Что такое реле бензонасоса и зачем оно необходимо

Qiro-Pro › Блог › Принцип работы 5-ти контактного реле

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля. Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт. Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного. Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования.

Примеры применения реле:

В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.). Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель. Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.

Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле. Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус». Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс». Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему. На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

READ Как подключить генератор без машины

Открытие багажника с брелока сигнализации.

Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации. Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему. Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт. Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется. Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле.

Источник

Описание предохранителей с монтажного блока на 36 штук.

F1 фары ближнего света левые,

F2 фары ближнего света правые, 

F3 автономный отопитель эбешпехер,вебасто, радио,

F4 тормоз, фонари стоп сигнала,предохранитель
стопов на электросхеме

F5 фонари заднего хода,лампа зарядки генератора,возбуждение
генератора,предохранитель
заднего хода на электросхеме

F6 внутреннее освещение, радио, центральный замок предохранитель
внутреннего освещения и розеток на электросхеме

F7 аварийная сигнализация,предохранитель
аварийки на электросхеме

F8 повороты сигнальные лампы,предохранитель
поворотников на электросхеме

F9 тахограф, часы, аварийка (аварийная сигнализация),
освещение.предохранитель
приборы и тахограф на электросхеме

F10 кондиционер, двигатель вентилятора внутреннего отопления.

F11 автоматическая передача,трансмиссия предохранитель
блока управления коробкой передач на электросхеме

F12 мотор дворников и омыватель лобового стекла предохранитель
стеклоочистителя и омывателя на электросхеме

F13-омыватели фар головного света,предохранитель
стеклоочистителя фар на электросхеме

F14 прожектор,дополнительные фары,предохранитель
прожектора на электросхеме

F15 предварительный нагрев двигателя-свечи накаливания,предохранитель
нагрева свечи на электросхеме

F16-прикуриватель,преобразователь,предохранитель
прикуривателей на электросхеме

F17, противотуманные фары передние,задние предохранитель
противотуманок на электросхеме

F18 EDC блок управления двигателем,предохранитель
на электросхеме управления двигателем часть 1 и часть
2

F19 дальний свет, левая сторона,предохранитель
на электросхеме левой фарой

F20 дальний свет правая сторона, предохранитель
на электросхеме правой фарой

F21-24 вольтовые розетки,прикроватная лампа освещения,предохранитель
внутреннего освещения на электросхеме

F22 нет ничего (резерв)

F23, пневматическая подвеска, подъем рамы,

F24 габариты левая сторона.

F25, прожектор предохранитель
на электросхеме прожектора

F26, стояночный свет прицепа левая сторона, предохранитель
на электросхеме стояночных огней

F27 кондиционер предохранитель
кондиционера на электросхеме

F28, габариты правая сторона,предохранитель
на электросхеме габаритов

F29 EDC блок управления двигателем, предохранитель
на электросхеме управления двигателем часть 1 и часть
2

F30, стояночный свет прицепа правая сторона,

F31 Блокировка дифференциала, Механизм отбора мощности, предохранитель
отбора мощности на электросхеме

F32, сигнал звуковой,дополнительное оборудование,

F33 стеклоподъемник с водительской стороны

F34 центральный замок,стеклоподъемник с пассаж. стороны,

F35 ближний свет

F36 обогрев зеркала предохранитель
обогрева зеркал на электросхеме

Функционал

Существует реле двух видов. Первое непосредственно включает стартер, запуская работу основного механизма. Находится внутри двигателя. Второе, собственно, втягивающее, располагается на самом стартере, выполняя более развернутый функционал.

  • Электрический ток между электромагнитом и моторчиком стартера необходимо правильно перераспределять. Нарушение работы втягивающей функции приводит к дисбалансу, нарушая систему запуска.
  • Стартер имеет несколько основных узлов, отвечающих за запуск мотора. Реле помогает грамотно синхронизировать работу между важными отсеками запускного механизма.
  • Простой механический момент: зубцы маховика зацепляются за шестерни бендикса. Бендикс — деталь, передающая крутящий момент, регулирующая высокие обороты двигателя. При первоначальном запуске двигатель всегда начинает работать на повышенных оборотах. Работать в таком режиме постоянно ДВС нельзя, поэтому обороты постепенно сбрасываются, становясь холостыми.
  • После запуска мотора шестерни необходимо вернуть в первоначальное состояние, так как механизм отработал свой функционал до следующего запуска.

Иными словами, обобщая вышесказанное, можно резюмировать работу втягивающего реле следующим образом: рабочий процесс шестерен нужно синхронизировать, бендикс после отработки убирается от маховика. Иногда его называют просто тяговым. Тяговая сила самая важная в современных автомобилях, поэтому детали, работающие на создание тяги, будут играть первостепенную роль.

Являясь самостоятельной жизненно важной деталью, уровень работы компонента будет проверяться на очередном этапе технического обслуживания. Проведение диагностики электрики — важный этап общей диагностики автомобиля

Иногда из-за маленького незначительного узла ломается целый большой механизм, парализуя работу тягача. Кроме того, грузовики обычно работают напряженнее легковых автомобилей, поэтому особенно важно раннее выявление возможных поломок.

Деталь имеет электромагнитную основу, втягивающую, удерживающую обмотки, схему включения стартера, сердечник возвратной пружины. Внешне деталь напоминает гильзу, глухую с одной стороны. Вторая сторона сопрягается с вилкой, толкающей носовую часть будто рычагом. Вилка фиксируется на центральной части оси, где перемещает бендикс, после чего срабатывает электромагнит. Ввиду такого замысловатого строения, рассмотрим процесс завода Камаза чуть более детально.

  • Поворачиваем ключ зажигания. Стоит отметить, что в теплое время года зажигание лучше «схватывается» именно благодаря наиболее благоприятной для создания электромагнитного поля температуре.
  • Магнитное поле быстро набирает обороты, толкая якорь. Якорь стартера служит проводником между элементами крепления и муфтой, представляя собой ось из легированной стали, имеет пазы, укладывающие обмотки якоря. Якорь постепенно сжимает возвратную пружину.
  • Конец вилки продвигается к маховику. Выталкивая шестерню, двигая бендикс, зацепляет зубчатый венец маховика. Маховик с бендиксом ломаются очень редко, детали очень прочные, помимо прочего их взаимодействие происходит достаточно плавно, увеличивая временной ресурс работы.
  • После завершения процесса зацепления контакты замыкаются, интегрируя работу схемы втягивающего реле.
  • Втягивающая обмотка очень мощная, может преодолеть сопротивление возвратной пружины, поэтому после запуска она отключается, фиксируя плотно якорь.
  • После выключения зажигания происходит обратный процесс: запчасти между собой размыкаются, отключается ток, якорь стартера занимает исходное положение, бендикс выходит из связки сцепления маховика.

Втягивающее реле — надежная деталь, служащая очень долго. Зачастую грузовик проходит множество циклов перед глобальным техническим обслуживанием, чтобы возникли непредвиденные проблемы с данным узлом стартера. Наиболее вероятен выход из строя любых других запчастей, имеющих более резкое механическое взаимодействие. Конструкция электромагнитных деталей Камаза устроена очень надежно.

Камаз 65115 Евро 3 / 4 предохранители и реле

Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Общая схема расположения блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

  1. Блок реле за панелью выключателей
  2. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  3. Второй блок реле
  4. Предохранитель F1
  5. Реле стартера
  6. Реле сигнализатора
  7. Реле стеклоочистителя
  8. Реле — прерыватель указателей поворота.

SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Предохранители Шкода Октавия Тур А4, установлены в блоке предохранителей расположенном в торце торпеды с левой стороны, блок предохранителей закрыт пластиковой крышкой, которая легко снимается (рисунок).

Блок предохранителей Шкода Октавия Тур А4 и расположение предохранителей в блоке может отличаться, это зависит от того, какой у Вас автомобиль – до рестайлинга или после рестайлинга

Рестайлинг (фейслифтинг) – незначительное изменение внешнего (внутреннего) дизайна модели, через определенный период ее производства.

Предохранители Шкода Октавия Тур А4, до рестайлинга (расположение):

  • 1 – 10А – Обогрев опрыскивателей лобового стекла, обогрев зеркал
  • 2 – 10А – Указатели поворотов
  • 3 – 5А – Освещение
  • 4 – 5А – Освещение номерного знака
  • 5 – 7,5А – Специальное оборудование
  • 6 – 5А – Система замков дверей с ЦЗ
  • 7 – 10А – Фары заднего хода, АКПП
  • 8 – 5А – Телефон
  • 9 – 5А – Анти блокировочная система тормозов «АБС»
  • 10 – 10А – Блок управления бензиновым двигателем
  • 11 – 5А – Панель приборов, АКПП
  • 12 – 7,5А – Электропитание диагностической установки, телефон
  • 13 – 10А – Фонари стоп-сигнал
  • 14 – 10А – Освещение салона, система замков дверей с ЦЗ
  • 15 – 5А – Панель приборов, АКПП
  • 16 – 10А – Электромагнитное сцепление, АКПП
  • 17 – 7,5А – Обогрев цилиндров замков дверей
  • 18 – 10А – Правая фара дальнего света
  • 19 – 10А – Левая фара дальнего света
  • 20 – 15А – Правая фара ближнего света, корректор фары
  • 21 – 15А – Левая фара ближнего света, корректор фары
  • 22 – 5А – Правый габарит
  • 23 – 5А – Левый габарит
  • 24- 20А – Стеклоочиститель
  • 25 – 25А – Вентилятор системы отопления, кондиционер
  • 26 – 25А – Обогрев заднего стекла
  • 27 – свободный
  • 28 – 15А – Топливный насос
  • 29 – 15А/10А – Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
  • 30 – 20А – Электро люк в крыше автомобиля
  • 31 – 20А – АКПП
  • 32 – 10А/15А – Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
  • 33 – 20А – Омыватель фар
  • 34 – 10А/15А – Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
  • 35 – 30А – Штепсельная розетка тягово-сцепного устройства
  • 36 – 15А – Передние и задние противотуманные фары
  • 37 – свободный
  • 38 – 10А – Освещение багажника, система замков дверей с ЦЗ
  • 39 – 15А – Система аварийной световой сигнализации
  • 40 – 20А – Сигнал
  • 41 – 15А – Прикуривать
  • 42 – 15А – Автомобильный радиоприемник/магнитола
  • 43 – 10А – Блок управления бензиновым/дизельным двигателем
  • 44 – 15А – Обогрев сидений

Цвет предохранителей:

  • 30А – зеленый
  • 25А – белый
  • 20А – желтый
  • 15А – синий
  • 10А – красный
  • 7,5А – темно-коричневый
  • 5А – светло-коричневый

Советую возить с собой комплект запасных предохранителей или хотя бы кусок провода, что бы можно было сделать жучок и доехать до ближайшей СТО или помощи.

VAG № 8L0 998 131 – комплект предохранителей

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Рубрики: Электрооборудование | Ссылка

Блок предохранителей

Фото — схема

Общее обозначение

ряд F2

1 Резерв
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7 Резерв
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

1 Блокировка колес, радиоприёмник
2 Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3 Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4 Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5 Обмотка реле выключателя массы
6 Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7 Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8 Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9 Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11 Вентилятор обдува водителя
12 Резерв
13 Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

1 Резерв
2 Электронный спидометр, электронный тахометр
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электро факельное устройство
12 Резерв
13 Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
Реле торможения
4 Контрольные лампы
5 Контрольные лампы
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос мочевины
8 Насос мочевины
Датчик NOх
9 Резерв
10 Резерв
11 Блок управления АКПП
12 Сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1 Блок управления двигателем
2 Блок управления двигателем
3 Разъем диагностики
4 Резерв
5 Блок управления пневмо подвеской
6 Блок управления пневмо подвеской
7 Насос дозирующий
8 Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9 Резерв
10 Датчик NOх
11 Блок управления АКПП
12 АКПП, сигнал торможения ретардером
13 Блок управления АКПП

Телескопические погрузчики Bobcat

Bobcat — компания, которая помимо фронтальных погрузчиков и техники в формате «мини», занимается разработкой и выпуском и других агрегатов. Телескопические погрузчики «Бобкэт» — это полностью универсальный класс механизмов, отличающийся высокой технологичностью и надежностью. Они с легкостью могут заменить некоторые строительные машины, к примеру, автокран или автовышку малой грузоподъемности. Дополнительное навесное оборудование позволяет унифицировать спецтехнику. После установки определенных механизмов машина может работать с:

— сыпучими материалами;

— твердыми грунтами;

— коробками и паллетами;

— заниматься уборкой снега и листвы.

Реле за панелью выключателей

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 5 1 — Реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 2 — реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 3 — реле торможения; 4 — реле подогрева топлива; 5 — реле включения приборов и стартера; 6 — реле включения аккумуляторной батареи; 7 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 8 — реле розетки 12 В; 9 — реле останова стеклоочистителя; 10 — реле отключения радиоприёмника

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 6 1 — Реле сцепления; 2 — реле блокировки стартера; 3 — реле питания насоса; 4 — реле подогреваемой линии к форсунке; 5 — реле подогреваемой линии от насоса в бак; 6 — реле подогрева топлива; 7 — реле включения приборов и стартера; 8 — реле включения аккумуляторной батареи; 9 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 10 — реле розетки 12 В; 11 – реле подогреваемой линии от бака в насос; 12 — реле отключения радиоприёмника; 13 — реле останова стеклоочистителя; 14 — реле отопителя

Возможные неисправности проводки

Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

  1. Если то или иное устройство отказывается работать, в первую очередь необходимо произвести диагностику предохранительного элемента. Как сказано выше, в блоке расположены устройства, для нормальной работы оборудования. Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. В том случае, если предохранитель менялся относительно недавно, необходимо удостовериться в том, что его поломка не связана со скачками напряжения.
  2. Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, тем не менее, они также могут иметь место.
  3. Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, причина заключается в разряде аккумуляторной батареи либо недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
  4. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой его ремня, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе либо выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
  5. Утечка тока, что обычно связано именно с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и поменять его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой.
  6. Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, отсутствие контакта связано с обрывом проводки, перегорании контакта либо его окислении непосредственно на выводе. В случае подгорания и окисления неисправность можно устранить путем очистки либо замены контакта.

Устройство

Машины под маркой Bobcat популярны более чем в 20 странах мира. Выпускаются в нескольких модификациях, способны выполнять разные работы. Имеют:

  • грузоподъемность — 343-1758 кг;
  • скорость передвижения — 9,8-11,8 км/ч;
  • опрокидывающую нагрузку — 686-3515 кг;
  • габариты — 2,47-3,60 х 0,91-2,03 х 1,81-2,12 м;
  • колесную базу — 0,72-1,34 м;
  • топливный бак емкостью — 24,6-124,2 л;
  • массу — 1,27-4,54 т.

Производятся машины Бобкат на колесном и гусеничном ходу. Могут быть с одинарным и двойным поворотом борта, иметь телескопическую стрелу. При одинарном повороте остаются при подъеме груза на месте, при двойном снабжены 2 системами управления и могут перемещаться при выполнении работ. Наличие гусениц повышает проходимость моделей, работа с телескопической стрелой упрощает действия на сложном рельефе и на удалении.

В особенностях устройства мини погрузчиков:

  • окраска кабины, элементов в белый цвет;
  • открывающаяся задняя дверь, позволяющая без проблем обслуживать двигатель, аккумулятор, систему охлаждения, агрегаты гидросистем;
  • защита верхнего и бокового остекленения от падения кусков бетона, мусора, камней;
  • автоматический контроль за работой гидросистем, силового агрегата, их быстрое отключение при экстренных ситуациях;
  • остекленение кабины со всех сторон и сверху, позволяющее оператору контролировать ситуацию;
  • автоматическая блокировка управления.

Силовой агрегат мини погрузчиков — дизельный, марки Кубота разной мощности и объема. Оснащен газоотводящей системой с глушителем и искрогасителем. Снабжен предварительным нагревом свечей перед стартом, водяным охлаждением. Мотор обеспечивает работу всех систем машины.

Модели с колесным движителем комплектуются 10-слойными или специальными шинами для работы на разных грунтах и рельефах. При необходимости возможна установка сверхпроходимых шин, колес, у которых смещен обод. Привод трансмиссии у агрегатов гидростатический, 4 х 4. Колеса приводятся в движение цепными передачами, в которых отсутствуют промежуточные звездочки.

Безопасность работы погрузчиком обеспечивается:

  • специальной кнопкой, нажатие на которую включает режим самоконтроля машины за положением загруженного ковша при подъеме;
  • почти вертикальным поднятием стрелы, что исключает появление опрокидывающего момента;
  • удлиненной колесной базой;
  • вынесенными за корпус агрегата широкими колесами;
  • задним свесом, выполняющим роль противовеса при подъеме грузов.

Дверь, через которую попадают в кабину, расположена у погрузчиков Бобкет спереди. Она просторная внутри, отличается максимально возможным для такого типа агрегатов комфортом. Кресло снабжено подголовником, системой регулировки и стабилизации при вибрациях, удобными боковыми подлокотниками. Сзади есть рама безопасности, которая опускается и защищает оператора.

Кабина внутри покрыта пеноматериалами, которые снижают уровень шума и утепляют. Она оборудована отопительной системой, имеет вентиляцию, верхнее освещение. Погрузчик оснащен звуковым сигналом, световой сигнализацией заднего хода.

https://youtube.com/watch?v=8eY0enPb8HU

Схема габаритов Газель

Бензонасос не работает: возможные причины и решение проблемы

354 Google+

Схема габаритов Газель практически одинаковая для всех моделей. Все отличия сводятся в основном к переключателям. На первых моделях Газелей типа 3302, включение осуществляется центральным переключателем света. На последующих моделях устанавливались блоки управления освещением.

Принцип работы этих модулей сводится к замыканию определённых контактов при повороте рукоятки управления. Несколько отличается схема подключения Газелей 3321. В них для разгрузки контактов переключателя используется промежуточное реле.

Эта бы не помешало сделать и на Газелях бизнес, но конструкторы посчитали это излишним.

Не горят задние габариты

Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.

Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами.

Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме.

Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны.

Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута.

Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.

Не горят габариты с одной стороны

Когда на Газели не работают задние габариты, разобрались. Если не горят габариты по одной стороне, то надо проверить предохранители, перегоревшие заменить. Если при установке предохранитель вновь перегорит, то в цепи короткое замыкание.

Для его поиска надо разъединить разъём заднего и переднего жгута. Это позволит определить, в каком именно жгуте КЗ. Таким же образом стоит поступить для исключения КЗ в блокфарах и задних фонарях.

Конкретное место определить можно осмотром соответствующего жгута.

Не горят передние габариты

Потеря контакта передних габаритов чаще всего происходит в разъёмах блок фар. В основном это происходит на Газелях первых выпусков. Потеря контактов возможно не только с наружной, но с внутренней стороны разъёма.

Для устранения неисправности достаточно открутить один или два самореза, в зависимости от конструкции, аккуратно снять гнездо и зачистить контакты с внутренней стороны.

На Газелях рестайлинг и бизнес в блок фарах проблемы бывают крайне редко.

Последний вариант, когда габариты Газели не включаются полностью. Проверку схемы Газели стоит начать с предохранителей около аккумуляторной батареи. На первых моделях этого практически не случается, если только ослабнет контакт на центральном переключателе или подключённых проводах. Чаще всего такая неисправность появляется в Газелях рестайлинг. Это связанно с применением реле в цепи габаритов, через контакты которого проходит так же и ток на лампы фар. Из строя при этом выходит не только реле, но и гнездо, куда оно вставляется, особенно при ослаблении контактов. Реле находится на кронштейне под панелью, на рулевой колонке.

admin 17/05/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Назначение предохранителей и реле КАМАЗ Евро-3, Евро -4

Расположение предохранителей и реле

1 – Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.

Реле за панелью выключателей

1, 2, 3, 4 — См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 — реле ЭФУ; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика останова платформы; 9 — реле заднего противотуманного фонаря; 10 — реле маслоотделителя

Таблица применяемых реле

Поз. Для двигателей Cummins Для двигателей КАМАЗ
1 Реле АБС
2 Реле блокировки стартера Реле АБС
3 Реле торможения
4 Реле сцепления Реле вспомогательного тормоза
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: