется обслуживаемый аккумулятор, то необходимо прочищать вентиляционные каналы и доводить плотность электролита до нормы. Периодически подзаряжать устройство от зарядного приспособления.
  3. При долгих простоях отключать аккумулятор при помощи штатного размыкателя.
  4. Жгут проводки не должен перегибаться и перетираться об острые кромки кузовных панелей. При обнаружении повреждений изоляции восстановить защиту изоляционной лентой или заменить участок проводки. Места перегиба защитить специальными рукавами.
  5. При перегорании предохранителя установить причину возникновения поломки. Запрещено производить ремонт путем установки усиленных элементов, рассчитанных на повышенный ток.
  6. Контролировать состояние стартера, производя периодическую очистку трущихся элементов от грязи и смазывая их средством Литол-24. Проверять осевой зазор ротора, который должен находиться в пределах 1 мм, и затяжку болтов крепления узла к картеру двигателя. Электрические контакты требуется очищать от нагара при помощи напильника.
  7. Очищать бегунок распределителя от пыли и замасливания при помощи ветоши и чистого бензина. Одновременно производить смазку втулки ротора (несколько капель подается под снятый фильц). Высоковольтные провода должны плотно устанавливаться в посадочных местах. При попадании влаги на элементы требуется протереть их чистой и сухой тряпкой.
  8. Не злоупотреблять применением аварийного вибратора, который имеет ресурс работы около 30 часов. При включении резервного зажигания деактивировать экономайзер карбюратора.
  9. Проверять крепление устройств в комбинации приборов, заменяя перегоревшие детали.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: