Производство Киа Рио 4 в России
В июле 2021 года в России началась серийная сборка Киа Рио 4. Производство наладили на мощностях в Питере. Это логичный шаг, ведь до этого именно там выпускали машины предыдущего поколения, предназначенные для продажи в нашей стране.
Седан четвёртого поколения отличается от третьего по всем параметрам – другие внешность и интерьер, обновлённые моторы и техническая начинка. Естественно пришлось перекраивать производственные линии, адаптировать и оттачивать технологические процессы. Это большой объём работ, ведь уровень локализации здесь 47 %. Kia Rio не собирают из привозных машинокомплектов, а используют цикл, включающий в себя сварочные работы и покраску кузова.
Период подготовки начался ещё в 2021 году. За это время ввели в эксплуатацию новых промышленных роботов, обновили оснастку, перенастроили роботов наносящих шумоизоляционное покрытие и отвечающих за покраску. Все производственные рабочие прошли обучение и переаттестацию, а инженеров и технических специалистов отправляли на курсы в Корею.
Производитель адаптировал автомобиль с учётом дорожных и климатических особенностей нашей страны и пожеланий клиентов. Доводочными испытаниями занимались совместно российские и корейские инженеры. Перед тем как новый Киа Рио поступил в продажу, его вдоволь погоняли по дорогам Карелии, Мурманской области, краснодарского края и в Приэльбрусье. Испытатели накатали 850000 км, протестировав модель зимних и летних условиях.
После этого технический контроль в течение двух часов проводит полную проверку качества.
О выпуске Kia Rio 3 поколения
На том же предприятии «HMMR» с 2011 года по 2021 делали Киа Рио 3 поколения. Эта модель стала популярной среди наших соотечественников. За годы производства из ворот завода выехало 568 тысяч Рио.
Где собирают «Киа-Рио»: описание модели
В 2021 году Kia Rio занял второе место в Subcompact Cars. В настоящее время он имеет оценку 8,7 из 10, которая основана на исследованиях с использованием различных источников. В данной статье рассказано, где собирают «Киа-Рио».
На сегодняшний день Kia Rio имеет высокий рейтинг в классе компактных автомобилей благодаря спортивной динамике вождения и удобному интерьеру. Он также получает почти идеальный прогнозируемый рейтинг надежности. Где собирают «Киа-Рио»?
Плюсы авто
Этот автомобиль имеет следующие преимущества:
- Удобные информационно-развлекательные системы.
- Доступны Apple CarPlay и Android Auto.
- Быстрая реакция.
- Превосходный уровень надежности.
- Электрические стеклоподъемники и круиз-контроль, которые не являются стандартными функциями.
- Новый «Киа-Рио» полностью переработан.
Особенности и характеристики
Корейский бренд Kia полностью переработал Rio в 2021 году, и новое поколение оказалось достойным внимания. Один из заводов, где собирают «Киа-Рио», расположен в российском Санкт-Петербурге.
Доступный в качестве седана или хэтчбека, этот малолитражный автомобиль имеет более стандартные функции, чем раньше (например, замки с электроприводом), и он недавно стал доступен с такими техническими средствами безопасности, как предупреждение переднего столкновения и автоматическое экстренное торможение.
«Рио» также предлагает интуитивно понятные информационно-развлекательные операции. У него есть выдающийся прогнозируемый рейтинг надежности и нет никаких серьезных недостатков, которые омрачали бы его общий балл. Помимо России, странами, где собирают «Киа-Рио», стали Словения, Индия и Китай.
Выбор Kia Rio
Благодаря базовой цене до 14000 долларов, Rio является доступным автомобилем, который определенно должен быть рассмотрен в качестве покупки. Это хорошая модель со стандартными функциями, такими как 5-дюймовый сенсорный экран и спутниковое радио.
Четырехдверный седан или пятидверный стиль кузова с хэтчбеком позволяют выбрать один из вариантов. Новая подвеска дает «Рио» более гибкие функции, чем у большинства автомобилей в этом классе. Где собирают «Киа-Рио», написано выше в статье.
Преимущества нового двигателя
Kia переработала Rio в 2021 году. Его новый базовый двигатель создан так, чтобы экономить топливо. Хэтчбек 2021 Rio имеет намного меньшую максимальную грузоподъемность. Положительной стороной является то, что модель 2021 г. приобретает более стандартные функции, в том числе 5-дюймовый сенсорный экран и блокировки дверных замков. Авто также имеет более доступные функции, включая Apple CarPlay, Android Auto, предупреждение о начале столкновения и автоматическое экстренное торможение.
Заводы по производству
Чья сборка «Киа-Рио»? Корейцы давно используют практику других изготовителей и создают заводы по производству автотранспорта на территории других стран. Такая практика имеет свои преимущества:
- клиенты становятся более лояльными к модели машины;
- это способствует развитию экономики страны;
- налоги и пошлины становятся ниже;
- автомобили становятся более доступными в плане стоимости.
Страны, где собирают Kia Rio:
- Россия – Питерский ;
- Южнокорейский завод в Кванмене;
- на Филиппинах;
- в Китае;
- в Индонезии;
- на территории Эквадора.
Такое территориальное разнообразие объясняется необходимостью популяризации продукции во всем мире. Корейцы не останавливаются на достигнутом и продолжают создавать заводы, где собирают «Киа-Рио» — хэтчбек и другие модели. Они открываются на чешской, словацкой и других территориях.
Российский завод
В Санкт–Петербурге модели «Риа» создаются на предприятии Hyundai. Для того чтобы полноценно выполнить сборку модели, практикуется доставка деталей из других стран. Например, китайские двигатели присылают из этой страны, чтобы обеспечить качество модели автотранспорта.
Завод Kia в Словакии
Предприятие Kia в Словакии
Словацкий завод у города Жилина объединённого альянса HYUNDAI-KIA, где собирают Киа Спортейдж для России, начал функционировать с конца 2006 года. Первоначально на нем выпускалась модель Kia Ceed в кузове хэтчбек с пятью дверями. Производство Киа Спортейдж второго поколения было налажено в июне 2007 года. Обновленная версия Sportage сошла с конвейера в 2010 году, тогда же начали собирать Hyundai IX35. Деятельность завода не ограничивается выпуском автомобилей, также здесь производят силовые агрегаты. Их используют как для комплектации изготавливаемых моделей Kia, так и для поставки на чешский завод Hyundai.
На предприятии задействованы новейшие технологии, в том числе автоматизированные роботы. Они осуществляют полный цикл сборки, включая штамповку, сварку и покраску. При этом человек контролирует процесс. Непосредственное участие людей требуется при монтаже разнообразного оборудования. Часть комплектующих поставляется с чешского предприятия
Особое внимание контролирующих работников уделяется прессовке. При этом от них требуется своевременно заменить пресс-форму
На предприятии трудится порядка четырех тысяч человек, а в течение года с конвейера сходит триста тысяч автомобилей.
Производство Kia в Словакии
Для обеспечения высокого качества продукции используется механизированный контроль посредством специальных датчиков. Они выявляют царапины и повреждения. Дополнительная проверка осуществляется специальным персоналом. Его численность составляет порядка десяти процентов от общего количества. В дальнейшем машину направляют на испытательный полигон, который имитирует различные дорожные покрытия и ситуации.
Комплектации и цены
Ни для кого не секрет, что KIA Quoris 2015-2016 будет реализовываться в Российской Федерации в 2-ух разных комплектациях. Это будет Luxury и Premium.
Luxury служит самой доступной и будет иметь в себе наличие дневных фар со светодиодным наполнением, электрическим приводом рулевого колеса, поворотных интегрированных указателей в зеркала задней обзорности, 3-ех зонного климат-контроля с ионизатором, системы предотвращения запотевания лобового стекла, передних сидений с электрическими регулировками и функцией запоминания регулировок, системой подогрева передних сидений, бесключевого доступа, запуска и остановки работы силового агрегата с помощью клавиши, автоматического доводчика и электрического привода крышки багажного отделения, ABS, EPB и ESC. Также будут установлены 18-ти дюймовые диски колес.
Вторая модификация уже дополнительно будет иметь наличие светодиодных фар дальнего и ближнего освещения, системы активного управления с возможностью предупреждения столкновений, системы контролирования слепых зон, помощника при движении задним ходом, адаптивного круиз-контроля, 9.2-дюймового экрана, поддерживающего сенсорный ввод, который расположился на центральной консоли, круговой обзорности с 4-мя камерами, подогрева задних кресел и рулевого колеса.
Более того, будет установлена пневматическая подвеска, вентиляция задних кресел, проекционный дисплей, доводчики дверей, встроенные в передние кресла экраны. Версия Luxury с 3.8-ми литровым мотор будет стоить от 2 589 900 рублей. Подобный силовой агрегат, но уже в комплектации Premium, будет оцениваться от 3 349 900 рублей. Самая дорогая комплектация Premium идет с 5.0-литровым двигателем и будет стоить от 3 549 900 рублей.Цены и комплектации
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
3.8 Luxury | 2 589 900 | бензин 3.8 (334 л.с.) | автомат (8) | задний |
3.8 Premium | 3 349 900 | бензин 3.8 (334 л.с.) | автомат (8) | задний |
5.0 Premium | 3 549 900 | бензин 5.0 (424 л.с.) | автомат (8) | задний |
Киа Рио на российском рынке
Фото: сборка Киа Рио на заводе в Питербурге
Как уже говорилось выше, автомобиль Киа Рио корейского производства, приобрести на территории России очень сложно, и практически нереально. Все автомобили данной модели, которые можно встретить на отечественных дорогах, собраны на петербургском либо калининградском заводах.
Многие могут скептически махнуть рукой и сказать: «Автомобили, собранные на отечественных заводах, по умолчанию, не могут быть качественными»
Однако важно знать, что на российских заводах осуществляется только окончательная сборка, а все детали и комплектующие поставляются из других стран
Российские заводы Киа сотрудничают с:
- головным заводом Киа, который поставляет на петербургский и калининградский заводы трансмиссии, силовые агрегаты (двигатель, сцепление, коробка передач) и амортизаторы;
- заводом Хендай, который поставляет оцинкованную сталь на отечественные мощности Киа;
- Хендай Мобис – центральные панели и бамперы;
- различные корейские вспомогательные компании поставляют кондиционеры, системы обогрева и системы выхлопа.
Плюс ко всему, важно отметить, что российские заводы используют корейские технологии и точно придерживаются основной концепции сборки. Контроль качества проводят исключительно независимые корейские специалисты, с которыми считаются в автомобильном мире
Видео: сборка Kia Rio на заводе в России
Это интересно: Где находится vin номер у Рено Логан
Завод Хендай/Киа под Санкт-Петербургом
Завод, где производят Киа Рио в России, находится в Ленинградской области. Это «Hyundai Motor Manufacturing Rus», владельцем которого является компания Hyundai.
Hyundai Solaris/Kia Rio
Производство включает в себя полный цикл:
- штамповка крупных панелей кузова;
- сварка;
- покраска;
- сборка.
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» − второй по величине автомобильный завод в нашей стране. В его постройку и развитие корейцы инвестировали более миллиарда долларов. Количество рабочих мест перевалило за две тысячи. Сотрудники трудятся в три смены и в год выпускают порядка двухсот тысяч автомобилей.
В производстве задействовано высокотехнологичное оборудование, отвечающее современным требованиям. В автоматизированных производственных процессах участвуют 230 промышленных роботов. Почти все предприятия, поставляющие российские автокомпоненты, расположены поблизости в Северо-Западном округе. Совершенствованию и развитию моделей способствуют исследовательские центры.
Сборка kia в России
Производство Kia Rio в России позволяет избежать ввозных пошлин и снизить траты на доставку готовых автомобилей в дилерские центры. Благодаря этому удаётся удерживать цены на приемлемом уровне.
Где на планете производят сборку Рио?
После воссоединения Киа с другим корейским гигантом «Hyundai Motor Group» произошло значительное увеличение производственных точек, занимающихся непосредственной сборкой популярных моделей Рио, и теперь несколько мест, где собирают машину. Если на конкретной территории сборочный завод отсутствует, то поставка машин осуществляется с соседней страны, где производят их. Таким образом удается снизить затраты на логистические услуги, что позволяет производителю предложить максимально демократичный ценник на Киа Рио.
Компания не обладает огромным количеством сборочных мануфактур, то есть местами, где собирают автомобили, но производительность имеющихся производственных субъектов способна поразить своим показателем. Только за 2021 год удалось выпустить 2,746 млн. автомобилей, из них реализовать потребителям получилось 470 тыс. единиц. И это только Рио третьей генерации. Так давайте определимся какой у Рио производитель страна.
Заводы, где производят модели, находятся на территориях многих государств.
- 5 заводов, где собирают машины, расположились в самой Южной Корее.
- По 2 завода функционируют в России и Китае.
- По одному сборочному предприятию имеют территории:
- США и Индии;
- Эквадора и Украины;
- Филиппин и Турции;
- Словакии и Индонезии.
Это интересно: Что такое суточный пробег автомобиля
Качество сборки российских автомобилей rio
Как отмечают пользователи автомобиля киа рио, машина прекрасно себя демонстрирует на дорогах России.
Продукция корейской автомобильной промышленности, которую выпускают еще с 2021 года для российского рынка, в 2021 — 2020 годах обрела максимальную популярность среди россиян.
И это можно было предсказать. Страна, где дороги не отличаются высоким качеством, нуждается в надежном высокопроходимом автомобиле.
За счет гениально разработанной стратегии корпорации Киа, автомобиль Рио возможно производить с минимальными затратами на территории России.
К 2021 году это было достигнуто следующим путем:
- полная сборка осуществляется на территории России, а также гражданами страны;
- производством запасных частей занимается та страна, которая способна сделать это максимально дешево, сохранив надежность и качество;
- дизайн рио соответствует последним тенденциям, что делает авто максимально популярным и продаваемым.
В завершение необходимо сказать, что по итогам 2021 года, автомобиль киа рио входит в тройку самых востребованных автомобилей Российской Федерации.
Разделяет лидерство рио с такими моделями, как hyundai solaris и lada granta. На современном рынке автомобильной промышленности побеждает та компания, чья продукция максимально адаптирована под нужды страны. Корпорация киа выполняет этот закон на все 100%.
В нынешней конкурентной обстановке заводы-производители автомобилей стараются максимально распространить свои отделения по миру, чтобы тратить меньше средств на налоги и пошлины по ввозу авто в страны с большим оборотом. Потому сборка Киа Рио осуществляется на шести заводах, расположенных в странах с большой покупательской способностью и развитым спросом на корейские авто.
Такая политика позволяет компании получить финансовые выгоды, сделать свои машины доступнее для населения крупных стран. Также подобная тенденция является толчком к развитию экономики не только Кореи, но и других государств, потому практика строительства заводов в иных странах набирает обороты. Сборка Киа Рио сегодня происходит на следующих заводах:
- Южная Корея — одно из крупнейших предприятий группы KIA в городе Кванмен;
- Китай — огромный завод, который покрывает нужды китайского рынка и располагается в городе Яньчэн;
- Эквадор — завод, поставляющий бюджетные седаны на все страны Южной Америки;
- Индонезия — производство для стран Юго-Восточной Азии;
- Филиппины — один из наиболее технологичных новых заводов в городе Параньяк-Сити;
- Россия — сборка производится на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге на той самой ветке, на которой собирают брата KIA Rio по базе — Hyundai Solaris (Accent).
Такое географическое распространение позволяет корейской компании получить контроль над множеством рынков разных стран. К примеру, завод в России поставляет автомобили во все страны СНГ, в некоторые государства Восточной Европы. Западная Европа и США получают бюджетные седаны исключительно корейского производства.
Приобрести в Азии или России Киа Рио корейской сборки достаточно сложно. Для этого необходимо завозить авто из Европы, затрачивая немало денег на оформление документов и транспортировку. Потому лучше довольствоваться предложенным вариантом и отечественной сборкой Киа Рио.
Где собирают Киа Сид
Революционная модель КИА Сeed была выпущена в 2006 году корейским производителем. Модель стала представителем сегмента С и прошла несколько серий рестайлинга. Она уже долгие годы пользуется огромным спросом среди потребителей. Сборка автомобиля налажена во всем мире. Давайте мы с вами разберемся, где собирают Киа Сид и где делают эту модель.
Страны, где собирают Киа Сид
Модели КИА Сeed производят в разных странах в зависимости от рынка, на котором они будут продаваться. Для Европы машина конструируется на заводе КИА Моторс в Словакии в городе Жилина. Для стран СНГ автомобиль делают в Казахстане в городе Усть-Каменогорск. Ну, а для Российской Федерации модель делает наш отечественный завод Автотор в Калининграде.
Кто собирает КИА Сeed для Европы
Завод в Словакии является самым старым предприятием КИА. Тут производят КИА Сeed для европейских потребителей. Выходящие отсюда автомобили получаются современными и экологически – безопасными. Находится завод в городе Жилина, который находится в 200 километрах от столицы данной страны.
Эта сборка стоит на более высоком уровне, чем корейское предприятие. Это определяется количеством брака, который отправляется обратно в утилизацию.
Первый экземпляр КИА Сeed сошел с конвейера словацкого завода в декабре 2007 года. С тех пор, новая машина отсюда сходит каждую минуту. Каждый пятый экземпляр собирается в кузове универсал.
В Словакии находится единственное предприятие (за исключением Кореи), на котором машина делается по полному циклу. Тут автомобиль штампуют, красят, комплектуют и собирают. Также, тут сделан новый цех, где делают моторы и коробки передач.
Если вы посетите предприятие, то сразу в глаза бросится высокий уровень его автоматизации. Это позволяет проектировать и продавать продукт высочайшего качества.
Все продумано до мелочей. Автоматы подают детали и загружают их на необходимый конвейер. Словацкое предприятие начинается с прессовального цеха. Участие человека тут лишь пассивное. Детали штампуются всего за 20 секунд, а потом их сразу проверяют на качество и соответствие стандартам.
Всего в цехе работает 342 робота. Все собранные автомобили проверяют на специальной площадке. 21% экземпляров, которые сошли с конвейера в Жилине, направляются на российский рынок.
Где собирают для России КИА Сeed
Инженеры завода Автотор в Калининграде имеют огромный опыт по сборке машин различных мировых производителей. Именно поэтому те бренды, которые ценят свою репутацию и качество, выпускают изобретения именно тут.
Сборка КИА Сeed готовилась больше года. Корейцы закупали сюда дополнительные стенды и самое технологичное оборудование. Российские специалисты прошли специальные курсы по обучению технологии в Жилине.
Первую партию модели в Калининграде выпустили в 2007 году. Она подверглась проверке специалистов головного предприятия и в ее результатах, наше предприятие получило отличную оценку.
В Калининграде проводится только крупноузловая сборка КИА Сeed. То есть, наши машины делаются из готовых деталей, присланных из Словакии. В Россию завозят трансмиссию, моторы и элементы кузова.
Инженеры Автотора устанавливают силовые агрегаты, собирают заднюю часть салона, монтируют колеса и кресла. В этом, в общем, и заключается наша сборка.
Качество нашей сборки
Некоторые покупатели выбирают словацкую сборку КИА Сeed, так как нашим мастерам они не особо доверяют. Но, как вы уже поняли, страна производства на качество не влияет.
Наши мастера делают машину уникальным хэтчбэком, который подойдет любому покупателю по качеству салона, эргономике и экстерьеру. КИА Сeed российской сборки отвечает автомобилем премиум – класса. Наши мастера разработали для него обширную тональную палитру.
Автомобиль придется по душе всем и каждому. Каждый экземпляр проходит линию строжайшего контроля. Где бы ни собрали машину, она сделана только из оригинальных деталей с контролем качества и применением современных технологий.
Российское производство Киа Рио
Российский производитель выпускает машины с объёмом двигателя 1.5 литра, во всех комплектациях, в кузове седан и хетчбек. Если указана страна, где собирают Киа Рио, Россия, то производство может базироваться:
- Калининградская область. Это первое российское производство, где выпускают автомобили Киа Рио. В первые годы своего существования уровень качества сборки вызывал много нареканий и претензий. Причина такой ситуации — крупноузловое производство. С 2009 года Киа Рио производят во всех модификациях и комплектациях. Качество возросло, увеличились продажи и экспортные поставки. Непосредственная близость развитых европейских стран существенно оздоровило рынок.
- Санкт-Петербург. Этот город и страна в целом привлекли корейского производителя льготными условиями. Речь идет о налоговых преференциях и финансовых механизмах. Здесь собирают Kia Rio на основе льготной программы для инвесторов, которая действует во многих регионах страны, при поддержке федерального Правительства. Строительство самого завода стоило около полумиллиарда долларов. Kia Rio в обновленном кузове собирают здесь с 2011 года. В тот момент это были конвейерные линии завода Хендай. Производитель часто использует такой подход, когда Хендай и Киа собирают вместе. Это связано с тем, что Kia Rio и Хендай Солярис имеют идентичную транспортную базу, двигатель, коробку передач, подвеску. С 2012 года здесь производят машины в кузове хетчбек. С конца 2014 года завод производит рестайлинговые модели Киа Рио, которые продолжат сходить с конвейера и в 2015 году.
Россия — это страна, где работают следующие производственные линии:
- штамповочная;
- сварочная;
- покрасочная;
- сборочная.
Машины, выпущенные в 2014 году и ранее, проходят тщательное тестирование. Для этого прямо на производстве созданы специальные конвейеры. Они позволяют оценить надёжность систем и механизмов. Полный производственный цикл позволяет выпускать автомобили высочайшего качества, которые по достоинству оценены владельцами по всему миру. Линии максимально автоматизированы, именно поэтому брак по причине человеческого фактора исключен.
Производство автомобилей KIA в России
Производство Хендай Солярис и Киа Рио в Петербурге
Производство и Сборка нового Киа Рио — завод Hyundai
Завод КИА — производство автомобилей, сборка
Как осуществляется сборочный процесс в России?
Как на Калининградском предприятии, где собирают Рио, так и на аналогичном заводе в Питере сборочный процесс обладает идентичной технологией. При выпуске каждому будущему авто предстоит пройти 4 цеха, а именно:
- штамповки кузовных компонентов;
- сварочных циклов (производится непосредственная сборка кузова);
- покраски (нанесение защитного и грунтового слоев, окраска, покрытие лаком с последующей полировкой);
- окончательной сборки (подразумевается укомплектование требуемым перечнем узлов).
В изготовлении кузовных панелей главным сырьевым продуктом выступает особый вид стали «Нyundai-Hysco», имеющая цинковое покрытие. Перед сварочным процессом детали подвергаются особому контролю на предмет соответствия их качественных кондиций регламентным требованиям.
Перемещение комплектов заготовок из штамповочного цеха в зону их сварки осуществляется посредством рельсового пути. Далее узлы скрепляются в единый кузов с помощью роботизированных сварочных манипуляторов
Покраска является наиболее продолжительной и скрупулезной процедурой. Кроме ранее указанных этапов покрытия кузова, детали подвергаются тщательной чистке с последующей сушкой. Это обеспечивает в дальнейшем равномерное нанесение водной эмали. Сушка кузовных компонентов выполняется в специально предназначенных евро-сушилках.
На площадях сборочного цеха будущий автомобиль KIA Rio укомплектовывают потребными агрегатами и аксессуарами.
Производство Киа Рио в мире
Заводы skoda: сравниваем производство в россии и чехии
На сегодняшний день модель Rio пользуется высоким спросом среди молодежи и среднего класса.
Важно! Этот автомобиль идеально сочетает в себе высокое качество, надежность и низкую цену. Рассмотрим, где собирают киа рио и в какие страны поставляется продукция. Рассмотрим, где собирают киа рио и в какие страны поставляется продукция
Рассмотрим, где собирают киа рио и в какие страны поставляется продукция.
Сборка данной машины осуществляется на шести заводах по всему миру:
- Российский завод Hyundai , расположенный в городе Санкт-Петербург. Продукция данного завода распространяется на территории стран СНГ и Восточной Европы.
- Южно-Корейский завод , расположенный в городе Кванмен — самое крупное предприятие корпорации Kia. Автомобили Rio данного завода распространяются не только по территории Южной Кореи, но и отправляются в США и Западную Европу.
- Завод в г. Параньяк-Сити, Филиппины — самый новый и технологически-развитый завод компании Kia.
- Китайский завод Kia , расположенный в городе Яньчэн. Продукция отсюда попадает исключительно на китайский рынок.
- Завод в Индонезии — покрывает нужды стран Юго-Восточной Азии.
- Завод на территории Эквадора рассчитан на производство седанов Rio для стран Южной Америки.
Разобрав, где собирают киа рио, можно понять, что лидер корейского автопрома серьезно подходит к вопросу распространения своих автомобилей по всему земному шару.
Шесть вышеприведенных заводов рассчитаны лишь на модель Rio и аналогичные ей. Помимо данных предприятий, уже построены заводы на территории Чехии, Словакии и других развитых государств.
На территории России в Санкт-Петербурге заводом Hyundai осуществляется сборка автомобиля rio.
Стоит отдельно сказать о комплектующих. На сегодняшний день далеко не все детали автомобиля привозятся из Южной Кореи.
Например, двигатель производят в Китае. А также более 20 деталей модели rio производят на том же Санкт-Петербургском заводе методом штамповки.
Специальные машины для производства запчастей были изготовлены и установлены компанией Ротем.
Сборку автомобилей производят высококвалифицированные специалисты, которые регулярно проходят обучение.
Контролируют весь технологический процесс представители завода Kia из Южной Кореи.
Как отмечают пользователи автомобиля киа рио, машина прекрасно себя демонстрирует на дорогах России.
Продукция корейской автомобильной промышленности, которую выпускают еще с 2010 года для российского рынка, в 2015 — 2016 годах обрела максимальную популярность среди россиян.
И это можно было предсказать. Страна, где дороги не отличаются высоким качеством, нуждается в надежном высокопроходимом автомобиле.
За счет гениально разработанной стратегии корпорации Киа, автомобиль Рио возможно производить с минимальными затратами на территории России.
К 2021 году это было достигнуто следующим путем:
- полная сборка осуществляется на территории России, а также гражданами страны;
- производством запасных частей занимается та страна, которая способна сделать это максимально дешево, сохранив надежность и качество;
- дизайн рио соответствует последним тенденциям, что делает авто максимально популярным и продаваемым.
В завершение необходимо сказать, что по итогам 2021 года, автомобиль киа рио входит в тройку самых востребованных автомобилей Российской Федерации.
Разделяет лидерство рио с такими моделями, как hyundai solaris и lada granta. На современном рынке автомобильной промышленности побеждает та компания, чья продукция максимально адаптирована под нужды страны. Корпорация киа выполняет этот закон на все 100%.
Многочисленные международные исследования свидетельствуют, что бюджетная легковушка Киа Рио от корейского автомобильного гиганта Киа является на сегодня самым продаваемым и соответственно выпускаемым автомобилем на планете, да и производитель страна может быть разной. Если данной модели произведено столько экземпляров, то возникает закономерный вопрос: а где производят популярного «корейца»? Ни для кого не является секретом, что если присутствует повышенный спрос на Киа Рио, то и производственные мощности должны быть способны его удовлетворить.
Корейский производитель популярен во всем мире благодаря своим сбалансированным и практичным моделям, которые обеспечили ему завидный рейтинг на просторах мирового автомобильного поприща. По разным уголкам планеты разбросаны порядка 5 тысяч официальных представительств, реализующих детища корейского автопрома более, чем в 190 странах. Многих интересует вопрос: производитель страна машины.
Обратная сторона “локализации”
Власть, обосновывая требования локализации производства на территории страны, обычно приводит аргументы типа платежей в бюджет, появлением новых рабочих мест и прочее в таком же духе. Да, это правда. Но не вся. Невыясненным остается вопрос, а за чей счет все это делается?
“За чей счет банкет?”
Парадоксально, но цена двухлитрового Селтоса в США и России (несмотря на местную сборку) одинакова. И гарантия там 10 лет. А в Корее за те же деньги можно купить машину в максимальной комплектации. Но разгадка проста.
Автоконцерны не благотворительные учреждения и дополнительные расходы на организацию российской сборки закладывают в себестоимость конечной продукции. В ряде случаев емкость местного рынка достаточна или он перспективен, демонстрируя тенденцию к росту, для экономической оправданности локализации.
Например, рынок Индии интересен инвесторам просто по причине более чем миллиардного населения, способного потреблять весьма значительные объемы продукции, с тенденцией к росту.
В США население около 300 миллионов, но уровень доходов гораздо выше индийского. а образ жизни диктует необходимость иметь автомобиль. Все эти факторы вывели североамериканский рынок автотранспорта на первое место в мире.
В этих случаях местная сборка рентабельна, грубо говоря, она определяется как производная от количества населения и его доходов, с учетом перспектив их изменения. В России нет многочисленного населения, его доходы невелики, и, что гораздо хуже, обе переменные снижаются, то есть, прогнозы рынка негативны.
В таких условиях организация местного производства экономически нецелесообразна, но властям хочется денег, и стимулирование сборки начинается административными мерами. А оплачивать фантазии власти приходится потребителю.
Трагедия российского автопрома
Исторически так сложилось, что государства на территории современной России и шире, постСССР, существуют за счет гиперэксплуатации населения. На этом основан весь хозяйственный уклад, а следствие, хронически, из века в век, низкий уровень жизни тормозит нормальное развитие экономики.
В современной Европе налогообложение колеблется в пределах 40-55%, а в России государство путем всевозможных поборов изымает 75-80% доходов населения. Почему – вопрос отдельный.
Другим следствием стало отношение к автомобилю, как к предмету роскоши, а не средству передвижения, с самого начала 20 века. В СССР пресловутый “Запорожец”, герой многих анекдотов, продавался за 4 100 р. При себестоимости около 1 450 р. Фактически, это и был налог на роскошь.
Учитывая российские расстояния, востребованность автотранспорта здесь не меньше американской, и в нормальной экономике при прибыльности в 300% автомашинами была бы завалена вся страна, а автопромышленность вышла бы в мировые лидеры. Но у государства были свои приоритеты.
В 80-е годы в СССР АвтоВАЗ производил около 600 000 машин в год. В сумме с другими автозаводами выходило чуть больше или около миллиона. Для сравнения, маленькая Япония в 1989 произвела 13 миллионов авто. И, несмотря на значительную долю экспорта, большая часть покупалась внутри страны.
Итоги
Модификации, список бортового оснащения, технические характеристики и качество исполнения Киа Пиканто не зависит от того, где собирают этот автомобиль. В России данную модель выпускает калининградский автозавод «Автотор», на котором налажено крупноузловое производство. Под этим термином понимается сборка автомобилей из готовых машинокомплектов, поставляемых напрямую из Южной Кореи. Помимо домашнего и российского автозавода производство Kia Picanto также налажено в Казахстане. Но все выпускаемые здесь экземпляры хэтчбека поставляются исключительно на местный рынок.
Подведем итоги
Независимо от того, какая производитель страна Рио, это всегда качественные достойные бюджетные машины. После появления информации о намерениях корейского гиганта производить сборку своих моделей, в том числе и KIA Rio на мощностях предприятия Северной столицы, большинство скептиков с особой долей негодования выразили мнение по поводу нежизнеспособности данной программы. Имелся ввиду риск разочарования от несоответствия качества российской продукции уровню мировых производителей.
Однако пятилетняя история существования завода, где производят авто, доказывает обратное – предприятие стабильно демонстрирует качественные показатели в работе, увеличивая постоянно объем выпуска автомобилей.