Электрическая схема камаз

Как определить неисправность?

Выявление поломок в работе оборудования возможно с привлечением специалиста либо в домашних условиях.

В целом существует два состояния транспортного средства, при которых можно определить неисправность цепи:

  1. Мотор не заводится, эксплуатация авто невозможна. Причин поломки в данном случае может быть много. Диагностику оборудования следует начать с проверки замка зажигания, распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного узла и, разумеется, аккумулятора. В большинстве случаев причину можно решить путем заряда аккумуляторной батареи, очисткой свечей зажигания от нагара или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Перед тем, как приступить к демонтажу и разбору узла, следует проверить качество натяжения генераторного ремня. Возможно, ремешок ослаб или его натяжка очень сильная, что также не очень хорошо для авто.
  2. Двигатель можно завести, но оборудование не работает или работает частично. Возможно, не работает группа устройств. Например, в вашем авто одновременно перестали работать повороники и щетки стеклоочистителя. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны между собой? Но нужно учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. И если он вышел из строя или на его схеме плохой контакт, то узлы просто не могут быть запущены. Если мотор заводится, то часть узлов не работают, то сначала следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или часть из них просто перегорела. Если предохранительные элементы рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на 100%, то необходимо заняться диагностикой проводки (автор видео — канал CarEnergy).

Электрическая схема отопительной системы


Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки

Отопление служит для обогрева кабины управления в холодное время года. Нагревание воздуха происходит через радиатор. Поток горячего воздуха поступает от реверсивного электродвигателя типа МЭ-250.

В зависимости от способа подключения контактов двигатель функционирует в двух режимах. При подключении к положительному полюсу источника питания вращение вала двигателя происходит в правую сторону. При подключении к отрицательному полюсу – в левую сторону.

Управление отоплением производят из кабины через клавишный переключатель. Бесперебойную работу узлов и агрегатов оценивают с помощью контрольных ламп.

Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления предпусковым подогревом

Схема блока управления предпусковым подогревом двигателя КАМАЗ 5490.

Центральный блок управления электрооборудованием ЦБУЭ на базе CBCU3-E24L — одно из базовых звеньев мультиплексной архитектуры электрооборудования КАМАЗ 5490, предназначенное для управления и контроля электрооборудованием автомобиля, выполняющее функции подготовки обработки данных для вывода на комбинацию приборов.

  • Платформа KIBES-32 (24В);
  • Программное обеспечение с использованием PLC;
  • Электронно управляемые входные линии со встроенной диагностикой;
  • Обработка цифровых и аналоговых сигналов;
  • Поддерживает расширение за счет дополнительных мультиплексных узлов;

Как Выставить Зажигание На Камазе С Бош

Как выставить зажигание

наКамАЗе верно?

Зная, как выставить зажигание

наКамАЗе с внедрением малого оборудования и инвентаря, можно решить данную делему даже в полевых критериях. Как натроить зажигание на иж юпитер как настраивать карбюратор, как показано на. Для этого нужно осознавать механизм работы системы зажигания, также предпосылки, по которым в ней может происходить сбой.

Что такое момент впрыска?

На дизельных автомобилях корректнее именовать зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается наибольшее давление, в этот момент осуществляется подача горючего.

Как выставить зажигание на КамАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не волноваться по этому поводу. Но не все так просто.

Дело в том, что каждый агрегат имеет определенный момент впрыска, в связи с особенностями девайсов частей мотора. Кто поможет советом как выставить зажигание на камазе после замены тнвд, чет прямо боюсь без настройки заводить.

Не считая того, на данный показатель оказывают влияние качество и тип горючего.

Настройка

На хоть какой авто силовой установке предусмотрены метки (градусы), предназначенные как раз для выставления зажигания. Если систему отрегулировать строго по меткам, мотор будет работать в рациональном режиме, при условии, что ТНВД, движок и горючее соответствуют эталонным чертам по ГОСТУ.

Прежде чем начать говорить о том, почему выходит из строя электронное зажигание на буране, неплохо бы разобраться, из чего же это самое зажигание состоит, и как все эти элементы. По сути, указатели являются типичным ориентиром, позволяющим осознать, как выставить зажигание

на КамАЗе.

На рассматриваемом автомобиле насос высочайшего давления для горючего ставится на шпонку с боковой стороны коробки, а муфта ТНВД может фиксироваться в 2-ух положениях с различием в 180 градусов. Обычно, если прижимающей винт привода размещается в высшей части, означает, метки ТНВД и муфты должны располагаться напротив.

Особенности

После того как все детали выставлены по меткам, нужно затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска) — youtube. Автомобиль должен запуститься без заморочек с первого раза.

Если грузовик не заводится либо из выхлопной системы идет белоснежный дым, означает, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов. Будет нужно открутить требуемые детали и развернуть их на 180°, повторно запустить движок.

При отсутствии меток либо наличии излишних рисок лучше выставлять элементы приблизительно посредине регулировочных значков. Чтоб осознавать, как верно выставить зажигание на КамАЗе, нужно учесть признаки позднего и ранешнего впрыска.

Ранний момент впрыска

При ранешном зажигании поршень не успевает дойти до верхней точки, а горючее уже начинает поступать в рабочую камеру. Главные признаки этого момента:

  • Жесткая работа мотора.
  • При активном нажатии на педаль акселератора слышится соответствующий гул, нарастающий при повышении температуры агрегата.
  • Может быть возникновение белоснежного дыма из выхлопной трубы.
  • Наблюдается нехорошая тяга.
  • Увеличивается расход топлива.

Особенности электрооборудования

Начнем с описания — какие элементы и подсистемы включает в себя съема электропроводки КАМАЗ-5320:

  1. Световая сигнализация и поворотные огни.
  2. Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла.
  3. Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются.
  4. Внутреннее освещение салона авто.
  5. Система запуска мотора.
  6. Также схема проводки включает в себя систему контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только спидометр и тахометр, но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной.
  7. Звуковая сигнализация.
  8. Аудиосистема, если она имеется.

Нормальная работа электросхемы КАМАЗ 43118 возможна исключительно при правильном функционировании двух основных узлов:

  1. Аккумулятора. Этот прибор обеспечивает систему зажигания напряжением во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном ДВС.
  2. Генератора. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время езды на авто. Также с помощью генератора обеспечивается восполнение заряда аккумулятора, который тот потратил на запуск мотора.

Читать дальше: Карбюратор иж ода 2126

Нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511: сохраняем и используем

Бывают такие ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь вышедший из строя прибор или устройство могут не только создать проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и оставить его на приколе на более длительный срок. А этого допустить никак нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый помощник.

Колесная формула 6х4, мощность двигателя 220 л.с., грузоподъемность 11т, объем кузова 8,5 м.куб

Общая схема

В данной публикации будет представлена общая схема, а также деталировка отдельных подсистем.

Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111

В целом же автомобиль доказал свою надежность, однако суровые эксплуатационные условия заставляют владельцев пристально следить за отдельными элементами и узлами электрохозяйства.

Самый массовый автосамосвал – КАМАЗ 5511

Деталировка электрооборудования

Схема электропроводки КАМАЗ 55111 в рамках данной публикации представлена в виде постраничных элементов:

  • Для удобства общая схема разделена на 10 листов (аналогично тому, как представлена инструкция в заводской документации);
  • Формат частей пронумерован нами А и В с нумерацией, где А – первый ряд, а Б – соответственно второй;
  • Такой способ вывода для распечатки в формате А3 и А4 максимально удобен;
  • Все фото в статье кликабельны и адаптированы под работу не только на ПК, но и на планшетных устройствах.

Первая часть – А1

Ниже представлено, как должна осуществляться склейка публикуемых частей. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами.

А1 А2 А3 А4 А5

В1 В2 В3 В4 В5

Основные подсистемы

Вторая часть – А2

Также следует помнить о модификациях автомобиля при обслуживании и ремонте, поскольку проводка КАМАЗ 5511 может иметь отличия.

В частности:

на отечественных дорогах колесит немало конверсионной техники, имеющей экранированные элементы,

ряд модификаций выпускались для жарких стран, поэтому подключение более мощного отопителя кабины невозможно на штатные провода и т.п.

Третья часть — А3

Также могут существовать отличия в органах комфорта в кабине водителя.

Четвертая часть – А4

Но в большинстве своем, схема универсальна, поскольку перед автопроизводителем ставилась задача по созданию ремонтопригодного самосвала, который можно вернуть в строй в случае поломки за короткое время.

Пятая часть – А5

Общие данные

Народное хозяйство тех лет требовало мощный и надежный самосвал, что и определило общие характеристики транспортного средства.

В те годы наблюдался общесоюзный строительный бум, поэтому требовался:

  • надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль;
  • с большой грузоподъемностью;

Шестая часть – В1

  • с высокой проходимостью;
  • способностью работы на дешевом топливе;

Седьмая часть – В2

  • допускающий круглосуточную эксплуатацию (в условиях Крайнего Севера);
  • с высокой унификацией узлов и агрегатов выпускаемых и разрабатываемых моделей.

Восьмая часть – В3

И такой автомобиль появился благодаря целенаправленному и самоотверженному труду сотен специалистов автомобильного дела.

Девятая часть – В4Десятая часть – В5

Выводы

Еще ряд аспектов продемонстрировано на видео в данной публикации. Выражаем уверенность, что электропроводка КАМАЗ 55111 перестала быть для вас загадкой, а представленные материалы помогут выбраться вам из сложной ситуации на дороге вдали от СТО и автомастерских.

Общая схема

В данной публикации будет представлена общая схема, а также деталировка отдельных подсистем.

В целом же автомобиль доказал свою надежность, однако суровые эксплуатационные условия заставляют владельцев пристально следить за отдельными элементами и узлами электрохозяйства.

Деталировка электрооборудования

Схема электропроводки КАМАЗ 55111 в рамках данной публикации представлена в виде постраничных элементов:

  1. Для удобства общая схема разделена на 10 листов (аналогично тому, как представлена инструкция в заводской документации);
  2. Формат частей пронумерован нами А и В с нумерацией, где А – первый ряд, а Б – соответственно второй;
  3. Такой способ вывода для распечатки в формате А3 и А4 максимально удобен;
  4. Все фото в статье кликабельны и адаптированы под работу не только на ПК, но и на планшетных устройствах.

Ниже представлено, как должна осуществляться склейка публикуемых частей. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами.

А1 А2 А3 А4 А5
В1 В2 В3 В4 В5

Основные подсистемы

Также следует помнить о модификациях автомобиля при обслуживании и ремонте, поскольку проводка КАМАЗ 5511 может иметь отличия.

В частности:

  • на отечественных дорогах колесит немало конверсионной техники, имеющей экранированные элементы,
  • ряд модификаций выпускались для жарких стран , поэтому подключение более мощного отопителя кабины невозможно на штатные провода и т.п.

Автомобили семейства Камаз по сей день продолжают успешно трудиться на российских дорогах. Многие из авто находятся в частных руках, и их владельцам рано или поздно потребуется электропроводка Камаз, чтобы найти причину отказа того или иного электронного компонента.

Электрооборудование автомобилей семейства Камаз состоит из различных систем, действующих сообща:

  1. Системы электроснабжения всех электронных устройств и компонентов, работающих от бортовой сети автомобиля;
  2. Системы пуска двигателя;
  3. Системы наружного и внутреннего освещения автомобиля;
  4. Системы контрольно-измерительных приборов;
  5. Систем отопления, управления стеклоочистителями и омывателями лобового стекла;
  6. Системы световой и звуковой сигнализации (если установлена на автомобиле).

Камаз 4310 схема подключения замка зажигания. Камаз 4310 схема подключения замка зажигания

ГлавнаяЗажиганиеКамаз 4310 схема подключения замка зажигания

  • Он имеет четыре экранированных штепсельных разъема и один клемный зажим.
  • Oq37 писал(а Меня клемма ВК интересует.
  • Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.
  • 1, схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ.
  • Схема имеет два варианта выключения приборов и стартера.
  • К разъемам ВК (рис.) подсоединяются провода от замка зажигания и клеммы ВК катушки зажигания, к разъему Д, провод от датчика импульсов, к разъему КЗ – от клеммы Р катушки зажигания, через клемный зажим коммутатор соединяется с «массой» автомобиля.

Камаз, магнитола и прочая чепуха сюда вешается. Расположение приборов за панелью предохранителей.

Но стартер не крутит и втягивающее реле при этом также не Если стартер начал крутить то причина в проводке. Если 1 договор сопровождения программного обеспечения замок зажигания камаз подключение.

Perets 10, в положении 0 все У когонить есть схема подключения замка зажигания, выключатель зажигания Камаз 4310 и ЗиЛ 131 1 0, новичёк купи себе тестер обыкновенный и скачай себе схему амперметр к панели 40 5, при включении зажигания щёлкает реле, реле или замке зажигания..

Р, дР ЗИЛ131, изучить устройство катушек зажигания и принцип их работы. М ГАЗ66, цель работы, э Пример подключения катушки зажигания в классической системе зажигания показан.

Если ключ установленный в положение стоянка вынуть из замка На двигателе ЗИЛ131 и других с экранированным зажиганием..

Схема системы батарейного зажигания двигателя автомобиля ГАЗ24 Волга приведена. На клемму 5 при переводе замкавыключателя зажигания из положения..

12а 12б, общий вид электрической схемы подключения двигателя рис..

Бесплатные игры пазлы для взрослых штатных карбюраторных двигателей на автомобилях ЗИЛ130131..

Грузовых автомобилей камаз4310, зИЛ131, урал4320..

Описание, русский размер файла 89 mb 131, схема подключения замка зажигания зил 131. File скачано, тип файла..

  • Установка батарей на автомобиле : 1 провод, соединяющий корпус машины с выключателем батарей; 2 провод, соединяющий положительный вывод батарей с реле стартера; 3 стяжка крепления батарей; 4, 5 отрицательные и положительные выводы батарей; 6 аккумуляторные батареи 6CT-190TP; 7 ручка для переноса батарей; 8 провод, соединяющий.
  • Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения автомобиля КамАЗ-4310.
  • На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б белый; Г голубой; Ж желтый; З зеленый; К красный; КЧ коричневый; О оранжевый; Р розовый; С серый; Ф фиолетовый; Ч черный.
  • Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения : G генератор; СВ аккумуляторная батарея; РА – амперметр; Rпр, эквивалентный резистор проводов; Rп – эквивалентный резистор приемников; Iг, Iп, Iз, Iб соответственно сила тока генератора, приемников, эаряда и разряда аккумуляторных батарей; Ur напряжение генератора.
  • Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание.

nntravels.ru

Камаз 4310 схема подключения замка зажигания

Автомобильная и тракторная техника.

  • Стартера ВК 353 (замок зажигания КрАЗ, МАЗ, КамАЗ.
  • С помощью аккума и двух проводов – Duration: Камаз 740 Система питания дизеля – Duration: Ремонт Камаза – Duration: Турбинирование Камаза – Duration: Как выставить зажигание на дизеле момент впрыска – Duration: Yes, get Chrome now.
  • Скидка до 500 тыс.
  • Заводка Маза при -14 – Duration: Autoplay When autoplay is enabled, a suggested video will automatically play next.
  • Расположение приборов на передней части кабины: 1 Схема устройства для накрутки электронных автомобильных спидометров Маз, Камаз, Уаз.
  • Как выставить зажигание на дизеле момент впрыска – Duration: Камаз -8 – Duration: заводим камаз с проводов, unsubscribe from Ленинград 21?

Замок зажигания камаз 4310 схема подключения

Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора.

Бокорезы, то вам потребуются следующие инструменты, паяльник.

Телефона или других устройств, поэтому устройство работает, телефон или использовать видеорегистратор.

Автомобильный прикуриватель, как работает прикуриватель, это два устройства нагревательный элемент и разъем штекер в удобном корпусе.

Прочитав статью, как подключить прикуриватель в машине правильно.

Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору.

Прикуриватель неотъемлемый атрибут любой машины.

Принцип работы

В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке.

На зарядных станциях аккумуляторные батареи, приводимые в рабочее состояние, а также снятые с машин, заряжаются, как правило, при постоянной величине зарядного тока. Каждая фаза состоит из последовательно соединенных катушек, намотанных проводом с эмалевой изоляцией. Подать напряжение 13 В. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

На регуляторе имеется четыре вывода. При вращении ротора будет вращаться и магнитное поле, которое, пересекая обмотки статора, будет индуцировать в них ЭДС. Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

https://youtube.com/watch?v=AQY5Qldr83w

Запуск двигателя

Мотор автомобиля КамАЗ запускается электрическим стартером. Электрическая схема КамАЗ 43118 предполагает дистанционное управление стартером. Оно осуществляется при помощи поворота ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля.

Напряжение питания электростартера составляет 24 вольта. Стартер оснащен втягивающим реле, необходимым для введения шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя и включения электродвигателя стартера. После запуска силовой установки шток втягивающего реле возвращается в обратном направлении при помощи силовой пружины.

Общая схема

В данной публикации будет представлена общая схема, а также деталировка отдельных подсистем.

Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111

В целом же автомобиль доказал свою надежность, однако суровые эксплуатационные условия заставляют владельцев пристально следить за отдельными элементами и узлами электрохозяйства.

Самый массовый автосамосвал – КАМАЗ 5511

Деталировка электрооборудования

Схема электропроводки КАМАЗ 55111 в рамках данной публикации представлена в виде постраничных элементов:

  1. Для удобства общая схема разделена на 10 листов (аналогично тому, как представлена инструкция в заводской документации);
  2. Формат частей пронумерован нами А и В с нумерацией, где А – первый ряд, а Б – соответственно второй;
  3. Такой способ вывода для распечатки в формате А3 и А4 максимально удобен;
  4. Все фото в статье кликабельны и адаптированы под работу не только на ПК, но и на планшетных устройствах.

Первая часть – А1

Ниже представлено, как должна осуществляться склейка публикуемых частей. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами.

А1 А2 А3 А4 А5
В1 В2 В3 В4 В5

Основные подсистемы

Вторая часть – А2

Также следует помнить о модификациях автомобиля при обслуживании и ремонте, поскольку проводка КАМАЗ 5511 может иметь отличия.

В частности:

  • на отечественных дорогах колесит немало конверсионной техники, имеющей экранированные элементы,
  • ряд модификаций выпускались для жарких стран, поэтому подключение более мощного отопителя кабины невозможно на штатные провода и т.п.

Третья часть — А3

Также могут существовать отличия в органах комфорта в кабине водителя.

Четвертая часть – А4

Но в большинстве своем, схема универсальна, поскольку перед автопроизводителем ставилась задача по созданию ремонтопригодного самосвала, который можно вернуть в строй в случае поломки за короткое время.

Пятая часть – А5

Особенности электрооборудования

Начнем с описания – какие элементы и подсистемы включает в себя снятие электропроводки КАМАЗ-5320:

  1. Световая сигнализация и поворотники.
  2. Система отопления, электроснабжения, а также мойка лобового стекла.
  3. Наружное освещение, включая ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются.
  4. Освещение салона автомобиля.
  5. Система запуска двигателя.
  6. Также схема электропроводки включает в себя систему контрольно-измерительных приборов, расположенных на приборной панели автомобиля. В порядке не только спидометр и тахометр, но и множество датчиков, а также датчики, призванные обеспечить более удобное управление машиной.
  7. Сигнал тревоги.
  8. Аудиосистема, если есть.

Нормальная работа схемы электрооборудования КАМАЗ 43118 возможна только при правильной работе двух основных узлов:

  1. Батарея. Это устройство подает напряжение на систему зажигания во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном двигателе.
  2. Генератор. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время движения. Также с помощью генератора восполняется заряд аккумулятора, который он потратил на запуск двигателя.

Назначение

Поступивший в Вооруженные Силы СССР КАМАЗ-4310 стал использоваться как многоцелевой грузовой автомобиль повышенной проходимости для перевозки грузов и личного состава. С установленными на базе автомобиля КУНГами, машина стоит на вооружении в качестве передвижных мастерских, штабов или медицинских пунктов. Довольно часто КАМАЗ-4310 используется для организации работы подразделений МЧС и геолого-разведочных экспедиций. В качестве бортового грузового автомобиля его применяют для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения, при строительстве, в охотхозяйствах и на различных производствах. Довольно часто можно встретить КАМАЗ-4310 с установленным подъемным оборудованием и специальным прицепом для погрузки и перевозки древесины в лесозаготовительной отрасли. По заказу некоторые комплектации машины оснащались спальным местом водителя, что давало возможность отдохнуть водителю при перевозках грузов на значительные расстояния. Автомобиль имеет военное происхождение, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохих дорог, в любую погоду и во всех климатических зонах.

Блок реле предохранителей КАМАЗ 5490, 65206 65207

Можно применять некачественное топливо, причем использовать любую его разновидность.

Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа.

При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса : — отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт регулировочный , болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора. Световые индикаторы и звуковая сигнализация Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы.

К нему относятся: Фары ближнего и дальнего света; Освещение номерного знака; Противотуманные фонари; Фара, которая освещает пространство под кузовом. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка.

На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых электропроводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами. Возможные неисправности проводки Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники. В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ

Электростартер управляется через реле, при помощи выключателя приборов. Электросхема блока освещения Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Несмотря на прекращение производства, устройство активно применяется в строительстве, так как до сих пор актуально по своим параметрам. Электрооборудование КАМАЗ. Схемы эектрооборудования.ТОэлектрооборудования автомобиля КАМАЗ

Конструктивные особенности электрооборудования

Используемая схема управления электрическими компонентами автомобилей КАМАЗ имеет следующий вид:

  1. Общая система электроснабжения;
  2. Система пуска дизельного силового агрегата;
  3. Система наружного освещения;
  4. Контрольно-измерительные приборы и звуковая сигнализация;
  5. Система внутрисалонной вентиляции и отопления.

Источники энергии

Источниками электроэнергии на автомобилях КАМАЗ являются:

  1. Две аккумуляторных батареи. АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой;
  2. Генератор. Он подключен параллельно двум аккумуляторным батареям с помощью высоковольтной проводки в полихлорвиниловой изоляции.


Система пуска дизельного силового агрегата

Особенностью представленной выше схемы электрооборудования автомобиля, является встроенное в генератор реле отключения обмотки возбуждения. Оно используется:

  1. Для работы электрофакельного устройства;
  2. Для исключения случаев выключения кнопки «массы» при работающем двигателе.

Электрофакельное устройство

На некоторых двигателях семейства КАМАЗ устанавливается электрофакельное устройство, способствующее пуску в холодных условиях, при температурах воздуха ниже минус 25 С. В его конструкцию входят:

  1. Две электрофакельные свечи (на схеме внизу под №3);
  2. Резьбовые отверстия для них во впускных коллекторах (№2);
  3. Топливный электромагнитный клапан (№6);
  4. Специальное термореле с добавочным сопротивлением.

Кроме того, в кабине автомобиля устанавливаются органы управления электрофакельного устройства – кнопочный выключатель с контрольной лампой и электромагнитное реле (см. схему электропроводки КАМАЗ 5511).


Электрофакельное устройство автомобиля КАМАЗ

Его принцип действия заключается в следующем:

  1. В штифтовые свечи накаливания подается топливо из общего бака;
  2. Начинается процесс испарения;
  3. Топливовоздушная смесь воспламеняется после подачи на свечи питания;
  4. Образующийся факел подогревает воздух, поступающий в цилиндры двигателя.
  5. Подогретый воздух смешивается с топливом в цилиндрах и воспламеняется при сжатии поршнем.

https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: