Электросхема тойота королла 150 кузов

Toyota Corolla Руководство по ремонту

Прочие материалы:

Цепь источника питания ЭБУ Описание схемы Эта схема обеспечивает питание для управления tvip ecu. Схема подключения Порядок осмотра 1 Проверить предохранитель (ecub) Снимите предохранитель с панели приборов j / b. проверьте целостность предохранителя. Стандарт: преемственность 2 Проверьте tvip ecu Отключите …

Процедура проверки Совет: начните проверку с шага 1 в случае использования портативного тестера и запустите из шага 2, если нет с помощью портативного тестера.1 Считайте значение портативного тестера (датчик контроля заноса) Убедитесь, что нет разницы между значением скорости, выводимым из датчик скорости вытесн …

Процедура проверки 1 Проверьте разъем ЭБУ системы противоскольжения (напряжение на клемме + BS) Отсоедините разъем ЭБУ системы противоскольжения. измерить напряжение между клеммами + bs (2) и gnd (1, 23) бокового разъема жгута проводов ЭБУ системы противоскольжения. Напряжение: 10 14 В 2 Подтвердите dtc Проверьте файл dtc.ОК : п …

Двигатели

Автомобиль получил два мотора 1,4 л (4ZZ-FE) и 1,6 л (1ZR-FE). Первый был унаследован от предыдущей модели. Двигатель 1.6 разработан практически с нуля. Позже 1.4 заменили на 1.33 л (1NR-FE).

Двигатели литражом 1,6 и 1,33 оснащены системой DUAL VVT-i, которая обеспечивает хорошие ездовые характеристики и экономию топлива.

Все моторы имеют надежный привод ГРМ цепного типа.

Наибольшее распространение получили Короллы с мотором 1,6 литра. Хотя двигатель и надежный, но с ремонтом нет-нет да и приходится сталкиваться.

Чаще всего внимания требует помпа, которая может потечь или зашуметь. Новый насос системы охлаждения можно приобрести за 4-7 тыс. рублей.

На отрезке 150-250 тыс. км сдаются заводские катушки зажигания (около 3000 рублей).

Спустя 150-200 тыс. км может появиться треск при запуске холодного двигателя, и становится различим шум цепи привода ГРМ. Обычно виноват в этом гидронатяжитель, который следует заменить (около 2000 рублей). Кроме того, из-под прокладки натяжителя может потечь масло.

Реже причиной треска при запуске становится муфта системы VVT-i (7-11 тыс. рублей).

После 200-250 тыс. км пробега встречаются случаи прогара прокладки головки блока цилиндров. Замена прокладки с шлифовкой головки, попутным обновлением маслосъемных колпачков и цепи привода ГРМ потянет из кошелка свыше 60 000 рублей.

Со временем увеличивается расход масла на угар. Победить дефект заменой одних лишь маслосъемных колпачков удается не всегда. Масложору способствуют и залегшие поршневые кольца (40-60 тыс. рублей).

Расположение блоков предохранителей в Тойота Королла 150 и Аурисе

Предохранители в салоне Тойота Королла Е150

Обозначение Ток, А Защищаемая цепь
F1 AM1 7.5 Стартер, система впрыска топлива, система блокировки включения передач
F2 FR FOG 15 Противотуманные фары
F3 Резерв
F4 ACCB 25 Стартер, система впрыска топлива
F5 DOOR 25 Центральный замок
F6 Резерв
F7 STOP 10 Стоп-сигналы, ABS, система впрыска топлива
F8 OBD 7.5 Питание разъёма диагностики OBD
F9 ECU-IG NO.2 10 Фонари заднего хода, обогрев заднего стекла, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, система зарядки АКБ, сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, аварийная сигнализация, указатель поворота
F10 ECU-IG NO.1 10 Автоматическая система коррекции света фар, электропривод руля, вентилятор системы охлаждения, ABS, VSC, система впрыска топлива, аудиосистема, система Smart Entry, блок управления электрооборудованием
F11 WASHER 15 Омыватель лобового стекла
F12 Резерв
F13 WIPER 25 Стеклоочиститель
F14 HTR-IG 10 Кондиционер, обогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида
F15 SEAT HTR 15 Подогрев сидений
F16 TAIL 10 Передние фары, задние фонари, подсветка номерного знака, габаритные огни, подсветка панели приборов, противотуманные фары, система впрыска топлива,
F17 PANEL 7.5 Освещение салона, подсветка вещевого ящика, подсветка панели приборов, переключатели на рулевом колесе
F18 Резерв
F19 FR DOOR 20 Передние стеклоподъемники
F20 RL DOOR 20 Задний левый стеклоподъемник
F21 RR DOOR 20 Задний правый стеклоподъемник
F22 SUNROOF 20 Привод люка
F23 CIG 15 Предохранитель прикуривателя Тойота Королла Е150
F24 ACC 7.5 Аудиосистема, система блокировки включения передач, привод боковых зеркал заднего вида, блок управления электрооборудованием, система Smart Entry
F25 Резерв
F26 MIR HTR 10 Обогрев боковых зеркал заднего вида, система впрыска
F27 Резерв
F28 Резерв
F29 RR FOG 7.5 Задний противотуманный фонарь
F30 IGN 7.5 Система блокировки рулевого управления, система пассивной безопасности SRS, роботизированная коробка передач, система впрыска, система Smart Entry
F31 METER 7.5 Контрольно-измерительные приборы

Первичная подготовка машины перед поездкой

Обязательно перед началом движения проведите проверку всех систем и агрегатов авто:

  • посмотрите, нет ли под машиной утечки жидкостей;
  • обследуйте зеркала, стеклоочистители, фары и фонари;
  • проверьте крепление номерных знаков (все фонари и номерные знаки должны быть чистыми);
  • проверьте, не спущены ли колеса;
  • посмотрите уровень масла в моторе, если нужно, произведите доливку;
  • проследите уровень тормозной жидкости и антифриза;
  • проконтролируйте работу ручного тормоза;
  • проверьте, работает ли звуковой сигнал;
  • посмотрите, горят ли фары и фонари;
  • проверьте, работают ли стеклоомыватели;
  • оцените качество функционирования тормозной системы.

Диагностика электрической схемы

Выполняя диагностику схемы электрической части Тойота Королла, важно выполнить следующие действия:

Проверить в случае установки автоматических выключателей, а также предохранителей, это позволит сделать выводы относительно их работоспособности.
Выполнить проверку уровня зарядки аккумуляторной батареи Тойота Королла, вместе с тем надежность соединений проводов данного агрегата

Важно, чтобы соединения были чистыми, без наличия отложений, солей и окислов.
Обязательным этапом диагностики схемы является проверка контактов, которые непременно не должны иметь нарушений подсоединенных элементов. В том случае, если присутствуют загрязнения, отслоения, нарушение целостности, выполняется ремонт контактов – зачистка.
Достаточно высокого внимания потребует процесс отсоединения разъема подключения клемм, важно не тянуть за провода, а использовать для этих целей только корпус самого разъема

Это позволит исключить повреждения отдельных контактов схемы, сделав ремонт экономичным, без дополнительных затрат на эксплуатацию.

Электросхемы Toyota corolla



 В данной категории приведены электросхемы для автомобиля Toyota corolla 2006-2013 года выпуска. Стоит заметить, что в зависимости от комплектации автомобиля могут быть реализованы те или иные электросхемы. В некоторых комплектациях могут отсутствовать отдельные опции и как следствие электросхемы поддерживающие данные функции.

 Подключение звукового сигнала в автомобиле осуществляется по классической схеме. Реле срабатывает от минусового потенциала, который приходит с кнопки сигнала расположенной на руле автомобиля. Плюсовой провод постоянно подключен к реле звукового сигнала, через предохранитель. При срабатывании реле, плюсовой потенциал через контакты реле подается на сирену. Сирена постоянно подключена к минусовому потенциалу, поэтому при питании + 12 в она срабатывает. Далее приведена принципиальная электрическая схема подключения звукового сигнала в автомобиле Toyota Coroll (модельный ряд 2006-2012 год)

В данной статье приведена электросхема подключения задних противотуманных фар Toyota corolla 2006 — 2010 года выпуска.

В данной статье приведена электросхема подключения противотуманных фар Toyota corolla 2006 — 2010 года выпуска.

В данной статье приведена электросхема блокировки дверей Toyota corolla. В качестве элементов отвечающих за перемещение элементов замка и запирание замка используются не соленоида, а двигатели. 

В данном разделе приведена электросхема блокировки акпп при выключенном зажигании.

В данном разделе приведена электросхема подсоединения привода багажника Toyota corolla 2006-2010 год выпуска.

В данном разделе приведена электрическая схема системы освещения автомобиля Toyota corolla 2006-2010 года выпуска.

В данном разделе приведена электрическая принципиальная схема штатной сигнализации установленной на автомобиле Toyota corolla 2006-2010.

В данном разделе приведена электросхема соединений штатной магнитолы автомобиля Toyota corolla с 2006 — 2011 год выпуска.

Не заводиться машина — виноват ли стартер

Проблемы со стартером возникают постепенно. Машина перестает заводиться с первого раза, при этом издавая характерный звук. Проверить исправность стартера следует после того как машина два или три раза не завелась с первого или второго раза. Если машина не заводится с первого раза, проблемы могут быть не только со стартером. Может быть дело в свечах зажигания ли в реле стартера, в контактной группе замка зажигания, во втягивающем или в щеточном узле. Перед решением заменить стартер следует проверить эти системы машины. Если проблема обнаружилась именно в этих причинах, решать в первую очередь следует именно их. Но что если проблема в реле стартера?

Блоки в салоне

Общий принцип коммутации цепей питания подобен всем прочим автомобилям – предохранители, защищающие схемы от перегрузок и коротких замыканий, а также реле, преобразующие управляющие сигналы в силовые, компактно группируются в несколько модулей.

Это упрощает как разводку цепей, так и поиск неисправностей.

Схема расположения

Блок салонных предохранителей находится под приборной панелью. Он закрыт крышкой с пластиковым фиксатором.

На внутренней стороне крышки имеется схема с кратким описанием конкретных предохранителей и их цепей, а также номинальным током каждого.

Расположение предохранителей

Предохранители ножевого типа в количестве 31 штуки размещены в два ряда с указанием номиналов и цветовой кодировкой. В зависимости от варианта исполнения автомобиля некоторые могут не использоваться, но присутствовать, являясь запасными.

Расшифровка предохранителей:

Более мощные приборы иной конструкции находятся под отдельной крышкой левее, их номиналы – 30 и 40 Ампер. Подогрев сидений применяется не на всех машинах.

Реле в салоне располагаются как в кластерах, так и отдельно. Реле зажигания (главное) стоит в блоке с мощными предохранителями слева под панелью, вместе с коммутаторами поворотов и отопителя.

Расположение верхнего блока предохранителей.

Расшифровка:

Блоки реле

Два дополнительных блока реле расположены под консолью. Отсюда управляются стартёр, противотуманный свет и вспомогательные цепи. Для доступа снимается панель консоли.

Первый блок.

Второй блок.

Отдельно устанавливаются реле стеклоочистителей и те, которые встроены в управляющие модули под передней панелью.

’06 -’13 Toyota Corolla (E150 — EU, AU, ZA, NZ) Схема предохранителей

No. Предохранитель А Схема
1 КУПОЛ 10 Освещение салона, освещение багажного отделения, подсветка умывальника, интеллектуальная система входа и запуска, беспроводной пульт дистанционного управления, освещение выключателя двигателя
2 РАД № 1 15 Аудиосистема, навигационная система
3 ЭБУ-В 10 Главный ЭБУ кузова, электрические стеклоподъемники, приборы и счетчики, система блокировки дверей с электроприводом, система контроля устойчивости автомобиля, система Stop & Start, система зарядки
4 Д.C.C
5 ЭБУ-В2 10 Многорежимная механическая коробка передач, система кондиционирования, интеллектуальная система входа и запуска, система зарядки, электрические стеклоподъемники
6
7 ЭБУ-B3 7,5 Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива
8
9 IGT / INJ 15 Бензин: Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система запуска
10 ЗАМОК STRG 20 Система блокировки рулевого управления
11 A / F 20 Выхлопная система
12 AM2 30 Система запуска, интеллектуальная система входа и запуска, «IG2 NO.2 «предохранитель
13 ETCS 10 Электронная система управления дроссельной заслонкой
14 ОБОРОТ-ЗТ 10 Указатели поворота
15 ALT-S 7,5 Система зарядки
16 AM2 № 2 7,5 Главный ЭБУ кузова, система остановки и запуска
17 HTR 50 Система кондиционирования
18 АБС №1 50 Антиблокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля
19 CDS ВЕНТИЛЯТОР 30 1AD-FTV, 2AD-FHV: Электровентилятор охлаждения
АБС № 3 30 Бензин (TMC Made): Антиблокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля
20 РДИ ФАН 40 Электровентилятор охлаждения
21 H-LP CLN 30 Очиститель фар
22
23
24
25
26 H-LP ОСНОВНОЙ 50 Предохранители «H-LP LH LO», «H-LP RH LO», «H-LP LH HI», «H-LP RH HI»
27 P / I 50 Предохранители «EFI MAIN», «EDU», «HORN», «IG2»
28
29 P-СИСТЕМА 30 Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива
30 GLOW 80 Система накаливания двигателя
31 EPS 60 Электроусилитель руля
32 ALT 120 Бензин: Система зарядки, «RDI FAN», «H-LP CLN», «ABS NO.1 «,» АБС № 3 «,» HTR «,» HTR SUB NO. 1 «,» HTR SUB NO. 2 «,» HTR SUB NO. 3 »,« ACC »,« CIG »,« ECU-IG NO. 2 »,« HTR-IG »,« WIPER »,« RR WIPER »,« WASHER »,« ECU-IG NO. 1 «,» SEAT HTR «,» AM1 «,» DOOR «,» STOP «,» FR DOOR «,» POWER «,» RR DOOR «,» RL DOOR «,» OBD «,» ACC-B «,» RR FOG »,« FR FOG »,« SUNROOF »,« DEF »,« MIR HTR »,« TAIL »,« PANEL »предохранители
ALT 140 Дизель: Система зарядки, «RDI FAN», «CDS FAN», «H-LP CLN», «ABS № 1», «ABS № 2», «HTR», «HTR SUB NO.1 «,» HTR SUB NO. 2 «,» HTR SUB NO. 3 »,« STV HTR »,« ACC »,« CIG »,« ECU-IG NO. 2 »,« HTR-IG »,« WIPER »,« RR WIPER »,« WASHER »,« ECU-IG NO. 1 «,» SEAT HTR «,» AM1 «,» DOOR «,» STOP «,» FR DOOR «,» POWER «,» RR DOOR «,» RL DOOR «,» OBD «,» ACC-B «,» RR FOG »,« FR FOG »,« SUNROOF »,« DEF »,« MIR HTR »,« TAIL »,« PANEL »предохранители
33 IG2 15 Многоточечная система впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска, интеллектуальная система входа и запуска, предохранители «IGN», «METER»
34 РОГ 15 Гудок
35 EFI ГЛАВНАЯ 20 Бензин: Система распределенного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система остановки и запуска, «EFI NO.1 «,» EFI NO. 2 «предохранители
30 Дизель: Система распределенного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система остановки и запуска, предохранители «EFI NO. 1», «EFI NO. 2»
36 EFI ГЛАВНАЯ 30
EDU 20 Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива
37
38 BBC 40 Система остановки и запуска
AMT 50 Многорежимная МКПП
39 HTR SUB NO.3 30 ТЭН
40
41 HTR SUB № 2 30 ТЭН
42

Другие проблемы и неисправности

С наступлением холодов и особенно зимой пыл владельца порой охлаждали капли воды из-под плафона на потолке. Появлялись они при прогреве салона после длительной стоянки на холоде. Причина — плохо проработанная конструкция между потолком и крышей, а также недостаточные меры по исключению образования конденсата. С дефектом автосервисы боролись проклейкой крыши шумоизоляцией.

Материалы отделки салона применены не самые лучшие. Жесткий пластик при понижении температуры (особенно зимой) начинает скрипеть и греметь на неровностях дороги. Чаще всего шумят передняя панель и задняя полка. Проблема решается проклейкой шумоизоляционными материалами.

Разочаровала и магнитола, уже в первый год эксплуатации ее стекло мутнело. Дефектные устройства менялись по гарантии.

Добавляли дискомфорта скрип или щелчки водительского кресла. Звуки возникали в момент посадки и высадки, а также при резких ускорениях и остановках. Дилеры замечания принимали с неохотой. Проблема исчезала после полной замены кресла на новое.

Кроме того, были случаи выхода из строя системы подогрева водительского кресла, причиной которых был отказ нагревательных элементов.

Пластик, применявшийся для внешней отделки, довольно легко деформировался при влиянии внешних неблагоприятных условий: изгибались передние брызговики, с дальнейшим отрывом, а также накладка крышки багажника над госномером.

Отмечено несколько случаев самопроизвольного растрескивания заднего фонаря.

Генератор потребует внимания после 200-250 тыс. км. Чаще приходится обновлять щетки и обгонную муфту, реже — регулятор напряжения или диодный мост. За ремонт в сервисе попросят в районе 6000 рублей.

С возрастом сдается моторчик отопителя (7000 рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал).

31 Toyota Скачать руководства в формате PDF бесплатно!

Коды самодиагностики считываются по количеству миганий индикатора «O / D OFF» при замкнутых выводах «TE1» — «E1» разъема DLC1 под капотом или «TC» — «CG» разъема DLC3 под капотом. приборная панель и зажигание включены (одновременно должно быть разрешено переключение повышающей передачи — «O / D OFF» не горит).

11 — Норма

37 — Датчик входной скорости АКПП (R1705)

38 — Датчик температуры жидкости АКПП

42 — Датчик скорости (или датчик скорости выходного вала) (R0500)

44 — Датчик частоты вращения (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)

46 — соленоид управления гидроаккумулятором (R1765)

61 — Датчик скорости (или датчик скорости переднего выходного вала)

62 — соленоид №1 (R0753)

63 — соленоид №2 (R0758)

64 — соленоид блокировки муфты гидротрансформатора (R0773)

67 — Датчик входной скорости АКПП

68 — Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора муфты включения

73 — соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Коды самодиагностики считываются так же, как коды неисправностей двигателя, по количеству миганий индикатора «4WS» при замыкании выводов «TC» — «E1» разъема DLC1 под разъемом капот и зажигание включено.

11 — Электронный блок управления 4WS

12 — Проблема заднего рулевого главного двигателя

13 — неисправность трансмиссии рулевого управления

21 — Короткое замыкание в системе главного двигателя

22 — Обрыв в системе главного двигателя

23 — Блокировка главного двигателя

24 — Неисправность главного двигателя

31 — Разрыв в системе реверсивного двигателя

32 — Неисправность реверсивного двигателя

41 — Неисправность датчика скорости левого переднего колеса

42 — Датчик неисправности системы 4WS

43 — Неправильная работа датчика системы 4WS

Ремонт Тойота

В табл указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне нажмите на фиксатор На лицевую сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл цепи, которые защищает данный предохранитель. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару. Так выглядит перегоревший предохранитель показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась.

Условно их обозначают вид А, вид В, вид С. Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе. Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет. Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе.

Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда.

Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок. Инструкция по замене предохранителей Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить.

Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене. Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты.

С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию. Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla.

При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим — возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.

Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Система запирания электроприводных дверей Система кондиционирования воздуха Бортовая система диагностики Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электроприводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, антизапотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электроприводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмоподушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система антиблокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стеклоомыватель заднего окна Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля Электрический охлаждающий вентилятор Очиститель передних фар

Предохранители и реле в моторном отсеке

Блок предохранителей рядом с левой стойкой (на рис. № 2)

  1. резерв
  2. SPARE (5А, 7.5А, 15А) — запасные предохранители
  3. SPARE (5А, 7.5А, 15А) — запасные предохранители
  4. SPARE (5А, 7.5А, 15А) — запасные предохранители
  5. MAIN (40A) — система запуска, передние фары предохранители: HEAD(RH) или HEAD(RH-UPR), HEAD(LH) или HEAD(LH-UPR)
  6. DOME (15A) — аудиосистема, освещение салона, местная подсветка, освещение багажника, часы
  7. HAZARD (10A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация
  8. AM2 (15A) — вторая цепь замка зажигания, система кондиционирования, плавкие вставки ST и IGN
  9. резерв
  10. HEAD(LH) или HEAD(LH-UPR) (10A) — левая фара
  11. ALT-S (5А) — система зарядки (генератор)
  12. HEAD(RH) или HEAD(RH-UPR) (10A) — правая фара
  13. EFI или F-HTR (15A) — электронный блок управления двигателем
  14. HORN (10A) — звуковой сигнал
  15. FAN (30A) — вентиляторы
  16. AM1 (50A) — первая цепь замка зажигания, предохранители: CIG, TURN, GAUGE, ECU-IG, WIP, S-HTR

FL ALT (100A) — главный предохранитель, предохранители: FAN, CDS, HTR, A/C FL ABS (50A) — предохранитель ABS, предохранители: AM1, POWER, D/L, TAIL, FOG, ECU-B, STOP, DEF, DEF I-UP/M-HTR

A — ST — реле стартера B — HEAD — реле фар C — EFI or F-HTR — реле системы впрыска D — ENGINE MAIN — реле двигателя E — FAN No 1 — реле вентилятора охлаждения F — HORN — реле звукового сигнала

Блок предохранителей рядом с аккумулятором (на рис. № 3)

1 — CDS (30A) — вентилятор конденсатора кондиционера A — A.C MG — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера B — A.C FAN No.3 — реле № 3 вентилятора радиатора C — A.C FAN No.2 — реле № 2 вентилятора радиатора

схема и салонный блок, где находятся

6365 Апр 20 В Тойота Королла E120 и Е150 (2008–2014 года выпуска) все электрические цепи защищены предохранителями. В случае коротких замыканий ток в электрической цепи возрастает в 7 раз и палит электрооборудование автомобиля. Для того чтобы этого не происходило, каждая цепь машины защищена плавким предохранителем, отвечающим за безопасность оборудования.

Суть его работы заключается в элементе, который плавится от больших токов, тем самым размыкая цепь. Это значит, что каждый защитный элемент является одноразовым, поэтому для восстановления работы цепи необходимо достать сгоревший и поставить новый.

Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся

Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.

При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.

Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.

Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя

В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.

Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.

При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.

Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.

О видах плавких вставок

Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.

Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.

Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.

Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.

Инструкция по замене предохранителей

Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.

Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.

Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: