Дополнительные элементы
Реле топливного насоса (К27)
Расположение
Обозначение
- 11 – кроме 124.034, 124.036
- 12 – под задним сидением (модели; 124.034 (E420), 124.036 (E500))
- N6 – Блок управления компрессором кондиционера
- N30 – Блок управления ABS
Прочие элементы
Схема
Назначение
- K11/1 – Реле левого подголовника
- K11/2 – Реле правого подголовника
- K12/1 – Прерывистый таймер заднего стеклоочистителя
- N13 – Реле защиты двигателя от перегрузок/круиз-контроль
- N14 – Реле свечей накала
- N28 – Блок управления прицепом
У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.
Есть что добавить – пишите в комментарии.
14.4. Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены на наклейке (показана стрелкой), расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей. |
Расположение предохранителей на блоке предохранителей
№ | Потребитель тока | А |
1 |
Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогрев наружных зеркал |
5 |
2 | Указатели поворота | 10 |
3 | Внутреннее освещение | 5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, климатическая установка | 7,5 |
6 | Центральная блокировка замков | 5 |
7 | Фонаря заднего хода | 10 |
8 | Телефон | 5 |
9 | Блок управления АБС | 5 |
10 | Электронные системы двигателя | 10 |
11 | Селектор (при автоматической коробки передач) | 5 |
12 | Телефон | 7,5 |
13 | Сигналы торможения | 10 |
14 |
Плафоны и светильники для чтения, центральная блокировка замков |
10 |
15 | Автоматическая коробка передач | 10 |
16 | Стеклоомыватели | 10 |
17 | Обогреваемый цилиндр-упор задней двери | 7,5 |
18 | Дальний свет правый | 10 |
19 | Дальний свет левый | 10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона фар | 10 |
21 | Ближний свет левый | 10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые | 5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые | 5 |
24 | Стеклоомыватели | 20 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка | 25 |
26 | Обогрев заднего стекла | 20 |
27 | Очиститель заднего стекла | 10 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Электронные системы двигателя | 10 |
30 | Подъемно-сдвижная панель люка крыши | 20 |
31 | Автоматическая коробка передач | 10 |
32 | Электронные системы двигателя | 10 |
33 | Очистители фар | 20 |
34 | Электронные системы двигателя | 10 |
35 | «Плюс» продолжительного электропитания прицепа | 30 |
36 | противотуманные фонари | 15 |
37 | Вывод «S» | 20 |
38 | Плафон багажного отделения, центральная блокировка замков | 10 |
39 | Аварийная сигнализации | 15 |
40 | Звуковой сигнал | 20 |
41 | Прикуриватель | 15 |
42 | Радиоприемник | 15 |
43 | Электронные системы двигателя | 10 |
44 | Обогрев сидений | 15 |
Предупреждение
Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24, на электрических схемах автомобиля
обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя
впереди добавляется цифра 2.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Коробка предохранителей в моторном отсеке на аккумуляторной батарее
Предохранители | А |
Вентилятор системы охлаждения, 1-ая ступень | 30 |
Реле электродвигателя АБС | 30 |
Главное реле АБС | 30 |
Металлические предохранители: | |
Генератор | 150 |
Бортовая сеть | 110 |
Вентилятор системы охлаждения 2-ая ступень | 30 |
Электронные системы двигателя | 50 |
Предпусковой подогрев дизельного двигателя | 50 |
Автоматы защиты
Все вместе электроприводы стеклоподъемников и люка защищены также автоматом
защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при
примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается.
Кузов
Коррозию в первую очередь следует искать на краях дверей и крышки багажника, и под уплотнителем, с внутренней стороны передних крыльев – в месте крепления бампера и на кромке задних колесных арок. Шокировать может и осмотр снизу. Серьезные поражения коррозия может нанести порогам. Тогда потребуется их замена (около 200-500 долларов).
Пластиковое остекление фар со временем мутнеет. До определенной поры помогает полировка, а после фары придется заменить. Фирменная ксеноновая лампа (опция) стоит дорого – около 100 долларов.
Заглянем в багажник «лупатого». Его объем в седане 520 литров, а в универсале – 600 литров. При осмотре необходимо обязательно заглянуть под «ковер», чтобы удостовериться в отсутствии влаги, особенно на боковых стенках багажника.
На что обращать внимание
Если вы относитесь к перечисленным категориям покупателей, значит покупка Мерседеса 124 не за горами. Но при осмотре предлагаемых к продаже автомобилей вы обязательно должны удостовериться в надежности основных узлов и агрегатов. И особое место среди них занимает электроника.
Основные дефекты, чаще других встречающиеся на серии W124
В частности:
- Насколько надежна подкапотная проводка Мерседес 124;
- Исправны ли приборы световой сигнализации и головного света (см. к примеру чем болеют фары КИА);
- В каком состоянии омыватели и стеклоочистители;
- Работоспособность органов комфорта – кондиционера, дополнительного отопителя или климат-контроля.
Электрика
Первое, на что следует обратить внимание, открыв капот – внешний вид пучка проводов от электронного блока к узлам силового агрегата
Основные элементы электрооборудования, требующие пристального изучения при покупке
Практически на каждой второй подержанной машине вы увидите «неродные» провода
Выход из такой ситуации есть, причем не один:
- электропроводка Мерседес подлежит полной замене, правда цена оригинальной будет достаточно высокой;
- переборка – результат не гарантирован, также как и экономия, поскольку это длительный процесс, соответственно стоимость нормо-часа окажется большой;
- покупка б/у (восстановленной проводки) – опасна по причине возможного замыкания и пожара.
Кузов
Особых советов давать не будем – многие из вас автовладельцы со стажем, поэтому хорошо знают, как определить проблемы кузовщины любой легендарной классики
Единственный момент, на который обращаем внимание – зона вокруг люка и электроприводы. Это слабое место данной серии Мерседесов, которую не восстановить своими руками в гараже
Выбирайте машины с исправным люком
Ходовая часть
Здесь без поездки на автомобиле трудно что-либо прогнозировать. Особых проблем нет, тем более, что запасные части недорогие, а конструкция подвески обеспечивает долгую «живучесть» всех ее элементов, что не может не радовать.
Силовой агрегат
Самый разумный совет, который мы можем вам дать – пригнать автомобиль, который вы собираетесь купить к независимому мотористу. У Мерседеса разные силовые агрегаты имеют и разные особенности, о которых лучше всего поведает специалист.
Найти автомобиль с двигателем в хорошем состоянии – большая удача
Надеемся, что наш обзор проблемных вопросов по выбору автомобиля Мерседес 124 поможет вам избежать ошибок. И вы действительно сможете приобрести качественный экземпляр, который после небольших вложений с вашей стороны будет верой и правдой служить вам еще долгие годы. Удачи на дорогах!
Двигатель
Наибольшей популярностью пользуются 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 136 л.с. и 2,2-литровый турбодизель без турбины (95 л.с.). В Европе наиболее популярны 2,9-литровый дизель и более мощные бензиновые моторы с рабочим объемом 2,8 л, 3,0 и 3,2 литра.
2-литровый бензиновый атмосферник — самый простой и надежный двигатель. Он наглядно продемонстрировал свою выносливость в коммерческих моделях Mercedes Vito и Sprinter. Шестерки 2.8, 3.0 и 3.2 л также достаточно надежные. Да, они потребляют больше топлива – около 10-11 л/100 км, но обеспечивают более высокую динамику.
Ахиллесова пята 2,2-литрового дизельного агрегата – топливный насос. Стоимость ремонта – около 600 долларов. Расход топлива с данным мотором составляет в городе в среднем 8-9 л/100 км, на трассе – около 6 л/100 км. Ранние 2.2 CDI изначально страдали из-за микротрещин головки. Рядные «шестерки» М104 известны своими утечками и пробоями прокладки под головкой блока.
5-цилиндровый турбодизель рабочим объемом 2,9 л развивает мощность 129 л.с. и максимальный крутящий момент 300 Нм. В топливной системе использована аппаратура Bosch. В процессе эксплуатации потребуется замена свечей накаливания. Комплект обойдется в 40-60 долларов. Со временем могут появиться утечки в ТНВД, но он выходит из строя не так часто и легко поддается восстановлению – это не одноразовая вещь.
Топливные насосы дизельных моторов, пожалуй, единственное слабое место. Сами дизеля способны пройти не один миллион километров.
Блоки в салоне
Блок в панели приборов
В левом торце приборной панели, за защитной крышкой находится блок с предохранителями.
Фото – пример
Схема
Назначение
150A Электропитание: Задний блок силовых предохранителей | |
21 | 25/30A Блок управления задней правой двери |
22 | Блок управления передней правой двери |
23 | 30A Блок управления регулировки сиденья с функцией памяти, передний пассажир |
24 | 25A Кабельный наконечник электроцепи клеммы 30, Keyless-Go |
25 | 25A Автономный отопитель защищен через концевую кабельную муфту:( Отопитель STH) |
5A Дополнительная защита через предохранитель переключателя автономного отопителя: | |
Приемный блок дистанционного радиоуправления автономным отопителем STH | |
26 | 7,5A CD-чейнджер |
27 | 5A Реле клеммы 15 (с 2007 года) |
28 | 5A Аудиосистема |
Блок-панель управления с дисплеем системы COMAND (Япония) | |
15A Панель управления аудиомодуля и навигационного блока (Audio 50 APS) | |
15A Блок-панель управления с дисплеем системы COMAND | |
29 | 15A Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 30 |
15A Блок управления преобразователя постоянного напряжения (до 2003 года) | |
Эл7,5Aектронный модуль рулевой колонки | |
7,5A Блок управления EZS | |
30 | 7,5A Диагностический разъём |
31 | 5A Верхняя блок-панель управления |
5A Разделительное реле отключаемых потребителей (2006 год) | |
7,5A Блок управления SAM с модулем реле и предохранителей со стороны водителя (до 2006 года) | |
32 | 25/30A Блок управления задн. лев. двери |
33 | 25/30A Блок управления передней левой двери |
34 | 30A Блок управления регулировки водительского сиденья с функцией памяти |
35 | 5A Блок управления системы определения массы пассажиров (WSS) (с 2007 года; США) |
36 | 25A Блок управления подогрева и вентиляции сидений |
37 | 7,5/15A Блок управления AIRmatic с системой ADS |
38 | 7,5A Реле подголовников NECK-PRO |
39 | 5A Блок управления нижней блок-панели управления |
40 | 5A Верхняя блок-панель управления (до 2006 года) |
10A Блок управления подогрева и вентиляции сидений | |
41 | 5A Блок управления центрального интерфейса |
42 | 7,5A Разделительное реле отключаемых потребителей (до 2006 года) |
Блок управления ME (двигатели 112, 113) | |
Реле клеммы 87, двигатель (двигатели: 629, 642, 646 EVO) | |
Блок управления SAM с модулем реле и предохранителей со стороны водителя (двигатели 271, 272, 628, 629, 642, 646, 647, 648) | |
Блок управления CNG (двигатель 271) |
Блок под панелью приборов
Данный блок предохранителей находится в пространстве ног переднего пассажира. Для доступа надо убрать обшивку и защитную крышку.
Схема
Расшифровка
68 | 200A Дополнительный подогреватель (двигатели 629, 642, 646, 647, 648) |
69 | 150A Выходной каскад предпускового подогрева (двигатели 646, 647, 648) |
150A Конец времени накаливания свечи (двигатели 629, 642, 646) | |
70 | 150A Реле дополнительной аккумуляторной батареи |
Точка пуска двигателя от постороннего источника энергии (с 2007 года; тип 211.2) | |
71 | 100A Всасывающий электровентилятор двигателя и кондиционера с интегрированным регулятором (двигатели 112, 113, 156, 271, 272, 273, 629, 642, 646, 647, 648) |
72 | 50A Гидравлический блок SBC |
73 | 40A Гидравлический блок SBC |
40A Блок управления ESP (с 2007 года) | |
74 | 40A Реле AIRMATIC |
75 | 40A Блок управления SAM, со стороны пассажира |
76 | 40A Реле продувки катализатора (2003 год; двигатели 113.990 (E55 AMG)) |
40A Передний правый реверсивный натяжитель ремня безопасности (PRE-SAFE) | |
77 | 40A Блок рециркуляции воздуха системы отопления |
Блок управления солнечного генератора | |
Электромотор вентилятора (с 2007 года) |
Электрические предохранители
Быстрый доступ
Важные указания по технике
безопасности
ОСТОРОЖНО
Пользуйтесь только предохранителями, имеющими допуск для автомобилей «Мерседес-Бенц»
и предусмотренную для соответствующих систем силу тока. Не ремонтируйте и не шунтируйте
перегоревшие предохранители. При использовании недопущенных, отремонтированных или
шунтированных предохранителей существует опасность пожара вследствие перегрузки. Для
установления и устранения причины обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным
персоналом.
Пользуйтесь только предохранителями, имеющими допуск для автомобилей «Мерседес-Бенц»
и рассчитанными на предусмотренную для соответствующих систем силу тока. Иначе возникает
опасность повреждения электрических деталей или систем.
Электрические предохранители в Вашем автомобиле служат для отключения неисправных
электроцепей. Сработавший предохранитель вызывает отключение компонентов соответствующей
электроцепи и связанных с ними функций.
Перегоревшие предохранители необходимо заменить эквивалентными предохранителями (распознаются
по цвету и силе тока). Параметры предохранителей Вы найдете в схеме расположения предохранителей.
При повторном перегорании нового предохранителя для выяснения и устранения причины
обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Перед заменой
предохранителей
Предохраните автомобиль от откатывания .
Выключите все потребители электроэнергии.
Поверните ключ в замке зажигания в положение и выньте .
Или:
В автомобилях с системой KEYLESS-GO убедитесь в том, что зажигание выключено .
На комбинации приборов все контрольные лампы должны быть выключены.
Электрические предохранители распределены по различным блокам предохранителей:
-
Блок предохранителей на панели приборов на стороне водителя
-
Блок предохранителей в моторном отсеке слева по направлению движения
-
Блок предохранителей в багажнике справа по направлению движения
Схема расположения предохранителей находится в комплекте бортового инструмента в дополнительном
отсеке под полом багажника .
Блок предохранителей на
панели приборов
Не пользуйтесь для открывания крышки на панели приборов острыми предметами, например
отверткой. Иначе Вы можете повредить панель приборов или крышку.
Следите за тем, чтобы при открытой крышке в блок предохранителей не попала влага.
Следите при закрывании за правильным прилеганием крышки на блоке предохранителей.
Иначе проникновение влаги или грязи может отрицательно сказаться на функции предохранителей.
Открывание: слегка вытяните крышку внизу в направлении стрелки .
Потяните крышку в направлении стрелки наружу и снимите.
Закрывание: навесьте крышку впереди на панели приборов.
Прижмите крышку до ее фиксации.
Блок предохранителей в
моторном отсеке
ОСТОРОЖНО
Перед открыванием крышки блока
предохранителей убедитесь в том, что стеклоочистители выключены и ключ вынут из
замка зажигания. Иначе стеклоочистители с расположенным над крышкой рычажным
механизмом могут прийти в движение. Вследствие этого части тела могут быть
защемлены при движении рычагов стеклоочистителей.
Следите за тем, чтобы при открытой крышке в блок предохранителей не попала влага.
Следите при закрывании за правильным прилеганием крышки на блоке предохранителей.
Иначе проникновение влаги или грязи может отрицательно сказаться на функции предохранителей.
Убедитесь, что стеклоочистители выключены.
Откройте капот.
При образовании влаги протрите блок предохранителей сухой тканью.
Открывание: выньте электрические провода из направляющих.
Отведите провода в сторону. Для этого проведите провода за контактным выводом .
Откройте скобы .
Снимите крышку блока предохранителей вперед.
Закрывание: проконтролируйте правильное прилегание резинового уплотнения в крышке.
Вставьте крышку в держатель на задней стороне блока предохранителей.
Откиньте крышку вниз и закройте скобы .
Закрепите электрические провода в направляющих.
Закройте капот.
Блок предохранителей в
багажнике
Следите за тем, чтобы при открытой крышке в блок предохранителей не попала влага.
Следите при закрывании за правильным прилеганием крышки на блоке предохранителей.
Иначе проникновение влаги или грязи может отрицательно сказаться на функции предохранителей.
Откройте крышку багажника.
Купе
Открывание: поверните поворотный запор крышки по часовой стрелке.
Откиньте крышку вниз.
Кабриолет
Открывание: поднимите пол багажника .
Немного сдвиньте вырезанную часть покрытия пола назад, взявшись за выступы , и поднимите его вверх.
25.14. Подсветка прикуривателя
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите декоративную отделку и поролоновые вставки в задней части центральной консоли.
3
Соблюдая осторожность, снимите кожух рычага переключения передач с крышки пульта.
4. Отвинтите винт, расположенный в задней части крышки пульта, и снимите крышку.
5
Откройте крышку пепельницы, затем освободите фиксатор и снимите пепельницу.
6. Отвинтите винты и снимите в сборе прикуриватель и держатель пепельницы с центральной консоли и отсоедините электрический разъем.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. |
26.13 Трос привода спидометра
25.13. Трос привода спидометра Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите комбинацию приборов. 2
В салоне автомобиля привяжите к верхнему концу троса привода спидометра тонкий прочный шнур, затем, соблюдая осторожность, извлеките трос из моторного отсека и отвяжите от него шнур. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …
26.16 Рычаг стеклоочистителя
25.16. Рычаг стеклоочистителя Снятие Рычаг стеклоочистителя ветрового стекла Отвинчивание рычага стеклоочистителя ветрового стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите, а затем выключите стеклоочиститель ветрового стекла так, чтобы рычаг стеклоочистителя установился в исходном положении. 2. Снимите накладку болта крепления рычага стеклоочистителя и вывинти…
26.19 Элементы системы омывателя ветрового стекла и фар
25.19. Элементы системы омывателя ветрового стекла и фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок стеклоомывателя ветрового стекла расположен в моторном отсеке. На моделях с омывателями фар подача жидкости к жиклерам осуществляется дополнительным насосом из того же бачка. Бачок для жидкости стеклоомывателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите жидкость из бачка стеклоомывателя. 2. Отсоедините электрический разъем от насоса сте…
26.21 Громкоговорители
25.21. Громкоговорители Громкоговорители, расположенные на панели приборов Снятие декоративной накладки, расположенной сбоку решетки громкоговорителя Снятие решетки громкоговорителя с верхней части панели приборов Освобождение фиксаторов, крепящих громкоговоритель Отсоединение электрических разъемов от громкоговорителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …
26.23 Подушка безопасности
25.23. Подушка безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздушная подушка безопасности со стороны водителя установлена как стандартное оборудование на всех моделях. Подушка безопасности установлена в центре рулевого колеса. Система безопасности включается при включении зажигания и активизируется датчиком замедления, включенным в электронное контрольное устройство. Электронное контрольное устройство также управляет натяжными устройствами ремней безопасности переднего сидения. При неисправности систе…
Предохранители на W124
Блоки установлены на автомобилях Мерседес в кузове Е-класса, который выпускается с 1985 до 1998 года включительно. Схема расположения и основных назначений аналогична как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Размещаются под капотом в трех точках:
- первые два в коробке справа (блок реле №1 и предохранители);
- третий расположен слева за аккумулятором отдельно (блок реле №2).
В качестве цветовых маркеров, блок предохранителей Мерседес 124 использует 3 варианта окраски:
- Красный. Отвечает за регулировку-обогрев сидений/зеркал и стекол, освещение салона (включая подсветку дверей и бардачка), регулировку рулевой колонки, моторчик вентилятора и верхнего люка, работу стеклоподъемников, прикуривателя, магнитолы, омывателей и стеклоочистителей.
- Белый. Обеспечивает работу фар (включая габариты, поворотники), часов, аварийки, электрики карбюратора, клаксона, системы кондиционера, контрольных элементов (тахометра и спидометра), датчики температуры, водяной насос, подсветку приборов и номерного знака, электросистемы автоматической трансмиссии, а также магнитолы.
- Синий. Контролирует регулировку электродвигателей передних сидений и рулевой колонки, моторчик отопительного вентилятора, а также обогрев задних стекол.
Интересный момент! Очень часто, владельцы автомобилей Mercedes в 124 кузове, жалуются на проблему: перегорает предохранитель, расположенный в блоке справа в третьем ряду (обычно помечен буквой «G»). Причина частого выхода из строя, скрывается в стеклоподъемниках: предохранитель перегорает при полном опускании стекла.
Процедура по извлечению и замене испорченного предохранителя проста: понадобится пластиковый зажим-пинцет для удобного изъятия из гнезда элемента. В большинстве случаев автомобиль имеет встроенные предохранители в комплекте. При отсутствии можно приобрести оригинальный комплект (см. фото).
Предохранители на W202
Модель блоков располагается в автомобилях Mercedes с кузовом седан, универсал, выпущенный в период с 1993 по 2001 год. Установлены в 3 точках:
Место под блок предохранителей Мерседес W202 выбрано в зависимости от модификации, а также вариантов комплектации, года выпуска. Все блоки имеют собственную цветовую маркировку в зависимости от силы тока:
- Оранжевый 40А (насос вторичного воздуха);
- Зеленый 30А (реле отопления, регулировка сидений, стереоустановка, стеклоподъемники, вентиляторы, стеклоочистители, топливный насос);
- Желтый 20А (обогрев сидений и система кондиционирования, работа люка);
- Синий 15А (центральный замок, регулировка зеркал, фары заднего хода, агрегаты двигателя, фонарь бардачка, приемник, поворотники, аварийка, приборная панель);
- Красный 10А (температура, шторки стекол, система обогрева, телефон, противотуманки, фароочистители, стояночный фонарь, радиоприемник);
- Коричневый 7,5А (противоугонка, клаксон, элементы комфорта, проигрыватель, подголовники, противотуманки, подушки безопасности, свет, обогрев заднего стекла, система кондиционирования, подсветка номера и приборной панели).
Интересно! В большинстве случаев цветовая гамма блоков идентична и выпускается заводом изготовителем для многих моделей автомобилей, выпущенных в период с 1993 по 2005 год. Впрочем, бывают исключения. Это зависит от конкретной модели Мерседес и местом производства.