Меняем масло в Премио
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Toyota Carina II 1988-1992 Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
Настоящая инструкция по ремонту предназначена для новых вариантов Toyota Carina II выпуска начиная с 1988 года, которые оборудованы новыми 16-клапанными двигателями 1,6 или 2,0 л и дизельным двигателем 2,0 л. Автомобили выпускаются в вариантах 4-х дверный седан, 5-и дверный комби, а также универсал. Они имеют обозначения «XL», «XLi» или «GLi». Ниже приводится обзор вариантов 1988 год выпуска. Здесь речь идет прежде всего о Carina 1,6 XL, Carina 1,6 л комби и Carina XL универсал 1,6 л.
В то время двигатель оборудовался карбюратором и имел наименование «4А-F», мощностью 90 л.с. (66 кВт) при числе оборотов 6000 об/ мин. Таким двигателем оборудовались седан и универсал. Двигатель 2,0 л 5-и дверного купе комби был оборудован электронным устройством впрыска, изготовленным по лицензии фирмы Bosch. Он имеет обозначение «3S-FE» и мощность 121 л.с. (89 кВт) при числе оборотов 5600 об/ мин и устанавливается только на купе. 1989 и 1990 годы выпуска В эти годы выше названные модели продолжали выпускаться, но начал выпускаться и купе с двигателем 1,6 л. Двигатели и их мощности аналогичны выпускавшимся в 1988 г. 1991 год выпуска Модели с двигателем 1,6 л были оборудованы устройством впрыска топлива (обозначение «4A-FE») мощностью 105 л.с. (77 кВт) при числе оборотов 6000 об/ мин. Двигатель 2,0 л не изменился. 1992 год выпуска Модели с двигателем 1,6 л теперь имеют двигатель мощностью 107 л.с. (79 кВт) при числе оборотов 6000 об/ мин. При этом речь идет о так называемом двигателе «Lean-Burn», то есть двигателе, работающем на обедненной топливной смеси. Обозначение двигателя сохранилось. Мощность двигателя 2,0 л также была повышена. Он стал развивать теперь мощность в 133 л.с. (98 кВт) при числе оборотов 5800 об/ мин. Дизельные двигатели 2,0 л мощностью 73 л.с. (54 кВт) при числе оборотов 4700 об/ мин с обозначением «2С» в течение названных лет почти не изменялись, но продавались не во всех европейских странах. Дизельные двигатели описанные отдельной главе в конце издания.
Цилиндры являются частью моторного блока и поэтому не заменяются. Система смазки состоит из масляного насоса, масляного фильтра, датчика-выключателя давления масла, предохранительного и редукционного клапана. Предохранительный клапан открывается при засорении фильтра. При большом повышение давления открывается редукционный клапан, обеспечивая нормальное значение давления. Головка цилиндров бензиновых двигателей имеет два распределительных вала с верхним расположением и изготовлена из легко металлического сплава. Распределительные валы имеют комбинированный ременно-цепной привод, то есть один вал приводится через зубчатый ремень, а второй — через цепь от первого распределительного вала. Обе модели бензиновых двигателей имеют четыре клапана на каждом цилиндре. Шасси автомобилей представляет собой — несущий кузов с раздельной подвеской передних н задних колес. Подвеска передних колес всех моделей состоит из амортизационных стоек с винтовыми пружинам, нижних треугольных и поперечных рычагов и стабилизатора. Подвеска задних колес седанов и комби (купе) состоит из параллельных поперечных рычагов, тяг и амортизационных стоек с винтовыми пружинами, а также стабилизатора. Амортизаторы установлены внутри амортизационных стоек. Модели купе имеют жесткий задний мост с листовыми рессорами. Двухконтурная тормозная система имеет регулятор тормозов и состоит из дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес (на моделях с двигателями повышенной мощности на задних колесах устанавливаются дисковые тормоза). Рулевое управление имеет зубчато-реечным привод и на некоторых моделях гидроусилитель. Устанавливается или полностью синхронизированная пяти ступенчатая коробка передач или автоматическая трансмиссия пяти ступенчатая коробка передач типа C50 или S50.
Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описание ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендаций по техническому обслуживанию автомобилей Toyota Carina. Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских.
Электросхемы Toyota Corolla
Общие сведения
Поскольку невозможно включить в руководство схемы электрооборудования автомобилей всех моделей и годов выпуска, которые описываются в этом руководстве, далее приводятся наиболее типичные схемы, к которым приходится обращаться наиболее часто.
Перед началом диагностики любой электрической цепи, проверьте предохранители и автоматические выключатели (если установлены), чтобыубедиться, что они в хорошем состоянии. Проверьте зарядку аккумулятора,а также, чтобы соединения проводов аккумулятора были чистыми и надежными.
При проверке проводов, проверяйте, чтобы все соединения и разъемы подключения были чистыми, без поломанных или плохо подсоединенных контактов. При отсоединении разъема подключения, не тяните за провода,беритесь только за корпус разъема.Следующие сокращения используются на схемах электрооборудования
АВS |
Система антиблокировки тормозов |
А/ С |
Кондиционер |
ACV |
Пневмораспределитель |
А/ Т |
Автоматическая коробка передач |
СОМВ. |
Комбинированный |
ECU |
Электронный блок управления |
EFI |
Электронный впрыск топлива |
Ex. |
Кроме |
FL |
Пережигаемая перемычка |
Н/ В |
Модель с кузовом Хетчбэк |
IIA |
Комбинированная система зажигания |
ISC |
Система поддержания постоянной скорости работы двигателя в режимехолостого хода |
J/ В |
Блок предохранителей |
L/ B |
Модель с кузовом Лифтбэк |
LH |
На левой стороне |
LHD |
Модель с левым расположением руля |
M/ T |
Механическая коробка передач |
O/D |
Повышающая передача |
PTC |
Положительный температурный коэффициент сопротивления |
RH |
На правой стороне |
RHD |
Модель с правым расположением руля |
S/ D |
Модель с кузовом типа Седан |
SW |
Выключатель |
TEMP. |
Температура |
VSV |
Вакуумный клапан |
W/G |
Модель с кузовом типа Универсал |
w/ |
с |
w/ o |
без |
Точки заземления
BI |
Снизу левой стойки кузова (для моделей с левым расположением руля) |
Снизу правой стойки кузова (для моделей с правым расположением руля) |
|
BJ |
Снизу правой стойки кузова (для моделей с левым расположением руля) |
Снизу левой стойки кузова (для моделей с правым расположением руля) |
|
ВК |
На правой стойке кузова (для моделей с левым расположением руля) |
На левой стойке кузова (для моделей с правым расположением руля) |
|
ВL |
В центре задней стенки багажника |
ВМ |
В центре задней двери |
EA |
На правом переднем крыле |
ЕВ |
На левом переднем крыле |
ЕС |
На левой стенке под панелью приборов |
ED |
Опора правой стойки передней подвески (для моделей с левым расположением руля) |
Опора левой стойки передней подвески (для моделей с правым расположением руля) |
|
ID |
На левой стенке под панелью приборов (для моделей с левым расположением руля) |
На правой стенке под панелью приборов (для моделей с правым расположением руля) |
|
IE |
На левой стенке под панелью приборов |
IF, IG |
На левой стороне панели приборов (для моделей с левым расположениемруля) |
На правой стороне панели приборов (для моделей с правым расположением руля) |
|
IH |
На правой стенке под панелью приборов |
Видео про «Электросхемы» для Toyota Corolla
Toyota Corolla Verso 2.0 D-4D 2005 — Клапан EGR, свечи накаливания
Замена охлаждающей жидкости(антифриза) на Toyota Corolla
https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA
Как читать схему проводки автомобиля
Блок под капотом
Находится с левой стороны рядом с фарой, под защитной крышкой.
Он состоит из 2 частей: секции предохранителя и секции предохранителя большой мощности.
Фото — схема
Цель
F1 | Модуль управления коробкой передач 10/15A |
F2 | Дизельные двигатели: контроль свечей накаливания, контроль свечей накаливания испарителя (модификация: 2,0 л Duratorq-TDCi Stage V и 2,2 л Duratorq-TDCi Stage V) |
F3 | 70A 2,3 л Duratec-HE и 2,2 л Duratorq-TDCi с автоматической коробкой передач: Вентилятор охлаждения двигателя — двойной вентилятор , 1,6 л Duratorq-TDCi Stage V и 2,0 л Duratorq-TDCi Stage V, 2,0 л Duratorq-TDCi) |
F4 | Свечи накаливания 60А |
F5 | 60/70A Вентилятор охлаждения двигателя (двойной вентилятор) |
F6 | 7,5/10А Датчики HEGO 1 (управление двигателем), система изменения фаз газораспределения (управление двигателем), датчик CMS, кислородный датчик 20А Свеча накаливания испарителя |
F7 | Соленоиды реле 5А |
F8 | 10/15/20A Модуль управления силовым агрегатом, указатель уровня топлива, датчик MAF, клапан управления давлением в топливной рампе (система управления двигателем) |
F9 | 10A Датчик массового расхода воздуха, топливные форсунки, регулируемый впускной клапан, регулируемый выпускной клапан, катушки зажигания (система управления двигателем) 5A Испаритель топливного насоса 7,5A Датчик массового расхода воздуха, перепускной клапан EGR, испаритель топливного насоса (управление двигателем) либо для охлаждения клапана 1,6 л прокачка системы, датчик TMAF, активные жалюзи радиатора, перепускной клапан, катушка реле, вспомогательный водяной насос |
F10 | 10А Блок управления двигателем 7.5А Дополнительный водяной насос |
F11 | 5/7,5/10A Клапан PCV, клапан VCV, датчик воды в топливе, продувочный клапан, вихревой клапан, регулируемая дроссельная заслонка, клапан EGR, масляный регулирующий клапан IVVT (система управления двигателем), датчик T. MAF, регулируемый тормозной клапан, синхронизация выпускных газов , активные заслонки радиатора, клапан продувки адсорбера, клапан управления турбонагнетателем, регулятор давления наддува (система управления двигателем), фильтр системы контроля паров топлива, электрический перепускной клапан |
F12 | Катушка 10/15А со свечой зажигания; Клапан продувки картриджа, датчик давления в системе ГУР (система управления двигателем) 5А Катушка реле |
F13 | 15А Кондиционер |
F14 | 10/15A 2.0L подогреватель дизельного фильтра, датчик HEGO |
F15 | Реле стартера 40А |
F16 | 80А Дополнительный дизельный обогреватель (PTC) |
F17 | 60А Электропитание А от центрального блока предохранителей |
F18 | 60А Питание к центральному блоку предохранителей |
F19 | 60A Питание от центрального блока предохранителей |
F20 | 60A Питание D от центрального блока предохранителей |
F21 | 30A VQM / без VQM: приборная панель / аудиоблок / кондиционер / FLR |
F22 | Модуль стеклоочистителя 30А |
F23 | Обогреватель заднего стекла 25/30А |
F24 | Омыватель фар 30А |
F25 | Клапаны АБС 30А |
F26 | Насос АБС 40А |
F27 | Дополнительный топливный подогреватель 25А |
F28 | 40А вентилятор отопителя |
F29 | Бронирование |
Ф30 | 5А мощность АБС 30 |
F31 | Рог 15А |
F32 | Подогреватель топлива 5А — дистанционное управление |
F33 | 5А Блок управления освещением, соленоиды подкапотного блока предохранителей |
F34 | 40A Обогрев лобового стекла, левая сторона |
Ф35 | 40A Обогрев лобового стекла, правая сторона |
Ф36 | 15А Электропитание очистителя заднего стекла 15 5А АБС |
F37 | 7,5/10А Обогрев форсунок стеклоомывателя/FLR+FSM KL15 |
F38 | 10A Электропитание PCM/TCM/EHPAS 15 5A Адаптивный круиз-контроль (ACC) |
F39 | Адаптивная система освещения (AFS) 15A |
F40 | 5A Регулятор угла наклона фар/модуль AFS |
F41 | 20А Приборная панель |
F42 | 5A IP Shield 10A Модуль управления двигателем, модуль управления коробкой передач, электрогидравлический усилитель руля (EHPAS), 15, мощность |
F43 | 15A Аудиоблок/Закрытие тормозного клапана (BVC)/Модуль цифрового аудиовещания (DAB) |
F44 | 5A Автоматическая система переменного тока/ручная система переменного тока |
F45 | 5A FLR (старт/стоп) 15A Задний стеклоочиститель |
Демонтаж и замена автомата
Демонтаж и замена автопредохранителя проводится при снятой клемме аккумулятора, с помощью пинцета. Основная задача водителя состоит в том, чтобы выбрать нужные комплектующие, соответствующие требованиям к электросхеме, а также в замене при отключенном бортовом питании.
Проводится в следующей последовательности:
- отключаются все устройства;
- отключается аккумулятор;
- проводится замена автопредохранителя с помощью пинцета;
- подключается питание.
Данные меры многие водители считают чрезмерными, но лучше позаботиться о безопасности, особенно это касается новичков. После отключения аккумулятора может понадобиться повторная активация девайса. Проблема той же Авенсис в том, что при каждом отключении питания требуется новый ERC-код, то есть разблокировка автомагнитолы.
Услуга стоит на СТО около 300 рублей, поэтому предохранители нужно менять либо во включенной сети, предварительно отключив приборы, или же возложить эту обязанность на СТО. Так что узнать, где находится автопредохранитель можно, но в результате замены возникает еще ряд проблем.
Схема датчиков двигателя тойота карина е
Неустойчивая работа двигателя Toyota Carina E ‘1997
Неустойчивая работа двигателя: TOYOTA CARINA E 1997
Эта машина прошла много сервисов. Владелец перечислил 3 дилерских и больше 20 “обычных” – но не совсем, а по рекомендации. Это значит, что не первых попавшихся на улице – а имеющих известность. Нерешаемая проблема приключилась с этим авто 1997 года выпуска, английской сборки, левый руль и любимый всеми мотор 3S-FE. Вроде и неисправность пустяковая – но решения нет . Мотор беспокоил владельца больше всего. А больше там и нечему было беспокоить – так как машина была на механической коробке передач – и это спасло его ( владельца ) от переборки автомата как минимум, потому что всё остальное ему либо поменяли, либо предлагали поменять. В чем проявлялся дефект: машина дергалась внезапно, иногда при трогании могла заглохнуть. На горячую и холодную дефект проявлялся по-разному, но он присутствовал. Так как машина на механике, то для проверки мотора под небольшой нагрузкой нужен мощностной стенд – что есть не у всех. Но и без стенда осмотр показал: «проблема есть, но непонятна по симптомам».
— мотор работает ровно, но иногда наблюдаются пропуски зажигания (субъективно ) или неравномерность работы
— при перегазовках картина может меняться совершенно хаотически, от ровной работы до небольшой вибрации.
— мотор оборудован трамблером с ВВ проводами, собственно вот такой, фото 1
Владелец рассказывал очень много про то, где он был и что ему делали. Приблизительно удалось понять, что «делали всё!». В каждом сервисе ( в т.ч и дилерских ), ему проверяли метки ГРМ, установку ремня ГРМ, считали зубья и грешили на мотор. Предлагали снять головку ( не знаю зачем ), но он отказался. Кроме того, менялся насос в баке (потом обратно ), промывались несколько раз форсунки, менялись почти все датчики на новые или подменой на проверку. Естественно, никакого эффекта по большому это не принесло. Единственно, что постоянно утверждал владелец – что эта неисправность проявилась после снятия сигнализации. Не известно, что у него была за сигнализация ( без автозапуска ), но по какой-то причине машина не завелась и ее удалили. Надо отметить, что как установка, так и удаление сигнализации были очень небрежными на скрутках и только в районе замка зажигания. Разорван только провод стартера. Машина заводится и этот вывод никак на работу не влияет в дальнейшем. Владелец продолжал грешить на сигнализацию и ее последствия, что никак не вписывалась в картину работы самого мотора.
Подключаем сканер ( хоть и 97 год ) – ошибок нет, дата типичная для TOYOTA этих лет, фото 2
Ну что ж – все нормально. Смущает разряжение 24 кПа на холостом ходу, но оно подтверждается и манометром. Собственно сканер тут можно отключать, фото 3
По опыту: разряжение все же высоковато для холостого хода, вот HONDA работает на 27 кПА нормально, а за 30 кПа похожие симптомы. А тут еще выше. Сразу приходит на ум что? правильно – фазы ГРМ. Но вспоминая все то количество сервисов и проверок, возникают сомнения: «неужели все предыдущие не посмотрели фазы?». Со слов владельца – смотрели все. Но не может же быть такого – что проглядели? Смотрим стробоскопом угол при E-TE1, норма …
Распределитель расположен на впускном валу, его же крутит ГРМ, а выхлопной вал через шестерню приводится от впускного. Если стробоскопом метка зажигания в норме – то явно метки ГРМ в норме как минимум по впускному распредвалу. Да и по параметрам работы DATA – нет никаких претензий. Решено снять клапанную крышку для проверки высоты профиля кулачков и внутренних меток распредвалов. Вскрытие показало – что валы стоят правильно, и претензий к механике мотора больше нет и быть не может. Нет никакого смысла больше крутить гайки на этом 3S-FE. Подключаем осциллограф.
Работа на холостом ходу не вызывает нареканий, за исключением какой-то неравномерности или дрожи мотора . Берем сигналы входные G , NE , IGT и IGF. На этой модификации форсунки попарно параллельны.
Претензий нет – помеха на G+ , но сравнить не с чем. Фото 4
Toyota Carina PDF Manual — электрические схемы
Toyota Carina Сервисное руководство
Схема подключения Toyota Carina
Toyota Carina от 1996-2001 гг. Выпуска
Электросхемы
- Распределение энергии
- Система запуска и зажигания
- Система управления двигателем
- Навигационная система
- Электронное управление АКПП
- Антиблокировочная система тормозов
- Электропривод вентилятора
- Зеркала с электроприводом
- Подушки безопасности
- Электрические стеклоподъемники и зеркала
- Моющие и чистящие средства
- Комбинация приборов
- Аудиосистема
- Фары
- Указатели поворота и сигнализация
- Система автоматического управления освещением
- Кондиционер с ручным и автоматическим управлением
- центральный замок
- Аналоговая комбинация приборов и OPTITRON
Основной блок
Основной блок предохранителей и реле расположен под капотом автомобиля неподалеку от аккумулятора. Элементы данного агрегата отвечают за безопасную работу электрических систем, обеспечивающих важные функции автомобиля. Так, например, предохранители регулируют подачу топлива в насос, включают или отключают стеклоочистители.
Ниже представлена схема расположения предохранителей и реле в блоке, а также таблица, где приводится назначение основных элементов.
Обозначение | Назначение |
1 | Обеспечение работы электронного блока управления мотором автомобиля |
2 | Регулировка подачи звукового сигнала. |
3 | Обеспечение работоспособности генератора. |
4 | Освещение салона автомобиля, а также подсветка багажника, часов, приборной панели. |
5,6 | Включение и выключение фар. |
7 | Организация бесперебойной работы замка зажигания. |
Реле | |
R1 | Работа топливного насоса. |
R2 | Реле включения стартера. |
R3 | Реле подачи звукового сигнала. |
Электрические схемы TOYOTA AVENSIS — Схема электрических соединений автомобиля
Схема электрических соединений TOYOTA AVENSIS
Схема подключения стоп-сигнала TOYOTA AVENSIS
TOYOTA AVENSIS — Схема запуска
Схема подключения зарядного устройства TOYOTA AVENSIS
Схема подключения системы зажигания TOYOTA AVENSIS
Схема подключения управления двигателем TOYOTA AVENSIS
Схема подключения системы управления дверным замком и системы защиты от кражи TOYOTA AVENSIS
Некоторые электрические схемы TOYOTA AVENSIS находятся над страницей.
Toyota Avensis заменила Carina в 1997 году. Производство автомобилей первого поколения продолжалось до 2003 года.
Avensis имел версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал (который на японском рынке был отдельной моделью Caldina ). Для машины их было три бензиновые моторы 1.6, 1.8 и 2.0, а также двухлитровый турбодизель.
Toyota Avensis второго поколения (2003-2008 гг.), Как и прежде, выпускалась с такими же типами кузова на заводе в Великобритании, откуда автомобили доставлялись, в том числе на Японский рынок.
Седаны и универсалы Avensis продавались объемом 1,8 л (129 л.с.), 2,0 л (147 л.с.) и 2,4 л и 163 л.с. В Европе, кроме того, были версии с 1,6-литровым двигателем. бензиновый мотор и с дизелями 2 и 2,2 л. Японским покупателям предлагались автомобили с бензиновыми двигателями 2.0 или 2.4, в том числе с полным приводом.
Монтажный блок в салоне
Монтажный блок предохранителей и реле на общей схеме обозначен под цифрой 32. Находится в панели за защитной крышкой.
Схема
Назначение
1 | 5А DEFOG / IDLE-UP – Система повышения частоты вращения холостого хода, электронный блок управления двигателем |
2 | 30А DEFOG – Обогреватель заднего стекла |
3 | 15А ECU — IG – Анти блокировочная система тормозов, система блокировки переключения передач |
4 | 10А TAIL – Передние и задние габариты, подсветка номерного знака |
5 | 5А STARTER – Стартер, блок управления двигателем |
6 | 5А IGNITION – Зажигание, Электронный блок управления двигателем |
7 | 10А TURN – Указатели поворотов |
8 | 20А WIPER – Стеклоочистители и омыватели |
9 | 15А METER – Комбинация приборов |
10 | 7,5А PANEL – Подсветка комбинации приборов и выключателей |
11 | 15А LIGHTER / RADIO – Электропривод боковых зеркал, прикуриватель, часы, магнитола |
12 | 15А FOG – Передние противотуманные фары |
13 | 30А DOOR – Центральный замок |
14 | 15А STOP – Стоп-сигналы |
С обратной стороны блока могут крепится некоторые реле.
Схема
Обозначение
- R1 – Главное силовое реле
- R2 – Реле габаритов
- R3 – Реле обогревателя заднего стекла
- S1 – Фильтр радиопомех (обогреватель стекла)
- S2 – Фильтр радиопомех (система зажигания)
Блоки под капотом
В подкапотном пространстве могут располагаться различные блоки с предохранителями и реле.
Общее расположение блоков
Обозначение
- 3 — основной блок реле и предохранителей
- 4 — блок реле
- 5 — дополнительный блок реле и предохранителей
Основной блок
Возможны несколько вариантов его исполнения.
Фото — пример
Вариант 1
Схема
Цель
Предохранители | |
ан | 50A HTR (Обогреватель) |
б | 40А ГЛАВНЫЙ (главный предохранитель) |
с | 30A CDS (вентилятор конденсатора) |
д | 30A RDI (вентилятор радиатора кондиционера) |
меня | 100А альтернативный (зарядка) |
ф | АБС 50А (АБС) |
один | 15A HEAD RH* (правая фара) |
два | 15A HEAD LH* (левая фара) |
3 | 15A EFI (система впрыска) |
4 | замена |
5 | замена |
6 | 15A ОПАСНОСТЬ (сигнализация) |
7 | 10А ГОРН (рожок) |
восемь | – |
девять | АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДАТЧИК 7,5 А (нагрузка) |
десять | ДОМО 20А (электропривод и освещение салона) |
11 | 30А АМ2 (цепь замка зажигания АМ3, клеммы IG2 ST2) |
Реле | |
НО | СТАРТЕР — Стартер |
В | НАГРЕВАТЕЛЬ — Нагреватель |
С | ОСНОВНОЙ EFI — система впрыска |
Д | ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — Главное реле |
Мне | ГОЛОВА — Фары |
Ф | РОГ — Сигнал |
ГРАММ | ВЕНТИЛЯТОР №1 — Вентилятор радиатора |
Вариант 2
Фото — пример
Схема
Расшифровано
ан | CDS (вентилятор конденсатора) |
б | RDI (вентилятор радиатора кондиционера) |
с | ГЛАВНЫЙ (основной плавкий перемычка) |
д | HTR (обогреватель) |
меня | 100А альтернативный (зарядка) |
ф | АБС 50А (АБС) |
один | |
два | HEAD LH (левая фара) |
3 | РОГ (рог) |
4 | |
5 | HEAD RH* (правая фара) |
6 | ОПАСНОСТЬ (тревога) |
7 | АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДАТЧИК 7,5 А (нагрузка) |
восемь | ДОМО 20А (электропривод и освещение салона) |
девять | 30А АМ2 (цепь замка зажигания АМ3, клеммы IG2 ST2) |
Реле | |
АН | ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — Главное реле |
В | ВЕНТИЛЯТОР №1 — Вентилятор радиатора |
С | ГОЛОВА — Фары |
Д | СТАРТЕР — Стартер |
Мне | РОГ — Рог |
Ф | НАГРЕВАТЕЛЬ — Нагреватель |
Схема
Описание
- A — ВЕНТИЛЯТОР кондиционера #2 — Реле вентилятора радиатора
- B — ВЕНТИЛЯТОР кондиционера #3 — Реле вентилятора радиатора
- C — A/C MG CLT — Муфта кондиционера
Предохранители и реле Toyota Carina E (T190), 1992 — 1998
Большинство цепей питания электрооборудования японского седана и универсала защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в багажнике.
Схемы предохранителей подходят для автомобилей Тойота Карина Е (T190) 6-го поколения 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
В салоне
Расположение компонентов. 1 — блок предохранителей №3, 2 — блок предохранителей №1.
Схема предохранителей в блоке №1 | ||
Номер | Защищаемая цепь | Ток, А |
a | Цепь вывода AM1 замка зажигания (выводы АСС, IG1,ST1) | 40 |
b | POWER (стеклоподъемники, люк и центральный замок) | 30 |
c | DEF (обогреватель заднего стекла) | 30 |
1 | стоп-сигналы | 15 |
2 | габариты | 10 |
3 | — | |
4 | ECU-IG (электроника трансмиссии. АБС, замок системы управления (АКПП) | 15 |
5 | стеклоочистители | 20 |
6 | ST система запуска | 7,5 |
7 | IGN зажигание | 7,5 |
8 | CIG&RAD (предохранитель прикуривателя карина,магнитола, часы, антенна) | 15 |
9 | сигналы поворота | 10 |
10 | ECU-B (ABC. электропитание центрального замка) | 15 |
11 | освещение приборов, освещение перчаточного ящика | 7.5 |
12 | обогреватель заднего стекла | 30 |
13 | GAUGE приборы | 10 |
14 | SEAT HTR (подогреватель сидений) | 20 |
15 | MIR HTR (обогреватель зеркал) | 10 |
16 | FUEL HTR (подогреватель топлива) | 20 |
17 | FR DEF L/UP (повышение частоты вращения холостого хода при включении обогревателя ветрового стекла) | 15 |
18 | RR DEF L/UP (повышение частоты вращения холостого хода при включении обогревателя заднего стекла) | 7.5 |
19 | FR FOG (противотуманные фары) | 15 |
В моторном отсеке
Расположение компонентов. 3 — блок предохранителей и реле №2. 4 — блок реле №5, 5 • блок реле и предохранителей №7.
Схема элементов в моторном блоке №2 Карина Е | ||
Серия двигателей S | ||
Двигатели серии А | ||
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
Предохранители | ||
a | HTR (отопитель) | 50 |
b | MAIN (главная плавкая вставка) | 40 |
c | CDS (вентилятор конденсатора) | 30 |
d | HDI (вентилятор радиатора кондиционера) | 30 |
1 | HEAD RH* (правая фара) | 15 |
2 | HEAD LH* (певая фара) | 15 |
3 | EFI (система впрыска) | 15 |
4 | резерв | — |
5 | — | |
6 | HAZARD (аварийная сигнализация) | 15 |
7 | звуковой сигнал (гудок) | 10 |
8 | — | |
Реле | ||
A | STARTER | |
B | HEATER | |
C | EFI MAIN | |
D | ENGINE MAIN | |
E | HEAD | |
F | HORN | |
G | FAN №1 | |
Двигатели серии C | ||
Предохранители | ||
a | CDS вентилятор конденсатора | 30 |
b | RDI вентилятор радиатора кондиционера | 30 |
c | MAIN главная вставка плавкая | 40 |
d | HTR отопитепь | 50 |
1 | — | |
2 | HEAD LH* (певая фара) | 15 |
3 | HORN (звуковой сигнал) | 10 |
4 | — | |
5 | HEAD RН (правая фара) | 15 |
6 | аварийная сигнализация | 15 |
Реле | ||
A | ENGINE MAIN | |
B | FAN №1 | |
C | HEAD | |
D | STARTER | |
E | HORN | |
F | HEATER | |
* на некоторых модификациях возможны отдельные предохранители фар ближнего и дальнего света, расположенные в блоке предохранителей №7 |
Блок реле №5 | |
A | А/С FAN №2 |
B | А/С FAN №3 |
C | A/C MG CLT |