Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Chevrolet Cruze 2013.
Диаметр | 16″–18″ |
---|---|
Ширина (мм) | 205–225 |
Профиль (%) | 45–60 |
Самый маленький размер | 205/60 R16 |
Самый большой размер | 225/45 R18 |
Диаметр | 16″–18″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6.5–7.5 |
Вылет (мм) | 39–49 |
Сверловки | 5×105, 5×115 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Chevrolet Cruze 2013?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Как измерить давление в шинах?
Давление в шинах рекомендуется проверять не реже раза в месяц. Проще всего измерить давление в шинах с помощью манометра — устройства, измеряющего давление. Автомобильный манометр можно приобрести в специализированных магазинах или воспользоваться манометром, установленным на любой автозаправке. Измерение давления нужно производить на холодной шине, поскольку чем выше температура воздуха в шине, тем давление соответственно будет выше.
Портативные автомобильные манометры бывают цифровые (электронные) и аналоговые (механические). Чем выше класс манометра, тем точнее его показания. Стоимость манометра может колебаться от 100 рублей за так называемый манометр-брелок до 3000-5000 рублей за высокоточный прибор с возможностью подкачки шин. Необходимо подключить шланг к колесу, выбрать необходимое давление, и установка сама отрегулирует давление внутри шины
Важно помнить, что давление должно быть одинаковым во всех четырех шинах. Если оно будет различным, это повлияет на курсовую устойчивость вашего автомобиля
Многие современные автомобили оснащены автоматической системой контроля давления в шинах, которые бывают нескольких видов в зависимости от способа получения информации: прямой контроль или dTPMS, косвенный контроль или iTPMS и колпачки контроля давления в шинах.
Как правило, датчики контроля давления в шинах dTPMS включены в стандартную комплектацию автомобилей премиум-класса. Для получения информации используются датчики, вставляемые прямо в обод колеса. В свою очередь, они бывают внутренними и внешними. Внутренний датчик крепится вместо вентиля на шинах и кроме выполнения своих прямых функций передает данные о величине давления в них. Внешний датчик накручивается на вентиль. Они измеряют давление и температуру, затем отправляют эту информацию через компактный передатчик, работающий на частоте в несколько сотен мегагерц, на панель бортового компьютера.
Для экономии энергии (система работает от батареек) передача происходит только при движении автомобиля и только в том случае, если давление отличается от записанного в памяти. Некоторые системы работают и в «статике», передавая сигнал один раз в 24 часа. Приемник собирает показания от 4 датчиков и передает информацию водителю. Самый простой сигнал тревоги — включение светодиода и звукового сигнала. Более сложные устройства могут отображать на дисплее картинку с указанием точного давления в шинах в данный момент.
Системы косвенного контроля давления в шинах iTPMS, входящие в состав ABS-системы, по своим задачам аналогичны dTPMS. Но получение информации происходит по-другому: с помощью штатных элементов ABS/ESP измеряется скорость вращения колес. При потере давления в шинах уменьшаются их геометрические размеры, что приводит к увеличению скорости вращения колеса, это изменение и определяет система. Допустимые значения изменений хранятся в памяти контроллера, и выход измеренных результатов за определенные пределы свидетельствует о снижении давления в колесе.
Автоматическими системами контроля давления в шинах должны быть оснащены все автомобили, владельцы которых предпочитают шины RunFlat! Иначе эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной из-за того, что водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.
Ещё один простой способ контроля давления в шинах — колпачки контроля давления в шинах. В этом случае, в машине не требуется устанавливать никаких дополнительных датчиков, достаточно накрутить на вентили специальные колпачки.
Отслеживая их цвет (колпачки имеют прозрачную верхнюю часть, которая и выступает как индикатор), можно определить текущее состояние колес. Недостатком, которым отличаются подобные колпачки, является необходимость их периодического визуального контроля и невозможность проведения этого в процессе движения. В данной статье мы узнали об оптимальном уровне давления в шинах; влиянии шин с недостаточным и избыточным давлением на рабочие характеристики шин; особенностях шин, наполненных воздухом и азотом при температурных изменениях; преимуществах накачки шин азотом и о способах измерения давления в шине. |
Напоминаем, что давление в шинах напрямую влияет на безопасность, управляемость и комфорт при вождении автомобиля. Поэтому необходимо правильно накачивать шины и регулярно измерять уровень давления в шинах. Пусть управление вашим автомобилем будет только в радость!
Влияние различных факторов
Проверить плотность воздуха автошин, можно используя манометр. Проводить эту процедуру рекомендуется внутри гаража или бокса при холодной резине. Разница температуры внутри движущегося и стоящего на месте колес существенная: во время езды шина нагревается. При этом подаваемый внутрь нее воздух имеет способность расширяться при нагревании и уменьшать свой объем во время охлаждения.
Процедура измерения плотности воздуха шин
С теоретической точки зрения, подкачка колес до нормальных значений давления не составляет особого труда. С практической стороны все не так просто: накачав, в зимний период покрышки на улице до допустимого значения, можно заметить, что во время поездки давление внутри шин будет изменяться. Решить эту проблему возможно, если накачивать автошины зимой внутри теплого гаража либо бокса через два часа простоя автомобиля.
Летом, остывание авторезины проходит очень медленно, поэтому подкачку колес выполняют после поездки при полном остывании авторезины. Многие автолюбители утверждают, что зимой и летом допустимое давление шин отличается, поэтому в летний период нужно недокачивать шины до допустимой нормы, а зимой — перекачивать автошины. Это ошибочное мнение. Рекомендованное заводом изготовителем транспортного средства давление автошин одинаковое зимой и летом, автолюбителям необходимо следить за указанным параметром и пытаться его держать в пределах нормы. Недокачивание или перекачка колес приводят к ухудшению сцепления авторезины с дорожным полотном, уменьшают ресурс покрышек.
На давление авторезины влияет расположение шин на передней либо задней оси. Нагруженность автомобиля по осям отличается существенно. Равномерное распределение нагрузки называется развесовкой, оптимально, если 50%!нагрузок приходится на переднюю ось и такое же количество на заднюю, но в реальных условиях достичь такого распределения нагрузок не получается. Поэтому нагрузка на автошины передней и задней осей отличается, к примеру, сравните данные нижеприведенных таблиц.
Какое давление в шинах автомобиля Нива Шевроле должно быть
Основные отличия для резины одного и того же типоразмера связаны со временем года, когда она эксплуатируется. Так, зимой покрытие трасс чаще всего довольно скользкое. В то же время растёт эластичность резины. Это приводит к тому, что допускается снижение давление на 0,2 или 0,3 бара. Меньшие показатели внутришинного давления позволяют увеличить пятно соприкосновения покрышки с дорогой, что положительно влияет на качество сцепления.
Ниже рекомендованного делают давление в шинах в случае экстремального бездорожья или если авто застряло в снегу. Во втором случае понижение допустимо вплоть до 1,2 атмосфер. Благодаря столь малой закачке Шеви будет проще выехать на твёрдое покрытие, но как только это произойдёт — давление необходимо довести до нормы для этого времени года. Если машина застряла на бездорожье, то для грязевых шин, при установке необходимого уровня давления, учитывают и износ протектора.
Данные рекомендации работают для всех типоразмеров резины, включая самые популярные 205/75/R15, 205/70/R15 и 215/65/R16
Таблица давления в шинах Нивы Шевроле зимой и летом
Таблица рекомендованного давления для шин с самым распространённым диаметром р15, а также других типоразмеров:
Диаметр | Типоразмер | Рекомендуемое давление |
R15 | 205/70 95Т | 1,9 |
205/70 95Q M+S | 1,9 | |
205/75 97Т | 1,9 | |
205/75 97Q M+S | 1,9 | |
215/75 100Q | 1,8 | |
R16 | 215/65 98Н | 1,9 |
215/65 98Q M+S | 1,9 |
Дорожные условия существенно влияют на допустимые показатели в отклонении от рекомендованного давления, указанного в таблице для различных радиусов шин. Так, если Нива Шеви едет по грязи или рыхлому снегу, то оптимальным будет решение в виде снижения до 1,2-1,5 атмосфер. Но стоит учитывать, что столь низкое давление у колеса может привести к его разбортировке. Поэтому езда должна быть относительно плавной, без резких рывков.
Подходящим значением для гололёда считается 1,7 атмосфер, в то время как на сухом асфальте в хорошую погоду часто гоняют при 2 атмосферах. Но повышение показателя может привести к дискомфорту. Оно оправдано, если предстоит езда по поверхности, усыпанной камнями — в таком случае подходящим может оказаться и показатель в два с половиной бара.
Колеса для бездорожья
Federal Couragia M/T или БФ Гудрич изначально относятся к шинам низкого давления. Это позволяет им преодолевать проблемные участки с максимальным сцеплением. В то же время его уровень можно снижать вплоть до 0,8 атмосфер, если того требуют условия. Но для езды по твёрдой поверхности необходима максимальная подкачка.
Нива Шевроле на колесах низкого давления
Такие шины имеют несколько приплюснутую форму. Благодаря этому с поверхностью дороги контактирует большая площадь резины, что способствует повышению уровня сцепления. Поэтому подобные колёса на Шеви ставят в том случае, если хотят превратить её в вездеход и добиться прохождения по любому бездорожью.
Главный вопрос, который при этом решается — сохранение жёсткости конструкции в сочетании со снижением удельного веса авто на колёсную базу. Иначе при прохождении трудных участков Нива рискует развалиться. Отсюда требование обладать некоторой сноровкой при управлении транспортным средством с такой резиной. Необходимо учитывать, что на вездеходе ездят не очень быстро и не входят в повороты на большой скорости.
Владелец Нивы Шевроле на шинах низкого давления получает помимо повышенной проходимости и ряд других преимуществ:
- более высокий уровень сцепления с любой поверхностью;
- максимально щадящее отношение к верхнему грунтовому слою, благодаря чему подходит для сельхозработ и заповедного дела;
- минимальная вероятность ДТП по вине авто с такими покрышками.
Конечно, за такие достоинства приходится платить минусом в виде понижения скорости. Кроме того, автомобиль придётся перерегистрировать с легковушки на вездеход.
https://youtube.com/watch?v=37xJVi5iiJA
Chevrolet Cruze I Facelift 2013 1.8i
Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)Поколение: I FaceliftДвигатель: I4, БензинМощность: 141 л.с. (104 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×105 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 56.6 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
205/60 R16 92V Заводской комплект |
6.5Jx16 ET39 | 5×105 | 56.6 | 2.2 |
215/60 R16 95H Заводской комплект |
6.5Jx16 ET39 | 5×105 | 56.6 | 2.2 |
215/50 R17 91V Заводской комплект |
7Jx17 ET42 | 5×105 | 56.6 | 2.2 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Chevrolet Cruze I Facelift 2013 1.8i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET39 в сборе с шинами 205/60 R16 92V. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET39 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 205/60 R16 расшифровывается следующим образом:
- 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 60 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 92V:
- 92 — максимально допустимая нагрузка на шину 630 кг;
- V — максимально допустимая скорость автомобиля 240 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×105. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто пять миллиметров. Диаметр ступицы у авто 56.6 мм.
Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.
Нештатные параметры шин – тюнинг и рестайлинг автомобиля
Если учесть, что стоковый размер шин на Шевроле Круз 215/70 R16, то на транспортное средство предусмотрена установка следующих типоразмеров:
Типоразмер | Внешний диаметр, мм | Высота профиля, мм | Изменение клиренса, мм | Показания спидометра, % |
215/70 R16 | 708 | 151 | ||
215/70 R17 | 690 | 129 | -9 | 2.5 |
215/70 R17 | 702 | 135 | -3 | +0.8 |
215/70 R17 | 690 | 124 | -9 | 2.5 |
215/70 R18 | 705 | 129 | -2 | +0.4 |
Изменение клиренса на 10-15 мм и показателя спидометра до 3% не отражается на техническом состоянии автомобиля и не влияет на скорость и управляемость транспортного средства. Также следует отметить, что высота профиля указывается по параметрах новой резины с высотой протектора в 8 мм и постепенно, по мере износа протектора, ее показатель будет уменьшаться на 1-2%.
Норма давления в шинах
Давление в колесах легкового автомобиля нельзя подвести под общие нормы. Оно будет зависеть от самого транспортного средства – его марки, модели и комплектации. Также имеет значение ось эксплуатации, развесовка автомобиля, настройки шасси также влияют на давление в шинах.
Нормальное давление
Для каждого автомобиля нормой считается свое количество атмосфер. Так, для Skoda Yeti 2019 в шинах 225/50 R17 94V – это 2.2 бара для обеих осей. При тех же параметрах у Opel Zafira 2019 – 2.6/2.4 бара для передней и задней оси. И для «Шкоды», и для «Опеля» можно использовать шины разного размера с разным рекомендованным давлением.
Чтобы не растеряться в этом вопросе, можно ориентироваться на наклейку, где производитель рекомендует размеры шин и нормальное давление для них. Найти такую подсказку можно на водительской двери или на крышке бензобака.
Для расчета рекомендованных норм давления берутся средние показатели загрузки автомобиля и предполагаемый режим вождения. Изменение давления в большую сторону возможно при желании сэкономить бензин или при перевозке тяжелого груза.
Также обращают внимание на типоразмер шин. Причем в холодное и теплое время года водителям придется придерживаться разных рекомендованных значений для одного типоразмера шин.. Кроме наклеек, данные по нормам давления на ваш автомобиль можно взять в техпаспорте или справочнике
Обладатели современных автомобилей могут воспользоваться QR-кодом со ссылкой на веб-сайт, где будут указаны типоразмеры шин и соответствующее им давление.
Кроме наклеек, данные по нормам давления на ваш автомобиль можно взять в техпаспорте или справочнике. Обладатели современных автомобилей могут воспользоваться QR-кодом со ссылкой на веб-сайт, где будут указаны типоразмеры шин и соответствующее им давление.
Многие обращают внимание на указанные сбоку шин значения. Принимать эти цифры за рекомендации не стоит
Это максимальные величины холодного давления, рассчитанные для особенных условий, допустим, при сильной загрузке автомобиля. Превышать эти значения нельзя.
Предельное давление указывают в единицах, принятых в Америке и Европе, по аналогии с обозначением грузоподъемности, которую указывают в фунтах и килограммах.
Чтобы не запутаться и узнать норму давления для своего автомобиля, можно использовать форму подбора.
Избыточное давление
Когда давление превышает норму, возникает перенапряжение кордных нитей. Шина выгибается наружу, теряется площадь пятна контакта. Машиной сложнее управлять.
С чем можно столкнуться, если перекачать шины:
- Центральная зона протектора истирается быстрее, так как вся нагрузка приходится на нее.
- Любой небольшой камень может стать причиной прокола протектора.
- Страдает подвеска автомобиля. Каждая неровность дороги ощущается пассажирами и водителем гораздо острее, уровень комфорта понижается.
Исследования компании Pirelli доказали, что при перекачанных шинах происходит увеличение тормозного пути на 6 %, со 100 км/ч до 0 км/ч.
В этом случае шина деформируется внутрь. Кордные нити недостаточно натянуты, а это значит, что снижается маневренность автомобиля, шины неустойчивы на поворотах, появляются дополнительные риски.
При спущенных шинах могут возникнуть такие сложности:
- Здесь из-за перегрева износу подвержены больше боковые части протектора.
- Колесные диски и боковые части шины можно повредить при движении по неровностям дорожного полотна.
- Спущенные шины – причина увеличения расхода топлива.
Continental рассчитал, что разница с рекомендованным давлением в 0,3 бара приведет к увеличению потребления горючего на 1,5 %. Казалось бы, немного, но водитель увидит показания бортового компьютера с опозданием и заплатит больше.
Разное давление
Таким образом, и избыточное, и недостаточное давление в шинах может привести к проблемам с автомобилем
Кроме того, если не хотите получить перерасхода топлива, зимой обращайте внимание на давление, которое может уменьшиться на 0,5 атмосферы.
Не исключено, что шины могут быть накачаны по-разному. Недокрученные колпачки, проблемы с золотниками, повреждения диска, дефекты шин – все это причины разного давления.
В этом случае повышаются риски заноса или разворота автомобиля при экстренном торможении. Колеса с отличающимся давлением в шинах будут иметь разное сцепление с дорожным покрытием, при разнице от 0.3–0.5 атмосферы опасность ДТП возрастает.
При движении водитель чувствует, что автомобиль ведет в сторону, его сложно удержать на полосе. Если сход-развал отрегулирован, ходовая часть в порядке, резина не изношена, то причина, скорее всего, именно в разном давлении в шинах.
Какой аккумулятор нужен для Chevrolet Aveo: размеры, емкость, полярность
» Марки » Chevrolet » Aveo » Обслуживание и ремонт
Аккумуляторная батарея в автомобиле это источник электроэнергии для подсистем двигателя, АКПП, тормозной системы, внешнего освещения и остальных электроприборов. От состояния и правильности подбора зависит то, запустится ли мотор при минусовой температуре и сможет ли автомобиль доехать до СТО, если генератор или ремень привода вспомогательных агрегатов выйдут из строя.
Эта статья расскажет о том, какой аккумулятор нужен для «Шевроле-Авео», его характеристики и о том, как самостоятельно его заменить.
Свинцовые пластины и электролит помещены в прямоугольный полипропиленовый корпус с вентиляционными отверстиями по бокам.
АКБ устанавливается в моторном отсеке на полке около левого крыла. Её параметры зависят от установленного двигателя и приведены в таблице ниже.
Параметры | Первое поколениеT200, года выпуска: 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008.T250, года выпуска: 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011. | Второе поколение Т300, года выпуска: 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2016Т300 рестйлинг, года выпуска: 2020, 2020, 2020, 2020. | |||
Двигатель | |||||
B12S1,1.2л | F14S3,1.4л | F15S3,1.5л | F14D3,1.4л | F16D3,1.6л | F16D4,1.6л |
Напряжение, В | 12 | ||||
Емкость, А∙ч | 45 | 55 | 60 | ||
Ток холодного пуска, А | 430 | 550 | 540 | ||
Полярность | прямая | обратная | |||
Размеры АКБ(длина, ширина, высота), мм | 207x170x180 | 232x173x223 | 242x175x190 | ||
Срок службы, год | 3 |
Полярность аккумулятора обозначает расположение положительной и отрицательной клемм. Прямая – положительный полюс находится слева, если повернуть деталь клеммами к себе. Обратная – положительный полюс расположен справа. Полярность важна, так как длина проводов, подключаемых к полюсам, ограничена.
Под током холодного пуска понимается значение, которое должна дать батарея при температуре –18ºС в течении 10 секунд, сохраняя напряжение не менее 7,2 вольта.
Емкость батареи прямо зависит от температуры электролита:
- при -10ºС – 80% от номинальной емкости;
- при -20ºС – 65%;
- при -30ºС – 50%;
- при -40ºС – 33%.
Подходящие аккумуляторы для Chevrolet Aveo: оригинал и аналоги
В оригинальном каталоге запчастей General Motors, аккумуляторы для «Шевроле-Авео» обозначены следующими номерами:
- емкостью 45 А∙ч: 96432340, 96644563;
- емкостью 55 А∙ч: 96432341;
- емкостью 60 А∙ч: 95492105.
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации, аккумулятор на Chevrolet Aveo рекомендуется менять при появлении проблем с пуском двигателя в холодную погоду при соблюдении следующих условий:
- АКБ проработал больше 3 лет;
- генератор и его цепи исправны;
- ремень привода вспомогательных агрегатов натянут.
Для снятия детали потребуются ключ и торцевая головка «на 10» с удлинителем. Процедура демонтажа на машинах первого и второго поколения ничем не отличается.
Порядок действий следующий:
- Обездвижить машину стояночным тормозом и выключить зажигание.
- Открыть капот.
- Ослабить ключом «на 10» гайку зажима на отрицательном полюсе и снять его.
- Открыть защитную заглушку на положительном полюсе, нажав на фиксаторы.
- Ослабить гайку на зажиме и снять его.
- Открутить болты, крепящие прижимную планку к аккумуляторной полке (ключ «13»).
- Вытащить прижимную планку и батарею.
- Установить детали в обратном порядке.
Если до замены батареи на комбинации приборов горела лампа «Check Engine», то она погаснет, а диагностические коды ошибок сотрутся из оперативной памяти блока управления двигателем.
В заключении
Подводя итог, можно сказать, что поменять АКБ на Chevrolet Aveo – несложная задача, занимающая 15-20 минут, а к выбору детали-заменителя нужно относиться внимательно, так как от этого зависит пуск и работа двигателя и остальных систем автомобиля.
Основные сведения о давлении в шинах и способах его измерения
Оптимальное давление в шинах – это не только безопасность движения, но и комфорт водителя при управлении им. Поэтому грамотные водители тщательно контролируют данный параметр, наряду с уровнем масла, необходимым количеством тормозной жидкости, уровня зарядки аккумулятора. Актуальность контроля давления связана также с тем, что при повышении или понижении растёт расход топлива, увеличивается скорость износа шин.
Основное предназначение шин – обеспечение сцепления с дорожным полотном. Если давление не достаточное, протектор стирается быстрее по причине увеличения площади контакта резины с асфальтом. Дополнительно происходит неравномерное истирание протекторов, с перемещением к внешнему краю. При недостаточном давлении в шинах развивается риск пробития покрышки и деформации колёсных дисков.
Слишком твёрдая шина отрицательно влияет на подвеску, передавая на неё удары от малейшей кочки на дороге. В результате происходит быстрый износ амортизаторов, сайлент-блоков, пружин. Страдает управляемость ТС, особенно на крутых поворотах и мокром асфальте, так как резина «проскальзывает».
Контроль оптимального давления в шинах «на глазок» или пинком по колесу не допустим. Хотя именно вид колеса может подтолкнуть водителя к внеплановому измерению специальными приборами. Но даже при визуальном благополучии колёс измерения производятся при сезонной смене колёс и перед дальними поездками. Измерить давление в шинах нужно также при подозрении на его снижение во время езды. Водитель может почувствовать снижение давления по поведению машины во время движения.
Для измерения давления в шинах существует специальное манометрическое оборудование. Манометрами оборудуются многие автозаправки. Специальное оборудование в обязательном порядке присутствует в шиномонтажных мастерских и СТО.
Водители, предпочитающие самостоятельно обслуживать свою машину, приобретают манометры следующих видов:
- Механический. Визуально напоминает авторучку из металла. Имеет достаточные погрешности в измерении.
- Стрелочный. Зачастую устанавливается на автомобильные насосы. Более точен, по сравнению с механическим, но имеет недостаточную ударопрочность: стрелка может сбиться при сильных ударах или при перегрузке высоким давлением при измерении.
- Электронный. Высокоточный прибор с дисплеем. Обладает повышенной прочностью.
Рекомендации
Следуйте этим советам, чтобы продлить срок эксплуатации ваших колес:
- проводите измерение показателей перед ездой, особенно на большие расстояния;
- не проверяйте колеса после длительной езды или долгого пребывания под палящим солнцем — разогретый воздух искажает показания;
- при превышении оптимального значения, указанного в инструкции к авто, вы сможете сократить топливный расход и получить лучший контроль над транспортным средством. Попробуйте несколько режимов накачки;
- если вы превысите максимальное указанное давление, это ни к чему хорошему не приведет;
- не проводите измерения без специального прибора, «на глаз». Только манометр сможет дать точные результаты;
- если вы едете на большое расстояние в «Лачетти» или «Каптиве» либо везете в «Каптиве» тяжелые грузы, подкачайте шины для обеспечения компенсирующего эффекта.
Источник okuzove.ru
Храним шины правильно: как сохранить резину к следующему сезону?
Шины должны храниться в крытом помещении с достаточной вентиляцией вдали от отопления. Допустимый температурный режим, при котором изделие сохраняет качество варьируется от -30 до +35 градусов, при выходе за рамки комфорта резина начинает терять технологические характеристики. Также шины необходимо защитить от ультрафиолетовых лучей, влаги и конденсата, которые способствуют растрескиванию пор и снижению эластичности изделия. Хранить резину необходимо:
- На расстоянии 1 м от нагревающихся элементов и прямых солнечных лучей;
- В вертикальном положении на дисках, и в горизонтальном – без конструкционных упор;
- На ровной без рельефной поверхности;
- Вдали от источников вибраций и температурных перепадов;
- В упакованном виде или при помещении в специализированную тару.
Хранить резину на открытом воздухе не желательно в течении продолжительного времени, так как это влечет загрубению внешней части резины и расслоению внутренней во время изменения физических характеристик атмосферы: температуры, влажности, скорости ветра. Также при хранении шины рекомендуется проворачивать и переворачивать время от времени для равномерного распределения статической нагрузки – резина не должна продавливаться под своим весом.
Хранение любого типа резины в повещенном положении неприемлемо: резина будет растягиваться под воздействием силы тяжести, постоянно деформируясь и теряя технические характеристики. Эксплуатация автомобиля на растянутой шине чревата слетом резины с обода на скорости, что негативно скажется на всей ходовой части транспортного средства.
Ответственное отношение к выбору резины на Chevrolet Cruze обеспечит гарантию безопасности эксплуатации транспортного средства, а также снизить интенсивность износа всех комплектующих автомобиля. Качественная резина при должном уходе прослужит пару сотен тысяч километров, позволив сэкономить на сервисном обслуживании машины, а также подарив комфорт и послушность авто при вождении. Жадность и пренебрежение тщательным выбором резины – прямая экономия на своей жизни!
Ресурс шин и деталей подвески
Слишком низкое или, напротив, слишком высокое давление воздуха — это сокращение ресурса шин. Перекачанные колёса проявят себя «сожранной» центральной частью протектора, а недокачанные — наоборот, «зажёванными» краями и боковинами. Если долго проехать на спущенном колесе, то шину можно утилизировать, такая поездка приведёт к повреждениям корда. Кроме того, рекомендуется поднимать давление в шинах при полной загрузке автомобиля. Также неправильное давление в шинах может вызвать снижение демпфирующей функции — покрышка будет хуже гасить удары от дорожных неровностей, передавая всё на подвеску и кузов, что сократит ресурс деталей.
Перекачанная шина
Спущенная шина
Перекачанные шины проявят себя «сожранной» центральной частью протектора, а недокачанные — «зажёванными» краями и боковинами.